» » Какое масло для дизеля с сажевым фильтром. Допуски моторных масел

Какое масло для дизеля с сажевым фильтром. Допуски моторных масел

Какие есть допуски:

По мотору дизель, бензин, газ

Турбированный или нет

По пробегу

Какое масло заливать? Дорогое, не очень? Оригинально или известных брендов? Многие доверяют своему мастеру или дилеру, для них решает продавец.

Что такое это страшное слово «допуск»? Нет это не про свидание в тюрьме, но близко 🙂

Для начала определимся, что масло, которое мы покупаем на СТО или в магазине, включает в себя «базовое масло» и присадки, задача которых создать те или иные качества, соответствующие требованиям завода. Это как шампанское – виноматериал все покупают у одного производителя, а дальше путем добавления вкусов или запахов, создают свои эксклюзивные бутылки с шампанским.

Допуск масла – это требования завода автопроизводителя к маслу для своих двигателей. Это некий стандарт. Он позволяет гарантировать правильную и долгую работу двигателя и его узлов. Качество, состав и требования к маслу отличаются для моторов бензиновых или дизельных.

Неправильно говорить «это масло фуфло, а вот то отличное»; масло разное и на разных моделях и типах моторов или среде обитания/эксплуатации авто оно разное. Например, одно и тоже масло может долго отрабатывать свою задачу в определенном моторе или «убить мотор» в другом случае (путем, например, разъедания колец).

Марку/бренд использовать можно любой, ибо законодательство не ограничивает права потребителя в выборе бренда, но специфику и соответствие продукта допускам и требованиям завода важно соблюдать.

Важный момент в масле - это его вязкость и зависимость от температуры в диапазоне работы движка, т.е. как то или иное масло теряет свою вязкость при определенных температурах работы мотора.

Сейчас будет инфа, которая для всех это «темный лес», но пусть она будет в нашей базе знаний. Для бензиновых предназначено масло с буквой S, а для дизельных - с буквой C. Так как требования к эксплуатации автомобилей постоянно растут, появились классификации в двух буквах: например, для бензиновых SA; SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем оно лучше. Самым лучшим и современным маслом для бензиновых считается сейчас SN и CJ для дизелей.

Не рекомендуется смешивать масла разных производителей, например, в случае необходимости долить масло от замены до замены. Ведь каждый производитель использует разные присадки/составы, а значит и смешения могут неблагоприятно воздействовать на работу мотора, из-за нестабильного состава масла.

Для дизелей.

Масло с обозначением CJ было введено в 2006 году, и соответствует нормам токсичности моторов с системой ЕГР, а масло CJ-4 внедрено в 2007 для моторов, которые оснащенным сажевыми фильтрами и другими система обработки выхлопных газов, как то машины с системой AdBlue (мочевина). Это технологически самое новое масло и можно заливать во все дизельные моторы, даже без сажевого фильтра. Но в моторы с сажевыми фильтрами нельзя заливать масло для моторов без требований к сажевому фильтру.

Для турбированных бензиновых моторов нужно специальное масло. Важно помнить, что в таких моторах масло имеет непосредственную связь с турбиной. Некоторые турбины охлаждаются за счет подачи масла на трущиеся элементы вала турбины. В таких случаях использование масла не по допуску, другой вязкости приводит к снижению срока жизни турбы. Чрезвычайно важно постоянно следить за уровнем масла, так как «голодание» на турбомоторе приведет к повышенному износу деталей и смерти турбы.

Турбомоторы - Владельцам таких машин можно позавидовать: скорость, мощность, драйв. Что может быть лучше?

Важно отметить, что в масляном канале к турбине создается налет из-за чего снижается пропускаемость масла к турбе и она перегревается. Это заводоской недочет VAG.

Существуют на рынке масла для агрессивного вождения, для мощных автомобилей или спорткаров. Они менее подвержены влиянию температуры и потере вязкости.

Не забывайте, что масло - это смазывающее средство для снижения трения частей. Можно тут сделать параллель с презервативами, и наверно сделаем… для большего удовольствия важно обеспечить максимальное смазывание.

Менять масло раз в 10000 км, хотя многие автопроизводители уже рекомендуют сервисный интервал в 20 и даже 30000 км. Тут надо быть очень внимательным к качеству масла, нельзя заливать масло для 10 тысяч, а проехать 30. Бытует мнение, что производитель увеличил сервисный интервал только чтобы снизить свои затраты на гарантийное обслуживание и ему «до лампочки» что будет с мотором после гарантии, когда она закончится и на следующий день в 00:00 🙂

Еще важно помнить, что из-за состава масла и его вязкости, его рекомендуют менять раз в год, даже если вы еще не проехали эти 10 тысяч км.

Более частая замена масла необходима, если вы ездите в режимах описанных ниже:

Агрессивная езда и высокие скорости

Агрессивная среда, пыль/ песок

Запуск мотора в постоянных низких температурах

Очень короткие расстояния между стартом и глушением.


Советы:

- следите за допуском масла

- не меняйте марки масла

- не «перебегайте» пробеги

- если меняете, сделайте промывку двигателя, таким образом и масляные каналы прочистятся

Это продлит надолго жизнь вашего мотора.

Процессы индустриализации и глобализации привели к значительному росту числа объектов, загрязняющих окружающую среду. Одним из главных источников загрязнения воздуха являются автомобили. Их число с каждым годом растёт непомерными темпами. В связи с чем, перед разработчиками современных автомобилей стоят задачи максимально уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых автомобилем в процессе эксплуатации.

Производители бензиновых двигателей используют каталитические нейтрализаторы, у дизеля же особое строение, и при его работе часто не происходит полного сгорания топлива, из-за чего в атмосферу выбрасывается значительный объём вредных веществ, в их числе и сажа. Для уменьшения концентрации выброса данных веществ, производители двигателей на тяжелом топливе используют и сажевые фильтры. Функция которых сведена к очищению выхлопа от частиц сажи.

Эксплуатация дизельных автомобилей с сажевым фильтром, требует особого режима эксплуатации. Он заключается в необходимости регулярно выполнять регенерацию сажевого фильтра, строго соблюдать сроки замены масла и трепетно относиться к его выбору. Игнорирование обозначенных моментов, неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту. При засорении фильтра появляются следующие проблемные моменты в эксплуатации автомобиля:

  • заметное понижение мощности и тяги двигателя;
  • нестабильная работа агрегата;
  • повышение дымности и густоты выхлопа;
  • повышение уровня масла;
  • увеличение расхода топлива.

Выбор моторного масла

Особое внимание необходимо уделить именно выбору моторного масла. Так как использование неподходящего масла приведет к преждевременному загрязнению ячеек сажевого фильтра и его скорому износу, что станет причиной блокировки работы системы очистки. Особенность масел, одобренных к использованию в моторах с сажевым фильтром, заключается в их низкой зольности. Данные масла производятся по технологии Low SAPS, что позволяет сохранять низкую зольность и даёт возможность эксплуатации в двигателях, оснащенных сажевым фильтром. Зольность моторного масла обуславливается содержанием в нём различного рода примесей, серы и фосфора. О степени зольности масла можно узнать по обозначениям на этикетке:

  • малозольные (Low SAPS) – до 0,8 %;
  • среднезольные (Mid SAPS) – от 0,8 до 1%;
  • полнозольные (Full SAPS) – свыше 1%.

Ассоциация Европейских Производителей Автомоблилей разделила автомасла на три основные категории:

  • А/В – масла, разработанные до 2004 года, предназначенные для эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей.
  • С – масла, которые соответствуют стандарту выхлопных газов по классу не ниже Евро – 4. Такие масла разрешается эксплуатировать в двигателях с катализаторами и сажевыми фильтрами.
  • Е – моторные масла, предназначенные для эксплуатации тяжелых грузовых дизельных автомобилей.

Иногда без видимой на то причины вполне новый автомобиль начинает вести себя странно: ни с того ни с сего теряет мощность, попросту не «тянет», на холостом ходу обороты внезапно начинают «плавать», динамика разгона тоже начинает хромать на обе ноги…Это может говорить о том, что засорился ваш автомобильный катализатор и с этим уже ничего не поделаешь - придется менять. А стоят катализаторы сейчас немало. Поэтому, чтобы избежать возникновения таких проблем с автомобилем и избавить Ваш бюджет от лишних дыр нужно постараться предотвратить засорение катализатора.

Задача у автомобильного катализатора, в общем-то, благородная и состоит она в нейтрализации вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах: окиси углерода, оксида азота, углеводородов (ядовитые компоненты, образующие смог). Катализатор состоит из керамической конструкции, в виде сот (для увеличения площади контактирующей с газом поверхности), покрытой тонким слоем платиноиридиевого сплава. При взаимодействии продуктов неполного сгорания топлива с этим слоем происходит их окисление, в результате из катализатора выходят уже не столь ядовитые N2 и CO2.

Однако, несмотря на всю пользу, которую приносят катализаторы окружающей среде, автомобилистам они приносят, как правило, головную боль и дополнительные расходы. Входящие в состав катализатора платина, родий, палладий - делают их замену весьма и весьма дорогостоящим удовольствием. А закон об обязательном соответствии экологическому стандарту ЕВРО-4, принятый в Евросоюзе еще в 2005 году, в России все еще не вступил в силу. Поэтому в российские автомобилисты решают проблемы с засорившимся катализатором просто: катализатор выбрасывается и забывается как страшный сон, а вместо него устанавливается пламегаситель.

Это, конечно, выход, но далеко не самый лучший, основной плюс которого - дешевизна. Но при этом мало того, что на авто, предназначенное для работы с катализатором, устанавливается неоригинальная и не предусмотренная для него деталь, так еще и автомобили современные, оснащенные хорошими электронными мозгами, начинают давать сбой и выдавать ошибки, что ведет к дополнительным сложностям и проблемам.

Поэтому возвращаемся к самому оптимальному варианту - максимальному продлению срока службы катализатора всеми возможными способами.

Использование качественных нефтепродуктов - основной путь продление жизни катализатора. Но качеством бензина автовладелец, к сожалению, сам управлять не может, а вот выбрать подходящее моторное масло - вполне по силам.

Так какое масло выбрать, чтобы максимально отсрочить необходимость замены катализатора, сажевого фильтра DPF?

Для автомобилей с катализаторами и сажевыми фильтрами не подходят обычные масла - в них содержатся, входящие в состав присадок фосфор и сера, которые губительны для сажевых фильтров и катализаторов. В мгновение ока катализатор забивается этими веществами и теряет пропускную способность, что и приводит к тому, что автомобиль теряет мощность.

Поэтому для автомобилей, оснащенных катализаторами и сажевыми фильтрами, применяют специальные масла с низкой зольностью и пониженным содержанием фосфора и серы. Поскольку эти вещества входят в состав многих присадок, в специальных маслах решается и еще одна непростая задача - сохранение всех необходимых функций и качеств моторного масла, с использованием других, новейших присадок, не содержащих сульфатной золы, фосфора и серы. Это высококачественные масла, относящиеся к категории С3 по классификации АСАЕ , которые значительно продлевают срок службы катализаторов, могут применяться и в бензиновых, и в дизельных двигателях. Такие масла не только спасают катализатор от преждевременной гибели, но и отлично выполняют остальные функции хорошего и качественного моторного масла.

Использование масел высокого качества, несмотря даже на их стоимость, более чем обосновано и в конечном итоге позволяет экономить - период замены дорогостоящих катализаторов значительно увеличивается.

Малозольное низкощелочное масло, изначально разрабатывалось для дизелей оснащённых DPF. При применении масла с допуском С3 для бензиновых авто с катализатором требуется низкосернистой бензин не ниже ЕВРО-5. Применять в бензинке с катализатором данное масло нужно, но не более 7500 км и заправляться топливом Евро-5, поскольку сернистый бензин очень быстрая смерть для масел С3.

Производители добились создания мотора, не уступающего бензиновому по всем показателям. Сначала турбокомпрессоры использовали для увеличения мощности ДВС в военной авиации в начале двадцатого века. Для автомобилей он вышел в серийное производство лишь в 1978 году.

Однако, вместе с повышением мощности, уменьшается ресурс мотора. Поэтому требуется особое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом.

Устройство и принцип работы

Действие двигателя основано на энергии выхлопных газов. Из цилиндра они направляются на крыльчатку турбины, вращают турбину компрессора. Получается, что здесь, в отличие от бензиновых агрегатов, воздух подается под повышенным давлением. В результате объем воздуха в цилиндре увеличивается, а вместе с объемом сгорающего топлива мощность возрастает до двадцати пяти процентов.

Чтобы воздуха попадало в цилиндры больше, используют дополнительное приспособление - интеркулер. Он охлаждает воздух перед поступлением в двигатель. Таким образом, уменьшается, а мощность возрастает, что достигается почти без увеличения размеров агрегата и числа оборотов.

Понятно, что такие моторы требуют к себе особого подхода. В России все больше автолюбителей предпочитают покупать аналогичные установки. Но не все знают, как правильно эксплуатировать турбированный дизель. Рассмотрим несколько советов, которые помогут дольше сохранять рабочий ресурс агрегата.

Уровень масла должен быть под контролем

На всех моторах отрицательно сказывается Однако масло для с турбонаддувом играет первостепенную роль. Помимо прочего, им смазываются подшипники турбокомпрессора. При слишком низком уровне жидкости они очень быстро выходят из строя.

Поэтому уровень смазки в моторе нужно проверять как можно чаще. Если наблюдается недостаток, то следует немедленно его восполнить. Также обязательно нужно выяснить причину быстрого падения уровня и устранить ее.

Качество смазочной жидкости

Масло для дизельного двигателя с турбонаддувом обязательно должно быть высокого качества. Исходя из исключительной роли, которую оно играет в жизни мотора, нужно понимать, что плохое качество обречет его на медленную смерть. При этом не забывайте: состав для бензиновых моторов отличен от дизельных. Кроме этого, нельзя смешивать смазочную жидкость разной вязкости (об этом параметре читайте ниже).

Вот еще несколько советов, не связанных с маслом, но которых следует придерживаться.

Качество топлива должно быть на высоком уровне. Если оно не является таковым, то засорится топливная система, и сократится мощность. Вследствие этого турбине придется работать на предельных оборотах, что приведет к сокращению ее ресурса.

Не перегазовывайте при запуске мотора. Особенно это касается тех, у кого нет системы запуска (остановки). При нажатии на педаль на турбину подается нагрузка, она начинает вращаться, но без масла, так как последнее не успеет туда поступить. Это приводит к быстрому износу узлов.

Рекомендуется езда на средних оборотах. Эксплуатация на низких оборотах долгое время запрещена. Ведь турбина предназначена для высоких нагрузок. Поэтому время от времени желательно давать ей поработать и на самых высоких оборотах. Так система наддува начнет прочищаться, что увеличит срок ее службы.

Нельзя глушить мотор сразу после остановки, так как крыльчатки турбины будут продолжать вращаться, а масло для дизельного двигателя с турбонаддувом уже перестанет подаваться в систему.

Крайне нежелательна езда на холостых оборотах. Получаса такой работы достаточно, чтобы "убить" мотор, так как при этом происходит закоксовка турбины. Также может начаться подсос масла в цилиндры, из-за чего детали цилиндропоршневой группы придут в негодность.

Своевременное техническое обслуживание особенно важно для турбированного дизеля. Срок его прохождения меньше, чем для атмосферного агрегата, так как высокие нагрузки требуют больше свежего масла и новых фильтров.

Основные характеристики масла

Приобретая смазочную жидкость, автолюбители обращают внимание на целый ряд показателей.

Важнейшим параметром является вязкость, то есть текучесть масла. Она зависит от температуры. Больший индекс вязкости означает меньшее изменение при температурном колебании.

Температурой вспышки называют такой показатель, при котором при поднесении огня пары вспыхивают.

Температурой застывания является самый низкий показатель, когда оно не до конца теряет текучесть (проверяется при наклонении пробирки).

При эксплуатации и наличии тех или иных присадок происходит процесс окисления, когда образуются щелочные и кислотные продукты. В лабораторных условиях получают и анализируют общее щелочное и кислотное число. От этих показателей исходят при вычислении нейтрализации масла.

База смазки

По своей основе масла бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • синтетическими.

В последнее время все больше автолюбителей предпочитают синтетику. Однако хорошая минеральная смазочная жидкость отлично способна справиться с поставленными задачами в теплых климатических условиях. Но для работы при низких температурах с ним лучше не ездить. Масло состоит из нефтепродуктов.

Вот какое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом на минеральной основе считается хорошим: Castrol GTX (разного класса вязкости), "Лукойл Авангард Профессионал LA", "Лукойл Авангард Ультра", "Супротек Актив Регуляр", "Актив Дизель Плюс" и другие.

Полусинтетикой является смесь минеральной и синтетической основы. Ее уже можно использовать круглогодично. Рекомендуется следующее полусинтетическое моторное масло для двигателей с турбонаддувом: Statoil MultyWay, "Лукойл Авангард", Castrol Magnatec и так далее.

Синтетическая основа имеет полностью искусственное происхождение. Она является наиболее дорогой и считается лучшего качества. Но следует понимать, что сама по себе синтетика не гарантирует наличия отличных характеристик. Помимо базы, необходимо учитывать целый ряд других сопутствующих параметров.

Присадки

Помимо базы, существуют специальные добавки, которые называют присадками. Считается, что они улучшают свойства масел. Присадки бывают разного воздействия:

  • антиокислительные виды останавливают окислительный процесс;
  • моющие — очищают двигатель;
  • дисперсанты — предотвращают образование комков;
  • противокоррозийные образуют на деталях пленку, не дающую развиться коррозии;
  • противоизносные образуют пленку, которая защищает поверхности деталей;
  • противозадирные создают пленку, предотвращающую задиры.

Также имеются присадки, снижающие температуру застывания, улучшающие вязкость и так далее. Можно ли все их использовать? Конечно, нет. Моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом, как и любое другое масло, уже имеет в своем составе необходимые компоненты. Поэтому стоит ли тратить деньги на рекламные акции компаний - производителей присадок или нет, решать автовладельцу.

Классификация

Существуют различные классификации смазочных жидкостей. Они различаются по классу вязкости, эксплуатационным качествам, сезонности.

Отечественная классификация имеет соответствующие ГОСТы. Но их автомобилисты практически не знают. Наиболее распространены классификации зарубежные: SAE, API, АСЕА и ССМС. Последняя является устаревшей, но ее еще можно встретить в отдельных источниках.

SAE

SAE подразумевает использование масла с учетом атмосферной температуры. В этой связи имеется шесть зимних и пять летних классов. Зимние распознаются по букве W. Чем больше число класса, тем выше вязкость масла. Наиболее распространенными являются всесезонные масла. Они имеют двойное обозначение. Производителем всегда рекомендуется определенное "Фольксваген", к примеру, отлично ездит на Castrol. Советы основаны на особенностях конструкций двигателей и договоренностях компаний-производителей автомобилей и масел друг с другом. Для каждого класса имеется своя максимальная вязкость.

Классификация по API дизельных агрегатов

Данной классификацией определяется качество основы: чистота от примесей, количество нагара. По API смазочные жидкости подразделяются на следующие классы.

S (Service), подходит для четырехтактных бензиновых агрегатов.

C (Commercial) для дизелей коммерческого и промышленного типа, а также сельскохозяйственной и строительной техники.

Двухбуквенное обозначение S или C, от А до L означает категорию (первая) и уровень свойств (вторая). Эксплуатационные качества тем выше, чем дальше от начала алфавита находится вторая буква.

SG/CD, SJ/CF - это означает универсальный класс для бензиновых и дизельных двигателей.

EC — это дополнительные энергосберегающие качества.

Остановимся подробнее на смазочной жидкости для дизельных агрегатов. Им подойдут следующие классы:

  • СС подходит для моторов, имеющих легкий наддув или не имеющих такового.
  • CD соответствует дизельным агрегатам с турбонаддувом и высокой мощностью, требующим необходимых противозадирных и противонагарных качеств. Например, подходящим этому классу является масло для дизельных двигателей с турбонаддувом "Тойота Diesel", RV Special.
  • СЕ потребуется для сильного турбонаддува и работы при самых высоких нагрузках. Ему соответствует моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом и
  • CF может эксплуатироваться на легковом транспорте с турбированными дизелями.
  • CF2 - к предыдущим характеристикам добавляется соответствие двухтактным дизелям.
  • CF4 представляет собой улучшенный вариант класса СЕ.
  • CG4 и новому классу CH4 соответствует моторное масло для грузовых дизельных двигателей с турбонаддувом, где требуются особо тяжелые нагрузки.

Классификация АСЕА

Это европейская система, предъявляющая более жесткие требования для моторных масел, чем предыдущая. В ней содержатся 12 классов, которые распределены по 3-м категориям, где:

  • А подходит для атмосферных двигателей;
  • В — для дизелей;
  • С — для дизелей, укладывающихся в нормы Евро-4;
  • Е — для грузовых дизелей.

Числа у категорий означают уровень требований. Более высокое число означает более высокие требования. Исходя из этой классификации, можно «вычислить» подходящее масло для дизельных двигателей с турбонаддувом и Это, например, смазочные жидкости класса С.

Заключение

Исходя из вышеизложенного следует, что руководствоваться необходимо многими параметрами, выбирая моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. "Хендай", "Хонда", "БМВ" или "Мерседес": любой производитель рекомендует определенную марку масла. Однако это не является главным показателем при выборе масла. Основная рекомендация, которой нужно придерживаться, - это приобретать смазочную жидкость по параметрам в указанных производителем классификациях. Тогда при соблюдении правил эксплуатации ваш турбированный дизель исправно отслужит весь предписанный ему срок.

Как прожечь сажевый фильтр?

Все просто. Выезжаете на шоссе и едете на оборотах 3000 минут 15-20.

Если заметили дым - значит регенерация пошла и глушить не стоит, ибо запишется как неудачная.

Какое использовать масло?

В двигателях с сажевым двигателем используются масла соответствующие одному из перечисленных допусков:

  • VW 504.00/507.00
  • MB 229.51
  • BMW Longlife-04
  • Porsche C30
  • RN 0720

А также соответствующие допуску ACEA C3 или C4.

С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Этим допускам соответствуют масла:

Масла для сажевых малозольные. Суть в том, что сажа выжигается и остается зола, которая не сгорает, а забивает соты.

Как работает сажевый фильтр?

На автомобили, оборудованные дизельными двигателями, установлены строгие ограничения по вредным выбросам. Это стало причиной стандартной комплектации дизельных автомобилей сажевыми фильтрами. В Европе даже на многие старые автомобили устанавливаются DPF фильтра, и это субсидируется государством.

Наиболее распространенный вид DPF фильтров это "wall-flow" фильтра. Обычно они изготавливаются из керамического материала и их структура представляет собой несколько параллельно расположенных каналов. Эта технология сходна с каталитическим нейтрализатором.

Основной задачей DPF фильтра является сбор сажи. Сажа скапливается в конце каналов. Постепенно выхлопные газы будут иметь меньше пространства для потока и это будет вызывать увеличение давления. Периодически накопленная сажа должна быть сожжена. Этот процесс называется регенерацией сажевого фильтра.

Регенерация - это процесс удаления скопившейся сажи из DPF фильтра. Это может происходить пассивно (под воздействием температуры отработанных газов при обычной работе автомобиля) или активно (принудительно), при которой вызывается очень высокая температура в выхлопной системе. Это может быть реализовано различными способами. Наиболее распространенный вариант, когда повышение температуры достигается через более поздний впрыск топлива или впрыск во время такта выхлопа.

DPF фильтра оборудованы несколькими датчиками. Датчики давления устанавливаются перед фильтром и после. Они отслеживают поток выхлопных газов. (количество накопившейся сажи, которая вызывает ограничение потока газов). Рядом расположены лябда зонд и датчик температуры. Они контролируют сгорание, температуру и выхлопы.

Помимо активной и пассивной регенерации различают два типа фильтров - с каталитическим нейтрализатором и без. DPF фильтра с каталитическим нейтрализатором имеют датчик температуры между двумя фильтрами (каталитическим нейтрализатором и непосредственно DPF фильтром). DPF фильтра без каталитического нейтрализатора обычно имеют датчик температуры спереди.

Возникает вопрос - в чем проблема? Даже имея активную и пассивную систему для активации процесса регенерации фильтра, поднятие температуры до нужного значения в течении продолжительного периода эксплуатации автомобиля не всегда происходит. Даже при помощи активной системы процесс регенерации не всегда запускается или происходит не должным образом (сажа сгорает не полностью). Одной из причин накопления сажи являются короткие поездки на автомобиле. Если процесс регенерации не запускается, то в конечном счете это приводит к дерганью автомобиля и потере мощности. Кроме того избыточное давление, вызванное засорением фильтра DPF, может повредить турбину или двигатель.

В настоящий момент все больше автолюбителей выбирают дизельные автомобили по экономическим соображениям. Небольшие пробеги и частые городские циклы передвижения могут вызывать эти проблемы и дорогостоящую замену DPF фильтра.