» » Какие стоят моторы не e83. BMW X3 второго поколения — список возможных проблем

Какие стоят моторы не e83. BMW X3 второго поколения — список возможных проблем

Практически у каждого парня есть период в жизни, когда он хочет BMW. У некоторых это начинается с самого детства, а у других к более сознательному возрасту. Но зачастую случается так, что это происходит в достаточно юном возрасте. Как и полагается большинству людей в молодом возрасте, купить новую машину с салона не получается. Но ведь автомобиль любимой марки все равно хочется. И вот наступает момент, когда накопил денег и уже можешь себе позволить выбор из автомобилей на вторичном рынке. Но вам уже не 18, и вам нужен комфорт седана, купе взять уже не получится. Также, скорее всего, у вас уже есть семья, или же просто вы используете багажник действительно для перевозки каких-то вещей.

Поэтому и седана вам мало. По итогу, у вас останется выбор: или же серия Х или же универсал. Так получается, что вам бы и на природу съездить, и зимой в первом снегу застревать не хочется. По итогу остается только ряд кроссоверов серии Х. Выбор становится либо же перед BMW X3 e83, или же Х5. Здесь в выбор включается мозг, хоть и хочется БМВ. Пятая серия, конечно, куда более пафосная, но ломается икс 5 просто с феерической регулярностью. Ведь машина провоцирует на агрессивную езду и постоянную демонстрацию доминирования на дороге. А вот тройка немного про другое.


Х3 в кузове е83 один из самых не типичных БМВ во всем модельном ряде. Модель имеет не только неоднозначный дизайн, но и совсем не БМВ-шную идеологию. Это тот случай, когда баварцы очередной раз попытались сделать практичную машину, но в этот раз все-таки получилось. Машина, хоть и спорна в своем дизайне, но с технической точки зрения, очень хороша.

Дизайн

Автомобиль хоть и строился на базе , он является совсем немаленьким. Имеет хорошие пропорции и обособленный внешний вид. Типичный для бмв капот длинной в бесконечность, агрессивный взгляд, широко раздутые ноздри выдают динамичный характер автомобиля. Хоть это и не совсем так, но знать это будете только вы, для всех остальных машина кажется агрессором на дорогах. Но это уже предрассудки нашего общества, ведь немцы создали машину совсем для другого.


Ну и, конечно же, в последующих годах появились «ангельские глаза», еще больше подчеркивающие принадлежность к баварской марке. Хоть данная модель никогда не имела большую палитру цветов, она всегда выглядела достойно. Даже в сером цвете автомобиль смотрится премиально и не выглядит как жестяная банка. По поводу недостатков, нужно сказать о широких порогах. Опционально владельцы устанавливают накладки похожие на пороги. На них можно становиться, но это неудобно и получается так, что и без того широкий порог становится еще шире и еще неудобнее. В плохую погоду сохранить одежду чистой с ним вообще невозможно.


Габариты BMW X3 e83:

  • длина – 4569 мм;
  • ширина – 1853 мм;
  • высота – 1674 мм;
  • колесная база – 2795 мм;
  • клиренс – 201 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 150 л.с. 200 H*m 11,5 сек. 198 км/ч 4
Дизель 2.0 л 177 л.с. 350 H*m 8,9 сек. 206 км/ч 4
Бензин 2.5 л 218 л.с. 250 H*m 8,5 сек. 210 км/ч 6
Бензин 3.0 л 272 л.с. 315 H*m 7,2 сек. 210 км/ч 6
Дизель 3.0 л 286 л.с. 580 H*m 6,4 сек. 240 км/ч 6

Все это конечно хорошо, но уже давно не секрет – подержанный БМВ это всегда много ремонтов, поломок и т.д. Так ли это с этим автомобилем? Не совсем. Е83 кузов действительно один из самых надежных, а если что-то и ломается, то стоит разумных денег. Если подробнее, то в машину никогда не ставились проблемными двигателями – неплохой полный привод, хорошая подвеска и никаких слишком сложных механизмов.

По поводу двигателя – выбрать плохой в этом случае сложно. Все они достаточно хороши и имеют свои особенности. Есть линейки четырехцилиндровых бензиновых и дизельных моторов, но они не подходят по идеологии для БМВ. Ведь баварская марка – это классические шестицилиндровые моторы со своим характером. А если конкретно, то это трехлитровые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные. Хоть дизель Х3 немного дает дрожь по кузову, но это именно тот мотор, при котором данная модель останется настоящей БМВ и сохранит идеологию практичного автомобиля. Чуть более двухста сил на двух турбинах дают отличную динамику.

Если вы думаете, что этого мало, то стоит вспомнить о том, что это дизель и там 500 ньютон на метр. Динамика при этом агрегате именно такая, как вы ждете от этой машины. Ни больше, ни меньше. Мотор, как этот, так и бензиновый достаточно надежные, единственное чего они действительно бояться – некачественное топливо и перегрев. Мотор длинный и нужно аккуратно относиться к подбору автомобиля, на котором активно ездили. Ведь если перегреть его – ведет клапанную крышку.

Коробка передач может быть как ручная, так и автомат. Хоть ручные и хороши своей четкостью и надежностью, в большом городе данный выбор не актуален. Да и на вторичном рынке такие варианты попадаются крайне редко. Что же касается автомата BMW X3 e83, то он ресурсный, работает плавно и без нареканий на излишнюю резкость, или наоборот задумчивость.


Но есть и то, с чем стоит быть осторожным, это раздаточный узел. Вот он не очень надежный, если учесть еще и то, что отключить его невозможно и работает он всегда. Алгоритмы работы полного привода действительно радуют. Не возникает проблем ни в песке, ни в снегу. Но нужно помнить БМВ – это не жесткий оффроад и заезжать в действительно существенную грязь не стоит. Но с неблагоприятной погодой и съездом с дороги машина без проблем справляется. Но для существенных препятствий вам не хватит ни дорожного просвета, ни ходов подвески.

Кстати, ее бояться не стоит. Ввиду того, что идеологией не была динамичная езда, машина не комплектовалась адаптивной подвеской. Возможно, не так комфортно, но значительно дешевле в ремонте. Замена рычагов в сборе вам тоже не грозит, ведь уже полно ремкоплектов хорошего качества и все резиновые детали без проблем меняются. Но при ее простоте стоит отметить, что осталось то самое ощущение БМВ, ее рулежка, жесткость и действительно Икс стоит на дороге значительно увереннее своих конкурентов.

Интерьер Х3 е83


Ввиду того, что данный Х3 построен на базе тройки в е46 кузове, он частично вобрал ее особенности. Салон очень похож на то, что мы можем увидеть в тройке. Схожие кнопки, практически такая же центральная панель, разве что система мультимедии существенно отличается. Ввиду большего размера самого автомобиля – больше и центральная панель. За счет этого кнопки рассредоточены значительно на большем расстоянии друг от друга, это немного дезориентирует. Но спустя пару часов за рулем все становится на свои места. Практически моментально привыкаешь к БМВ-шной эргономике. Расположение абсолютно всего кажется максимально удобным, как будто салон сделан прям под вас. Ночью же авто радует приятной подсветкой красного цвета, она на удивление совсем ненавязчива и не раздражает даже после нескольких часов езды по трассе.


Из минусов салона BMW X3 e83 стоит отметить достаточно грубую кожу и отсутствие раздельного климата за любые деньги. Наверное, это один из самых больших минусов. Ведь в машине есть практически все: панорама, электрорегулировки сиденья и т.д. но нет раздельного климата… Также, нет электрорегулировки положения руля, но это уже не так важно. Но сам руль имеет около идеальную эргономику, руки ложатся как надо и не утомляет в дальних поездках. Также подмечу, что пластик не отличается хорошим качеством. Он твердый, тонкий, хоть и имеет приятную фактуру, но создается ощущение простоты. Визуально немного не хватает вставок под дерево на центральной панели. Такой дизайнерский ход получился вообще не к месту. Ведь есть приятные вставки в дверных ручках, но нет в центре. Также может быть салон со вставками под алюминий, он выглядит немного более целостным.


Хоть и изначально модель построена на достаточно короткой базе, в машине достаточно места не только спереди, но и сзади. Задний ряд действительно хорош. Места хватает абсолютно всем. Широкий задний подлокотник расположен на правильной высоте и достаточно эргономичен. Локтями тереться с соседним пассажиром не придется. Странную конструкцию имеют задние подстаканники, поставив туда стакан, достать его достаточно сложно. Создается такое чувство, будто инженеры, сделав чуть более жесткую подвеску дополнительно позаботились даже о таких мелочах. И таких мелочей много, с самого начала они не заметны, но как только начинаешь пользоваться автомобилем, находишь уйму моментов, которые очень хорошо продуманы, и это не может не доставлять удовольствия.

Багажник БМВ ИКС3 размером в пол кубометра не может не радовать. Честно говоря, со стороны никто не ожидает, что там столько места. В этом плане машина, совершенно точно, превосходит ожидания. Сложив сиденья, вы получите почти полтора кубометра погрузочного пространства. Перевезти можно все. В пределах разумного, конечно. Но не без минусов. Из них стоит отметить, что широкий бампер не дает возможность достать что-то возле сиденья. В остальном же, багажник хороший, имеет несколько приятных органайзеров для мелочи, сетка с левой стороны и приятные материалы отделки.


Итог

BMW X3 e83 действительно хороший, разумный вариант. Это действительно обособленная модель со своим характером, своей харизмой. Если же вы давно хотели БМВ, не хотите тратить сотни тысяч на обслуживание, ездить в любую погоду и вам действительно нужна практичность с приятной динамикой – это ваш выбор.

Базовая комплектация имела:

  • тканевый салон;
  • кондиционер;
  • слабенькую штатную аудиосистему;
  • противотуманные фары;
  • полный электропакет.

И на этом в принципе все, согласитесь это не так уж и много, но такие комплектации стоят в принципе недорого. А вот самая дорогая комплектация, которая на вторичке будет стоить слегка дороже средний цены, имеет оснащение поинтересней:

  • ксеноновая оптика;
  • дисплей системы мультимедиа;
  • раздельный климат-контроль;
  • электрорегулировка сидений;
  • подогрев передних кресел;
  • подогрев задних кресел;
  • полностью кожаная обшивка.

Видео

У BMW X3 E83 гамма моторов достаточно большая, поэтому есть и неудачные варианты, как «четверка» серии N46B20, так весьма неплохие шестицилиндровики серии M54. В первом случае двигатель выглядит слабачком, а вдобавок его конструкцию сильно переусложнили: именитый Вальветроник, отвечающий за бездроссельный впуск, часто ломается, рабочая температура у агрегата высокая, он часто «радует» масложорами и течами и пр. Поэтому покупать такую модификацию авто крайне не рекомендуется, ибо расход горючего с таким мотором практически равен тому, сколько «съедает» трехлитровый шестицилиндровик. Разумеется, и нередкие ремонты наравне со слишком частой заменой масла увеличивают затраты на эксплуатацию баварца, как и .

Серии М54

Моторы серии М54 – это два силовых агрегата объемом 2,5 и 3,0 л, которые заметно мощнее, проще и ресурснее «четверок» из семейства N46B20. Чтобы было понятнее для не слишком знакомых с историей марки, такие двигатели являются одними из последних, способных отходить миллион километров и больше. Кроме того, до первого серьезного ремонта БМВ X3 E83 способен отбегать 300-500 тыс. км, но М54 требуют регулярного обслуживания. В основном приходится устранять течи, заменять резиновые уплотнители, работать с системой вентиляции картера, заменять пластиковые элементы масляной системы и корпуса двигателя.

Такие агрегаты существенно повышают свой масляный «аппетит», если закоксовываются кольца из-за перегрева. На начальных стадиях эта болезнь лечится заменой колец либо раскоксовкой. Зимой из-за холодного масла двигатели серии М54 склонны к падению компрессии. Впрочем, здесь виновато не одно масло, и далекая от идеальной конструкция гидрокомпенсаторов. Если активно ездить «на холодную», то может подвести цепь масляного насоса, вдобавок стакан маслофильтра обычно дает течь.

Система управления Сименс у двигателей также не обходится без проблем, однако в общем и целом она наиболее удачная на Х3. Система охлаждения у машины требует тщательного ухода: радиаторы нужно держать в чистоте, вентиляторы – в исправности, а масло требуется хорошее, на ПАО-основе или эстеровое, но ни в ком случае не оригинальное. Иногда приходится менять крышку расширительного бачка, но эта деталь, как и , стоит недорого.

Серия М57

Двигатели данной серии ставили и до, и после рестайлинга, просто модификации были разными. И все они были вариациями знаменитого трехлитровика М57 с рядным расположением цилиндров, топовые версии которого выдавали до 286 «лошадей». А это больше, чем у любого атмосферника для Х3. В основном же под капот «тройки» ставились дизели мощностью от 201 до 218 литров, и они тоже себя прекрасно зарекомендовали.

Почему эти моторы считаются наиболее удачными даже в сравнении с агрегатами бензиновой серии М54? Во-первых, у них нет склонности к перегреву, серьезного ремонта до 300 тыс. км не требуется, топливо потребляется умеренно при хорошей тяге. К минусам М57 отнесем проблемы с маслонасосом, что и у М54, как и течи, а также чувствительность к отказам системы охлаждения. Вдобавок у двигателя не совсем надежный термостат и вентилятор системы охлаждения. К тому же следует тщательно следить за шкивом коленвала с демпфером, которые склонны к расслоению, контролировать целостность выпускного коллектора – он растрескивается частенько, и это приводит к повреждению осколками турбины. Бывали и случаи, когда из-за коллектора приходилось менять и поршневую группу. А такие комплектующие стоят дороже, чем .

Не обошлось у М57 и без таких типичных для дизелей проблем, как чувствительность форсунок и ТНВД к качеству горючего, малый рабочий ресурс свечей накала. Кроме того, клапан EGR требует профилактики уже через 30 тыс. км, а турбину из-за ее изменяемой геометрии нужно периодически чистить.

Серия M47

К этой серии относятся «младшие» дизельные агрегаты объемом 2 литра, ставившиеся на дорестайлинговые версии БМВ Х5 Е53. Из серьезных неприятностей автомобилисты отмечают отказы ECU-мотора, а в остальном проблемы те же, что и у «старших» моторов серии М57. Но есть и одна особенность: ресурс ремня ГРМ редко выходит за рамки 150 тыс. км, однако поскольку цепь в таких агрегатах располагается на передней стенке, то заменить ее можно без особых сложностей.

Двигатели после рестайлинга

Когда БМВ X3 E83 пережил рестайлинг, удачных моторов стало меньше. Вполне успешную серию М54 заменили на «ломучую» и сложную М52, вдобавок «младшие» дизели серии М47 уступили место N47 и Alusil, страдающие детскими болезнями.

Рядные шестицилиндровики N52 хотя с первого взгляда и похожи на классические, но это не так: у них куда более высокая рабочая температура, есть Вальветроник второго поколения и систем охлаждения с электрической помпой. Это не говоря уж о технологии Alusi для колец и блок цилиндров из магниевого сплава. Поэтому к проблемам предшественников 52-го двигателя добавились и новые, особенно характерные для модификаций с объемом цилиндров 2,5 литра: у них очень неудачная поршневая группа, уступающая по своим характеристикам более ранним вариантам, вдобавок есть устойчивая склонность к закоксовке.

Да, и нельзя не сказать о том, что у N52 искать масляный щуп нет смысла, так как вместо него на этих моторах установлен не самый надежный электронный датчик, что в сочетании с масложором частенько приводит к поломке силового агрегата. Вдобавок и система охлаждения выходит из строя чаще из-за более высокой штатной температуры – она способствует раннему старению пластиковых частей и резиновых шлангов. Наконец, электропомпа тоже по своей надежности на порядок уступает традиционной конструкции с ременным приводом.

Алюсиловое покрытие N52 – тема для отдельного разговора. Данная технология, считавшаяся в свое время передовой, в итоге оказалась провальной: в отличие от чугунных гильз, алюсил не терпит потери подвижности колец и легко повреждается. Соответственно, любое повышение расхода масла требует буквально моментального устранения. Как говорят бывалые владельцы автомобилей этой марки, если стабильный «угар» составляет 200-300 г на тысячу километров пробега, то срочное вмешательство просто необходимо. Опять же, из-за высокой температуры потери смазывающей жидкости через систему вентиляции и сальники клапанов гораздо больше обычного, поэтому все резиновые элементы двигателя нужно менять каждые 3 года.

От рестайлинговых версий двигателей объемом 2,5 литра лучше отказаться, поскольку уже после 100-120 тыс. км. он – явный кандидат на капитальный ремонт. А без замены поршневой группы такой агрегат в принципе отказывается нормально работать. И виной тому не только сам алюсил, но и проблемные катализаторы, способные «добивать» нежное покрытие цилиндров.

Дизели серии N47 тоже «радуют» конструкцией ГРМ: чтобы заменить цепь, которую с фронтальной части агрегата переместили на боковую, нужно снимать сам мотор. Вдобавок конструкторы БМВ явно ошиблись с рассчетами узла, ресурс у которого до неприличия низок – уже через 70, а в среднем 100-150 тыс. км цепь начинает проскакивать и стрекотать. И последствия у таких проскоков самые катастрофичные, можно порвать тарелку клапанов и в целом повредить двигатель. Это не говоря уж о стоимости работ, связанных с заменой цепи ГРМ: «попасть» не менее чем на 100 тыс. рублей можно запросто, поэтому при покупке машины узнайте, проводились ли такие работы, и когда это было.

Дебютировавший в 2003 году кроссовер BMW X3 с заводским индексом E83 стал второй «внедорожной» моделью баварской марки. Производство автомобилей было организовано на предприятии в австрийском Граце, а сборкой машин для российского рынка занимался завод «Автотор» в Калининграде.

BMW X3, по размерам чуть меньший чем « », был создан на платформе модели . Все версии кроссовера имели полноприводную трансмиссию xDrive с системой динамического перераспределения крутящего момента между колёсами.

На автомобиль устанавливались рядные шестицилиндровые моторы объёмом 2,5 и 3,0 литра, а также базовый двухлитровый двигатель мощностью 150 л. с. Гамма турбодизелей включала в себя моторы объёмом 2,0 и 3,0 литра. Коробки передач - шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая автоматическая или шестиступенчатая автоматическая в зависимости от модификации.

В 2006 году был проведён рестайлинг модели BMW X3: у автомобиля слегка обновились внешний облик, салон, а двигатели были модернизированы. В таком виде кроссовер выпускался до 2010 года.

Таблица двигателей автомобиля БМВ Х3

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
2.0i / xDrive20i N46B20 R4, бензиновый 1995 148 2004-2010
2.5i M54B25 R6, бензиновый 2494 192 2003-2006
2.5si / xDrive25i N52B25 R6, бензиновый 2497 218 2006-2010
3.0i M54B30 R6, бензиновый 2979 231 2003-2006
3.0si / xDrive30i N52B30 R6, бензиновый 2996 272 2006-2010
2.0d M47TUD20 R4, дизельный, турбо 1995 150 2004-2007
2.0d / xDrive20d N47D R4, дизельный, турбо 1995 177 2007-2010
xDrive18d N47D20 R4, дизельный, турбо 1995 143 2009-2010
3.0d / xDrive30d M57TUD30 R6, дизельный, турбо 2993 204 / 218 2003-2007
3.0sd / xDrive35d M57TU2D30 R6, дизельный, турбо 2993 286 2006-2010

2 поколение (F25), 2010–2017


Кроссовер «БМВ Х3» (BMW X3) второго поколения выпускался с 2010 года в американском Спартанбурге, машины для российского рынка собирали на калининградском «Автоторе».

В 2014 году модель пережила рестайлинг, тогда же в гамме появилась купеобразная модель BMW X4 . Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными моторами и имели полный привод с электронноуправляемой муфтой, подключающей передние колеса (на некоторых рынках была и заднеприводная версия).

В России автомобиль предлагался с бензиновыми моторами 2.0 (184 л. с.) и 3.0 (306 л. с.), а также с турбодизелями объемом 2,0 и 3,0 литра, развивающими мощность 190 л. с. и 249 л. с. соответственно. Цены на самый доступный вариант начинались с 2 780 000 рублей.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 года; заводской индекс F25

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)

РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 2,0 л (184 и 245 л.с); Р6, 3,0 л (306 л.с.); дизельные, Р4, 2,0 л (184 и 190 л.с.); Р6, 3,0 л (249, 258 и 313 л.с.)

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M6, A8

ПРИВОД: полный

Качество лакокрасочного покрытия BMW по-прежнему высокое. За семь лет конвейерной жизни машины сервисменам не удалось выявить типичные очаги коррозии и участки кузова, подверженные особо активному «пескострую» и образованию сколов.

Все моторы BMW отличаются высокой теплонагруженностью. Чтобы не доводить их до перегрева, который оборачивается серьезными последствиями, важно . Обычно их промывают раз в два года. Операция подразумевает частичную разборку передней части кузова, но оценивается во вменяемые деньги.

На машинах старше трех лет корродирует плата светодиодных фонарей, установленных на крышке багажника. Этому подвержены автомобили в «дореформенном» и рестайлинговом исполнениях. Профилактики, увы, не существует, перегоревший фонарь придется менять в сборе.

Элементы передней подвески обладают большим ресурсом. Меньше всего ходят амортизаторы - обычно их приходится менять после 100 000 км. Желательно - вместе с опорными подшипниками, чтобы в ближайшее время снова не лезть в подвеску.

Единственное слабое звено в задней подвеске X3 - плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах. Это особенность почти всех моделей BMW. Обычно сайлент-блоки разбиваются после 80 000 км. О начале их разрушения возвестит скрип при проезде неровностей.

После 100 000 км возможно появление стуков в . К сожалению, этот узел очень сложно отремонтировать. Многие профильные СТО даже не принимают его в работу. Рулевой механизм имеет встроенный электромотор, поэтому новый узел очень дóрог. Остальные элементы рулевого управления (тяги и наконечники) ходят долго. Меняют их, в основном, из-за повреждений - например, при авариях.

Нелепый промах в конструкции раздаточной коробки - сапун, представляющий собой простую трубку, без клапана или хотя бы пыльника. При эксплуатации в агрегат беспрепятственно попадает влага. Особенно сильно это проявляется в зимний период, когда после езды раздатка остывает и затягивает через сапун влажный наружный воздух. Что уж говорить о преодолении глубоких луж.

Обилие влаги внутри агрегата приводит к быстрой и сильной коррозии его элементов. Обычно к 50 000 км пробега это вызывает вибрацию и рывки в трансмиссии. На модификациях с более мощными моторами это проявляется в начале движения, с двигателями послабее - на скоростях 60–80 км/ч. Если вовремя обратиться в сервис, раздатку можно спасти. Ее разбирают, промывают и обычно меняют подшипники. В противном случае коррозия полностью выведет из строя дорогостоящий узел.

Увы, пока не придумали способ модернизировать сапун раздатки. Народные методы, работающие на серьезных внедорожниках, для Х3 не подходят. Небольшим утешением является то, что остальные элементы полноприводной трансмиссии xDrive служат верой и правдой.

На современных BMW применена электронная система оповещения о необходимости пройти техобслуживание. Она учитывает продолжительность и условия эксплуатации и выдает сообщение на панели приборов с перечнем требуемых операций - замены масла в двигателе, воздушного или салонного фильтров, тормозной жидкости, свечей зажигания, тормозных колодок.

Удобно, только вот в российских условиях электронный счетчик работает неадекватно. В основном это относится к интервалу замены масла в двигателе. По мнению компьютера, он составляет 20 000–25 000 км. В реальности даже интервал 15 000 км часто оказывается слишком велик, особенно при жесткой эксплуатации автомобиля в мегаполисе. Поэтому, чтобы не убить раньше времени высоконагруженные моторы BMW, следует подключать свою голову - следует не реже чем раз в 10 000 км.

В нынешней сложной экономической ситуации очень востребованы . Ими не брезгуют и владельцы автомобилей премиум-сегмента, в том числе BMW. Благо сервисмены уже накопили солидный опыт применения запчастей-заменителей. К примеру, хорошее соотношение цены и качества имеют детали марки Lemförder. Есть и добротные китайские запчасти, например радиаторы.

Бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 2.0 серии N20 имеет два исполнения: мощностью 184 и 245 л.с. При этом двигатели абсолютно одинаковы по железу, идентичны даже турбины. Разница лишь в программном обеспечении. Этим пользуются любители чип-тюнинга.

Болезни у моторов N20, несмотря на разные степени форсировки, одинаковые. Примерно после 70 000 км пробега в сервис частенько поступают двигатели с серьезными задирами на шейках распредвалов и их постелях. В некоторых случаях ремонт головки блока цилиндров уже невозможен. Приводит к этому дефекту масляное голодание, происходящее по разным причинам.

У всех двигателей BMW хороший масляный аппетит, поэтому владельцы частенько «упускают» контрольный уровень. Кроме того, масло из-за неопра­вданно растянутых интервалов замены к очередному ТО порой теряет свои рабочие свойства. Распредвалы и их постели могут погибнуть по причине выхода из строя цепи, приводящей масляный насос. Как раз примерно к 70 000 км пробега возможен ее обрыв из-за повышенной нагрузки. Дело в том, что масляный насос объединен в единый узел с блоком балансирных валов, снижающих вибрации при работе двигателя.

Обрыв цепи масляного насоса обычно сопровождается непродолжительным посторонним звуком, который сложно уловить. А на появившуюся низкого давления масла не все водители сразу обращают внимание. В результате мотор получает такие повреждения, что восстанавливать его уже нецелесообразно.

Недолговечна на моторах N20 и цепь ГРМ. Обычно ее меняют после 100 000 км пробега из-за чрезмерного удлинения. Зато муфты изменения фаз газораспределения (Vanos) на этих двигателях служат довольно долго.

Заменяющую привычную дроссельную заслонку на многих бензиновых двигателях BMW систему изменяемого хода клапанов газораспределительного механизма (Valvetronic) модернизировали. Ее предыдущие поколения были капризны, но в третьей генерации, в частности на моторах N20, проблемы сошли на нет.

Инженеры улучшили также блок вентиляции картерных газов. Теперь его меняют гораздо реже, чем на более возрастных бензиновых двигателях.

Все современные бензиновые моторы BMW лишены привычного масляного щупа, за уровнем следит электронный датчик. На прежних машинах этот «помощник» частенько начинал врать после пробега 100 000 км, выставляя владельцев на серьезный ремонт мотора. На двигателе N20 установлена модифицированная версия датчика, и за семь лет зафиксированы лишь единичные случаи неисправности.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «ЮНИТ Юго-Запад».