» » Какие инструменты потребуются для замены сальника.

Какие инструменты потребуются для замены сальника.

Любая замена сальника производится после того как он перестает выполнять поставленную перед ним задачу, то есть - начинает течь или "брать масло". Заметить подтекания масла или любой другой жидкости иногда довольно сложно, еще сложнее это сделать если .

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 (09, 099...) также производится в случае обнаружения подтеканий. К примеру, если вы увидели масляные подтеки спереди картера двигателя или в этой области имеются другие жирные следы, необходимо убедиться в исправности системы вентиляции картера. Если она забита или имеются проблемы со шлангами, необходимо принять немедленные меры по устранению. Если же причина не в них, то вероятнее всего проблема будет в сальнике коленвала.

В этой статье мы поговорим о том, как заменить сальник коленвала ВАЗ 2108 своими руками в случае возникновения такой необходимости.

Как всегда первым делом об инструментах, которые вам потребуется:

  1. Ключи на: "10" - (3 рожковый, торцовый и накидной с трещоткой), "17", "27", ключ для регулировки натяжного ролика ремня ГРМ;
  2. Отвертки;
  3. Графитная смазка;
  4. Пустая тара для слива масла;
  5. Масло;
  6. Герметик.

Запчасти:

Работа проводится на смотровой яме.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 - детальная инструкция

1. Снимите защиту двигателя, если такова имеется.

2. Затем - крышку ремня ГРМ.

3. Теперь необходимо выставить и коленвал по меткам.

4. Чтобы снять ремень ГРМ его нужно немного отпустить.

5. Установите домкрат и вывесьте, снимите переднее правое колесо.

7. Используя отвертки, снимите шкив коленчатого вала.

8. Установите тару и слейте масло из поддона.

9. Демонтируйте сам поддон, для этого придется открутить целых 16 болтов.

10. Снимите маслоприемник и произведите визуальный осмотр, убедитесь, что он нигде не забит. При необходимости продуйте, используя сжатый воздух.

11. Открутите 6 болтов крепления масляного насоса к блоку, разложите их в порядке откручивания, чтобы не перепутать какой где был закручен.

12. Если на блоке остались "лохмотья" от старой прокладки - снимите их.

13. Достаньте старый сальник, как правило достаточно усилия пальцев.

14. Установите новый сальник, для этого можно использовать оправку в виде головки на "27".

15. Перед тем как приступить к установке масляного насоса необходимо смазать кромку сальника маслом, а также смазать прокладку маслонасоса графитной смазкой.

16. Теперь установите маслонасос на коленвал, он встает только в одном положении - по специальным направляющим.

17. По завершению установки необходимо все собрать в обратной последовательности.

Прокладку поддона тоже лучше смазать, только не маслом, а герметиком. Затем установите поддон и залейте масло, проверьте его состояние, возможно его . Как натянуть ремень ГРМ написано .

Обязательно посмотрите видео как заменить передний сальник коленвала ВАЗ 2108.

Спасибо, что зашли на

 

4 года назад


В автомобиле имеется два сальника коленвала, расположенных на разных концах. Проще снимается передней сальник, с задним немного больше придётся повозится – снимать маховик, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новый. Мало кто решается на замену сальника сзади – процесс довольно трудоемкий, требует определенных навыков. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о переднем, где особых сложностей нет, главное снять шкив коленчатого вала и достать сальник из крышки масляного насоса.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртки, различного рода ключи, накидные головки, вороток, немного моторного масла, залитого в двигатель вашего автомобиля.

Месторасположение переднего сальника

Он находится за шкивом коленвала, а данный шкив спрятан за шкивом генератора (указан красной стрелкой).Ооба шкива крепятся за счёт одного большого и длинного болта, держащего их в центре. После выкручивания данного болта и снятия обоих шкивов, вы с легкостью увидите сальник. На маленькой фотографии чуть ниже он указан стрелкой.

Когда необходимо менять сальник?

Основная и единственная причина замены – сальник потёк. Давайте разберем, почему таоке происходит:

  • сальник попросту порвался;
  • в силу времени резина приходит в негодность и начинает трескаться;
  • выдавливание сальника из посадочного места.

Последнее случается редко, но все же имейте в виду, в этом случае он 100% подлежит замене на новый, т.к. после выдавливания он сильно деформируется об шкивы и повторной установки подлежать не будет. Происходит вдавливание из-за избыточного давления в системе смазки. Следите внимательно за лампой давления масла на приборной панели, не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой (обозначена на нижнем фото), вероятно она сигнализирует об избыточном либо недостаточном давлении в системе смазки.

Примечание!
Распознать течь именно переднего сальника не легко, придётся обследовать на ощупь, особенно в месте расположения сальника. Возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в место нахождения сальника, нет ли следов подтёков. Как правило, изношенный сальник даёт течь масла во время работы двигателя, главное хорошо присмотреться и заметить неполадку.

Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114 ».

Снятие

В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ »). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1). Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась. Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

Установка

Главное – смазать сальник моторным маслом, залитым в двигатель автомобиля на данный момент. Смазывать требуется не весь сальник, а лишь рабочую кромку – место, где сальник на вал садится. Затем берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью сальник запрессовывается во внутрь (фото 4). После установки заправьте сальник тонким, но не слишком острым карандашом. Проверьте, хорошо ли установилась деталь.

Примечание!
Во время установки не ошибитесь со стороной, иначе сальник даст течь. У сальника есть передняя с пружинкой, указанной буквой Б, и задняя. Передний он должен заправляться внутрь, а задняя направлена наружу.

2. После проделанной работы, оденьте шкивы на места, шпонки, ремень ГРМ тоже поставьте. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика и заводите автомобиль. Первым делом обратите внимание на место, где вы ставили сальник – не должно быть протечек. Добавьте масла в автомобильный двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время, оцените не уходит ли масло довольно быстро. Нет? Значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

Примечание!
Если после замены сальника течь не прекратится, то либо он был неверно установлен, либо проблема в системе смазки, т.к. в ней большее давление.

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по теме сегодняшней публикации, рекомендуем ознакомиться:

Замасленный поддон двигателя может свидетельствовать о том, что потребуется замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2114. Однако прежде чем диагностировать эту неисправность, следует внимательно осмотреть двигатель.

Нужно учитывать, что неисправность не повлечет скорой поломки силового агрегата, однако его эксплуатация будет связана с повышенным расходом масла. Поэтому ремонтные работы откладывать не стоит. Нужно учитывать, что операция по замене уплотнителя является объемной и требует специальных навыков. Поэтому при необходимости необходимую работу можно доверить специалистам.

Проверка и проведение замены
Для того чтобы убедиться в причине возникшей течи, необходимо снять защитный кожух приводного устройства газораспределительного механизма. Осматривая зону в районе масляного насоса, течь может подтвердиться.
Перед началом выполнения работ по замене переднего сальника коленвала на ВАЗ 2114 следует приобрести новую манжету, а также прокладки под масляный насос и кратер. Непосредственно работу удобнее проводить на подъемнике, хотя подойдет и смотровая яма. Также следует иметь под рукой набор ключей и съемных головок.

На первом этапе проводят работы по снятию необходимых элементов:
. снимают переднее правое колесо;
. сливают масло из двигателя;
. демонтируют защитный кожух привода механизма ГРМ;
. освобождают болт натяжителя генератора, снимают приводной ремень машины;
. демонтируем ведущий шкив коленчатого вала.

Следующий шаг предполагает снятие приводного ремня газораспределительного механизма. До начала этой операции нужно включить низшую передачу на коробке передач, чтобы обездвижить двигатель. Снятие ремня проводят, совмещая предварительно установочные метки для последующей правильной установки ремня. После снятия ремня ГРМ откручивают болты крышки сцепления, после снятия которой, также демонтируют крышку масляного картера.

В следующую очередь снимается масляный насос. Следует обратить особое внимание на удаление прокладки масляного насоса. Если прокладка масляного кратера удаляется легко, то уплотнитель насоса, как правило, прилипает к корпусу.

Перед извлечением поврежденного сальника следует демонтировать приводную шестерню. Для этого извлекают фиксирующую шпонку. Извлеченный сальник оценивают на предмет износа, после чего проводят подготовительные работы для установки новой детали.

Очистив установочную поверхность и смазав сальник моторным маслом, запрессовывают деталь на посадочное место. Для проведения работ следует использовать подходящую по размеру оправку.
После того, как замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 проведена, осуществляют установку снятых деталей на двигатель.

При установке масляного насоса следует контролировать правильность его расположения. Для этих целей используют направляющие элементы, а корпус насоса не должен повредить установленный сальник.

Дальнейшие работы выполняют в обратной последовательности. А по окончании сборки заливают новое моторное масло.

Протечка моторного масла – картина довольно грустная. В данном случае сильно замасленной оказалась передняя часть картера двигателя. Сняв защиту ГРМ, осматриваем крышку маслонасоса – довольно труднодоступное место, закрытое шкивом генератора. Видим, что масло сильно течет из зоны возле переднего сальника коленчатого вала.

Причина течи моторного масла определена, а стало быть, можно смело приступать к ремонту.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 производится следующим образом: либо быстро, либо правильно. В первом случае просто выковыривают манжету и устанавливают новую, обходясь без снятия маслонасоса. Во втором случае производят полную и последовательную разборку – так как предписано в руководстве по ремонту.

Естественно, мы предпочли второй, правильный вариант.

Из запчастей нам потребуется передний сальник коленчатого вала, а также прокладки под масляный картер и маслонасос. Всю работу выполняем либо на смотровой яме, либо на эстакаде, либо на подъемнике. Специнструмент в данном случае нам не понадобится.Первым делом надо вывесить переднее правое колесо и затем снять его. Затем необходимо слить из картера движка масло.

Ключом № 10 отворачиваем 4 болта передней защиты ГРМ, затем снимаем ее.

Ключом № 8 откручиваем болты (6шт), которыми крепится правая половина нижнего защитного кожуха движка. Кожух снимаем, затем при помощи ключа №17 ослабляем гайку, которой генераторкрепится к натяжной планке, и сдвинув его, снимаем ремень привода.

Ставим рычаг переключения скоростей на первую передачу и откручиваем ключом № 19болт, которым шкив крепится к коленвалу. Шкив с коленвала снимаем.

Теперь нам понадобится снять ремень ГРМ, для чего предварительно надо переключить рычаг на пятую скорость и совместить на задней защитной крышке зубчатого ремня и шкиве распредвала установочные метки, вращая при этом вывешенное колесо.

Не помешает убедиться и в том, что видимая в лючке кожуха сцепленияметка на маховике, находится напротив среднего деления шкалы.

Ключом № 17 ослабляем крепежный болт натяжного ролика, затем снимаем ремень ГРМ.

Ключом № 10 откручиваем болты, которыми крепится нижняя крышка картера сцепления, затем снимаем ее.

Теперь при помощи головки на 10 выкручиваем 16 болтов, которыми масляный картер крепится к блоку цилиндров. Картер снимаем вместе с прокладкой.

Тем же ключомвыворачиваемболты, которыми маслоприемник крепится к корпусу насоса, а также к крышке 2-го коренного подшипника, маслоприемник снимаем.

Сдвигаем с коленвала при помощи двух отверток зубчатый шкив.

Отверткой поддеваем шпонку, затем извлекаем ее из паза коленчатого вала. Действовать при этом следует очень аккуратно, поскольку шпонка эта очень маленькая, а посему довольно коварная –потерять ее легко, а вот искать весьма непросто.

Важно! Не забудьте удалить из блока цилиндров старую прокладку маслонасоса (как правило, она прилипает к блоку цилиндров).

По окончании работ осмотрели старый сальник и убедились в правильности определения причины протечки моторного масла – рабочая кромка сальника износилась более чем на 2 миллиметра, что и послужило причиной утечки масла.

Сборку следует производить в обратной разборке последовательности.

Новый сальник необходимо смазать моторным маслом и до упора запрессовать в крышку, используя подходящую по диаметру оправку. Под маслонасос кладем новую прокладку, предварительно смазав ее герметиком с обеих сторон.

Во время установки маслонасоса, необходимо проследить, чтобы два направляющих штифта корпуса ровно входили в отверстия блока цилиндров, а рабочая кромка сальника при этом не подмялась.

Новую прокладку следует установить и под масляный картер, так же смазав ее герметикомс обеих сторон. По окончании установки и натяжения ремня ГРМ проверяем, совпадают ли установочные метки. Если все сделано правильно, остается лишь залить в двигатель моторное масло.

Производитель ВАЗ-2114 требует, чтобы замена переднего или заднего сальника коленвала выполнялась исключительно после снятия масляного насоса, что сводит к минимуму любые риски повреждения находящихся рядом с ним деталей. Поэтому вам потребуется найти гараж со смотровой ямой и загнать на нее свой автомобиль, а также подготовить следующие инструменты и принадлежности:

  • запасные части. Помимо нового уплотнителя коленвала, потребуется заменять еще и прокладку масляного насоса;
  • торцовые головки и рожковые ключи;
  • таз для сливаемого моторного масла, а также новую смазочную жидкость, которую нужно будет залить после установки детали;
  • молоток и отвертку с плоским жалом;
  • герметик.

Также вам потребуется домкрат, чтобы снять переднее колесо и получить доступ к защите картера двигателя.

Как выполняется замена сальника


Если вы уже имеете опыт в разборке авто, то описанная ниже процедура вряд ли покажется вам сложной. После снятия колеса и защиты двигателя замена уплотнителя коленвала осуществляется всего в несколько этапов:

  • открываем капот и отвинчиваем защитную крышку ремня газораспределительного механизма, чтобы получить доступ к шкивам распредвала и коленвала;
  • вручную вращаем валы таким образом, чтобы метки на их шкивах совпали;
  • демонтируем ремень ГРМ вместе со шкивом;
  • снимаем шкив коленчатого вала;
  • отвинчиваем крышку картера и полностью сливаем масло в заранее подготовленную емкость;
  • снимаем поддон мотора ВАЗ-2114, масляный насос и маслоприемник. Последний необходимо очень тщательно осмотреть на предмет механических повреждений;
  • для извлечения сальника можно использовать две отвертки либо просто вытащить его вручную;
  • снимаем также прокладку масляного насоса;