» » Как залить тосол в калину без воздушной. Основные заправочные объемы

Как залить тосол в калину без воздушной. Основные заправочные объемы

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Калина бывает требуется заменить охлождающую жидкость. Сегодня мне бы хотелось поговорить о том как это сделать.

Для замены тосола на Калине нам потребуется:

Ключ на «13»

Отвертка

Охлаждающая жидкость

Пустая емкость для слива старого тосола

Приступим к самой замене толоса на Лада Калине

Для начала следует установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если такой площадки нет, то надо что бы передняя часть была выше задней.

Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи

Снимите брызговик двигателя

Теперь следует открутить пробку расширительного бачка.

Теперь следует установить заранее подготовленную емкость для старой охлаждающей жидкость под сливную пробку. После чего следует открутить сливную пробку. Помните если автомобиль прогретый то нужно быть очень аккуратным, охлаждающая жидкость очень горячая. После того как толос будет слит, следует вытереть его следы с блока цилиндров.

Теперь надо слить старую жидкость с радиатора. Для этого устанавливаем емкость для старой охлаждающей жидкостью под радиатор, и выкрутите пробку сливного отверстия находящуюся на радиаторе и ждите пока тосол полностью вытечет из системы.

После того как охлаждающая жидкость стекла, следует вкрутить на место сливные пробки.

Отсоедините шланг дроссельного узла, и начните заливать тосол в расширительный бочек, до тех пор пока он не начнет выливаться из дроссельного шланга, в этот момент установите его на место. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор пока уровень тосола в расширительном бочне до будет между отметками минимум и максимум.

Установите на место минус аккумуляторной батареи

Теперь следует все проверить, запустить двигатель и дать ему прогреться до включения вентилятора охлаждения. После этого следует остановить двигатель, и при необходимости долить охлождающую жидкость в расширительный бачек.

Антифриз или охлаждающая жидкость, предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительных валов и конечно же других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего , что может послужить его полным выходом из строя.

На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на Лада Калина:

Замена антифриза на Лада Калина

Вот так выглядит б.у. Антифриз, сильно подустал

Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Возможный вариант замены штатного антифриза

В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.

Инструмент для работы

Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:

  • Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 литров.
  • Крестовая отвёртка.
  • Ключ на «13».
  • Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Ветошь.

Пошаговый процесс слива антифриза

Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.

Процесс заливки нового антифриза

Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.

  1. В первую очередь ослабляем хомут и достаём шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы во время замены, через этот шланг выходил лишний воздух.
  2. Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не польётся из отсоединённого шланга, либо пока уровень жидкости останется неизменным у отметки «MAX» в расширительном бачке.

Заключительные работы

  • Последним шагом в замене антифриза на Лада Калина будет установка на место модуля зажигания, подключения к нему проводов, проверка всех пробок и соединений на герметичность.
  • Далее, запускаем двигатель и проверяем результат работ. Для этого необходимо дождаться того момента, когда двигатель нагреется и сработает «Карлсон». Затем проверяем работу отопителя на предмет обдува салона горячим воздухом, если дует тёплым – это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.
  • Также необходимо учесть тот факт, что когда двигатель остынет, необходимо заново проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить её.

Видео о прокачке системы охлаждения Лада Калина.

Выводы

Как вы могли убедится сами, в том, чтобы поменять самостоятельно антифриз нет ничего сложного, выполнить подобные работы сможет даже самый далёкий от ремонта автомобилей водитель.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Сливаем жидкость в емкость.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления стартера.

Снимаем стартер.

Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения - это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

  1. Либо через 2 года эксплуатации
  2. Либо через 60 000 км пробега (что из этого наступит ранее)

Пробег моей Калины пока не подошел к рекомендуемому, а вот по времени, необходимо было провести эту процедуру еще в прошлом году. Немного затянул я с этим, но думаю, что ничего страшного, так как антифриз в расширительном бачке чисто красного цвета — немного темнее, чем новый.

Ниже приведу список необходимых вещей, которые понадобятся для выполнения этого вида технического обслуживания:

  1. Накидной или рожковый ключ на 13
  2. Головка на 13
  3. Вороток или трещоточная рукоятка
  4. Крестовая отвертка
  5. Головка на 17 или ключ для откручивания корпуса модуля зажигания

Слив охлаждающей жидкости из системы Лады Калины

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо поставить машину на ровную поверхность, либо под небольшим уклоном, при условии, что передняя часть будет немного выше задней. Также стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть холодным, иначе можно получить ожог во время слива.

Первым делом отворачиваем болты крепления модуля зажигания (на примере двигателя 21114), так как сливная пробка находится под ним и во время слива — тосол может попасть на катушку, что может привести к выходу ее из строя. Всего их три штуки, один находится с правой стороны, ближе к КПП, откручивать его не очень удобно, пришлось воспользоваться трещоточным ключом:

Второй находится по центру:

И последний — в самом низу с левой стороны, тот болт можно слегка ослабить, до конца не нужно отвинчивать:

Теперь аккуратно поднимаем модуль вместе с корпусом через левую сторону и можно его положить таким образом, чтобы он не мешался:

Теперь можно отворачивать пробку сливного отверстия на блоке двигателя Калины, предварительно подставив емкость. Я сделал так: отрезал у полторашки горлышко и подставил бутылку под отверстие:

Разумеется, что такой маленькой емкости не хватит, но после наполнения я затыкал пальцем отверстие и подставлял новую бутылку:

После того, как весь тосол или антифриз стек из двигателя, откручиваем пробку в радиаторе, которая находится в нижнем правом углу по ходу движения автомобиля. Предварительно подставляем емкость по старый антифриз:

После того, как весь тосол или антифриз слит из системы охлаждения Калины, вытираем все следы ОЖ на двигателе и защите картера и закручиваем все пробки на место.

Особенности заливания охлаждающей жидкости

Затем необходимо отвернуть болтик хомута на шланге, который подходит к дроссельному узлу и снять его:

Это нужно для того, чтобы во время замены через этот шланг выходил воздух из системы. И теперь можно заливать охлаждающую жидкость через отверстие расширительного бачка тонкой струйкой до тех пор, пока тосол не потечет из отсоединенного шланга.

Хочу сказать, что в моем случае я этого так и не дождался, хотя немного опустив шланг вниз — жидкость все-таки начала потихоньку поступать. Теперь подсоединяем шланг обратно к дроссельному узлу и доливаем антифриз в бачок почти до максимальной отметки (MAX) — до рубца на расширителе.

Закручиваем пробку бачка на место и заводим двигатель, разумеется, предварительно установив обратно корпус модуля зажигания и подсоединив к нему провода.

Ждем пока двигатель нагреется до срабатывания вентилятора и проверяем, нормально ли работает отопитель салона. Важно, чтобы из печки дул горячий воздух, а не еле теплый, как это иногда бывает при образовании воздушной пробки. Если подобная проблема есть, необходимо избавиться от воздушной пробки. Как это сделать, хотел бы попросить тех владельцев, у которых была подобная проблема, отписаться ниже в комментариях. Так как я не имел такого опыта, а только знаю об этом по наслышке от других владельцев.

Еще один момент, после того, как двигатель остынет, проверьте уровень в расширительном бачке, и при необходимости нужно долить до метки MAX.

И еще, забыл написать, антифриз я выбрал такой же, как и бы залит в мою Калину с завода — Felix Carbox 40 красного цвета. Что заливать — это уж ваш выбор, хоть тосол, главное, чтобы залитая охлаждающая жидкость соответствовала вашему температурному диапазону, в котором эксплуатируется машина.

На сегодняшний день техническое обслуживание автомобиля собственными руками — не диковинка. В первую очередь — это значительная экономия собственного времени, сил и денежных средств. Для того чтобы качественно произвести замену охлаждающей жидкости на Ладе Гранта и Калина, необходимо воспользоваться специальной пошаговой инструкцией с четкой последовательностью действий.

Разновидности охлаждающей жидкости для Лады Калина

В Ладе Калине замена охлаждающей жидкости должна происходить на регулярной основе каждые 50 тысяч километров. Стоит помнить, что при эксплуатации автомобиля в тяжелых городских или экстремальных условиях замена охлаждающей жидкости должна происходить чаще, потому что двигатель работает при повышенных нагрузках и антифриз быстрее вырабатывает свой потенциал.

Для того чтобы выбрать качественную охлаждающую жидкость для Лады Калина необходимо отдавать предпочтение оригинальному производителю, например, марке Cool Stream. Автовладельцу стоит помнить, что перед обновлением хладагента, отработанную охлаждающую жидкость необходимо слить, а систему промыть специальным составом или дистиллированной водой. Это, в первую очередь, необходимо для того чтобы удалить взвеси, металлическую стружку со дна системы и остатки старой жидкости.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Стоит помнить, что охлаждающая жидкость выполняет очень важную функцию – регулирует температуру в системе радиатора, охлаждая его. При этом, если несвоевременно выполнять замену, то наступают следующие распространенные ситуации:

  • Коррозия системы.
  • Износ помпы.
  • Выход из строя двигателя внутреннего сгорания.
  • Повреждения и износ радиатора системы.
  • Перегрев и повышение температуры в системе радиатора.
  • Коррозия деталей радиатора и появление осадка в системе.

Периодичность замены охлаждающей жидкости указана в техническом руководстве пользователя. Если рассматривать временные границы, то они составляют примерно 2 года при нормальных условиях эксплуатации автомобиля. В тяжелых условиях города автомобиль быстро изнашивается, и замена требуется чаще.

Признаки необходимости замены антифриза:

  • Изменение цвета хладагента.
  • Появление ржавчины и посторонних взвесей.
  • Повышение температурного показателя на специальном датчике автомобиля.
  • Общее понижение мощности автомобиля.

При появлении вышеперечисленных признаков необходимо незамедлительно произвести замену антифриза.

Подготовка к замене

Замена охлаждающей жидкости Лады Калина 8 клапанов должна происходить при помощи следующих инструментов:

  • Ветошь и перчатки для защиты кожи рук.
  • Новая охлаждающая жидкость выбранной категории и торговой марки.
  • Набор универсальных отверток.
  • Трещотка.
  • Головка на 13 единиц.
  • Специальный ключ для откручивания корпуса.

При замене антифриза на Ладе Калине необходимо четко придерживаться основных норм и правил техники безопасности:

  • Осуществить прогон автомобиля в пределах 5-6 километров, чтобы разогреть антифриз, улучшив таким образом его текучесть.
  • Дать автомобилю остыть, чтобы не обжечься о горячие детали.
  • Работы следует осуществлять вдали от детей, животных и растений, так как хладагент ядовит.
  • Все операции должны проводиться в соответствующей защите, предотвращающей попадание раствора на кожу.

Ни в коем случае не следует сразу же приступать к замене антифриза, это может грозить ожогом кожных покровов.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Замена охлаждающей жидкости Лады Калина, а также Лада Гранта 8 клапанная происходит согласно следующей пошаговой инструкции пользователя:

  • Поставить транспортное средство на ровную поверхность или эстакаду.
  • Открутить специальную сливную пробку.
  • Слить старый антифриз из системы. Данная процедура как правило занимает около 20 минут и требует специальной емкости для слива.
  • После того как остатки тосола вытекут, необходимо промыть систему и удалить старый антифриз.
  • Открутить болт на хомуте шланга.
  • Залить новую охлаждающую жидкость в систему.
  • Включить зажигание и проследить за уровнем хладагента в расширительном бачке.
  • Закрутить сливную пробку дабы избежать протечек из системы.

Для того чтобы не пропустить регулярную смену антифриза необходимо постоянно проверять его уровень в системе охлаждения, для этого достаточно открыть капот и оценить уровень и состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке.