» » Как вытащить машину из ямы самостоятельно. Что делать, если машина застряла в снегу, грязи, песке

Как вытащить машину из ямы самостоятельно. Что делать, если машина застряла в снегу, грязи, песке

На сегодняшний день ни один человек не представляет свое существование без транспорта. Благодаря автомобильному транспорту мы можем перемещаться на большие расстояния в кратчайшие сроки, можем перевозить различные грузы, или же использовать автомобиль для проведения различных гонок и других интересных развлечений. По индивидуальным характеристикам автомобили можно разделить на легковые, внедорожники, кроссоверы, грузовые и так далее. Но не стоит забывать о том, что даже если вы являетесь владельцем наиболее выносливого автомобиля, вы не всегда сможете противостоять великим силам природы.

Главной ошибкой большинства автомобилистов является переоценка возможностей своего автомобильного транспорта: они намеренно отправляются в наиболее труднопроходимые участки, где их и подстерегает опасность пробуксовки, и вот тут-то и возникает серьезная проблема: как же вытащить автомобиль «из беды» самостоятельно? В данном материале мы раскроем некоторые секреты, которые пригодятся вам при вытаскивании автомобиля из грязи, песка или снега, а также рассмотрим варианты предотвращения пробуксовки и расскажем о том, какие подручные устройства помогут вам справиться с проблемой.

1. Где нас подстерегает опасность (грязь, снег, песок)

Большинство автомобилистов, а особенно тех, у кого в гараже стоит габаритный внедорожник, одолевает неуемное любопытство и страсть к неизведанным территориям. Те, у которых, как говорится, «бензин играет в крови», отправляются в незнакомые местности, тем самым проводя своему автомобилю своеобразный тест-драйв. Итогом всего этого может стать сидящий «на брюхе» автомобиль и море хлопот.

Опасность может подстерегать автомобилиста как при езде по проселочным дорогам, так и по лесу или рыхлой местности. Поэтому необходимо быть очень внимательным и осторожным, дабы не нарваться на неприятность. Но что делать, если невезение все-таки вас настигло, и автомобиль застрял? Не стоит паниковать! Давайте разбираться в проблеме вместе.

2. Что предпринять для решения проблемы

Допустим, что вы не уследили за управлением и угодили в грязь. Но где бы вы ни застряли, для удачного освобождения из «ловушки» вам нужно запомнить одно главное правило: не спешите вовсю давить на – так вы можете увязнуть в грязи еще больше, следовательно, выбраться вам будет уже намного сложней. Также не забывайте: чтобы автомобиль не погрузился в грязь «по самые уши», необходимо проезжать опасные участки на первой передаче, но ни в коем случае не на второй, как это привыкли делать неопытные водители. Таким образом, вы сможете избежать пробуксовки колес. Только при размеренном движении и ощущении габаритов автомобиля вы сможете беспрепятственно преодолеть преграду.

Но что же предпринять, когда вы уже угодили в ловушку? Для начала необходимо по возможности избавить автомобиль от излишних тяжестей. Ни в коем случае не нужно паниковать, нервничать – нужно принимать все необходимые меры обдуманно и последовательно.

В том случае, если ваш автомобиль погрузился довольно глубоко, и вытолкать его не получается, воспользуйтесь веревкой! Необходимо обвязать ею колеса транспорта, при этом стараясь охватить как можно большую площадь колеса. Для этого необходимо вывернуть ведущие колеса, протянуть веревку сквозь диски и обвязать по одному обороту вокруг обеих шин. Далее затягиваем и обрезаем остальное. Это поможет повысить сцепление колес с поверхностью.

Хотя, как показывает практика, более эффективными в решении данной проблемы являются специальные цепи или же противобуксовочные ленты, которые исключают скольжение на поверхности. Если у вас имеется домкрат, не упустите возможности им воспользоваться. Благодаря ему можно приподнять автомобиль, для того чтобы получить возможность уложить ветки или камни под колеса и выбраться из грязевой западни. Но не стоит забывать о том, что домкрат должен быть установлен на твердой поверхности и ни в коем случае не должен проседать вместе с транспортом.

Также можно рассмотреть вариант с использованием ручной лебедки. Пользоваться данным устройством легко, но знать о некоторых хитростях все же не помешает. Первое, на чем нужно акцентировать внимание, – это трос лебедки, длина которого часто не достигает и 5 метров. Поэтому стоит взять с собой дополнительный трос (лучше всего не металлический, а капроновый). На одном конце троса закрепляем металлический крюк, а на втором – делаем петлю.

Перед тем как прицепить к автомобилю, необходимо точно определить направление, в котором вы должны вытягивать транспорт, так как если тянуть автомобиль в неправильном направлении, он может сесть еще глубже. Главное правило – ведущие колеса должны быть направлены вперед, так как вывернутые колеса могут создавать дополнительное сопротивление.

Более того, лебедку нужно закреплять максимально высоко, так вам будет легче вытащить автомобиль. Наконец, следите за тем, чтобы механизм лебедки не касался земли – в таком случае, в него может забиться грязь, и устройство раскрутится в самый важный момент.

Для автомобилей с передним приводом, для того чтобы выкарабкаться из грязевой трясины, также советуют выворачивать колеса вправо и влево. Такой ход увеличивает шансы автомобиля на то, чтобы он зацепился за твердый грунт. Однако не стоит это делать с заднеприводным автомобилем – это только усугубит ситуацию.

Когда вы уже испробовали все варианты, но выехать из проблемного участка вам все-таки не удалось, для вас имеется еще один нехитрый, но проверенный народом способ, который отлично подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для того чтобы вытащить автомобиль из грязи, можно воспользоваться буксировочным тросом длиной не меньше четырех и не больше шести метров, к тому же, он должен иметь свойство растягиваться, так как использование такого троса может уменьшить нагрузку в момент резких рывков.

В карбюраторных автомобилях можно также включить первую передачу, втянуть подсос или, как его еще принято называть, – ручной газ и выйти из автомобиля, оставив при этом открытую дверь. После этого попробуйте вначале толкнуть автомобиль возле двери водителя, и как только вы увидите, что автомобиль уже пробует выезжать, сразу запрыгивайте за руль.

Если вы не сможете вытолкать автомобиль из грязи именно возле водительского места, можно попробовать потолкать сзади. Правда, не все могут быстро и ловко запрыгнуть в автомобиль после того, как удастся его вытолкать, ведь пробежать от багажника по трясине не так уж и легко. Исходя из этого, некоторые автомобилисты используют веревку, при этом привязывают ее к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и к какому-нибудь столбу или дереву – с другого. Важно рассчитывать длину веревки таким образом, чтобы в тот момент, когда автомобиль выберется из грязи, веревка натягивалась и выдергивала провод, обеспечив этим самым отключение двигателя и избавив вас от необходимости мчаться за автомобилем.

После того как ваш автомобиль выберется из грязи, продолжать движение нужно очень осторожно, причем по наезженной колее, именно там, где утрамбован грунт, и опасность увязнуть снова сводится к минимуму. Но помните, что самым лучшим помощником в вызволении из грязевой ямы является другой водитель, который, в идеале, должен иметь мощное транспортное средство (к примеру, джип или трактор).

После того как вы выберетесь из ямы с грязью и доберетесь до безопасного участка, вам необходимо будет позаботиться о самом автомобиле. После длительного пробуксовывания в грязи тормозные колодки будут сильно испачканы, а это может стать причиной серьезных проблем. Более того, сильно загрязненное дно автомобиля может очень быстро подвергнуться коррозии. Поэтому, стоит незамедлительно осмотреть автомобиль, и вовремя выявить неисправность. Берегите свой транспорт и своевременно заботьтесь о нем.

2.2 Выбираемся из снежного плена

Передвижение на автомобиле в холодное время года вообще является отдельной историей. Здесь уже возникает вопрос, какие меры предпринимать, если автомобиль погрузился в снег. Для того чтобы снизить риск попадания в крайне неприятную ситуацию и не «зависнуть» в снежной западне, необходимо позаботиться о том, чтобы такой инцидент и вовсе не возник. Что для этого необходимо сделать? Для начала не забывайте вовремя менять летнюю резину на зимнюю.

Если ваш автомобиль все-таки застрял в сугробе, советуем взять из багажника лопатку и попытаться разгрести снег вокруг колес, для того чтобы транспорт смог отъехать назад и, уже разогнавшись, преодолеть препятствие, или же постараться в раскачку переехать через него. Главным помощником для автомобилиста, когда транспорт застрял в снегу, может стать обыкновенный трос.

Итак, как же воспользоваться тросом правильно? Для начала необходимо обхватить тросом находящееся неподалеку от автомобиля дерево или столб. Затем нужно закрепить два свободных конца за проушины на автомобиле. После этого вставляем монтировку или же палку между тросом и начинаем потихоньку накручивать его.

Через пару минут автомобиль начнет двигаться и, таким образом, выбираться из снега. При использовании такого метода нельзя игнорировать и технику безопасности, ни в коем случае не торопиться, так как при отпускании рычага не исключается получение серьезных травм от отдачи. Более того, в холодное время года, увлекаясь освобождением автомобиля, можно с легкостью заработать себе обморожение. Также можно насыпать перед ведущими колесами соли, а затем добавлять песка, чтобы растопить образовывающийся от пробуксовки колес лед.

2.3 Коварство песка и гравия

А теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда ваш автомобиль увяз в песке или гравии. Что делать в такой ситуации? Можно попробовать обкопать колеса и подложить доски или же какие-то подручные материалы (к примеру, камни или ветки), для того чтобы обеспечить колесам надежное сцепление с поверхностью.

В данном случае можно также использовать веревку. Так, если неподалеку от застрявшего автомобиля есть крепкое дерево, можно им воспользоваться и обернуть буксировочный трос вокруг ствола, а потом оба его конца закрепить на буксировочной автомобильной петле. Далее – дело за малым. Находим длинную, крепкую палку или же монтировку, вставляем ее между двумя концами троса примерно по центру, и, наконец, закручиваем трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет понемногу сокращаться, а автомобиль будет сдвигаться с места.

В крайнем случае, можно попробовать смочить песок водой, так можно снизить сыпучесть песка по направлению движения вашего автомобиля. Также, если ни один из вариантов не поможет справиться с проблемой, можно немножко приспустить колеса, и таким образом снизить давление в шинах. Благодаря этому вы сможете добиться увеличения площади сцепления с песком и попробовать выбраться из «ловушки».

3. Как не попасть в трудную ситуацию

3.1 Избегаем проблемных участков дороги

А теперь давайте поговорим о том, как можно уберечь себя от попадания в неприятную ситуацию, связанную с пробуксовкой автомобиля. Итак, основы внедорожной езды, как правило, начинаются с определения наиболее уязвимых мест в автомобиле. Зачастую, это колеса, которые очень легко проткнуть, исходя из этого, нужно быть очень внимательным и смотреть «под ноги», дабы не наехать на какой-нибудь сучок или другой острый предмет. В том случае, если вы останетесь хотя бы без одного колеса (ситуацию может спасти запаска, если она у вас имеется), то вы уже не будете думать о том, как вам добраться до места пикника, а всерьез задумаетесь о том, как вернуться на трассу и попросить о помощи, ведь по лесу редко кто ездит.

Для того, чтобы не загрузнуть на рыхлой дороге, ехать по мягкому грунту специалисты советуют исключительно на первой передаче, так как колеса постоянно готовы забуксовать и, как правило, уже толкают перед собой валики из почвы, через которые не могут никак перебраться. Если в данной ситуации повысить скорость движения, автомобиль тут же зароется ведущими колесами в почву и сядет на ось, а если автомобиль полноприводный, то, скорее всего, он сядет на "брюхо", после чего сдвинуть его с места будет достаточно сложно.

3.2 Необходимый инвентарь в багажнике

Если вы любитель экстремальной езды за городом, околесили всю пересеченную местность и леса, а также любите покататься по краю болота или проехать через речку, будьте готовы к тому, что рано или поздно ваш автомобиль может попасть в «ловушку» и глубоко застрять. В таком случае, вам придется поразмыслить, как выбраться из западни. Мы привели много примеров, каким образом можно выбраться из различных переделок. Но, как вы уже убедились, проделывать какие-либо операции по освобождению без вспомогательных средств очень сложно. Поэтому мы расскажем вам, какой необходимый инвентарь нужно возить с собой в багажнике каждый раз, отправляясь в путешествие по бездорожью.

Итак, первое – это крепкая лопата с хорошей ручкой, которую не жалко будет поцарапать или сломать. У каждого автомобилиста должны быть также домкрат и буксировочный трос. Без них никак. Также можно упомянуть и о лебедке, которая может быть с электроприводом или с приводом от ВОМ (вала отбора мощности). Второй вариант намного мощнее и надежнее, но если двигатель не сможет завестись, то и лебедка не будет работать.

Для того чтобы лебедку можно было эксплуатировать по назначению, ее необходимо за что-то закрепить. Как правило, лебедку прикрепляют к дереву, но если таковых в окрестности не имеется, нужно предвидеть этот момент и запастись той же лопатой – возможно, с ее помощью у вас получится закрепить второй конец троса. Помимо всего этого, вам может пригодиться и что-то такое, что можно подкинуть под колеса. Многие автомобилисты приобретают два рулона сетки с размером ячейки 20 на 20 мм. Чрезмерно широкая сетка вам не нужна, а вот наличие дополнительной длины приветствуется.

Если автомобиль безнадежно увяз в грязи , снегу, песке или еще бог весть в чём, самое простое, что можно предпринять, - это вызвать эвакуатор, который справится с проблемой на раз-два. К сожалению, такая возможность выпадает не всегда, и часто автомобилисту приходится рассчитывать лишь на свои силы…

Безвыходных ситуаций не бывает: «Так Просто!» расскажет, как действовать в одиночку, чтобы вытащить машину на твердую почву.

Как вытащить машину


А вот как вытаскивают застрявший автомобиль из песков Аравийской пустыни! Вот это работенка…

«Так Просто!» надеется, что со всеми вышеперечисленными способами ты без труда выберешься из дорожных неприятностей. Но лучше, конечно, чтоб таких на твоем пути не возникло!

Любит фотографировать красоты природы, увлекается хендмейдом. Сын Ваня научил маму справляться с любыми бытовыми задачами играючи: Марина знает, как вывести самые трудновыводимые пятна и убрать дом за считаные минуты. Интересуется самыми острыми, разнообразными жизненными вопросами, никогда не остается в стороне от того, что волнует близких! Любимая книга Марины - «Унесенные ветром» М. Митчелл.

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума - попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину - без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться - в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель - сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

Застрять в трясине можно как на обычной легковушке, так и на большом внедорожнике. Выбраться же из нее без специальной подготовки часто не под силу даже опытному водителю. Посмотрим, что советуют делать при возникновении подобных ситуаций опытные участники ралли-рейдов.

Как «джиперы» вытягивают машину из грязи

Самое простое

Если машина «села» в песке или на глинистой почве не слишком глубоко, можно воспользоваться простейшим способом эвакуации. Для этого под всеми четырьмя колесами надо прокопать канавки длиной не менее 4-5 метров. Под каждое колесо лучше подложить специальные металлические трапики (они могут быть стальными или титановыми). Если таковых под рукой не оказалось, используют обычные бревна - их нужно плотно уложить в колею. Слишком тонкие бревна могут не выдержать вес автомобиля. Тогда придется начинать все сначала. Впрочем, если машина села в болоте, копать бесполезно: жидкая грязь будет сразу заполнять выкопанную траншею.

Два «НЕ»: вопреки бытующему мнению, под колеса нельзя бросать ветки или укладывать бревна поперек колеи, а также пытаться подкладывать под колесо толстое дерево: можно соскользнуть колесом и наглухо повиснуть на мосту. Лучше плотно подогнать несколько бревен средней толщины.

Лебедка

Все операции с лебедкой лучше проводить вдвоем. Если водитель один, лебедку следует периодически останавливать, выходить из машины и проверять равномерность укладки троса на барабане, чтобы она не заклинила. Крепить трос нужно к деревьям, которые растут по направлению движения машины. Цеплять трос под углом к автомобилю нежелательно - при этом трос лебедки будет укладываться неравномерно, с перекосом, быстро заполнит край барабана и может заклинить.

Если внедорожник «сел» в чистом поле, главный помощник здесь - лопата. Закопайте на метровую глубину запасное колесо и цепляйте лебедку за него, предварительно прокопав траншею для троса. Прежде чем включать лебедку, убедитесь, что никто не держится за трос. В процессе эвакуации обращайте внимание на характер звука: если он изменился, значит, нагрузка повысилась. Остановитесь и проверьте: не уперся ли автомобиль в препятствие каким-нибудь важным агрегатом. Чтобы лебедка служила дольше, крепите трос как можно дальше от машины.

Домкрат High-Jack

От обычного домкрата High-Jack (с англ. - «высокий домкрат») отличается своими размерами и, соответственно, возможностями. Если автомобиль упирается каким-либо агрегатом в препятствие, усилиями лебедки этот агрегат можно выломать. Домкрат же позволит приподнять автомобиль на необходимую высоту и снять с препятствия. Его неоспоримое преимущество и в том, что домкрат можно не вынимать: лебедка тянет автомобиль, он начинает двигаться, домкрат складывается, падает и по нему можно спокойно проехать. Если из ямы необходимо выехать задним ходом и в наличии имеются два троса, High-Jack можно использовать как ручную лебедку.

Устанавливают домкрат таким образом, чтобы его ручку можно было свободно опустить до щелчка - так вы узнаете, что лапка домкрата переместилась на одно деление вверх по штанге. Если места для «рабочего хода» ручки недостаточно, придется прокопать для нее небольшую траншею. Чтобы опустить машину, переведите рычажок в нижнее положение.

В дополнение к домкрату нужно иметь кусок толстой доски. При эвакуации автомобиля, особенно на мягком грунте, доску надо подложить под пятку домкрата.

При работе с домкратом важно знать, за какую наружную деталь удобнее всего поднимать автомобиль, чтобы не повредить кузов. Решение находят опытным путем, причем желательно до выезда на бездорожье.

Одно «НЕ»: помните, что усилие, с которым ручка домкрата возвращается из нижнего положения на место, равно усилию, с которым вы опускаете ее вниз, и может быть весьма внушительным - учитывайте это и берегите голову.

Tree trunk protector

В принципе, эта синтетическая плотная лента длиной три метра является вспомогательным приспособлением: с ее помощью удобно закрепить трос лебедки или стропу и при этом не повредить дерево. Отсюда и название tree trunk protector (с англ. - «протектор для коры деревьев»). Эта лента, как и трос лебедки, должна крепиться как можно ближе к земле.

Блоки

При эвакуации авто из очень глубокой ямы по склону вверх значительно возрастает нагрузка на лебедку. В этом случае лучше воспользоваться блоком. Наличие одного блока увеличивает усилие лебедки в два раза. И хотя при этом скорость движения машины падает, в деле вылезания из грязи гораздо важнее конечный результат, чем скорость его достижения. На одном тросе можно использовать несколько блоков. Прежде чем включить лебедку, убедитесь, что тросы не перекручены - пропущенные через блок, их концы должны быть параллельны друг другу.

Если у вас есть достаточно длинная веревка или трос, можно воспользоваться еще более сложным блоковым приспособлением - полиспастом. В одном корпусе полиспаста объединено несколько блоков, и севшую машину с его помощью можно вытащить буквально вручную. Изготовить полиспаст из «подручных средств» невозможно.

Мнение эксперта

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Вам понадобится

  • - Ленточныq трос с усилием не менее 5 тонн.
  • - Пара лопат (не саперных).
  • - Домкрат.
  • - Топор и пила.
  • - Компрессор.
  • - Строительные скобы.
  • - Ручная или электрическая лебедка.

Инструкция

При необходимости преодолеть пространство, покрытое глубокой грязью, предварительно оцените свои шансы. Если автомобиль не , шансы малы. Если в наличии рамный внедорожник с , демультипликатором и блокируемыми дифференциалами, это в корне меняет дело. Заранее включите , понижающую передачу и все имеющиеся блокировки. Чтобы иметь возможность выехать при застревании, постарайтесь прокладывать путь по грязи рядом с крупными объектами (столбы, деревья). В случае застревания за них можно зацепиться тросом лебедки. Скорость держите постоянную, внатяг, без пробуксовок. На в глубокую грязь не лезьте.

Простейший способ борьбы с неожиданно забуксовавшим колесом – увеличьте обороты двигателя с одновременным легким нажатием на педаль тормоза. Это сымитирует блокировку дифференциала, если механическая блокировка не установлена. К сожалению, этот способ помогает только при преодолении неглубокой грязи.

Как только станет понятно, что автомобиль начал буксовать, не продвигаясь вперед, сразу включите заднюю скорость и откатывайтесь по проложенной колее. Не газуйте при этом. Если этого не получается, стравите давление в шинах до 0.5-1.0 ат. Это можно сделать и заранее, перед преодолением грязевого участка. Выехав на приличную дорогу, восстановите нужное давление в шинах с помощью компрессора.

Если автомобиль застрял серьезно и все перечисленные способы не помогают, следуйте определенным правилам. Во-первых, не газуйте, чтобы не закопаться еще глубже. Во-вторых, по возможности откопайте задние колеса, мост, днище. Затем без пробуксовки, внатяг пробуйте сдать назад. В-третьих, проверьте состояние дороги на дальнейшем пути следования. Если там такая же грязь, лучше поискать другую дорогу.

Следующий этап вызволения автомобиля из грязи заключается в подкладывании под колеса резиновых ковриков, тряпок, кусков фанеры, досок, веток, бревен и всего того, что поможет уменьшить давление на грунт. Здесь понадобятся топор, пила и домкрат, чтобы приподнять колесо автомобиля. Когда машина будет прочно стоять на подложенных под колеса предметах, начните совершать плавные раскачивающие движения авто, пытаясь выехать из грязи.

При движении назад по проложенной колее автомобиль будет пытаться развернуться в сторону. Опять же не газуйте. Плавно постарайтесь зацепиться краем шин за края колеи, чтобы продолжить дальнейшее движение. Учтите, что при повторном движении по колее ее глубина будет увеличиваться и может возникнуть такая ситуация, что для дальнейшего движения не хватит клиренса.

Буксир. Если ни один способ не помог, придется искать буксировщик. Или же сделать это с самого начала, если нет желания самостоятельно бороться за вызволение автомобиля. При наличии длинного троса и возможности для буксировщика вытаскивать застрявшее авто стоя на твердой дороге, в качестве буксира подойдет любой автомобиль достаточной мощности. Если буксировщику придется лезть в грязь, нужен полноприводный тяжелый аппарат. Грузовик или трактор.