» » Как узнать крашеная машина или нет? Как определить битую машину? Подробная инструкция и обзор Как понять что машина крашенная.

Как узнать крашеная машина или нет? Как определить битую машину? Подробная инструкция и обзор Как понять что машина крашенная.

Неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.

Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может . Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Где можно «наткнуться» на битую машину?

Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или , то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль - это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Узнаём, битое ли авто

Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

1. Обозреваем внешний вид

Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля - хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

2. Заглядываем в щели

Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

3. Заглядываем в «глаза»

Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

5. Смотрим на шины

Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой. Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена. Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

6. Тестируем крепёжные элементы

Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

7. Осматриваем крышку бензобака

Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

8. Проникаем в салон

После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

9. Изучаем швы

Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто

Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

Итак, подытожим

Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.

Список этот таков:

  1. Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
  2. Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
  3. Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
  4. Ищем подтёки краски под уплотнителями.
  5. Смотрим, одинаково ли изношены шины.
  6. Ищем новые, не заводские крепежи.
  7. Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
  8. Ищем в салоне новые некрашеные винты.
  9. Разыскиваем не заводские сварочные швы.
  10. На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.

После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.

Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!

Советы на тему, как определить битую машину, могут пригодиться потенциальному покупателю не нового транспортного средства – как новичку, так и опытному водителю. Дело в том, что отечественный вторичный рынок авто шире и многочисленнее, чем салонный. А подержанные машины (б/у в хорошем состоянии, как пишется в разного рода частных объявлениях) по данным статистики покупают гораздо чаще, чем новые.

С чем это связано, анализировать не нам. Но факт остается фактом, а при этом опасность приобрести замаскированную битую машину, побывавшую уже в аварии (а чего хуже, и с нарушенной геометрией кузова) усиливается в разы. Особенно, если покупатель неопытен и не сталкивался никогда с подобными проблемами, а производит покупку самостоятельно, на свой страх и риск.

Как определить битую машину? Конечно же, лучше всего взять с собой опытного мастера-кузовщика, чтобы он внимательно осмотрел машину с пробегом. Или же отогнать вместе с продавцом на ближайшее СТО, где за дополнительную плату заодно и ходовую проверят, и движок прощупают. Но бывают в жизни случаи, когда воспользоваться данными услугами не представляется возможным по какой-либо из причин. Тогда нужно знать наверняка, какими способами можно определить, побывала ли машина в аварии, и насколько тщательно ее замаскировали после.

Зачем это делают продавцы?

Конечно же, все происходит из-за денег. Битую машину и продать сложнее, и стоит она дешевле. Вот по этим причинам недобросовестные продавцы б/ушных авто предпочитают навести марафет, скрывая от неопытного или неразборчивого покупателя истинное положение вещей. И многие, надо сказать, попадаются на эту удочку, а после, через некоторое время обнаруживают вдруг скрытые от постороннего глаза нюансы, говорящие о том, что авто бито и крашено.

Проводим осмотр

Проще всего произвести внимательный осмотр кузова автомобиля, согласно следующим критериям.

Проверяем, насколько однородна покраска поверхностей. Если улавливаются оттенки, то это может говорить о том, что кузов (а краска была подобрана без учета выгорания старой, поэтому и оттенок слегка отличается). При этом данный аспект может говорить и о том, что производилась фрагментарная антикоррозийная обработка, а затем эти места соответственно, подкрашивались (спросите об этом у хозяина, чтобы окончательно развеять сомнения), а сам кузов ударен не был.

Напротив, гладкое и слишком новое лакокрасочное покрытие (что называется, без сучка, без задоринки) при довольно пожилой машине может свидетельствовать о том, что исправляли вмятины, а затем весь кузов подвергли тотальной обработке и окраске.

Можно воспользоваться специальным прибором – толщиномером . Применяется он, соответственно названию, для измерения толщины лакокрасочных покрытий деталей на автомашинах (и не только). На заводе штатная толщина нанесения краски составляет до 150 микрон. При нанесении в автомастерских, если пытаются замаскировать отреставрированное, покрытие отличается – оно толще: до 200 микрон и больше. А если использована шпатлевка, то нужный прибор тут же определит недопустимую толщину.

Что это может означать? То, что покрытие рихтовалось, а затем – шпаклевалось. И только после того – подверглось покраске (не штатной, заводской). Таким образом, при помощи простого устройства можно выявить оплошность, которую хотел скрыть продавец и вывести его на чистую воду, значительно сбив цену (ну, или, как вариант, просто отказавшись от покупки).


Хорошо действует проверка оптики: стекол, фар. Если столкновение машины произошло только с одной стороны, то обычно владелец меняет одну фару. Тогда при внимательном рассмотрении стекла должны отличаться друг от друга. Правда, если владелец не поленился и поменял оптику парно, то этот метод не совсем хорош для обнаружения погрешностей. Можно обратить пристальное внимание и на маркировку стекол. Она должна быть одинакова с каждой из сторон.

Всем доброго времени суток, уважаемые автомобилисты!

В этой публикации я расскажу вам как определить битый автомобиль самому при покупке транспорта на вторичном рынке.

В среде автовладельцев некоторые водители не делают различий по дефективности между битым, ржавым, «ушатанным» и т. д. автотранспортом, относя их к одной категории. Однако именно битые машины стоят тут особняком.

Это наиболее опасная разновидность дефектов! Она может привести минимум – к ускоренному износу авто, а максимум – к авариям и непоправимым последствиям вследствие нехарактерного поведения машины в движении.

И даже шоферские суеверия помечают аварийный и сильно ударенный транспорт особой печатью неудачности! Однако на практике определить битость автомашины иногда бывает весьма проблематично т. к. в некоторых ремонтных мастерских применяются технологии старающиеся максимально имитировать заводские.

Эта статья раскроет не один секрет хитрых автослесарей и даст вам ясное представление по искусству выявления битых авто.

Большей части автомобилистов будет очень полезно предварительно ознакомиться с этим общим разделом, чтобы понять особенности битого автомобиля, о которых они могли и не догадываться.

Вопрос соответствия конструктивной безопасности автомобилей стоит довольно остро т. к. на вторичном рынке битых вариантов довольно весомое количество.

Естественно, что владельцы подобного транспорта, даже те, которые считают себя относительно честными людьми, стараются скрыть конструктивные дефекты, являющиеся, по их мнению, не существенными.

В основном это те или иные повреждения кузова. Но именно кузов, а точнее его правильная конструктивная геометрия, во многом обеспечивают предсказуемость поведения автотранспорта на дороге и, соответственно, безопасность людей.

Все россказни дилетантов о том, что авто, даже сильно битый, но восстановленный высококлассным профессионалом, практически ничем не отличается от оригинала, не соответствуют действительности.

Конечно, ударные повреждения имеют разницу между собой. Есть такие, которые действительно не несут никакой угрозы, хотя они могут быть с успехом использованы в процессе торга. А есть такие, при которых автомобилист, заключая сделку, ставит свое (и не только свое) здоровье и жизнь на рулетку удачи.

Ведь автомобили, после существенных ударов, меняющих геометрию кузова, которая может быть и совершенно незаметна, становятся очень ненадежны в плане предсказуемости: у них может в любое время случиться отказ того или иного агрегата, узла или просто транспорт может повести себя без видимых причин совсем не так, как ожидал от него водитель, особенно в непростых или экстремальных ситуациях.

Например, всем известные дальневосточные «распилы», о которых я рассказывал в статье , намного менее опасны, чем сильно ударенные машины. Ведь они просто распиливаются, а потом точно соединяются, без нарушения геометрии.

При определенных условиях, если на фаркопе находится тяжелый прицеп, в силу законов механики, геометрия кузова может быть нарушена даже при слабом или касательном ударе.

Поэтому в развитых странах Запада сильно пострадавшие машины чаще всего уходят на разборку или же, после ремонта, перепродаются в страны третьего мира. Да и у нас уже некоторые приличные СТО отказываются от восстановительного ремонта серьезно битых автомобилей.

Задумайтесь, ведь это явно неспроста. Что тут можно посоветовать в общем плане?

Если при вы выявили следы сильного удара по корпусу и у вас нет возможности проверить авто по соответствию геометрии на специальном стенде, то лучше откажитесь от подобного варианта. Лучше уж купить авто с выявленной коррозией, чем после серьезного ДТП.

Некоторые продавцы для, вызова доверительного расположения, могут вам сами признаться, что авто было в аварии, но они отдавали его в «очень прямые руки» и все сделано на высшем уровне – лучше, чем родное. Да, в плане устранения видимых повреждений, это не большая проблема, но если машина является бюджетным или среднеклассовым вариантом, то такое утверждение скорее всего не соответствует действительности.

Ведь чтобы восстановить нарушенную геометрию требуется весьма дорогостоящее оборудование для перетяжки геометрии и такой ремонт применяется только для недешевого класса авто, могущих оправдать сделанные вложения.

Но тут срабатывает другой конец палки: если на дорогой машине поведенная геометрия автослесарями полностью сведена «в ноль» (восстановлена), но при этом применялась точечная сварка, то быстрота коррозионных процессов в этих местах будет проходить в пять и более раз быстрее, чем на заводских соединениях.

Это объясняется технической невозможностью применения заводского оборудования в обычной даже высококлассной мастерской, не говоря уже о том, что в подобных условиях далеко не для всех мест корпуса машины точечная сварка вообще доступна как таковая.

В результате опять же будет явный проигрыш в цене при последующей перепродаже. Но не только это: могут быть сюрпризы и при вашей эксплуатации – например, из-за коррозии точечной сварки ремонтная накладка вдруг отлетит вместе с кронштейном растяжки всего через 5-6 месяцев. И таких неожиданностей может быть множество.

Так что же делать – покупать или не покупать битую машину, спросите вы. А это зависит от того, как и куда она была ударена.

Вот список повреждений, которые не влияют на геометрию автомобиля:

  • Помятости обвесного тюнинга;
  • Поцарапанность корпуса, порогов и бамперов;
  • Мелкие выбоины («коцики») лакокрасочного покрытия (ЛКП);
  • Покраска без толстых слоев шпаклевки;
  • Небольшие вмятины.

Дополнительно можно сказать, что и другие «неударные» дефекты (например, хруст ШРУСов, локальные неисправности по электрочасти, требующие замены амортизаторы и даже отверстия в обшивке от «бычкования» сигарет) можно принять во внимание, но не отменять по их совокупности покупку.

С такими повреждениями автомобиль можно приобретать. Они даже полезны, т. к. позволяют довольно выгодно скинуть цену, особенно если обнаруживаете все эти «косяки» вы сами.

Вот теперь давайте именно об этом и поговорим.

Как обнаруживать битости в автомобиле

Итак, как же вам самим определить битая машина или нет. Начнем по порядку.

Этап первый: подготовка к обследованию

Для обследования кузова автомобиля нужно захватить с собой:

  • Складной сантиметр-рулетку;
  • Фонарь;
  • Прибор для определения толщины ЛКП-слоев;
  • Удобные строительные перчатки;
  • Ветошь для рук;
  • Подстилку для осмотра днища.

Сам осмотр нужно назначать только в дневное время суток. Если продавец упорно предлагает вечерние часы, ссылаясь на, например, постоянную занятость, то это уже подозрительно.

Естественное освещение не должно быть слишком ярким: если день очень солнечный, то проводите обследование в тени (солнце мешает правильно определять цветовые оттенки).

Этап второй: общее впечатление

Начинать нужно с общего осмотра автомобиля: сперва, по приезду на осмотр, сделайте «умный» вид и задумчиво обойдите авто вокруг, чтобы сходу не вызывать излишнего энтузиазма у продавца. Меняйте расстояние и углы обзора, может что-то удастся заметить сразу.

Если какой-то дефект не скрывается, виден с первого взгляда, особенно если он не очень большой и хозяин сам много о нем говорит, то это может быть уловкой для отвлечения внимания от более существенных скрытых «косяков».

Например, если вы отметили нехарактерные утолщения некоторых мест (крыльев в особенности) или крыша кажется вам более выпуклой, то это обязательно стоит более детальной проверки.

Если ничего сразу привлекающего внимание нет и с первого взгляда все кажется нормальным, поищите более внимательно улавливаемые различия в окраске, плавные неровности корпуса, оцените общее состояние машины, кузова и ЛКП. Проверьте авто на симметрию основных элементов в общем плане.

И если опять ничего не бросается вам в глаза, тогда переходите к более детальному обследованию.

Этап третий: накладной тюнинг

Накладной тюнинг – это всякие стильные или просто красивые штуки, которые накладываются на основной корпус. Сюда относятся молдинги, накладки фар, наклейки, спойлеры, пластиковые пороги, обвесы на бамперы и т. п.

Все это многим весьма нравится, но в то же время не секрет что именно этим часто легко скрываются различные повреждения кузова вплоть до коррозийных сквозных прободений.

Поэтому подобный тюнинг рекомендуется устанавливать самостоятельно на свой вкус. А при осмотре покупаемого автомобиля все это будет только мешать вам. Поэтому можно заранее предупредить хозяина о том, что накладной тюнинг вас не интересует и предложить его снять. Если он откажется, то это уже большая вероятность того, что под накладками что-то скрывается.

Будьте внимательны, если перед вами немолодой автомобиль с явными следами внешней и с новеньким накладным тюнингом.

Кстати, если вас интересуют дефекты самих накладок, то их можно определить простым простукиванием пальцами: в местах с толстым слоем чего-либо будет издаваться более глухой звук.

Этап четвертый: зазоры

По симметрии зазоров между основными сегментами авто определяются ударные нарушения и сдвиги в его геометрии.

Особенно внимательно нужно отнестись к зазорам на иномарках качественных брендов, где ровность и симметрия между деталями кузова обязательна после схода с конвейера.

Производители нашего автопрома в этом плане не так придирчивы к конечному продукту, в особенности это касается ВАЗовских моделей советского и раннего постперестроечного периода. Но даже на «копейках» зазоры в разных симметричных местах не должны иметь разницу от ширины пальца и до пары миллиметров.

Если на современной машине вы заметите явное несоответствие какого-либо зазора по ходу его длины и диссонирующего по симметрии с аналогичным парным, то это верный признак поведенного кузова.

Тут тоже не нужно впадать в крайность и применять штангенциркуль – сама ширина зазоров может довольно свободно варьировать даже в пределах разных годов выпуска одной модели.

После визуального обследования зазоров промеряйте кузов на симметрию при помощи рулетки-сантиметра: сравните по симметрии расстояния от стойки до стойки и от оси до оси по каждой стороне кузова.

Тут еще нужно иметь в виду, что несоответствие геометрии зазоров может вызывать полная замена сильно битых съемных кузовных сегментов на новые дешевые и неоригинальные (производства Китая, Турции и т. п.).

Этап пятый: петельные элементы

Петельные элементы кузова – это двери, крышки капота и багажника, лючок бензобака. По ним можно многое узнать о состоянии кузова.

Проверяйте все двери, обращая внимание на легкость их закрытия, издаваемый звук и разницу в этом между отдельными дверьми. Они должны закрываться с идентичным усилием и хорошо прижиматься к уплотнителям. Крышки багажника и капота должны захлопываться без перекосов и особых усилий, а на лючке бензобака не должно быть следов его снятия.

Проверьте обе стойки передних дверей в нижней их части: в этих местах при сильном лобовом ударе остаются явные вмятины, оставленные подавшейся назад дверью. Иногда там же остаются следы от неубранного замка ремня безопасности, но они отличаются хаотичностью от направленных ударных вмятин от лобового столкновения.

Проверьте двери на наличие зазоров в петлях: для этого открытую дверь нужно покачать в вертикальной плоскости вниз-вверх, но делайте это без фанатизма, чтобы не ругался хозяин.

Внимание! Иногда автовладельцы накладывают на петли регулировочные шайбы, чтобы нейтрализовать провисание. Убедитесь в отсутствии этих шайб.

Этап шестой: лакокрасочное покрытие

Для начала любому автомобилисту нужно знать, что даже при очень бережной езде так называемые коцики (микросколы ЛКП) обязательно будут присутствовать, особенно в передней нижней части автомобиля (капот, радиатор, бампер). Кстати, ВАЗовское ЛКП отличается не очень большой прочностью при минимальной толщине, из-за чего «рябость» капота от коциков считается вполне нормальной, если машине не пару месяцев от роду.

Когда же автомобиль 3-4 лет сверкает как новый и на ЛКП, особенно в передней части, нет микросколов, то это говорит о том, что авто не так давно было полностью перекрашено по какой-то причине. Это может быть просто прихоть владельца, а может и прямая необходимость после ДТП: спросите перекрашивалась ли машина и по какой причине. Если ответ отрицательный, а сомнения остались, то произведите более тщательную проверку.

Для этого нужно встать так, чтобы вся боковая плоскость авто смотрелась под наименьшим углом. Освещение должно быть впереди фронта обозрения. Тогда на окраске можно заметить ее неоднородность: различия в блеске, наличие незаводской размерности шагрени (микропупырышки краски или фактура по типу кожуры апельсина), пылевых микрочастиц и других дефектов кустарной покраски.

Подозрительные места нужно обследовать при различных углах обзора и уровня бликования. Именно в переходах между различными бликами могут улавливаться следы перекраски.

Если машина была «облита» не полностью, то выявленные подкрашивания – это явный признак устранения местных дефектов. Тогда нужно определить была ли это просто коррозия или же последствия удара.

Если автомаляр работал без учета подбора оттенков цвета и выгорания старой окраски, то визуально определить места окрашивания не тяжело. Но в других случаях с ЛКП работают высококлассные специалисты и отличить места закрашиваний на глаз довольно сложно: они делают затухающие переходы окраса со смежными областями, а также используют лючок бензобака для точной цветовой калибровки.

В последнем случае для более удобной работы этот лючок обычно снимается от чего остаются следы: неродные заклепки, слизанные или сточенные головки болтов, характерные царапины и т. п. Обратите на это внимание.

Также вас должно насторожить отсутствие оцарапанности порогов, которые очень часто страдают при ДТП. Если они «одеты» в тюнинг, то снимите его и изучите что скрыто под ним.

Отведите немного в сторону уплотнительную резину заднего и лобового остекления и осмотрите полости и внутреннюю сторону уплотнителя на предмет наличия там характерных «ступенек», капель и подтеков от малярных работ. Кстати, родной цвет окраски тут может несколько отличаться по контрасту с остальным кузовом, но это вполне нормально.

Еще автомаляры, по окончании окраски, применяют специальные полироли. Потом они их смывают, но характерные остатки этих веществ часто остаются на внутренней стороне кузова. Такие остатки полироли напоминают легко стираемый осадок от мела.

Следует знать, что искусные автомаляры границы окрашивания выводят в изломные места, для большего затруднения их различия (например, внутрь дверных проемов).

Также для обследования ЛКП применяют цифровой толщиномер. Если есть возможность, то обязательно захватите его с собой. При этом следует знать, что заводская краска обычно дает толщину не более 100 микрон. А разброс показаний до 200 микрон однозначно говорит о перекраске. 300 мк – это уже следы шпатлевки (в заводских условиях она вообще не применяется).

При родной окраске индикация толщиномера везде приблизительно одинакова.

Посмотрите как правильно работать с толщиномером:

Как видите и дешёвого прибора достаточно для определения окрашенности.

Если такого прибора у вас нет, то для определения мест шпаклевки можно использовать слабый магнит: если он явно хуже держится по сравнению с соседними областями, то в этом месте наложена шпаклевка. Но нужно учитывать, что со слоями до 0.5 мм магнит не поможет, даже при большом опыте его использования. Ну и необходимо помнить, что при сильных повреждениях элемент может быть сменен полностью, а потом закрашен.

Конечно нет смысла особо заострять внимание на следах полной перекраски возрастных авто т. к. это во многих случаях работает в плюс.

Этап седьмой: остекление и фары

Весьма быстро можно проверить остекление салона на предмет замен окон: в правом нижнем углу каждого стекла стоит маркировочное клеймо завода-изготовителя с годом выпуска и другими идентификаторами.

Тут следует знать, что дата выпуска оригинальных стекол может отличаться от даты выпуска самого авто на год назад – это нормально. Еще не следует особо придираться к замене лобового стекла: если заменено только оно, то все в порядке – «лобняки» часто меняются из-за трещин от попаданий рикошетных камней от идущего впереди транспорта.

С фарами немного сложнее: тут водителю желательно разбираться в логотипных маркировках фирм, производящих оригинальные комплектующие – тогда вы всегда сможете отличить дешевые (турецкие или китайские) элементы от фирменных. Это касается всей оптики (фонари, подфарники, поворотники, декоративная подсветка и т. п.).

Чтобы полностью скрыть следы разбитой оптики хозяину придется поменять ее на оригинальные попарно, а это довольно существенные траты и не все на такое идут, поэтому смотрите внимательно: какая-то фара может явно или неявно, но отличаться от остальных.

Этап восьмой: крепежные элементы

Довольно часто факт кузовного ремонта можно определить по крепежным элементам составных деталей кузова и салонной обшивки.

Ведь при разборке далеко не все крепления удается установить назад в точности так, как на заводе: некоторые из них ломаются, другие теряются. К примеру, часто ломаются обшивочные пистоны.

Обращайте внимание на сколы краски, царапины от инструментария, недотянутость, другие повреждения или вообще замену на нестандартное или неокрашенное крепление. При затруднениях сравните с аналогичными симметричными крепежами у этой автомашины или такими же у идентичной модели.

Особое внимание уделите плотности прилегания обшивочных панелей салона – кузовщикам далеко не всегда удается их водрузить на место с заводской плотностью и прочностью.

Такое же внимание уделите болтам на дверных креплениях – они должны быть обязательно окрашены в родной корпусный колер, без следов съемки и быть плотно притянуты.

Но вам следует знать, что не все крепления обязательно подлежат залитию заводской краской: некоторые монтируются в конвейерных условиях уже после окраски кузова.

Этап девятый: сварочные швы

Вы должны знать, что в условиях заводского автоконвейера все операции по сборке авто выполняются последовательно, с высокой четкостью точечной сварки и аккуратностью заполнения стыковочных полостей термогерметиком.

Достичь подобного в условиях СТО почти невозможно. Но даже если какой-то мастер умудрился проделать все на высшем уровне, то его работу можно различить по несоответствию твердости застывшего герметика.

Однако обычно кустарная кузовщина оставляет явные следы герметизирования в виде шагрени похожей на спекшуюся эмаль.

Обратите внимание на места точечной сварки, различия в уровне их коррозии (кустарная сварка гниет во много раз быстрее) и аккуратности (кустарная сварка оставляет прожоги и другие огрехи), контраст симметричности и т. п. Ведь на заводе все приваривается по схеме, обеспечивающей максимальное удобство, а на готовом авто такой возможности уже нет и в некоторые места клещи модной нынче у автослесарей точечной сварки вообще невозможно завести.

Поэтому ищите и обычную шовную сварку – она вполне может присутствовать.

Не стесняйтесь снимать обшивку багажника – так всегда поступают опытные оценщики для осмотра внутреннего состояния задних крыльев: если в этом месте был удар, то изнутри обнаружить такое намного проще.

Внимание! Опытные кузовщики, восстанавливающие машину для продажи, идут на хитрость и укрывают места кустарной точечной сварки тонким слоем шпаклевки. Потом ластиком от китайского графитового карандаша вдавливают точки весьма похожие на заводскую сварку. После аккуратной грунтовки/окраски такие фальшивые точки визуально отличить от оригинальных весьма тяжело. Поэтому не грех пройтись по подозрительным местам сварки толщиномером.

Этап десятый: развал-схождение

По состоянию развал-схождения (РС) также можно определять битость автомобиля. На глаз дефект РС можно определить по несимметричности износа протекторов: на авто с нарушенной геометрией регулировкой РС невозможно уравновесить изнашиваемость для шин попарно.

Внимание! Особо ушлые продавцы в данном случае идут на такую хитрость: уравновешивают ход автомобиля с нарушенным и неисправимым РС уровнем давления в каком-либо колесе. Поэтому неплохо проверить оба передних колеса манометром.

Но все же более четкую картину в этом отношении может дать только исследование авто на РВ-стенде, где проверится геометрия, углы движения и монтажа колес. Попутно можно посмотреть на подвесочные люфты, наклоны стоек, деформацию рычагов и др.

В завершающем разделе я хочу предостеречь автомобилистов от одного весьма тонкого момента, довольно часто присутствующего при покупке машин.

Это шопинговый эмоциональный подъем, который хорошо известен как психологам, так и маркетологам. Последние, включая автобизнесменов, во всю применяют данную особенность человека на практике, умудряясь иногда буквально «продавать воздух».

Вполне понятно, что человек, покупающий авто, имеет повышенный уровень положительных эмоций, помноженный на шопинговое нетерпение. В таком неуравновешенном состоянии, когда «деньги жгут руки», очень легко попасться на маркетинговые уловки хитрых автобизнесменов, будь то перекупы или салоны с подержанными машинами.

В случае, когда им нужно «всучить» какой-то неважный вариант, они иногда идут на нестандартные расходы и облагораживают машину какими-либо крутыми, бросающимися в глаза наворотами, на которые и ловятся незадачливые покупатели.

Но только ли незадачливые? Оказывается, нет!

Иллюстрацией к этому вам послужит интересный пример, когда опытный автослесарь-кузовщик, с холодной головой, приобрел то, с чем потом долго мучился у себя на стенде, выправляя сильно поведенную геометрию.

А все дело в том, что он неосмотрительно подключил к семейной покупке транспорта ничего не соображающую в автоделе супругу, держательницу бюджета. И та, увидев один тюнингованный вариант с тонированными стеклами, красивыми молдингами и дорогими дисками, автоматическим люком и другими прелестями, была насмерть всем этим очарована, как сорока золотым кольцом, и авторитетно заявила супругу, что покупается именно эта машина и никакая другая т. к. она хочет ездить именно на ней.

В результате кузовщик, под давлением благоверной, провел поверхностный осмотр и купил авто на авось. Поэтому не берите на предварительный осмотр тех, кто там будет только мешаться под ногами, а особенно тех, кто может своим детски капризным поведением испортить всю радость и пользу от вашего приобретения.

  • Если хозяин пригнал на осмотр сильно загрязненную машину, то это дополнительный повод насторожиться – так иногда поступают перекупы, чтобы скрыть какие-то дефекты и минимизировать осмотр уповая на брезгливость покупателя.
  • Помните, что места битостей коррозируют намного быстрее, несмотря на любую их маскировку.
  • Не обращайте внимание на болтовню «под руку» хозяина авто – это может делаться намеренно, для рассеивания вашего внимания. Лучше возьмите с собой друга, который будет внимать хозяйским речам, а вы спокойно работать.
  • Обязательно обратите внимание на наличие или следы установки прицепного фаркопа – это свидетель возможной повышенной изношенности машины и риска для ее геометрии.

Заключение

Ну вот у вас теперь есть базовое представление о правильном осмотре автомобиля на предмет его битости по накладному тюнингу, зазорам, петельным элементам, лакокрасочному покрытию, остеклению и фарам, крепежным элементам, сварочным швам, развал-схождению.

Вы усвоили что первичное впечатление может не соответствовать действительности и кузов нужно проверять полностью не только на внешних, но и на внутренних поверхностях, обращать внимание на все несоответствия и при помощи пояснений хозяина и своих выводов выяснять истину.

Главное тут ни в коем случае не спешить, не давать возможности затуманить себе голову и не оставлять места необоснованной эмоциональности, а все технические навыки, при должном желании, вы освоите в любом случае.

А как вы определяете битый или нет? Если у вас свои фишки, то если не сложно, расскажите о них в комментах. Если ваш совет будет полезным или сообщение интересным, то я дополню им статью данную с указанием вашего авторства.

Вы игрались в детстве в машинки? Наверное, да. Но современные технологии позволили превратить эту игру в потрясающе увлекательное шоу для всех возрастов! Например, в этом видео вы засмотритесь на азартные гонки радиомоделей по усложненной модельной конструкции автотрека:

Почему в детстве я о подобном не знал?((

Наша с вами встреча подошла к завершению. Делитесь прочитанной информацией в социальных сетях, оформляйте подписку на мой автоблог и не скучайте!

До скорых встреч.

Битая машина или нет - это важнейшая информация, которая значительно корректирует цену на автомобиль. Пусть перед вами предстанет образец, что называется, с иголочки, будто только что сошедший с конвейера, но если он попадал в ДТП и имел механические повреждения, цена его падает значительно. В этой статье мы будем рассказывать, как проверить, битая машина или нет. Надеемся, что эта информация поможет вам избежать нежелательной покупки или сэкономить приличную сумму.

На рынке б/у автомобилей часто встречаются битые экземпляры

Почему нежелательно покупать битый автомобиль

Машина - это сложный механизм, где тысячи параметров увязаны между собой. А теперь представьте, что эти параметры грубо нарушены. В случае ДТП больше всего страдают кузовные детали. И даже если их потом восстановили или даже поменяли, вернуть авто к заводским параметрам практически невозможно. Повреждение кузова - это:

  1. Нарушение его геометрии, что может привести к:
  • неравномерному износу вследствие нарушения углов развала/схождение колёс (причём в СТО отрегулировать эти углы, как правило, не удастся);
  • неплотному закрытию дверей, капота или багажника;
  • возникновение трещин на стёклах (из-за нарушения геометрии проёмов, в стёклах возникают внутренние напряжения).
  1. Возникновение очагов коррозии. Во-первых, повреждается заводское лакокрасочное покрытие, которое восстановить до исходного состояния невозможно даже в сертифицированных автосервисах. Во-вторых, в случае замены детали и монтажа новой при помощи точечной сварки, такое крепление в среднем в 5 раз хуже противостоит коррозии, чем заводское.
  2. Возможно, нарушена механическая прочность авто (образовались трещины на лонжеронах и т. д.).
  3. Возможно, появились проблемы с агрегатами машины.

Всё это приводит к следующим последствиям:

  • автомобиль становится более опасным в движении;
  • срок его эксплуатации резко уменьшается;
  • увеличиваются расходы на эксплуатацию такой машины.

Другими словами, если вы никак не связаны с автосервисом, приобретать такой автомобиль мы не рекомендуем. Вся экономия в цене с лихвой обнулится его ремонтом, плюс хороший довесок из испорченных нервов вам гарантирован.

Где чаще всего продают битые автомобили

Сейчас авто продают двумя способами:

  • на автобазаре;
  • через размещение объявления в газетах и .

Предлагают б/у машины и всевозможные фирмы, специализирующиеся на этом. Но там автомобиль точно лучше не покупать. Там работают такие специалисты и так могут что угодно подшаманить, что определить битую машину будет трудно даже в автосервисе.

Иногда даже специалистам трудно определить битый автомобиль

На автобазаре велика вероятность наткнуться на человека, который живёт тем, что зарабатывает на . В том числе покупкой б/у машин, доведением их до ума и продаже. Как показывает практика, обычный человек продаёт свой автомобиль через объявления в газете или интернет.

Как проводить осмотр, чтобы определить битый автомобиль или нет

  1. Если вы знаете автомобиль на уровне «сел и поехал», то на смотрины лучше взять человека, который разбирается в нём несколько больше.
  2. Осматривайте автомобиль только в дневное время суток при хорошем естественном освещении.
  3. Осматривайте только чистый автомобиль. На грязном разглядеть «разночтения» в оттенках краски на разных элементах просто невозможно.
  4. Никогда не поддавайтесь первому впечатлению и советам людей, которые не разбираются в технике (например, жены).

Настаивайте, чтобы автомобиль был чистым

На наш взгляд, оптимальная тактика осмотра авто, чтобы распознать битое оно или нет, следующая:

  1. Узнайте, какова рыночная стоимость автомобиля, который вы собрались покупать (позвоните по объявлениям, сходите на автобазар, поспрашивайте специалистов). Продажа машины по цене, значительно ниже рыночной, должна вас минимум насторожить. И не принимайте во внимание информацию от продавца, что нужны срочно деньги, хочу побыстрее всё распродать в связи с переездом и т. д.
  2. Осмотрите автомобиль по алгоритму, который будет приведён ниже.
  3. Если нашли признаки механического повреждения транспортного средства, решайте, покупать его и за какую цену или распрощаться с продавцом.
  4. Если вы не специалист по машинам, к осмотру уже вами осмотренного и понравившегося авто подключайте специалиста. Если , то советуем обратиться в специализированное СТО. Там могут даже с точностью до миллиметра проверить геометрию кузова на специальном стенде. И пусть транспортное средство и не повреждалось, с его омметра вполне может быть «откручен» значительный пробег. Авто всего пару-тройку лет, а реальный пробег - под полмиллиона. Значит, гоняли под такси. И такое откручивание на автосервисе определят.
  5. После заключения эксперта или СТО решайте вопрос о покупке.

Алгоритм осмотра, чтобы узнать битое авто или нет

  1. Отойдите от машины на несколько метров и внимательно на неё посмотрите под разными углами зрения. Цвет должен быть везде равномерным, никаких разных оттенков.
  2. Исследуйте состояние ЛКП вблизи и также под разными углами. Всё так же должно быть идеально.
  3. Внимательно осмотрите зазоры между кузовными деталями. Они должны быть везде одинаковыми. Особенно обращайте внимание на стыки между:
  • крыльями (передними и задними) и сопрягаемыми деталями;
  • бампером (передним и задним) и сопрягаемыми деталями;
  • капотом и кузовом;
  • крышкой багажника и кузовом;
  • дверьми и кузовом;
  • передними и задними фарами и кузовом.

  • цвет подкапотного пространства, он должен совпадать с цветом кузова, никаких брызг краски;
  • болтов крепления крыла, они не должны иметь следы пользования, и все должны быть аккуратно покрыты герметиком;
  • посмотрите на качество сварных швов, оно должно быть безукоризненным; герметик полностью прокрашен.
  • проверьте работу замка капота и положения штыря для запирания; он должен быть строго 90 0 ; в противном случае это может говорить о нарушении геометрии.
  • во многих моделях крыло крепится к кузову не только болтами, но и пластиковыми клипсами и часть при ремонте их «сносят» (помните, что авто практически симметрично и крепление левого крыла совпадает с креплением правого, так что подробную конструкцию конкретной модели авто можно и не знать.)
  1. То же самое произведите с багажником. Плюс осмотр ниши для запаски. В случае повреждения багажника кузовщики её оставляют как есть, в том числе и брызги краски.
  2. Проникаем в салон. Проверяем:
  • крепление дверных панелей, они должны сидеть плотно; люфт говорит о том, что их разбирали.
  • подъём и опускание боковых стёкол, и их маркировку (на всех стёклах она должна совпадать) - нет, значит, какие-то из них меняли;
  • состояние порогов; наличие пластиковых накладок на них должно вас насторожить, во-первых, они могут закрывать очаги коррозии, а во-вторых, следы деформации; если таковые накладки имеются, потребуйте их снять (они крепятся саморезами и серьёзных трудностей эта операция не вызывает);
  • обязательно проверьте пороги толщинометром - очень часто их шпаклюют при устранении коррозии или следов удара.

  1. Залазим под днище. Главное - убедитесь в отсутствие следов ремонта на лонжеронах. Осмотрите их внимательно на предмет трещин. Проверьте все сварные швы, которые видны снизу, особенно порогов. Убедитесь, что отсутствуют ремонтные усиливающие накладки в районе кронштейнов растяжек. Обратите внимание на общее состояние днища. Если оно не ремонтировалось, то на нём должны быть видны царапины и, в общем, оно должно иметь не товарный вид.
  2. Проверяем, как машина ведёт себя на ходу? Обязательно, но перед этим убедитесь, что давление во всех колёсах одинаково. Если вследствие повреждения кузова, была нарушена геометрия и машину ведёт, то некоторые ушлые продавцы перекачивают одно колесо и недокачивают противоположное, компенсируя увод.
  3. Проверяем машину на разных скоростных режимах. Всевозможные стуки скажут вам, что с трансмиссией что-то не в порядке. Это, скорей всего, не является следствием ДТП, но может помочь снизить цену. На небольшой скорости оставляем руль и смотрим, не ведёт ли авто.
  4. Проверяем разные «мелочи». Например, зеркала заднего вида. Для боковых, в зависимости от модели проверяем цвет краски (некоторые модели имеют изначально другой цвет), возможность регулировки как вручную, так и из салона. А салонное зеркало проверяем на его наличие и способ крепления. В современных моделях оно клеится к лобовому стеклу. Соответственно, его отсутствие или крепление саморезами к потолку однозначно говорит, что со стекло менялось.

Очень многое может сказать государственный регистрационный номер. При лобовых столкновениях передний номер часто повреждается, и его переставляют назад. Естественно, следов рихтовки быть не должно.

Следует понимать, что на автомобиле во время эксплуатации появляются царапины и сколы от камешков. Если вам продают автомобиль с хорошим стажем, а он смотрится, как пасхальное яйцо, то это повод минимум насторожиться. Но это может быть и следствием и полировки.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам узнать было ли авто в ДТП или нет. А предложенный нами алгоритм осмотра, с одной стороны, минимизирует риск покупки повреждённого авто, а с другой - сэкономит вам деньги на профессиональный осмотр.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Продажа битых автомобилей считается прибыльным бизнесом. Простому автолюбителю очень легко растеряться в таком многообразии, а потеря бдительности всегда на руку не совсем добросовестному продавцу. Так как узнать, битая ли машина, и не попасть в неприятную ситуацию при покупке б/у автомобиля?

Как узнать, что машина битая, по лакокрасочному покрытию

  • При в первую очередь обращаем внимание на ЛКП. Если кузов выглядит идеальным, то, скорее, он был не так давно перекрашен. Наличие мелких сколов и царапин на переднем бампере, капоте и решётке радиатора - вполне нормальное явление для подержанного авто. Даже очень аккуратный водитель не в силах избежать встречи с мелкими камнями при движении.
  • Отсутствие от обуви на порогах машины также служит поводом поинтересоваться, не перекрашивали ли её, и если да, то по какой причине.
  • Очень часто при частичной покраске кузова стараются сделать переход с целью скрыть контраст цветов. Для этого эмалью покрываются и смежные детали. По этой причине рекомендуется проводить первичный осмотр чистого автомобиля при хорошем освещении и с разных ракурсов. Также, взглянув вдоль поверхности кузова, в идеале вы не должны обнаружить микронеровностей лакокрасочного покрытия. Если вы сомневаетесь, лучше обратиться к специалистам, которые с помощью прибора определят толщину ЛКП. Большой разброс в значениях этого показателя свидетельствует о том, что машина перекрашивалась, а сильно завышенный результат говорит о наличии шпаклёвки.
  • Как правило, при кузовном ремонте мастера заботятся о внешней привлекательности авто. Если машина была в покраске, то наверняка на деталях интерьера либо в укромных местах под резиновыми элементами, находящимся на стыке с окрашенными, вы найдёте следы краски или полировочной пасты. Не забудьте заглянуть под капот, под пол багажного отсека, осмотреть место для запасного колеса и обратную сторону задних крыльев.
  • Помним о необходимости уделять внимание мелочам. Надёжным признаком того, что машину разбирали, являются неокрашенные элементы крепежа. Сравните с новым экземпляром и убедитесь в том, что крепёжные болты и клипсы не отличаются. Красноречивым может оказаться лючок . Его удобно снимать для подборки цвета. В таком случае целостность креплений нарушается.

Заводские тонкости

Вся заводская работа выполняется с особой аккуратностью. И именно эта характерная черта производителя может помочь ответить на вопрос - как узнать битую машину.

На заводе кузова автомобилей свариваются из отдельных деталей с помощью точечной сварки. Места аккуратно уплотняют герметиком, который практически незаметен на готовой модели. Однако кустарная кузовная работа не может похвастаться таким мастерством и там, где должна быть ровная гладкая поверхность, возникают новообразования, похожие на запёкшуюся краску.

Сложнее обстоит дело со сварными швами. В некоторых мастерских, так же как и на заводах, используют точечную сварку. Но при внимательном рассмотрении можно отличить «неродные точки». Они менее ровные и со следами прожогов. Всё намного легче, если мастера использовали шовную сварку. В этом случае разница очевидна. Наличие следов от точечной сварки с одной стороны кузова и их отсутствие с другой говорит о том, что автомобиль перенёс серьёзный кузовной ремонт.

Как отличить битую машину по величине зазоров? Очень просто. Сравниваем два таких зазора по обе стороны автомобиля. Если значения одинаковы, беспокоиться не о чем, но если они разнятся - есть повод задуматься. Несущественное отличие, на первый взгляд, может привести к весьма серьёзным последствиям. Зазор имеет свойство постепенно увеличиваться вплоть до толщины с палец. Все двери должны закрываться и открываться без посторонних звуков, заеданий и усилий. Иначе можно говорить о том, что вам хотят продать . Очень важно, чтобы геометрия кузова не была нарушена. Такой дефект может привести к трагическим последствиям. Обратите внимание на равномерность изношенности шин, выставляется ли угол развала-схождения. В том случае, если у вас закрадываются сомнения, лучше обратиться к специалистам, которые располагают оборудованием, способным дать оценку геометрии кузова автомобиля.

Надеемся, наша подборка помогла вам с ответом на вопрос: как отличить битый автомобиль и не попасть в руки недобросовестных продавцов. Будьте внимательны.