» » Как убрать царапины с пластиковых вещей. Устраняем царапины с пластиковой поверхности Как избавиться от царапин на пластике авто

Как убрать царапины с пластиковых вещей. Устраняем царапины с пластиковой поверхности Как избавиться от царапин на пластике авто

Собственный автомобиль воспринимается большинством водителей как маленький ребенок, за которым нужно постоянно следить – а вдруг ударится, поцарапается или заболеет? К счастью, столь пристальное внимание автомобилю не требуется: удариться самостоятельно он не в состоянии, да и спонтанные болезни достаточно редки. Остается лишь элемент случайности, от которого никто не застрахован.

Очень распространенной случайной проблемой является появление царапин на пластиковых деталях салона авто. Обычный пластик не относится к категории твердых материалов, поэтому неосторожное обращение с ключами, падения разные предметов в салоне, даже вход и выход из салона – все эти действия могут привести к возникновению царапин на поверхности пластика.

Для многих водителей такая ситуация крайне неприятна, ведь мельчайшие повреждения все же заметны и мозолят глаза, постоянно оказываясь на виду. Если речь идет о серьезной и глубокой царапине, которая пролегла через всю переднюю панель – хмурый вид владельца авто будет дополнять эту картину. Чтобы подобное не происходило, данная статья ответит на вопрос, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля.

Виды повреждений пластика

Прежде всего стоит разобраться, какие повреждения пластика вообще могут быть – возможно, не все так опасно, как кажется на первый взгляд. Повреждения пластиковых деталей в салоне можно классифицировать следующим образом:

  1. Мелкие царапины. Такое повреждение – одно из наиболее распространенных и коварных. Кажущаяся незначительной проблема может оказаться гораздо серьезнее. Да, пара небольших царапин – это мелочь, но когда такими царапинами покрывается вся деталь, интерьер портится изрядно. Хорошей новостью является тот факт, что устранить неглубокие царапины можно дешево и надежно, даже если они покрывают значительную площадь салонного пластика.
  2. Глубокие царапины. Легко устранить глубокую царапину не выйдет, поэтому придется воспользоваться более радикальными способами (речь о них пойдет дальше). Впрочем, имея дело с таким типом повреждений пластика, отчаиваться не стоит – глубокие царапины поддаются ремонту, и менять деталь целиком ради их устранения не понадобится.
  3. Повреждения от солнечных лучей. Это вид повреждений особенно неприятен по нескольким причинам: во-первых, защититься от него удается далеко не всегда, а во-вторых, ультрафиолетовое излучение заставляет пластиковые элементы выгорать, и работы по их восстановлению потребуют серьезных усилий.

Очень часто происходят ситуации, когда разные повреждения соседствуют друг с другом, создавая очень нелицеприятную картину.

При наличии большого количества царапин и выцветших участков стоит задуматься о капитальном ремонте пластиковой детали . Кроме того, стоит обратить внимание еще и на такой момент: рифленая поверхность практически не поддается быстрому ремонту, и в случае с таким пластиком выход один – полный ремонт поврежденной поверхности.

Основные способы устранения царапин

Существует несколько способов удаления царапин с пластиковых элементов салона. Самыми распространенными из них являются такие:

  1. Устранение царапин при помощи фена.
  2. Разглаживание поврежденного участка открытым огнем.
  3. Устранение царапин при помощи полировки.
  4. Маскировка повреждений специальными средствами.
  5. Капитальный ремонт пластиковой детали.

О каждом методе стоит поговорить подробнее.

Удаление царапин нагревом

Делаем удаление царапин на пластике в салоне автомобиля! Удалить небольшие царапины можно при помощи обычного фена.


Смысл такого ремонта вот в чем: нагревание пластиковой детали приводит к самозатягиванию мелких дефектов, в результате чего они становятся практически незаметными.

Процесс устранения царапин феном выглядит следующим образом:

  • сначала поврежденная поверхность тщательно промывается моющими средствами;
  • после высыхания панели на нее направляется работающий фен, включенный на минимальную мощность;
  • при нагреве пластика нужно следить за его реакцией (если царапины не затягиваются, то нужно увеличить мощность фена или приблизить его к панели).

Если все было сделано правильно, то мелкие царапины исчезнут достаточно быстро, и это можно будет определить визуально.

Устранение царапин открытым огнем

Ликвидировать царапины пластика в салоне можно также при помощи открытого огня (чаще всего используется обычная зажигалка). Процесс несложный, но требует некоторой сноровки:

  • для устранения царапины вдоль нее несколько раз проносится открытый огонь;
  • царапины постепенно будут затягиваться, но до остывания поверхности не стоит трогать пластик руками в попытках нащупать повреждение;
  • после воздействия огня на пластике появится немного сажи, которая впоследствии удаляется ватой, смоченной в спирте.

Такой способ позволяет быстро удалить небольшие дефекты пластика, но у него есть один нюанс: если с первого раза устранить царапину не получилось, то повторять попытку не стоит – долгое воздействие открытого огня на панель может привести к ее деформации и полной потере хорошего вида.

Полировка пластиковой детали

При желании восстановить пластиковую деталь без риска ее повреждения можно провести полировку. Для этого используется специальная абразивная паста, позволяющая безболезненно обработать пластиковую деталь. Процесс удаления царапин таким методом выглядит так:

  • сначала поврежденная поверхность хорошо отмывается моющими средствами и высушивается;
  • после этого на восстанавливаемый участок наносится абразивная паста, после чего выполняется полировка пластика вручную или при помощи шлифовальной машинки.

Для полировки нельзя использовать средства, которые предназначены для лакокрасочных покрытий. Кроме того, ни в коем случае нельзя полировать пластиковую поверхность на больших оборотах шлифовальной машинки – деталь может попросту расплавиться.

Маскировка царапин специальными карандашами

Один из самых простых способов устранить незначительные дефекты на пластике – это их маскировка при помощи специальных карандашей. Конечно, стоимость таких карандашей довольно высока, но в данном случае этот фактор полностью оправдан получаемым результатом.

Принцип маскировки царапин в этом случае очень прост: достаточно нанести состав на те места, где присутствуют дефекты. В результате царапина по всей глубине заполняется специальным составом, после чего обнаружить ее визуально будет невозможно.

Основной нюанс при таком восстановлении пластиковой поверхности заключается в том, что нужно очень тщательно подобрать цвет карандаша, иначе на панели появится заметное пятно, имеющее другой оттенок.

Капитальный ремонт пластика

Наконец, нельзя не упомянуть о самом дорогом, трудоемком и надежном способе восстановления – капитальном ремонте. Сложность заключается в том, что для ремонта пластиковую деталь требуется извлечь из салона. Ремонт выполняется в несколько стадий:

  • после извлечения панель традиционно отмывается от грязи и высушивается;
  • следующий шаг – шлифовка поверхности (если только она не рифленая);
  • далее пластиковую панель нужно покрыть грунтовкой, а после ее засыхания при помощи мелкого абразива довести до гладкого состояния;
  • последним этапом будет покраска, причем слой краски сверху стоит покрыть лаком для максимальной надежности.

Видео: чем убрать царапины на пластике в машине

Заключение

Появление царапин на пластике в салоне автомобиля – это достаточно болезненная тема для многих водителей, но особой опасности она в себе не таит. Всегда нужно помнить, что любые повреждения пластиковых поверхностей поддаются устранению – достаточно лишь подобрать оптимальный способ избавления от царапин и качественно его реализовать. Теперь мы тветили на вопрос, как удалить царапины на пластике автомобиля.

Заинтересованность водителей в решении проблемы, как убрать царапины на пластике салона, закономерна и легко объяснима. В машине многим приходится проводить немало времени, даже если они ездят только на работу и обратно: достаточно вспомнить бич современного движения – пробки и тянучки.

В ухоженном и аккуратном салоне находиться явно приятнее и комфортнее, чем в обтертом и неряшливом. Особенно это касается торпеды: она все время перед глазами, и повреждения пластика начинают раздражать и портить настроение. Кроме того, если царапины глубоки, и их вовремя не залечить, то края будут расходиться, удлиняя и расширяя дефект.

В результате со временем придется перетягивать пострадавший элемент – если хозяин не будет согласен ездить в авто, изнутри похожем на заброшенные развалины. А перетяжка обойдется куда дороже, чем ремонт мелких повреждений, даже если вы ее будете осуществлять самостоятельно.

Как убрать царапины на пластике салона, есть множество способов, как официальных, так и разработанных автолюбителями-экспериментаторами. Какой из них применить, зависит от масштабов случившегося.

Разновидности повреждений пластика

Условно их можно разделить на 3 типа:

  • Мелкие царапины . Чаще всего они образуют целую паутину, поскольку возникают на местах, постоянно подвергающихся однотипным воздействиям. С ними справиться будет проще всего, невзирая на их обилие;
  • Глубокие царапины или порезы . Они могут обнаружиться в любом месте, поскольку являются результатом грубого физического соприкосновения с чем-то острым, но чаще всего появляются на дверных накладках как следствие погрузки габаритной вещи. Убрать их можно, хотя и более сложными способами, чем дефекты 1 группы;
  • Сочетание повреждений 1 и 2 типа с последствиями воздействия ультрафиолета. Выгорает, естественно, приборная доска. В комбинации даже с мелкими царапинами вид получается ужасный и домашними средствами не убираемый.
Затруднение в удалении дефектов может создать тип поверхности. Если пластик отделки в вашей машине фактурный, на месте проведения работ останется выглаженное пятно. Зато с гладким пластиком добиться можно практически идеального состояния.

Температурный способ

Сгладит даже царапины с довольно острыми краями. Бытовой фен можно одолжить у жены или дочери; строительным пользоваться нежелательно – можно и проплавить дырку. Зажигалка тоже, в принципе, пойдет, но прогревание будет неравномерным, а времени потратите неоправданно много.

  • Ремонтируемый участок промывается и просушивается;
  • Фен включается на минимум и направляется на дефект. Держать в одной точке не нужно – водите вдоль повреждения не быстро, но и не слишком медленно.
Главное после ремонта – не дотрагиваться до восстановленной поверхности, иначе испортите ремонт своими отпечатками пальцев.

Полировка

Способ отправлен на второе место лишь потому, что требует вложений: нужно купить восстанавливающую полироль. При покупке не ошибитесь и не приобретите абразив для лакокрасочных покрытий – от него пластик может покоробиться.

  • Поверхность снова очищается водой и моющим средством и высушивается – грязь, набившаяся в дефекты, не даст им хорошо затянуться;
  • Паста с помощью мягкой мочалки для посуды или поролона наносится на повреждения;
  • Выжидается указанное на упаковке время – обычно около 5 минут. Сигналом к готовности для полирования станет образование беловатого налета;
  • Полировать лучше вручную: пластиковых поверхностей в салоне не так уж много, а сильный нагрев шлифмашинки может повредить их без возможности восстановления.
Полировка ведется до полного исчезновения абразива. Время от времени надо смахивать образующуюся пыль, а после завершения работ – аккуратно помыть поверхность.

Карандашный способ: Еще более дорог, чем предыдущий, так как маркеры для маскировки царапин стоят недешево. Зато они позволяют восстановить пластик очень быстро и устраняют даже довольно глубокие дефекты. Проблемой может стать подбор цвета, если накладки у вас нестандартного оттенка – маркеры бывают всего 8 тонов.

Работать ими предельно просто: соответствующим концом карандаша проводят вдоль царапины, заполняя ее находящейся внутри массой, а после мягко полируют для сравнивания заделки с краями.

Глобальное восстановление

Если дефекты глубокие и их много, придется заняться капитальным ремонтом. Пострадавший элемент снимается с салона по указаниям производителя. Осуществляется чистка, мойка, сушка – как и во всех предыдущих случаях. Накладка шлифуется по всей поверхности до гладкости – естественно, если не является рифленой. Можно использовать самую мелкозернистую наждачку.

При наличии слишком глубоких ран, которые зашлифовать не получится, они заделываются шпатлевкой. Следом элемент обрабатывается грунтовкой-аэрозолем, предназначенной специально для пластика, а после просушки – краской. Так что оценивайте объем предстоящих работ и выбирайте наиболее подходящий способ, как убрать царапины на пластике салона вашего авто.

У каждого в квартире найдется много пластиковых вещей, часто для ежедневного использования. К примеру, это может быть холодильник, чайники, блендеры и другие предметы бытовой техники, корпус телефона, а также автомобильные салоны. Из-за того, что этими вещами пользуются достаточно часто, от продолжительной эксплуатации на пластике появляются царапины, иногда глубокие. Однако не стоит беспокоиться, есть несколько советов о том, как убрать царапины с пластика эффективно и доступными средствами.

Сегодня вы можете найти большое количество средств, которые помогут устранить царапины и микротрещины на поверхности предметов, изготовленных из пластмассы. Наиболее распространенными принято считать такие средства, как полироль, удаляющая поврежденные участки на пластике; специальный карандаш; паста, заполняющая трещины. Однако они действуют только тогда, когда царапины не являются глубокими.

Небольшие трещинки вы сможете самостоятельно устранить, используя полироли, предназначенные для обработки автомобильного кузова. Полироль бывает грубой (то есть ее текстура обладает абразивным свойством), а также финишной (в этом случае текстура достаточно мягкая и силиконовая). Лучше всего для бытовых пластиковых предметов выбирать только финишную полироль, чтобы не принести еще большего вреда покрытию, которые вы хотите восстановить.

Как убрать царапины в автомобильном салоне?

Устранить царапинки на пластике внутри салона вашего авто вы можете самостоятельно. От степени повреждений и типа покрытия зависит выбор инструментов, среди которых фен, полироль, карандаш, а если ни один из предложенных вариантов не поможет, то капитальный ремонт детали.

Фен

Вы можете выполнить следующие действия как с помощью обыкновенного фена, которым сушат волосы, так и строительного. Во время данной процедуры пластик нагреется, а повреждения затянутся сами собой, ввиду того, что они несколько расплавятся.

  1. Прежде, чем приступить к работе, хорошо вымойте деталь с помощью моющих средств.
  2. Когда она просохнет, следует включить фен (рекомендуется использование минимальной мощности), а затем направить на проблемное место, требующее реставрации.
  3. В случае, когда вы не замечаете, что произошли какие-либо изменения, увеличьте мощность, чтобы под воздействием температуры, пластиковая поверхность немного расплавилась.
  4. Ни в коем случае не держите инструмент в одном месте, потому что вы рискуете чрезмерно нагреть пластик.

Обратите внимание! Трогать руками отреставрированную деталь можно только после полного остывания.

Полирование

  1. Необходимо надеть резиновые перчатки и вымыть все с помощью моющего средства. Особенного внимания требуют места, в которых скопились загрязнения, а также пыль.
  2. Затем нужно просушить интересующий вас участок.
  3. Далее требуется нанести пасту с абразивными свойствами на микротрещины с помощью маленькой поролоновой губки. Будьте внимательны! Для лучше воздействия полироли, подождите немного времени, о чем обычно указано в руководстве по использованию.
  4. Дождитесь, когда полироль станет белого цвета, и начинайте процедуру полирования.
  5. Двигаясь по кругу, необходимо счищать излишки абразива, время от времени удаляя образовавшееся количество пыли.
  6. После этого вымойте покрытие.


Маскировочные карандаши

Данный способ является наиболее быстрым и простым для устранения трещинок внутри салона, а также тех, которые можно обнаружить на бампере машины. Карандаш высокого качества обычно имеет высокую стоимость, однако это достаточно экономное и действенное средство. Для того чтобы провести процедуру, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Очистите проблемные места от грязи и просушите.
  2. Острием карандаша заполните повреждения.
  3. Подождите, когда поверхность просохнет.
  4. Затем вы можете устранить остатки средства и начать полировать. Это должно сгладить переходы отреставрированного места и остального покрытия.

Основной ремонт салона

Окрашивание – это наиболее сложный и продолжительный способ восстановления такого рода поверхностей. Однако данный вариант точно будет эффективным и поможет скрыть существующие недостатки.

  1. Элемент, требующий реставрации, необходимо хорошо вымыть и устранить грязь с помощью моющих средств.
  2. Далее вы должны отшлифовать поврежденный участок, однако если панель является рельефной по своей структуре, то этот этап следует пропустить.
  3. В случае, когда она гладкая, вы можете приступить к шлифовке с помощью специального оборудования или же подручных средств (часто применяется наждачная бумага).
  4. Затем на подготовленное покрытие наносится специальная грунтовка, которую выпускают в виде баллончиков. Необходимо подобрать такой состав, который не будет реагировать с поверхностью.
  5. Когда вы нанесете несколько слоев грунта, пластик нужно отполировать с помощью абразивного средства, пока он не станет идеально ровным.
  6. В случае, когда на панелях есть большие трещинки, нужно заполнить их посредством шпатлевки.
  7. Когда вы закончите ремонтные работы, покрытие следует покрыть соответствующей краской.
  8. Если есть необходимость, пластиковые панели обрабатываются также с помощью лака, однако он может вызвать появление бликов, которые иногда мешают управлять машиной.

Трещины небольшого размера удаляются при помощи следующих средств:

  • Абразивные средства для полировки стеклянных поверхностей. Такие продукты применяют также часто художники, и они являются единственным способом устранения всех царапинок, а не их маскировки. Среди ингредиентов, входящих в состав таких абразивов можно найти плавиковую кислоту, поэтому ни в коем случае не применяйте их для деталей, которые сделаны не из пластика.
  • Средства для мытья стекол. Если вы хотите устранить царапинку на пластиковом предмете, воспользуйтесь продукцей для мытья стекол, например, в автомобиле. Следует нанести его на покрытие и отполировать с помощью сухих салфеток. Этот вариант поможет избавиться от небольших трещинок.
  • Воск. Для действенного полирования пластиковых поверхностей подходит воск. Достаточно нанести немного продукта на кусочек сухой мягкой ткани и натереть пластик, двигаясь по кругу. Излишки убирайте сухими салфетками или ватным тампоном.
  • Кроме того, иногда используют полироль, предназначенную для обработки деревянных изделий, смешанную с вазелином. Нужно купить в соответствующей точке продаж продукцию, которой полируют дерево, и обработать ею проблемный участок, смешав средство с несколькими капельками вазелина. Данная продукция заполняет поврежденное место и делает его не настолько заметным. Полировку необходимо продолжать до того момента, пока вазелин не вытрется полностью.
  • Также, вы можете использовать средства для компьютерной техники, которыми обрабатывают чаще всего диски, потому что таким образом можно удалить потертые участки и небольшие микротрещины. Наносите средство на пластиковое покрытие, используя мягкую фибру.
  • Вам помогут полироли для серебра и меди, которые следует нанести на проблемное место и протирать сухими салфетками или кусочком фибровой ткани. Данный процесс должен продолжаться до того момента, когда вы не избавитесь от всех трещинок.

Повреждение лакокрасочного покрытия машины становится неприятным сюрпризом для любого автовладельца, но если дефекты появились на пластиковых деталях в салоне авто, то это становится еще большим ударом. Внешний вид интерьера автомобиля могут испортить как мелкие царапины, так и глубокие сколы и повреждения от прямых солнечных лучей.

При появлении таких неприятных «сюрпризов» не обязательно обращаться за помощью в автосалон, так как сегодня существуют такие средства, как: полироль для пластика в салоне автомобиля и специальные карандаши для удаления мелких сколов. Рассмотрим принцип работы специализированных жидкостей, а также несколько полезных «ноу-хау», которые позволят быстро и дешево избавиться от дефектов самостоятельно.

Удаление царапин феном

Мелкие царапины, или как их обычно называют «паутина» легко удаляется обычным бытовым феном. Под нагревом поверхности становятся более пластичными, а неглубокие повреждения полностью «затягиваются» или становятся почти невидимыми.

Процесс удаления дефектов таким способом выглядит следующим образом:

  • Очистите торпеду с помощью любого моющего средства и дождитесь ее полного высыхания. Если на поверхности останется въевшаяся грязь, то она может «вплавиться» в пластик в процессе тепловой обработки.
  • Включите фен на самую минимальную мощность и направьте его на «паутину».
  • Дождитесь реакции - царапины должны затянуться. Если этого не произошло, увеличьте мощность фена и повторите процедуру.

Важно! Сильно нагревать пластиковые панели не стоит, так как это приведет к деформации поверхности.

Удаление царапин зажигалкой

С помощью открытого огня также можно эффективно и быстро избавиться от мелких сколов. Для этого возьмите зажигалку и выполните несколько простых шагов:

  • Проведите зажигалкой вдоль царапины несколько раз. Не задерживайте огонь на одном месте, чтобы не оплавить пластик.
  • Дождитесь, пока обработанная поверхность не остынет.
  • Очистите пластиковую панель от образовавшейся сажи.

Совет! Перед использованием открытого огня, рекомендуется потренироваться на куске пластика.

Если вы опасаетесь производить такую тепловую обработку, то можно воспользоваться более безопасными средствами.

Полировка пластика

Для ремонта более серьезных повреждений и быстрого восстановления поверхности рекомендуется использовать специальные полироли, представляющие собой абразивные пасты. При выборе средства стоит отдать предпочтение тому составу, который подходит для определенного материала (в нашем случае речь идет о полироли для пластика).

Для обработки поверхности можно использовать специализированную шлифовальную машинку (скорость оборота диск должна быть минимальной) или чистую хлопчатобумажную тряпку или губку.

Для удаления дефектов с помощью абразивного состава выполните следующие шаги:

  • Работы лучше производить в темном прохладном месте (на солнце паста для полировки быстро высохнет).
  • Очистите поверхность и нанесите на нее абразивный состав с помощью губки.
  • Подождите около 5 минут, пока паста не вступит в реакцию с пластиком.
  • Когда средство посветлеет и превратится в налет, отполируйте поверхность до полного исчезновения пасты.
  • Промойте пластиковую панель и вытрите ее сухой чистой тряпкой.

Если царапины не получается удалить, их можно замаскировать.

Скрываем пятна специализированным карандашом

Если дефекты незначительные, то можно воспользоваться специальным карандашом. При его покупке нужно максимально точно подобрать цвет. Если оттенок будет хоть немного отличаться, то от царапины вы, конечно, избавитесь, но вместо этого на поверхности торпеды появятся полосы.

Принцип работы такого карандаша очень прост - внутри небольшого флакона содержится довольно густой красящий состав, который заполняет трещину и засыхает, тем самым полностью выравнивая поверхность.

Для использования маркера достаточно протереть поверхность от грязи пыли и, надавив на карандаш, выдавить «замазку» в углубление. Излишки состава рекомендуется удалить и отполировать поверхность.

Несмотря на простоту этого метода, стоит учитывать довольно высокую стоимость карандаша. Однако, использовать такое средство можно повторно.

Если повреждения довольно глубокие, то существует еще несколько способов ремонта поверхности.

Альтернативные методы удаления царапин

Стоит рассмотреть не самые дешевые, но довольно эффективные средства для восстановления поврежденной пластиковой поверхности торпеды автомобиля:

  • Покраска. В этом случае вам понадобится небольшой флакон краски, обычно они продаются вместе с кисточкой. После обработки лучше всего дополнительно покрыть место скола лаком.

  • Винил. Специальная виниловая пленка плотно натягивается на поврежденную деталь и обрабатывается феном. Благодаря такому способу можно полностью скрыть довольно крупные сколы, но придется потренироваться.
  • Кожа. Данный способ относится скорее к рестайлингу салона автомобиля, так как он подразумевает перетяжку панелей. Однако, если вы умеете работать с кожей, то можно только интегрировать отдельные ее куски. Но стоит учитывать, что кожаные элементы будут выглядеть довольно нелепо в велюровом или тряпичном салоне.

Также некоторые покрывают царапины карбоном, однако такое средство, скорее всего, обойдется в несколько раз дороже, чем новая деталь. Поэтому применять карбон нет никакого смысла.

Царапины в салоне автомобиля возникают даже у самого бережливого и аккуратного владельца. В первое время мелкие повреждения пластика практически неразличимы, но впоследствии появляется белесый налет, который значительно портит внешний вид салона.

Методы удаления царапин с помощью автосредств

Лучшее средство для устранения глубоких царапин – реставраторы пластика, которые без труда можно купить в автомагазинах. Например, отлично подойдет Doctor Wax. Он хорошо маскирует неглубокие повреждения на пластике, кожаных и виниловых обивках, одновременно очищая и обновляя их. Гель проникает в микротрещины и вытесняет загрязнение.

Процедура устранения царапин с его помощью выглядит так: состав наносится на поврежденную поверхность, после того, как он проникнет в трещинки и заполнит ее, дают время для высыхания массы (оно указано на упаковке или тюбике). После чего приступают к шлифованию пластика с помощью специальных салфеток, которые часто продают в комплекте с автосредством.

Для того чтобы отремонтированный участок не выделялся и имел одну структуру с поверхностью пластика, используют гель-пластификатор. Его накладывают не на то место, которое подвергалось обработке, а на неповрежденную часть. По застывании геля на его поверхности образуется слепок рисунка пластика. Этот «шаблон» следует наложить на реставрируемый участок во время его высыхания и слегка вдавить в заполнитель царапины. Таким образом будет получен отпечаток и сохранена требуемая «фактура» пластика.

Еще одно средство обновить салон – полироли для удаления царапин. Они бывают разными: с абразивными и красящими веществами. Например, есть восстанавливающие полироли для темных и светлых, перламутровых и серебристых пластиков. Любая из них хорошо маскирует повреждения, делает поверхность гладкой и блестящей. Полироли с супертонким абразивом предназначены для материалов, требующих максимально деликатного воздействия. Если повреждение глубокое, используют подкрашивающие карандаши для заделки царапин.

«Народное» средство удаления царапин в салоне

Автолюбители утверждают, что небольшие царапины легко убираются с помощью зажигалки. Для этого нужно осторожно провести пламенем над поверхностью повреждения. От воздействия огня царапина постепенно оплавляется и затягивается. В этой процедуре важно выполнить два правила: не передержать огонь над пластиком и не трогать обработанное им место в течение некоторого времени. После того как пластик остынет, нужно убрать сажу с помощью бумажной салфетки или ватного диска.