» » Как сделать инструмент для развальцовки тормозных трубок. Как развальцевать тормозную трубку: рекомендации специалистов

Как сделать инструмент для развальцовки тормозных трубок. Как развальцевать тормозную трубку: рекомендации специалистов

Тормозная система автомобиля является основой безопасности и нуждается в профессиональном техническом обслуживании. Ведь именно от нее зависит безопасность движения на автомобиле. Сегодня мы расскажем вам о самых страшных поломках тормозной системы, подробно опишем, что такое развальцовка тормозных трубок, для чего она нужна и с помощью каких инструментов она производится.

Неисправности тормозной системы

Практически все водители знают, что тормозная система автомобиля состоит из привода управления, распределительных систем и исполнительных (рабочих органов). Все части тормозной системы соединяются при помощи тормозных трубок (магистралей). По этим трубкам перемещается тормозная жидкость, находящаяся под давлением. В процессе нажатия на педаль тормоза, давление на ТЖ повышается и она воздействует на рабочий орган системы, который выполняет блокировку колеса и полную остановку транспортного средства.

В процессе эксплуатации тормозной системы могут возникнуть следующие неисправности:

  • Нарушение герметичности тормозных трубок и поршней, в которых жидкость находится под давлением.
  • Механическая поломка рабочих органов . К этому можно отнести всевозможные заклинивания тормозных цилиндров и т. п.
  • Нарушение свободного хода педали . Такая неисправность составляет дискомфорт водителю при эксплуатации автомобиля.

В этой статье речь пойдет именно о первой неисправности – нарушение герметичности соединения тормозных трубок с рабочими механизмами.

Тормозная жидкость автомобиля в своем составе содержит кислоту, которая неблагоприятным образом влияет на тонколистовые металлические изделия. Кроме того, постоянного воздействие окружающей среды может стать причиной появления коррозии на металлических частях. В связи с этим, места соединений тормозных трубок с рабочими частями системы могут подвергнуться коррозии и начать выпускать из системы торможения специальную жидкость. Другая сторона проблемы – появление воздуха в системе. Данное явление уменьшает давление внутри тормозов и способствует ухудшению тормозных свойств автомобиля.

Чтобы сэкономить деньги на покупке новых тормозных трубок, водители идут на восстановление старой трубки, что проходит весьма успешно. Данный процесс получил название – развальцовка.

Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления

Развальцовкой называют любую деформацию или изменение формы трубки, которая в дальнейшем крепится к специальному изделию, выполняющему соединение трубки с рабочим органом системы.

Данное понятие относится и к тормозной системе автомобиля. Чтобы произвести развальцовку, необходимо иметь специальный набор для развальцовки. Он включает в себя комплект приспособлений, такие как, отрезное устройство, деформирующее устройство и комплект средств для нарезки резьбы на тормозной трубке.

Для проведения развальцовки, необходимо установить автомобиль или эстакаду и обездвижить. С бачка и главного тормозного цилиндра сливается тормозная жидкость. После проведения всех мероприятий ее рекомендуется заменить новой, чтобы в дальнейшем не лезть снова под автомобиль. Штуцер поврежденной тормозной трубки выверните из своего посадочного места, а затем снимите его с самой трубки.

Отрежьте поврежденный участок магистрали, примерно на 5 сантиметров. Чтобы срезать трубу, необходимо установить ее в специальное приспособление и пройтись лезвием по всей окружности. После этого отрезанный конец трубы обрабатывается, чтобы избавиться от неровностей, способных нарушить формы трубы, а значит и ее герметичность соединения.

После этого, зафиксируйте конец трубы в специальном устройстве и вставьте в нее вальцовочный грибок. Поверх грибка ставится резьбовой вал, который крепится на другом фиксирующем устройстве. Поворотом рычага происходит изменение формы срезанной части трубы. Затем, в зависимости от наличия или отсутствия резьбы происходит ее нарезка на трубе. В большинстве случаев, все тормозные трубки изготавливаются без нее.

Установите новый конец трубки в устройство крепления и закрутите гайку крепления. Перед установкой новой трубки, необходимо произвести очистку герметичной части от жира. Для этого достаточно обработать ее ацетоном или бензином. После всех этих мероприятий штуцер устанавливается на свое место, в систему заливается тормозная жидкость, она прокачивается и после этого автомобиль снова можно эксплуатировать.

Видео - Как и чем развальцевать наконечники тормозных трубок

На этом развальцовка тормозных трубок завершена. Как видите, это не сложная процедура и с ней будет способен справиться практически любой автолюбитель, который будет иметь на руках набор для развальцовки и прочий гаражный инвентарь.

Соединение фрагментов и частей медных трубопроводов требует знания определенных нюансов технологии, которые касаются как самой пайки или резьбового крепления фитингами, так и подготовительных работ. Одним из самых сложных и ответственных действий является развальцовка медных трубок. Суть процесса состоит в том, что внутренний диаметр одной из контактных трубок необходимо увеличить, «подогнать» под внешний диаметр другой.

При креплении резьбовыми фитингами создается увеличенная площадь прижима и конусная фаска плотно заходит на торец соседнего участка трубопровода и соединение получается герметичным за счет механического сжатия. В случае применения пайки, пространство между конической внешней частью контакта и внутренней цилиндрической заполняется припоем.

Как происходит пайка медной трубы при помощи стандартных фитингов, показано на видео, с развальцованной трубой технология та же и соединение получается не менее прочным и герметичным. При правильно выполненной развальцовке конец трубки должен выглядеть примерно так:

Чтобы подготовить трубу для соединения пайкой или резьбой, необходим специальный инструмент для развальцовки медных трубок. Его называют по-разному - вальцовщик, развальцовщик, вальцовка. Но суть от этого не меняется - подвергаясь механическому усилию, трубка деформируется по шаблону и, сохраняя толщину стенки и круглое сечение, образует конус. Наклон внутренних стенок конуса составляет до 74 0 . Для соединений с применением накидной гайки обработка трубы должна производиться согласно ГОСТ 13954-74 или максимально приближено к его требованиям. Если использовать вальцовочные инструменты промышленного изготовления и придерживаться всех требований технологии, то должен получиться результат, соответствующий схеме:

Соотношение диаметров тела трубы и максимально допустимого внешнего диаметра конуса D и D приведены в таблице (для стандартных размеров медной трубы).

Вальцовка для медных труб производится с насадками различных размеров, которые соответствуют требованиям стандартов как для пайки, так и для накидных гаек. При покупке импортных инструментов, особенно азиатского происхождения, необходимо обязательно проверить соответствие матриц и конусов, чтобы их размеры не отклонялись от принятых у нас.

Виды развальцовщиков

Конусный развальцовщик - труборасширитель, действующий прямым давлением конусной втулки на трубу. Он очень удобный в применении и им достаточно удобно пользоваться непосредственно на объекте. В чемоданчике монтера или сантехника он не займет много места. Вес инструмента не более 0,5-0,6 кг. На рисунке показана принципиальная схема развальцовщика, по которой можно понять, как в нужном направлении деформировать медную трубку небольшого диаметра.

1 — колодка для зажима трубы;

2 — скоба с направляющей;

3 — винтовой прижим;

4 — конусный пуансон (сменный).

Такое приспособление для развальцовки стандартных медных водопроводных трубок может работать с диаметрами до 10 мм. Инструмент применяется при сборке систем кондиционирования, отопления, отвода конденсата и подачи воды.

При больших диаметрах потребуется определенное усилие, возрастающее практически в геометрической прогрессии, что может привести к повреждению стенки трубки, особенно при ее неравномерной толщине. Особенность медной водопроводной трубы - некоторые неточности в диаметре и толщине стенки по контуру.

При сильном давлении могут возникнуть непредвиденные сложности в виде трещин, заусениц и бугорков на вальцованной поверхности, что является явным браком и такие трубы использовать нельзя - возможна потеря герметизации сразу же после запуска жидкости в систему или спустя некоторое время после начала эксплуатации. Требования к состоянию развальцованной поверхности регулируются ГОСТ 28941.12-91 или ТУ, созданными на его базе.

  • А — сколы;
  • Б — трещины;
  • В — неровные кромки.

Эксцентрический развальцовщик

Развальцовка стандартных медных трубок более качественная и отличается отсутствием дефектов, если применить эксцентрический развальцовщик, центр конуса которого несколько смещен относительно продольной оси трубы. Он как бы накатывается на стенку трубки, постепенно смещаясь вниз и прижимая ее к стенке шаблона, который входит в комплект инструмента и выполняет одновременно роль и калибровщика, и зажима для трубы.

Как работает конусный развальцовщик заводского изготовления демонстрирует ролик.Схема устройства эксцентрикового инструмента приведена ниже:

Как выбрать инструмент для развальцовки

При покупке развальцовщика необходимо учесть ряд обстоятельств, которые могут повлиять на результат работы и возможность применения инструмента в конкретных обстоятельствах. Основными параметрами являются:

  • материал трубы;
  • диаметр отверстий плашки;
  • высоту выступа трубы над срезом зажима;
  • расстояние между центрами соседних отверстий в основании;
  • наружный диаметр труб, с которыми придется работать;
  • толщину стенок трубок;
  • глубину развальцовки;
  • вид трубы (сварная, бесшовная и т.д.)

Для профессионального использования лучше всего купить и профессиональный инструмент.
Он, как правило, изготавливается по определенному стандарту и соответствует всем требованиям ГОСТ. В наборе непременно есть плашка с отверстиями наиболее востребованных размеров, конус отлично отрегулирован и выполнен из лучших сортов стали.

Для бытового применения к выбору инструмента нужно подойти тоже со всей серьезностью - дешевым инструментом сделать качественную подготовку трубы к соединению практически невозможно. Но таких высоких требований, как к профессиональному инструменту, нет. Достаточно плашки на 2–3 диаметра и конуса из простой полированной стали. Он стоит намного дешевле и для периодического применения вполне подходит.

Как происходит развальцовка медных трубок своими руками демонтирует видео. Из дополнительных инструментов понадобится труборез и выравниватель кромок (райбер). Выровнять трубу по диаметру для достижения контуром идеального круга необходимо - при отрезании медная труба, в силу мягкости и пластичности, часто деформируется и это отрицательно сказывается на качестве вальцовки.

Устанавливать трубку в зажим необходимо с таким расчетом, чтобы верхняя кромка выступала на 2–4 мм над срезом шаблона. Только при такой установке можно достичь максимального качества внутренней поверхности конуса.

Статья носит ознакомительный характер и представляет общие сведения по процессу вальцовки медных труб. Если у вас есть свой опыт работы в данном направлении или даже собственноручно сделанные инструменты - поделитесь с читателями нашего сайта. Наша цель - максимально объективно и всесторонне осветить все аспекты металлообработки. Ждем ваших вопросов и дополнений.

Каждый автолюбитель должен немного разбираться в конструкции своей машины, чтобы уметь в случае ремонта устранить неисправность своими руками, если есть такая возможность. Особенно это касается тормозной системы. Часто, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.

Признаки замены

Определить неисправность трубок самостоятельно можно при следующих признаках:

  • Вытекание тормозной жидкости из системы;
  • Перегрев тормозных барабанов;
  • Скрип при нажатии на педаль;
  • Увеличение хода тормозной педали;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • Износ колодок происходит неравномерно.

Причины замены

  1. Возникновения коррозии;
  2. Образований трещин;
  3. Закисленность резьбы;
  4. Воздействия внешней среды;
  5. Плохое крепление.

Станок для развальцовки

Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам. Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету. Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.

При покупке инструмента следует обращать внимание на производителя и стоимость. Самые дешёвые наборы лучше не покупать, так как их качество не способствует долгой эксплуатации. Этот способ ремонта является менее затратным чем в автомастерской, и сравнительно лёгким.

Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок

Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков. Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.

Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками

Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

Инструкция по ремонту трубки своими руками:

  • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
  • Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
  • Закручиваем штамп;
  • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
  • Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
  • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
  • Аккуратно не торопясь, закручиваем;
  • Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.

На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.

Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.

Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда!

Какие бывают приспособления для развальцовки тормозных трубок?

В арсенале автовладельца, который привык самостоятельно заниматься ремонтом своего автомобиля, помимо стандартного набора инструментов, включающего в себя различные отвертки, гаечные ключи, монтировки, домкрат и т.д. должны быть и некоторые специальные приспособления, позволяющие максимально эффективно выполнять те или иные ремонтные работы. В данной статье хотелось бы обсудить вопрос развальцовки труб, а точнее, уделить внимание приспособлению, с помощью которого и проводится указанный процесс, тем более что многие автолюбители считают его весьма полезным инструментом.

1. Что такое развальцовка трубок?

Развальцовка трубок является технологическим процессом (операцией), суть которого заключается в деформировании определенного участка детали с целью увеличения его диаметра (если диаметр уменьшается, то процесс носит название «завальцовки»). Указанную процедуру проводят с целью получения герметичного и прочного соединения двух труб, или же трубной решетки – коллектора. В автомобильном мире, понятие «развальцовки» обычно связывают с тормозными трубками, которые приходится ремонтировать вследствие сильного износа или наличия течи.

Весь процесс развальцовки разделяют на три основных этапа: первый предусматривает выбор зазора между трубой и трубной решеткой; на втором проводится операция по совместному деформированию трубы и трубной решетки; а третий (заключительный) – отвечает за снятие нагрузки с внутренней поверхности трубы.

В ходе проведения этапа совместного деформирования металл трубы преимущественно переходит в зону пластического деформирования, а металл трубной решетки – в зону упругих деформаций. Чтобы обеспечить такой результат, следует соблюдать правило, которое гласит, что твердость материала решетки должна превышать твердость материала, из которого изготовлена труба, благодаря чему, после завершения процесса развальцовки, трубная решетка сможет «обхватить» трубу.

В итоге получается прессовое соединение, герметичность и прочность которого обеспечивается посредством контактного давления, которое образовывается между наружной поверхностью трубы и поверхностью отверстия решетки (или второй трубы). В отдельных случаях, при соединении труб с трубными решетками, вместе с развальцовкой используют сварку, называя такие соединения комбинированными.

В повседневной жизни развальцовка используется, когда необходимо закрепить трубы в котлах, маслоохладителях, конденсаторах, парогенераторах и некоторых других видах теплообменных устройств. Для полноценной реализации процедуры развальцовки, помимо самого станка, с помощью которого выполняют работу, нужно также иметь электрический, пневматический или гидравлический привод с возможностью контроля крутящего момента. Наличие такого привода позволит обеспечить должное качество соединений.

2. Принцип действия приспособления для развальцовки трубок

На сегодняшний день промышленность выпускает большое количество самых разнообразных труб и небольших трубочек, применяемых для работы различных устройств и механизмов. Детали, в основе которых находится полый круглый профиль постоянного сечения, изготавливают из чугуна, железа, нержавеющей стали и цветных металлов, пластмассы, металлопластика, резины и других материалов.

Кроме того, разные изделия применяются в разных бытовых и промышленных условиях. К примеру, для отопления или водопровода, для канализации или прохода отработанных газов, для скважин или прохода технических жидкостей. Диаметр выпускаемых труб может варьироваться от нескольких миллиметров до нескольких метров, а для их обработки применяют большое количество различного оборудования и инструментария. начиная от развальцовщиков и заканчивая гибочными устройствами и станками для обработки кромок деталей.

Приспособление (инструмент) для развальцовки трубок (не важно, медные они, тормозные или любые другие), дает возможность достаточно быстро создать требуемый профиль, имеющий форму колокольчика. Как правило, в начале процесса развальцовки трубка отрезается труборезом, после чего на нее одевается гайка-фиксатор и с помощью развальцовщика, путем вращения винта, конус создает на трубке аналогичный профиль.

Другими словами, расширение поперечного сечения путем увеличения диаметра трубки дает возможность создать на ее конце небольшой раструб. Именно он является первоочередным условием, которое обеспечивает реализацию бесфитинговых соединений разных элементов. Получив требуемое расширение, можно вставить в раструб трубку меньшего диаметра и надежно зафиксировать ее в месте соединения.

Наверное, стоит упомянуть и о принципе действия инструмента для завальцовки, ведь нередко требуется уменьшить диаметр трубы путем сужения поперечного сечения, чтоб она могла легко входить в раструб. Профессиональным приспособлением, позволяющим качественно выполнить завальцовку труб, являются специальные клещи . а для того чтобы обработка требовала меньших физических усилий, необходимо выбирать модели с длинной рукояткой.

В основном, указанный инструментарий предназначается для работы с медными изделиями. Хоть медь и недешевый материал, но в некоторых случаях имеет существенные преимущества перед остальными.

3. Выбор приспособления для развальцовки трубок

Ввиду огромного разнообразия всевозможных инструментов и материалов, выбрать подходящее приспособление для развальцовки трубок бывает очень непросто. В первую очередь, при подборе следует обладать достаточной информацией о параметрах и характеристиках систем, для которых они будут использоваться . а сам инструмент можно применять как для создания точных бортиков на латунных, медных, стальных и алюминиевых трубах, так и для их расширения или вытяжки.

Развальцовщики медных трубок, выпускаются не только известными компаниями, специализирующимися на инструментарии разного рода, но и малоизвестными производителями, которые на рынке не так давно. Можно подобрать простые модели, состоящие из пары оцинкованных пластин и болта, оборудованного на конце конусом, а можно приобрести и целый профессиональный набор, в состав которого входит несколько десятков отдельных элементов, выполненных из хромованадиевого сплава.

Такие комплекты, помимо удобной упаковки, представленной в виде кейса с ложементом под каждый отдельный элемент самого приспособления для развальцовки тормозных трубок, могут дополняться еще и труборезом для обработки фаски, парой зажимных планок с различными отверстиями (зачастую, имеют выбитое значение размера) и развальцовочными насадками. В зависимости от выбранной модели, развальцовщики труб могут создавать как стандартный конус (под углом 450), так и некоторые другие его типы, например, конус с двойным уплотнением.

Перед покупкой развальцовывающего инструмента, Вам необходимо иметь следующую информацию:

Значение диаметра трубы (трубки);

Данные о глубине развальцовки;

Наличие сварочных швов;

Характеристики материала, из которого изготовлена деталь.

Стандартный инструмент для развальцовки обеспечивает изготовление обычных простых бортиков на 45°, в трубках с толщиной стенки в 1 миллиметр. Малый вес и небольшие размеры дают возможность использовать это приспособление в развальцовке соединений тормозной системы транспортного средства и охладительных систем.

Выполнение процедуры с использованием инструмента, обладающего трещоточным механизмом, требует от мастера минимальных физических усилий, а на выходе получаются гладкие и ровные раструбы. Развальцовывающий конус, изготовленный из закаленной стали, устанавливается в игольчатых подшипниках эксцентрично и вращается до достижения равномерной пластичной деформации металла. Это обеспечивает полностью однородное состояние раструбных стенок, безо всякого наволакивания.

Развальцовка и вальцовка труб с помощью компактного развальцовщика (так называют соответствующее приспособление), дает возможность получить специальную резьбу, не повредив при этом материал, а зажимные губы, благодаря множественному захвату, позволяют быстро и надежно зафиксировать инструмент, не позволяя изделию проскальзывать. Если дополнительно нанести на матрицу метрическую и дюймовую разметку, то это значительно облегчит работу с трубами разных производителей. Особая форма насадки отдельного инструмента позволяет применять развальцовщик и в работе с длинными трубопроводами, и с трубами, толщина стенок которых составляет менее одного миллиметра.

http://auto.today

Ремонт многих механизмов автомобиля можно осуществить своими руками, развальцовка тормозных трубок также по силам даже неопытному владельцу, нужно только правильно определить необходимость такой операции. Об этом мы и расскажем в статье.

Какую роль играют тормозные трубки?

Для того чтобы понять, насколько данные элементы важны, нельзя рассматривать их в отдельности, а следует ознакомиться с работой всей системы торможения в целом. Для того, чтобы резко сбросить скорость, мы нажимаем на соответствующую педаль, в это время под действием давления поршня, который находится в главном цилиндре, к колесам начинает двигаться специальная жидкость. Осуществляется же ее движение по трассе, которая, собственно говоря, и состоит из тормозных трубок и шлангов.

Передача жидкости в системе осуществляется по основному и дублирующему контуру. В случае, когда один из них выйдет из строя, второй обязательно будет работать, как страховочный. Когда же нарушений в их работе нет, то они оба функционируют в качестве основных. Если какой-либо элемент системы торможения поломается или будет работать недостаточно качественно, это нарушит работу всего механизма, а, значит, автомобиль будет непригоден к эксплуатации.

В каком случае потребуется развальцовка тормозных трубок?

Явным признаком, что пора подготовить набор для развальцовки тормозных трубок, служит следующее поведение автомобиля. При экстренной остановке во время нажатия на педаль возникает характерный скрип и пульсация. Также значительно увеличится тормозной путь. Кроме того, ход педали, отвечающей за срочную остановку, будет более свободным. Не исключено, что появится утечка жидкости из системы, начнут сильно перегреваться, а колодки изнашиваться неравномерно. Также очень часто при таких неисправностях авто уводит во время движения в сторону, но это можно считать косвенным признаком.

Тормозные трубки чаще всего выходят из строя из-за разрушения шестигранной структуры головки. Также нередко происходит засорение резьбовых соединений или же их закоксование при попадании жидкости во время эксплуатации авто. Коррозия, микротрещины, загрязнения и другие дефекты приводят к вытеканию «тормозухи» и некорректной работе системы. Дабы избежать непредвиденной поломки, следует следить за состоянием машины, этот механизм должен диагностироваться хотя бы один раз в два года . Водителям, которые нещадно эксплуатируют своего «железного коня», рекомендуется проверять состояние этой системы после каждых пятидесяти тысяч пробега.

Станок для развальцовки тормозных трубок – как его применить?

Чаще всего, мысль о том, что придется лезть в систему так глубоко, вызывает панику. Однако все не так уж и страшно, как может показаться на первый взгляд, самое главное – приобрести инструмент для развальцовки тормозных трубок, и тогда осуществить ремонт можно даже самостоятельно. В случае если возникают какие-либо трудности, или просто не хочется возиться, то всегда можно обратиться за помощью профессионалов, которые решат данную проблему за считанные часы. Но для особо ярых энтузиастов мы расскажем, как же сделать развальцовку самостоятельно.

Прежде всего, нам понадобятся: труборез, клещи, дрель, штуцер и специальный станок для развальцовки тормозных трубок . Кроме того, нужно и немного бензина. Затем, подготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к работе. Открутив тормозную трубку от суппорта или же цилиндра, при помощи трубореза удаляем ее поврежденный участок. Затем ее обрезанный край обезжиривается бензином. Далее берем клещи, зажимаем ими оставшийся участок так, чтобы выступающий край был около пяти сантиметров, и снимаем дрелью фаски с этого края внутри трубы. Удалив всю стружку, насаживаем на нее штуцер. Теперь понадобится и приспособление для развальцовки тормозных трубок, в которое вставляется ее край и осуществляется ремонт.

В результате мы должны получить аккуратный грибок (расширение) на конце, который обеспечит герметичность соединения элементов системы торможения. Размер зависит от специфики вашего авто, но в наборе для ремонта предусмотрено лекало на несколько диаметров, так что подготовка инструмента к работе и сам процесс не займут много времени. Далее все детали устанавливаются на место, заливается , прогоняется, и авто тестируется на наличие признаков, которые мы описывали в пункте про диагностику.