» » Как разобрать бескаркасный дворник для замены резинок. Замена резиновой ленты щеток стеклоочистителей Как заменить резинку на дворнике у машины

Как разобрать бескаркасный дворник для замены резинок. Замена резиновой ленты щеток стеклоочистителей Как заменить резинку на дворнике у машины

Стеклоочистители лобового стекла легко заменяются но, так, как поменять резинку на дворнике можно собственноручно, от покупки новых щеток можно временно отказаться. Учитывая тот фактор, что над дорогой постоянно висит взвесь из мелких соринок, песка и мелких частиц грязи, к которым зимой добавляются частицы соли, резинки на дворниках быстро изнашиваются и требуют замены.

Как поменять резинку на дворнике? Очень просто, это крайне легкая манипуляция. Главное перед началом работ по замене резинки определиться с типом конструкции щетки, установленной на автомобиле.

Типы конструкции стеклоочистителей

В настоящий момент на автомобили устанавливаются дворники трех типов:

  • каркасные;
  • гибридные;
  • бескаркасные.
Каркасные щетки имеют наибольшее применение на автомобилях советской и отечественной сборки. До недавнего времени все детали конструкции изготавливались из металла, но после середины 2000-х годов производители стеклоочистителей перешли на пластик и материалы на его основе.

Конструкция каркасных дворников состоит из:

  • адаптера;
  • «коромысел»;
  • шарниров;
  • опор;
  • прижимной пластины с зажимами;
  • резинки.

Статья по теме " ".

Бескаркасная конструкция стеклоочистителей включает в себя вылитый из пластика корпус, в который вплавляются металлические пластины, между которыми и зажимается резинка. Такой тип дворника отличается ценой (в большую сторону) и отсутствием универсальности. Бескаркасные дворники производятся для каждой модели автомобиля индивидуально, так как литой корпус должен идеально повторять геометрию лобового стекла.

Гибридные дворники заимствовали от каркасных щеток коромысла и опоры, а от бескаркасных – пластиковый корпус. Это наиболее совершенный и дорогой тип стеклоочистителей, и в тоже время и самый долговечный.

Поменять резинку в стеклоочистителе без нарушения его эксплуатационных характеристик возможно только на каркасной конструкции. Замена резиновых лезвий на бескаркасных и гибридных дворниках требует определенной подготовки и квалификации от водителя. Производится такая замена исключительно в случае, когда нет возможности приобрести новый комплект дворников.

Процедура замены резинки

Для замены резинки будут необходимы отвертка с тонким, но не острым, широким лезвием и плоскогубцы.

Сняв дворник с поводка, отверткой аккуратно отгибаются размещенные по краям прижимной пластины зажимы резиновой ленты. Отжимать необходимо аккуратно и на минимально необходимый угол, только, чтобы резинка могла свободно выйти с дворника. Лучше окончательное выгибание зажимов делать плоскогубцами, так как у них шире захват и меньше вероятность повреждения фиксаторов.


После того как ленту вынули из зажимов опоры, из нее извлекаются пластины, которые удерживают форму резинки в изогнутом состоянии. Необходимо запомнить направление изгибов пластин, чтобы при сборке не перепутать их местами. В противном случае резинка не будет прижиматься к ветровому стеклу, и ремонт дворников нужно будет делать заново.

В пластинах сделаны выборки , в которые должны входить пазы резиновой ленты. Изредка возникают ситуации, когда ширины выборки меньше толщины паза. В этой ситуации необходимо при помощи тонкого надфиля расширить выборку.

Очистители лобового стекла заменяются очень просто, но поскольку заменить резинки на дворниках можно своими руками, то от покупки новых щеток можно отказаться. Если учесть, что над дорогой постоянно парит множество соринок, мелких частиц грязи и песка, к которым зимой добавляется соль, резинки на дворниках сильно изнашиваются и нуждаются в замене. Резинки меняются очень просто. Главное, определиться с типом конструкции щетки, которая установлена на автомобиле.

Как поменять резинки на дворниках – конструкция стеклоочистителей

В настоящее время используются дворники 3-х типов:

  • бескаркасные;
  • каркасные;
  • гибридные.

Бескаркасные дворники

Состоят из вылитого из пластика корпуса со вплавленными металлическими пластинами, между которыми устанавливается резинка. Данный тип дворников имеет большую стоимость, они не универсальные. Бескаркасные дворники изготавливаются для каждой модели автомобиля индивидуально.


Каркасные дворники

Наибольшее применение получили на отечественных и советских автомобилях. Все детали конструкции до недавнего времени изготавливались из металла, но сейчас производители массово переходят на пластик.

Каркасные дворники состоят из:

  • опор;
  • коромысел;
  • шарниров;
  • адаптера;
  • резинки;
  • прижимной пластины.


Гибридные дворники

В них используются опоры и коромысла от каркасных щеток, а пластиковый корпус – от бескаркасных. Гибридные дворники очень дорогие и при этом самые долговечные.


На каких дворниках можно поменять резинки

Заменить резинку без повреждения эксплуатационных характеристик стеклоочистителя можно только на каркасной конструкции. Для замены резиновых составляющих на гибридных и бескаркасных дворниках нужна определенная подготовка и квалификация. Такая замена производится только при отсутствии возможности приобретения нового комплекта дворников.


Процедура замены резинки на дворниках

Подготовьте плоскогубцы и отвертку с широким лезвием.

  • Снимите дворник с поводка. Аккуратно отогните отверткой зажимы резиновой ленты. Выгибайте на минимальный угол, чтобы резинка выскользнула из дворника. Окончательное выгибание делайте плоскогубцами. Дело в том, что захват у них шире, а вероятность повреждения фиксаторов уменьшается.
  • Вынув ленту из зажимов опоры, извлеките из нее пластины, удерживающие резинку в изогнутом состоянии. Запомните, как направлены изгибы пластин, чтобы не перепутать их. Если вы установите их наоборот, то резинка не будет прижиматься к стеклу, и дворники придется разбирать заново.
  • В пластинах есть выборки, в которые входят пазы резиновой ленты. Возможна такая ситуация, когда толщина паза больше ширины выборки. В таком случае возьмите тонкий надфиль и расширьте выборку.
  • Вставьте резинку в фиксаторы. Она должна свободно пройти фиксаторы. Обратите внимание, не допускается сильный люфт в коромыслах, иначе новая лента быстро износится.


Как уберечь щетки стеклоочистителя от преждевременного износа

  • Не оставляйте автомобиль в местах попадания прямых солнечных лучей. Если этого избежать нельзя, то поднимайте щетки с лобового стекла.
  • Зимой, чтобы щетки не примерзали к стеклу, поднимайте поводки и не опускайте их до прогрева автомобиля. Если дворники примерзли, то не отрывайте их силой – стекло должно оттаять вместе с ними.
  • Сильно загрязненное стекло с ветками и листьями необходимо предварительно очистить и протереть тряпкой, чтобы твердые частицы не попали под резинку.
  • Выбирая дворники, избегайте сомнительных дешевых подделок. Предпочтение отдавайте только проверенным или известным фирмам-производителям . Такая продукция отличается хорошим качеством и изготовлена из надежных материалов.
  • Хорошо себя зарекомендовали силиконовые резинки. Они отличаются долговечностью и эластичностью.


При проведении такого ремонта, учтите, что от того, как вы выполните работу будет зависеть качество очистки лобового стекла. Если новая резинка пропускает некоторые участки стекла, то можно повторить эксперимент с заменой, но лучше купить новый комплект стеклоочистителей. Обратите внимание, стоимость нескольких резиновых лент, поврежденных некачественной заменой, перекроет стоимость новых дворников.

Комфортная езда за рулем — это не только скорость и приятное управление автомобилем, но и возможность реагировать на малейшие изменения обстановки, отличный обзор независимо от внешних факторов. Это возможно, когда все системы автомобиля работают без проблем и нареканий, но вот стоит, к примеру, такой мелочи, как дворник задней двери перестать плотно прилегать к стеклу, водитель сразу лишается почти 30% обзора зон невидимости автомобиля, а значит безопасность вождения в таком случае резко начинает сдавать.

Чему отдать предпочтение

Как ни странно, но тем, кто только стал владельцем автомобиля независимо от того пахнет он заводской краской или машина уже прошла не один ремонт, бывалые автолюбители советуют практически сразу заменить штатные дворники на бескаркасные. При этом аргументация советчиков чаще всего, говорит, что это самый лучший вариант дворников.

Конечно, в отношении старых автомобилей они правы, здесь лучше сразу заменить и не только дворники. А вот для владельцев новых автомобилей лучше начинать с действительно высокого качества. Особенностью бескаркасных дворников выступает отсутствие в их конструкции металлического каркаса, обеспечивающего жесткое прилегание лезвия стеклоочистительной резинки к поверхности стекла.

Такая излишняя жесткость во многом и является причиной быстрого износа режущей кромки, она быстро изнашивается, особенно во время прохождения точки поворота, когда резинка должна поменять направление.

Как устроены бескаркасные дворники

Конструкция бескаркасных дворников действительно не имеет жесткого металлического каркаса и нескольких подпружиниваемых элементов крепления, все эти конструкции заменены простой, но по своему гениально разработанной деталью – пластиковым держателем с направляющей и спойлером. Пластиковый каркас, в пазах которого размещается силиконовое или каучуко-графитовое лезвие стеклоочистителя, отлично повторяет форму лобового стекла, равномерно прилегая по всей длине.

Форма каркаса выполнена в виде спойлера, обеспечивающего дополнительное использование силы ветра для прилегания дворника. А мягкий материал стеклоочистителя бескаркасных дворников отлично справляется со своей работой в любое время года.

В какой срок менять дворники

По-разному обстоят дела и со сроками замены этого элемента. Так, для обычных каркасных моделей рекомендованная замена 1 раз в год, при этом рекомендуется замену проводить в период сезонного обслуживания при переходе с зимнего режима на летний. Однако как показывает практика, для автомобилистов, чей ежегодный пробег составляет от 25 000 км и более, такая замена проводится намного чаще, обычно осенью и весной.

С бескаркасными моделями дела обстоят несколько иначе, мягкий материал, эластичный пластиковый спойлер без особого труда выхаживают 2 сезона для автомобилей с небольшим пробегом и гаражными условиями стоянки и 1,5 сезонов для автомобилей с большим пробегом.

Зачастую зимой, когда лобовое стекло покрывается слоем льда, при неосторожном обращении с системой очистки стекла выходит из строя режущаяся кромка каркасных дворников, случайное включение которых на замерзшем стекле приводит в лучшем случае к порывам жесткой резины или ее расслоению.

Для бескаркасных моделей такое явление встречается довольно редко , ведь эластичный держатель четко реагирует на все препятствия на своем пути и просто поднимается, не давая деформироваться силиконовой вставке.

Выгодно ли менять резинки на дворниках

Замена расходных материалов в автомобиле — процесс довольно специфический и творческий. Замена фильтра, масла или дворника делает из автолюбителя настоящего автомеханика. Пользование бескаркасными дворниками при всех положительных качества все-таки связан с процессом их замены в дальнейшем. И здесь современные технологии предлагают два основных варианта:

  • Замена бескаркасных дворников полностью;
  • Замена только резинового лезвия на бескаркасных дворниках.

Оба приведенных выше варианта имеют право на существование. Для первого это означает возможность получить пусть уже бывший в употреблении, но целиком дееспособный комплект дворников, который можно установить в любой момент и которым можно будет еще пользоваться какое-то время.

Кроме того, полная замена не требует никаких дополнительных инструментов и материалов, просто достаточно раскрыть упаковку, подобрать необходимый для установки фиксатор и закрепить на держателе.

Подробное описание замены дворников вы найдете в этом видео:

А вот в случае установки сменных резинок для бескаркасных дворников этот процесс приобретает творческий вид. Для того чтобы заменить резинку необходимо:

  • Подобрать необходимый размер по длине;
  • Желательно подобрать резинку той фирмы производителя, что и сам дворник;
  • Провести демонтаж дворников с их последующей разборкой;
  • Отрезать по размеру длину резинки и установить ее на место;
  • В обратном порядке собрать конструкцию.

И хотя все это выглядит довольно громоздко, после замены резинки на одной паре дворников опыт позволяет делать это регулярно.

Совет: для замены резинки в бескаркасном дворнике рекомендуется обработать сам корпус спойлера и места установки специальной аэрозольной смазкой с силиконом для размягчения пластика, чтобы установка резинки была еще легче.

Цена бескаркасных дворников и сменных резинок

Сравнивая цену самих расходных материалов и услуги по их замене, разница в стоимости будет весьма ощутимой. Цена бескаркасных дворников будет в 2-2,5 раза дороже, чем сами резинки, правда, стоимость работ простой замены будет ниже, но все равно замена резинок будет дешевле. Судите сами: дворники неплохого качества стоят в пределах тысячи рублей (тот же Bosch в известном всем Ашане стоит 800 рублей за штуку), а вот сменные резинки для них можно найти и за несколько сотен.

Самостоятельная замена резинок бескаркасных дворников

Перед заменой дворников следует внимательно осмотреть те, которые уже установлены. Если замена будет полной, то необходимо при выборе подходящей по длине модели обязательно удостовериться что в комплекте имеются крепления подходящей модели.

  • Замену необходимо начать с того, что, оттянув держатели, положить на стекло сложенную в несколько слоев ткань или толстую тетрадь. Довольно часто плохо закрепленный соскользнувший держатель разбивает лобовое стекло, так что такое предохранительное устройство вполне оправдано.
  • Аккуратно, без напряжения отживается пластиковый фиксатор дворника и конструкция снимается с держателя. Держатель может быть аккуратно опущен на лобовое стекло.
  • На распакованный новый дворник устанавливается подходящий к этой модели фиксатор. Дворник легко вставляется на держатель и фиксируется положение защелкой. После этого снимается защитная планка с резинки. Убирается ткань со стекла, и стеклоочиститель устанавливается на место.

Еще одной особенностью такого рода продукции выступает ее подбор по сезону эксплуатации у некоторых производителей, поэтому перед тем как поменять резинки на бескаркасных дворниках нужно убедиться, что это подходящие «летние» или «зимние» или «всесезонные» резинки.

Подводим итоги

Стоимость набора бескаркасных дворников зависит от нескольких факторов, в основном это известность бренда производителя и марка автомобиля.

Комплект для бюджетной иномарки может стоить от 1100 до 1400 рублей, в то же время резинки для замены будут стоить от 350 до 500 рублей за пару длиной 50 см.

Самостоятельная замена дворников на бескаркасную модель не является большой проблемой и может быть произведена самостоятельно как в виде готового комплекта, так и заменой только резинок, так что при минимальной сноровке вы сможете, затратив немного времени, сэкономить значительную сумму.

Резинки для щеток стеклоочистителя , как правило, работают в сложных метеоусловиях - дождь, снег, . Соответственно, они выдерживают значительную механическую нагрузку и без должного ухода быстро выйдут из строя. Для водителя же важна не только продолжительность, но и качество их работы. Ведь они обеспечивают не только комфорт, но и безопасность вождения в сложных метеоусловиях. Далее приведена информация о том, как подобрать резинки для щеток по сезону, вопрос установки, эксплуатации, а также ухода за ними. В конце материала представлен рейтинг популярных торговых марок, которыми пользуются автолюбители нашей страны. Он был составлен на основе реальных отзывов, найденных в сети интернет.

Виды

Большинство резинок на сегодняшний день производят из мягкого резинового состава на основе каучука. Однако кроме таких изделий на сегодняшний день в продаже имеются также следующие их виды:

  • с графитовым напылением лезвия;
  • силиконовые (существуют вариации не только белого цвета, но и других оттенков);
  • с тефлоновым покрытием (на их поверхности вы можете увидеть желтые полоски);
  • из резино-графитовой смеси.

Обратите внимание, чтобы рабочая кромка резинки не скрипела в процессе эксплуатации ее поверхность покрывают графитом . Поэтому рекомендуем вам покупать именно такие изделия. Кроме того, такие резинки устойчивы к перепаду температур и воздействию ультрафиолета, поэтому наверняка прослужат вам долгое время.

Профили резинок дворников

Летняя и зимняя типы резинок

Какие резинки лучше и как их подобрать

Необходимо понимать, что лучших резинок для щеток стеклоочистителя не существует. Они все разные, отличаются конструкцией профиля, составом резины, степенью износостойкости, эффективностью работы, ценой и так далее. Поэтому для любого водителя лучшая резинка щеток «дворников» - это та, которая оптимально подходит для него по всем перечисленным и некоторым другим параметрам. Рассмотрим их детальнее.

В первую очередь они делятся по сезонности . Бывают летние, всесезонные и зимние резинки. Их основное отличие состоит в эластичности резины, из которой они сделаны. Летние, как правило, тоньше и менее упругие, зимние же, напротив, более массивные и мягкие. Всесезонные варианты представляют собой нечто среднее.

Разные профили резинок

При выборе той или иной щетки необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Размер или длина резинки . Существует три основных типоразмера - 500...510 мм, 600...610 мм, 700...710 мм. Стоит купить резинку для щеток стеклоочистителя той длины, которая соответствует каркасу щетки. В крайнем случае можно приобрести ее длиннее, а лишнюю часть обрезать.
  2. Ширина верхней и нижней кромок . Сразу стоит отметить, что большинство современных резинок имеют одинаковую ширину нижней и верхней кромок. Однако встречаются варианты, где эти значения отличаются в одну или другую стороны. Выбирать необходимо изделие, рекомендованное изготовителем вашего авто. В крайнем случае, если вас все устраивало в предыдущей щетке, можно установить аналогичную новую.
  3. Профиль лезвия . Существуют резинки с однопрофильным и многопрофильным лезвиями. Первый вариант носит общее название «Бош» (также можно встретить его английское название Single Edge). Однопрофильные резинки лучше всего подходят для использования зимой . Что касается многопрофильных резинок, то по-русски они называются «елочки», по-английски - Multi Edge. Соответственно, они больше подходят для теплого времени года .
  4. Наличие металлических направляющих . Существуют два основных варианта резинок для стеклоочистителя - с наличием металлических направляющих и без таковых. Первый вариант подходит для каркасных и гибридных щеток. Их преимущество заключается в возможности заменить не только непосредственно резинки, но и металлические вставки. Это позволяет увеличить упругость устаревшего каркасного элемента. Что касается резинок без металлических направляющих, то они предназначены для установки на бескаркасные дворники. В данном случае направляющие не нужны, поскольку такие дворники оборудованы собственными прижимными пластинами.

Замена дворников Мазда СХ-5

Замена дворников Мазда СХ-5 показана в этом фотоотчете. Сначала надо поставить дворник в вертикальное положение. Затем повернуть щетку дворника под небольшим углом, поддеть фиксатор отверткой и открыть фиксатор.

Как устанавливаются

Замена резинки

Рассмотрим детальнее вопрос замены резинок на щетках стеклоочистителя. Эта процедура несложная, однако требует наличия дополнительных инструментов, и элементарных навыков монтажных работ. В частности, из инструментов вам понадобится нож с острым лезвием и острым же наконечником, а также непосредственно новая резинка. Для большинства марок щеток и резинок процедура замены будет аналогична, и выполняется по следующему алгоритму:

  1. Щетки желательно снять непосредственно с поводка дворника. Это значительно упростит проведение будущей операции.
  2. Взять одной рукой щетку со стороны защелки, а ножом в другой руке аккуратно поддеть резинку, после чего вытащить ее из посадочного места, преодолев усилия зажимов.
  3. Через пазы в щетку просунуть новую резинку, и с одной стороны закрепить ее фиксатором.
  4. Если резинка оказалась слишком длинной, и с противоположной стороны торчит ее конец, то с помощью ножа необходимо отрезать лишнюю часть.
  5. Зафиксировать резинку в корпусе щетки с помощью крепежных элементов.
  6. Установить щетку на место.

Не меняйте резинку на одном и том же основании более двух раз! Дело в том, что в процессе эксплуатации дворников изнашивается не только она, но и металлический каркас. Поэтому рекомендуется покупать комплект целиком.

Чтобы сталкиваться с процедурой замены пореже, необходимо придерживаться нехитрых процедур, позволяющих увеличить их ресурс, а соответственно, и срок эксплуатации.

Выбор резинок для дворника

Замена резинок бескаркасных дворников

Как продлить срок службы резинок

Резинки и сами дворники со временем естественным образом изнашиваются и полностью или частично выходят из строя. В лучшем случае они просто начинают хуже очищать поверхность стекла, а в худшем - не делать этого вовсе. Автовладелец своими силами может продлить срок их эксплуатации, а также частично восстановить их в случае необходимости.

Причинами частичного выхода щеток из строя могут быть несколько причин:

  • Движение по поверхности стекла «в сухую» . То есть, без использования смачивающей жидкости (воды или зимнего очищающего раствора, «незамерзайки»). При этом значительно увеличивается трение резины, и она постепенно не только утончается, но и «дубеет».
  • Работа по очень загрязненному и/или поврежденному стеклу . Если его поверхность имеет острые сколы или большое налипание инородных предметов, то даже с использованием смачивающего средства резинка испытывает на себе чрезмерное механическое воздействие. Как следствие, она быстрее изнашивается и выходит из строя.
  • Длительный простой без работы , особенно в воздухе с низкой относительной влажностью. При этом резина сохнет, теряет эластичность и свои эксплуатационные свойства.

Для продления срока службы щетки, и в частности резинки, необходимо избегать возникновения перечисленных выше ситуаций. Также не стоит забывать о банальном факте низкого качества как щеток, так и непосредственно резинок. Особенно этим грешат дешевые отечественные и китайские изделия. Существует еще несколько советов, касающихся использования этих расходников.

Не покупайте откровенно дешевые щетки и резинки для стеклоочистителей. Во-первых, они плохо справляются с работой и могут повредить поверхность стекла, а во-вторых, срок их эксплуатации значительно ниже, и вы вряд ли сможете сэкономить деньги.

Правильная эксплуатация и уход

Сперва остановимся на вопросе правильной эксплуатации щеток для дворников. Производители, да и многие опытные автомобилисты рекомендуют придерживаться нескольких несложных правил на этот счет. В частности:

  • Никогда не пытайтесь с помощью стеклоочистителя . Во-первых, в большинстве случаев вы не добьетесь необходимого результата, а во-вторых, при этом вы будете подвергать щетки значительному износу. Для решения упомянутой проблемы существуют специальные скребки или щетки, которые продаются в автомагазинах и стоят совсем недорого.
  • Никогда не используйте дворники без смачивающей жидкости , то есть, в «сухом» режиме. Так очень изнашиваются резинки.
  • В жаркую и сухую погоду, когда нет дождей, нужно периодически включать стеклоочистители в режиме омывания стекла с тем, чтобы регулярно смачивать резинки дворников. Это не даст им потрескаться и потерять эластичность, а значит, и увеличит срок их службы.
  • Зимой, в период постоянных, даже незначительных, морозов щетки стеклоочистителя необходимо снимать или хотя отгибать их с тем, чтобы резина не примерзала к стеклу. В противном случае вам придется в буквальном смысле отрывать ее от поверхности стекла, а это автоматически приведет к ее повреждению, возможному появлению трещин и заусенцев, а следовательно, и к снижению ресурса и даже выходу из строя.

Что касается ухода, то здесь также существует несколько рекомендаций. Главное, проводить описанные ниже процедуры регулярно. Так вы обеспечите длительную эксплуатацию щеток.

  • Зимой (в морозную погоду) щетки необходимо регулярно снимать и полоскать в теплой воде . Это дает возможность резине избежать «дубения». После такой процедуры резину необходимо тщательно вытереть и дать хорошенько просохнуть, чтобы из нее испарились мелкие частички воды.
  • В любое время года (а особенно с середины осени и до середины весны) необходимо выполнять регулярный визуальный осмотр состояния щиток, и в частности, резинок . Также при этом нужно очищать их поверхности от налипшей грязи, снега, частичек льда, прилипших насекомых и так далее. Это не только увеличит ресурс резинки и качество ее работы, но и предотвратит появление на поверхности стекла царапин и потертостей от перечисленных мелких частиц. Это в том числе полезно и для корпуса щетки, поскольку при повреждении ее покрытия она может покрыться коррозией.

Еще один полезный совет, касающийся не только сохранения в целостности резинок, но и улучшения видимости через лобовое стекло во время езды при осадках заключается в использовании так называемых " ". Обзор лучших средств представлен в отдельном материале.

Выполнение перечисленных выше рекомендаций позволит вам увеличить ресурс щеток и непосредственно резинок. Главное, регулярно следить за их состоянием и выполнять профилактические меры. Однако в случае, если вы заметили значительное ухудшение состояния резинки, то рекомендуем вам воспользоваться нехитрыми советами, позволяющими частично восстановить изделие.

Восстановление

Что касается восстановления состояния и функционирования старых резинок для дворников, то существует несколько рекомендаций, которые были выработаны опытными автомобилистами, и повсеместно используются ими. Итак, алгоритм по восстановлению выглядит следующим образом:

  1. Необходимо проверить резинку на наличие механических повреждений, заусенцев, трещин и так далее. Если изделие сильно поврждено, то восстанавливать его не имеет смысла. Лучше купить новую резинку для стеклоочистителя.
  2. Аналогичную процедуру нужно провести и с каркасом. Если он поврежден, имеются значительный люфт, то такая щетка также подлежит утилизации.
  3. Резинку нужно тщательно обезжирить. Для этого можно использовать любые неагрессивные по отношению к резине средства (например, уайт-спиритом).
  4. После этого нужно с помощью ветоши или других подручных средств тщетально очистить поверхность резинки от имеющейся грязи (как правило, ее там немало). Процедуру нужно выполнять тщательно, возможно за несколько циклов !
  5. Нанести на поверхность резинки . В дальнейшем она вернет материалу эластичность. Нужно хорошенько размазать состав по поверхности равномерным слоем.
  6. Оставить резинку на несколько часов (чем толще резинка, тем больше времени необходимо, но не менее 2...3 часов).
  7. С помощью обезжпривателя тщательно удалить силиконовую смазку с поверхности резинки. Некоторая ее часть останется внутри материала, что будет способствовать лучшей работе изделия.

Перечисленные процедуры позволяют с небольшими усилиями и минимальными финансовыми затратами восстановить резинку. Однако повторимся, что восстанавливать стоит лишь изделие, которое еще не окончательно вышло из строя, в противном случае процедура не имеет смысла. Если щетка имеет трещины или заусенцы, то ее нужно заменить на новую.

Рейтинг лучших щеток

Представляем рейтинг популярных щеток для дворников, который был составлен с учетом реальных отзывов, найденных в интернете, а также их обзоров и цен. В приведенной таблице имеются артикулы, которые позволят вам в дальнейшем заказать изделие в интернет-магазине. Надеемся, что приведенная информация поможет вам подобрать оптимальный для вас вариант.

DENSO Wiper Dlade Hybrid . Оригинальные щетки, выпущенные под этой торговой маркой, являются очень качественными, и отзывы о них самые положительные. Однако существует проблема - их более дешевые аналоги выпускают в Корее, а вот они то, как раз высоким качеством не отличаются. Поэтому при покупке смотрите на страну производства. Щетки являются по сути универсальными, имеют графитовое покрытие лезвия, поэтому их можно использовать в любое время года.Средняя цена по состоянию на осень 2017 года составляет 1090 рублей. Номер в каталоге - DU060L. Номера оригинальных резинок - 350мм - 85214-68030, 400мм - 85214-28090, 425мм - 85214-12301, 85214-42050, 430мм - 85214-42050, 450мм - 85214-33180, 85214-30400, 475мм - 85214-30390, 86579-AJ050 (от Subaru), 500мм - 85214-53090, 530 мм - 85214-48031, 550мм - 85214-53080, 85214-0T040, 600мм - 85214-30380, 650мм - 85214-68020, 86579-AJ000(от Subaru), 700мм - 85214-28080.

Отзывы:
  • Бош больше не возьму, теперь только денсо
  • Корея год отходила без нареканий
  • У меня воши бельгийские, пользовался пока не много, но нравятся больше корейских денсо, после зимы поставлю посмотрю
  • Всегда (вообще всегда) при выборе щеток, если почитать интернет, что само по себе уже ошибка, то легко выделить несколько типов советчиков: от «Кирияши супермегавайпер иксэль» за 5 тыщ до «вторая справа на верхней полке в ближайшем Ашане» за 100 рублей. и сторонники противников бьются с противниками сторонников до одурения защищая свою точку зрения, про любую щетку приводятся куча аргументов за и столько же против, количество положительных отзывов примерно равно количеству отрицательных и продолжаться этой битве суждено до скончания времен… а я пойду куплю Denso Wiper Blade еще разок, они выглядят круто и чистят отлично)
  • Я на денсо года 3 откатал, т.е. в итоге использовал их около 10 пар, все вели себя очень стабильно, через 2-3 месяца начинали полосить.
  • Был ярым приверженцем щеток Denso. Пробовал кучу других, каркасных и бескаркасных, лучше денсо ничего не видел. В августе на южнопортовом авторынке на пробу взял комбинированные щетки Aviel, визуально очень похожи на денсо. И вот на удивление оказались очень достойными. Прочищают отлично и равномерно всю поверхность стекла. Да и цена - денсо за пару обходится около 1500р, а эти 800р. Прошло полгода, мне эти щетки нравятся еще больше. Они за полгода реально не износились, чистят так же, как в самом начале. Denso хватало месяца на 3, потом начинали сильно полосить.
  • Корейские денсо то еще авно. Через 2 месяца заполосили, до этого ипонские денсо 2 года отпахали.
  • Я как их не берегу - по замороженному стеклу не тру, пока полностью все не расстает, от лобовухи не отрываю (если зимой прилипли за ночь) и тд, и один фиг в первый год новые+комплект и в этом году еще поменял, иного: 3 комплекта за 2 года.) ЗЫ: щетки брал денсо…
  • Покупал как то раз, так спустя три месяца снова потребовалась замена.
  • Все, с денсо я окончательно распрощался. Выковырял из заначки новую пару, поставил. Блин, месяц отъездили и все, пипец, заполосили, как сволочи.
  • Вставил denso зимой чистят так себе, и постоянно останавливаютя по середине лобового стекла.
  • Не понравились они мне, быстро запрыгали по стеклу.

BOSCH Eco . Это жесткая каучуковая щетка. В ее корпусе имеется каркас из металла с антикоррозионным покрытием методом нанесения двойного слоя порошковой краски. Резинка сделана методом литья, из натурального каучука. Благодаря такому способу изготовления, лезвие получает идеальную рабочую кромку, на которой отсутствуют заусенцы и неровности. Резинка не вступает в реакцию с агрессивными компонентами омывателя лобового стекла, не пересыхает под воздействием солнечных лучей и высоких температур окружающей среды. Не трескается и не становится хрупкой на морозе. Приблизительная цена по состоянию на осень 2017 года - 130 рублей. Номер в каталоге - 3397004667.

Отзывы:
  • Брал Бош обычные каркасные, по цене и качеству самое то!
  • У меня год точно ходят, зимой нормально.
  • Тоже такие юзал. В целом щетки качественные, но смотрятся как-то инородно. Отдал на Калину.
  • Я за щётки Bosch 3397004671 и 3397004673. Стоят копейки, работают отлично!
  • Бош тоже отличные, особенно когда каркас пластиковый, даже зимой с ними очень неплохо, но срок службы едва больше чем у карала, который кстати похож на безкаркасник бош.
  • До этого лета все время брал Alca бескаркасные, в этом году решил попробовать подешевле, взял Боши каркасники самые дешевые. Сначала было норм, терли хорошо, вообще бесшумно, через полгода примерно-стали хуже чистить, и скрип появился.
  • Брал летом Bosch Eco за какие-то копейки, чистят отлично! Но через три недели у них разболтались пластиковые крепления и они начали слетать на ходу.
  • Ну не такие и дорогие, если каркасные. У меня комплект выходит 300 р. (55+48 см) в Ашане, а так да, хватает на год-полтора.
  • Поставил месяц назад каркасные Бош Эко 55 и 53см сответственно. Не понравились они, уже плохо чистят.
  • И вот сейчас решил сэкономить, а именно поставил Бош Эко (каркас), результат неудовлетварительно. Щетки скачут, делают «бррр» периодически.
  • Воткнул на лето сначала простые каркасные бош-полосят, не понятно почему. Лобовое не старое, менялось недавно.
  • Щас стоят бош эко… но что то за 3 месяца нацарапали стекло разонравились…

ALCA WINTER . Это бескаркасные щетки, предназначенные для использования в холодное время года. Они имеют среднюю жесткость, и отлично работают в условиях низких температур (выпускаются на территории Германии). В целом же, срок эксплуатации у них достаточно большой, в частности, число циклов около 1,5 миллионов. Единствевнным недостатком данных щеток является тот факт, что их нежелательно использовать в теплое время года, соответственно, придется выполнять их замену. В противном случае они быстро выйдут из строя. Щетки и резинки можно использовать на большинстве автомобилей, но особенно они популярны на машинах концерна VAG. Средняя цена при покупке их через интернет-магазин составляет 539 рублей, каталожный номер - 74000.

Отзывы:
  • Зимние взял Alca, трут хорошо зимой
  • Не перестаю всем на зиму рекомендовать ALCA (по номерам в «шапке» темы). Уже третью зиму с ними. Преотличные!!! Не примерзают практически никогда, Лёд в движении не налипает. Вообще забыл, когда крайний раз уходя на ночь домой оставлял дворники поднятыми (с обычными в нашем регионе зимой можно только так).
  • Это ALCA Winter и только они. Единственные двореики, которые не надо отдирать от стекла, поднимать перед уходом домой, соскабливать с них лёд… В самом худшем случае перед поездкой шлёпнул их разок - и все льдышки сами пообсыпались.
  • +1 как мне показалось, Алка даже не так дубеет на морозе, и снег/лед к ней не сильно липнут
  • Зимой они проявили себя очень хорошо, НО!!! с водительской стороны щетки хватило ровно на сезон - где-то неделю назад начала полосить, при чем сильно - сейчас она оставляет очень широкую полосу на лобовом стекле прямо на уровне глаз и не чистит совсем, пассажирская норм. Как-то так
  • Брал 3 года назад Алку зимнюю в чухлах. Проездил 2 сезона зимних. В прошлом сезоне брал такие же и оказались авном редкостным либо браком, снял через месяц чистили плохо зимой такое чуство что подмерзали.
  • ALCA зимние в чехле хорошие дворники, но вот на скорости плохо прижимают
  • Приобретала как-то осенью щётки стеклоочистителя Alca, в связи с тем, что старые вышли из строя. Купила «Алку», зимние щётки, каркасные, с защитой. Но годятся как для зимы, так и для осени. Благодаря защитному кожуху, вода не попадает, снег тоже, соответственно не леденеют. С дождем справлялись нормально, про снег ничего особенного отметить не могу- к морозам начали тереть значительно хуже, а потом и вовсе вышли из строя- начали попросту размазывать воду по стеклу. Месяца три отработали. Из плюсов- дешёвые, с защитой конструкции от осадков. Из минусов - совершенно не долговечны.
  • Уже начиная с 90 км/ч начинают плохо прижимать. Не хватает щеткам Alca Winter спойлера.
  • Тоже alca сдохли моментом.
  • Раньше Alca Winter брал, но в один момент они испортились - купил 2 комплекта, оба не терли уже сразу после установки, короче, полнейшее г. стали…
  • Отходили сезон.сейчас поставил, думал хоть на 2 зимы хватит, уже пропуски и расход омывайки получается конский.буду искать другие варианты именно зимних

AVANTECH . Это щетки из бюджетного ценового сегмента. Бывают различные модели, как летние, так и зимние, размеры от 300 до 700 мм. Щетки и резинки выполнены по ОЕМ стандартам. По многочисленным отзывам бывших владельцев этих щеток можно сделать вывод, что срок их эксплуатации редко превышает один сезон (летний или зимний). Насчет качества - это лотерея. Зависит от многих факторов - материала изготовления, срока их хранения, размера и так далее. Однако все это компенсируется невысокой средней ценой - около 100 рублей. Типичный вариант с каталожным номером ARR26.

Отзывы:
  • Снял зимние в чехлах Avantech, отлично отработали (предыдущие их зимние служили 5сезонов). Попробовал их летние простые каркасники - пока трут идеально. В то лето брал дешевые автопрофи-думал на сезон то хватит, но через месяца два стали ужасно убирать.
  • Авантех бескаркасные пробовал давно. В принципе бюджетный вариант по цене и качеству. Нап фоне облажавшегося Боша думаю так - если Денсо тоже облажается, то нет смысла переплачивать за среднее качество. Проще Авантех брать - там качество тоже среднее, но и цена адекватная качеству.
  • Аналогично. Поставил Avantech Snowguard 60 см (S24) и 43 см (S17) вперед, а Snowguard Rear (только RR16 - 40 см) назад. 2 недели - полет нормальный, доволен. Ничего не цепляет, видимость лучше
  • Взял на грядущую зиму зимние авантэч. Прошлые авантеч эксплуатировал только зимой, прослужили 5 зим.
  • Авантеч гибриды стали «пердеть» с приходом минуса на улицу… летом к ним вопросов не было… так что заявленная всесезонность под вопросом данных щёток...
  • Насчет зимних AVANTECH (Корея) - первую зиму хорошо чистят, а вот потом резина чехла становится очень мягкой и дряблой, соответственно рвется быстро, видать незамерзайка на нее сильно влияет.
  • Попробовав Avantech, качеством по крайней мере на пол года вполне был доволен. Работали без разводов, но после зимы появились разводы. Возможно зима - это щадящий режим для щеток, но тем не менее хотелось бы иметь лучшее. Более лучшего качества щеток я еще пока не нашел из цен средного уровня. Покупать дорогие щетки как-то жалко денег, один знакомый купил - также остался недоволен качеством. Раз в пол года а то может и раз в год, если поменять весной - я думаю они выдержат, то меня это вполне устраивает.
  • Щетки в принципе не плохие, водительская только иногда в середине не чистит, плохо прилегает. Испытал в снег - нормально, справились. В мороз дубеют, но если не намерз на них лед, то чистят. Вообще на 4 с минусом. Для зимы надо зимние в чехле.

MASUMA . Изделия данной торговой марки относятся к средней ценовой категории. Например, резинки длиной 650 мм и толщиной 8 мм реализуются по средней цене 220 рублей по состоянию на осень 2017 года. Соответствующий каталожный номер - UR26. Также в линейке имеются различные резинки - зимние, летние, всесезонные. Размеры - от 300 до 700 мм.

Отзывы:
  • Сейчас в поставил зимние Масума, вроде неплохо, чистят хорошо, но был тут у нас на днях дождь ледяной, вот после него пока стекло не оттаяло до конца скакали по лобовому. Взял их по совету продавцов (есть у нас специализированный магазине по ним и свечкам), вроде как написано Ипония, но что то очень сомневаюсь что оттуда. Цена вышла порядка 1600 за 55 и 48. Там же в Магазине сказали что качество, у алки не очень, бывает брак часто, у масумы при браке обменивают без проблем.
  • Брал японские MASUMA, поводок сверху конечно. У коллеги на инсигнии такие стоят, трут изумительно, а вот мне на кашаке не очень понравились. Отдал 1200р. с доставкой
  • Брал такие же, проработали один сезон, начали скрипеть и не то что полосить, а целый сектор плохо чистить, исполнение хорошее а в работе не особо понравились
  • Когда поставил такое впечатление, что стекла вообще нет, ни разводов ни полосок - чистит идеально. (но это может быть из за того, что они нулёвые, на сколько их хватит пока не знаю и стекло ещё свежее). А вот, на той недели, когда был снегопад и морозец, они подвели. То есть на них образовался лёд и т.к. их конструкция довольно замысловатая извлечь этот лёд, по быстрому, как на обычных щётках не получилось. В общем ставлю четвёрочку. Пока их снял, ждут лета… по моему они для лета и сделаны
  • Увидел тут тему про зимние дворники- тут как назло первый снегопад (стояли гибриды Масума)- последние километры дороги в деревню ехал на ощупь, проклял все (не видно ни куя).
  • Я только что попробовал, скрипят заразы с первого взмаха, буду заказывать опять трико NF
  • Masuma жесткие резинки… скрипят и трут плохо уже через пару месяцев! не советую!
  • Во второй сезон то ли я сам сломал заглушку на верхнем конце щетки, то ли сломались сами, из-за этого щетка разболталась и начала тереть стекло этой заглушкой - итог 6 см в длину и 1 см в толщину поцарапанное стекло в левом верхнем углу. Затертое до бела. Думаю как и где заполировать этот участок...

Надеемся, что представленные отзывы, найденные нами в сети интернет, помогут вам определиться с выбором. Главное, что вы должны помнить при покупке, - старайтесь избегать подделок. Для этого совершайте покупки в проверенных магазинах, имеющих все сертификаты и разрешительные документы. Так вы минимизируете риски.

Вместо заключения

При выборе той или иной щетки и/или резинки для стеклоочистителя обращайте внимание на их размер, сезонность, а также материал изготовления (дополнительное использование силикона, графита и так далее). Что касается эксплуатации, то не забывайте периодически очищать поверхность резинок от имеющегося на их поверхности мусора, а также желательно зимой мыть их в теплой воде с тем, чтобы резина не так быстро изнашивалась. Также в мороз следует снимать дворники на ночь, или хотя бы отводить дворники в сторону от стекла. Такие действия не дадут резинкам примерзнуть к его поверхности и уберегут от преждевременного выхода из строя.

Среди автовладельцев бытует мнение, что если дворник бескаркасный, то резинку на нём не поменять. Всё, что можно сделать с этим дворником - выбросить его и приобрести новый. На самом деле, это не так. Резинки на этом типе дворников поменять можно, и в данной статье мы расскажем читателям, как делается замена.

Их несколько:

  • Дворники начали издавать неприятный скрип во время работы.
  • Резина износилась настолько, что дворник начал царапать лобовое стекло.
  • Дворники не справляются с работой, и капли воды остаются на стекле даже после нескольких проходов.

Все эти моменты свидетельствуют об одном: резинка дворника вследствие износа перестала плотно прилегать к стеклу, а значит, её следует заменить как можно скорее.

Инструменты, чтобы снять и заменить

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Отвёртка с плоским жалом (самая маленькая).
  3. Средство для мытья посуды.
  4. Комплект новых резинок для дворников.
  5. Ёмкость с горячей (но не кипящей) водой.

Как поменять: последовательность на примере Bosch

Видео по замене резинки на стеклоочистителе

Важные моменты

  • Категорически не рекомендуется снимать заглушки дворников, предварительно не разогрев их. Пластик, из которого они сделаны, очень хрупкий, и ломается даже от незначительного усилия.
  • При отгибании крепёжных усиков отвёрткой нельзя прилагать слишком больших усилий. Сталь, из которой сделаны эти усики, довольно пластична, и если отогнуть усик вверх слишком сильно, он может не вернуться в исходное положение, а значит, не будет крепко удерживать новую резинку.

Как видно из этой статьи, заменить резинки можно и на бескаркасном дворнике. Самое главное - предварительно разогреть его заглушки и пользоваться только самой тонкой отвёрткой для отгибания крепёжных усиков.

Копирайтер с пятилетним стажем.