» » Как правильно установить автобаферы на пружины. Автобаферы установка

Как правильно установить автобаферы на пружины. Автобаферы установка

Что такое автобаферы и стоит ли их устанавливать? Автобаферами называются специальные амортизирующие подушки (проставки), которые устанавливаются между витками пружины. Появление автобаферов в России было воспринято неоднозначно, как и в большинстве случаев, после появления очередного ноу-хау из запада. Для чего нужны автобаферы? Автобаферы выполнены из прозрачного уретана, который является очень прочным и упругим материалом (данный материал, уретан, используется одним из ведущих брендов в производстве спортивной обуви), способным выдержать серьезные нагрузки и погасить сильные удары и колебания, идущие от колес. Кроме уретана, автобаферы производят из хлоропренового каучука, который немного дороже. Характерными отличиями и преимуществами межвитковых подушек является их невероятная способность к восстановлению своей первоначальной формы после кратковременной или длительной деформации. Автобаферы не боятся температурных перепадов и сохраняют свои характеристики в диапазоне от -60 до +120°C. Преимущества изделий со слов их производителей: Автобаферы позволяют улучшить ходовые характеристики автомобиля; Увеличивают срок службы амортизаторов (после установки автобаферов ход штока стойки уменьшается, срок службы увеличивается); Руль становится более "острым", а сам автомобиль более "послушным"; Появляется возможность прохождения поворотов на больших скоростях без ущерба безопасности; Уменьшается крен кузова при резких маневрах; Во время проезда "лежачих полицейских", а также прочих неровностей исчезают удары, повышается комфорт. Так говорят производители, а как обстоят дела на самом деле? Реальные преимущества автобаферов: Если подвеска требует ремонта или повышенного внимания, то безусловно придание жесткости путем установки межвитковых проставок улучшит комфорт, и отсрочит необходимость срочного ремонта. Проезд ухабов, ЖД переездов и "лежачих полисменов" действительно более приятен с этими штуковинами, проверено! Наблюдается снижение колебаний, исчезают удары, в общем машина меньше «клюет носом». С точки зрения безопасности, автобаферы позволяют улучшить жесткость "уставшей" подвески, я акцентирую на слове "уставшей". Поэтому безусловно снижаются крены, а вместе с тем повышается безопасность движения и прохождение поворотов. Что до исправных стоек и ходовой части, установка автобаферов просто бессмысленна и вероятнее всего никаким образом не скажется на безопасности или управляемости. Более того, мне кажется, что с таким проставками исправные стойки станут работать только хуже, а сама машинка станет настолько жесткой, что вы начнете ощущать любые, даже малейшие неровности на дороге. В случае сильного удара, такие проставки могут спасти амортизационные стойки от "смерти", выполнив функцию отбойников они не допустят критического движения штока вверх/вниз. Из-за уменьшения хода штока амортизаторы дольше служат. Данный пункт довести или опровергнуть довольно сложно, поэтому он скорее вероятность или возможность, нежели доказанный факт. Комфорт. Данный пункт можно было бы и не выносить отдельно, в принципе, как и все вышеперечисленные, поскольку они так или иначе связаны между собой, однако улучшения для пассажиров и водителя после установки автобаферов действительно наблюдается. Из-за снижения раскачки, кузова, всем сидящим в салоне не приходится напрягаться для того, чтобы стабилизировать положение тела (это происходит на уровне подсознания, многие даже не замечают этого, но водители меня поймут). Лично я довольно часто ловил себя на том, что еду, упершись ногами в пол, а "пятая точка" находится практически в воздухе, чаще всего это происходит во время проезда неровностей и в случае резких маневров. Вы словно упираетесь и пытаетесь удержать тело любыми способами, мышцы автоматически напрягаются, и уже спустя несколько часов такой езды вы ощутите серьезную усталость. Езда по ровной трассе, к примеру, не вызывает подобных рефлексов и отчасти из-за расслабленности водителя ежегодно и происходят тысячи ДТП, а причина банальна - уснул. Когда мы бездействуем, сонливость приходит очень быстро, а тепло в салоне и приятная музыка способствуют этому еще больше. Простите офтоп, немного отошел от темы... Но, думаю вы поняли основную мысль... Короче говоря, меньше раскачивается кузов, в результате вы меньше напрягаетесь, а значит - меньше устаете. Недостатки автобаферов: Первый безусловный недостаток - высокая цена. Действительно, стоят эти резинки очень дорого, хотя если учесть их пользу, о которой так усердно твердят сторонники и сами производители межвитковых подушек, то потратиться стоит. Жесткость подвески, нагрузка на ходовую часть. Данный пункт можно считать одновременно и «плюсом», и "минусом", т. к. каждому, как говорится - свое, одним мягко - значит хорошо, для других наоборот. Не всегда есть возможность установить автобаферы на пружины, в некоторых случаях приходится "подгонять" их под конкретный автомобиль (подрезка, крепление и т. д.). Не продуманное крепление. Время от времени автовладельцы теряют "чудо-изделия". Учитывая это, автобаферы стали крепить при помощи капроновых хомутов, которые, как вы понимаете, со временем протираются или просто рвутся. Крепить металлическими хомутами тоже нельзя, т. к. они могут протереть сами проставки. Поэтому время от времени приходится проверять состояние и наличие этих самых автобаферов, что, как вы понимаете, отнимает время, а иногда и деньги. Несколько слов о том, как выбрать автобаферы? Перед тем как купить автобаферы необходимо произвести кое-какие замеры. А именно, необходимо измерить диаметр витков и межвитковое расстояние. Расстояние рекомендуют измерять, нагрузив заднюю часть автомобиля (передняя нагружен мотором). Покупать лучше у дилеров, которые выдадут чек на изделие и дадут гарантию, причем нередко гарантию дают не только на автобаферы, но и на сами амортизаторы ("замануха", но приятно). Более того, в случае если межвитковые проставки вам не подойдут, вы сможете их без труда вернуть. Не ведитесь на подделку, которая выдает себя низкой ценой, резким неприятным запахом и непрезентабельным внешним видом. Часто подделку можно встретить на базаре. Будьте бдительны и помните: "Скупой платит дважды!". Как установить автобаферы? Установка таких резинок - дело плевое для тех, кто имеет понятие о том, что такое ремонт своими руками. Вся сложность установки заключается лишь в том, чтобы вывесить колеса и снять нагрузку с пружин. Для этого можно воспользоваться подъемником или домкратом. Сами межвитковые прокладки ставятся вручную без особого труда, перед установкой пружины желательно очистить от грязи и смазать автобаферы мыльным раствором, это упростит установку и продвижение по виткам. Единственное, возможно потребуется подгонка (подрезка) резинок, в случае если они будут занимать больше чем один виток. После установки автобаферы крепятся пластиковыми хомутами. В принципе все, можно опускать и приступать к испытаниям. Личное мнение, подведение итогов Как мне кажется, судя по многочисленным комментариям и отзывам обладателей "чудо-резины", эти межвитковые проставки в большинстве случаев являются обыкновенным бюджетным вариантом решения проблем с маленьким клиренсом, а также довольно неплохим способом "взбодрить" уставшие пружины. Что касается остальных "чудо-свойств", которые, на мой взгляд, слегка преувеличены, то они являются результатом банального ужесточения пружин и увеличения клиренса. За счет этих двух составляющих, жаждущие лучшей жесткости получают жесткость, а любители парковаться возле бордюра - возможность подлезать максимально близко к тротуару, не боясь зацепить бампером бордюр.

Статья об автобаферах - их технические особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи - интересное видео о данных устройствах.

Содержание статьи:

Автобаферы впервые были продемонстрированы корейскими производителями в 2014 году на международной выставке запчастей. Хотя они привлекли к себе должное внимание, появление автобаферов на российском авторынке было воспринято неоднозначно. Несмотря на достаточно яркую рекламу, автовладельцы не уверены в том, чего от диковинки ждать – пользы или вреда.

Общее понятие и установка автобаферов


Это специально разработанные амортизирующие подушки, также именуемые проставками, которые помещаются между витками пружины для снижения клиренса загруженного автомобиля и нагрузки на амортизатор. Рекламные проспекты производителей утверждают, что они существенно помогут при езде по неровностях, сделав поведение машины более стабильным и комфортным.

Заявленные технические характеристики для автобаферов выглядят следующим образом:

  • материал изготовления – уретан. Это упругий, прозрачный и прочный материал, умеющий запоминать свою форму и возвращаться в нее после любого рода деформаций. По утверждению производителя, качество это остается неизменным около 5-7 лет;
  • благодаря амортизирующим свойствам автобаферы принимают на себя удар любой силы, чем спасают от пробоя амортизаторы и продлевают их срок службы;
  • изделия обладают большой износостойкостью, не подвержены растрескиванию под влиянием температурных перепадов от суровых -60 до маловероятных +120 градусов, а также дорожных реагентов и прочих агрессивных сред;
  • увеличивают дорожный просвет автомобиля на полтора сантиметра;
  • снижают вибрацию и раскачивание во время езды по неровностям и «лежачим полицейским», торможения и резкого разгона, помогают без риска проходить крутые повороты;
  • улучшают управляемость, послушность автомобиля, а также его ходовые качества.

Установка автобаферов

Установка таких проставок не требует особых навыков, каждый опытный автовладелец в состоянии справиться с этим самостоятельно. Их можно использовать и для импортных, и для отечественных автомобилей, а представленные на авторынке модели подходят для пружин всех типов.

Процедура установки заключается в том, чтобы с помощью домкрата или подъемника вывесить колеса и убрать нагрузку с пружин. Затем очистить их от имеющейся грязи, сами автобаферы для легкости продвижения можно смазать простым мыльным раствором. В некоторых случаях может возникнуть необходимость подрезать проставки под размер витков, после чего закрепить пластиковыми хомутами и начать эксплуатацию.

Выбор автобаферов, преимущества и недостатки


Для более быстрой и беспроблемной установки уретановых резинок следует предварительно измерить диаметр витков и расстояние между ними. Причем последнее предпочтительнее делать при загруженной задней части машины.

Хотя авторынок сейчас наводнен диковинкой под названием «автобаферы», все же не следует поддаваться соблазну более низкой цены. Солидные продавцы не только дадут гарантию на изделие и предложат обмен той покупки, что не подошла по размеру на другую, но и распространят гарантию даже на амортизаторы.

Преимущества автобаферов

Новинка действительно имеет положительные свойства, не рекламные, а проверенные реальными людьми в реальных российских условиях. Список их таков:

  1. Если подвеска уже нуждается в скором ремонте, то придание ей большей жесткости за счет межвитковых резинок отсрочит момент починки. Кроме того, именно для побывавшей в активном употреблении подвески они окажутся панацеей от различных кренов и вибраций, окажутся полезными для плавного вхождения в повороты и усилят общую безопасность передвижения на автомобиле.
  2. Те автовладельцы, которые установили и опробовали на бездорожье афтобаферы, подтверждают, что неровности, особенно трамвайные и прочие железнодорожные пути, действительно преодолеваются намного мягче и комфортнее. Машина не «клюет» вперед, а рулевое колесо становится более послушным.
  3. При столкновении с другим транспортным средством автобаферы выполняют роль своеобразных отбойников, не допустив чрезмерного хода штока и тем самым предохранив стойки амортизаторов от разрушения.
  4. Увеличивают клиренс, причем не требует дополнительных кронштейнов для амортизаторов, ведь после его наращивания ход станет незначительным.
  5. Обеспечивают комфорт водителю, чье тело получает меньшую нагрузку во время движения. Во время езды по неровностям, «лежачим» полицейским, проселочным дорогам, когда машина становится менее послушной из-за раскачивания кузова, автомобилисту приходится напрягать мышцы для стабилизации положения тела. От этого постоянного напряжения человек испытывает усталость и, как следствие, теряет внимательность.

Оценка достоверности преимуществ

  1. Снижает ли автобафер риск пробоя амортизатора? Безусловно, резиновая вставка в пружине способна смягчить нагрузку от удара. Однако до опасного крайнего нижнего положения амортизатор и так не сжимается, чему препятствует штатный демпфер. Получается, что автобафер всего лишь дублирует его работу. Поэтому заявленный эффект полного избавления от пробоев возможен лишь в случае изношенных пружин, уже не выполняющих свою функцию. Но помощь эта будет не долговременной, так как ремонт или замена запчастей будет неизбежной.
  2. Увеличивают ли они клиренс? Указанной высоты в 1,5 см можно достичь в том случае, когда высота резинок превышает расстояние межвитковых пружин в их рабочем положении. Уретан, при всех его рекламируемых достоинствах - обычный каучукообразный материал, который со временем потеряет жесткость и просядет. Но первое время владелец ощутит заметное увеличение клиренса, особенно при загруженном автомобиле.
  3. Улучшают ли управляемость? При небольшой скорости и незначительных маневрах водитель не заметит никакой разницы, а за препятствование автомобильному крену и так есть кому отвечать – стабилизатору поперечной устойчивости. Установленные на соответствующую ось автобаферы при резком старте или торможении придадут машине устойчивости. Но уменьшения тормозного пути, как это красочно описано в рекламных видеороликах, ожидать не следует.
  4. Снижают ли вибрацию? В данном пункте производители противоречат сами себе; с одной стороны, предлагают добавить пружинам жесткости, с другой - гарантируют плавность движения. Опытные автовладельцы знают, каким образом можно повлиять на подвеску, сделав езду более комфортабельной. Но никак не ужесточив пружины.

Недостатки автобаферов

  • Сразу же «кусается» цена за, по большому счету, обычную резинку, может быть, чуть более прочную по сравнению с аналогами. Если же выбрать проставку из хлоропренового каучука, то стоимость будет еще более фантастической. Цена автобаферов примерно 990 рублей.
  • Жесткость подвески в равной степени может быть расценена и как преимущество, и как недостаток. Это зависит от цели поездки, местности, манеры вождения и личных предпочтений каждого автомобилиста;
  • Процесс установки, который может затянуться из-за необходимости с помощью подручных средств подгонять размер стандартного автобафера под пружину;
  • Отсутствие крепления как такового, из-за чего многие автовладельцы попросту теряют по дороге чудо-новинку. Российские умельцы пытаются закрепить автобаферы капроновыми хомутами, но это тоже не является выходом, так как они быстро перетираются или рвутся. Металлические хомуты оказались бы в данном случае более долговечными, вот только существует риск испортить сами автобаферы. Таким образом, водитель, заплатив приличную сумму за само изделие, должен озаботиться вариантами его надежного закрепления или быть готовым к потере;
  • Вследствие изменения распределения нагрузки на пружину появляется вероятность ее поломки после усиления автобафером;

Итог обзора автобаферах

Достоинства автобаферов представляются весьма сомнительными на фоне совершенно очевидных недостатков. Интернет и социальные сети пестрят рекламой и хвалебными отзывами потребителей этой новинки. Но стоит ли расстаться с 8 тысячами рублей – а именно столько стоит минимальный комплект, - чтобы провести собственный эксперимент?

Очевидно, что автобаферы помогают продлить жизнь потрепанным жизнью пружинам, а также являются бюджетной и не всегда удачной попыткой увеличить клиренс. В остальном же их необыкновенные качества явно преувеличены, что особенно бросается в глаза на фоне завышенной цены.

Видео про автобаферы:

Амортизирующие межвитковые проставки, по заверениям производителей, повышают грузоподъемность, помогают сделать поведение автомобиля на дороге более собранным, а преодоление неровностей более комфортным. Рассмотрим, можно ли изготовить автобаферы своими руками, а также как правильно устанавливать проставки.

Конструкция оригинальных изделий

Автобафер представляет собой межвитковую проставку, изготовленную из амортизирующего материала. На рынке проставок для пружин оригинальными считаются изделия корейской фирмы TTC. Производитель утверждает, что для изготовления подушки используется специальный уретановый состав, который обладает высоким коэффициентом упругости и эластичности. Важным элементом конструкции являются овальные отверстия, позволяющие автобаферам эффективно амортизировать прилагаемую к ним нагрузку. Сверху и снизу изделия расположены пазы для плотной фиксации витков, бортики пазов предотвращают выпадение проставок при разжатии пружины.

Можно ли изготовить своими руками

Как утверждают производители, изменение эксплуатационных характеристик автомобиля и увеличение клиренса после установки автобаферов достигается во многом благодаря физическим свойствам уретана, из которого изготавливаются подушки. Разумеется, в домашних условиях полностью повторить оригинальное изделие не получится. Но если межвитковые проставки все-таки хочется установить, то существуют 2 альтернативные варианты:

Будет ли толк

Значительный эффект от установки автобаферов можно получить в 2-х случаях:

  • на вашем автомобиле просевшие пружины. В таком случае проставка между витками не даст пружине так сильно сжаться, что позволить выиграть несколько сантиметров дорожного просвета;
  • вы часто возите большие грузы. Подушки увеличат жесткость пружины, а при проезде неровностей будут дополнительным демпфером, препятствующим жесткому пробою амортизаторов. Если у вас уставшие пружины, а вы часто ездите груженым, то автобаферы действительно на время сделают передвижение более комфортным. Разумеется, рекомендовать межвитковые проставки как альтернативу установке новых либо усиленных пружины мы не можем.

Вы обязаны понимать, что установка автобаферов на автомобиль имеет не только преимущества, но и таит ряд весомых недостатков, связанных с изменением кинематики подвески и риском обламывания пружины.

Были сформулированы в отдельной статье, поэтом перед установкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом.

Выбор размера

Для правильного функционирования автобаферы подбираются в соответствии с расстоянием между витками посредине пружины. Единой классификации межвитковых проставок нет, но каждый производитель предлагает способ подбора размерности. Можно встретить готовые таблицы, с указанием необходимого класса автобаферов для оригинальных пружин многих моделей автомобилей.

Также некоторые производители предлагают таблицы, с помощью которых можно подобрать автобаферы на свой автомобиль. Для расчета необходимо измерить расстояние между средними витками (либо ближайшими витками к середине пружины). При измерении вес автомобиля должен быть максимально близок к снаряженной массе (машина не загруженная, с полным баком топлива, стандартным набором инструментов и запасных частей в багажнике). Для замера отлично подойдет смотровая яма, так как автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.

Как правильно установить

Монтаж подушек осуществляется между средними витками пружины. Для установки автобаферов своими руками необходимо:

Края проставок не должны соприкасаться либо стоять внахлест. Допускается немного укоротить автобафер, если его длина слишком большая для радиуса пружин вашего автомобиля. Подушка между витками должна сидеть плотно. Для исключения опускания вниз по виткам с каждого края автобафер можно закрепить 2-мя пластиковыми хомутами.

Зачастую на многих предприятиях автомобили выпускаются со специальными амортизирующими подушками (проставками), устанавливаемыми на пружине (между её витками). Такие элементы называются автобаферами. Для чего они нужны? Изготовленный из прочного и упругого материала (прозрачный уретан) данный элемент современного автомобиля способен работать при серьёзных нагрузках и выполнять корректировку автомобиля при идущих от колёс сильных ударах и колебаниях. Помимо уретана, материалом для автобаферов является более дорогой хлоропреновый каучук. Свойства всех этих вышеописанных уплотнителей позволяют автобаферам восстанавливаться в своей первоначальной форме после длительной (кратковременной) деформации. Помимо этого, данный элемент не боится перепадов температуры и способен сохранить свои свойства в пределах от 60 градусов мороза до 120 градусов тепла.


Что такое автобаферы: плюсы и минусы

Согласно мнению опытных автомехаников преимуществами автобаферов является:

— улучшение ходовых характеристик машины;

— увеличение срока эксплуатации амортизаторов (установленный автобафер существенно уменьшает длину хода штока, что позволяет увеличить срок их эксплуатации);

— улучшение управляемости автомобиля и лёгкости при вращении рулевого колеса;

— улучшение безопасности при быстром прохождении поворотов;

— уменьшение крена кузова при выполнении резких манёвров;

— повышение безопасности и комфорта при проезде различных неровностей (к примеру, «лежачего полицейского»).

Также установка межвитковых автобаферов из уретана сделают подвеску более жёсткой и устойчивой к сильным нагрузкам . Но такие элементы стоят очень дорого, правда оно того стоит. Заметим, что не стоит покупать дешёвые аналоги этих элементов, поскольку их материалом является менее долговечный и более слабый заменитель уретана.

Теперь давайте рассмотрим мнения автомобилистов, на машинах которых установлены автобаферы.

  1. В слабеньких, требующих постоянного ремонта подвесках присутствие этих межвитковых проставок существенно улучшит жёсткость, комфорт, отложит срочный ремонт на долгое время.
  2. При переезде железной дороги, прочих неровностей снижаются колебания, отсутствуют удары, в общем, автомобиль уже не «клюёт носом».
  3. При сильном ударе автобаферы уберегают амортизационную стойку от «смертельной опасности». Так, при выполнении функции отбойника, эти проставки блокируют критическое передвижение штока с верхней позиции в нижнюю. Также уменьшенная длина хода штока значительно увеличивает срок работы амортизаторов.
  4. Что касается комфорта, то с установленными автобаферами при езде по неровной местности пассажирам не приходится постоянно сидеть в напряжении, постоянно корректируя своё положение в постоянно раскачивающемся салоне. Теперь можно, расслабившись, спокойно наслаждаться поездкой. Единственное, нужно быть внимательным и смотреть, чтобы расслабившийся от тихой, ровной и спокойной поездки водитель не уснул за рулём.

Недостатки автобаферов:

К большому сожалению, ничто не лишено недостатков.

  1. Так, главным безусловным недостатком является дороговизна изделия. В действительности, на автобаферы цена очень высокая (до 10 000 руб. в зависимости от типа и параметров автобафера), но если учесть все вышеописанные достоинства, то, по мнению водителей, стоит потратиться.
  2. Увеличенная жёсткость подвески делает больше нагрузку на шасси (ходовую часть).
  3. Автобаферы подходят не под все модели автомобилей. При самостоятельной установке этих проставок с помощью врезки или крепления их приходится «подгонять» под пружину автомобиля конкретной модели.
  4. Проблемы с креплением. Так случается, что иногда при движении автомобиля эти пружинные проставки отпадают и теряются. Поэтому мастера в сервисных центрах стали крепить их капроновыми хомутами. Но капрон, как известно не обладает высокой стойкостью к изнашиванию и истиранию. Поэтому такие автобаферные крепления рано или поздно стираются и обрываются. А с помощью механических хомутов также не прикрепишь проставку (они протирают сам автобафер). Вот и приходится водителю постоянно осматривать крепление автобафера и при необходимости его менять.

Разновидности и размер автобаферов

Автобаферы можно использовать в машинах как отечественного, так и зарубежного автопрома. Так на рынке автомобилей можно встретить следующие типы пружинных проставок: K, S, A, B, C, D, E, F, подходящие для всех типов и размеров пружин.

Каждому из вышеприведенных типов автобаферов соответствует отдельный диаметр пружинки (125-180 мм), отдельная дистанция между пазами подушки (13-68мм), а также отдельная допустимая дистанция между витками.

Как же выбрать автобафер?

Во-первых, перед приобретением этой пружинной проставки автомобилист производит кое-какие измерения. Так, для установки автобафера необходимо знать величину диаметра пружинных витков и расстояние между витками. Межвитковую дистанцию, по мнению автомехаников, замеряют после создания нагрузки на заднюю часть машины (передняя часть автомобиля уже хорошо нагружена – там стоит мотор).

Приобретать пружинные проставки лучше в дилерских сетях, где выдадут чек на товар и продолжительную гарантию (как на автобаферы, так и на амортизаторы). Конечно, такая покупка обойдётся дороже, но зато автомобилист будет точно уверен, что ему продали именно автобафер из уретана, а не дешёвый с отвратительным внешним видом аналог из слабоустойчивого к нагрузкам материала.

Также, если автобафер не подойдёт под пружину автомобиля конкретной модели, его можно будет без проблем вернуть. В магазинах от дилера можно (за отдельную плату) попросить специалиста установить пружинную проставку. Правда, так будет дороже, но зато надёжнее.

Установка автобафера

Для тех, кто разбирается в автомеханике установка этой пружинной проставки не составит большого труда. Единственной сложной задачей при установке автобаферов является вывешивание колёс и снятие с пружины нагрузки. Всё, что для этого необходимо, это подъёмник или домкрат.

Установку межвитковых прокладок выполняют вручную без особых усилий. Для этого сначала автобаферы очищаются от пыли и грязи и смазываются мыльной пеной (для упрощения установки и продвижения по виткам пружины). Задачу может усложнить лишь необходимость подрезания (подгонки) резинок, если те занимают места больше, чем один виток. Установленные автобаферы закрепляются посредством пластиковых хомутов. На этом установка пружинных проставок завершена. Можно начинать испытание.

Видео: автобаферы плюсы и минусы отзывы

Итоги

Что такое автобаферы и для чего они нужны? Установка автобаферов позволяет решить множество проблем в современных автомобилях. Так, усиленная жёсткость автомобиля даёт возможность передвигаться в условиях бездорожья, уменьшает периодичность ремонта амортизаторов. С установленными пружинными проставками теперь пассажиры (впрочем, как и водитель) смогут чувствовать себя комфортнее в салоне автомобиля при поездках. Но недостаткам является дороговизна таких элементов. Стоит ли тратиться?

На наш взгляд, исходя из вышеописанной информации, приобретать автобаферы стоит лишь водителям, вынужденным передвигаться на машине в загородной местности вдали от автомобильных трасс (именно там на амортизаторы создаётся высокая нагрузка) и владельцам машин с небольшим клиренсом.

Так, за счёт увеличения жёсткости пружины клиренс будет увеличен, что даст возможность владельцам таких машин припарковаться вблизи тротуаров без боязни зацепить бордюр. Для тех, же кто использует автомобиль (с приличным клиренсом) только в пределах города и постоянно передвигается только по ровной местности, автобафер является лишь напрасной тратой денег.

Автобаферы, или проставки для амортизаторов – специальный тип дополнительного оборудования устанавливается в качестве подушки между витками пружин машины. Подобная мера повышает качество работы амортизаторов. Ход автомобиля приобретает большую плавность, увеличивается показатель управляемости и комфорта. Преодоление всех неровностей на дорожном полотне проходит мягко, без ударов, сопровождающихся скрежетом

Особенности работы автобафферов

За счет того, что баферы устанавливаются в пружине. На них приходится вся сила удара об препятствие. Таким образом, проставка, при сжатии пружины, поглощает импульс и гасит его жесткость, и до кузова доходит небольшой процент. Переезд через лежачего полицейского или попадание в глубокую яму будет восприниматься, как упругий толчок. Подобное приобретение несет в себе и плюсы, и небольшие минусы. В список положительных эффектов от установки включаются:

  • поглощается более 80% нагрузки на амортизаторы;
  • предотвращается повреждение подвески за счет увеличения клиренса на 30мм;
  • подвеска не проседает, увеличивается срок ее службы;
  • прочный материал (уретан) держит форму и сохраняет эластичность, что обеспечивает длительную эксплуатацию.

К минусам, в первую очередь, относится новизна. Технология еще недостаточно проверена в массах, из-за чего проставки нового поколения не всегда пользуются высоким спросом.

Что дают автобафферы?

ТОП 6 производителей баферов

Автобаферы на Российском рынке представлены несколькими известными производителями. Среди них по параметрам качества выделяются 6 компаний.

Название Цена, руб. (из расчета комплекта на 4 колеса) и производитель Преимущество Материал Совместимость по размерам
7900
Корея
Прост в установке.
Повышенная эластичность и прочность.
Длительный срок службы.
Полиуретан с хлоропреновым каучуком. Универсален – подходит для разных размеров.
5700
Китай
Простота установки.
Качество, не уступающее дорогим моделям.
Полиуретан Универсальные габариты.
5700
Германия-Корея
Уменьшение крена.
Распределение нагрузки на проставку.
Долгий эксплуатационный период.
Уретан Совместим и с иномарками, и отечественным транспортом.
TTC 2970
Корея
Увеличивается клиренс без изменения геометрии ходовой.
Сокращается тормозной путь.
Уменьшается крен авто.
Полиуретан Подбирается под любую марку авто.
7900
Германия
Разработан специально для дорожного полотна с российским качеством покрытия.
Лучше переносит высокие нагрузки.
Легче управление в экстремальных условиях.
Полиуретан Подбирается под размерные характеристики конкретных моделей.
MROAD 6300
Китай
Улучшает комфортность езды. Прост в установке. Уретан Подбираемые размеры под тип авто.

Отзывы и мнения автомобилистов

Лучшим маркером, показывающим качество продукта, является обратная связь, полученная от покупателей. Потому, намереваясь заняться приобретением и установкой автобаферов, стоит ознакомиться с отзывами других автовладельцев, которые можно найти в сети.

Форум автолюбителей, Михаил

«Проехал с этими проставками уже полторы тысячи километров. Покупкой доволен. Установил сам, совершенно легко и быстро. Тестировал по полнейшему бездорожью. Разница колоссальная.»

Драйв2ру, Алексей

«Повелся на сайт-однодневку и, естественно, напоролся на мошенников. За 900 рублей, якобы со скидкой, купил псевдо немецкое качество. В итоге получил резиновую деталь, которая не столько смягчает ход, сколько блокирует амортизатор в принципе.»

Сайт отзывов о товарах, Виктор

«Не особенно заметил разницу. Устанавливал на почти новую машину. Не могу сказать, что прибавилась какая-то плавность или кочки не так ощутимы. Но стало легче маневрировать в потоке. В повороте, например, машина очень, послушная»

Драйв2ру, Иван

«После установки можно было услышать, как скрипят пружины амортизатора. Это жесть! Продавец оказался мошенником. Уретановые проставки тупо пахнут резиной и никоим образом не улучшают состояние авто.»

Сайт «Мой отзовик», Андрей

«Вспоминая все свои приспособления для смягчения амортизаторов, до того, как установил баферы, впадаю в панику. Не занимайтесь ерундой. Ставьте оригинальный продукт. Тем более, что эти проставки установить очень просто даже самому. Безопасность важнее.»

Сайт «Мой отзовик», Роберт

«Из-за ямы на дороге жена чуть не попала в аварию. Присутствовал при этом и понял, что можно идеально водить и все равно угодить в неприятности. Стал искать способы нейтрализовать эффект от дороги. Нашел. Потом долго искал оригинальные баферы по нормальной цене. Теперь спокоен.»

Форум автомобилистов, Стас

«Заказывал сам на сайте. Когда посылка пришла, сразу поехал в мастерскую на установку. Когда там озвучили цену, как стоимость самой проставки, решил, что справлюсь сам. Нашел пару видео, а потом и правда, за 15 минут все сделал. Все стало, как родное и работает отлично.»

Сайт отзывов о товарах, Саша

«Представить не мог, что от этой мелочи может так сильно зависеть маневренность моего авто. После установки, как будто на другой машине еду. Ощущения классные: мягко, легко, без наклонов.»

Сайт «IОтзовик», Дима

«Заметил, что после установки этих баферов заметно сократился тормозной путь. Прям даже непривычно. А еще обычное чирканье днищем при перегрузе машины пропало. Теперь, даже при полном салоне кочки не заметны.»

Форум автолюбителей, Федор

«Раньше, на своей Honda Civic задевал подвеской все неровности на своем пути. Теперь поставил комплект баферов и клиренс увеличился. Появилась уверенность на дороге.»

Сайт отзывов о товарах, Антон

«Удивляюсь тому, насколько сильно помогаю эти баферы. Мне их поставили полгода назад в мастерской. С тех пор забыл о кочках и тряске на дороге. Машина резвее и послушнее. А я стал гораздо реже бывать у механиков.»

Сайт «Мой отзовик», Денис

«Купил проставки сам по странно дешевой цене. Откатался месяц, решил проверить – износ больше половины. Были подозрения, что это китайская подделка. Теперь они подтвердились. Впредь нужно внимательнее выбирать продавца.»

Сайт «IОтзовик», Игорь

«Приобрел для машины, которая была с уже не новой подвеской. Оригинальные проставки, со всеми знаками качества. Поставил полгода назад. Авто сразу ощутимо приподнялось. Езда мягче и легче.»

Интернет-магазин автотоваров, Олег

«Долго читал отзывы и проверял все лицензии. Не было доверия, так как посоветовали баферы мастера сервиса. Думал, хотят развести. Но качество хода после установки действительно улучшилось. Крена при поворотах почти нет, а ямки не озвучиваются ударами.»

Форум автомобилистов, Борис

«Для наших дорог – идеальное решение. Памятник поставить тому, кто придумал эту вещь. Машина служит дольше, в ремонт наведываешься реже. Потратил пару тысяч – сэкономил пару десятков. Производитель радует.»

Баферы TTC

Сайт Автоподушка, Святослав

«В первый раз постигла неудача – неправильно подобрали размер в мастерской. Пришлось покупать второй. В этот раз все отлично стало. Пробить подвеску теперь надо постараться.»

Форум автолюбителей, Александр

«В принципе, результатом доволен, хотя и устанавливал без особой веры. Ставится легко, ехать после этого приятно. Крен меньше стал. По цене неплохо.»

Сайт отзывов о товарах, Валера

«Цена сыграла решающую роль. Я еще не видел, чтобы так красиво расписывали качества при такой низкой стоимости. В итоге: зря потраченные деньги. Проставка пришла в негодность уже через 5 недель езды. Ее можно использовать, только, если катаешься раз в неделю.»

Сайт «IОтзовик», Женя

«Через пять месяцев после установки баферов наведался к знакомому в мастерскую. Проверил подвеску. Сказали, что все в норме, повреждений нет. При наших-то дорогах. Полезная штука.»

Сайт «Мой отзыв», Владимир

«Не могу сказать ничего хорошего. Да цена небольшая, но ее отдаешь за непонятную резинку. Воняет, ничего не смягчает и гнется, как пластилин. Попытался вернуть продавцу, но не смог.»

Видео-отзыв и обзор от покупателя:

Видео-обзор баферов для авто:

Другие отзывы и обзор на автобаферы POWER GUARD:

Сайт автотоваров, Виктор

«Живу за городской чертой, где дороги никогда не асфальтировались. Каждый раз проезжая дорогу до дома, можно было услышать, как сильно раздалбывается ходовка. Сложно объяснить, почему не покупал баферы раньше. Но купив, вижу, сколько сэкономил денег.»

Сайт «IОтзовик», Валентина

«Супруг недавно купил новую машину. Несколько недель езды по нашим дорогам дали результат – начались проблемы с ходовой. В мастерской посоветовали поставить баферы. Муж с установкой справился сам. С тех пор проблемы прекратились.»

Сайт отзывов о товарах, Алексей

«Установил подушки, не испытывая особенных надежд. До этого были китайские проставки, от которых пришлось избавиться через месяц. В этом же случае, катаюсь уже год и ни единого нарекания. Отличные баферы. Сразу видно качество.»

Форум автомобилистов, Инна

«Из-за того, что проживаю в сельской местности, машина постоянно трется пузом по дороге. Не помогает ни медленная езда, ни поиск лучших путей. Знакомые посоветовали баферы данной марки. Купила по акции, друг установил. А разницы никакой.»

Сайт Отзовик, Иван

«Развод полнейший. За скромной стоимостью и описанием уретанового бафера кроется резинка. Которая и пяти рублей не стоит. Жалко потраченных денег на покупку. Времени на установку. Нервов при использовании.»

Сайт отзывов о товарах, Стас

«Отличный вариант для авто, которое используется не часто. Раз в пару недель, например. У меня такая машина есть. Поставил на нее этот Китай – дешево и сердито. Зато как раз то, что надо.»

Сайт «Мой отзыв», Сергей

«По эффекту мне очень понравилось. Сразу изменилась посадка машины, улучшилась езда по кочкам. Постепенно, где-то за пару месяцев, эффект снизился. Но я подушки еще не снимал, так как они все еще берегут подвеску от повреждений.»

Форум автомобилистов, Николай

«Дрянное качество замечаешь не сразу. Где-то через недель 6. Потом начинаешь звонить в техподдержку продавца. А они постоянно несут какую-то ересь. Сил сражаться с ними не остается и просто снимаешь эту гадость с пружин.»

Сайт «Мой отзовик», Владислав

«Заказ пришел очень быстро. По цене, даже с учетом доставки оказалось недорого. Материал оказался гораздо жестче, чем рассчитывалось. Даже при установке удивился. А при езде понял, что это подделка. Или такое низкое качество оригинала.»

Выводы по отзывам

Подводя итог, можно сказать, что автобаферы, отзывы о которых можно встретить на просторах сети, отличаются по качеству. Одни позволяют кратковременно улучшить ездовые свойства и изменить распределение нагрузки на подвеске и амортизаторах. На самом деле, быстрый выход из строя не стоит тех средств, которые были затрачены на приобретение.

Из представленных в этой статье моделей, исходя из отзывов, подходящим вариантом станут баферы двух фирм: