» » Как правильно ставить направленную зимнюю резину. Что такое шины outside inside и как их правильно устанавливать на автомобиль

Как правильно ставить направленную зимнюю резину. Что такое шины outside inside и как их правильно устанавливать на автомобиль

Часто автолюбителям приходится сталкиваться с такой важной задачей, как замена колес и шин на собственном автомобиле. Конечно, можно довериться специалистам на СТО, но даже в этом случае стоит знать основные правила установки. Что уже говорить о самостоятельном монтаже, когда нужно четко придерживаться целого ряда рекомендаций и обладать определенными знаниями. Основное внимание должно уделяться внутренней и внешней стороне покрышки, направлению вращения, рисунку протектора и так далее. Поговорим о каждом аспекте отдельно.

Направление вращения и рисунок протектора

Сегодня все большей популярностью пользуются шины, имеющие направленный тип рисунка. Правильность установки в таких изделиях можно контролировать по специальной стрелке, нарисованной на боковой части. Если учитывать данную маркировку, то вероятность сделать ошибку минимальна. У остальных покрышек направленности рисунка нет, поэтому установка может производиться на любой из сторон. Если есть сомнения, то можно уточнить у продавца в магазине — направленный рисунок на шине или нет.

Стороны покрышек

Если шина имеет ассиметричный рисунок, то необходимо учитывать наличие внутренней и внешней стороны. Этот фактор обязательно стоит учитывать во время установки. Чтобы помочь своим покупателям производители обозначают внутреннюю сторону надписью «Inside», а внешнюю – «Outside».

Виды

Теперь поговорим об основных видах покрышек. Условно производители и продавцы разделяют их на несколько основных групп:

1) Симметричные – шины с симметричными боковинами, кордом и протектором. Это самый простой вариант, ведь при установке такой «обуви» каких-либо особых рекомендаций нет (монтаж может производиться с любой стороны;

2) Ассиметричные. Рисунок таких шин отличается с внутренней и наружной стороны. При этом он может быть двух видов – направленный и ненаправленный (об этом мы уже упоминали в нашей статье);

3) Правые и левые шины чаще всего разрабатываются для конкретной модели авто (иногда для группы моделей одного типа). На такие шины наносятся специальные обозначения: на левые шины — «Left», а на правые, соответственно, «Right». При этом установка таких колес должна производиться слева или справа соответственно. Нарушать закономерность запрещено.

Подробно о характеристиках и маркировке шин, как правильно выбрать шины, .

Если вышеупомянутых надписей на купленных покрышках нет, тогда и особых требований к установке производитель не предъявляет.

Как производить установку шин?

Чтобы поставить покрышки с асимметричным рисунком, уясните некоторые тонкости. В частности, на внешней стороне шины должны быть отметки «Side facing outwards» («This side facing outwards») или «Outside, External» (здесь все зависит от компании-производителя).

Немного сложнее дело обстоит с шинами, у которых предусмотрен направленный рисунок. Их необходимо устанавливать таким образом, чтобы направление движения вперед совпадало с направлением стрелки на транспортном средстве.

Лево- и правосторонние покрышки, как уже упоминалось в статье, ставятся согласно нанесенных надписей (на левой или правой стороне). Что касается симметричных шин, то у них нет сторон или направления вращения, поэтому установка может производиться в любом положении.

Если направленные или асимметричные шины установлены неправильно, то могут ухудшиться показатели качества езды. На высокой скорости и при резких поворотах устойчивость автомобиля существенно снижается. Если же все-таки приходится ехать на неправильно установленных шинах, то превышать скорость 80 км/час не рекомендуется.

Теперь вы владеете полной информацией по типам шин и их особенностям, поэтому можно переходить к их монтажу. Перед тем, как начинать работу, не поленитесь заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретного транспортного средства. Там чаще всего можно отыскать подробные пояснения по данным вопросам.

  1. Снимите старые колеса. Сделать это просто. Для начала на несколько оборотов открутите все гайки;
  2. С помощью домкрата приподнимите авто, открутите гайки до конца и снимите колеса;
  3. Не откатывайте шины далеко, чтобы впоследствии не запутаться.При установке новых покрышек необходимо учитывать стороны, рисунок и направление вращения. Не лишним будет проверить состояние гаек. Если они плохо затягиваются, то можно купить новые изделия или восстановить резьбу на старых;
  4. Барабаны и тормозные диски должны быть хорошо очищены от ржавчины и грязи;
  5. Качество установки колес на ступице необходимо внимательно проверить. Не секрет, что даже небольшое отклонение от центра ступицы может привести к биению покрышки. Первым сигналом опасности является биение рулевого колеса;
  6. Обработайте болты от коррозии (в этом может помочь специальное средство или обычный восковой спрей);
  7. Устанавливайте поочередно колеса, слегка подтяните болты. Теперь можно опускать автомобиль и затягивать гайки до конца;
  8. и отправляйтесь в путь.

Помните, что правильная установка шин и колес – это, в первую очередь, безопасность водителя и пассажиров в автомобиле. Поэтому, если нет достаточных знаний в этой сфере, необходимо воспользоваться помощью профессионалов.

Видео: Правильное снятие и установка колес

Если видео не показывает, обновите страницу или

Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге, технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.
В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают: направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.
Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

Либо маркировку "outside" (наружная сторона)...

Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля. Из-за отвода такой "смазки" улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

(шина установлена правильно)

Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.

Что будет если направленные шину установить не в том направлении

Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают. Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину

Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться. Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе!
Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами. Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.

21.12.2017 01:00

Зимние покрышки - это шины, разработаны специально под эксплуатацию транспортного средства в погодные условия, когда температура воздуха ниже +7 С. Отличий от летней резины довольно много, и они очень влиятельные. Ездить зимой на летней резине - риск своим авто и своим здоровьем.

В конце осени или в начале весны многие автомобилисты едут на шиномонтаж или СТО, что бы их автомобили переобули в нужную резину. За время, пока Вы попьете кофе или чай, мастера приведут автомобиль в должное состояние. После этого Вам нужно обязательно проверить все ли правильно ли они сделали! Вы спросите, как можно неправильно переобуть автомобиль в зимнюю резину? Да просто, например перепутанное направление протектора.

Как правильно установить зимние шины?

Сейчас мы расскажем Вам, как правильно поставить зимнюю резину.

Первое правило.

Проследите за стрелочками на Вашей резине, они должны быть направлены в сторону движущего вперед автомобиля. Рядом там должна быть надпись Rotation. Это правило действует на направленную резину. На покрышке с асимметричным рисунком есть надписи Outside и Inside, что в переводе снаружи и внутри.

Что может случиться, если колеса стоят не в ту сторону?

Правильный рисунок - залог хорошего сцепления с дорогой. Рисунки сделаны так, что бы отводить воду и лучше цепляться за снег или гололед. Если покрышка направлена в иную сторону, это приведет к непредсказуемому поведению машины.

Когда легкий гололед, и такая шина попадает на него, автомобиль в большой вероятностью развернет. Либо в жиже (как у нас зимой обычно и бывает) вода будет не выводиться из-под шины, а наоборот притягиваться в центр. Как Вы понимаете, одну сторону машины будет останавливать. Так что подходите грамотно к вопросу «Как правильно ставить зимнюю резину».

Второе правило.

Нужно что бы правильно поставили шину на диск. Например, если грузики больше 30 грамм на колесе, то нужно оптимизировать колесо при балансировке. И уж потом накачать и делать дальнейшие манипуляции.

Что будет если колесо не оптимизировано?

Это будет влиять на съедание покрышки с одной стороны больше чем с другой. Плюс мелкие вибрации, будут мешать.

Третье правило.

Нужно накачать колесо до нужного давления, ни больше ни меньше. В таком случае сцепление с дорогой гарантированно хорошее.

И четвертое правило.

Обязательно проконтролируйте, что бы все крепежные болты были затянуты. Если монтажник не затянет болты, вы рискуете потерять колесо по дороге.

Возможно эти правила отвлекут Вас от чаепития или кофе, но может сохранить Ваши деньги или в особых случаях жизнь. Эта статья поможет вам с установкой зимней резины на автомобиль. Следите за своим автомобилем, и будете счастливы и миролюбивы.

Состоянию колес на своем автомобиле уделяет внимание любой водитель. Ничего удивительного или странного в этом нет, именно шины обеспечивают контакт с покрытием, от чего зависит поведение машины на дороге. Чтобы добиться хорошего сцепления колес с полотном, производители покрышек предпринимают поистине героические усилия, асимметричные шины надо воспринимать как одну из попыток улучшить поведение резины во время движения.

Шины с асимметричным рисунком протектора

На выбор водителям предлагаются разные виды покрышек, но все их по большей части можно разделить на типы по виду протектора:

  • симметричный;
  • направленный;
  • асимметричный.

Примеры упомянутых рисунков протектора показаны ниже:

На машине колесо испытывает значительные нагрузки, причем они существенно отличаются в изменяющихся дорожных условиях – снег, вода, торможение, разгон, поворот – в каждом из этих случаев резина работает по-разному. Вот асимметричные шины и призваны учесть некоторые из этих различий в отдельных режимах движения.

Такое название обусловлено их своеобразным рисунком протектора. Укрупненно он показан на фото:

Как уже упоминалось, различия, связанные с рисунком протектора, вызваны разным поведением резины при движении. Так, для обычных симметричных покрышек оно стандартное. Направленная резина отличается лучшим водоотведением в месте контакта с покрытием и предназначена для использования на мокрой дороге. А покрышки с различным рисунком протектора обеспечивают автомобилю лучшую курсовую устойчивость и управляемость.

В данном случае учтено поведение машины в повороте, когда нагрузка приходится в основном на внешнюю часть шины. Поэтому она делается более жесткой, с крупным рисунком, что обеспечивает устойчивость и маневренность в поворотах. Внутренняя часть изготавливается из более мягкой резины, благодаря чему отводит воду из-под колеса, что снижает риск аквапланирования и увеличивает пятно контакта с дорогой.

Одно время производители изготавливали подобные покрышки еще и направленными, но это оказалось уже излишним, в настоящее время они не выпускаются, и нет различия на правые и левые колеса.

Монтаж асимметричных шин

Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Дело в том, что конструкцией предусмотрены две стороны – внешняя и внутренняя. Монтаж и установка подобной резины должны проводиться таким образом, чтобы выдержать именно нужное их расположение. Для обеспечения этого на боковой поверхности колеса имеется специальная маркировка – outside и inside (наружная и внутренняя).

Так что, выполняя монтаж таких колес, необходимо следить, чтобы надпись outside была с внешней их стороны.

Асимметричные шины становятся все более популярными среди водителей. Объясняется это лучшим поведением автомобиля с подобной резиной на дороге во время движения. Однако для обеспечения полноценной работы таких покрышек, надо правильно их смонтировать на диске и установить на автомобиль.