» » Как поменять ремень грм на дэу нексия своими руками. Когда менять ремень грм на дэу нексии Метки грм на дэу нексия

Как поменять ремень грм на дэу нексия своими руками. Когда менять ремень грм на дэу нексии Метки грм на дэу нексия

Дорестайлинговое поколение Daewoo Nexia, спроектированное на основе Opel Kadett, оснащалось 1,5-литровыми моторами G15MF (8 клапанов, 75 л.с.) и А15MF (16 клапанов, 85 л.с.). Обновленная в 2008 году генерация комплектуется иными силовыми установками: A15SMS (8 valve, 80 л.с.) и F16D3 (16 valve, 109 л.с.).

Сроки, инструмент, первоначальные задачи

Производителем четко оговорено, что на Дэу Нексия замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 80 000 км. пробега. Досрочная смена может быть вызвана наличием:

  • следов подгорания;
  • обнаженных нитей корда;
  • расслоений, разлохмачиваний;
  • следов масла.

Пренебрегать операцией не стоит: обрыв ремня приводит к внезапной встрече клапанов и поршней, приводящей к дорогому ремонту.

Перечень рабочего инструментария формируется в основном на базе стандартных приспособлений:

  • набор рожковых ключей;
  • комплект торцевых головок с воротками и удлинителями;
  • набор шестигранников;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • ключ на «41».

Первостепенная задача исполнителя – открыть доступ к защитному кожуху ГРМ:

  • снять корпус воздушного фильтра, отсоединив аналоговые и цифровые коммуникации и открутив головкой на «10» три болта крепления устройства;
  • зажать ручник, вывесить и снять правое переднее колесо, используя дополнительные приспособления, предохраняющие авто от движения;
  • демонтировать глушитель шума, расположенный в правом крыле;
  • снять правый грязезащитный щиток;
  • изъять гофру, транспортирующую воздух вместе с дополнительным глушителем шума и патрубком вентиляции картера;
  • ослабив натяжной ролик, удалить ремень компрессора климатической установки;
  • снять ремень ГУР и генератора, ослабив крепления последнего.

Техника замены ремня ГРМ на шестнадцатиклапанных моторах Дэу Нексия: А15MF и F16D3

Сняв с фиксатора шланг подачи тосола к дроссельному узлу, и удалив его из рабочей области, необходимо приступить к демонтажу шкива насоса ГУР. Для этого следует открутить три болта крепления на «12», одновременно стопоря диск от поворота вторым ключом или вставленной между ступицей шкива и болтом отверткой. Изъять диск, отжав мотор к левому борту.

Ключевыми этапами замены ГРМ на моторах Дэу Нексия с двумя распредвалами являются:

  • совмещение меток на шкивах распределительных валов проворотом колевала по часовой стрелке головкой на «17» за болт крепления шкива или вращением тормозного диска (гайки ступичного подшипника) при включенной 5-й передаче;
  • демонтаж шкива коленвала, передающего мощность на вспомогательные агрегаты;
  • проверка совпадения нижних меток «шестерня коленвала-задняя крышка ГРМ»$
  • удаление нижнего переднего корпуса ГРМ (отстегнуть защелку и выкрутить головкой на «10» три болта);
  • изъятие насоса гидроусилителя руля (демонтировать подводящие коммуникации и выкрутить ключом на «12» два болта, фиксирующих агрегат на блоке цилиндров);
  • ослабление натяжения ремня, обеспечивающееся поворотом корпуса насоса системы охлаждения;
  • демонтаж ремня ГРМ;
  • снятие натяжного устройства (отвернуть головкой на «12» три болта);
  • изъятие опорного ролика (отвернуть болт головкой на «14»);
  • установка новых элементов ГРМ и диагностика системы.

Осуществить демонтаж шкива вспомогательных механизмов можно лишь при неподвижном коленвале:

  • включить 5-ю передачу и зажать тормоз (нужен помощник);
  • обездвижить маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через колодец картера (нужна посторонняя помощь);
  • застопорить маховик через овальное окно в поддоне картера: вставить втулку диаметром около 6 мм в одно из резьбовых отверстий, фиксирующих болты корзины сцепления с обратной стороны (в случае отсутствия помощника).

При замене ремня ГРМ на двигателях Дэу Нексия имеют место манипуляции с насосом СОД:

  • ослабить шестигранником на «5» затяжку трех винтов (один находится рядом с креплением генератора, два других – в задней крышке ГРМ;
  • раздвижным ключом на «41» или пассатижами провернуть корпус против часовой стрелки.

Не допустить утечку тосола через уплотнительный элемент насоса можно лишь тщательным подбором момента ослабления трех болтов крепления насоса, достаточного для прокрутки агрегата одним из вспомогательных приспособлений.

Перед установкой нового ремня необходимо:

  • проверить помпу на предмет отсутствия течи, люфтов, шумов и заеданий при вращении, при необходимости – заменить;
  • смонтировать новое натяжное устройство;
  • установить свежий опорный ролик;
  • совместить метки на шкивах распредвалов и шестерне коленвала.

Ремень надевается в последовательности:

  • смонтировать на шкив коленвала;
  • натянуть ремень;
  • завести одну часть за опорный ролик;
  • вторую часть одеть на помпу и завести за ролик натяжного устройства;
  • одеть на распредвалы, исключив провисание.

Натяжка ремня производится вращением насоса тосола по часовой стрелке. Натягивать следует до момента совмещения подвижного щупа натяжного устройства с неподвижным, после чего зажать три болта помпы шестигранником на «5».

К сведению. По взаимному расположению щупов дается тривиальная оценка натяжению ремня: подвижный смещен относительно неподвижного по часовой стрелке – недостаточное усилие; в обратную сторону – перетянут.

После замены ремня ГРМ следует проверить фазы двигателя Дэу Нексия, провернув на два оборота коленвал при включенной 5-й передаче. Вновь совпавшие метки, должное усилие натяжения и отсутствие потеков антифриза в месте расположения помпы свидетельствуют о правильно произведенной замене. Дальнейшие действия проводятся в обратной последовательности.

Особенности смены ремня ГРМ на восьмиклапанных моторах G15MF и A15SMS

Операция по замене ремня ГРМ на моторах с одним распредвалом проводится в порядке, актуальном для «шестнадцатиклапанников». Метки совмещаются на таких элементах:

  • шкив распредвала – задний кожух ГРМ (сверху);
  • между 5 и 6 зубом (шкив коленвала, отсчет от участка без зубьев) – нижний передний кожух механизма;
  • шестерня коленвала – задний кожух (снизу).

В конструкции газораспределительного механизма «восьмиклапанников» отсутствует опорный ролик – замене подлежит лишь натяжное устройство.

Общие замечания

  • На этапе демонтажа ремня можно обойтись без поворота помпы: повернув отверткой подвижный щуп натяжного устройства по часовой стрелке до момента совмещения отверстий в планке и кронштейне, вставить подходящий предмет диаметром около 4 мм (штифт, винт…).
  • После смены возможно появление ошибки Р0800, указывающей на множественные пропуски зажигания. Вызвано небольшим смешением шкива коленвала с магнитным зубчатым диском относительно датчика положения коленчатого вала. Для устранения неисправности достаточно удалить ошибку с помощью диагностического оборудования.

На окончательном этапе необходимо заполнить систему ГУР жидкостью и прокачать узел.

Коротко о смене ремня на различных моторах Daewoo Nexia

Сняв корпус воздушного фильтра, правое колесо, глушитель шума, правый щиток, воздушную гофру, ремни кондиционера и компрессора, шкив насоса ГУР, можно приступить к замене ремня ГРМ на силовой установке Дэу Нексия, руководствуясь последовательностью:

  • совместить метки подвижных и неподвижных элементов ГРМ (расположение зависит от типа мотора), вращая шкив коленвала;
  • снять шкив коленчатого вала;
  • демонтировать нижнюю часть кожуха механизма;
  • изъять гидроусилитель руля;
  • поворотом корпуса помпы или поджатием натяжной планки ослабить ремень и снять его;
  • демонтировать натяжной механизм, снять опорный ролик (только для двигателей 16v) и установить новые элементы;
  • смонтировать новый ремень;
  • произвести натяжку поворотом корпуса помпы по часовой стрелке до момента совмещения подвижного щупа с неподвижным кронштейном натяжного устройства;
  • провести диагностику и сборку в обратной последовательности

Замена ГРМ Видео:

Замена ремня ГРМ и помпы на восьмиклапанном двигателе 1,5 SOHC, автомобилей Daewoo Nexia, (Деу Нексия), Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос) своими руками.


На выше перечисленных автомобилях, рекомендуется менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ), через каждые 50000 к.м. пробега. А водяной насос (помпу), как показывает практика, можно менять с каждой второй заменой ремня грм, то есть каждые 100000 к.м. пробега. Если же в первом случаи, с помпой все в порядке, нет следов подтека антифриза и при работе двигателя, не был слышен шум подшипника помпы.


1. Открываем капот, снимаем гофрированный воздушный патрубок, открутив четыре хомута.
2. Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра, он крепится на четырёх защелках.
3. Откручиваем три самореза 10 мм, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.


4. Устанавливаем домкрат, и поднимаем часть автомобиля в районе правого переднее колеса. Снимаем колесо.
5.Снимаем правый боковой защитный пыльник, он крепится, двумя гайками и двумя винтами 10мм.
6.Ключом 15 мм ослабляем гайку ролика натяжителя ремня кондиционера. А ключом 12 мм, откручиваем шток пока ролик не поднимется вверх для снятия ремня.


7. Пока ремень генератора еще на месте, срываем три болта шкива насоса гидроусилителя руля, удерживая шкив рукой.
8. Ослабляем верхний болт крепления генератора, сдвигаем генератор и снимаем ремень. Если генератор не сдвигается, то следует ослабить два нижних болта 12 мм крепления генератора.


9. Откручиваем четыре болта 10 мм и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.
10. Откручиваем болт 17мм шкива коленчатого вала, что бы его зафиксировать, понадобится снять защиту маховика, и на излом держать большой шлицевой отверткой.


11. Снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ, она крепится тремя болтами 10 мм.
12. Для того, что бы снять ремень, нужно открутить два болта крепления насоса гидроусилителя руля, и максимально отодвинуть его.


13. Устанавливаем метки ремня ГРМ, их отчетливо видно на зубчатых шкивах. Показаны на фото.
14. Откручиваем ключом 13 мм болт крепления ролика, снимаем его и ремень.


15. Если вы меняете только один ремень и ролик, то новый ролик нужно сжать, и вставить в два отверстия на ролике, штифт или винтик подходящего диаметра.
Для фиксации в сжатом состоянии. Одеваем ремень в последовательности — зубчатый шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, помпа, ролик.


Проверяем совпадения меток и выдергиваем штифт из ролика. Прокручиваем по часовой стрелке, шкив коленвала, на два,три оборота, и смотрим на совпадения зубцов на ролике. Если верхний зубец ролика находится по середине специальной прорези на внутренней части ролика, то все нормально. А если имеет большие отклонения, то понадобится дополнительная регулировка с помощью помпы.


16. Для замены помпы понадобится открутить шкив распределительного вала, его можно зафиксировать длинной головкой 10 мм, через отверстия. Откручиваем его ключом 17 мм.
17. Откручиваем два болта снизу, два болта сверху 10 мм и отодвигаем внутреннюю крышку ремня ГРМ.


18. Перед снятием помпы, лучше ее пометить, и новую поставить в том же положении для того, что бы при натяжке ремня, меньше ее вращать.
19. Не забываем поставить тару, для слива антифриза перед снятием помпы, откручиваем три шестигранных болта 5 мм, снимаем помпу.


20. После того, как весь антифриз сольется, тщательно чистим и протираем, насухо поверхность. На новую помпу устанавливаем новое уплотнительное кольцо, можно его смазать герметиком.


Чтобы автомобиль работал долго, необходимо периодически производить его осмотр. Диагностика состояния разных узлов – неотъемлемая часть эксплуатации. Если этого не делать, железный конь может выйти из строя в любой момент. Здесь речь будет идти о таком важном узле как механизм ГРМ на восьмиклапанной Дэу Нексия, а вернее, о замене ремня ГРМ на этом автомобиле.

Конечно, замену можно произвести в сервисе, заплатив за это деньги и поручив свое авто профессионалам, но если вы хотите понимать свой автомобиль и не переплачивать за его ремонт, тогда произвести процедуру замены ременной передачи лучше самостоятельно.

Прежде всего, хотелось бы сказать несколько слов о том, что же это, собственно, такое – привод ГРМ. Главное назначение привода – синхронизировать работу коленвала и распредвала. А еще от него зависит функционирование водяного насоса. Ремень ГРМ – это кольцо из резины, с внутренней стороны которого находятся зубья, ими он сцепляется со звездочками. Вот так будет выглядеть новый комплект:

Если ремень оборвется, то это обязательно приведет к серьезным последствиям, и автомобиль придется капитально ремонтировать. В этом случае распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит движение. Это обязательно приведет к загибанию клапанов. Поршни и цилиндры тоже повредятся. Имейте в виду, что двигатели, имеющие восьмиклапанную систему, гораздо уязвимей шестнадцатиклапанных. И последствия обрыва ременного привода для них будут серьезнее.

О износе и ресурсе ремня

Основная причина обрыва ремня – износ изделия в процессе эксплуатации. Если не производить диагностических процедур, то это обязательно произойдет. Со временем резина теряет свою эластичность и упругость, на поверхности ремня появляются трещины или выпуклости, торцы разлохмачиваются. Также к обрыву привода может привести заклинивание натяжного ролика или распределительных валов.

Производитель Дэу Нексия говорит, что менять ремень необходимо после 50 000 км. Конечно, может быть, так оно и есть на самом деле, но все же лучше ориентироваться не на километраж, а на фактическое состояние ременного привода. А чтобы не прозевать начало его конца, нужно почаще заглядывать под капот.

А теперь, если вы все же решили произвести ремонт самостоятельно, давайте поговорим о том, как сделать это быстро и качественно. А вот перечень инструментов, которые нам понадобятся для работы:

  • домкрат;
  • торцевые ключи;
  • накидные ключи;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • шестигранник;
  • новый комплект ременной передачи.

Совет: лучше покупать расходные материалы у проверенных производителей, так как некачественный привод быстро выйдет из строя.

Процесс замены привода ГРМ

  • Итак, начинаем. Ставим автомобиль на эстакаду, если она есть, конечно. Снимаем кожух воздушного фильтра и все прочие присоединенные к нему элементы.

  • Теперь нам нужно добраться до генераторного шкива, поэтому снимаем правое колесо. Снимаем также и брызговик.
  • Демонтируем ролик натяжителя кондиционера. Для этого придется ослабить его фиксатор.
  • Теперь снимаем верхнюю крышку механизма ГРМ, предварительно открутив все необходимые болты.
  • После этого ослабляем болты, которыми крепится шкив гидроусилителя.
  • Отворачиваем болт крепления генератора и отводим генератор в сторону мотора.
  • Полностью откручиваем болт, крепящий шкив коленвала.
  • Демонтируем рулевой гидроусилитель.

  • Теперь можно начинать демонтаж ремня, но перед этим нужно выставить метки. Начинаем вращать механизм ГРМ до полного схождения меток на шкиве и корпусе распределительного вала. Метка, расположенная на коленчатом вале, тоже должна совместиться с меткой на корпусе снизу. Метки, нанесенные на шкивы распредвалов, должны находиться друг против друга.
  • Теперь ослабляем болт натяжного ролика и демонтируем его вместе с ремнем. На этом этапе лучше проверить водяной насос, и если его состояние не является удовлетворительным, его лучше тоже заменить.
  • Затем можно начинать монтаж нового оборудования. Ставим новый натяжной ролик и натягиваем новый привод. Начинаем установку ремня с коленвала, затем заводим его за помпу и натяжной ролик. Проворачиваем распредвал вправо и надеваем на него вторую часть ремня.
  • Теперь выставляем метки на ролике до полного их совпадения. Для этого проворачиваем помпу. Полностью закручиваем болты водяного насоса.
  • Еще раз проверяем совмещение меток. Если они не сойдутся, установку ремня придется повторить. Теперь ставим на место корпус ГРМ и шкив коленвала.
  • Сейчас можно собирать все остальные части в обратном порядке.

Обязательно проверьте работу мотора после установки ремня. Если он работает без перебоев, значит установка произведена правильно.

Видео по замене

Если прислушиваться к рекомендациям завода изготовителя (Daewoo Motors или UzDaewooAuto) легкового автомобиля Дэу Нексия, то ремень газораспределительного механизма (ГРМ) необходимо заменять при пробеге в 60 тысяч километров. Но, когда владелец автомобиля пользуется им не так часто и за шесть лет эксплуатации пробег его Дэу Нексии составляет менее требуемых для замены ремня 60-ти тысяч, то ремень ГРМ все равно нужно будет заменить, не зависимо от числа пройденных километров.

Некоторые водители, стараясь выработать ресурс ремня ГРМ полностью, эксплуатируют автомобиль до тех пор, пока этот ремень не порвётся. Правда, такой подход к эксплуатации ремня ГРМ возможен только на тех автомобилях Дэу Нексия, на которых установлен двигатель модели G15MF с рабочим объёмом равным 1,5 литра. Так как у него, при обрыве ремня ГРМ, не происходит встречи клапанов с поршнями. Иногда бытует мнение, что на всех моделях двигателей с рабочим объёмом в 1,5 литра, которыми комплектуется Дэу Нексия, при обрыве ремня ГРМ клапана не загибает, но это не так. Если на Вашем автомобиле стоит 8-ми клапанный двигатель модели A15SMS, то при обрыве ремня, клапана, к сожалению, загибает, как и на 16-ти клапанных двигателях моделей A15MF и F16D3.

Что касается ремней ГРМ, которые были поставлены на заводе изготовителе автомобиля Дэу Нексия, то они положенный им ресурс до замены в большинстве случаев отхаживают. Но когда подойдёт их срок замены и владельцу автомобиля предстоит приобрести новый ремень ГРМ, то при его выборе желательно проконсультироваться на СТО по вопросу, ремень какого производителя лучше всего купить. Ведь на нынешнем рынке запасных частей можно легко «нарваться» на недоброкачественного производителя. Кроме этого, у специалистов СТО поинтересоваться ещё и тем, что ещё, кроме ремня ГРМ, потребуется при его замене.

Дэу Нексия двигатель SONS 8 клапанов, вынужденная замена ремня ГРМ. Оговорюсь сразу при разрыве ремня ГРМ на данном двигатели клапана не гнет. Клиент приехал на замену термостата, но на данном двигатели, что бы его заменить, нужно снять ремень ГРМ. Заодно и поменяем его. Ролики не трогаем поскольку они менялись нами четыре месяца назад вместе с ремнем. Скажем спасибо за это незабываемое приключение немцам, поскольку двигатель достался Нексии от Опеля. Есть одна особенность, ремень натягивается помпой и для этого нам понадобится спецключ на 41.

Собственно, сам ключ и помпа.

Цена вопроса 500 рублей, но если замена единичная, то можно изготовить самостоятельно, вырезав из листа метала толщиной 1 – 2 мм и согнув ручку под углом 45 градусов. Будет не очень удобно, но натянуть ремень таким ключом можно, проверено на себе.

Прошу прощения за качество фото у напарника от волнения тряслись руки.

Начнем

Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.

Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

Теперь мы видим шкив коленвала.

За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

Термостат, спецключ и водяной насос.

Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

С помощью спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее.

Проверяем еще раз все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал два раза и проверяем метки.

Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке обратном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.

А вообще машина вполне неплохая. Передняя подвеска проще некуда, два сайлентблока и шаровая, убить которую очень сложно. Двигатели выхаживают по 300 000 без проблем. Высоким аппетитом не отличается. Единственное есть несколько врожденных пороков по электрики, да и кузов подгнивает если не обработать. А в остальном за свои деньки вполне приемлемый вариант. Это были рассуждения на свободную тему.

Видео замены ГРМ восьми клапанной нексии

Некоторые нюансы не показаны, но общая процедура довольно неплохо освещена. Рекомендую к просмотру.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!