» » Как машины падают в воду. Как спастись из тонущей машины

Как машины падают в воду. Как спастись из тонущей машины

Даже если машина не заглохла, но в процессе езды поплавала, нужно срочно ехать на СТО, чтобы спасать электрику.

Автомобили, которые оказались в эпицентре событий, скорее плыли, чем ехали. Судя по фото из соцсетей и СМИ, немало было машин, которые оказались в воде по стекла, а некоторые чуть ли не полностью скрылись под водой.

Журналисты приводят ответы на вопросы какая лужа опасна для автомобиля, что делать если транспортное средство оказалось в воде и на что обращать внимание в дальнейшем.

Когда опасна лужа

При преодолении лужи до 15 см могут промокнуть лишь тормозные колодки и диски, днище автомобиля, выхлопная система — на работоспособности автомобиля все это никак не сказывается.

Если глубина лужи составляет 20—25 см («по бордюр»), то промокнет сцепление, нижняя часть двигателя и коробки передач. Ничего страшного в этом тоже нет. Так, сцепление легко и быстро просушивается само — в процессе равномерного передвижения. А двигатель и КПП в этом случае герметичны.

При глубине свыше 35 см уже появляется риск в лучшем случае заглохнуть (если вода зальет выхлопную систему), в худшем — словить гидроудар (если вода попадет в двигатель). Очень часто машина глохнет по первой причине, водитель пытается ее завести с водой в моторе — исправляется возникающая поломка лишь капремонтом.

Также «хлебнуть» воды можно через воздухозаборник (находится на высоте около 40 см) в тот момент, если проезжающий рядом грузовик создаст волну.

Не тяните до завтра

Если даже автомобиль не заглох, а доехал до гаража своим ходом, но в процессе езды все равно пару раз «окунулся», помощь ему нужно оказать немедленно. Езжайте на СТО разборки и сушки всех электрических блоков. Дело в том, что после погружения в воду у авто начинают гнить (окисляться) проводка, реле, барахлить компьютер, датчики и все, что содержит медь.

Особенно часто «загибаются» стеклоочистители, электронная настройка зеркал, задние стеклоподъемники, фары и фонари, дополнительное электрооборудование (датчики дождя, круиз-контроля, парктроника и так далее).

При правильном подходе с кузовом ничего не случится: он покрашен снаружи и обработан внутри. Однако если салон сильно промок и сразу же не разобран для полной просушки, влажные детали интерьера спровоцируют коррозионный процесс, и машина начнет гнить изнутри. Кроме того, в салоне навсегда закрепится затхлый запах. То же самое касается и багажника. Зато можно вообще не волноваться за днище — оно рассчитано на влагу (мойка, снег, лужи).

Проезжаем по «большой воде»

Понятное дело, что в сильный ливень, спровоцировавший потоп, лучше вообще не выезжать. А если уже потоп застал в дороге, то советуем поставить машину на возвышенности и либо ждать в салоне, пока вода не стихнет, либо укрыться в ближайшем кафе. Но если ехать все-таки нужно?

Подготовка. Во-первых, отсоедините резиновый патрубок от впускного коллектора (воздух в двигатель при этом будет поступать напрямую — в обход воздушного фильтра). Это увеличит высоту забора воздуха. Во-вторых, защитите от попадания воды генератор, стартер, прерыватель-распределитель, свечи и разъемы, используя резиновые шланги, промасленную бумагу, резину от автомобильной камеры любые другие подручные средства. В-третьих, загерметизируйте отверстие масляного щупа, крышки маслоналивной горловины (например, можно надеть на них кулек и закрепить его суперклеем).

Движение. Осуществляется на низшей передаче со скоростью 5—10 км/ч, равномерно (без остановок, не снижая оборотов и без переключения передач). После выезда авто не глушите — дайте мотору просохнуть.

Обратите внимание на оптику

Как правило, после того как машина побывала в воде, запотевает оптика: фары, поворотники и задние фонари. Мало того, что ночью с запотевшей оптикой ездить очень опасно, так еще и при продаже автомобиля у потенциального покупателя обязательно будут вопросы и повод для серьезного торга. В некоторых автомобилях эти элементы неразборные либо недоступны для каких-либо манипуляций — нужна замена.

Если доступ к внутренности оптики все-таки есть, — например, через отверстие для лампочки, — то можно попробовать высушить деталь феном изнутри, те же передние фары. Увы, успех не гарантирован: несмотря на все манипуляции, очень часто они продолжают запотевать, что устраняется лишь заменой. Также редко удается восстановить и повторители поворотов.

Следы воды на фонарях сзади не так заметны невооруженным глазом (за счет того, что пластик цветной), однако если не уделить им внимание, из-за сырости проводку будет коротить и вызывать выход лампочек из строя. Аналогично и с подсветкой номерного знака — после воды перегорает постоянно.

Статья о том, как спастись из автомобиля, который тонет - необходимые пошаговые действия водителя и пассажиров, важные советы. В конце статьи - видео о спасении из тонущей машины.


Содержание статьи:

Ежедневно по всему миру происходят тысячи аварий и гибнут тысячи людей. Гораздо реже в результате ДТП автомобиль оказывается в воде, и в данной ситуации жизни водителя и пассажира во многом зависят от степени самообладания и скорости реакции. В этом случае необходимо ясное понимание происходящего с автомобилем, четкий план действий и хладнокровие.

Сложно сохранять самообладание, наблюдая, как салон машины заполняется водой. Но выход из этой ситуации есть – необходимо лишь соблюдать четкий алгоритм.

Приготовиться к столкновению


Если вы понимаете, что окажетесь в воде, приготовьтесь к столкновению. Вопреки расхожему мифу, падение в воду не является мягким – полученные травмы могут быть сопоставимы с повреждениями от врезавшегося в столб автомобиля.

Необходимо расположить руки на рулевом колесе в положении «9 часов 15 минут», когда правая рука располагается на руле в положении «3 часа», а левая - «9 часов». При любой другой комбинации велика вероятность различных травм.

Следует помнить, что сработает подушка безопасности, которая раскрывается всего за 0,04 с. Если руки на руле находились в положении «без десяти два», то при срабатывании подушки безопасности они будут с большой силой отброшены прямо в лицо, что гарантированно приведет к травме.

Сохраняя спокойствие, вы будете способны адекватно действовать, тем самым повышая свои шансы на выживание.

Отстегнуть ремень безопасности


Оказавшись в тонущей машине, многие погибают из-за пристегнутого ремня безопасности – в приступе паники его просто забывают отстегнуть. Поэтому необходим четкий план: отстегнуть себя, отстегнуть детей, открыть или разбить окно, выбраться из автомобиля.

После освобождения от ремня нужно отстегнуть детей, причем нужно начинать с самых старших – они помогут освободить малышей.


Мобильник вам больше не нужен. Машина тонет, и она не будет ждать, пока вы совершите звонок - многие погибшие игнорировали это правило.

Как только автомобиль оказался в воде – сразу открыть окно


Электроника автомобиля сможет работать еще около трех минут - это время необходимо потратить на открытие окон. Многие забывают про этот альтернативный выход и тратят силы и время на открытие дверей. Забываем про двери - отрыть их можно лишь в первые секунды после касания воды.

Как только машина начала тонуть, открытие дверей практически невозможно, поскольку давление воды не позволит это сделать. Закрытые двери помогут сохранить драгоценное время для спасения - машина с закрытыми дверями тонет от 30 секунд до 2-х минут, а если открыть их сразу после падения, то хлынувшая вода моментально заполнит салон и автомобиль уйдет ко дну примерно за 7 секунд.

Та часть автомобиля, в которой расположен мотор, начинает тонуть первой. Помня об этом, можно переместиться в противоположную часть салона, которая должна находиться выше уровня воды, и открыть двери, если они еще не находятся под водой.

Разбить окно

Если по какой-то причине открыть окно не удалось, или оно открыто недостаточно, можно воспользоваться любым предметом для разбивания окна.

Если разбить окно нечем, то необходимо действовать ногами. Если вы в обуви на высоких каблуках или шпильках, нужно целиться в центр стекла. В противном случае упор делается на бок окна или верхнюю его часть.

Не следует пытаться разбить лобовое стекло - оно выполнено из специального состава, поэтому в данном случае нельзя тратить время и силы на бесполезные действия. Боковые окна помогут выбраться с гораздо большей вероятностью.

Используйте для разбития любой предмет: ноутбук, зонт, огнетушитель, гаечный ключ. Даже простая связка ключей может помочь, если ударить с большой силой.

Предупрежден – значит вооружен. Необходимо обзавестись кернером – это специальный инструмент, который позволит разбить окно в самых разных ситуациях. Он маленький и не займет много места, а положить его можно в любые небольшие отделения на двери автомобиля. В крайнем случае, можно положить маленький молоток.

Выбраться через разбитое стекло


Окно разбито. Наберите полные легкие воздуха и выплывайте наружу. В это время сильный поток воды будет лить внутрь салона, но многочисленные эксперименты доказывают, что преодолеть его можно. В любом случае, ждать нечего и это ваш единственный путь к спасению.

Дети - первые пассажиры, нуждающиеся в спасении. Если они не умеют плавать, необходимо как можно быстрее вытащить их на поверхность. Если ничего плавучего на воде нет, сразу нужно плыть к берегу.


Необходимо помнить, что при покидании машины можно ногами нанести травмы тем, кто еще внутри. Поэтому работайте только руками.

Выбираться, даже если салон заполнился водой

Если салон полностью заполнился, у вас осталось максимум минута-две для выживания. Только полная концентрация на своих действиях, и только хладнокровие. Если окно открыто или разбито – выбираемся через него. Если нет – пробуем открывать дверь.

Продолжайте дышать ровно спокойно, пока есть такая возможность. Как только вода достигла уровня груди, нужно набрать полные легкие воздуха и рукой зажать нос.

Рот следует плотно закрыть - таким образом вы предотвратите утечку воздуха и попадание воды внутрь.

Если окно было разбито заранее, выбираемся через него. Либо пробуйте открыть дверь изнутри. Если вода мутная и ничего не видно, пробуйте нащупать замок, поводя рукой по внутренней стороне двери.

Быстрее на поверхность!


Когда покинули машину, необходимо сориентироваться под водой. Хорошо, если будет виден свет, тогда всплываем на него. Ориентироваться можно и по пузырькам воздуха – они всегда плывут вверх. Отталкиваемся от автомобиля и всплываем.

Помните - на поверхности воды может ожидать опасность: течение, опоры различных конструкций, обломки, плавательные средства.


Из-за сильного стресса и повышенного адреналина человек может не ощущать болевых ощущений от полученных травм. Поэтому если вы благополучно достигли берега, попросите помощи у проезжающих водителей, которые смогут доставить вас в медицинское учреждение либо просто обратитесь к первым встречным с просьбой вызвать скорую помощь.


  • Обсудите с пассажирами заранее такое развитие событий, чтобы в случае наступления форс-мажора каждый знал, как действовать. Проработайте с ними четкий алгоритм: отстегнуться самим, отстегнуть детей, открыть/разбить окно.
    • Помогаем детям в первую очередь. Взрослые смогут сами оказать себе помощь.
    • Включите фары. Если не получилось выбраться самостоятельно, будет хоть какой-то шанс, что спасатели смогут обнаружить автомобиль по горящим фарам в мутной воде.
    • Ничего лишнего. Ключи, тяжелые предметы, обувь – все это будет мешать благополучно всплыть на поверхность. Готовьтесь от этого всего освободиться как можно быстрее. Забудьте про все ценные вещи – смартфон, документы, деньги. Жизнь дороже всего.
    • В большинстве случаев давление внутри и снаружи сравняется только после заполнения салона водой. Поэтому вероятно развитие событий, когда нужно просто сидеть и ждать заполнения, после чего покидать автомобиль.
    • Надейтесь только на себя. Маловероятно, что спасатели придут к вам на помощь – как правило, на это просто не хватает времени.
    • Приобретите небольшой кернер, который можно носить на связке с ключами и хранить в салоне.
    • Металлическая часть подголовников отлично подойдет для разбития стекла.
    Оказаться в тонущем автомобиле страшно. Но ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров будет зависеть только от вас самих. Адекватность мышления и четкая последовательность действий помогут вам спастись даже при самом неблагоприятном стечении обстоятельств.

    Видео о спасении из тонущего автомобиля:

  • Конечно, когда в машину хлынул поток воды, не так-то просто , но это жизненно необходимо. Паникуя и тратя драгоценный кислород и энергию, вы лишаете себя шанса выбраться живым. Постарайтесь успокоиться и сосредоточьтесь на том, что необходимо сделать.

    2. Помните: больше всего шансов спастись в первые 30–120 секунд

    Обычно в первые 30–120 секунд автомобиль ещё держится на поверхности воды. В это время спастись легче всего. Если вы сохраняете спокойствие, 30 секунд вполне должно хватить, чтобы выбраться из машины даже с пассажирами.

    3. Не ждите, пока сравняется давление!

    Когда машина погружается в воду, разница в давлении внутри и снаружи просто не даст открыть дверцу. Считается, что нужно дождаться, пока вода полностью заполнит салон и давление сравняется, и только потом пытаться открывать двери. Но эта теория не совсем верна. Давление-то сравняется, но, скорее всего, к тому времени вы уже утонете.

    4. Выбирайтесь через окно

    Если вода не успела подняться выше окон, опустите стёкла и выбирайтесь. Вопреки расхожему мнению, в воде не произойдёт немедленное короткое замыкание автоматических стеклоподъёмников. А вот потом, когда машина полностью погрузится, открыть окна вы уже точно не сможете.

    5. Разбейте боковое стекло

    Это гораздо сложнее, чем кажется, потому что сейчас используется особенно прочное закалённое стекло. Не тратьте время на лобовое стекло, оно покрыто специальной защитной плёнкой. А вот разбить боковое окно шанс есть. Старайтесь нанести удар в угол окна, так разбить стекло будет легче.

    Лучше всего держать в машине какой-то специальный инструмент, который поможет в экстренной ситуации, например аварийный молоток. Им можно не только разбить стекло, но и разрезать ремень безопасности, если его заклинило. Держите такой инструмент в доступном месте, чтобы в случае аварии вам не пришлось тратить время на его поиски.

    Не забывайте: как только вы разобьёте стекло, в машину хлынет поток воды. Выбраться в это время ещё можно. Сохраняйте спокойствие и плывите в направлении поднимающихся пузырьков.

    6. Помогите пассажирам, если они есть

    Во-первых, постарайтесь их успокоить. Объясните, что вы собираетесь сделать: люди чувствуют себя спокойнее, когда у них есть план действий.

    Если в машине есть дети, помогите им отстегнуть ремни безопасности. Дети постарше могут выбраться через заднее окно. Но, если ребёнок совсем маленький, возьмите его на руки и выбирайтесь вместе через боковое окно со своей стороны.

    К сожалению, не всегда бывает безопасным. Ведь авария может произойти не только по вине самого водителя, но и по совокупности других различных факторов. Одна из самых опасных аварий - это падение автомобиля в воду. Вероятность попадания в такую неприятную ситуацию, конечно, меньше, чем вероятность столкновения на дороге. Однако в жизни может случиться всякое, поэтому необходимо быть информационно подготовленными и знать, как действовать в любых экстремальных обстоятельствах, ведь речь идет как о жизни водителя, так и о жизнях возможных пассажиров. Одно неверное действие может привести к трагедии.

    Вождение на коробке-"автомате" здесь не поможет

    В ситуации, когда автомобиль упал в воду, пригодится не вождение АКПП, а элементарные правила выживания. Существует четкая инструкция, регламентирующая действия в этом случае, и ее необходимо знать каждому.

    Как же правильно себя вести, если автомобиль упал в воду?

      Необходимо помнить, что полное погружение автомобиля в воду занимает около трех минут, поэтому нужно взять себя в руки и позаботиться о том, чтобы остальные пассажиры также сохраняли спокойствие.

      Как только автомобиль коснулся поверхности воды, всем, находящимся в машине, следует как можно скорее отстегнуть ремни безопасности. Необходимо включить фары дальнего света, чтобы автомобиль потом возможно было найти на дне водоема.

      Проследите за тем, чтобы в салоне не началась паника. Все, кто находится в машине, должны глубоко и равномерно дышать, чтобы организм насытился кислородом, так как, возможно, придется плыть.

      Маленьких детей нужно взять на руки. Следует снять обувь и узкие штаны, времени для этого будет достаточно.

      Нужно дождаться, пока автомобиль наполовину заполнится водой и она дойдет до двери - такое положение уравновесит давление так, чтобы двери можно было открыть.

      Но бывает и так, что двери заклинивает. Тогда выход один - выбивать окна. Заднее и лобовое бьется в угол либо выдавливается с помощью ноги, боковое же удобнее выбивать локтем.

      Чтобы правильно всплыть, нужно оттолкнуться от крыши автомобиля, упираясь в нее рукой.

      Следует быть особо внимательным с детьми и четко, понятно и подробно объяснять им, что делать. Сначала всплывают они, потом взрослые. Времени, для того, чтобы выбраться на поверхность, достаточно. При правильном дыхании перед погружением в воду это, как правило, от сорока до пятидесяти секунд.

    Итак у нас заглохла машина при проезде брода или же глубокой лужи на высокой скорости или еще как. Что же делать?

    Что делать если машина заглохла в воде?

    Во первых НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ!!! Т.к. при этом двигатель может получить гидроудар. Что это такое и как он происходит? Все просто — наш двигатель работает на принципе сжатия. Закачали в камеру сгорания горючую смесь — сжали ее, подожгли и расширяющиеся газы прокрутили коленвал. Но когда в камеру сгорания попадает вода, тогда появляются проблемы… Вода не сжимается в отличии от воздуха и поэтому на такте сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает и дальше тут что сдастся первым, обычно загибает клапана, ломает кольца, а то может сломать и шатун. Поэтому не пробуйте заводить ваш внедорожник.

    Поршень после гидроудара.

    Во вторых отбуксируйте автомобиль на сухое. Это необходимо чтобы вода не попадала туда куда ей не следует. Особенно это касается автомобилей с турбированными двигателями, где турбина находится ниже уровня воздухозаборника. В таких случаях вода может подсасываться через уплотнительные соединения. После того как вы вытащили машину на сухое перекурите, дайте ей отстояться немного и приступайте к проверке перед запуском.

    мокрый воздушный фильтр.

    Третье — проверка перед запуском. Во первых снимите воздушный фильтр и проверьте его сухой ли он. Если сухой то вам повезло, хуже если он мокрый и совсем плохо если он еще в добавок и порвался. Надо помнить если вокруг не летают клубы пыли то можно передвигаться и без воздушного фильтра на крайний случай. Если фильтр намок попробуйте его просушить.
    Далее выкрутите свечи зажигания\накаливания и прокрутите двигатель стартером без них. Если из отверстий начинают бить фонтаны воды, то продолжайте крутить двигатель по 10 сек с перерывами в 1 минуту пока вода не перестанет вылетать из камеры сгорания. Можно перестать продувать камеры сгорания когда уже будет лететь мелкая морось. Не забудьте ввернуть свечи на место и подключить к ним провода.
    После этого необходимо проверить масло в двигателе и коробке. Если там эмульсия и\или уровень выше максимума — это значит попала вода. Чем больше воды попало тем хуже, если попало до 500 грамм это не так страшно, на таком масле можно доехать до дома и поменять масло уже там, но если попало от 1 литра и более то тут уже двигатель заводить не рекомендуется. Если необходимость в этом есть то слейте воду вывернув сливную пробку из двигателя\коробки. Сделать это лучше в любом случае если обнаружена вода в масле. После того как вы открутите пробку сначала выльется грамм 20 масла, а затем пойдет вода практически без масла. Сливайте воду до тех пор пока она не пойдет вперемешку с маслом, после чего быстро закрутите пробку на место.

    вот так выглядит эмульсия в поддоне.

    После этого вы можете заводить машину. Помните как правило машина глохнет из-за того что на воздушный фильтр попадает вода в результате чего его пропускная способность резко снижается. Машине просто резко не хватает воздуха. В большинстве случаев достаточно просушить намоченный фильтр или вовсе его снять для того чтобы продолжить движение.

    И помните, езда на эмульсии и со снятым воздушным фильтром может повредить ваш автомобиль поэтому передвижение с такими проблемами должно быть только в крайнем случае или на очень небольшие расстояния.