» » Как избавиться от запаха бензина в салоне автомобиля. Почему в салоне автомобиля пахнет бензином В салоне пахнет бензином что может быть

Как избавиться от запаха бензина в салоне автомобиля. Почему в салоне автомобиля пахнет бензином В салоне пахнет бензином что может быть

Многие водители и пассажиры иногда встречаются с такой проблемой, как появление запаха бензина в салоне автомобиля. Это не только доставляет неудобство, но и вредит здоровью и угрожает правильному вождению водителя. В основном, начинают пахнуть топливом внутри машины, когда, например, забыли закрыть крышку бензобака после того, как заправились, или крышка уже не держит. Также, причиной может быть, негерметичность топливных трубок,топливного насоса, неполадки с работой катализатора и т.д.

  1. Причины запаха бензина в салоне автомобиля.
  2. Почему в салоне пахнет бензином?
  3. Датчик уровня топлива.
  4. Трещина между бензобаком и его горловиной.
  5. Крышка-люк бензобака.
  6. Топливный насос.
  7. Топливный фильтр.
  8. Если карбюраторный ДВС, то карбюратор.
  9. Абсорбер.
  10. Крышка топливного бака.
  11. Сепаратор (отделитель) бензобака.
  12. Свечи зажигания.
  13. Износ уплотнительных колец.
  14. Катализатор.
  15. Резинки задних дверей.
  16. Перевозка канистры с бензином в салоне.
  17. Как избавиться от запаха бензина?
  18. Вывод.
  19. Видео.

Причины запаха бензина в салоне автомобиля

Список причин появления бензинового запаха внутри автомобиля:

  • уплотнительная резинка крышки бензобака слетела или порвалась, а может и вовсе забыли закрыть бак (такое иногда бывает на автозаправочных станция, даже брат один раз забыл вытащить пистоле из бака и поехал так);
  • часто бывает, что в месте соединения бака и горлышка, сварной шов портится, и оттуда начинают выходить пары бензина;
  • утечка из место соединений трубок топливной магистрали;
  • в салон попадают выхлопные газы при открытых окнах, из-за негерметичности дверных уплотнений и засорившего салонного фильтра;
  • уплотнительные элементы топливного насоса не держат и дают течь;
  • не герметично установлены датчик показания уровня топлива в баке;
  • модуль погружного бензонасоса не герметичный;
  • при перевозке топлива в канистрах, например негерметично закрытая канистра упала в багажнике или перевозка осуществлялась в салоне на полу.

В каких машинах чаще встречается запах бензин в салоне авто

Водители машин ВАЗ классики (то есть заднеприводных, ВАЗ 2101-2107) и переднеприводных ВАЗ 2110, 11, 12, 13, 14 моделей часто встречаются с такими проблемами, как появление запаха бензина в салоне.
Водители недорогих иномарок, таких как Deawoo Nexia (Дэу Нексия), Ford Focus (Форд Фокус), Deawoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Niva (Шевроле Нива), старинные модели Toyota (Тойота), Opel (Опель) и Renault (Рено).

Датчик уровня топлива

Одной из распространенных причин — негерметично установлен топливный датчик. Неплотность стыковок соединительных элементов создают утечку топлива. В основном, проблема с датчиком топлива бывает у ВАЗ с передним приводом (ВАЗ 2108-2115 и новые модели).

Почему у этих машин, потому что, датчик в этих авто монтируется в месте под задним сидением. Чтобы проверить, надо поднять сидение, открыть люк в днище и проверить соединения.

Для профилактики или если пары бензина продолжают попадать в салон, хорошим средством является хозяйственное мыло. Размоченным хозяйственным мылом надо замазать соединения, даже, если есть микротрещины, мыло закроет их.

Трещина между бензобаком и его горловиной

Бензобаки не литые, поэтому оно делается из нескольких элементов, приваренных друг к другу. Причиной нарушения герметичности бензобака может быть сварной соединительный шов горловины и бака.

Капельки бензина, вытекающие через дырявый сварной шов стекают по наружной стенке бака и оттуда запах распространяется по салону.

Есть конструкции бензобаков, в которых между горловиной и баком есть резиновое уплотнение. С годами резина начинает трескаться и крошиться, отсюда и нарушение герметичности.

Если причина на самом деле в соединении между горлышком и самими баком, то можно либо полностью заменить на новый бак, либо промазать шов хозяйственным мылом. Мыло держит долго, так можно проездить несколько лет.

Люк топливного насоса

В некоторых конструкциях автомобилей насос ТНВД вместе с датчиком уровня топлива крепится на крышку, которая закреплена на топливный бак. Крышка крепится к баку болтами. Под крышкой сначала ставят резиновую прокладку. Со временем эта прокладка может терять свои свойства и давать утечку.

После очистки фильтра грубой очистки, крышка была обратно прикручена не герметично. Если решили заменить прокладку, то ее можно вырезать своими руками, но из бензостойкой резины, обычная резина быстро разрушается. Также, можно воспользоваться малостойким герметиком и промазать по контуру крышку.

Топливный насос

Топливный насос на карбюраторном двигателе чаще всего пропускает топливо.

Причины негерметичности топливного насоса являются:

  • износ прокладки;
  • треснула мембрана;
  • перекос штуцеров и т.д.

Надо снять устройство, купить ремкомплект и заменить.

Топливный фильтр

В автомобилях с карбюраторными двигателями топливный фильтр расположен под капотом, рядом с мотором. Он часто засоряется при использовании некачественного бензина и из него начинается выделяться пары бензина.

В машинах с инжекторными двигателями топливный фильтр расположен под днищем авто рядом с безнобаком. Обычно фильтр положено менять через 30 000 км пробега, но зависит от качества топлива.

Если карбюраторный ДВС, то карбюратор

Карбюратор периодически надо настраивать. Возможно, увеличился расход топлива, карбюратор подает превышенное количество бензина. При этом, топливо полностью не успевает сгорать в рабочих камерах цилиндров ДВС и выходит наружу и запах от него через негерметичные двери, капот, попадает в салон.

Зимой, водители карбюраторных автомобилей заводят мотор с вытянутым подсосом. В этом случае появляется запах бензина и проникает в салон.

Абсорбер

Аборбер — это фильтр для паров бензина. Абсорбер улавливает пары, затем он продувается и пары попадают в ресивер, где и сжигаются.

Если абсорбер забился, он не сможет выполнять свою функцию по улавливанию испарившегося бензина.

Если в бензобаке появляется вакуум, то может поломаться какая-нибудь трубка топливоподводящей магистрали.

Крышка бензобака

Герметичность создается за счет прокладки на крышке бака. Некоторые крышки имеют в своей конструкции клапан для подсоса воздуха, чтобы в баке не образовывался вакуум. Или резинка износилась или клапан не держит и пропускает испарения бензина наружу.

Сепаратор бензобака

Некоторые модели ВАЗ, например 21093 имеет бензобак с сепаратором. Сепаратор означает отделять.

Сепаратор — это пластиковый маленький бачок. Устанавливается над горловиной бака. Функция его — выравнивание давления в баке. В сепараторе есть двухходовой клапан.

Можно его заменить на такой же, а можно сделать по современней и установить просто специальный клапан в горловину.

Свечи зажигания

Если свеча не до конца закручена или резьба сорвана, то пары бензина при работе мотора, выходят из под свечи. Обычно в этом случае, на холодную двигатель плохо заводится.

Уплотнительные кольца

На форсунках инжекторых двигателей есть уплотнительные резиновые кольца, которые со временем изнашиваются и пропускают пары бензина. Некоторые водители Калины встречались с такой проблемой. Капельки бензина стекают по стенкам горячего двигателя и пар распространяется.

Катализатор

Катализатор нужен для того, чтобы дожигать топливно-воздушную смесь, которая не догорая попадает на выпуск в выхлопную систему. Соответственно, если катализатор не рабочий, не сгоревшая смесь будет выходить через глушитель.

Уплотнители дверей

Если уплотнители дверей, особенно задних, плохие, то даже при заправке, запах бензина будет проникать в салон. Это становится понятно, если запах в салоне машины появляется только после заправки.

Перевозка канистры с бензином в салоне

Иногда приходится перевозить канистру в топливом в салоне автомобиля. Канистры не всегда плотно закрываются, если канистру наклонить, под крышкой резьба смачивается бензином.

Как избавиться от запаха бензина

После устранения причины появления запаха, устранить неприятный топливный запах можно, открыв двери. В ветряную погоду, салон быстро проветрится. Можно установить легкий аромат в салон. Не следует устанавливать целую пачку елочек или жидких ароматов, от избытка запахов у некоторых начинает болеть голова.

Видео

Запах бензина VAZ Niva 4×4.

Как найти причина запаха бензина.

Запах бензина в автомобиле из-за топливной крышки.

Появляется запах бензина в салоне автомобиля по различным причинам, в основном, связанным с неисправностью топливной системы. Для устранения резкого запаха необходимо предотвратить утечку топлива. Это особенно важно сделать, поскольку неисправность может привести к возгоранию.

Все элементы топливной системы машины расположены по длине кузова — это задумывалось специально для безопасности. Бензобак размещают подальше от двигателя, в задней части автомашины, чтобы снизить риск взрыва.

У подобной топливной системы существуют, конечно, и минусы: бензопровод очень длинный и в нем используются множество соединений и разводок. Чаще всего, утечка топлива происходит именно там, где оно хранится — то есть из бензобака или другого элемента, который расположен на нем или поблизости с ним. Нужно знать, как устранить такие опасные утечки.

Основные причины запаха в салоне машины:

Так как основная часть горючего размешается в баке, то и поиск нужно начинать с него. Возможно, он просто протерся или проржавел.

Бак может вмещать до 100 л топлива, поэтому масса, когда он полон, может быть очень большой, в результате на крепления действует большая нагрузка. Чаще всего, бак подвешивается к кузову, а подвеска выглядит как изогнутык железнык полосы, которые равномерно пропущены под дном бака.


Эти полосы притягивают к кузову с помощью высокопрочных болтов, и, в идеале, бак не должен двигаться, но в процессе езды из-за большой вибрации он часто трется о корпус машины. Конструкторы ВАЗ2110 подумали об этом, поэтому установили специальные резиновые прокладки между баком и корпусом автомобиля, но при интенсивной и экстремальной езде эти прокладки потихоньку изнашиваются, и поэтому бак начинает немного двигаться, что приводит к протиранию бака.

Совет
Периодически осматривайте все элементы топливной аппаратуры и бензопровода, так как от этого зависит ваша безопасность.

Еще бак может проржаветь из-за некачественного металла или топлива. Такое, в основном, происходит у старых автомашин, и реставрации не подлежит. Если бак на вашем автомобиле протерся или проржавел, то необходимо его незамедлительно поменять, а для профилактики — чаще следить за натяжкой креплений бака.

Это второе уязвимое место. Горловина крепится к баку с помощью специальной прокладки и болтов, а также при помощи сварки. Последний способ менее надежный, потому что сварные швы часто разрушаются — горловина, прикрученная болтами, прослужит дольше, даже когда бак будет сильно качаться в разные стороны.


Поэтому сварочные швы на баке при появлении запаха бензина в салоне ВАЗ нужно проверить в первую очередь.

  • Крышка горловины

Она должна плотно прилегать к горловине, бензин не должен течь из-под нее, поэтому следите за состоянием прокладки.

В крышке также имеется специальный клапан, через который сбрасываются пары бензина при повышении давления в баке (летом). Но из-за износа прокладки, пары станут беспрепятственно выходить в атмосферу. В основном, в современных автомашинах горловина бака утоплена в кузов автомобиля и закрывается своей крышкой и сверху — крышкой люка, в результате при износе прокладки пары поступают в салон, а не на улицу.


Если прокладка под крышкой бака в нормальном состоянии, то нужно продолжить поиск утечки дальше. Если прокладка рассохлась или потрескалась, то необходимо поменять крышку.

Есть в баке и еще одно довольно уязвимое место — это крышка, к которой крепится расположенный в баке бензонасос, это относится к современным автомобилям, таким, как ВАЗ2114.

Крышка бензонасоса крепится к баку с помощью болтов. Под крышкой также стоит прокладка из резины, именно она является уязвимым местом конструкции. На эту прокладку воздействует бензин, который быстро разрушает резину.

Совет
Опытные автовладельцы ВАЗ 2109 рекомендуют, если появился запах бензина в салоне, прежде всего, проверить на протечку весь бензопровод, начав с участка под задними сидениями и дойдя до карбюратора. Однако если в машине пахнет не самим бензином, а выхлопным газом, то особое внимание следует уделить уплотнителям фонарей и задних дверей.

Если ломался бензонасос и крышку снимали и поставили неровно, то прокладка может прорваться или не перестать прилегать плотно. В этом случае она не создает необходимую герметичность соединения, из-за чего и возникает утечка топлива. Порванную или изношенную прокладку необходимо заменить. Нужно убедиться, что крышка стоит ровно.


Клапан системы выпуска паров бензина из бензобака. Чаще всего, на крышке бензонасоса размещают специальный клапан для сброса паров бензина из бензобака. На клапане предусмотрен патрубок, на который надевается шланг — именно по нему пары бензина поступают в резервуар адсорбера. В процессе эксплуатации автомашины может сломаться этот довольно хрупкий патрубок, в результате может появиться утечка, и в итоге в салоне автомашины будет неприятный запах горючего. Чтобы от этого избавиться придется поменять клапан. Такая поломка особенно характерна для инжекторных автомашин, в том числе, модели ВАЗ2107.

  • Топливная магистраль (хомуты, патрубки)

В топливной магистрали в подвижных местах используют эластичные шланги, которые в процессе езды по неровной дороге могут перетереться, а также на них могут ослабнуть хомуты в местах соединений. Из-за этого через них начнет уходить бензин, что приведет к проникновению паров топлива в салон. А это самая распространенная причина запаха горючего в салоне машины.

В результате неправильной регулировки карбюратора горючее станет переливаться, и пары бензина из-под капота проникнут в салон машины. Это не относится к инжекторным машинам.


  • Топливный фильтр

В процессе длительной эксплуатации фильтр может засориться грязью, в результате чего давление в бензопроводе возрастет и вызовет протечки, к примеру, хомутов. Чтобы этого не происходило, нужно вовремя менять топливный фильтр.

Зная все уязвимые места топливной системы, можно быстро устранять причины появления запаха горючего в салоне, выполнив простой осмотр автомашины.

Совет
Если запах бензина появляется после включения печки (зимой), то утечка происходит где-то под капотом.

Как устранить запах бензина в салоне автомобиля?

Пары бензина могут появиться в салоне в результате многих причин, а вот эффективных способов решения данной проблемы мало. Ниже приведены наиболее распространенные способы избавления от этой непростой проблемы.


  1. Выветривание. Такой способ устранения является наиболее эффективным, это позволяет быстро рассеяться парам бензина. Если запах в салоне появился летом, то нужно открыть все двери, а также багажник, чтобы образовался сквозняк. Для ускорения этого процесса можно использовать вентилятор. Если появился запах бензина зимой, то включите на всю мощность печку и открывайте поочередно задние и передние двери, для того чтобы проветрить салон. Выветривание будет бесполезным, если появились проблемы с баком, так как его необходимо менять.
  2. Адсорбция паров бензина. Для устранения запаха можно воспользоваться каустической содой, активированным углем, силикагелем и натуральным кофе. Одно из этих средств рассыпают на пятно бензина. Через три дня средство можно удалить, но прежде чем убрать абсорбент, нужно приготовить тряпку и моющее средство, чтобы отмыть остатки бензина. Сиденья и панель приборов необходимо протереть увлажненной тряпкой. Если с первого раза не получится избавиться от запаха горючего, то нужно повторить процедуру.
  3. Стирка обивки салона автомобиля. Если вы захотели самостоятельно устранить запах горючего в салоне, то нужно в воду для стирки добавить сок лимона, а также ложку обычной пищевой соды. Однако этот способ довольно трудоемкий и не гарантирует, что запах устранится.
  4. Автомойка. У многих автовладельцев не всегда имеется свободное время, поэтому они решают проблему с помощью автомойки и химчистки. Специалисты подбирают специальные средства для полного устранения запаха бензина в салоне, а также чтобы отмыть пятна бензина. Кроме того, они могут выполнить озонирование салона. На это уйдет 20-30 минут, если при этом запах не исчезнет, то могут повторно выполнить озонирование.


Важно
Прежде чем пытаться удалить из салона запах бензина, нужно устранить его причину, а для этого — устранить поломки топливной системы или неисправность уплотнителей на дверцах, фарах и др. частях автомобиля.

Для очистки салона от пятен бензина сайт «Мисс Чистота» советует использовать качественные моющие средства, а в сложных случаях обращаться к специалистам на автомойках.

Жители крупных городов могут считать салон автомобиля вторым домом. Чтобы добраться до работы многим приходится провести за рулем не один час, и похожим образом ситуация обстоит на пути до дома. При этом с комфортом в современных автомобилях полный порядок, и в них можно расположиться удобно, как при движении, так и в пробке. Но серьезно способен испортить удовольствие от вождения машины неприятный запах в салоне. Со многими из них помогают справиться освежители, но не с бензином.

Если в салоне автомобиля появился резкий запах бензина, значит, машина неисправна. Долгое время вдыхать пары топлива опасно для организма, а если проблема кроется в неисправности некоторых агрегатов автомобиля, велик риск, что они выйдут из строя и потребуют дорогого ремонта. Чтобы обезопасить свое здоровье и кошелек, следует разобраться, почему в салоне пахнет бензином и как можно быстрее устранить причину.

Почему в салоне пахнет бензином: основные причины

Однозначно назвать причину появления запаха топлива в автомобиле довольно сложно. Считается, что для машин российского производства, особенно с большим пробегом, данная ситуация является нормой, но это не так. Чаще всего неприятный запах бензина в салоне автомобиля появляется по одной из следующих причин:


Выше перечислены наиболее частые причины, из-за которых запах бензина появляется в салоне автомобиля. Есть и более специфичные ситуации, например, проблема может быть связана с обшивкой двери автомобиля, около которой располагается бензобак. Если обшивка или уплотнитель в двери автомобиля пришли в негодность, из люка топливного бака запахи будут слышаться в салоне.

Проще всего определить причину, из-за которой пахнет бензином в салоне автомобиля, на станции технического обслуживания. Специалисты могут проверить машину при помощи диагностического оборудования, и если ошибок найдено не будет, можно будет исключить проблемы с двигателем, топливной системой и другими агрегатами и заняться поисками более простой для устранения причины.

Чем устранить запах бензина в салоне автомобиля

Часто причиной появления неприятного запаха топлива в салоне машины является неаккуратность самого водителя. Разлив случайно немного бензина на сиденья, пол, коврики или даже в багажнике, его запах непременно проникнет в салон. Обнаруженный очаг, от которого исходят ароматы топлива, необходимо почистить и устранить с него запах. Сделать это можно с помощью автомобильных шампуней, но если запах бензина продолжает оставаться и после них, то можно попробовать «народные средства».

Для устранения запаха бензина из салона автомобиля можно применить:


Описанные выше «народные средства» для устранения запаха бензина из салона автомобиля достаточно эффективны, но можно найти в магазинах и специализированную «химию».

Воздух без посторонних запахов – одна из составляющих комфортабельного пребывания в салоне автомобиля во время поездок. Но часто автовладельцы сталкиваются с появлением запаха бензина в салоне. Запах топлива – назойливый, пахучий и способен привести к появлению головной боли и головокружений. Система подачи топлива – герметична, что исключает попадание паров бензина в атмосферу. Появление же запаха в салоне указывает на появление утечки. И игнорировать проблему запаха бензина не стоит.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАПАХА

Если пахнет бензином, то причин возникновения такой неприятности не так уж и много, поэтому выявить, из-за чего появился запах можно и самостоятельно. А вот устранить проблему удается не всегда.

Источниками проблемы являются:

  • крышка бака;
  • заливная горловина и место ее соединения с баком;
  • сам бак;
  • топливный насос;
  • топливопроводы, элементы топливной системы и места их соединения;
  • адсорбер;

Чтобы выявить причину появления запаха бензина в салоне, следует внимательно осмотреть перечисленные элементы.

КРЫШКА, ЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА, БАК

Места утечки бензина в карбюраторе:
1) бензонасос,
2) впускной патрубок.

Горловина бака плотно закрывается крышкой, на которой установлена уплотнительная прокладка. Но при этом для исключения образования разрежения в баке при расходе топлива, крышка оснащена специальным клапаном, который пропускает воздух внутрь бака, а вот пары наружу не выпускает. Если же этот клапан неисправен или уплотнительная прокладка износилась и потрескалась – пары выходят в атмосферу, часть их проникнет в салон через технологические отверстия в кузове.

На машине трубопровод горловины соединяется с баком двумя способами:

  1. Он надевается на вывод резервуара и зажимается хомутами (в случае с пластиковыми баками).
  2. Или приваривается (металлические емкости).

При обоих соединениях есть свои недостатки.

Топливные баки распложены под днищем авто, поэтому на них попадает большое количество грязи и воды. Пластиковые резервуары негативным воздействиям окружающей среды не подвергаются, в отличие от хомутов, которые обеспечивают герметичность соединения трубопровода горловины с баком. Со временем, если хомуты сгниют, топливо будет просачиваться в месте соединения. При этом бензин – жидкость легкоиспаряемая, и после перехода в газообразное состояние пары его поднимаются и проникают в салон.

На пластиковых баках трубопровод горловины – резиновый. А резина со временем «стареет», растрескивается и теряется герметичность. Бывает и так, что трубопровод продавливается сильно затянутым хомутом. Все эти проблемы приводят к появлению запаха. Устраняются же они путем замены поврежденных элементов – горловины, хомутов.

В металлических же баках горловина – приварена, и разъемного соединения в этом месте нет. Но в таких баках возникает другая проблема – из-за вибраций сварной шов «расходиться» и в нем появляется трещина, через которую бензин и пары выходят наружу. Устранить такие повреждения заклейкой бака можно не всегда. В этом случае нужно либо заваривать бак, либо заменять.

Что касается самих топливных баков, то даже несильное ослабление крепежных лент приводит к вибрациям резервуара. При этом он трется о прилегающие поверхности, что в конечном итоге становиться причиной протираний и пробоев. Это характерно как для пластиковых, так и металлических баков. Восстановить же целостность емкости удается путем пайки.

НАСОС, ФИЛЬТР, ТОПЛИВОПРОВОДЫ

Место течи бензина из-за хомута

Перейдем к бензонасосам, которые становятся причиной появления запаха бензина в салоне чаще всего. Этот узел расположен в баке и для доступа к нему в днище есть лючок. Для герметичности между баком и насосом помещена прокладка, которая со временем изнашивается и начинает пропускать пары, проникающие через лючок в салон. Также во время замены или ремонта бензонасоса повреждаются штуцеры, к которым подсоединяются топливопроводы. Такие повреждения сопровождаются подтеканием бензина.

Восстановление герметичности в месте установки топливного насоса заключается в проверке:

  • мест соединения топливопроводов;
  • целостности штуцеров;
  • надежности затяжки элементов крепления топливной помпы;
  • состояния прокладки под насосом.

Необходимо проверить и состояние топливного фильтра. Если этот элемент давно не менялся, то он может быть сильно забитым. Из-за сниженной пропускной способности в топливопроводах до фильтра возникает повышенное давление, которое негативно влияет на насос и может стать причиной потери герметичности в месте соединений.

Топливные магистрали проходят под автомобилем. Они изготовлены из цветных металлов и со временем прогнивают из-за процессов окисления или получают пробои и трещины из-за ударных нагрузок. Такие повреждения не стоит заклеивать. Лучше сразу же заменить пробитые участи топливопроводов.

Просачиваться бензин может на всех соединениях. И при поиске причины появления запаха, осмотреть нужно их все, начиная с бака и заканчивая топливной рампой.

АДСОРБЕР

Адсорбер – еще один элемент, из-за которого пары бензина проникают в салон. Этот узел предназначен для улавливания паров топлива из бака и подачи их во впускной коллектор для сжигания. И работает этот узел так – пары, появившиеся в баке, по трубкам поступают в специальную емкость, заполненную сорбентом (активированный уголь) и там удерживаются. Затем выполняется так называемая «продувка», при которой накопленные пары подаются во впускной коллектор. «Продувка» выполняется специальным клапаном адсорбера.

Если трубки адсорбера забиты или клапан неисправен, то парам некуда деваться, и они через имеющиеся неплотности выходят из системы подачи топлива и проникают в салон.

Если избавиться от адсорбера, то это вызовет появление запахов в салоне машины. Переделка этого узла сводиться к тому, что резервуар с сорбентом снимается, а трубка, по которой пары поступают в адсорбер – удлиняется и опускается вниз двигателя. Из-за этого пары собираются под капотом, откуда вентилятором подаются в салон.

Поиск причины появления запаха бензина следует начинать с простого – внимательно осмотреть крышку бака, проверить затяжку штуцеров на топливной рампе. Затем на яме нужно визуально оценить состояние топливных магистралей, бака. Следующий этап – снятие топливного насоса, проверка его прокладки и выходных штуцеров. Затем диагностируется адсорбер.

Это не только источник неудобств, но и реальная угроза для здоровья водителя и пассажиров. Ведь указанные испарения могут вызвать необратимые последствия в организме. Поэтому при появлении ситуации, когда в салоне пахнет бензином, необходимо как можно скорее начать выявление поломки и ее исправления.

Как правило, причинами запаха бензина в салоне является неполная герметичность крышки бензобака, течь (даже незначительная) в бензобаке, подтекание бензина в топливной магистрали, на стыках отдельных ее элементов, повреждение топливного насоса, проблемы с катализатором и некоторые другие. Выявить проблему можно самостоятельно, однако обязательно при этом соблюдать правила пожарной безопасности!

Помните, что бензин - горючее и взрывоопасное вещество, поэтому выполняйте ремонтные работы вдали от открытых источников огня!

Причины появления запаха бензина в салоне

Для начала просто перечислим основные причины, по которым появляется запах бензина в салоне. Итак:

  • нарушена герметичность крышки бензобака (точнее ее резиновой прокладки или уплотнительного кольца);
  • образовалась течь из корпуса бензобака (чаще всего она образовывается на месте, где горловина приварена непосредственно к корпусу бака);
  • бензин вытекает из элементов топливной системы или из мест их соединений;
  • появление выхлопных газов из внешней среды (особенно актуально при езде с открытыми окнами в напряженном трафике);
  • поломка бензонасоса (он пропускает испарения бензина в атмосферу);
  • неплотность стыков либо датчика уровня топлива, либо модуля погружного бензонасоса;
  • дополнительные факторы (например, подтекание бензина из канистры в багажнике, если такая ситуация имеет место быть, попадание бензина на поверхность кресла и так далее).

Почему в салоне пахнет бензином

Итак, начнем обсуждение в порядке от наиболее распространенных причин к менее распространенным. По статистике, чаще всего с проблемой, когда запахло бензином в салоне, сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ-2107, а также ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и некоторых других переднеприводных ВАЗов. Однако случаются подобные проблемы и с машинами Дэу Нексия, Нива Шевроле, Дэу Ланос, Форд Фокус, а также на старых моделях Тойот, Опелей, Рено и некоторых других автомобилей.

Неплотность стыков датчика уровня топлива

Неплотность стыков топливной системы является очень распространенной причиной того, что в автомобиле пахнет бензином. Особенно это актуально для переднеприводных ВАЗов. Дело в том, что под задним сидением этих машин находится место соединения топливных элементов. Для выполнения соответствующей ревизии нужно поднять подушку заднего сидения, откинуть лючок, чтобы добраться до упомянутых элементов. После этого произвести подтяжку всех резьбовых соединений которые относятся к топливной магистрали.

В случае, если подтяжка упомянутых элементов не помогла, можно воспользоваться обычным размоченным хозяйственным мылом . Его состав способен препятствовать распространению бензина, а также его запаха. Мылом можно даже смазывать трещины в бензобаках или других элементах топливной системы, поскольку элементы, входящие в его состав надежно герметизируют стыки. Таким образом, можно промазать мылом все соединения топливной системы под лючком, расположенным под задним сиденьем машины. Зачастую такая процедура помогает в случаях, когда сильно пахнет бензин в салоне переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Трещина между баком и горловиной

У большинства современных автомобилей конструкция бензобака состоит из двух частей - непосредственно бака и приваренной к нему горловины. Сварочный шов выполняют в заводских условиях, однако со временем (от старости и/или коррозии) он может расслоиться, дав тем самым трещину или небольшую точечную утечку. Из-за этого бензин будет попадать на внутреннюю поверхность корпуса автомобиля, и запах его распространяться в салон. Такой дефект особенно часто проявляется после заправки или при заполненном баке более чем наполовину.

Существуют также модели (хоть их и немного), у которых между горловиной и непосредственно баком есть резиновая прокладка. Она со временем также может раскрошиться и пропускать топливо. Следствия этого будут аналогичные - запах бензина в салоне.

Для устранения данной проблемы необходимо провести ревизию корпуса бака, а также поискать потеки топлива на корпусе бака, а также на элементах корпуса машины, расположенные под ним. В случае обнаружения течи есть два выхода. Первый - полная замена бака на новый. Второй - использование уже упомянутого размягченного хозяйственного мыла. С его помощью можно заделать брешь, и как показывает практика, с таким баком можно ездить еще несколько лет. Какой из этих вариантов выбрать - решать автовладельцу. Однако замена бака все же будет более надежным вариантом.

Интересная и довольно популярная причина (особенно для отечественных автомобилей) того, что появляется запах бензина сразу после заправки заключается в том, что прохудилась резиновая трубка, соединяющая горловину бензобака с его телом . Или другой похожий вариант может быть, когда плохо держит хомут, соединяющий эту трубку и бензобак. В процессе заправки бензин под давлением бьет по резинке и хомуту, и некоторая часть бензина может оказаться на поверхности трубки или упомянутого соединения.

Крышка люка бензонасоса

Данная ситуация актуальная для инжекторных двигателей. У них на топливном баке закреплена крышка, на которой держатся бензонасос высокого давления и датчик уровня топлива, которые находятся внутри бака. Упомянутая крышка обычно прикреплена к баку при помощи винтов, а под крышкой имеется герметизирующая прокладка. Именно она со временем может прохудиться и пропускать испарения бензина из топливного бака. Особенно это актуально в случае, если недавно до ситуации, когда появился запах бензина в салоне, проводился ремонт или замена топливного насоса и/или датчика уровня топлива или же топливного фильтра (часто откручивают крышку для чистки сетки грубой очистки топлива). При обратном монтаже возможно была нарушена герметизация.

Устранение последствий заключается в правильной установке или замене упомянутой прокладки. Также при этом имеет смысл воспользоваться маслостойким герметиком. Специалисты отмечают, что упомянутая прокладка должна быть сделана из бензостойкой резины. В противном случае она разбухнет. Также отмечается, что особенно проявляется запах бензина после заправки при пропускающей прокладке на бензобаке. Поэтому имеет смысл также проверить ее геометрические размеры и общее состояние (не ссохлась ли она или наоборот, не разбухла ли). При необходимости прокладку нужно заменить.

Топливный насос

Чаще всего пропускает бензин карбюраторный топливный насос (например, на популярных автомобилях ВАЗ-2107). Обычно причинами его поломки является:

  • износ топливной прокладки;
  • выход из строя мембраны (образование трещины или отверстия в ней);
  • неправильный монтаж штуцеров топливопроводов (перекос, недостаточная затяжка).

Ремонт топливного насоса необходимо производить в соответствии с перечисленными выше причинами. В автомагазинах имеются ремкомплекты для ремонта топливного насоса. Поменять мембрану или прокладку не составляет сложностей, и с этой работой может справиться даже начинающий автолюбитель. Также имеет смысл проверить, как установлены штуцеры. В частности, не перекошены ли они, и достаточный ли у них момент затяжки. Также стоит обратить внимание на наличие подтеков бензина на их корпусе.

Чтобы снизить передачу запахов из подкапотного пространства в салон вместо прохудившейся прокладки под капотом двигателя можно поверх нее уложить утеплитель для водопроводных труб.

Топливный фильтр

Актуально для карбюраторных автомобилей, у которых упомянутый фильтр расположен в подкапотном пространстве. Тут возможны два варианта - или очень забит, и издает зловонный запах, который передается в салон автомобиля, или его неправильная установка. Причем это может быть фильтр как грубой, так и тонкой очистки. В первом случае фильтр забивается различным мусором, который и издает собственно неприятный запах. Кроме этого, такая ситуация очень вредит топливному насосу, который работает с излишней нагрузкой. В карбюраторных двигателях топливный фильтр расположен перед карбюратором, а в инжекторных моторах - под днищем автомобиля. Помните, что чистить фильтр не имеет смысла, а проводить его замену необходимо в соответствии с регламентом для каждой конкретной модели машины. В большинстве случаев не допускается ездить с установленным фильтром дольше 30 тысяч километров пробега.

Второй вариант - неправильная установка фильтра, когда имеет место течь бензина до или после фильтра. Причиной ситуации может быть перекос или недостаточное уплотнение соединений (хомутами или быстросъемными штуцерами). Для устранения причин поломки необходимо выполнить ревизию фильтра. То есть, проверить правильность установки, а также степень загрязненности фильтрующего элемента. Кстати, зачастую при забитом топливном фильтре на карбюраторном авто появляется запах бензина в салоне при включении печки.

Неправильно настроенный карбюратор

У машин, имеющих карбюраторный двигатель, может возникнуть ситуация, при которой неправильно настроенный выполняет перерасход топлива. При этом его несгоревшие остатки будут просачиваться наружу, в подкапотное пространство, при этом испаряясь и издавая специфический запах. Из подкапотного пространства пары могут проникнуть и в салон. Особенно, если включить печку.

Водители старых карбюраторных машин для облегчения пуска двигателя зачастую используют регулятор так называемого подсоса для увеличения бензина в карбюраторе. При этом если переборщить с использованием подсоса и накачать лишний бензин, то его запах может легко распространиться в салон.

Выход здесь прост, и заключается он в правильной настройке карбюратора, чтобы он использовал оптимальное количество топлива для своей работы.

Абсорбер

На тех машинах, которые оснащены абсорбером, то есть, фильтром паров бензина, (система давления топлива с обратной связью), причиной возникновения запаха бензина может стать именно этот узел. Так, абсорбер предназначен для сбора паров бензина, которые испаряются из бака и не попадают туда обратно в виде конденсата. Пары попадают в абсорбер, после чего выполняется его продувка, испарения удаляются в ресивер, где и сжигаются. При частичном выходе абсорбера из строя (если он забился) часть паров может попасть в салон, вызывая тем самым специфический неприятный запах. Обычно это возникает по причине выхода из строя клапанов абсорбера.

При возникновении разрежения в баке может возникнуть ситуация, когда заламывается какая-либо из резиновых трубок, по которым идет топливо. Со временем она может попросту треснуть, пропуская тем самым бензин в жидком или газообразном виде.

Также возможен выход из строя обоих клапанов, расположенных в магистрали между абсорбером и сепаратором. В этом случае нарушается естественное движение паров бензина, и часть их может попасть в атмосферу или в салон. Для устранения нужно выполнить их ревизию, а при необходимости замену.

Некоторые автовладельцы, в частности, владельцы инжекторных ВАЗ-2107, исключают из системы один основной клапан трубопровода, оставляя вместо него аварийный. Как показывает практика, зачастую основной клапан начинает подтравливать и пропускать пары бензина в салон.

Потеря герметичности крышки бензобака

Герметичность крышки обеспечивает прокладка, расположенная по ее внутреннему периметру. На некоторых (современных) крышках имеет место клапан, который пропускает воздух в бак, нормализуя тем самым давление в нем. В случае, если упомянутая прокладка прохудилась (резина от старости лопнула или имело место механическое повреждение), то бензиновые пары могут выходить из-под крышки бака, и попадать в салон (особенно актуально для машин в кузове универсал и хэтчбек). В другом случае может выйти из строя упомянутый клапан. То есть, он может пропускать обратно пары бензина.

Причина актуальна для ситуации, когда в баке больше половины объема бензина. При резких поворотах или при езде по неровной дороге топливо может частично выплескиваться через негерметичную пробку.

Выхода здесь два. Первый заключается в замене прокладки на новую (или если ее нет, то имеет смысл ее добавить к пластмассовому уплотнительному кольцу). Ее можно изготовить самостоятельно из бензиностойкой резины, и посадить ее на герметик. Другой выход - полная замена крышки бака на новую. Особенно это актуально при выходе из строя упомянутого клапана. Первый вариант значительно дешевле.

Косвенным признаком того, что потеряла герметичность именно крышка бензобака, является то, что запах бензина чувствуется не только в салоне автомобиля, но и возле него. В частности, при езде с открытыми окнами чувствуется запах бензина.

Сепаратор бензобака

На некоторых отечественных переднеприводных ВАЗах (например, на ВАЗ-21093 с инжекторным двигателем) имеется так называемый сепаратор бензобака. Он представляет собой небольшой пластиковый бачок, установленный над топливной горловиной. Он предназначен для выравнивания давления бензина в топливном баке. Испарения бензина конденсируются на его стенках и вновь попадают в бензобак. Для регулирования давления в сепараторе используется двухходовой клапан.

Поскольку сепаратор сделан из пластмассы, то встречаются случаи, когда его корпус дает трещину. Вследствие этого пары бензина выходят из него, попадая в салон. Выход из данной ситуации простой, и заключается он в замене сепаратора на новый. Стоит он недорого, и купить его можно в большинстве автомагазинов. Еще один выход, который однако требует изменения топливной системы, заключается в том, чтобы исключить сепаратор вообще, а вместо него использовать на горловине современную пробку с клапаном, который пускает в бак воздух, регулируя тем самым давление в нем.

Свечи зажигания

В частности, если одна или несколько свечей зажигания были вкручены с недостаточным моментом, то из-под нее (них) могут выходить пары бензина, попадая в подкапотное пространство. Также ситуация сопровождается тем, что сжигается не все подающееся на свечи топливо. А это грозит перерасходом бензина, снижением мощности двигателя, понижением компрессии, ухудшается .

В случае, если свечи слабо вкручены в свои посадочные места, то необходимо докрутить их самостоятельно, параллельно выполнив . В идеале лучше узнать значение момента затяжки, и воспользоваться для этого динамометрическим ключом. Если такой возможности нет, то действовать следует по наитию, однако не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Поверхность резьбы лучше предварительно смазать, чтобы в дальнейшем свеча не прикипела, и ее демонтаж не превратился в мучительное мероприятие.

Изношенные уплотнительные кольца

Речь идет об изношенных уплотнительных кольцах, находящихся на форсунках инжекторного двигателя. Они могут износиться по старости или вследствие механических повреждений. Из-за этого кольца теряют герметичность, и пропускают небольшое количество топлива наружу, чего вполне достаточно для образования неприятного запаха в подкапотном пространстве, а потом и в салоне.

Такая ситуация может привести к перерасходу топлива и снижению мощности двигателя. Поэтому по возможности необходимо заменить упомянутые кольца на новые, благо стоят они недорого, а процедура замены несложная.

У некоторых современных переднеприводных ВАЗов (например, “Калины”) изредка возникает проблема, когда частично выходит из строя уплотнительное кольцо топливопровода, подходящего к форсункам. Из-за этого топливо попадает на корпус двигателя и испаряется. Потом пары могут попасть и в салон. Исправить ситуацию можно выполнением тщательной ревизии с целью выяснения места утечки и заменой уплотнительного кольца.

Забитый катализатор

Задача автомобильного катализатора состоит в дожигании выходящего из двигателя выхлопа с элементами топлива до состояния инертных газов. Однако со временем (в процессе эксплуатации или от старости) этот агрегат может не справляться со своими задачами, и пропускать бензиновые испарения через свою систему. Таким образом, бензин попадает в атмосферу, и его испарения могут быть затянуты в салон системой вентиляции.

Повреждение топливной системы

Топливная система автомобиля

В некоторых случаях имеет место повреждение отдельных элементов топливной системы или течь на их стыке. У большинства автомобилей топливная система смонтирована по днищу и зачастую ее элементы скрыты от прямого доступа. Поэтому для проведения их ревизии необходимо демонтировать элементы салона, которые мешают прямому доступу. Чаще всего выходят из строя резиновые патрубки и/или шланги. Резина стареет и трескается, и как следствие, дает течь.

Работа по проверке достаточно хлопотна, однако если все перечисленные выше методы проверки не дали результата по устранению запаха бензина в салоне, то имеет смысл также провести ревизию элементов топливной системы автомобиля.

Уплотнитель задних дверей

У большинства современных автомобилей горловина топливного бака находится с правой или левой стороны задней части корпуса (на так называемых задних крыльях). В процессе заправки некоторое количество паров бензина попадает в атмосферу. Если резиновый уплотнитель той задней двери, со стороны которой находится бензобак, значительно пропускает воздух, то возможно проникновение упомянутых бензиновых испарений в салон машины. Естественно, что после этого в автомобилей будет иметь место неприятный запах.

Устранить поломку можно путем замены уплотнителя. В некоторых случаях (например, если уплотнитель еще не очень изношен) можно попробовать смазать уплотнитель . Она размягчит резину и сделает ее более эластичной. Косвенным признаком такой поломки является то, что запах бензина в салоне появляется после заправки. Причем, чем дольше машина заправляется (чем больший объем топлива заливают в ее бак) - тем запах сильнее.

Попадание бензина в салон

Это достаточно очевидная причина, которая может возникнуть, например, когда выполняется перевозка бензина в канистре в багажнике или в салоне автомобиля. Если при этом крышка закрыта неплотно или на поверхности канистры имеют загрязнения, в том числе следы бензина, то соответствующий запах быстро распространится по салону. Однако положительная новость здесь в том, что причина очевидна. Однако устранить появившийся запах бывает подчас достаточно тяжело.

Некачественный бензин

Если в бензобак залить некачественное топливо, которое не полностью сгорает, то возможна ситуация, когда пары несгоревшего топлива будут распространяться как в салоне машины, так и вокруг нее. Об использовании некачественного топлива вам подскажут свечи зажигания. Если их рабочая (нижняя) часть имеет красный нагар - велика вероятность того, что было залито некачественное топливо.

Помните, что использование плохого бензина очень вредно для топливной системы автомобиля. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных заправках, и не лить в бак газолин или подобные химические соединения.

Что делать после устранения поломки

После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха непросто.

Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы - ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.

Заключение

Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма . Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны. Поэтому при выполнении соответствующих работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности . А работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары бензина не попадали в ваш организм.