» » Не работает катушка зажигания. Как определить неисправность катушки зажигания и устранить ее? Чем грозит эксплуатация авто с неисправной или нерабочей катушкой.

Не работает катушка зажигания. Как определить неисправность катушки зажигания и устранить ее? Чем грозит эксплуатация авто с неисправной или нерабочей катушкой.

Автомобиль лучше всего диагностировать и ремонтировать в специализированном сервисе. Там всегда можно получить квалифицированную помощь и устранить неисправность любой сложности. Но бывают ситуации на дороге, когда до ближайшего сервиса добраться невозможно. Поломка может случиться на глухой дороге, в дальней деревне или на рыбалке. На этот случай нужно обладать минимумом знаний о вероятных поломках в любимом автомобиле.

У вас искра, но нет загрузки

У вас есть еще одна возможная настройка, которая в принципе, если вы еще не придумали что-либо для перемещения, но предосторожность - это промежуток между катушкой и рулевым колесом. Должно составлять от 2 до 4 мм. Самая горячая искра ультрафиолетовая и невидимая. Синяя искра холодная по отношению к ультрафиолетовому, оранжевому и желтому цветам - это частицы натрия в воздухе, ионизирующиеся под высокой энергией искрения свечи зажигания, помещают свечу зажигания в блок и Потяните за двигатель, чтобы правильно проверить эффективность катушки зажигания. Катушка зажигания генерирует только небольшое количество эффективности для заполнения зазора свечи зажигания. При сжатии свеча зажигания требует в два раза больше напряжения для зажигания. Этот тест не позволяет точно проанализировать катушку и может вводить в заблуждение. Зазор якоря, который слишком широк, предотвращает искру. Воздушные зазоры не могут быть слишком широкими, чтобы обеспечить искру, пока катушка звучит и двигатель работает достаточно быстро.

  • Вот некоторые элементы анализа.
  • Не забывайте, что скорость является фактором.
  • Магнитное поле не нарушается ржавчиной, оно не влияет на него.
  • Предпочтительна яркая синяя искра.
  • Цвет искры практически ничто.
Как и большинство автомобильных компонентов, катушки зажигания подвержены износу.

Современные автомобили укомплектованы большим количеством электроники и вспомогательных функций. Но вряд ли они помогут,если из строя выйдет катушка зажигания, это один из важнейших элементов в системе зажигания автомобиля. Приведем примеры некоторых признаков поломки катушки зажигания:

  • Мотор временами работает не стабильно, как говорят водители -- троит, и чем дальше тем больше;
  • При низкой температуре воздуха, мотор троит больше, пока не прогреется;
  • Когда влажность воздуха завышена - перебои в моторе случаются чаще;
  • Если нажать на педаль "газа", быстро и резко, наблюдается провал в работе двигателя:
  • Среди индикаторов приборной доски зажигается лампочка, сигнализирующая о поломке в электроцепи, она называется"chek engine", расшифровка её показаний есть в специальной инструкции к данному автомобилю.

Но выявленные симптомы не являются причинами, по которым случилась поломка. Причины следует выявлять опытным путем. Вот некоторые из них:

Внутренние замыкания вызывают перегрев

Однако есть много факторов, которые могут сократить их продолжительность жизни. Перед заменой катушки зажигания необходимо проверить, может ли какой-либо из следующих факторов привести к сбою продукта. Во многих случаях перегрев вызван неисправностью в модуле зажигания компьютера.

Один или несколько неправильных кабелей зажигания и низкий уровень заряда батареи могут привести к недостаточному напряжению питания. Увеличение времени зарядки катушки зажигания может привести к повреждению модуля зажигания, вызвать повреждение смолы и привести к разрушению катушки.

  1. -на двигателе применены свечи сомнительного происхождения, их низкое качество может, впоследствии, отразится на сумме ремонта вашего автомобиля. Производители машин настоятельно рекомендуют применять в двигателях, только оригинальные свечи. В противном случае, они не смогут гарантировать надежную работу мотора.
  2. -очень нагреваются непосредственно катушки. По техническим характеристикам они рассчитаны на разнообразный температурный режим, но практика показывает что это не всегда соответствует действительности. От чрезмерного нагрева мотора, если он работает не стабильно, на катушку зажигания действуют повышенные температурные нагрузки. Из-за этого они быстрее выходят из строя. Частая смена температурного режима пагубно влияет на электрические и резиновые части катушки.

Вынужденная езда со сломанной катушкой зажигания приводит к дополнительным поломкам, может выйти из строя катализатор в системе выпуска, могут прийти в негодность подушки поддерживающие двигатель, да и увеличенный расход топлива вряд ли порадует. На СТО вам проверят ваш автомобиль специальной аппаратурой и точно скажут в чем причина неисправности. В полевых условиях, не имея осциллографов и другого диагностического оборудования, придется выявлять поломку "народными" методами. Простейшим способом считается, отключать по очереди каждый цилиндр, отсоединяя свечные провода от катушки. Если неустойчивая работа двигателя не изменится, значит, нарушен контакт провода с катушкой или неисправна сама катушка. Когда появится возможность, можно измерить показания сопротивления первичной и вторичной обмоток, если катушка неработающая, показания сильно отличаются от других. Свечи накаливания, соединенные с неработающими катушками, могут быть покрыты нагаром или мокрыми от несгоревшего топлива.

Маленькие животные или грызуны могут повредить электрические системы. Другие внешние факторы могут изменить изоляцию: например, утечка масла вблизи катушки. Если корпус катушки зажигания поврежден и влажность может проникнуть в один из первичных или вторичных контуров, может произойти переключение сопротивления. Этот тип проблемы возникает из-за распыления воды под высоким давлением, сильных дождей или при стирке автомобиля. Известно, что дорожная соль вызывает окислительные контактные дефекты.

Катушки, установленные в лучах свечей зажигания, или блоки катушек, прикрепленные к двигателю или головке цилиндров, подвергаются воздействию очень высоких температур, что может сократить срок их службы. Как и многие другие компоненты автомобиля, катушка зажигания подвержена некоторому износу. Перед заменой катушки зажигания следует проверить эти факторы.

Катушки зажигания, как правило, импортного производства, не ремонтируются и в идеале требуют замены. Поменяв резиновый наконечник, невозможно гарантировать дальнейшую работу катушки. Только установив новую катушку можно гарантировать стабильную работу двигателя.


Чтобы обеспечить воспламенение горючей смеси в цилиндрах бензиновой силовой установки, используется внешний источник — электрическая искра, проскакивающая между электродами свечи накаливания. Но между этими электродами имеется определенный зазор, который электрическое напряжение должно пробить. Потому на свечу должно подаваться напряжение большого значения, составляющего десятки тысяч вольт.

Внутреннее замыкание вызывает перегрев

При увеличении возраста катушки увеличивается риск перегрева из-за внутренних коротких замыканий. Однако очень большое количество повреждений при перегреве может быть связано с повреждением модуля зажигания или неисправной клеммной колодкой в ​​блоке управления.

Неисправный источник питания

Если свеча кабели повреждены или мощность бухты батарея, происходит недостаточный источник питания, из которого они раза дольше катушки зажигания для зарядки. Это может привести к повреждению коммутатора или терминальной стадии блока управления, который в конечном итоге может Также вызывают дефект катушки.

Классическая катушка зажигания

Естественно, бортовая сеть авто не то что не рассчитана, она даже не способна выдать такое напряжение, поскольку не существует портативного источника питания с такими выходными параметрами.

Данная проблема была решена путем включения в систему зажигания специальной катушки, генерирующей высокое напряжение. По сути, данный элемент – устройство преобразующее напряжение низкого значения (6-12 В) в большие значения (до 35 000 В).

Катушки зажигания могут также участвовать в негативных последствиях укусов мучеников. Эта причина дефектов может произойти в результате конструктивных ошибок распылительного сопели воду, в случае Сильный дождь или при мытье двигателя. Зимой вы другая причина может быть антифриз соли на дорогах. Прямые катушки наиболее подвержены экстремальной тепловой обработке. Это также может сократить срок службы катушки.

Что служит катушка зажигания?

Катушка зажигания подает ток на свечи зажигания, чтобы создать искру, полезную для сжигания двигателя. Существуют различные типы катушек. К распределительной полосе: он состоит из двух катушек, и каждый из них соединяет две свечи вместе. Независимая двойная катушка состоит из двух катушек, каждая из которых питает две свечи. Замена происходит независимо от катушки Карандаш: катушка для каждой свечи и соответственно подключена.

Каковы симптомы плохой катушки

  • Катушка состоит из двух катушек, и каждый одновременно подает две свечи.
  • Катушка представляет собой катушку, которая снабжена всеми свечами зажигания.
  • Он заменяется на один блок.
Когда дело доходит до более дефектных катушек, двигатель начинает дергаться.

Это и является основной функцией данного элемента – генерация импульса высокого вольтажа, подающегося накаливания.

Достигается генерация напряжения значительных показаний конструкцией . Состоит она из двух видов обмоток.


Устройство катушки зажигания

Когда есть одна катушка, двигатель не запускается. Когда катушка неисправна, возникают проблемы при запуске двигателя, потому что свеча зажигания не получает искры стартера. Когда двигатель имеет больше катушек и не все неисправен, двигатель не работает, а на некоторых цилиндрах он снижает производительность и гибкость.

Катушка в основном заботится о правильном электрическом проходе, поэтому она не допускает нерегулярной работы. Давайте поговорим об искровом зажигании и его принципе работы. Давайте сначала рассмотрим задействованные компоненты, которые являются платиновыми ударами, конденсатором, катушкой и свечой.

Первичная обмотка, она же низковольтная, принимает напряжение, подающееся от аккумулятора или . Она состоит из витков проволоки крупного сечения, изготовленной из меди. Из-за этого количество витков данной обмотки незначительное – до 150 витков. Чтобы предупредить возможные скачки напряжения и возникновение короткого замыкания, данная проволока сверху покрыта изоляционным слоем. Концы этой обмотки выведены на крышку катушки, к ним и подсоединяется проводка с напряжением в 12 В.

Катушка состоит из двух обмоток: первичной обмотки и вторичной обмотки; Первый, как правило, сделан с медной проволокой, большей, чем вторичная, потому что она управляется более интенсивными токами. В середине есть железная обмотка. Первичная обмотка подключается к контактам с одной стороны, а батарея - к другой. Второе соединение подключено к свече с одной стороны и заземляется на другой.

Задача контактов - это механический переключатель. Они контролируются эксцентриковым кулачком, который заставляет их открываться и закрываться с заданными интервалами. Наряду с контактами всегда есть конденсатор, который монтируется параллельно. Рисунок ниже для схемы триггера штыря. Пока штифты закрыты, конденсатор вытягивается, и первичная обмотка катушки накапливает энергию. Так как контакты открываются, конденсатор начинает заряжаться до четко определенного напряжения и затем разряжается в колебания со все меньшей амплитудой.

Вторичная обмотка помещена внутри первичной. Она состоит из проволоки мелкого сечения, что обеспечивает большое количество витков – до 30000. Один из концов данной обмотки соединен с минусовым выводом первой обмотки. Второй вывод, являющийся положительным, подсоединен к центральному выводу катушки. От этого вывода высокое напряжение подается дальше.

Давайте сделаем еще один шаг и попытаемся подробнее разобраться. С момента закрытия контактов катушка начнет накапливать энергию согласно закону, и ток будет возрастать с экспоненциальным законом, определяемым следующей формулой. Поместив все в диаграмму, мы получим следующий шаблон.

До сих пор искра на свече еще не сломалась: она срабатывает при открытии булавок, давайте посмотрим, почему. Когда контакты были открыты, ток, проходящий через первичный, был прерван, и магнитное поле в катушке рухнуло. Мы видим все на диаграмме, что, может быть, вы можете понять лучше.

Принцип работы катушки зажигания

Принцип работы катушки таков: напряжение, подающееся от источника питания, проходит по виткам первичной обмотки, из-за чего образуется магнитное поле, которое воздействует на вторичную обмотку. Благодаря этому полю в ней формируется импульс напряжения высокого значения. На это значение сказывается большое количество витков данной обмотки, поскольку индукция магнитного поля первой обмотки умножается на количество витков вторичной обмотки. Отсюда и высокое выходное напряжение.

Временной интервал, в течение которого напряжение остается довольно стабильным, заключается в том, что когда искра включена, после того, как цепь начинает колебаться и вызывает внезапное повышение давления внутри патронной камеры, не хватает напряжения для прокола Диэлектрик воздуха.

Таким образом, мы поняли важность конденсатора, который, суммируя, имеет двойственную задачу. Пусть контакты штифтов на открытии не искроют; Фаза заключается в том, что искра имеет большую продолжительность. Предел этого типа воспламенения лежит в контроле контакта, который слишком мал на низких скоростях, в то время как максимумы вызывают перемычку их молотка. В первом случае прерывание тока в первичной обмотке катушки не является внезапным, и искровое зажигание не всегда достигает напряжения искрового пуска на свече зажигания.

Чтобы увеличить магнитное поле внутри катушки, тем самым обеспечив более высокое выходное напряжение, внутрь катушки помещен железный сердечник.

Видео: Индивидуальная катушка зажигания ВАЗ

Поскольку во время работы катушки возможен токовый нагрев обмоток, для охлаждения используется трансформаторное масло, которым заполняется полость корпуса. Крышка ее прилегает к корпусу герметично, поэтому катушка является неразборной. В случае неисправности ремонту она так же не подлежит.

Во втором случае прыжки в сочетании с высокими скоростями вращения и, следовательно, наименьшим доступным временем, не позволяют обеспечить достаточную циркуляцию тока в первичной обмотке катушки, в результате чего воспламенение смеси провалится в камере сгорания. Эти проблемы были решены путем введения электронных зажиганий, которые вместо штырей имеют датчик, который генерирует сигнал, который обрабатывается блоком управления таким образом, чтобы генерировать искру в определенный момент.

Небольшое отклонение по теме: но зачем вам нужно менять время зажигания? Напомним, что фаза взрыва создает сильное увеличение давления, которое оказывает силу на небо поршня. Это означает, что в первой фазе сгорания поршень будет «затруднен», поскольку он сжимается, а на втором этапе он будет преобразован в полезную работу. Угол поворота коленчатого вала, при котором образуется искра, называется углом продвижения. Можно показать, что по мере увеличения числа оборотов угол наклона должен увеличиваться, поэтому были введены механические или электронные устройства, которые в зависимости от количества витков изменяют угол зажигания бензина.

Входное и выходное напряжение катушки не являются главными характеристиками, при помощи которой можно проверить исправность ее. Проверку работоспособности катушки производят по сопротивлению ее витком. При этом у каждой из катушек сопротивление может быть разным. К примеру, катушка может обладать сопротивлением первой обмотки на уровне 3,0 Ом, а вторичной – 7000-9000 Ом. Отклонение при замере от данных значений будет указывать на неисправность катушки. А поскольку она неремонтируемая, то она попросту заменяется.

Если вы хотите узнать больше о следующих показаниях. Катушки зажигания - это трансформаторы, способные передавать импульсы высокого напряжения. Целью этих импульсов является генерация искры между электродами зажигания эндотермического двигателя, интенсивность и продолжительность, достаточные для надлежащего инициирования внутреннего сгорания воздушно-газовой смеси.

Почему нужно знать признаки неисправной катушки зажигания?

Принцип работы катушки состоит из первичной обмотки, которая управляется электронным выключателем до тех пор, пока не будет достигнут требуемый ток. Есть более или менее сложные типы катушек в отношении эволюции двигателя на протяжении многих лет. Нефтяные катушки: это самая устаревшая технология.

Выше была описана конструкция катушки общего типа. Устанавливается она на все автомобили имеющие батарейную, бесконтактную и электронную , и оснащаются распределителем, который импульс от катушки направляет на нужный цилиндр.

Двухвыводная катушка

Существует еще два типа катушек – двухвыводные и индивидуальные. Двухвыводные катушки применяются в электронных системах с прямой подачей искры на свечу.

Электромеханические распределительные катушки: это одиночные катушки, а высокое напряжение «распределяется» на свечи зажигания с помощью специальных кабелей, от вращающегося распределителя, установленного на плевательнице, внутри «колпачка». Системы зажигания, использующие эти катушки, называются «статическим распределением» или «без распределителя», поскольку они устраняют кабели распределителя, крышки и высокого напряжения, что делает систему зажигания более надежной. Электронные системы управления этих катушек более точны и управляют интенсивностью первичного тока, контролируя длительность импульса, так что ток достигает заданного значения.


Двухвыводная катушка. Очень часто применяется на мотоциклах с электронной системой зажигания. Особенностью является наличие двух высоковольтных выводов. Они могут синхронно получать искру от двух цилиндров.

Внутренняя конструкция ее практически не отличается от катушки общего типа. Но выводов для подачи импульса у такой катушки – два. То есть, при работе катушки импульс подается сразу на две свечи. Поскольку при работе силовой установки одновременно конец такта сжатия в двух цилиндрах не может быть, а только в одном цилиндре, то во втором искровой разряд, который проскочит между электродами свечи не будет нести никакой полезной функции – холостая искра. Но при дальнейшей работе мотора ситуация поменяется – во втором цилиндре будет конец такта сжатия и искра необходима, а в первом цилиндре она будет холостой.

Двухвыводная катушка может иметь разные способы подключения к свечам накаливания. Один из способов – подача импульсов посредством двух проводов высокого напряжения. Второй – использование одного наконечника и одного провода высокого напряжения.

Такая катушка позволяет обойтись без распределителя, но подавать искру она может только на два цилиндра. А обычно у авто используется по 4 цилиндра. Для таких авто используется четырехвыводная катушка, которая сама по себе представляет две двухвыводные катушки, объединенные в один блок.

Индивидуальная катушка зажигания


В зависимости от устройства сердечника, индивидуальные катушки зажигания делятся на два типа – компактные, и стержневые
Компактная (слева) и стержневая (справа) индивидуальные катушки зажигания, устанавливаемые непосредственно над свечами зажигания.

Последний тип используемых на авто катушек – индивидуальные. Такие катушки работают только с одной , но при их использовании из передающей искру цепи исключен один из элементов – провода высокого напряжения, поскольку катушка размещается .

Она имеет несколько иную конструкцию, но при этом принцип работы остался неизменным.


Устройство индивидуальной катушки зажигания

В ней имеется два сердечника. Поверх внутреннего располагаются две обмотки. Но в этой катушке вторичная обмотка располагается поверх первичной. Внешний сердечник располагается поверх обмоток.

Выходы вторичной обмотки подсоединены к наконечнику, который одевается на свечу. Этот наконечник состоит из стержня, рассчитанного на работу с высоким напряжением, пружины и изолятора.

Чтобы предохранить обмотки от значительных нагрузок, ко вторичной подсоединен диод, рассчитанный на работу со значительным напряжением.

Такая конструкция катушки очень компактна, что дает возможность использовать по одному элементу на каждый цилиндр. А отсутствие ряда других элементов, использующихся в системах, которые оснащаются первыми двумя типами катушек позволяет значительно снизить потери напряжения в цепи.