» » Как правильно установить гидрокомпенсаторы на ваз 2112. Если ничего из вышесказанного не помогает…. Принцип работы устройства.

Как правильно установить гидрокомпенсаторы на ваз 2112. Если ничего из вышесказанного не помогает…. Принцип работы устройства.

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112 классифицируются, как гидротолкатели, и выполнены в виде цилиндров, находящихся между клапанами и распредвалом. Они выполняют две функции: передают усилие от распредвала к клапанам и устраняют зазоры в их приводе.

Устройство и принцип действия гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

Устройство гидрокомпенсаторов

При работе двигателя внутреннего сгорания некоторые детали, в результате нагрева, расширяются. Чтобы предотвратить ухудшение характеристик силовых агрегатов, ускоренный износ и пр., на этапе конструирования закладываются тепловые зазоры между некоторыми деталями, например, в механизме привода клапанов. Эти зазоры, по мере возрастания температуры, «заполняются».

Но детали, в процессе эксплуатации, соответственно, износа, меняют свои геометрические параметры. А значит, заложенный при конструировании допуск на тепловое расширение, изменяется тоже, что отрицательно влияет на характеристики двигателя.

Регулировать зазоры в механизме привода клапанов позволяют гидрокомпенсатры. Независимо от степени износа деталей и температурного режима, они призваны поглощать зазоры между рабочими деталями.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Принцип действия гидрокомпенсатора (гидротолкателя) ВАЗ 2112

Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А.

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б.

Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Причины выхода из строя гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

  • Применение несоответствующего или некачественного масла
  • Неисправность масляного фильтра
  • Несоблюдение сроков замены масла
  • Увеличение посадочного зазора в плунжерной паре
  • Износ обратного клапана камеры высокого давления
  • Некорректная работа системы смазки двигателя
  • «Завоздушенность» или частичная наполненность гидрокомпенсатора маслом
  • Попадание в гидрокомпенсатор в составе масла микрочастиц изношенных деталей
  • В этой статье мы расскажем, как правильно заменить гидрокомпенсаторы ваз 2112. Что необходимо учитывать при покупке этой детали, и какие есть альтернативные варианты при замене данного устройства.

    Причины необходимости замены гидрокомпенсаторов

    Гидрокомпенсатор (ГК) является важнейшей составляющей двигателя автомобиля. Он устраняет тепловой зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала.
    Устранение данного зазора позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя на уровне расчётных параметров. В процессе эксплуатации, при несоблюдении эксплуатационных условий и инструкций завода изготовителя, происходит преждевременный износ данной детали.
    При этом слышен характерный стук в двигателе. Этот звук сообщает нам о том, что гидрокомпенсатор вышел из строя и его необходимо заменить.
    Причинами выхода из строя гидрокомпенсатора может быть следующее:

    • Загрязнение каналов подачи масла в двигателе.
    • Износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.
    • Возникновение ударных нагрузок в результате незаполнения или частичного заполнения гидрокомпенсатора маслом, проще говоря – его «завоздушивание».

    А теперь вкратце «пройдёмся» по каждому, вышеизложенному пункту. Нельзя допускать загрязнения масляных каналов системы смазки двигателя.
    Это явное нарушение эксплуатационных норм, которое может привести к серьёзным последствиям.
    Причины загрязнения масляных каналов могут быть такими:

    • Использование несоответствующего инструкции моторного масла.
    • Несвоевременная .
    • Неисправность фильтра очистки масла.

    Что же касается увеличения посадочных зазоров в плунжерных парах, то в данном случае, из камеры высокого давления будет происходить повышенная утечка масла. Компенсатор при этом потеряет свою силу сопротивления и снизится эффективность силы нажатия кулачка на стержень клапана газораспределительного механизма.
    Внутреннее пространство гидрокомпенсатора в полной мере должно быть заполнено маслом. Если это условие не будет выполнено, то ГК не будет устранять зазор в деталях газораспределительного механизма.
    Вследствие этого возникнут динамические нагрузки, проще говоря – удары, которые приведут к быстрому износу деталей ГРМ и значительному ухудшению работы мотора.

    Следует помнить, что сбои в работе ГК может вызвать и попадание в него с маслом мелких частиц, появившимся в результате износа деталей мотора. В данном случае узел может заклинить.

    Если вы всё-таки услышали вышеупомянутый стук, то не стоит сразу драматизировать это событие. При возникновении поломки такого характера, вполне возможна замена гидрокомпенсаторов на а/м ваз 2112 самостоятельно.
    Но прежде можно попытаться устранить стук путём проведения следующих несложных действий:

    • Снять крышку газораспределительного механизма.
    • Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы клапан, который стучит, начал открываться.
    • Немного провернуть пружину, чтобы сместить точки прежнего соприкосновения. Клапан при этом также повернётся.
    • Установить крышку ГРМ.
    • Запустить мотор.

    Если стук не исчез, значит надо принимать более эффективные меры. Вернёмся к той мысли, когда замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 своими руками, в данном случае, будет наиболее оптимальным решением проблемы.

    Диагностика проблемы

    Очевидно, что замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112 своими руками начинается с диагностики. Вначале необходимо определить, какой конкретно компенсатор вышел из строя.
    Для этого очень удобно будет воспользоваться таким прибором, как фонендоскоп. Приложив его, поочерёдно, в районе расположения каждого компенсатора, необходимо прослушать работу каждого узла на предмет выявления повышенных шумов и характерного стука.
    Определив, таким образом, какой гидрокомпенсатор подлежит замене, можно приступать к разборке.

    Совет:При отсутствии фонендоскопа, можно соорудить его некое подобие. К небольшому металлическому пруту (длина приблизительно 500мм и диаметр в районе 6мм), к одному из его концов, торцом прикрепить небольшую консервную банку.
    Посередине прута укрепить деревянную ручку. Прикладывая свободный конец прута к месту расположения компенсатора, через консервную банку можно прослушать работу узла.

    Замена компенсаторов

    Следует отметить, что замена гидрокомпенсаторов своими руками ваз 2112 имеет свои определённые нюансы. Знание этих технических тонкостей позволят автолюбителям и профессионалам успешно решать проблемы такого рода.
    Далее представлена подробная инструкция по выполнению замены ГК:

    • Вначале снимается пластиковая крышка.
    • Далее снимается ресивер. Необходимо закрыть крышками отверстия впускного коллектора.
    • Потом необходимо снять модуль зажигания.
    • Затем снимается шланг вентиляции картера.
    • Далее снимаем крепление проводов форсунок. Для этого нужно использовать рожковый ключ на 10.

    • Затем снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо с помощью головки на 8 отвернуть 15 болтов.

    • Далее снимается крышка головки цилиндров.
    • Производим проверку работоспособности гидрокомпенсатора. Для этого на него надо нажать любым стержнем, желательно из мягкого металла.
      Кулачок распределительного вала в этом случае должен быть повёрнут к компенсатору тыльной тупой стороной. Если компенсатор прижимается легко, с небольшим усилием, значит, он подлежит замене.

    • Демонтируем зубчатые шкивы распредвалов.
    • Отсоединяем провод от .
    • Раскрепляем корпус подшипников распредвалов. Для этого необходимо, с помощью головки на 8 отвернуть 20 болтов.
    • Отворачиваем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры двигателя.
    • Далее откручиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры. Это делается с помощью головки на 15.

    • Снимаем кронштейн задней опоры.
    • Теперь можно снять корпус распредвалов.
    • Из корпуса вынимаем трубки свечей зажигания.
    • Для того, чтобы отличить впускной и выпускной распредвалы, на первой шейке впускного вала имеется поясок.

    • Далее снимаем распредвалы с сальниками.
    • Далее необходимо снять задние заглушки корпуса подшипников распредвалов и головки цилиндров.
    • С помощью магнита достаём из гнезда гидрокомпенсатор.

    • В случае необходимости заменяем гидрокомпенсатор новым изделием и производим сборку в обратном порядке.

    Перед сборкой обязательно надо очистить корпус подшипника распредвалов и головку цилиндров от остатков старого герметика и от масла. Перед установкой распределительных валов их опорные шейки и кулачки необходимо смазать моторным маслом.
    Болты крепления корпуса подшипников необходимо закручивать равномерно и основательно.

    Как видно по фото, предложенный комплекс работ, особых трудностей не представляет. После выполнения замены, двигатель может некоторое время работать с повышенным шумом.
    В этом случае делают прокачку гидрокомпенсаторов.
    Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    • Запустить двигатель и в течение 5 минут дать ему поработать на 2500 оборотах.
    • Затем перейти на холостые обороты и дать двигателю поработать полминуты.
    • Далее двигатель заглушить и выждать одну минуту.
    • Через минуту двигатель запустить вновь. Если стук исчез, то гидрокомпенсатор прокачан, если нет, то всю процедуру нужно повторить вновь. Повторов может понадобиться до пяти и больше.

    Перед тем как будет произведена замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 – видео, предложенное ниже, поможет вам избежать печальных недоразумений:

    Как показывает это видео – к покупке новых запасных частей нужно относиться очень и очень скрупулёзно.

    Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов

    Достаточно актуальной на сегодня является замена гидрокомпенсаторов на болты ваз 2112. Эта тема вызывает массу дискуссий и имеет много положительных и отрицательных мнений.
    Приведём некоторые «за» и «против» в отношении к гидрокомпенсаторам.
    Положительные стороны:

    • Клапаны всегда будут плотно закрытыми и в результате этого вероятность прогорания минимальная.
    • Нет необходимости регулировать зазоры.
    • Значительно снижен шум газораспределительного механизма.
    • Более устойчивая работа прогретого двигателя на холостых оборотах. Это является результатом плотного закрытия клапанов.

    Отрицательные стороны:

    • В данном случае мы наблюдаем, пожалуй, только один минус – это цена на запасные части. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов и связанных с ними деталей.
      Однако, постоянная регулировка безкомпенсаторного газораспределительного механизма потребует не меньших затрат и тем более хлопот.

    Внимание: Замену гидрокомпенсаторов ваз 2112 можно выполнять после тридцатиминутной паузы после остановки двигателя. Такое время необходимо для того, чтобы снизилось давление в гидрокомпенсаторах.

    В заключении отметим, что замена гидрокомпенсаторов в обязательном порядке включает в себя следующие операции:

    • Замена масла.
    • Промывка системы.
    • Прочистка каналов подачи масла в гидрокомпенсаторы. Это успешно можно сделать с помощью сжатого воздуха.

    Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу. Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.



    Строение


    Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

    Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора. При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления. Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.



    Виды стуков


    Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:
    • Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;
    • Стук слышен постоянно, но исчезает при повышении оборотов. Такая проблема может возникать при неисправности шарикового клапана, а также при загрязнении детали некачественным маслом;
    • Стук возникает только на горячем двигателе, в случае повышенного износа ”гидрика”. На холодную стука может не быть;
    • Если, стук слышен только на высоких оборотах, а на маленьких его нет, то причина в масле. Проверьте уровень масла и его состояние. В случае, когда уровень выше обычного, коленвал при работе взбивает масло, и в нем образуется своеобразная пена. Она попадает через маслозаборник в ГБЦ и соответственно в гидрокомпенсатор, работа которого нарушается. При слишком малом уровне смазки она просто не доходит до ”гидриков”. В обоих случаях будет слышен стук.

    Что делать? Самой частой причиной стука является недостаток масла. Возможно, после добавления свежей порции смазки, ваш автомобиль перестанет тарахтеть. Также можно выявить стучащий ”гидрик” и прочистить его. Если все это не помогает, то следует заменить неисправную деталь.




    Проверка гидрокомпенсаторов


    Чтобы выявить проблемную деталь, необходимо снять клапанную крышку. Таким образом, вы получите доступ к ”гидрикам”. После чего двигатель за коленвал доводится до положения, когда кулачки не воздействуют на компенсаторы. Далее простым бруском по очереди надавливают на гидрокомпенсаторы. Исправный поршень должен под большим усилием подаваться вниз. Если, он не шевелится, то причина в заклинившем плунжере. При проблемах с нехваткой масла поршень уйдет вниз почти без сопротивления. В последнем случае его можно снять и попробовать вычистить.



    Замена


    Опытные автолюбители советуют менять гидрокомпенсаторы комплектом. Износ у них примерно одинаковый. Поэтому, при отказе одного, вскоре выйдет из строя и другой. Для замены ”гидриков” вам придется снять распредвалы, а также некоторые другие части двигателя. В принципе работа несложная, и не занимает много времени. Производить ее следует только на полностью остывшем двигателе.

    Для большей надежности нужно заодно поменять моторное масло. При первом пуске двигателя не пугайтесь, вы можете услышать все тот же стук. Он закончится спустя полминуты, как только в гидрокомпенсатор наберется нужное количество масла. При правильной замене мотор будет работать тихо длительное время.

    Заключение . Двигатель на «двенашке» обладает большим количеством плюсов, он достаточно оборотист, и вместе с тем не прожорлив. Но, у него есть один недостаток, стук клапанов. Поэтому, начинающие водители часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Перед ответом на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину такого явления. После чего, ее можно будет устранить.

    «У меня постоянно стучат гидрокомпенсаторы». «Пока двигатель холодный, работает тихо, стоит ему разогреться, как начинают стучать». «На холостых оборотах - стучат, давишь на газ – не стучат». «А у меня вообще не понятно - то стучат, то не стучат» - только что вы прочитали все жалобы на гидрокомпенсаторы владельцев ВАЗ 2112.

    Как избавляться от стука?

    Есть несколько путей решения этой проблемы:

    • заменить масло и масленый фильтр;
    • почистить или заменить маслоприемник;
    • промыть систему смазки;
    • почистить каналы, по которым проходит смазочная жидкость;
    • заменить гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112.

    Причины возникновения стука и способы их устранения

    Основная причина, из-за которой стучат гидрокомпенсаторы – это недостаточное давление в системе смазки. Это может произойти по следующим причинам:

    • масло стало негодным;
    • отработал свой срок службы масляный фильтр;
    • загрязнился или сломался маслоприемник;
    • забились каналы, по которым течет смазочная жидкость;
    • попал мусор в гидрокомпенсаторы;
    • засорилась система смазки.

    Поэтому при появлении стуков в первую очередь проверьте давление масла.

    Если вы меняли масло и фильтр совсем недавно, а стук продолжается, то вам необходимо проверить маслоприемник. Для этого смазочную жидкость придется слить и снять картер.

    Если вам жалко новое, то слейте его в чистую тару, а после прочистки или замены маслоприемника залейте его обратно.

    Может быть и такая ситуация. Вы меняете масло раньше, чем предусмотрено заводом, потому что оно быстро приходит в негодность – то есть чернеет. Из-за этого не создается нужного давления в системе и компенсаторы стучат.

    Если у вас быстро чернеет масло, то это первый признак загрязнения системы смазки. Промойте ее, при этом обязательно поменяйте фильтр и параллельно осмотрите маслоприемник.

    Еще одна причина стуков – забитые масляные каналы. Один из способов узнать об этом, снять ГБЦ и потрогать компенсаторы. Если все или часть из них - сухие, то нужно прочистить каналы.

    Один из способов, как это сделать:

    • вместо датчика масла вставьте штуцер;
    • туда подавайте масло под давлением – лучше инструментальное, потому как оно более жидкое.

    После этого обязательно поменяйте его.

    Есть еще одна причина, часто о ней вообще не вспоминают. У кого-нибудь из вас было такое: раньше вы пользовались маслом 5W40. Потом по каким-то причинам решили заливать 0W40. И с этого времени они стали стучать.

    В этом как раз может быть виновато новое масло. Дело в том, что 0W40 жиже, чем 5W40. И поэтому такое оно не может создать нужное давление для гидрокомпенсаторов. Вот они и стучат. Так что лучше заливать смазочную жидкость погуще.

    Если ничего из вышесказанного не помогает…

    То это означает, что сломались гидрокомпенсаторы. Их нужно менять. Желательно все сразу, даже если не все сломаны. На то есть две причины:

    1. Никто не гарантирует вам, что через какое-то время не сломаются другие. То есть риск того, что вы несколько раз будете делать или платить за одну и ту же работу, - очень большой. Лучше поменять все сразу - времени меньше отнимет, и деньги целее будут.
    2. Обычно гидрокомпенсаторы продаются в комплекте, а не поштучно. В любом случае вы возьмете все. Так почему бы сразу все новые и не поставить?

    И закончим мы статью тем, с чего, наверное, надо было начать.

    Зачем нужны гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112?

    Они находятся между распредвалом и впускными и выпускными клапанами. Через них распредвал воздействует на клапаны. Но основная функция гидрокомпенсаторов состоит в том, чтобы автоматически регулировать зазор клапанов.

    В автомобиле гидрокомпенсаторы обеспечивают плотное соединение рычагов клапанов и кулачков распредвала при любом числе оборотов двигателя.
    Принцип работы устройства состоит в следующем:

    • Из системы для смазки двигателя посредством одностороннего шарикового клапана, гидрокомпенсатор набирает в себя масло.
    • Под воздействием этого масла происходит выдвижение поршней одного из другого, при этом увеличивается высота устройства.
    • Имеющийся зазор выбирается за счет расположения гидрокомпенсатора между торцами клапана и толкателя. Это происходит до тех пор, пока зазор полностью не исчезнет.

    При появлении стука в двигателе одним из путей решения проблемы является замена гидрокомпенсатора ВАЗ 2112.

    Как устранить стук в гидрокомпенсаторах

    Недостаточное давление масла в системе смазки – основная причина стука гидрокомпенсаторов.
    Помимо этого может быть:

    • Пришло в негодность масло.
    • Засорился .
    • Сломался или забился мусором маслоприемник.
    • Каналы для течи масла стали непроходимыми.
    • Мусор попал в гидрокомпенсаторы.
    • Система смазки засорилась.

    Устранение причин нужно начинать с проверки давления масла:

    • Если при замене масла и фильтра стук не исчез, необходимо проверить маслоприемник. В этом случае сливается смазочная жидкость и снимается картер.

    Совет: Если масло хорошего качества его нужно сливать в чистую посуду, а затем после замены маслоприемника или его чистке жидкость заливается обратно.

    • При преждевременной , которую предусматривает инструкция, из-за того, что масло чернеет и приходит в негодность может возникнуть пониженное давление в системе и компенсаторы начинают стучать.
    • Первым признаком загрязнения системы смазки является то, что масло быстро темнеет. В этом случае систему нужно промыть, поменять фильтр и осмотреть маслоприемник.
    • Узнать, забиты ли масляные каналы, можно потрогав компенсаторы руками, предварительно сняв ГБЦ. Если все или некоторые – сухие, необходимо прочистить каналы. Для этого:
    1. датчик масла меняется на штуцер;
    2. под давлением в устройство подается масло, более жидкое – инструментальное;
    3. смазывающая жидкость меняется.
    • Причиной стука может быть замена масла одного типа на другой, более жидкий, без промывки системы.

    Совет: Для создания нужного давления для гидрокомпенсаторов смазочную жидкость нужно заливать более густую.

    Если предпринятые действия не помогли, нужна замена гидрокомпенсаторов ваз 2112, своими, силами это будет дешевле.

    Совет: Менять гидрокомпенсаторы нужно все сразу, невзирая на то, что не все сломаны. Объясняется это тем, что со временем устройства сломаются, а продаются они в комплекте.
    При замене всех сразу, цена ремонта в будущем будет меньше.

    Замена гидрокомпесаторов в авто ВАЗ 2112

    При неадекватности в работе гидрокомпенсаторов (появлении стука) нужна на ВАЗ 2112, всего комплекта.
    Но необходимо убедиться, что стук именно от нерабочего ГК. Выполняется это фонендоскопом, в котором слышен характерный звук.
    Устранить стук одного элемента можно попытаться, выполнив такие действия:

    • Проворачивается коленвал до момента, когда приоткроется клапан, который соответствует стучащему ГК.
    • На небольшой угол провернуть пружину с клапаном. Это даст возможность уйти с места сопрягаемым деталям, где возникла критическая выработка поверхностей.
    • Запустить двигатель и снова провести диагностику проблемного элемента. Если стук остался нужна замена гидрокомпенсаторов.

    Порядок выполнения работ:

    • Меняется масло.
    • Промывается система.
    • Меняется масляный фильтр.
    • Чистится канал поступления масла в ГК, с помощью сжатого воздуха.
    • Замена гидрокомпенсаторов на авто ВАЗ 2112 своими руками выполняется не раньше, когда от отключения двигателя пройдет не менее 30 минут. Это нужно для снижения давления в ГК.
    • Перед установкой новых элементов смазывается посадочное отверстие.
    • В первоначальный момент может возникнуть стук из-за неполного заполнения ГК маслом. Но он прекратится после наполнения механизма жидкостью.

    Действия, которые помогут гидравлике начать работать без шума в штатном режиме:

    • Дать двигателю поработать пять минут на оборотах 2500 об/мин.
    • Затем в течение 30 секунд на холостых оборотах.
    • Шумы в гидрокомпенсаторах исчезнут. Это означает выход воздуха из системы. При продолжении стука цикл повторяется несколько раз, обычно 1-3 цикла.

    Как заменить гидротолкатели клапанов авто ВАЗ 2112

    Замена гидрокомпенсатора клапана ВАЗ 2112 выполняется при выходе из строя одного или нескольких элементов.
    Итак:

    • Снимается пластиковая крышка.
    • Удаляется ресивер. Закрывается крышкой отверстие впускного коллектора.
    • Снимается модуль зажигания.
    • Отсоединяется с патрубка, установленного на крышке головки цилиндров, шланг вентиляции картера.
    • Отворачивается ключом на «10» болт, фиксирующий кронштейн разъема жгута проводов для форсунок.
    • Освобождается от фиксации и снимается крышка головки цилиндров.
    • Проверяется гидрокомпенсатор путем нажатия на него выколотки, изготовленной из мягкого металла. В этом случае кулачок распредвала должен «затылком» быть обращен к толкателю.
    • Гидротолкатель в нормальном состоянии должен прижиматься с усилием. В противном случае его нужно заменить.
    • Для этого снимаются зубчатые шкивы распредваов.
    • Удаляется провод с .
    • Откручиваются болты фиксирующие корпус подшипников распредвалов.
    • Отворачивается и вытаскивается болт фиксирующий штангу к кронштейну силового агрегата, его задней опоры.
    • Снимается кронштейн задней опоры.

    • Снимается корпус подшипников распредвалов.
    • Из корпуса вынимаются направляющие трубы для свечей зажигания.
    • Впускной распредвал от выпускного отличается наличием пояска возле первой шейки вала.
    • Вынимаются распределительные валы вместе с сальниками.
    • Снимаются задние заглушки, установленные на головке цилиндров и корпусе подшипников распредвалов.
    • Гидрокомпенсатор извлекается из головки цилиндров. Для этого прикладывается к торцу элемента магнит, как показано на фото.

    • При необходимости выполняется замена гидрокомпенсаторов клапанов ваз 2112 новыми элементами.
    • Убираются остатки старого масла и герметика.
    • Моторным маслом смазываются кулачки и опорные шейки распредвалов.
    • Валы укладываются в опоры на головке блока цилиндров.
    • На плоскость сопряжения корпуса подшипников валов и головки блока цилиндров наносится жгутиком, 2 миллиметра толщиной, герметик Локтайт №574.
    • Устанавливается корпус подшипников, равномерно затягиваются фиксирующие болты.
    • Моторным маслом смазываются уплотнительные кольца.
    • Устанавливаются трубы в корпуса подшипников и отверстия головки цилиндров.
    • Запрессовываются новые сальники распредвалов.
    • Запрессовываются с противоположной стороны блока цилиндров заглушки(см.).
    • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборке.

    Как выполняется замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112 16 клапанов хорошо видно на видео.После правильной замены ГК на автомобиле ВАЗ 2112 двигатель будет работать бесшумно продолжительное время, что увеличивает его ресурс.