» » Haima 7 двигатель не работает.

Haima 7 двигатель не работает.

Хайма 7 – китайский кроссовер с берегов острова Хайнань. Часто этот остров-курорт позиционируется несколько отдельно от Китая материкового. Завод «Хайнань моторс» считается старожилом рынка автопрома Поднебесной – они производят авто с 1988 года. И свою продукцию они представляют как отличную от остальной китайской. Сказывается почти 15-летний опыт сотрудничества с японским концерном Мазда.

Общие сведения

И действительно, про Хайма можно сказать, что нереальное сходство с кроссоверами «Мазда» обоснованно именно сотрудничеством! А не просто «понравившимся дизайном», как это зачастую бывает с китайскими авто! Платформой для Хайма послужил автомобиль «Мазда Трибьют». А уж что «нарастили» на этот костяк производители из Китая – вопрос другой.

– автомобили на любителя. Об их плюсах и минусах вы узнаете на нашем сайте.

– стильное и качественное детище немецкого автомобилестроения. О том, что говорят об этом автомобиле его владельцы, смотрите нашу статью.

Российские автолюбители познакомились с Хайма 7 летом 2013 года. Прошло больше года, это достаточный срок, чтобы судить о достоинствах и недостатках автомобиля: проведены тест-драйвы, сложилось своё мнение у владельцев, есть статистические данные о наиболее распространённых неполадках, стало возможным сравнить характеристики Хайма 7 с одноклассниками-конкурентами.

Технические характеристики Хайма 7

  • Длина 4421 мм
  • Ширина 1830 мм
  • Высота 740 мм
  • Клиренс 195 мм

Разгон до 100 км/ч за 12 с. Максимальная скорость 175 км/ч. Расход топлива (по городу) около 10 л.

Комплектации и цены

Все модели Хайма 7 оснащены 2-литровым бензиновым двигателем, мощность 150 л.с., привод передний. В России автомобиль представлен в 3-х комплектациях:

  • Base MT: 5-ступенчатая МКПП; цена 629 900 рублей
  • DeluxeMT: 5-ступенчатая МКПП; цена 689900 рублей
  • NavigationAT: (5)АКПП; цена 789 900 рублей

Традиционно для китайского автопрома уже базовая комплектация включает в себя набор «небедных» опций:

  • 2 подушки безопасности;
  • Системы распределения тормозного усилия (ABSEBD);
  • Система помощи торможения (BAS);
  • Центральный замок с ДУ;
  • Задние парктроники;
  • Электрорегулировка + подогрев наружных боковых зеркал;
  • 4 электростеклоподъёмника;
  • 3-режимный подогрев передних сидений;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема с 4 колонками(CD, FM, USB-выход) с возможностью управления с руля

Для Хайма 7 с АКПП помимо всего предусмотрены:

  • Круиз-контроль;
  • Заводская тонировка;
  • Контроль давления в шинах
  • Сидения с кожаной отделкой;
  • Аудиосистема на 6 динамиков;
  • Климат-контроль

Внешние данные. Интерьер: фото

Внешность кроссовера просто «кричит» о родстве с Маздой. Хотя Хайма 7 считается полноценной разработкой китайских конструкторов, годы сотрудничества с японцами со счетов не сбросить. Но если это и Мазда, пожалуй, тогда, CX5 предыдущего поколения.

Эстетическим требованиям (может, не самым взыскательным) Хайма 7 вполне соответствует. Автомобиль красивый, редко кто придерётся именно к внешности этого «китайца». Не сбросить со счетов плавность линий, изящную, бросающуюся сразу в глаза оптику (снова привет от Мазда!). Однако плавность и изящество присущи автомобилю именно при взгляде на переднюю его часть. «Корма» наводит на мысли, скорее, о топорности и угловатости. Впрочем, это болезнь многих кроссоверов.

Отличным решением стали бескаркасные дворники. Производитель (японская марка Fuguo) обещает им долгий срок службы. Боковые зеркала могли быть и чуть больше. Но, в целом, обзорность у авто неплохая. Редкость для китайского автопрома: у Хайма 7 весьма ровные зазоры по внешней части кузова. Возможно, это объясняется тем, что собирается кроссовер на родном заводе, где контроль обеспечивается лучше, чем при филиальной сборке.

Внутри автомобиль радует отсутствием ярко выраженного фенольного запаха. Пластик достаточно топорен: громкий и гнущийся в местах стыков. Руль, имеющий регулировку исключительно по высоте, перекрывает в определённых положениях показания спидометра и тахометра. Бортового компьютера нет, тоже минус. Заметны кривоватые швы на кожаной отделке руля (такая ли она кожаная?). Обивка незатейлива: для «механики» – ткань, для люксового «автомата» – кожа (больше похожая на эко-кожу). На обивке строчки не грешат ровностью и аккуратностью также!. «Очёчник» при попытке положить в него очки долго не хочет открываться, а потом не закрывается. Представьте такие манипуляции на ходу! Удобная скрытая ниша для мелочей по правую руку от водителя – хорошее решение.

У передних сидений в 4-х направлениях регулируется непосредственно подушка, на которой сидишь. Спинка кресла регулируется также, но чтобы её зафиксировать, нужно приложить немало усилий. Места для водителя ростом чуть выше среднего хватает.

Сзади лучше ехать вдвоём, с комфортом расположив руки на откидном подлокотнике. Убрав подлокотник, с меньшим комфортом, но всё же не в откровенной тесноте, можно взять третьего пассажира.

Багажник объёмом 450 л достаточно вместителен. Задние сидения (увы) полностью не сложить, так что увеличить вместительность как это бывает у других машин подобного класса, не получится.

Тест-драйв (видео)


Хайма 7 – это не внедорожник, очевидно. Заявленный производителем клиренс 19,5 см кажется, даже завышен. На деле оказывается в районе 17 см. Плюс передний привод. Поэтому, тестировали машину в пригороде, но не на пересечённой местности, а на асфальтовом покрытии, временами переходящем в грунтовое (но ровное!).

Коробка передач (был выбран Deluxe с «механикой») откровенно не тупила, но всё-таки переключалась медленнее привычного. Разгон до сотни – 13 секунд (на 1 секунду больше, чем обещает изготовитель!). А максимальная скорость, напротив, меньше заявленной: уже на 170 км/ч машина ревёт, показывая, что больше не может и не хочет! Вообще, громкий звук двигателя Хайма 7 сопровождает водителя при малейшем наборе скорости. Для того чтобы ускориться, необходимо постоянно держать автомобиль на высоких оборотах. Мощности кроссоверу не хватает, эту машину обогнать сможет практически каждый.

Электронная педаль газа не даёт ощущения «проваленности», как зачастую бывает. Тормоза достаточно послушны, но на мокром или скользком покрытии расслабляться не стоит, несмотря на ABS. Достаточно мягкая подвеска в поворотах служит против Хайма: автомобиль сильно кренит: при определённых дорожных условиях это может быть весьма опасно.

В целом, сплошные «НЕ»: машина не мощная , не спортивная , не для бездорожья . Но для того, чтобы «просто ездить» Хайма 7 имеет право на существование. В конце концов, бывают экземпляры гораздо хуже.

Конкуренты

Среди земляков для Хайма 7 реальным конкурентом является Geely Emgrand X7 . У Хайма 7 цена достаточно высока для «китайца», что отметили уже многие, так что другие производители Поднебесной здесь выигрывают за счёт относительной дешевизны.

Однако Great Wall Hover H 6, также считающийся конкурентом Хаймы, в цене превосходит даже её. Значит ли это, что качество стало соответствовать? Вряд ли. Просто тенденция всеобщего подорожания не обошла стороной и китайских производителей машин.

Renault Duster – это единственный «европеец», чья демократичная цена позволяет конкурировать с ним китайским авто. Чаще всего он проигрывает Хайма 7, как и другим его соотечественникам, исключительно по внешним данным!

К сожалению, конкурировать с новыми японскими и даже корейскими кроссоверами, несмотря на «родство» с «Мазда», Хайма 7 пока не может. Её могут предпочесть подержанным вышеназванным лишь по банальной причине «быть первым хозяином».

  1. Вот пусть и не новый представитель китайского автопрома, но заслуживает внимания по цене и дизайну. Довольно неплохо, да еще с рестайлингом - Haima S7.
    Китайский кроссовер Haima 7 пережил свой самый глобальный рестайлинг, в ходе которого обновился внешне, технически и обрел новое имя – Haima S7. На нашем рынке планировалось запустить в продажу еще прошлую версию кроссовера, но тогда наполеоновским планам китайцев не суждено было сбыться. Теперь же все препятствия на пути Haima S7 в Россию устранены (по крайней мере на сегодняшний день) и уже этим летом новинка должна появиться у дилеров. Кроссовер Хайма 7, сконструированный и построенный на базе Mazda Tribute, впервые появился на китайских дорогах в 2010 году. На начало 2012 года был запланирован старт продаж в России, но по сути дальше объявления цен (от 505 000 рублей) дело тогда толком и не сдвинулось (несколько десятков проданных экземпляров – явно не то, на что рассчитывали китайцы). Нынешний рестайлинговый вариант автомобиля, названный Haima S7, был анонсирован во время Шанхайского автошоу этого года и уже начал поступать в продажу у себя в Китае.
  2. Haima 7: Технические характеристики

    Общие характеристики
    Привод передний
    Двигатель
    Тип HM484Q
    Количество цилиндров /клапанов4/16
    Объем, куб.см 2000
    Мощность, л.с (при об/мин)150 (6000)
    Крутящий момент, н/м (при об/мин)180 (4500)
    Объем бака 61
    Кузов
    Тип кроссовер
    Количество дверей /мест5/5
    Длина 4421
    Ширина 1830
    Высота 1740
    Колея (передняя/задняя)1532/1522
    Передняя подвеска Макферсон
    Задняя подвеска Независимая многорычажная
    Передние тормоза Дисковые вентилируемые
    Задние тормоза Дисковые
    Дорожный просвет 185
    Снаряженная масса 1435
    Диаметр разворота 10.8

    Не говорите, что мне делать и я не скажу куда вам идти.

  3. В Китае стартовали продажи обновленного Haima S7

    Глобальных перемен во внешнем облике Haima S 7 не произошло, но сделанный точечный рестайлинг позволил приблизить экстерьер кроссовера к усредненному среднестатистическому варианту современного дизайна внедорожника. В результате, автомобиль особо ничем не выделяется среди себе подобных, но при этом среди них же и не теряется, демонстрируя вполне симпатичные контуры. Если отмечать конкретные преобразования, то в первую очередь стоит выделить переднюю часть кроссовера, где установлен другой бампер, использована новая агрессивная оптика, изменена решетка радиатора и стало чуть меньше бросающегося в глаза лишнего хрома. Новый бампер, а также оптика появились и сзади. На боковинах кузова изменений меньше: штамповка на дверях сала более плавной, а имитация подножки заметно убавила в ширине. Теперь о габаритах кроссовера. Haima S7 мало чем отличается от своего предшественника Хайма 7. Длина кузова рестайлинговой версии составляет 4498 мм, ширина не превышает 1830 мм, а высота не выходит за пределы 1730 мм. Как видим, новинка немного «удлинилась» (на 77 мм) и подросла в высоту (на 40 мм), при этом колёсная база кроссовера осталась на прежнем уровне – 2619 мм. Данных об изменении клиренса производитель в ходе презентации не озвучил, так что дорожный просвет, скорее всего, сохранил свои 160 мм. Изменения интерьера для Хайма S 7 в первую очередь свелись к повышению качества сборки и улучшению качества используемых материалов. Основной материал отделки по-прежнему пластик, а новые, более удобные сидения в базовом оснащении обтянуты тканью. Из бросающихся в глаза изменений компоновки отметим обновление панели приборов, выполненной в спортивном духе, а также появление на центральной консоли сенсорного дисплея мультимедийной системы. Общая концепция оформления передней панели стала более эргономичнее и плавнее, изменилась геометрия исполнения практически всех элементов управления. В результате интерьер смотрится свежее и презентабельнее, чем у большинства других китайских конкурентов Haima S7.

    Не говорите, что мне делать и я не скажу куда вам идти.

  4. Технические характеристики. Кроссовер Haima S7, к сожалению, стал заложником типичной для китайских автомобилей проблемы, заключающейся в полном отсутствии выбора силовой установки. То ли из экономии средств на разработку, то ли по еще каким-то известным лишь китайцам проблемам большинство автомобилей из Поднебесной приходят на наш рынок с одним единственным мотором. Для Haima 7 2013 модельного года на эту роль разработчики отрядили четырехцилиндровый бензиновый агрегат марки HM484Q, выполненный по технологии DVVT. Рабочий объем цилиндров данного мотора составляет 2,0 литра, а его максимальная мощность заявлена производителем на уровне 150 л.с., развиваемых при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 180 Нм и достигается при 4500 об/минуту, гарантируя, по словам китайских специалистов, отличную динамику разгона. Правда, при этом китайцы не спешат уточнять, насколько же динамика действительно «отличная» в привычном цифровом эквиваленте. Не объявлены до сих пор и показатели экономичности новинки, что наводит на мысль об излишней прожорливости движка. Впрочем, так ли это на самом деле покажут лишь независимые тесты российских специалистов. Если иного варианта двигателя российским покупателям кроссовера Haima S7 китайцы не предложат, то пару ему в лице КПП выбрать все-таки будет можно. На российском рынке будут доступны две коробки передач: пятиступенчатая «механика» и пятидиапазонный «автомат». Марку и производителя КПП китайцы скромно умалчивают, а значит они явно родного китайского производства. Кстати, стоит еще раз вернуться к двигателю. По данным, полученным в открывшемся официальном российском представительстве китайского автопроизводителя, первые партии кроссовера будут поставляться в Россию с чуть усеченным вариантом мотора, способным всего на 136 л.с. Хайма S7 обладает прочным несущим внедорожным кузовом с полностью независимой подвеской. Спереди подвеска базируется на привычной схеме со стойками типа МакФерсон, а сзади китайцы предпочли использовать многорычажную систему. Из списка электронных помощников, которые производитель обещает включить в базовое оснащение, особо выделим наличие системы рулевого управления (SSPS) и стандартного ABS + EBD. Первоначально на нашем рынке будут доступны только переднеприводные модификации новинки, но позднее возможно появление и полноприводных версий с подключаемым через электронноуправляемую муфту задним приводом.

Haima S7 элегантный китайский кроссовер, который был представлен в 2013 году и позиционируется, как модернизированная версия haima модели 7. В принципе колоссальных отличий по внешности вы не отыщете, практически идентичные дизайнерские штрихи.

Но, все-таки у S7 Haima и Haima 7 есть различия, вот о них подробней и поговорим. Также, советуем обратить внимание на скриншоты в конце обзора, там скрываются отзывы о Хайма 7 и Хаима 7 тест драйв, кстати, в котором дан ответ на то, как самостоятельно провести ремонт, где найти запчасти, так как запчасти с донора в России не найти.

Много говорить о внешности сегодня не будем, основное внимание постараемся уделить именно техническим особенностям и комплектациям для отечественного рынка. Внешние параметры соответствуют средним SUV. Многие наверняка задумывались, откуда был скопирован образ новинки, отвечаем, частично донором послужила Мазда Трибут. Но, лишь отчасти, многие детали дизайна продумывались самостоятельно.

Передняя часть Haima S7 и в целом силуэт представляют несколько старомодный стиль, с раскосыми фарами и мощными надутыми колесными арками. В остальном же, стилистика обвивалась вокруг современных мотивов, таких как: наличие огромной решетки радиатора, на которой, как ни странно, присутствует настоящий хром.

Бампер в конкретной рестайлинговой модели заметно отличается, появилась некая спортивность, динамичность, за счет широких аэродинамических выступов.

Корма почему-то напоминает кроссоверы от Мерседес, такой уклон в сторону оптики, с раздельными и квадратными фонарями. Мощные боковины, стойки с высоким порогом. Поддерживает образ мускулистого и агрессивного кроссовера, мощный задний бампер.

Интерьер

Позиционируя нынешнюю модель с обычной Хаймой 7, многие забывают заглянуть в салон, а здесь то чувствуется небывалый шик, как для китайца. Вообще мы привыкли, что любой китаец в салоне представляет скучный вид, однообразный стиль, отсутствие какой-либо эргономики, качества, в конце концов, то попадая в салон новинки 2019 года, чувствуется, что обновление было существенным.

Панель спидометра Haima S7 представлена в новой архитектуре, новой начинке, совершенно непохожей на предшественника. Здесь иной даже руль, более функциональный и современный. Дополняет стиль главная консоль, где скрывается основной монитор, окруженный традиционно двумя дефлекторами.

Ниже уместили два раздельных блока с управлением для мультимедиа комплекса, а также собственный пульт с «шайбами» для климата.

В остальном убранство и покрой салона напоминает Haima V70, за исключением того, что здесь пятиместная компоновка сидений. Сиденья удобные, действительно редко встретишь китайца, где приятно сидеть, не стеснен в боках, в ногах, места много.

Даже по фото чувствуется кардинальное преобразование салона. Жалко только, что багажный отсек должным объемом порадовать не сумеет.

Технические характеристики

Сохранились у Haima 7 только технические характеристики в плане подвески. По-прежнему используется «тележка» от Форд СД2, с поперечным размещением мотора. Строение подвески спереди традиционные стойки МакФерсон, а сзади «много рычажка» ничего нового, даже проблемы, судя по отзывам, сохранились те же.

Например, колодки или тот же ступичный подшипник никак не приспособлен к нашим дорогам, средний срок его службы не более 15 000 км, а то и менее. Учитывая, что обслуживание и ремонт на фирменных станциях зачастую дорого, многие стараются заменить передние колодки самостоятельно. Поэтому часто на специализированных форумах появляются вопросы по Хайма 7 как заменить ступицы, подшипники, колодки.

В принципе, ремонт не такой и сложный, главное найти запчасти, учитывая, что цены на новые запчасти, либо комплектующие с доноров высокие, ухитряются многие ставить запчасти с разборок, либо подбирать более дешевые аналоги, где и цены ниже.

Силовая часть Haima S7 представлена двумя агрегатами, оба бензиновых мотора 2,0 л. и 1,8 л. турбо. Начальный, то есть 2,0 л. готов генерировать 150 л.с., более усовершенствованный вырабатывает уже порядка 188 «лошадей». В паре с базовым мотором работают две кпп, это — «механика» и «автомат» на 5-ступеней, топовый удостоен 6-диапазонного «автомата».

Полный привод даже как опция не предусмотрен. Каждый владелец должен понимать, что ремонт того либо иного агрегата потребует высоких затрат, но судя по тому, какие у Haima 7 отзывы владельцев, за ресурс двигателей можно не беспокоится.

Комплектации и цены

Цены для российского варианта кроссовера в пределах от 790 000 руб. до 1 150 000 руб. Всего предложено четыре комплектации Haima S7.

Для самой «бедной» версии готовы предоставить парочку подушек безопасности, два комплекса помощи на дороге, BAS, аудио подготовку, кондиционер, регулировки рулевой колонки, бортовой компьютер, полный комплект стеклоподъемников, подогрев кресел, регулировку зеркал.

Напоминаем, что для Haima 7 минимальная цена такого оснащения 790 000 руб. Максимальная же модификация оснащается турбированным мотором в комплекте с «автоматом» на 6-диапазонов.

Кроме перечисленных опций, описание топ модификации пополняется климатом, круизом, подогревом задних сидений, электро регулировками кресел, приводом задней двери, мультимедийным комплексом, шестью динамиками, подогревом руля, кожаным салоном, «литьем». Как выше говорилось, цены на топ не превысят 1 150 000 руб.

Китайский производитель легковых автомобилей Haima практически не известен за пределами своей родины, но Хайма, как и другие автопроизводители из Китая, изо всех сил старается выйти на рынок России, да и остальных стран СНГ.

Возраст компании Haima составляет всего лишь 25 лет, что, в прочем, сопоставимо общеизвестными Chery и Geely, которые сегодня успешно реализовываются в России и Украине. Раньше Haima уже предпринимала попытки вывода на Российский рынок хетчбеков и седана, которые создавались с явной оглядкой на Mazda 3. Haima 3 производилась в Черкесске, на производственном предприятии «Дервейс», однако, прошлый китайский рейд оказался безуспешен.

В этот раз совершить экспансию на Российский автомобильный рынок китайцы планируют с помощью кроссовера, ведь рынок паркетников в России показывает стабильный рост. Китайский производитель сотрудничал с Mazda с 1992 по 2006 год и довольно продолжительный период совместной работы с японской компанией (14 лет) вселил в китайцев уверенность в себе, и весь приобретенный опыт, навыки и знания Haima воплотила в новом кроссовере — Haima 7.

Сегодня компания Haima располагает не только производственными мощностями, но, и даже собственным автомобильным институтом, что позволяет готовить специалистов для своего производственного предприятия и проводить исследования, целью которых является будущее развитие выпускаемого модельного ряда.

Даже сегодня Haima, создавая свои автомобили, оглядывается на машины марки Mazda — влияние японского учителя оказалось очень сильным. Так, Haima 7 создана на платформе не слишком известной в СНГ Mazda Tribute. Дебют кроссовера Хайма в Поднебесной состоялся еще в 2011 году. От «японки» китайский кроссовер унаследовал ходовую часть и конструкцию двигателя.

Салон Haima 7

Если внешне китайская машина выглядит не хуже японской, то, усаживаясь в салон, «китайщина» становится очень отчетливой. Кожзаменитель, которым обтянут руль и сиденья, оказался довольно низкого качества и любой пассажир сразу догадается, что до натуральной кожи ему далеко. К подсветке бортового компьютера и приборов также есть вопросы — большинству водителей она покажется слишком «ядовитой». Но что касается комфорта посадки, то на заднем кресле с комфортом сможет разместиться даже человек с немаленьким ростом в 180 см — сиденье достаточно удобное, места хватает как над головой так и перед коленями. К тому же, ступни ног можно подсунуть под переднее кресло и немного разогнуть ноги в коленях, что пригодиться в длительной поездке.

Однако стоит заметить, что если переднее кресло полностью отодвинуть назад до упора, то его спинка будет давить на колени сидящего сзади пассажира, причем достаточно ощутимо. В целом же, китайцы неплохо поработали над вместимостью и эргономикой заднего дивана. Так, в ногах среднего пассажира предусмотрены подстаканники, что, хотя, является нехарактерным местом для подобных устройств. Спинка заднего дивана оборудована откидывающимся подлокотником. Массивные подлокотники выполнены и на дверных картах, что несомненно оценят в длительных поездках пассажиры, сидящие у дверей.

Спинка дивана имеет регулировку угла наклона, но некоторое неудобство заключается в том, что спинка не имеет постоянной фиксации, получается, что после того как пассажир выходит из автомобиля и уже не давит весом своего тела на спинку, она возвращается в первоначальное положение. Значительным минусом Haima 7, на который точно обратят внимание дачники и любители загородных пуешествий, являются скудные возможности трансформация салона. Задний диван в собранном состоянии не образует плоскую и ровную поверхность, что не способствует сладкому сну в багажнике.

За рулем у кроссовера Haima 7 довольно просторно, но, даже в максимальной комплектации, водительское кресло китайского автомобиля имеет механические, а, не электрические регулировки. Достоинством Haima 7 является то, что между креслом и закрытой водительской дверцей есть свободное пространство, которое позволяет осуществлять эту самую регулировку даже на ходу. Например, в УАЗ Патриот этого свободного пространства нет, что при необходимости регулировки в дороге доставляет немало неудобств. Также интересно то, что при регулировке водительского сиденья по высоте в Хайма 7 регулируется не все кресло целиком, а только его подушка, что может быть достаточно неудобно для высокого водителя, ведь оптимальное положение подголовника будет нарушено.

Кресло Haima 7 не имеет хорошей боковой поддержки, а это косвенно указывает на спокойный нрав автомобиля. Зато китайцы оторвались в вопросе обогрева! Так, водительское сиденье Хайма 7 имеет аж пять ступеней подогрева! Тогда как большинство производителей бюджетных автомобилей, оснащают передние сиденья двух, или же трехступенчатым подогревом. Ремни в Хайма 7 регулируются по высоте и даже оснащены преднатяжителями, которые в случае ДТП притягивают водителя и пассажиров поближе к креслу. Однозонный климат контроль работает довольно тихо, но вентилятор разгоняется достаточно медленно, выходит на режим в течение нескольких минут. Имеются также вопросы к неинформативному дисплею климатической установки, которая показывает данные не привычными большинству людей символами, а тонкими полосками.

Технические характеристики

Базовым двигателем для Хайма 7 является двухлитровый бензиновый мотор мощностью в 149 сил и тяговым усилием в 180 Нм. С таким мотором китайцы состыковали пятискоростную механическую коробку передач. Садясь за руль машины сразу становится понятно, что сцепление очень длинное, мягкое и «пустое». Некоторые водители не увидят в этом минусов, но найдутся и те, кому это не понравится.

Конечно, для такого достаточно большого автомобиля два литра объема - совсем немного, и это одна из причин, которая не позволяет получить хорошую динамику разгона. Интересно, что сами представители Haima умалчивают информацию о динамике разгона и о максимальной скорости, а ведь Mazda Tribute в свое время был одним из самых скоростных автомобилей в своем классе. Китайцы не сообщают даже данные о снаряженной массе Haima 7.

Более-менее китайский автомобиль двигается при выкрученном в красную зону двигателе до отказа, до этого момента динамика отсутствует полностью. В качестве дополнительного оборудования для Хайма 7 предлагается пятискоростной автомат производства Hyundai, данная коробка не отличается «скорострельностью», но присутствующий в ней ручной режим хоть как-то улучшает не ахти какую ситуацию.

В автоматическом режиме, коробка Hyundai постоянно, под сброс газа или же на высоких оборотах, включает повышенную ступень, что отрицательно сказывается на динамических показателях автомобиля. Для активной езды лучше отдать предпочтение именно ручной коробке, она позволяет выкручивать мотор и скорость автомобиля не падает при переключении режимов. Автоматическая коробка передач тормозит и без того медленный автомобиль.

Динамика и подвеска

Даже машину с трехлитровым мотором такая коробка тормозила бы довольно существенно. Очень понравилась вибро и шумоизоляция — похоже, что при разработке машины этому уделялось достаточно большое внимание. Даже выкрученный в «звон» мотор не слишком назойливо досаждает гулом и шумом. Подвеска Хайма 7 заслуживает хорошую оценку за плавность хода. Даже при скоростных прохождениях поворотов подвеска Хаймы не допускает значительных кренов, а снос китайской машины происходит очень плавно, без неприятных сюрпризов, что очень хорошо, учитывая тот момент, что система стабилизации для Haima 7 не предлагается даже в качестве опции.

Отчасти достоинства подвески китайского кроссовера можно объяснить полностью независимой, даже на базовой переднеприводной модификации подвеске. Как правило, дешевые кроссоверы сзади имеют мост, что способствует надежности и неубиваемости, но негативно сказывается на плавности хода и комфортности. Тот же Chery Tigo, который получил широкое распространение благодаря хорошему соотношению цены и качества, не может похвастаться такой же хорошей плавностью хода и устойчивостью. На такое хорошее шасси поставить бы мотор помощнее, ведь под капотом Mazda Tribute можно было увидеть бензиновые V6 объемом 2.5 и даже 3.0 литра.

Цена и комплектации

Китайцы пошли своей дорогой, которая сразу отметим, для производителей китайских автомобилей весьма нова… В 2014 году китайцы собираются выпустить турбированную Haima 7 с бензиновым двигателем мощностью под 200 лошадей. Интересно, что турбированный мотор по своему объему меньше базового на 200 кубиков. Сколько будет стоить турбированный Haima 7 пока точно не известно.

Китайцы активно ищут партнеров в России, они стремятся наладить здесь свое производство, ведь сегодня Хайма 7 производится в Китае, а транспортировка в Россию требует средств, что конечно сказывается на цене машины. Цена базового Haima 7 составляет 674 000 рублей, что конечно не так и мало, ведь за эти деньги можно купить 2-литровый полноприводный на автомате, а в гольф-классе выбор и вовсе будет очень велик.

В минимальное оснащение Haima 7 входят: фронтальные подушки безопасности и кондиционер, вышеупомянутый подогрев сидений с пятью режимами интенсивности и крепления детских автокресел Isofix. Уже в базовой комплектации Haima 7 оборудована литыми дисками, которые обуты в шины размера 235/70 R16. Проигрыватель CD – дисков и ABS также доступны покупателю базового Haima 7.

Покупатель базового варианта Haima 7 будет довольствоваться тканевым салоном, но, стоит заметить, что он в случае с Хайма понравился больше, чем салон из кожзаменителя, который оказался очень скользким — в поворотах тело постоянно проскальзывает по скользкому креслу, что не прибавляет уверенности. Хайма 7 оснащается системой, которая усиливает давление в тормозной системе при резком, но, слабом ударе. Данная система является диковинкой на китайских машинах, но она позволяет упростить торможение для не слишком сильных в физическом плане водителей, что может уберечь от ДТП и испорченного настроения.

Китайский производитель автомобилей Haima на данный момент не пользуется какой-либо особенной популярностью в России. Машины данной марки если и встречаются на отечественных дорогах, то достаточно редко. Отчасти это можно объяснить сравнительно юным возрастом компании – всего 25 лет. Несколько лет назад данный бренд уже пытался закрепиться на перспективном российском рынке , однако его седаны и хэтчбеки потерпели неудачу. Теперь же Haima собирается предпринять еще одно нашествие на Россию – но уже с помощью своего нового внедорожника Haima 7.

Ни для кого не секрет, что рынок компактных кроссоверов и полноценных внедорожников в России достаточно прилично развит и при этом демонстрирует тенденцию к постоянному росту. Предприимчивые китайцы быстро смекнули что к чему, учли свои предыдущие ошибки и теперь готовы к новому покорению отечественных автолюбителей.

Что ожидать от нового Haima 7? В первую очередь необходимо отметить, что данный производитель длительный период времени сотрудничал с японцами из Mazda. Вообще, это свойственно китайцам – без какого-либо стеснения перебирать передовой опыт ведущих компаний мира, тем самым совершенствуя свое мастерство и приобретая бесценный опыт. По сути, Haima 7 – это венец творений китайской компании, в которой она воплотила все свои технические наработки, используя для этого приобретенные с помощью сотрудничества с известным брендом навыки.

На сегодняшний день Haima динамично развивается. Haima 7 – это своеобразный пилотный проект, который должен дать старт производству принципиально нового вида машин, который по своим техническим, эстетическим и эксплуатационным параметрам смог бы на равных конкурировать с европейскими и североамериканскими производителями.

Салон

Наверное, следует сразу же перейти к салону, минуя детальный анализ экстерьера. Дело в том, что ничего запоминающегося, тем более выдающегося, во внешнем виде Haima 7, к сожалению, нет. Дизайн экстерьера автомобиля совершенно средний и похож на японские авто начала двухтысячных годов. При близком рассмотрении он немного смахивает на УАЗ Патриот – выводы можно сделать самому.

Что касается салона, то здесь все еще хуже. Первое, что бросается в глаза – пластик достаточно низкого качества, который здесь можно встретить сплошь и рядом. То же самое касается и кожзаменителя на руле и сиденьях. Приборная доска и бортовой компьютер подсвечивается оригинальной подсветкой, которая, тем не менее, многими может быть воспринята как слишком вызывающая и ядовитая для глаз.

А вот со свободным местом в салоне полный порядок – например на заднем сиденье спокойно могут разместиться люди даже очень высокого роста. Места достаточно как для головы, так и для ног с коленями. Задний диван оборудован регулировкой угла наклона, что добавляет пассажирам положительных эмоций, особенно при длительной поездке. В то же время нельзя не упомянуть о непродуманной системе трансформации салона – задние сиденья в сложенном состоянии не образуют ровную поверхность с днищем багажника. Это значит, что с комфортом поспать в задней части авто не удастся.

Также стоит отметить, что регулировку водительского сиденья можно осуществлять даже в движении – это стало возможным благодаря наличию свободного места между непосредственно водительским креслом и закрытой дверкой. И еще одно – китайцы оснастили сиденья могучей системой обогрева, которая характеризуется сразу пятью режимами.

Динамика, поведение на дороге

Единственный доступный вариант силовой установки для Haima 7 – это двухлитровый двигатель мощностью 149 лошадиных сил, работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Само собой, что для столь массивного автомобиля подобных силовых качеств явно недостаточно. Поэтому совсем не удивительно, что Haima 7 является типичным представителем семейства «тихоходных» кроссоверов. Не лишним будет отметить, что даже сами разработчики держат в строжайшей тайне показатели максимальной скорости и динамики разгона, что лишний раз свидетельствует о не лучшей ситуации в данной области.

Что понравилось – китайцы особое внимание уделили вопросам шумоизоляции салона . Даже при максимальных оборотах двигателя внутри автомобиля тихо и спокойно. Также впечатлила подвеска, которая обуславливает мягкий и плавный ход. Подвеска обеспечивает китайской машине беспроблемное преодоление крутых поворотов даже на высокой скорости – неприятные сюрпризы в виде значительного крена здесь исключены.

Как правило, недорогие внедорожники, особенно китайского производства, оснащены задним мостом, обладающий высокой прочностью и надежностью, однако при этом существенным образом влияющий на динамические способности автомобиля. Разработчики Haima 7 пошли другим путем – на данной машине установлена полностью независимая подвеска, что вдвойне удивительно, учитывая отсутствие заднего привода. Тем не менее, значительная часть преимуществ подвески Haima 7 нивелируется слабым, как для авто подобных габаритов, двигателем, и уже тем более предельно простой механической КПП с пятью передачами.

Вывод

Итак, что же представляет собой китайский бюджетный кроссовер Haima 7?

  • Вместительный салон
  • Неплохие ходовые качества
  • Отличная независимая подвеска
  • Доступная цена.

В целом можно сказать, что ничего удивительного и экстраординарного в Haima 7 нет. Это типичный представитель бюджетных кроссоверов китайского происхождения, характеризующегося несбалансированностью в вопросах дизайна, внутренней отделки, технических параметрах и других составляющих. Тем не менее, за свою цену это вполне добротный автомобиль. Хочется надеяться, что Haima и дальше будет перенимать опыт японских мастеров, что позволит в будущем создавать более качественные машины.