» » Готовимся к лету: кабриолет из седана своими руками. Готовимся к лету: кабриолет из седана своими руками Снимаем родную крышу

Готовимся к лету: кабриолет из седана своими руками. Готовимся к лету: кабриолет из седана своими руками Снимаем родную крышу

Исторически так сложилось, что обладателями кабриолетов в большинстве своём были представители класса элиты, а сам автомобиль с откидным верхом отнесли к категории роскоши, поскольку , чем на обычные автомобили. Однако это совершенно не значит, что если вы не являетесь наследственным потомком князя Монако, то дорога в мир элитных открытых автомобилей вам закрыта, поскольку вполне возможно сделать кабриолет своими руками. Всё зависит от ваших предпочтений, полёта творческой мысли и свободных средств. Поэтому, если вы всерьёз задумались о том, чтобы переделать автомобиль в кабриолет , то нужно начинать готовиться как можно раньше - работы предстоит достаточно много. И сначала нужно определиться с ответами на ключевые вопросы о:

Чтобы лучше понимать, что же вам на самом деле нужно, обратимся к истории возникновения кабриолетов и их первым представителям.

Очерки истории

Упоминание о первых кабриолетах датируется началом XIX столетия, когда во Франции появилась лёгкая конная повозка со складной крышей, в которую запрягалась одна лошадь. Позже с ростом технического прогресса кабриолетами стали называть двухместные или более с откидным верхом.

Кабриолет — это легковой автомобиль с откидным верхом

Современные кабриолеты оснащены, как правило, мягкой виниловой или полотняной, а также жёсткой складной крышей. В таких автомобилях четыре, чаще - две двери и выполнены они в большинстве своем на базе .

Кроме указанных выше, существуют подобные типы кузовов, на базе которых делают кабриолеты:


Вне зависимости от типа ввиду их особенностей, поэтому производителям ничего не оставалось в машинах класса кабриолет, как сделать их на базе усиленного кузова с использованием в конструкции жёсткого заднего стекла или прочных стальных дуг. К этому моменту мы детально подойдём в описании действий по реконструкции автомобиля в кабриолет.

Что мы имеем

Хорошо, с типами существующих кабриолетов мы разобрались, но что же реально предлагает нам и какие модели наиболее подходят для их модернизации в кабриолет? Ответ на этот вопрос начнем с отечественного автопрома.

Отечественные производители

В случае с автомобилями советского и постсоветского производства возможно два сценария развития событий:

  1. , ограниченное количество которых выпускалось в середине прошлого века, и сделать ему тюнинг, рестайлинг, кастом - всё, что вашей душе угодно. Практически все представители советского «кабрио» тех времён выпускались для участия в военных парадах или же, как личные автомобили великих вождей. Если вы найдете один из приведённых ниже сохранившихся экземпляров, считайте себя большим везунчиком:

  1. Выбрать на рынке любой подходящий отечественный автомобиль в хорошем состоянии, изучить материал о том, как сделать кабриолет своими руками и приступать к детальной доработке. К наиболее популярным среди умельцев относятся:
    • УАЗ-3151 1995 г. в. - благодаря простоте снятия крыши. Достаточно всего нескольких ключей и 20 минут времени.
    • «ЗАЗ» второго поколения - старый добрый «Запорожец».
    • «Волга» - все доступные на рынке модели.
    • «ВАЗ» - Жигули большинства моделей.

Импортные авто

В выборе импортных автомобилей можно также либо остановиться на уже готовых вариантах, например, таких как Opel Ascona в кузове кабрио или Ford Escort Cabrio, либо заниматься авторской переделкой. Для этих целей наиболее подойдут такие модели:


Этот список можно продолжить, хотя представленные выше модели требуют меньше вложений в доработку и в варианте кабрио смотрятся гораздо эффектнее.

Наконец, мы подходим к самой сути вопроса: как сделать из машины кабриолет, а именно по модернизации авто.

План действий

Перед тем как сделать из седана кабриолет, вам необходимо учесть, что кабриолет - это не просто машина со свинченной (спиленной) крышей, а сложное конструктивное с повышенными требованиями к усилению последнего для обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Особенно если речь идет о внесении изменений в заводскую конструкцию в частной мастерской. Итак, вам понадобится:


Теперь можно непосредственно заняться внесением изменений.

Усиливаем кузов

Помимо своей непосредственной функции в осуществлении защиты пассажиров от дождя и ветра, крыша также обеспечивает автомобилю необходимую жёсткость. А это значит, что просто спилив крышу, вы поставите под угрозу прочность автомобиля и свою безопасность. Поэтому вам просто необходимо выполнить следующие действия для усиления кузова вашего будущего кабриолета:

  1. Сделать усиленную раму из двух мощных лонжеронов, приварив их параллельно друг другу к днищу машины. Альтернативой лонжеронам может служить соединение узлов крепления и пола автомобиля стальной трубой сечением минимум 20 мм, с толщиной стенки 3 мм. К тому же более толстыми трубами, с толщиной 4 мм, необходимо соединить пол с багажным отделением.
  2. Укрепить раму .
  3. Усилить и заварить задние двери, если вы переделываете в кабриолет четырёхдверный автомобиль.
  4. Приварить к кузову жесткую перегородку, тем самым разделив багажное отделение и внутренний объём кузова.
  5. Усилить пороги.
  6. Дополнительно установить вертикальные трубки, идущие от границы, где кончается рама лобового стекла ко дну автомобиля.
  7. Усилить передние двери прочным каркасом.
  8. Установить прочную балку, огибающую сидения.

Такие изменения приведут к значительному увеличению веса автомобиля, так что не стоит надеяться на улучшение характеристик скорости и динамики. Особое внимание уделите качеству кузова: важно, чтобы в местах сварки на нем не было ржавчины.

Снимаем родную крышу

Только после того, как вы провели все необходимые действия по усилению кузова, демонтируется крыша. Возможен частичный демонтаж, при этом вы оставляете боковины. Лобовое стекло с рамкой также остается. Сзади устанавливаются стальные дуги безопасности.

Устанавливаем механизм раскладывания тента

Такой функционал рассчитать достаточно сложно, но при должной сноровке все получится. Сначала рассчитываем шаблон, по которому изготавливаем дуги, после чего по лекалу шьём тент из кожи, винила, или двухслойного непромокаемого полотна.

Обновляем салон

После того как вы выставите напоказ , он уже начинает играть роль вашей визитной карточки, неизменно притягивая внимание окружающих. Рекомендуется обтягивать салон высококачественной кожей или кожзаменителем ярких цветов, поскольку кроме эстетических свойств она должна обладать повышенной устойчивостью к выгоранию на солнце, а также быть невосприимчивой к воздействию ветра и дождя.

Так, придерживаясь простых правил и при должном уровне настойчивости, вы сможете воплотить свою давнюю мечту в реальность. И для этого совсем необязательно выкладывать кругленькую сумму, ведь все что вам необходимо - это немного сбережений на , минимальный уровень навыков, творческий подход, и самое главное - ваше желание.

А какие мечты и планы по поводу будущего кабриолета у вас? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий под этой статьёй.


ВАЗ-2106 российского дрифтера Дениса Домнина. | Фото: drive2.ru.
В Подмосковной деревне Мячково прошел Всероссийский слет владельцев автомобилей ВАЗ. Гонки, дрифтинг и конкурс красоты помогли узнать, какие «Жигули» заслуженно считаются лучшими в России. Как из старых отечественных моделей делают стильные гоночные машины – далее в обзоре.

1. ВАЗ-2106 Дениса Домнина



Денис Домнин дрифтует за рулем своей «шестерки». | Фото: Фото: zr.ru.
Один и самых ярких автомобилей фестиваля – черно-зеленый ВАЗ-2106. Владелец этой машины Денис Домнин известен как легенда отечественного дрифтинга. Его «боевая лошадка» получила многочисленные переделки. ВАЗовский двигатель оснащен системой впрыска и турбонаддувом.

2. ВАЗ-21053 Андрея Бака



170-сильный турбированный «Жигуль». | Фото: drive2.ru.



ВАЗ-21053 дрифтера Андрея Бака. | Фото: zr.ru.
Этот ВАЗ-21053, прежде чем попасть в руки нынешнего хозяина, долго стоял с кучей барахла внутри. Андрей Бак кардинально изменил авто, приспособив под свое увлечение дрифтом. Машина получила полностью переделанную подвеску, а также форсированный двигатель. Теперь турбированный ВАЗовский мотор объемом 1,7 литра выдает внушительные 170 л.с.

3. ВАЗ-2107 кабриолет Александра Кадышева



ВАЗ-2107 кабриолет Александра Кадышева. | Фото: drive2.ru.
Еще три года назад этот яркий кабриолет был обычным ВАЗ-2107. Теперь же розовая машина не может не привлечь внимание. Ее владелец Кадышев срезал крышу, усилил кузов, перешил салон и установил мощную аудиосистему. Получился идеальный для летнего отдыха.

4. ВАЗ-2101 Станислава Малинина



Белая «копейка» Станислава Малинина. | Фото: drive2.ru.



ВАЗ-2101, тюнингованная в стиле стенс. | Фото: zr.ru.
Когда в руки Станислава Малинина попала «копейка» в хорошем состоянии, получился достаточно интересный проект. Владелец сохранил все характерные черты машины, добавив ей привлекательности.

На восстановленную ВАЗ-2101 он установил пневмоподвеску и новые колесные диски Bridgestone. Заниженная машина получила ярко-белую перламутровую окраску и восстановленное хромирование деталей.

5. ВАЗ-2102 Артема Лукина



Этот ВАЗ-2102 только выглядит старым. | Фото: drive2.ru.
Кому-то может показаться, что этот синий ВАЗ-2102 безнадежно ржавый, но это не так. Машина сделана в стиле Rat Look. Контрастный внешний вид, заниженная подвеска, дорогие диски и отличное состояние двигателя от «пятерки» создают интересный уникальный образ.

Немало российских умельцев возвращают к жизни старые машины. И когда нет надежды спасти старинный раритет, из него можно сделать стильный хот-род.


В Подмосковной деревне Мячково прошел Всероссийский слет владельцев автомобилей ВАЗ. Гонки, дрифтинг и конкурс красоты помогли узнать, какие «Жигули» заслуженно считаются лучшими в России. Как из старых отечественных моделей делают стильные гоночные машины – далее в обзоре.

1. ВАЗ-2106 Дениса Домнина



Один и самых ярких автомобилей фестиваля – черно-зеленый ВАЗ-2106. Владелец этой машины Денис Домнин известен как легенда отечественного дрифтинга. Его «боевая лошадка» получила многочисленные переделки. ВАЗовский двигатель оснащен системой впрыска и турбонаддувом.

2. ВАЗ-21053 Андрея Бака





Этот ВАЗ-21053, прежде чем попасть в руки нынешнего хозяина, долго стоял с кучей барахла внутри. Андрей Бак кардинально изменил авто, приспособив под свое увлечение дрифтом. Машина получила полностью переделанную подвеску, а также форсированный двигатель. Теперь турбированный ВАЗовский мотор объемом 1,7 литра выдает внушительные 170 л.с.

3. ВАЗ-2107 кабриолет Александра Кадышева



Еще три года назад этот яркий кабриолет был обычным ВАЗ-2107. Теперь же розовая машина не может не привлечь внимание. Ее владелец Александр Кадышев срезал крышу, усилил кузов, перешил салон и установил мощную аудиосистему. Получился идеальный автомобиль для летнего отдыха.

4. ВАЗ-2101 Станислава Малинина





Когда в руки Станислава Малинина попала «копейка» в хорошем состоянии, получился достаточно интересный проект. Владелец сохранил все характерные черты машины, добавив ей привлекательности.

На восстановленную ВАЗ-2101 он установил пневмоподвеску и новые колесные диски Bridgestone. Заниженная машина получила ярко-белую перламутровую окраску и восстановленное хромирование деталей.

5. ВАЗ-2102 Артема Лукина



Кому-то может показаться, что этот синий ВАЗ-2102 безнадежно ржавый, но это не так. Машина сделана в стиле Rat Look. Контрастный внешний вид, заниженная подвеска, дорогие диски и отличное состояние двигателя от «пятерки» создают интересный уникальный образ.

Немало российских умельцев возвращают к жизни старые машины. И когда нет надежды спасти старинный раритет,