» » Город где запрещены машины. Города, куда въезд автомобилей запрещен

Город где запрещены машины. Города, куда въезд автомобилей запрещен

Автомобили заполонили весь мир. Везде на улицах оживленное движение и повышенный уровень вредных выбросов. В некоторых городах, таких как Лондон, Рим и Сеул, пытаются решить эту проблему. В этих городах есть районы (в основном, это исторический центр), куда въезд автомобилям запрещен. А в Венеции, например, для автомобилей вообще нет места. По великолепным каналам можно прокатиться на катере, на лодке или традиционной местной гондоле. Если вы мечтаете в отпуске попасть в города без машин – предлагаем вам список из 9 мест, где вообще нет автомобилей.

1. Гент, Бельгия

Это второй по величине район Бельгии, где нет машин. В 1996 году было принято решение не пускать автомобили в центр города. Это помогло решить проблему вечных дорожных заторов и загрязненного воздуха. Передвигаться здесь можно пешком, на велосипеде или общественным транспортом.

4. Остров Идра, Греция

В этом прекрасном месте нет автотранспортных средств. Единственное исключение составляют мусоровозы. Чтобы лучше рассмотреть красоту острова, нужно ходить пешком или взять водное такси.

5. Фес эль-Бали, Марокко

Старая медина – одна из крупнейших пешеходных зон в мире. Её средневековые улицы включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Хотя все дороги, прилегающие к медине, недоступны для автомобилей, в старом городе кипит жизнь.

6. Венеция, Италия

Вероятно, это самый популярный город в мире. В его состав входят 118 островов. Город построен в лагуне, глубина которой 15 метров. Венецию можно обойти пешком, объехать на лодке или на средневековой гондоле. Туристам предстоит посетить четыреста шестнадцать мостов и сто семьдесят семь каналов. А полюбоваться там есть чем!





7. , Нидерланды

Эта небольшая деревня в Нидерландах, в которой около 2600 жителей, известна как Северная Венеция. Деревней можно полюбоваться с лодки или пешком. В ней сто семьдесят небольших деревянных мостов. Здесь находится соломенная ферма, которая работает с 1700 года, а теперь украшена красивыми цветами.

9. Остров Сарк, Франция

Единственный двигатель, шум которого слышат местные жители – это трактор. С островом можно ознакомиться пешком или верхом на лошади. Даже скорая помощь здесь является прицепом, который крепится к трактору. Если вы хотите тишины и покоя вдали от смога - этот остров для вас!

По материалам: curioctopus.it

В этих городах и поселках по всему миру, вы будете много ходить. Эти общины сделали шаг к уменьшению выбросов углекислого газа в своих маленьких уголках мира. Они не просто предлагают альтернативы автомобилям для перевозки; они делают его обязательным. Думаете, это не возможно?

Остров Гидры, Греция

Эти 28 квадратных миль острова в Эгейском море является прекрасным местом, чтобы насладиться безавтомобильной жизнью. Доступ к воде на острове Гидры упрощает путешествие вокруг острова на водном такси, а большинство местных жителей перевозят крупные предметы на осле. Туристы могут также нанять осла, но все так близко, что ходьба редко является проблемой. Популярность острова Гидры может быть отчасти из-за съемок большого количества фильмов. Капитанские виллы, монастыри и соборы, красивая архитектура привлекает на остров многих художников и писателей.

Танжер-Айленд, штат Вирджиния



В этом городке проживает всего в 650 человек. Островитяне говорят на интересном английско-ирландском диалекте и перемещаются только пешком или на лодке.

Parismina, Коста-Рика



Там нет асфальтированной дороги, ведущей к этой небольшой деревне, и единственным транспортным средством является трактор, который используется для сбора мусора. Другие новинки, которые отбросят вас назад во времени - это схематизм услуг телефонной связи, отсутствие местного почтового отделения и отсутствие каких-либо банковских учреждений или банкоматов. Одной из местных достопримечательностей являются морские черепахи, которые приходят по песку, чтобы отложить яйца.

Палтус Cove, Аляска



Доступный только на водном такси, Палтус Cove является прекрасным сообществом расположенном в Национальном парке Качемак. Первоначально рыбацкая деревня, Cove в настоящее время место для проживания в первую очередь художников. Это плавающее сообщество и может похвастаться единственным плавающим почтовым отделением в США.

Остров Сарк, Соединенное Королевство



Этот элегантный остров расположен в шести милях к востоку от Гернси и сюда можно добраться только на лодке. После того, как вы повали на остров, транспорт ограничивается ходьбой, ездой на велосипеде, и грузовыми перевозками. Несколько тракторов на острове лицензированы только для ограниченного пользования. на острове очень ограничено и доступен только тем, кто проживал там в течение по крайней мере 15 лет. Остров называют поселок Темного Неба, частично из-за его расположения, но также в связи с отсутствием уличного освещения.

Макино, Мичиган


Хотя Мичиган был домом для первого сборочного производства автомобилей, Макино ломает этот шаблон, будучи городом без автомобиля. На острове, вы встретите только топот копыт и толпы пешеходов и велосипедистов. С постоянным населением чуть менее 500, Макино известное туристическое место без авто с большим островным парком Mackinac Island State Park.

Учась на островах

Не удивительно, что многие из этих городов без автомобилей - островные общины, с несколько вынужденным статусом города свободного от автомобильного движения, были связаны с трудностями транспортировки автомобилей в былые годы. Но сегодня, эти общины выбрали путь - остаться без автомобиля. Делая это, несомненно, они ущемляют себя в чем-то, но большинство жителей гордятся статусом сообщества свободного от автомобильного движения. Кажется, что общины во всем мире должны принять подсказку от этих островов, чтобы помочь окружающей среде, и жить без автомобиля.

Ваше мнение

Что вы думаете о жизни без автомобиля? Знаете ли вы места, где люди живут не используя автомобильный транспорт?

Не так давно власти Осло объявили, что к 2019 году закроют центр для машин. Норвежская столица пополнила длинный список городов, которые пытаются бороться с всевластием машин. Стремление избавиться от автомобильной зависимости легко понять: каждый год из-за загрязнения окружающей среды транспортом в мире умирает 7 млн. человек. Еще больше гибнет в дорожных авариях. Давайте посмотрим, как подходят к решению этой проблемы в разных частях света.

Осло

К 2019 году зона внутри центральной окружной дороги станет запретной для машин. Администрация также пообещала построить 60 км велодорожек, убрать часть парковок и ввести денежный сбор для тех, кто ездит на машине в часы пик (вдобавок к уже действующему налогу на пробки). Норвежские пенсионные фонды больше не будут вкладывать деньги в компании, которые заняты добычей нефти, газа и каменного угля. Благодаря этим мерам к 2025 году город сможет вообще отказаться от использования ископаемого топлива.

Хельсинки
Администрация города развивает концепцию “мобильности на заказ”. Систему общественного транспорта собираются довести до совершенства, подключив к ней мобильное приложение, которое не только будет прокладывать маршруты в режиме реального времени, но и позволит оплачивать транспортные услуги. Ожидается, что “мобильность на заказ” будет настолько эффективна, что к 2025 владение личным автомобилем в Хельсинки просто потеряет всякий смысл.

Париж


Когда этой весной французскую столицу накрыл смог, мэр Анн Идальго вполовину сократила число машин, работающих на дизельном топливе, и ограничила их скорость до 20 км/ч. Всего за сутки уровень загрязнения воздуха вернулся в пределы нормы, а пробки уменьшились на 40%. Франция - лидер среди европейских стран по числу дизельных машин (дизельное топливо стоит дешевле бензина), однако Идальго намерена полностью их запретить уже к 2020 году. Параллельно идет развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Планируется, пример, удвоить общую протяженность велодорожек и довести ее до 1400 км. А чтобы парижане почувствовали вкус к переменам, в сентябре в городе устроили день без машин, когда улицы города, включая Елисейские поля, временно отдали в безраздельную власть пешеходов и велосипедистов.

Гамбург


Второй по величине город Германии намерен закрыть часть улиц для автомобилей и одновременно развивает “зеленую сеть” - велодорожки, связывающие парки и рекреационные зоны и охватывающие 40% его территории. Власти города надеются, что к 2050 году они сократят выбросы парниковых газов на 80%.

Мадрид


В начале года администрация города выделила в центре зону площадью 3,5 кв.км, куда въезд машин (кроме резидентских) запрещен. Постепенно эта зона будет расширяться и к 2020 году должна охватить весь центр. В качестве альтернативы горожанам предложат новые пешеходные зоны и обновленную автобусную сеть. Мадрид также стал первым европейским городом, запустившим полноценную систему проката электровелосипедов. А еще, по примеру Парижа, в дни, когда уровень выбросов превышает нормы, здесь будут принудительно ограничивать число дизельных машин на дорогах. Общественный транспорт в такие дни будет работать бесплатно. О запрете на дизельные автомобили подумывают также в Дублине, Лондоне и Брюсселе.

Милан
Здесь придумали систему, поощряющую отказ от машины: оставил автомобиль дома - получи бесплатный билет на метро.

Копенгаген


Город рассчитывает стать климатически-нейтральным к 2025 году. Важную роль в этом играет велосипедная сеть. В пригородах датской столицы имеется 26 так называемых велосипедных хайвеев, где велосипед имеет приоритет над автомобилем. Однако машины далеки от полного исчезновения. Напротив, их популярность растет, а лорд-мэр Франк Йенсен недавно заявил, что в его понимании справедливая транспортная система выглядит так: треть копенгагенцев должна ездить на велосипеде, треть на общественном транспорте и еще треть на машине. А задача городской администрации - обеспечить “бесшовную связь” между разными типами транспорта. Не всем это нравится: некоторые жители протестуют против появления в городе новых парковочных мест.

Богота


Об отказе от машин здесь заговорили куда раньше, чем в Европе, - в 1974 году, когда в городе впервые прошло мероприятие под названием Цикловия, превратившая его в рай для велосипедистов. С тех пор раз в неделю 120 км дорог в колумбийской столице закрывают для машин и отдают пешеходам и велосипедистам. Во время первого мэрства Энрике Паньялосы в Боготе построили больше 300 км велодорожек. Мэр говорил, что “человек на велосипеде за 30 долларов также важен, как и водитель машины за 30 тысяч долларов”. Недавно Пеньялосу снова избрали мэром.

Портленд
Среднестатистический американец проводит в автомобильных пробках 42 часа в год (в Лос-Анджелесе в два раза больше), но в Портленде собираются изменить эту ситуацию. Местная администрация рассчитывает, что к 2030 году четверть всех поездок будет приходиться на велосипеды. Символом грядущих перемен стал открывшийся в этом году вело-пешеходный мост Тиликум.

Хадарабад
Каждый четверг трассу, ведущую в местный аналог кремниевой долины, закрывают для машин. Впервые безавтомобильный день прошел этим летом, а местные власти уже подумывают о том, чтобы проводить акцию не один, а три дня в неделю. Впрочем, местные айтишники проявляют сознательность и безо всяких запретов - многие из них предпочитают личному автомобилю систему карпулинга.

Дэвис


Небольшой город в Калифорнии знаменит любовью к велосипедам - на них приходится 20% всех поездок, при том что в целом по стране - только 2%. Так повелось еще с середины ХХ века, во многом благодаря наличию в городе университета. Но ездят на велосипеде не только студенты, благо в том или ином виде велосипедная инфраструктура есть на большинстве улиц города, а недавно здесь стали строить защищенные велосипедные развязки по датскому образцу.

Чэнду
Неподалеку от этого китайского города строится новый пригород, рассчитанный на 80 тысяч жителей. Проектировщики изначально задумали его как город без автомобилей. Их заменит продуманная система общественного транспорта.

Масдар
Еще один город будущего, строящийся с нуля, но на этот раз - неподалеку от Абу-Даби. Ожидается, что город станет климатически-нейтральным, а его 100 тысяч жители будут перемещаться пешком, на велосипеде или на электромобилях. Остальным машинам проезд в этот оазис будет закрыт.

Я должен признаться в большой глупости. Как-то раз, лет 7 назад, я приехал в Амстердам и взял напрокат машину, чтобы передвигаться на ней по городу. Каким же я был дураком! До сих пор вспоминаю, как постоянно искал парковку, как платил за час 5 евро, как единственным моим желанием было избавиться от машины. Это город, где автомобиль не нужен! Куда комфортнее передвигаться на трамваях, метро (да, в Амстердаме есть метро) и, конечно, на велосипеде!

Про транспорт голландской столицы я уже много писал. Сегодня несколько интересных деталей.

01. Найти велопарковку не всегда бывает просто. Дополнительные места оборудуют на баржах! Во как!

02. В городе большая проблема с брошенными велосипедами. И часто виноваты в этом туристы! Например, если вы приезжаете в Амстердам на недельку, то есть соблазн купить старый велосипед евро за 50! А некоторые покупают ворованные велосипеды вообще за копейки. Что с ними делают потом? Правильно - просто бросают. Велосипедов так много, что иногда сами голландцы забывают, где оставили свой велосипед. Кто-то просто покупает новый, а старый забывает.

03. Подземный велопаркинг в самом центре!

04. Стоит 2,50 евро за сутки. Все как для автомобилей.

05. Есть даже такие конструкции.

06. Рано или поздно брошенным велосипедам приходит конец.

07. Это предупреждение о неправильной или слишком долгой парковке велосипеда. С момента появления такой наклейки хозяину велосипеда дается две недели, чтобы убрать его в другое место. Если этого не происходит, то дорожные службы срезают велосипед самостоятельно, а владельцу отправляют штраф на возмещение стоимости проведенных работ. Главное, найти владельца)

08. Магазин лучших в мире складных велосипедов Бромптон. Дорогие, но оно того стоит!

09. С некоторых пор на улицах вдоль каналов начали появляться велодорожки.

10. Вообще в городе очень хорошая велоинфраструктура.

11. Парковка у вокзала.

12. Остановка парома! Паромы, кстати, бесплатные. Не бойтесь прокатиться на другой берег.

13. Парковка на улице.

14. Парковка около дома. Все завалено велосипедами.

15. С сожалением вынужден признать, что в Амстердаме появляется все больше скутеров (Они пользуются велоинфраструктурой, шумят и пугают прохожих. Надеюсь, городские власти найдут на них управу.

16. На переходе не всегда нужна зебра! Я бы сказал, что она в большинстве случаев не нужна совсем. Главное выделять пешехода, а не маскировать его.

17. Вариант с зеброй.

18. Искусственная неровность для успокоения трафика.

19. Замена плитки и обозначение места ремонта.

20. Голландская почта выдала почтальонам вот такие электромашинки.

21. Теперь почтальоны катаются от дома к дому и развозят посылки еще эффективнее.

22. Старый транспорт.

23. Новый транспорт. Кстати, в Амстердаме многие городские службы такси используют «Теслы». Хорошая возможность прокатиться и посмотреть машину.

24. Классика.

25. Все больше этих маленьких уродливых машинок.

26. Они тут приравниваются к велосипедам и скутерам.

27. Центральный вокзал Амстердама.

28. Привокзальная площадь чистая. Сюда приходят трамваи, тут конечные станции метро и автобусов.

29. Повсюду безбарьерная среда.

30. Здесь же построили очень крутые киоски по продаже билетов и с информацией для туристов.

31.

32. Амстердамский вокзал крайне интересен для изучения. Один из лучших ТПУ в мире. На втором этаже выход к автобусам.

33. Велопешеходный тоннель.

34. А вот так выглядит зал покупки билетов. Тут же есть столы, где можно спланировать свой маршрут по Голландии на общественном транспорте! Говоришь, куда тебе надо, и тебе печатают расписание поездов и автобусов. Очень удобно!

35. Туалет на вокзале.

36. За 7 евро можно принять душ.

37. Трамвай.

38.

39. Амстердамские трамваи очень странные. Например, в каждом есть будка с кондуктором! Билет стоит 3 евро.

40. Вход либо через переднюю дверь, либо через среднюю.

41. В целом трамваи удобные, ходят часто.

42. А вот так выглядит табло с расписанием.

43. Пути.

44. Остановка по центру.

45. Что может быть лучше, чем взять лодочку, вина и поехать ночью по каналам?

46. Пробка из лодок.

47. А еще на лодке можно жить.

48.

49. Вот так. Делитесь вашим опытом!

Сегодня существуют города, где езда на автомобиле запрещена. Какая альтернатива? Где-то это гольф-кары, где-то лодки, а еще где-то ослы.

Самым приемлемым средством передвижения в деревушке Гитхорн являются плавсредства – электроботы, работающие исключительно на электричестве. Они спокойно проплывают под горбатыми мостиками, соединяющими домики на разных берегах канала. Такой образ жизни обусловлен географическими условиями поселка. Местные жители, узнав, что их земли богаты торфом, выкапывали его везде, где только возможно. Так образовывались ямы, которые заполнялись водой. Постепенно озера соединялись, образовав цепочку каналов.

В деревушке, расположенной в альпийской долине, отсутствуют личные автомобили. Их запретили, опасаясь загрязнения воздуха. Даже полицейские по улицам передвигаются на велосипедах, лошадях или же пешком. Экстренные и коммунальные службы все же имеют автотранспорт, однако он только электрический.

Идра, или Гидра, – это греческий остров. Он имеет статус заповедника, поэтому любой вид транспорта здесь под запретом: никаких выхлопных газов, загрязняющих воздух. Единственный автомобиль – это мусоровоз.

Все машины, включая такси, останавливаются при въезде в город Свияжск. Этот музей достопримечательностей занимает по периметру всего 1,5 на 0,5 км. Его можно исследовать за час. Учитывая такие небольшие расстояния, все архитектурные постройки лучше осматривать пешим путем, чем выглядывая из окна автобуса.

Пожалуй, Венеция относится к наиболее известным городам, где кроме водного транспорта иной неуместен. Пару лет назад власти запретили даже велосипеды. Нарушители порядка должны будут выплатить штраф в размере 50 евро. В Венеции, сплошь окруженной водой, автомобили, даже если бы захотели, не смогли бы проехать по узким старинным улицам и многочисленным мостикам. Основное средство передвижения – гондолы, лодки, малолитражные катера.

Город Макино-Айленд занимает одноименный остров на озере Гурон. Существует два способа, чтобы до него добраться: самолет и катер. На земле острова следует забыть о моторном транспорте. Запрет на моторизированные ТС жители приняли еще в 1898 году. Возможно, стоявшие у власти люди были дальновидными политиками: понимали, что мир заполнят автомобили и «отравят» окружающую среду. Передвижение по острову возможно только на велосипеде, на лошади или же пешком.

Мдину называют городом тишины. Чтобы не нарушать местное благоденствие, пользоваться автомобилями здесь разрешено только тем, кто проживает в городе. Ни туристам из других стран, ни даже из соседних поселений нельзя въезжать на машине в Мдину.

К слову, в Валетте – столицу Мальты – тоже нельзя ездить на авто. Но там и понятно: по улочкам, построенным в XVI веке, сложно проехать современному транспорту, так как городские дороги изначально предназначалась для передвижения всадников и карет.