» » "гелик" - это автомобиль вне времени и конкуренции. Маркировка автомобилей Mercedes-Benz Чем гелик отличается

"гелик" - это автомобиль вне времени и конкуренции. Маркировка автомобилей Mercedes-Benz Чем гелик отличается

История G-класса началась в 1972 году. Изначально была разработана военная версия, а в 1979 году был выпущен первый гражданский экземпляр. Машины первой серии 460 оснащались рядными четырёх-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью до 156 л. с.

В 1990 году появилась машина нынешней серии 463 с неразрезными мостами спереди и сзади, постоянным полным приводом, электроактуаторами блокировок и АБС. Гамму моторов составили четырёхцилиндровый двигатель (116–126 л. с.), а также мощные агрегаты R6 (170–210 л. с.), V6 (215 л. с.) и V8 (241 л. с.). Обновление в 2000 году принесло внедорожнику не только новый интерьер, но и еще один мотор - V8 5.0 мощностью 296 сил.

Параллельно с этим развивалась и версия AMG, которую начали выпускать с 1994 года. Первая модель G 36 AMG оснащалась рядной «шестёркой» 3.6 (272 л. с.), а через четыре года компания выпустила вариант 55 AMG с 354-сильным компрессорным мотором V8 5.4. После обновления в 2005 году мощность мотора увеличилась до 476 л. с.

Очередной рестайлинг внедорожника произошел в 2006 году. В рамках модернизации был расширен список оснащения, добавлены новые варианты отделки салона, а вместо версий G 270 CDI и G 400 CDI появился вариант G 320 CDI (224 л. с.). Мощность версии G 55 AMG выросла до 507 л. с., а ее продажи продолжались до 2012 года.

В 2008 году был представлен усовершенствованный внедорожник. Он получил решетку радиатора с тремя крупными планками, версию G 500 оснастили мотором V8 5.5 (388 л. с.). Еще через год версию G 320 CDI сменила модификация G 350 CDI, хотя турбодизель мощностью 224 л. с. остался прежним. В 2010 году немцы начали предлагать вариант G 350 BlueTec с 211-сильным мотором, а в 2011 году было объявлено о прекращении выпуска трехдверной версии.

Одно из самых масштабных обновлений отмечено в 2012 году. Во внешности модели появились светодиодные ходовые огни, новые корпусы зеркал и иная задняя оптика. Салон изменился полностью, теперь верхушку передней панели украшал планшет. Вместо версии G 55 AMG появились варианты G 63 AMG с битурбомотором V8 5.5 (544 л. с.) и G 65 AMG с шестилитровым двухнаддувным V12 (612 л. с.).

В 2013 году немцы выпустили трёхосный G 63 AMG 6x6. Машину построили на шасси армейского вездехода Mercedes G 320 CDI. Длина кузова составляла 5875 мм, а клиренс увеличился с 210 мм до 460 мм. Автомобиль оснащался двигателем V8 5.5 и семиступенчатым «автоматом».

Последний рестайлинг перед сменой поколений внедорожник пережил в 2015 году. Машина получила новые бамперы и легкосплавные диски, а также расширенные колёсные арки AMG. Место мотора 5.5 занял турбодвигатель V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами (422 л. с.). Мощность турбодизеля для версии G 350 увеличили с 211 до 245 л. с. «Заряженные» модификации теперь продавались под брендом Mercedes-AMG.

Среди небольшого количества внедорожников, которые можно по-настоящему назвать легендарными, одно из достойных мест занимает немецкий Mercedes-Benz G-Class. Совсем недавно разработчики представили очередной вариант рестайлинга этого автомобиля, который призван поддержать должную популярность модели на два ближайших года. Ведь, как заявляют представители Мерседес, в 2017 году предполагается провести полноценную смену поколения Гелендваген. В России обновленная модель должна поступить в салоны официальных дилеров уже осенью 2015 года.

Не стоит ожидать от нового Мерседес Гелендваген 2015-2016 каких-либо откровений в дизайне внешнего вида или внутреннего убранства. В результате обновления автомобиль остался практически неизменным именно с точки зрения дизайна. А вот, что касается моторной линейки внедорожника и прочих технических аспектов машины, то здесь перемены можно назвать существенными.

Даже при довольно придирчивом внешнем осмотре автомобиля, становится понятно, что главным новым элементом экстерьера рестайлинговой версии Gelandewagen стал измененный передний бампер с интегрированными противотуманками. Модификации G350 и G500, кроме нового бампера с двумя большими решетками воздухозаборников, получили дополнительные расширители колесных арок от тюнинг-ателье AMG, окрашенные в цвет кузова. Топовые варианты автомобиля, комплектуемые мощнейшими силовыми агрегатами и имеющие в наименовании модели приставку AMG, обзавелись «своими» оригинальными бамперами. Кроме того, для версий Mercedes-Benz AMG G-класс предусмотрена установка наружных зеркал заднего обзора, переднего и заднего бамперов, а также расширителей арок колес и накладки вокруг жесткого чехля для запаски, окрашенных в черный цвет. Черным окрашивается и крыша у таких версий внедорожника. Из других особенностей внешнего оформления автомобиля можно отметить дверные молдинги и подножки, выполненные из нержавейки, а также большие колесные диски 20-го или 21-го диаметра стильного дизайна, которые можно опционально установить, взамен колес 18-го размера.

Габаритная длина автомобиля в базовом исполнении составляет 4662 мм, ширина и высота машины находится на уровне 1760 и 1931 мм соотвественно. Колесная база внедорожника равна 2850 мм, а показатель дорожного просвета составляет 210 мм.

Специально для рестайлинговой версии Мерседес Гелендваген создатели предусмотрели несколько новых вариантов окраски, включая такие оригинальные цвета, как alien green, tomato red или galactic beam. В остальном, внешность популярного внедорожника осталась неизменной. Как и ранее, конструкцию дверей отличают внешние крепления. Боковые поверхности кузова, а также линия крыши и капота почти идеально ровные. Адаптивные фары головного освещения, хотя и получили биксеноновую начинку, сохранили классическую, не меняющуюся с начала выпуска модели, круглую форму. Как обязательный элемент для любого современного авто, Mercedes-Benz G-Class 2015-2016 получил дневные ходовые огни, составленные из светодиодов. Благодаря этому, автомобиль выглядит строго и агрессивно, исключая какую-либо игривость во внешнем виде.

Положение вещей с интерьером автомобиля практически полностью повторяет ситуацию с его внешностью. Обнаружить изменения в салоне машины сможет только лишь искушенный поклонник представленной модели. Стоит отметить, внутреннее убранство Mercedes G-класс уже давно перестало представлять собой спартанское оформление утилитарного покорителя бездорожья. Салон современного Гелендвагена встречает водителя и пассажиров высококлассными отделочными материалами, безупречным качеством сборки и продуманной эргономикой. Разработчики предлагают будущему владельцу выбрать одну из 11 разновидностей кожи, вставки из нескольких видов натурального полированного дерева, карбона или алюминия. Мультифункциональное рулевое колесо оснащается электроприводом и обладает удобным сечением. Приборная панель состоит из пары огромных колодцев со шкалами тахометра и спидометра на дне. Между ними разместился 11-дюймовый дисплей для вывода информации о текущем состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Еще один монитор, диагональю почти 18 дюймов, венчает центральную консоль, на которой также нашлось место блоку с кнопками управления бортовым функционалом и электроникой внедорожника.

Вообще, количество всевозможных сервисных функций и систем поражает воображение. Мультимедийный комплекс Comand Online сочетает в себе навигационное устройство и развлекательный центр, способный воспроизводить аудио- и видеофайлы всех самых популярных форматов. Кроме того, он оснащается протоколом Bluetooth, разъемами USB и AUX, а также возможностью доступа к глобальной сети Интернет. Новый Мерседес Гелендваген 2015-2016 года оборудуется парктроником с камерами заднего обзора и четырехзонным климат-контролем. Передние кресла имеют электрический привод регулировок, многоуровневый подогрев, массаж и вентиляцию.

Примечательной особенностью модели является весьма скромный объем багажника. В стандартном состоянии багажное отделение внедорожника вмещает 480 литров поклажи. Правда, сложив задний ряд сидений, грузовую вместимость автомобиля можно увеличить до 2250 литров.

Что касается технической стороны обновленной версии модели, то, пожалуй, именно сюда было направлено основное внимание инженеров компании. Все силовые агрегаты, устанавливаемые под капот обновленного Мерседес Гелендваген, прибавили в мощности. Благодаря использованию системы Start-Stop, устанавливаемой вне зависимости от комплектации автомобиля, двигатели немецкого внедорожника стали более экономичными.

Дизельный трехлитровый двигатель V6, предназначенный для версии Mercedes G350 d, развивает максимальную мощность 245 л.с. при пиковом показателе крутящего момента в 600 Нм. Такой двигатель ускоряет большой и тяжелый внедорожник с места до 100 км/ч за 8.9 секунд. Модификация Мерседес G500 после обновления располагает бензиновым 4-литровым агрегатом V8 с парой турбокомпрессоров, увеличивающих максимальную мощность мотора до 422 л.с., а крутящий момент до 610 Нм. Автомобиль ускоряется до первой сотни всего за 5.9 секунд.

Еще один бензиновый мотор V8 рабочим объемом 5.5 литров, рассчитанный на модель Mercedes-Benz G 63 AMG развивает 571 л.с. и 760 Нм тяги. Такие показатели позволяют внедорожнику ускоряться до ста км/ч за 5.4 секунды.

Флагманским двигателем из всей линейки Gelandewagen является 630-сильный бензиновый мотор V12, располагающий внушительным объемом в 6 литров и развивающий паровозную тягу в 1000 Нм. Угловатый внедорожник, оснащаемый подобным мотором, выстреливает с места до 100 км/ч за 5.3 секунды.

Инженеры компании потрудились над перенастройкой подвески Mercedes Gelandewagen 2015-2016, для которой предусмотрены новые амортизаторы, призванные повысить уровень комфорта и остроту управляемости. Модернизации подверглась и система ESP. Опционально будущий владелец Гелендвагена может заказать установку адаптивной подвески с автоматическим выбором подходящих режимов, исходя из текущих дорожных условий.

Рублевые цены на Мерседес Гелендваген

Самой дешевой модификаций нового Гелендвагена является дизельная версия G 350 d, стоимость которой составляет 5 950 000 рублей. В перечень ее стандартного оснащения входят биксеноновые фары головного света со светодиодными ходовыми огнями, рулевая колонка с электрорегулировкой, подогрев всех сидений, климат-контроль THERMATIC, мультимедийная система COMAND Online c дисплеем 17.8 см, обогреваемые и регулируемые электрически боковые зеркала, датчики столкновения и опрокидывания, 18-дюймовые легкосплавные диски. Модель Mercedes G500, предлагаемая по цене 7.5 миллионов, по сравнению с «младшей» версией имеет обивку салона с использованием кожи и вставок из дерева (орех, тополь), накладки на пороги, коврики из велюра.

«Заряженная» модификация Mercedes-Benz G 63 AMG оценена в 10 400 000 рублей. Ее отличительной особенностью являются стайлинг AMG с большим количеством хромированных элементов в дизайне экстерьера и салона, спортивная система выхлопа со сдвоенными патрубками, тормозная система и тормозные суппорты AMG, приборная панель с кожаной отделкой, накладки на пороги AMG, декоративная отделка рояльным лаком, 20-дюймовые легкосплавные диски с 5-ю спицами.

Фото Мерседес Гелендваген (G-класс) 2015-2016

В переводе с немецкого «gelandewagen» означает «автомобиль для бездорожья». Изначально Gelandewagen задумывался как военный автомобиль, однако первой на конвейер встала гражданская версия.

Главная особенность этой модели, которая делает ее по-настоящему исторической, заключается в том, что внедорожник дожил до нашего времени с минимальными изменениями – большинство элементов, которые присутствовали еще на деревянном образце, сохранились и на современных Gelandewagen.

История

Предыстория появления модели Gelandewagen почти такая же длинная, как и сама ее история: она началась в 1929 году, когда немецкий производитель Mercedes представил первый автомобиль в классе G - класс полноприводных внедорожников. Им стал полуторатонный Mercedes-Benz G3a. Он имел колесную формулу 6х4, и оснащался шестицилиндровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 68 лошадиных сил. Модель выходила с конвейера завода в период с 1929 по 1935. На смену ему пришел G4 – настоящий тяжеловес в своем классе: его масса составляла 3,5 тонны! У него под капотом располагался новый восьмицилиндровый мотор, который выдавал уже 100 лошадиных сил.

А в 1972 году Mercedes-Benz совместно австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch GmbH приступил к разработке нового внедорожника для военных целей. Год спустя был представлен первый вариант будущего автомобиля – он был выполнен из дерева. Металлический же прототип появился еще годом позже, а до конвейера модель добралась только к концу десятилетия.

Как уже говорилось выше, этот автомобиль как никакой другой остается верен традициям. Прямоугольные формы, угловатые линии кузова, несколько «спартанский» интерьер – все это присутствовало на внедорожниках в 1979 – и такая концепция автомобиля сохраняется до сих пор.

Презентация внедорожника состоялась на французской гоночной трассе недалеко от Марселя. Первые Gelandewagen предлагались, на выбор, с двумя бензиновыми моторами (230G и 280G) и двумя дизельными силовыми агрегатами (240GD и 300GD). А также в нескольких вариантах кузовов: трех- или пятидверный универсал, и фургон – на короткой или удлиненной базе.

В первый год Mercedes-Benz Gelandewagen производился только с мягким верхом. Модификация с жесткой крышей появилась в 1980 году. Из других технических особенностей можно выделить полный привод, лонжеронную раму, съемные боковины дверей, неразрезанные передний и задний мосты, а также опускающееся на капот ветровое стекло.

В 1981 году конструкция внедорожника была обновлена. Эту модификацию оснастили автоматической трансмиссией, защитной решеткой на передние фары, а также добавили некоторые агрегаты – например, кондиционер и лебедку.

Уже спустя год появилась еще одна модификация. Автомобиль приспосабливали к гражданским нуждам: гамма окраски кузова увеличилась с 5 до 22 вариантов цветов, а кресла сделали более комфортными. Эта модификация впервые получила инжекторный бензиновый двигатель объемом 3,2 литра, который пришел на смену карбюраторному. Начиная с середины 80-х внедорожник из года в год «обрастал» новинками: гамма моторов расширилась, блокируемые дифференциалы вошли в базовую комплектацию, появились электрические стеклоподъемники.

В 1989 году, в честь 10-летия Mercedes-Benz Gelandewagen, появилась спецверсия – 230 GE Classic. Она отличалась хромированными дисками и молдингами. В том же году на моторшоу во Франкфурте представили новую серию – 463. Год спустя она поступила в продажу. Для этой модификации были предусмотрены два бензиновых мотора – 2,3 и 3 литра, - и два дизельных – 2,5 и 3 литра.


1992 год стал годом комфорта и роскоши для Gelandewagen. 463-ю серию начинают оборудовать круиз-контролем, появляется кофр для запасного колеса, выполненные из нержавеющей хромированной стали, а в отделке салона применяют дорогое дерево. Таким образом, из военного внедорожника Gelandewagen все больше превращался в автомобиль для привилегированных лиц. В том же году с конвейера сходит стотысячный Mercedes-Benz Gelandewagen.

В следующем году тенденция перехода от военного авто к автомобилю премиум-класса продолжается. В свет выходит 241-сильная модификация 500GE с пятилитровым двигателем V8. Интерьер становится все богаче: кожаные кресла в этой версии оборудуют подогревом, съемный верх – электроприводом, а на центральной консоли появляются элементы, выполненные из дорогих пород дерева.

Тогда же модернизируют 463-ю серию и запускают в производство G320. Как можно догадаться, этот Gelandewagen оснащался мотором объемом 3,2 литра. Это был бензиновый шестицилиндровый двигатель, который выдавал 211 лошадиных сил. G320 был способен развить скорость до отметки в 173 км/ч.

Mercedes-Benz G-серии производятся уже на протяжении более трех десятков лет. За этот период по всему миру было продано более 200 тысяч экземпляров.

Изначально был вариант назвать внедорожник H2 – таковыми были пожелания компании-разработчика, которая сотрудничала с «Мерседесом» - это был австрийский производитель Steyr-Daimler-Puch Gmbh.

Цифры в названии модели указывают на тип автомобиля, объем мотора и вид топлива. Например, Gelandewagen 230 GE (где «G» обозначает «внедорожник») имел бензиновым двигатель («E») объемом 2,3 литра, а Gelandewagen 300 GD – трехлитровый дизельный движок («D»). С 1993 года буква «G» была вынесена в начало – перед цифрами.

Благодаря мелкосерийному производству «Мерседес» имел возможность выполнять особые заказы на Gelandewagen. Например, Ватикан заказал уникальный «папамобиль» этой модели, а индонезийский генерал заказал производителю установку больших ножниц на передний бампер своего Gelandewagen – для разрезания колючей проволоки. Также «Гелендваген» переделывали под автомобиль пожарной безопасности, скорую помощь, а также автомобиль для лесничего хозяйства.


Gelandewagen W461 – автомобиль, который продается исключительно для эксплуатации в «особых условиях» и его продажа физическим лицам ограничен. Его использую в качестве военного автомобиля в более чем 20 странах по всему миру. Стоит отметить, что он пользуется популярностью даже в Соединенных Штатах – стране его главного конкурента, Hammer H1. Перед «Хаммером» у внедорожника есть одно важное преимущество – это габариты, которые позволяют транспортировать его в вертолете.

Существует модификация Gelandewagen со спец - защитой – такой внедорожник называется G-Guard. Он может выдержать обстрел из винтовки М16 и автомата Калашникова, и именно эта версия предназначается для ранспортировки и сопровождения политиков и бизнесменов.

Gelandewagen в России

Пик популярности этой модели в России пришелся на конец 90-х – начало 2000-х годов. Вместительный и надежный автомобиль и до сих пор часто используется в качестве машины сопровождения: в просторном салоне запросто могут расположиться четыре – пять внушительных размеров охранников, а благодаря прочному кузову и пуленепробиваемым стеклам можно не опасаться нападения извне.

Сейчас официальные дилеры Mercedes-Benz реализуют на российском рынке два варианта внедорожника G-класса – закрытую версию и кабриолет. Стоимость первого превышает 4 миллиона рублей, второго - 5 миллионов.

На рынке б/у автомобилей в России Gelandewagen оценивается в 1-2 миллиона.

Главным конкурентом Gelandewagen на отечественном рынке является Porsche Cayenne.

Mercedes Gelandewagen, задуманный как утилитарный внедорожник, перевозчик солдат, за 36 лет своей славной истории превратился в настоящий Rolls-Royce среди вездеходов. А его простой функциональный дизайн, который когда-то обвиняли в некой рабоче-крестьянской примитивности, теперь называют не иначе как классическим.

Датой рождения автомобиля официально провозглашено 10 февраля 1979 года. В этот день впервые был представлен публике новый автомобиль и запущен конвейер производства. Но 1979 год - это лишь условная дата, символ. История Mercedes-Benz G-class началась значительно раньше…

«Гелендваген» — живая легенда мира внедорожников. Этот автомобиль есть и в гараже Папы римского и в автопарке президента России. Но, мало кто знает, что история Gelandewagen (в переводе с немецкого «автомобиль для бездорожья»), началась еще в 1926 году, когда был создан экспериментальный Mercedes-Benz G1, оснащенный вторым задним мостом, призванным улучшить проходимость автомобиля.

Прототип G1 и последующие за ним модификации G2 и G3 в серию не пошли: производство внедорожников Mercedes-Benz началось лишь в 1934 году, когда была организована мелкосерийная сборка модели G4. Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащавшийся двигателями от спортивных моделей Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора), использовался верхушкой Третьего рейха.

За три года было собрано всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4, после чего компания запустила в серию новый вариант внедорожника — армейскую модель G5.

Этот внешне непримечательный автомобиль с малогабаритным кузовом и слабеньким мотором имел одну уникальную особенность: систему поворота колес задней оси. То есть G5 был не только полноприводным, но и полноуправляемым, что обеспечивало ему фантастическую маневренность.

Последняя модель выпускалась с 1937 по 1941 год и разошлась в количестве 378 экземпляров, однако в известности она значительно уступала гиганту Mercedes-Benz G4.

Новейшая история Gelandewagen берет начало в 1972 году, когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG в рамках совместного проекта с Mercedes-Benz, приступила к работе над внедорожником под кодовым названием Н2. Согласно техзаданию, спущенному отделом маркетинга Mercedes-Benz в конструкторское бюро Steyr-Daimler-Puch AG, это должен был быть универсальный автомобиль, одинаково пригодный как для военных нужд, так и для использования частными владельцами.

Австрийцы сработали оперативно: полноразмерный макет внедорожника, изготовленный по старинке из дерева, был готов к весне 1973 года, а через год уже начались ходовые испытания прототипа будущего Gelandewagen.

Впрочем, неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба этой модели, если бы ровно 40 лет тому назад, в 1975 году, не произошло знаковое событие, придавшее новый толчок работе над проектом.

Именно тогда Daimler-Benz договорился со Steyr-Daimler-Puch (Австрия) о совместном производстве внедорожников. Выбор места и партнера был не случаен. Во-первых, изначально планировали выпускать машину сравнительно мелкой серией – около 10 тысяч в год. Загружать производственные площади в Германии ради такого количества не было никакого смысла. Во-вторых, Steyr к тому моменту мог похвастаться большим опытом проектирования и производства полноприводной техники. С его конвейеров уже сходили машины вагонной компоновки – Pinzgauer и Haflinger, созданные коллективом инженеров под руководством Эриха Ледвинки – сына легендарного инженера Ганса Ледвинки, долгое время работавшего на Tatra.

Ничего удивительного, что проектирование будущего совместного внедорожника было поручено именно Ледвинке. Первый прототип H2 (т. е. Haflinger 2) с бензиновым мотором и коробкой передач от легкового Mercedes-Benz был готов в рекордные сроки. Поскольку машину проектировали прежде всего как армейскую, кузов был подчеркнуто упрощенной формы, с плоскими панелями и откидным лобовым стеклом для открытой модели. Отличить опытный H2 от будущего серийного Geländewagen можно было лишь по упрощенной передней части. Знаменитая радиаторная решетка с утопленными круглыми фарами появится только в 1976 году на прототипе Expedition.

Прототип 1975 года.

Сама конструкция H2, особенно если сравнивать с другими творениями Эриха Лендвинки, выглядела весьма консервативно. Обычная лестничная рама, рычажно-пружинная зависимая подвеска всех колес, дисковые тормоза спереди, барабанные сзади. Естественно, с усилителем. При этом будущая звезда офф-роуда могла похвастаться постоянным полным приводом с блокировками центрального и заднего дифференциалов. И никаких хребтовых рам, как на внедорожниках Steyr, управляемых задних колес и полностью независимой подвески, как на довоенном Mercedes-Benz G5.

Уже в 1974 году прототипы принялись наматывать километры по самым суровым местам: на горном полигоне Steyr-Daimler-Puch – трассе Schöckl недалеко от Граца, в угольном карьере, в Скандинавии за Полярным кругом, в песчаных и каменистых пустынях Северной Африки, на Аравийском полуострове, а также на бездорожье Аргентины.

Прототип «Expedition» 1976 года.

Однако с запуском в серию никто не торопился. Серьезным стимулом для проекта стал крупный заказ на 20 тысяч автомобилей для армии Ирана. Уже в феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно со Steyr-Daimler-Puch AG создают совместное предприятие GFG (Geländefahrzeug-Gesellschaft). Производство было решено наладить на заводе в Граце, принадлежащем Steyr-Daimler-Puch.

По условиям договора в ФРГ делали двигатель, трансмиссию, мосты, рулевое управление и крупные детали кузова. За штампованные детали меньшего размера, а также раздаточную коробку отвечали австрийцы. Любопытными были условия раздела рынков сбыта. Большая часть выпущенных вездеходов должна была носить звезду Mercedes-Benz на радиаторной решетке, и лишь 10% от общего выпуска продавалось под маркой Puch. По условиям соглашения их реализация допускалась только в Австрии, Швейцарии, а также в странах Восточной Европы.

О гелендвагене часто говорят, что он был создан по заказу Бундесвера - отсюда его солидность, выносливость и безотказность. Однако правда состояла в том, что рынком сбыта первоначально являлся гражданский сектор, а не военный. В семидесятых годах Бундесвер, правда, планировал закупку новых полноприводных автомобилей, но заключил договорённость с правительствами Франции и Италии, касающуюся общего развития под рабочим названием «Европейский Джип». Согласно спецификациям, транспортное средство должно было быть плавающим, а Geländewagen не оправдывал ожиданий немецких военных. Однако этот проект закрылся в 1976 году и Бундесвер объявил тендер на поставку 8800 единиц вседорожников, упустив требование плавучести. Daimler-Benz выставил на конкурс прототип своего вездехода, но по некоторым обстоятельствам армия выбрала Volkswagen VW 183, более известный как Iltis.

Выбор Бундесвера был обусловлен, в первую очередь, сроками поставки - Volkswagen объявил, что первые автомобили передаст до конца 1978 года, - а также ценой. Daimler-Benz потерпел поражение. В 1976 году Geländewagen был ещё прототипом, в который предстояло внести много поправок и усовершенствований. Кроме того, выбор был обусловлен и политическими мотивами - в предыдущем тендере Бундесвер уже заключил договор о поставке Unimog, и отказ в то время государственному Volkswagen означал бы предоставление полного преимущества Daimler-Benz.

Не подлежит сомнению факт, что заинтересованность автомобилем со стороны армии разбудило амбиции менеджеров Daimler. Анализ гражданского рынка был не слишком оптимистичен и окупаемость продукции мог гарантировать лишь крупный заказ какой-либо страны для своей армии. Когда в 1976 году Geländewagen участвовал в тендере Бундесвера, решение о его будущем было уже решено - аналитики констатировали, что продукция будет рентабельной.

Уже в 1978 году был готов предсерийный образец с мягким быстросъемным верхом, который теперь назывался Geländewagen (т. е. автомобиль для пересеченной местности). Однако новое иранское правительство, пришедшее к власти в 1979 году после знаменитой исламской революции, столь важный заказ аннулировало. Германская армия, на которую партнеры возлагали большие надежды, к новой машине интереса не проявила. К счастью, положение несколько выправилось за счет пограничников ФРГ, а также армий Аргентины и Норвегии.

Что же позволило Geländewagen преодолеть все встретившиеся трудности? В значительной степени можно сказать, что случай.

В семидесятых годах одним из основных заказчиков Daimler была иранская королевская семья. Амбициозный шах Reza Pahlawi хотел сделать из своей страны третью после США и СССР военную державу. Обладая громадными доходами от экспорта нефти, он мог себе это позволить. Одной из идей, сопутствующих осуществлению мечты, была идея покупки 20 000 полноприводных автомобилей для иранской армии. В 1975 году такой заказ получил именно Mercedes.

Это было как ветер в паруса после полного штиля. В феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно со Steyr-Daimler-Puch AG образовали союз с названием GFG (Geländefahrzeug-Gesellschaft), в котором обе фирмы внесли по половине взносов. Новая компания была призвана к разработке, внедрению и дальнейшему улучшению конструкции Geländewagen, а также продвижению продаж модели. Двигатель, коробка передач, мосты должен был производить Daimler, а раздаточную коробку Steyr-Daimler-Puch. Всё остальное могли поставлять другие фирмы. Продукцию планировали производить на предприятии в Граце, принадлежащем на 100% Steyr-Daimler-Puch.
Одним из условий между партнёрами было разделение рынка. На отечественном рынке Steyr в Австрии, Швейцарии, а также странах тогдашнего «восточного блока», в том числе Польше, Geländewagen продавали под маркой PUCH. В остальных странах автомобиль продавали под маркой Mercedes-Benz. Соответственно в первом случае на решётке радиатора красовалась эмблема «PUCH», а на остальных - «Mercedes».

Закладка камней под построение монтажного павильона Geländewagen в Граце.

11 марта 1977 канцлер Австрии Bruno Kreisky лично заложил камни под построение нового павильона предприятий Steyr-Daimler-Puch AG в Graz-Thondorf, площадь которого превышала 40 000 квадратных метров. Союз GFG взял полный контроль над проектом в конце 1978 года - но несколько месяцев спустя шах Reza Pahlawi ввёл военное положение в Иране. В середине января исламская революция вынудила бежать его из страны. Стало ясно, что заказ на 20 000 автомобилей пропал вместе с ним, но маховик производства уже было не остановить.

Монтажная линия Geländewagen в январе 1979 года.

Удачная премьера

Хотя у менеджеров Mercedes-Benz и не было слишком много поводов к радости, премьера Geländewagen увенчалась успехом. Журналисты высказывались о новом автомобиле если не восторженно, то позитивно.

Конвейер Mercedes-Benz G-class заработал в павильоне №12 завода Граца 1 февраля 1979 года, а первые презентации автомобиля с кузовом W460 публике последовали с 5 по 10 февраля 1979 года. Также для прессы близ Марселя в южной части Франции в Le Castellet были продемонстрированы четыре модели в двух вариантах - короткобазном и длиннобазном, а также пять вариантов кузова. Две из них - 230G и 280G были оснащены бензиновыми двигателями, а две других - 240GD и 300GD - дизельными. Все автомобили были оборудованы четырёхступенчатой механической коробкой переключения передач и подключаемым передним приводом. В зависимости от предпочтений, покупатель мог выбрать накрытый брезентом короткобазный кабриолет, либо короткобазную или длиннобазную закрытую версии. Для военных была предоставлена возможность заказа длиннобазной модели как трёхдверного, так и пятидверного вариантов, покрытых брезентом. Палитра цветов была ограничена пятью оттенками: белый кремовый (Crèmeweiß), жёлтая пшеница (Weizengelb), бежевый (Coloradobeige), красный (Karminrot), а также зелёный (Agavengrün).

Но больше всего выделяло Mercedes G-class среди остальных моделей - подключение переднего привода без необходимости остановки. То же самое касалось системы блокировки дифференциалов. На премьере было объявлено, что в ближайшем будущем G-class будет доступен с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. В дальнейшем время покажет, что начало серийного выпуска даст лишь небольшую передышку менеджерам и инженерам, участвующим в проекте «Geländewagen».

В течение непродолжительного времени после дебюта Mercedes G-class рынок выставил автомобилю собственную оценку. А она уже была не так полна энтузиазма, как первые отзывы от приглашённых во Францию журналистов.

Никто не оспаривал уникальных вседорожных свойств Geländewagen, комфортно себя чувствующего как на трассе, так и на пересечённой местности. Рано было оценивать выносливость конструкции, но применяемые решения в виде стальной рамы с закреплённым на ней кузовом, мостов и раздаточной коробки, казалось бы, гарантировали безотказность. Кроме того, конструкторы автомобиля раскрыли, что на протяжении пяти лет прототипы Mercedes G-class подвергались убийственным испытаниям, проходившим на полигоне Steyr-Daimler-Puch, трассе Schöckl недалеко от Граца, в ущелье карьера между Kolonią и Aachen, в Скандинавии за Полярным Кругом, песчаных и каменистых пустынях Северной Африки, на Аравийском полуострове, а также на бездорожье Аргентины.

Тревожные звонки раздавались по поводу качества отдельного оборудования. Руководство проекта было в курсе ряда систематически проявляющихся неполадок, но проблема лежала преимущественно на стороне поставщиков деталей, не способных поставить заказанные части в соответствии со спецификацией качества Mercedes-Benz.

Рынок вывел основные принципы позиционирования Mercedes-Benz G-Class. Geländewagen не должен был быть простым надёжным транспортным средством и удобным полноприводным автомобилем. Задание, которое было поручено конструкторам, было усложнено: необходимо было построить автомобиль с возможностями, не встречавшимися прежде. С одной стороны он должен был характеризоваться безотказностью и выносливостью в разных географических условиях - оправдать ожидания лесных служб, отраслей земледелия, энергетики, военных; с другой - должен быть удобным, хорошо оснащённым и главное - безопасным транспортным средством. Самое интересное в том, что такой автомобиль удалось построить с тем отличием, что удовлетворить сразу две противоположные группы покупателей было сложно.

В 1979 году производственная мощность Граца составляла 10 000 вседорожных автомобилей в год, при этом в первые три года с завода должны были выехать 1 000, 5 500 и 6 000 автомобилей соответственно. Эти цифры оказались заниженными, потому что в первом году была выпущена 2 801 штука, а в последующих соответственно 7 533 и 6 950 штук. Перевыполнение производственных планов обеспечили заказы немецких служб - пограничных войск и местной полиции. Проигранный бундесверовский тендер был вполне компенсирован. Интересной подробностью является то, что несколько проданных в Аргентину экземпляров вернулось в Европу в виде английских трофеев после окончания Фолклендской войны в 1982 году.

Вскоре была обнаружена серьёзная стратегическая ошибка. Вместо короткобазной модели с открытым кузовом, на которую ставило руководство Daimler, наибольшей популярностью пользовался длиннобазный закрытый W460. Чтобы справиться с потоком заказов, потребовалось быстрое изменение приоритетов - корректировка бизнес-планов и заказов запасных частей у поставщиков. Досадными последствиями ошибки стали десятки уже сделанных, но не проданных кабриолетов.

Ошибки планирования, возникшие из-за невыявленных потребностей и ожиданий рынка, касались также внутренностей транспортного средства, дополнительного оборудования, а также двигателя. В последующем станет ясно, что ошибка тянется от специалистов, которым параметры удобств водителя и пассажиров показались более важными, нежели мощность двигателя. Из числа четырёх типов двигателей, представленных на рынок Mercedes-Benz G-class, большим тиражом выпускались слабые девяностосильные безиновые двигатели объёмом 2,3 л., а также дизельные модели объёмом 2,4 л. Покупателиже искали «Мерседесы» с бензиновым двигателем 2,8 л. (150 л.с.), а также трёхлитровые дизельные модели мощностью 88 л.с.

В рекламных буклетах 1979 года в названии модели с двигателем 2,8 л. указывалась буква «E», указывающая на электронный впрыск. Правда, такие до конца 1981 г. почти не поставлялись из-за нехватки запасных частей. Вообще, «Мерседес» в то время страдал от недостатка двигателей M110. Фактически их распространение началось лишь со второй половины 80-х годов, когда модель 280 GE поступила в массовую продажу.

Внесение несущественных изменений во внешний вид и оборудование автомобиля стало регулярной особенностью, которая сопровождает G-class и до наших дней. Если в 1979 году военные сетовали на слишком низкую мощность двигателей, то частные клиенты жаловались на слишком спартанский внутренний вид, нехватку АКПП, кондиционера, а также небольшую гамму расцветок кузова. Именно эти замечания клиентов повлекли, после короткой передышки, возникшей из-за запуска в серию новой продукции, продолжение работы конструкторов. Первые изменения в G-class произошли во второй половине 1981 года. Теперь можно было заказать автомобиль с АКПП, механической лебёдкой, увеличенным на 16 литров топливным баком. В длиннобазной версии предлагались боковые скамьи в багажник. Весной 1982 года Geländewagen получил руль от модели W123, а бензиновые версии G230 и G280 дождались установки электронного впрыска, что повлекло за собой как снятие ограничений на продажи 280 GE, так и начало производства модели 230 GE. Двигатель M102, использовавшийся в моделях E 230 в серии W123 и W124 заменил карбюраторный двигатель M115, устанавливаемый на модели 230 G с 1979 года. Однако производство последнего окончено не было; он был изъят из предложений для Германии, Австрии и Швейцарии, однако для остальных стран поставлялся до середины 1986 года.

В ответ на пожелания потенциальных покупателей в 1983 году были произведены новые улучшения G-класса. Прежде всего, это коснулось расширения гаммы цветов - теперь к выбору предлагалось 4 дополнительных цвета «металлик». Кроме того, механическая КПП перешла в разряд опций. Осенью 1983 года были добавлены новая подсветка переключателей, а клавиши, включающие вентиляторы, заменены поворотной ручкой. Третий фейс-лифтинг произошёл в сентябре 1985 года.

Стандартом стала установка механических блокировок дифференциалов на обе оси и усиленный передний бампер, оборудованный системой для буксировки автомобиля. Внутри появилась новая обивка сидений, заднего дивана, потолка и дверей. По-новому расположились указатели на приборной панели. В качестве опции появился центральный замок, а также резиновые расширители, скрывающие установку при необходимости нестандартных шин.

В сентябре 1987 года модель 240 GD была заменена на 250 GD с механической коробкой передач, а остальные модели были подвергнуты уже четвёртому по счёту фейс-лифтингу. Наиболее существенным изменением стала установка стального бензобака, ёмкость которого была увеличена с 70 до 81,5 литров. Теперь можно было заказать G-class с электрическими стеклоподъёмниками и даже выдвижной антенной.

Изначально бизнес-план проекта «Geländewagen» предполагал, что автомобиль будет производиться в течение 10-ти лет. В июле 1986 года был построен 50-титысячный автомобиль, а в следующем году встал вопрос, что делать дальше. В течение восьми лет, с одной стороны, конструкция автомобиля была доработана, с другой - было очевидно, что необходимы дальнейшие усовершенствования и инвестиции. Если десятью годами ранее идея автомобиля, на равных востребованного военными и семьями с детьми, имела хоть какое-нибудь обоснование, то теперь она казалась напрочь лишённой смысла. Люди, использующие автомобиль ежедневно, нуждались в более комфортных сиденьях, кондиционировании салона, более солидной панели приборов и стереосистеме. Быстро растущий сегмент гражданских покупателей ждал значительных изменений в комфорте, который уже был доступен в других легковых автомобилях.

В этих условиях последовало новое решение о модернизации G-класса, а именно о создании новой модели, ориентированной исключительно на гражданских лиц. Линия с индексом W463 была призвана предложить комфорт наравне с другими легковыми моделями, используя уже готовые решения. Как и в случае с W460, проект W463 был покрыт тайной. На этот раз работы были поручены отделу легковых автомобилей Штутгарта.

Новый G-class был представлен во время выставки IAA во Франкфурте в сентябре 1989 года. Автомобиль произвёл фурор. Снаружи от отличался только некоторыми деталями - пластиковой решёткой радиатора, боковыми зеркалами, новым передним бампером со встроенными противотуманными фарами, задним бампером с ПТФ, увеличенными задними фарами, перемещённой на левую сторону выхлопной трубой и размещённым справа топливным баком. Весьма революционные изменения произошли с интерьером. Это был полностью другой автомобиль - перепроектированная панель приборов и центральная консоль, кондиционер, кожаный салон, элегантные сиденья, аудиосистема и наконец, электрическая крыша. Существенно расширен диапазон дополнительных опций. Новая модель была также оснащена подушкой безопасности и ABS, являющимся стандартом для легковых автомобилей.

При проектировании оказалось, что для корректной работы ABS необходимо было изменение типа привода - теперь W463 характеризуют постоянный привод на четыре колеса с блокировкой центрального межосевого дифференциала. Конструктивные изменения коснулись также рамы и мостов. Подобно серии W460, G-class серии W463 был оснащён блокировками дифференциалов с той разницей, что включались они теперь кнопкой на центральной консоли.

В момент начала продаж W463 заинтересованный покупатель имел выбор из четырёх моделей - двух бензиновых: 230 GE (126 л.с.) и 300 GE (177 л.с.) и двух дизельных: 250 GD(94 л.с.) и 300 GD (113 л.с.). Все они были оборудованы четырёхступенчатой АКПП, хотя опционально можно было заказать и ручную коробку переключения передач.

Уже в первые месяцы продаж Mercedes G-class использовал решения, сохранившиеся до наших дней. Желание менеджеров Daimler угодить сразу двум разным в ожиданиях и потребностях группам клиентов вылилось в несколько лет работ, но в конце концов нашло счастливый финал.

Следствием яркой рекламной кампании новой серии W463 явился упадок продаж W460. Перед премьерой W463 в моделях W460 было произведено ещё несколько изменений. Это пластиковый бак объёмом 96 литров, заменивший предыдущий металлический, а также на 8 лошадиных сил более мощный двигатель 300 GD. По случаю празднования десятилетия G-class была выпущена ограниченная партия модели 230 GE «Classic» в 300 штук, выделявшаяся тёмно-синим цветом «металлик» и рядом хромированных деталей. Однако было ясно, что после ввода в серию W463 будущее модели W460 изменится. Так и случилось.

Игрушечная модель 230 GE Classic

В 1991 году была объявлена модернизация старой линейки G-class с индексом W460 и она была замещена на W461. Когда в следующем году был показан преемник, оказалось, что «модернизация» заключается в значительной степени в лишении автомобиля всех новшеств, которыми была наделена серия W460 - в расчёте на спрос со стороны гражданских лиц. Сиденья оказались прорезиненными, палитра доступных оттенков была сокращена, внутреннее убранство получило аскетичный вид в противовес комфорту и эстетике.

С этой минуты Mercedes G-class начал развивать серии в разных направлениях, учитывая потребности целевых групп покупателей. Модели серии W461 стали типичными «рабочими лошадками», востребованными различными государственными службами и вооружёнными силами, тогда как серия W463 стала эволюционировать в направлении класса полноприводных автомобилей «люкс».

Построенный в неполные три года Mercedes W463 не был свободен от проблем с качеством деталей, получаемых от поставщиков. Когда в апреле 1990 года - через полгода после премьеры - новый автомобиль попал в конечном итоге в автосалоны и получил многотысячные заказы- покупатели были вынуждены долгие месяцы ждать, в то время как сотни транспортных средств стояли на заводской площадке в Граце, ожидая замены дефектных компонентов.

Несмотря на временные трудности, касающиеся старта продаж моделей W463, начало 90-х годов вошло в историю продаж G-класса. В 1990 году были произведены 12 103 единицы G-class, а в следующем - 11 540 единиц. Эти результаты были обусловлены не только огромной заинтересованностью клиентов моделями W463, но и большими параллельными поставками для войск. В конце 80-х годов были подписаны серьёзные контракты в том числе с Бундесвером, заказавшим 12 000 автомобилей разных типов, а также швейцарской армией, закупившей 4 000 единиц автомобилей. Кроме того, в Граце производились комплекты CKD, предназначенные для выпуска в греческом предприятии ELBO в Салониках так называемой серии W462 для потребностей греческой армии и полиции.

Линейка W462

Неудивительно, что на выпуск первых 50 000 единиц Mercedes-Benz G-class потребовалось 8 лет, тогда как построение вторых 50 000 с 1987 по 1992 года - уже только 5. Зато выпуск третьих символических 50 000 занял уже почти 10 лет.

Подобно W460 в восьмидесятых годах, серия W463 требовала постоянной модернизации в девяностых. Не проходило и года, как то один, то другой компонент заменяли на более современный и предлагали различные дополнительные опции. Премьеры новых моделей характеризовались демонстрацией всё более совершенных технологий и более мощных двигателей.

Уже в мае 1992 года был выпущен Mercedes-Benz 350 GD с турбированным двигателем мощностью 136 л.с.и четырёхступенчатой коробкой переключения передач. Он заменил все прежние дизельные модели, выпускавшиеся с 1990 года.

1993 год принёс изменение названий в модификациях серии W463. Теперь буква «G», указывающая на класс автомобиля, была переставлена перед цифровым обозначением. Модель 300GE стали называть G 300, а турбированная модификация 350 GD получила обозначение G 350 TD.

Однако, прежде чем был введён новый принцип именования моделей, на рынок была выпущена лимитированная серия количеством 500 единиц 500 GE с двигателем V8 и мощностью 241 л.с., который уже устанавливали ранее на легковой «Мерседес» 450 SE. Автомобиль был оснащён АКПП и катализатором, интерьер характеризовали кожаные сиденья с подогревом, отделка «под дерево» центральной консоли, электрическая крыша. Довершала впечатление специальная окраска кузова «Amethyst blue», а также пороги из нержавеющей стали. Интересной подробностью является то, что модель 500 GE была оснащена только двумя блокировками дифференциалов (межосевой и задней).

В 1994 году была выпущена модель G 320, заменившая выпускаемую с 1990 года G 300, по-прежнему предлагаемую за пределами Германии. Автомобиль был оснащён шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 210 л.с., устанавливаемый до этого на автомобили E- и S-класса, а также четырёхступенчатой АКПП.

Автомобиль 500 GE

Предлагаемая с 1992 года модель G 350 TD в 1996 году была заменена на G 300 TD (177 л.с.), в которой была впервые установлена пятиступенчатая АКПП с электронным управлением.
В 1997 году рядная «шестёрка», устанавливаемая на модели G 320, была заменена на более современный V6, который поставляли с пятиступенчатой АКПП, опробованной ранее на G 300 TD.

Автомобиль G 300 TD Cabrio

Непрерывное усовершенствование Mercedes-Benz G-class и применение новых технологических решений требовалось для удержания объёма продаж на постоянном уровне, обеспечивающем окупаемость продукции. Если первую половину девяностых можно было назвать «золотыми годами» G-класса, то вторую половину характеризовало падение интереса. В 1997 году выпуск достиг тревожной отметки в 3 791 штук. Стратегия установки новых двигателей и небольших изменений внешнего вида уже не была эффективной. Требовался новый подход к развитию G-class.

Через три года после окончания продаж ограниченной серии 500GE, в 1998 году была продемонстрирована новая «пятисотка». На этот раз модель была обозначена индексом G 500, а установленный двигатель имел мощность 296 л.с., т.е. на 55 лошадиных сил больше предшественника. G 500 стал первым «Мерседесом» G-класса, перешагнув порог скорости в 200 км/ч. На этой модели впервые были применены электрорегулируемые сиденья, а также белые указатели поворота. В 1999 году наступил двадцатый юбилей Mercedes-Benz G-class и к этой дате был приурочен выпуск ограниченной серии G 500 Classic, показанной на выставке во Франкфурте.

В 2000 году модель G 300 TD была заменена на новую - G 400 CDI, с которой «гелендваген» вступил в 21-летний возраст. Четырёхлитровый дизель имел мощность 250 л.с. и работал на современной технологии Common Rail, которая заключается в непосредственном впрыске топлива, обеспечивающем не только лучшие технические характеристики, но и низкий уровень шума, выхлопов, а также низкое потребление топлива. В салоне появилась система COMAND, управляющая аудио- и видеоустройствами, а также GPS-навигацией.

Система COMAND 2.0

Новое тысячелетие не могло быть открыто иначе, чем презентацией новой модели. На этот раз это была G 270 CDI, которая в 2001 году дополнила линейку G-class с двигателями Common Rail. Однако ещё не все рыночные ниши были заняты.

Трудно поверить, но свыше двадцати лет Mercedes-Benz G-class официально не продавался на территории Северной Америки. Никто бы не обратил на это внимание, если бы в 2002 году G-class не был ввезён в автосалоны США и Канады. Причина кроется в том, что раньше «гелендваген» не отвечал требованиям американского рынка, поэтому для клиентов из США поставляли M-класс. Неофициально поговаривали, что премьера G-class за

Атлантикой была связана с тендерами на многозадачный автомобиль, объявленными одновременно американской и канадской армиями. Американские морские войска уже в 2000 году получили 100 адаптированных для их нужд Mercedes G-class, а в октябре 2003 года было объявлено, что Daimler оказался победителем тендера на поставку свыше восьмисот автомобилей G 270 CDI для канадской армии. Не секрет, что рост продаж продукции в 2002-2003 годах был вызван именно началом продаж в Соединённых Штатах, благодаря проданным свыше 6 500 единицам автомобилей.

Вояка G 270 CDI

Другим оружием «Мерседеса» оказалась марка AMG, в 1999 году поглощённая Daimler. В 1998 году была продемонстрирована модель G 55 AMG - самый быстрый, надёжный и роскошно обустроенный автомобиль G-класса в истории. Его сердцем являлся уже использованный в других моделях AMG двигатель V8 мощностью 354 л.с., благодаря которому автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 7,4 секунды и с ограничением максимальной скорости в 209 км/ч. Трудно представить, но G55 AMG сохранил все решения, в том числе полный привод, характеризующие серию W463. Были доступны закрытые модели с длинным и коротким вариантами кузова, а также кабриолет, оборудованный электрогидравлической системой открытия и закрытия крыши. Весной 2004 года на автосалоне в Женеве состоялась премьера G 55 AMG с компрессором мощностью 476 л.с. с разгоном до 100 км/ч за 5,6 сек. Таким образом, G-class занял не очень большой, но зато имиджевый сегмент роскошных спортивных автомобилей.

G 55 AMG Kompressor

В 2004 году казалось, что двадцать пятый юбилей подведёт очередную черту. Многие задавали вопрос: как долго можно производить эту модель автомобиля? На новый юбилей была выпущена партия «Classic 25″. Через пять лет, когда «гелендваген» вступит в 31-й год жизни, этот вопрос будет по-прежнему актуален.

Характерные угловатые черты G-класса остаются неизменными, как и сама конструкция автомобиля, заключающаяся в простом креплении кузова к массивной раме, пружинах, блокировках дифференциалов и наличием раздаточной коробки. Отличает G-класс 2009 года от его родоначальника несоизмеримый комфорт, поколения новых двигателей и АКПП, системы безопасности вроде ESP и 4ETS.

В 2001 году (и в 2014 - прим. авт.) была официально исключена из каталогов «Мерседеса» серия W461. На самом деле её производство никогда не прекращалось - она оставалась доступной для больших правительственных заказов. За 30 лет она не встречала конкурентов в тендерах на поставку автомобилей для вооружённых сил. И если «Мерседес» где-то и проигрывал, то поводом к отказу являлась скорее цена, так как безотказность и выносливость автомобиля никто никогда не оспаривал.

Серия W461 Professional

Самым известным бронированным Mercedes-Benz G-class стал «папамобиль», изготовленный в 1980 году для Папы римского Иоанна Павла II: в задней части кузова этой машины был установлен купол из пулестойкого стекла. Ну а в России эта модель удостоилась чести стать приближенной к «престолу», пополнив президентский автопарк.


. Почитайте еще кому интересна Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Gelandewagen (Гелендваген) — что это за автомобиль?

Очень часто по телевидению или радио можно услышать слово «Гелик». Вспомните хотя бы известный сериал «Физрук», где герой Дмитрия Нагиева ездит на Гелике. Ну, а на Yotube можно найти популярный клип «Гелик Вани».

Гелик - это сокращенное название Гелендвагена, то есть модели Mercedes-Benz G-класса. Гелендваген дословно с немецкого переводится, как «внедорожник». Также эту модель часто называют просто «Кубик» из-за ее характерной формы кузова.

Есть даже определенное сходство между российскими УАЗ-451 или более продвинутым , о котором мы ранее рассказывали на сайт, и Мерседес-Бенц G-класса. Правда, это сходство только внешнее, так как Гелик значительно превосходит УАЗ по всем характеристикам:

  • уровень комфорта;
  • технические характеристики;
  • ну и, конечно же, цена.

Хотя обе машины разрабатывались вначале для нужд армии, и лишь потом стали доступны более широкому кругу автолюбителей.

История создания

Прежде всего нужно сказать, что Гелендваген лишь продается под торговой маркой Мерседес-Бенц. На самом же деле его производят в Австрии на заводах компании Magna Steyr. Данная компания, в свою очередь, принадлежит канадской корпорации Magna International - одному из ведущих мировых производителей запчастей практически для всех марок авто.

Magna Steyr - это крупнейший в мире производитель автомобилей, который не имеет собственного бренда.

Помимо Гелендвагенов здесь выпускают:

  • Mercedes-Benz E-класса;
  • BMW X3;
  • Saab 9-3 Convertible;
  • Jeep Grand Cherokee;
  • некоторые из моделей Крайслер, например Chrysler Voyager.

В год компания производит примерно 200-250 тысяч автомобилей.

Гелендваген в гражданской версии впервые сошел с конвейера в 1979 году, и с тех пор его характерная форма кузова абсолютно не претерпела изменений, что нельзя сказать об экстерьере и технических характеристиках.

Самый первый Гелик - это Mercedes-Benz W460. Его взяли на вооружение различные силовые структуры и армия. Он выпускался в двух модификациях: на 3 или 5 дверей. Рассчитан на 4-5 человек. Бронированная версия поставлялась специально в норвежские вооруженные силы.

Технические характеристики:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
  • полный привод;
  • длина варьировалась в пределах 2400-2850 миллиметров;
  • широкий выбор различных версий силового агрегата - бензин, дизель, турбодизель объемом от двух до трех литров.

Самый мощный двигатель - 280 GE M110, имел объем 2,8 литра, развивал мощность в 156 л.с., работал на бензине. Позже появилась модификация Mercedes-Benz W461 с трехлитровым турбодизелем мощностью 184 л.с. Эта модель (G 280/300 CDI Professional) выпускалась вплоть до 2013 года, правда, в лимитированной серии.

Geländewagen в автосалонах России

Если у вас появится желание гордо именовать себя «владельцем Гелика», чтобы все оборачивались, когда вы едете, то одного хотения, к сожалению, мало. Нужно иметь еще как минимум 6 700 000 рублей. Именно столько стоит самый дешевый новый Geländewagen G-350 d.

Цены на представленные в автомобильных салонах внедорожники Мерседес G-класса на начало 2017 года следующие:

  • G 350 d - 6,7 миллиона рублей;
  • G 500 - 8 380 000 рублей;
  • G 500 4×4 - 19 миллионов 240 тысяч;
  • Mercedes-AMG G 63 - 11,6 млн. рублей.

Ну, а за самый дорогой экземпляр спецсерии AMG - Mercedes-AMG G 65 - придется выложить целых 21 миллион 50 тысяч рублей. Действительно, только очень обеспеченные люди могут позволить себе это удовольствие. Правда, читая новости о стритрейсерах на Гелендвагенах, создается впечатление, что в Москве таких обеспеченных людей довольно много.

Все представленные автомобили оснащены полным приводом 4Matic. На них устанавливают исключительно автоматические коробки передач:

  • АКП 7G-TRONIC PLUS - с ее помощью водитель может легко переключаться, например, с седьмой передачи на пятую;
  • АКП AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC - для комфортного управления здесь установлено три режима переключения передач: Контролируемая эффективность, Спорт, Ручной режим.

Можно выбирать как бензиновые, так и дизельные двигатели. На G 500 и AMG G 63 устанавливают 8-клапанный бензиновый двигатель объемом 4 литра (421 л.с.) и 5,5 л. (571 л.с.). Для модели AMG G 65 разработан супермощный 12-клапанный агрегат на 6 литров, который развивает мощность в 630 л.с. при 4300-5600 об/мин. А скорость ограничена на показателе 230 км/час.

Дизельный движок для самого дешевого Гелендвагена G 350 d имеет объем 3 литра, при этом его мощность равняется 180 кВт при 3600 об/мин, то есть примерно 244 л.с. (как перевести Киловатты в л.с. ). Как видим, даже самая доступная модель отличается прекрасными характеристиками.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");