» » Где установить эра-глонасс и сколько это стоит? Стоимость системы эра-глонасс на автомобиль и ее установки Эра глонасс обязательная установка с.

Где установить эра-глонасс и сколько это стоит? Стоимость системы эра-глонасс на автомобиль и ее установки Эра глонасс обязательная установка с.

Российский аналог системы навигации GPS — ГЛОНАСС — является одним из технологических достижений России в последние десятилетия. Внедрение ГЛОНАСС стало альтернативой GPS, создало ему определённую конкуренцию и обезопасило российских пользователей, в первую очередь военные ведомства, от возможных отключений GPS. Помимо соображений государственной безопасности и технологической независимости, эксплуатация ГЛОНАСС изначально предполагала и практическую пользу для широких слоёв пользователей — от более точного определения географических координат по сравнению с GPS до внедрения ГЛОНАСС в общественный и личный транспорт для повышения безопасности дорожного движения. Как выглядит закон о ГЛОНАСС в 2017 году, что такое ЭРА-ГЛОНАСС и каков закон о ГЛОНАСС в 2017 году на легковые автомобили.

Закон о ЭРА-ГЛОНАСС в 2017 году

Система ЭРА-ГЛОНАСС — пример грамотного использования современных технологических возможностей и грамотного их внедрения в жизнь. Что представляет собой ЭРА-ГЛОНАСС? Это система, позволяющая службам спасения экстренно реагировать на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации на дорогах. По задумке авторов системы, со временем большинство автомобилей в России будут оснащены специальными блоками, которые в автоматическом или ручном режиме будут передавать в экстренные службы информацию о происшествиях на дороге. Оператор системы будет модерировать поступающие сигналы и после отсева очевидно ложных срабатываний передавать информацию об автомобиле и его географическом местонахождении в службы спасения.

Закон о ГЛОНАСС с 1 января 2017 года предусматривает, что на всех автомобилях, что производятся в России, массово устанавливается соответствующее устройство. Разумеется, автопроизводители могли устанавливать его и раньше. Так, первым российским автомобилем, который с первых же экземпляров имел на своём борту устройство для подключения к системе ЭРА-ГЛОНАСС, стала “Лада Веста”.

В случае ДТП (а ГОСТ предусматривает, что устройство должно корректно определять удар по автомобилю и его силу спереди, сбоку и сзади) система автоматически передаёт сигнал о географических координатах аварии и её тяжести. Сигнал передаётся с помощью любого оператора сотовой связи, чей сигнал имеется в данной географической точке, причём ЭРА-ГЛОНАСС получает наивысший приоритет, то есть, если даже вышка сотовой связи будет перегружена ведущими разговоры абонентами, мощности для передачи сигнала будут получены за счёт отключения абонентов от связи.

После получения сигнала о происшествии оператор системы проверяет его на ложный вызов и убедившись, что срабатывание было не случайным, передаёт информацию в службу спасения и органы МВД.

Очевидно, что закон о ГЛОНАСС на легковые автомобили должен будет снизить смертность на дорогах уже в силу того, что помощь пострадавшим будет приходить более оперативно — фактически, экстренные службы будут узнавать о происшествии моментально, что оставит шансы на выживание пострадавшим, особенно в случае тяжёлых аварий на малозагруженных дорогах, где вызвать помощь бывает просто некому.

Эксплуатация устройства будет бесплатной, то есть, никакой абонентской платы за использование системы ЭРА-ГЛОНАСС платить будет не нужно. Однако, некоторые платные услуги, а также прочие полезные функции, которыми можно будет пользоваться благодаря такой системе, всё-таки могут появиться, рассмотрим их более подробно.

Закон о ГЛОНАСС на легковые автомобили: дополнительные плюсы

Итак, какие бонусы даёт автомобилистам в будущем закон о ЭРА-ГЛОНАСС от 2017 года. Помимо автоматической передачи информации о ДТП будет доступна и функция отправки информации о ЧП в ручном режиме, например, в случае нападения на водителя и пассажиров.

Закон о ГЛОНАСС в 2017 году благодаря широкому внедрению на автомобили новых устройств открывает целую сферу для новых коммерческих услуг, которые можно предоставлять автомобилистам:

  • информирование о приближении к месту, где произошло серьёзное ДТП или другое происшествие;
  • информирование об ухудшении метеорологических условий в местности, где движется автомобиль;
  • заблаговременное информирование об опасных поворотах, опасных подъёмах и спусках, сужениях дороги и т.п.;
  • информирование о приближении к автозаправкам, местам отдыха, туристическим достопримечательностям и т.п.;
  • удалённая диагностика технического состояния автомобиля.

Помимо этого, ЭРА-ГЛОНАСС позволяет контролировать пассажирские перевозки и перевозку опасных грузов.

Очень широкое применение может найти ЭРА-ГЛОНАСС и в автостраховании. Так, благодаря специальным алгоритмам можно составить “портрет” каждого водителя — то, насколько безопасно он водит автомобиль, любит ли интенсивно разгоняться и резко тормозить, склонен ли к частым перестроениям на дороге и другим потенциально опасным привычкам. Также страховые компании смогут оценить среднюю интенсивность использования каждого транспортного средства и место эксплуатации автомобиля. Всё это позволит в будущем создать более гибкие и справедливые коэффициенты для расчёта стоимости страховки. Разумеется, сложнее будет и обмануть страховую компанию, организовав подставное ДТП.

Пока умалчивается, не будет ли ЭРА-ГЛОНАСС, к примеру, передавать в полицию информацию о превышениях скорости автомобилем.

Как можно заметить, закон о ГЛОНАСС с 1 января 2017 года постепенно открывает дверь к новой технологической реальности, где все автомобили будут включены в единую сеть. Это должно будет сделать эксплуатацию автомобиля более удобной и, самое главное, более безопасной. Каким эффект будет в реальности, покажут ближайшие годы.

С 1 января 2017 года запретили ввозить в Россию новые легковые и грузовые автомобили без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Ее установка обязательна в РФ и странах Евразийского экономического союза.

Если произошло ДТП или другая чрезвычайная ситуация, система подаст сигнал тревоги, отметит координаты, оператор колл-центра направит на место экстренные службы.

Также подать сигнал тревоги по системе можно вручную. Узнаем, сколько стоит «ЭРА-ГЛОНАСС», где можно установить аппаратуру .

О системе

«ЭРА-ГЛОНАСС» - российская государственная система экстренного реагирования при авариях и других ЧС . С начала 2017 года абонентские терминалы устанавливают на все транспортные средства, которые ввозят в Российскую Федерацию.

Внедрение «ЭРЫ-ГЛОНАСС» должно привести к сокращению времени реагирования на аварии. Это должно снизить уровень смертности и травм на дорогах, а также повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Модуль системы состоит из акселерометра, гироскопа, дымоуловителя, датчика подушек безопасности, спутниковой системы слежения, кнопки экстренной связи, динамика, микрофона, автономного источника питания.

Основной для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» послужил «ГЛОНАСС» - это комплекс спутников, которые отслеживают местоположение по аналогии с GPS.

Видео: Система ЭРА ГЛОНАСС

Информацию передают в диспетчерский центр по выделенному каналу связи. Но система работает только в зоне действия сотовых сетей.

В момент столкновения сигнал поступит на пульт дежурного, который осведомится о произошедшем и вызовет машину «Скорой помощи», если ответ получен не был. С помощью спутника можно определить местонахождение автомобиля, точность - 15 метров.

Устройство будет пребывать в спящем режиме до момента срабатывания. Номер сим-карты с каждого из модулей должен быть вписан в паспорт ТС.

После того, как будет получен сигнал, автоматически сформируется «карточка ДТП», в ней уже будет вписан номер машины и фамилия водителя.

Вызвать помощь можно вручную - нажать специальную кнопку SOS . Если оператор контакт-центра уточнит детали происшествия и не получит подтверждения, то сразу направит спасателей, скорую помощь, ГИБДД.

Российская система должна синхронизироваться с европейским аналогом eCall. Отечественная система функционирует даже тогда, когда купленная в России машина будет находиться на территории Европы.

Рассматривают возможность предоставления полиции возможности дистанционного отключения двигателя транспортного средства и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения.

Растаможка

После выбора подходящего автотранспортного средства автовладелец осуществляет следующие действия, необходимые для перевозки и документального оформления приобретения:

  • ввоз машины в РФ;
  • таможенное оформление;
  • установка системы;
  • получение паспорта ТС;
  • постановка на учет в ГИБДД.

Паспорт ТС выдается только после получения свидетельства о безопасности конструкции ТС и копии договора на приобретенный терминал. СБКТС - документ, который предоставляют в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины.

Экспертиза проводится в аккредитованной экспертной лаборатории. Там проверяются документы, проводится техническая экспертиза на соответствие требованиям технического регламента.

Узнаем, сколько стоит поставить на автомобиль «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2020 году.

Стоимость

В стоимость входят оборудование, накладные расходы. Цена «ЭРЫ-ГЛОНАСС» с установкой составляет около 22 тысяч рублей для одного автотранспортного средства.

  • идентификация в системе - 950 рублей;
  • установка устройства для вызова экстренных служб - 18950 рублей.

С учетом ставки НДС окончательная стоимость составит 23482 рубля. Данные по стоимости могут меняться.

Для автовладельцев услуги системы бесплатны, и таковыми должны оставаться все время эксплуатации автотранспортного средства, который оборудован терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС».

Установка

Установка осуществляется на:

  • на новые автотранспортные средства, которые импортируют в Россию: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
  • на новые авто, которые производят в России: на конвейерах российских автопроизводителей;
  • для поддержанных транспортных средств, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
  • для поддержанных машин, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.

Терминал, который удовлетворяет требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» (это подтверждается сертификатом соответствия) устанавливают на автотранспортное средство перед выпуском его в обращение автопроизводителем на автопроизводстве. Или дилером при предпродажной подготовке.

Система выбирается автопроизводителем или автодилером самостоятельно . Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС нельзя поставить его на учет в ГИБДД.

Где установить «ЭРУ-ГЛОНАСС»? Собственными силами выполнить это не получится, так как установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр.

После завершения установки владелец автомобиля должен предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В свидетельстве прописывается id устройства .

Для сертификации оборудования на серийный автомобиль нужно провести несколько краш-тестов на различные типы ударов нескольких машин.

Такая дорогостоящая необходимость связана с проверкой калибровки система: каждый элемент силовой структуры кузова замедляется, деформируется индивидуально. Датчики «ЭРА-ГЛОНАСС» калибруются по-разному для каждой модели .

Из-за процедуры сертификации стоимость самого автомобиля повышается. Но человеческая жизнь бесценна, и быстрое прибытие спасателей и врачей помогает сохранить множество жизней.

Установить «ГЛОНАСС» бесплатно, к сожалению, тоже не получится, цена рассчитывается отдельно от модуля системы. Стоимость установки составляет около пяти тысяч рублей, в каждом центре своя цена.

Устанавливают модуль, кнопку вызова, настраивают работу системы. На работу уходит около получаса.

В целом, цена за систему и ее установку составляет около 20-30 тысяч рублей . На Дальнем Востоке установить систему могут около 15 авторизованных фирм, а продать всего две компании. Поэтому собираются большие очереди.

Установка системы на поддержанные автомобили тоже осуществляется. Но «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует только в ручном режиме. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине.

Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Производят аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» множество крупных компаний:

  • российские («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком»);
  • зарубежные (Continental, Denso, Valeo) а также множество других.

Со списком производителей можно ознакомиться по ссылке: http://glonassunion.ru/era-glonass/facilities .

Также создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запустить еще ряд услуг (что-то уже запущено):

  • помощь в запуске двигателя;
  • выезд техпомощи для организации мелких ремонтных работ на дороге;
  • выездной шиномонтаж;
  • эвакуация автотранспортного средства;
  • гарантийная эвакуация автотранспортного средства;
  • подвоз топлива;
  • аварийный комиссар;
  • удаленный технический консультант;
  • круглосуточная справка.

Компания принимает активное участие в «ЭРА-ГЛОНАСС». Занимается проведением технической экспертизы, разработкой и производством бортового устройства вызова экстренных служб, системы коммерческих телематических сервисов на базе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Также на сайте заявлено, что оборудование прошло официальную сертификацию на соответствие требованиям вышеупомянутого Технического регламента Таможенного союза.

ЭРА-ГЛОНАСС – крупнейший проект государственного значения . Он позволяет экстренным службам реагировать в кратчайшие сроки и максимально быстро прибывать на место происшествия. Такая система позволит сократить смертность и травматизм водителей и их пассажиров при ДТП.

Продажей и установкой оборудования занимаются несколько компаний, и оставить заявку на приобретение системы довольно просто.

Если Вы желаете установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на свой автомобиль, услуга обойдется примерно в 25 000 рублей . Это неточная сумма, так как стоимость зависит от региона, наличия или отсутствия дополнительных услуг.

Перед выбором компании удостоверьтесь, что она является специализированным установочным центром, а также аккредитована на данный вид деятельности.

Отметка об установке аппаратуры вносится в ПТС, а выдача документа означает выпуск транспортного средства в свободное обращение на рынке Таможенного Союза. Оборудование должно отвечать всем необходимым требованиям.

Вас заинтересует:


19 комментариев

    Почему — то умалчивается цена абонентской платы сотовому оператору. И вообще большой вопрос — справятся ли поставщики сот. связи с таким объёмом передаваемой информации?

    простите за мат, но я всё же выскажусь, какой к черту глонас? эти жирные ублюдки уже не знаю как деньги с водителей содрать, 25 000 руб за какую ту хрень отдавать которая 99% работать не будет......у меня нива старенькая, стоит дешевле чем эту хуиту ставить...посмотреть бы в лицо этому чиновнику, который придумал это.

      • Вообще то, со спутника передаются сигналы по которым определяется скорость и положение объекта. А передаются данные о скорости именно по каналам сотовой связи.

  • .ююЭто уже опробованный трюк. Как с браслетами для домашнего ареста. Они тоже нехрена не работают. Их перед проверками из одной области в другую возят, для показухи, что мол у нас этого барахла дохрена. И ценник был задран оху...но. Прибор в принципе обычная мобилка но ценой в 110 т.р. А сейчас на дорогах мобильные комплексы замера скорости. Тоже отмывка денег. Цена комплекса 1,7 млн.руб. А по факту — камера видеофиксации и блок передачи информации по каналу 4g/

Обновление информации от 27.02.2017.-

Как-то все это незаметно на общем фоне более «интересных» и «важных» новостей подающихся прессой в России и во всем мире, о них нам каждый день и ежечасно вещают многие СМИ. Для многих автомобилистов и предпринимателей приближается "час Х". Так, согласно нового Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств в РФ и приказов МВД России за № 1072, Минпромторга России за № 3557, ФТС России за № 2293 от 11.11.2015 , с 1 января 2017 года в России начнут действовать нормы обязывающие, всех автопроизводителей устанавливать на автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС (устройство вызова экстренных оперативных служб). В итоге получается, что начиная с нового года все автомобили выпускаемые в нашей стране, а вместе с тем и ввозимые на территорию России, должны быть обязательно оснащены подобными устройствами.

Таким образом, начиная с нового 2017 года, если автомобиль не будет оснащен устройством ЭРА-ГЛОНАСС, то Таможенные органы или органы ГИБДД не будут выдавать на автотранспортные средства паспорта транспортного средства (ПТС). Соответственно это будет означать, что при отсутствии ПТС собственники или импортеры не смогут поставить автомобили на регистрационный учет в ГИБДД, а значит не смогут получить номерные знаки на автомобиль.


Это обязательное требование содержится и в приказе Министерства внутренних дел РФ (приказ №496 от 23.07.2005 года, с изменениями от 11.11.2015 года), который утверждает положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которые выдаются на территории Российской Федерации. Также об этом указано в совместных приказах МВД РФ с Минпромторгом РФ и с ФТС РФ от 11 ноября 2015 года, № 1072/3557/2293).

Вот текст пункта 19.1 Положений о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которым необходимо руководствоваться после введения закона в действие на территории России с 1.01.2017 года:

  • 19.1. В случае выдачи паспорта транспортного средства или дубликата паспорта на транспортное средство или шасси, оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб.

Самое здесь неправильное и плохое то, что согласно требованиям Нового законодательства с 1 января 2017 года, внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе "Особые отметки", это требование является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с теми требованиями Технического регламента, где речь идет о безопасности колесных транспортных средств.

Обязательное требование об идентификационном номере устройства ЭРА-ГЛОНАСС, которое должно вноситься в особые отметки ПТС Таможенными органами РФ или органами ГИБДД, ставит фактически все автомобили произведенные на территории страны а также ввезенные на территорию РФ, но в настоящее время не имеющих данного устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС), как бы вне закона, так как на такие транспортные средства с нового 2017 года их собственники не смогут получить ПТС.


На первый взгляд это нововведение затрагивает только новые автотранспортные средства, производимые в России или ввозимые из-за границы через таможенные органы РФ. Но на самом деле такое требование установки на автомобиль системы ЭРА-ГЛОНАСС касается не только новых автомобилей, но и всех подержанных машин, которые после 1 января 2017 года будут ввозиться в РФ и проходить процедуру таможенного оформления.

Можно ли самостоятельно оборудовать автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы получить ПТС?


Теоретически это может сделать любой владелец собственник автомобиля. Но на практике, т.е. на деле, это будет экономически не выгодно. Рассудите сами. Средняя стоимость устройств вызова экстренных оперативных служб доступных в продаже для частных лиц составляет около 20 тыс. рублей. Но установить сам блок будет недостаточно, что б ввезти свою машину в Россию и получить ПТС.

Напомним своим читателям. Несколько лет назад, для растоможивания транспортного средства и для получения ПТС необходимо было получить свидетельство о безопасности конструкции данного транспортного средства (СБКТС).

Такое свидетельство является подтверждением, что ввозимый на территорию РФ автомобиль исправен, у него нет никаких нарушений и он допускается для эксплуатации в дорожном движении как на территории РФ, так и Таможенного Союза.

К нашему глубокому сожалению, начиная с Нового 2017 года получить подобное свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) на автомобиль, на котором не стоит устройство вызова экстренных служб (ЭРА ГЛОНАСС), будет просто невозможно. Соответственно от сюда и делаем вывод, что без получения свидетельства о безопасности ТС выдача ПТС не предусматривается.

Как же тогда получить свидетельство СБКТС, если самостоятельно оборудовать автомобиль устройством ЭРА-ГЛОНАСС?

Для того, чтобы получить СБКТС на транспортное средство, владелец которого самостоятельно установил на него ЭРА-ГЛОНАСС необходимо, как минимум, провести два краш-теста в специализированной организации. Примечательно здесь то, что в этих краш-тестах данные специалисты должны разбить в дребезги как минимум два автомобиля, и все это для того, чтобы конкретно выяснить работоспособность, установленного вами блока устройства вызова экстренных оперативных служб при ДТП.

После подобных испытаний (заметим, успешных испытаний) вам выдадут сертификат, на основании которого в ПТС и поставят отметку об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб. Но это все в теории. На самой же практике на подобное испытание вам понадобятся как минимум 30 млн. рублей. Таким образом можно сделать вывод, что подобные суммы могут позволить себе тратить только крупные импортеры иномарок в Россию.

Какие сведения о системе ЭРА-ГЛОНАС вносятся в ПТС в раздел "Особые отметки"?


В соответствии с законодательством, с 1 января 2017 года при выдаче ПТС на автомобили запускаемые в оборот на территории РФ, в графе особые отметки проставляется номер устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС).

В заключение уважаемые читатели хотелось бы отметить следующее. После введения обязательного требования наличия во всех вновь ввозимых или произведенных автомобилях с системой ЭРА-ГЛОНАСС, в страну в значительной мере сократится и так уже упавший за последние годы импорт ввозимых из-за границы иномарок. Вполне возможно, что из-за не продуманной до конца идеи наш авторынок снова потеряет многие модели автомобилей.

Мы не хотим скрывать, что несколько известных зарубежных автомобильных брендов уже заявили о том, что с 2017 года они выводят с рынка некоторые модели автомобилей, так как со своей стороны считают нецелесообразным и экономически невыгодным устанавливать на свои марки машин данную систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Естественно их понять можно, ведь затраты на одну только сертификацию устанавливаемых на автомобили таких устройств вызова экстренных оперативных служб, могут быть не сопоставимы с их небольшой прибылью получаемой при продаже редких или не пользующихся большим спросом моделей машин в России.


Многие мировые автомобильные компании вообще отказались связываться с этой системой ЭРА-ГЛОНАСС, они фактически полностью прекратили импорт многих моделей машин продаваемых в России.

К большому сожалению ничего хорошего в этом нет и не будет, ведь за последние 3 года он стал очень суженным и не интересным для многих мировых автомобильных компаний. Да, мы все прекрасно понимаем, чем меньше будет конкуренции на авторынке, тем лучше станет тому же АвтоВазу.

Признаемся себе честно, что без конкуренции на автомобильном рынке ни одна компания в мире не добилась бы нужного для себя успеха. Поэтому считаем, что в интересах наших властей желательно бы сделать все наоборот, взять и поддержать всех автопроизводителей в нашей стране и отложить на сколько это возможно все те обязательные требования связанные с установкой на автомобили системы ЭРА-ГЛОНАСС, которые они недавно приняли. Ведь это напрямую повлияет на все ценообразование отпускных заводских цен на автомобили, которые не только ввозятся из-за рубежа, но и производятся на территории Российской Федерации.

Официально сообщает, что с 1 января 2017 года вводится обязательное требование к оснащению всех пассажирских и грузовых транспортных средств, впервые выпускаемых в обращение на территории Евразийского экономического союза, устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) государственной системы экстренного реагирования при авариях . Это осуществляется в соответствии с техническими регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза №877 от 9 декабря 2011 года.

С 1 января таможенные органы осуществляют выдачу паспортов транспортных средств на ввезенные автомобили и иные транспортные средства в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэномразвития России от 23 июня 2006 года №496/192/134, согласно которому в паспорт транспортного средства в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об УВЭОС для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств.

Информация об должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, для получения которого следует обращаться в уполномоченные органы по сертификации, сведения о которых размещены на сайтах ЕЭК и Росаккредитации. Таможенные органы выдают ПТС с учетом сведений, содержащихся в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. При отсутствии в свидетельстве сведений об установленном УВЭОС ПТС на автомобиль таможенными органами выдаваться не будет.

По словам Андрея Платонова , первого заместителя генерального директора навигационного холдинга СпейсТим, спрос на устройства ЭРА-ГЛОНАСС высок. «Буквально с первого рабочего дня нового 2017 года к нам, разработчику и производителю УВЭОС, активно поступают запросы на терминалы спутникового мониторинга транспорта практически от всех наших партнеров и дилеров из регионов. Наша партнерская сеть насчитывает более 100 дилерских центров, и у многих возникает резонный вопрос, как установить «Граниты» на автомобили вторичного рынка и подключить их к ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», - отмечает г-н Платонов. – В связи с этим мы ожидаем разъяснений, комментариев и действий от уполномоченных государственных структур, что позволит быстро и удобно подключить государственную услугу экстренного реагирования при аварии для значительного сегмента транспорта и, соответственно, обеспечит новый уровень безопасности водителей».

«Мы, в свою очередь, обеспечены достаточным и необходимым складским запасом устройств с поддержкой ЭРА-ГЛОНАСС. Гранит-навигатор-6.18 ЭРА – это не только устройство вызова экстренных оперативных служб, это прежде всего, абонентский телематический ГЛОНАСС/GPS терминал спутникового мониторинга транспорта , страховой телематики, контроля топлива , а так же других полезных телематических сервисов для руководителей и владельцев коммерческих автопарков. Применение таких сервисов в любом автопарке позволит владельцу снизить эксплуатационные расходы на транспорт от 10 до 30%», – добавляет директор по маркетингу СпейсТим Светлана Хадонова .


Алексей Смятских , генеральный директор СпейсТим, резюмирует: «На сегодняшний момент существует более 20 различных сертифицированных комплектаций устройств вызова экстренных оперативных служб , предназначенных для установки на конкретные модели транспортных средств, и этот список продолжает расширяться. Мы готовы оперативно поставлять заказчикам оборудование ЭРА-ГЛОНАСС, проводить обучение специалистов сервисных центров по всем вопросам, связанным с установкой и обслуживанием этого оборудования».

Справочная информация

СпейсТим активно участвует в проекте ЭРА-ГЛОНАСС, а именно:

Проводит техническую (технологическую) экспертизу материалов по проекту;

Разрабатывает и производит которые в случае ДТП обеспечивают мгновенную передачу данных о транспортном средстве (идентификационный номер VIN, точные координаты и т.д.) в диспетчерский центр ЭРА-ГЛОНАСС. Устройство разработано на уникальной технологической платформе, позволяющей создавать унифицированные устройства с учетом требований автопроизводителей (от поддержки протокола информационного обмена до расположения разъемов) для дальнейшей установки оборудования на конвейере. Терминал прошел официальную сертификацию на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» как устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС для установки на транспортные средства торговых марок ГАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ, УРАЛ, Ford, Setra, Zhongton. Всего получено 20 сертификатов;

Разрабатывает систему коммерческих телематических сервисов на базе ЭРА-ГЛОНАСС.

Как подключить устройство ЭРА-ГЛОНАСС?

Напомним, что в соответствии с ТР ТС 018/2011 (в редакции с изменениями №1 от 30 января 2013 г.) установлены следующие сроки оснащения транспортных средств автомобильными системами и устройствами вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС:

системами вызова экстренных оперативных служб оснащаются транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95, а также категории N1, входящие в область применения Правил ООН № 95;

устройствами вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) оснащаются транспортные средства категории М1, не входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95; категории N1, не входящие в область применения Правил ООН № 95, а также категорий М2, М3, N2, N3.

С 1 января 2017 года – ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

Подтверждение соответствия устройств/систем вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) осуществляется в форме обязательной сертификации по схеме 2с.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит испытания типового образца продукции. После чего аккредитованный орган по сертификации систем менеджмента качества проводит сертификацию системы менеджмента качества изготовителя и выдает заявителю сертификат на систему менеджмента качества. Аккредитованный орган по сертификации продукции выдает заявителю сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию и осуществляет инспекционный контроль сертифицированной продукции.

По состоянию на конец 2016 года все основные автомобильные бренды, от массового сегмента (LADA, Hyundai, KIA, Renault, Volkswagen и др.) до премиального (BMW, Mercedes, Porsche, Bentley, Rolls-Royce и др.), поставляющие свою продукцию на рынок Евразийского экономического союза, уже завершили либо завершают работы по сертификации устройств ЭРА-ГЛОНАСС.

Как сообщает Минпромторг России , с учетом мер поддержки покупателей новых автомобилей российского производства, предусмотренных правительством на 2017 год (программы обновления парка, льготного кредитования, льготного лизинга, «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи» и пр.), а также существующих производственных мощностей российских и иностранных марок во всех сегментах автомобилей требование по оснащению выпускаемых в обращение автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС не окажет негативного влияния на потребителя.

Согласно принятому новому закону, установка системы экстренного вызова служб помощи ГЛОНАСС в автомобиле с 2017 года является обязательной. Нововведение пока касается только новых авто российского и заграничного производства, а также поддержанных иномарок, ввозимых в страну после Нового года.

Изначально разработка и внедрение системы были стимулированы благими целями. Принудительную установку сделали для того, чтобы помощь на дороге при авариях и иных происшествиях можно было оказать максимально быстро. По мнению разработчиков программы, это позволит снизить смертность на дорогах, так как ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно определяет удар и его тяжесть и передает информацию оператору, который вызывает службы экстренной помощи на место происшествия. Но на практике, оказалось не все так гладко и хорошо. Закон об обязательной установке ГЛОНАСС повлек за собой немало проблем.

К чему привела принудительная установка ГЛОНАСС с 1 января 2017 года?

Главной целью внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая работает по принципам GPS, является повышение безопасности на дорогах, но оказалось, что закон о принудительной установке программы на все новые и ввозимые автомобили требует значительных доработок. Об этом неоднократно заявлял глава Приморья Владимир Миклушевский.

Со вступлением закона о системе ГЛОНАСС с 1 января 2017 года возникло несколько существенных проблем:

Принудительная установка оборудования привела к тому, что многие автопроизводители ушли с российского рынка. Сертификация оборудования довольно дорогостоящая процедура и в некоторых случаях не оправдывает себя.

Стоимость ввозимых иномарок, в том числе и поддержанных, значительно выросла. Причина кроется в том же оборудовании и дорогой процедуре сертификации.

На таможне застряли автомобили. С этой проблемой столкнулось Приморье. На таможне во Владивостоке с каждым днем растет количество авто, которые не могут быть введены в страну. Их число на начало февраля уже превышало более тысячи.

Изменение ситуации на автомобильном рынке

Закон о ГЛОНАСС привел к существенным изменениям на автомобильном рынке. Из-за обязательной установки программы дискомфорт испытывают не только производители авто, но и потребители. Из-за ухода с рынка многих иностранных марок полностью или частично, наблюдается дефицит автомобилей. К тому же проблемы возникли и с ввозом поддержанных машин, что еще более усложняет ситуацию.

Главная проблема кроется в процедуре сертификации оборудования. Изготавливать оборудование для программы могут практически все производители электроники. Само оборудование имеет невысокую цену - около 20 тысяч рублей, но оно не может использоваться без сертификации, а без ЭРА-ГЛОНАСС на авто невозможно получить ПТС и пройти процедуру регистрации.

Сертификацию осуществляет одна-единственная компания, что принадлежит разработчикам программы. Поскольку компания является монополистом, она устанавливает непомерно высокие цены на процедуру сертификации. Получение сертификата измеряется миллионами рублей, что невыгодно для многих производителей. Те производители, которые решаются устанавливать ГЛОНАСС на свои автомобили, повышают их цену, чтобы компенсировать непредвиденные и существенные расходы. Ранее в СМИ сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба планирует заняться компанией, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.

Будет ли отменен закон о ГЛОНАСС?

В связи с последствиями принудительного внедрения ГЛОНАСС на новых и поддержанных автомобилях на сайте Российской общественной инициативы была размещена петиция об отмене действия закона. Чтобы закон был пересмотрен правительством необходимо набрать не менее 100 тысяч голосов.

  • Сотовая связь, при помощи которой ГЛОНАСС передает сигнал о бедствии, работает не всюду.
  • Цена автомобилей значительно увеличивается.
  • Программа не работает во многих европейских странах, даже в некоторых государствах Таможенного союза.

С большими проблемами столкнулся Приморский край, на таможнях которого застряли сотни автомобилей. Губернатор края обратился к правительству страны с просьбой отложить обязательную установку ГЛОНАСС на полгода. По заявлениям Миклушевского, процедуру оформления нужно доработать, а также точно определить необходимость дооборудования автомобилей.

Не сторонники закона требует его отмены или внесения изменений, которые сделают процедуру установки оборудования доступной и корректной. Только время покажет, прислушается ли правительство к мнению этих людей.

Еще статьи про ""

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter