» » Где находится датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки

Где находится датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки

Инжекторная система впрыска топлива — самая распространенная и надежная. Работа двигателя внутреннего сгорания стабильна за счет использования множества датчиков: холостого хода, оборотов, положения заслонки дросселя или распределительного вала. В отличие от карбюраторных систем, здесь нет трамблера (распределителя зажигания), а всю работу по раздаче искры свечам выполняет микроконтроллерный блок.

Этому блоку нужно «знать» очень много параметров, чтобы выдать вовремя искру и подать в цилиндры точную дозу топливной смеси. Для этой цели нужен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). С его помощью электронный блок управления «понимает», на какую величину открыта заслонка. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки самостоятельно, если он вышел из строя? Давайте обсудим.

Основные сведения о ДПДЗ

Среди всего разнообразия устройств можно выделить два типа ДПДЗ:

  • резистивные
  • бесконтактные.

На отечественных автомобилях широко используют датчики резистивного типа, которые долговечны и просты в устройстве. Свой ресурс они вырабатывают с лихвой, а очень низкая цена объясняет предпочтения автовладельцев в их сторону. Конструкция у прибора точно такая же, как у обычного переменного резистора. Ось ДПДЗ соединена с заслонкой и движется вместе с ней. При этом изменяется сопротивление между входом и выходом. Благодаря этому напряжение питания (5 В), проходя через резистор, изменяется – это и контролирует ЭБУ автомобиля.

У резистивных устройств есть один большой минус: непосредственно резистивный слой со временем истирается. Происходит это в крайнем положении, соответствующем холостому ходу. Как следствие, работа двигателя становится нестабильной, обороты «прыгают», иногда и вовсе происходит остановка двигателя. Бесконтактные ДПДЗ лишены этого недостатка, так как они работают на эффекте Холла.

Диагностика ДПДЗ

Зная принцип работы ДПДЗ и его устройство, можно понять, как проверить датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы самостоятельно провести диагностику, вам потребуется:

  • отвертка
  • мультиметр
  • контрольная лампа.

Алгоритм работы при проведении диагностики:

  1. Включите зажигание и подключите мультиметр к сигнальному выводу.
  2. В первом крайнем положении, которое соответствует ХХ, напряжение не должно превышать 0,7 В.
  3. Проверните во второе крайнее положение (максимальное открытие), при этом напряжение не должно быть выше 4 В.

Для диагностики удобно использовать стрелочный вольтметр. Медленно вращайте заслонку и следите за изменением напряжения. Если есть скачки, и напряжение меняется неравномерно, то можно говорить о поломке ДПДЗ. Ремонтировать его невозможно, необходима лишь замена.

Можно снять датчик с автомобиля и проверить его с помощью омметра. Для этого между выводом «+» и сигнальным подключаете клеммы измерительного прибора (удобно диагностику проводить стрелочным омметром). Проворачивая ротор датчика, можно убедиться в целостности резистивного слоя.

Рестайлинговый вариант знаменитой «ВАЗовской» девятки - ВАЗ 2114 появился в серийном производстве в 2003 году. Поначалу на него устанавливали восьмиклапанный полуторалитровый двигатель ВАЗ-2111, затем был ВАЗ-11183 1,6 литра, а в 2010 году стали ставить двигатель ВАЗ 21126 мощностью 98 л. с. Все эти силовые агрегаты объединяет то, что они являются инжекторными, с впрыском топлива.

Инжекторные двигатели потребовали установки большого количества автоматических приборов регулирующих и контролирующих деятельность всех систем силовой установки. Изменился принцип привода одного из основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель - дроссельной заслонки. Привод стал электрическим, с электронным управлением. Его отличие от механического заключается в следующем:

  • отсутствует механическая связь между педалью газа и самой дроссельной заслонкой;
  • холостой ход регулируется перемещением этой самой заслонки.

Поскольку жесткой связи между педалью и заслонкой не стало все управление осуществляется за счет работы электронных систем. В этой схеме, наряду с управляющим блоком важную роль играет датчик дроссельной заслонки.

Сам прибор установлен на одной оси с дроссельной заслонкой. Работает он как потенциометр:

  • на один выход датчика идет электросигнал напряжением 5 В, противоположный подключен на «массу». По третьему каналу, от подвижного контакта, выдается электросигнал к контроллеру. При повороте заслонки меняется напряжение идущее от ползунка токосьемника на выход;
  • когда зажигание выключено, можно замерить напряжение подающееся на ДПДЗ с помощью измерительного прибора. Для этого надо иглы щупа установить на входной контакт и на массу. Если дроссельная заслонка закрыта, то тестер должен показать не больше 0,7 В и не меньше 0,5 В. Когда двигатель запущен, в процесс открытия заслонки напряжение должно расти и при ее максимально открытом положении показать 4 В (+0,3);
  • при изменении угла открытия заслонки дросселя меняется напряжение идущее на контроллер от ползунка ДПДЗ и он регулирует подачу топлива;
  • ДПДЗ связан с работой прибора регулирующего холостой ход (РХХ). При запуске, если заслонка в закрытом положении, то, когда контроллер получит такой сигнал от датчика, он подключает РХХ и в двигатель идет дополнительный воздух, обходя закрытую заслонки.

Расположение ДПДЗ на ВАЗ 2114

Контролировать работоспособность ДПДЗ надо путем замера сопротивления, применяя омметр. Для этого прибор соединяется с входным и выходным контактом датчика. При нажатии педали газа должно происходить плавное изменение сопротивления, если же прибор показывает нуль или сопротивление уходит в бесконечность, это говорит о неисправности ДПДЗ на ВАЗ 2114.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

В процессе работы автомобильного двигателя, особенно напичканного всякой электронной начинкой, могут случаться всякие неполадки. Если рассматривать один из элементов этой электронной начинки — датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, признаки неисправности могут быть следующими:

  • на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;
  • заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;
  • при нажатии акселератора рывки, провалы и подергивания;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • при переключении передач самопроизвольно выключается двигатель.

Конечно, такие признаки могут проявляться и по другим причинам, но для ДПДЗ они очень характерны. Проверить его, замерив сопротивление, совсем несложно, даже снимать ничего не надо, зато с большой долей вероятности можно установить причину неприятностей с двигателем.

В заводских условиях на двигатели ВАЗ 2114 устанавливают пленочно-резисторные ДПЗД, ресурс работы такого прибора около 50 тысяч километров. Отказ или неустойчивая его работа чаще всего происходит по следующей причине.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

Подвижный контакт датчика, или ползунок, при изменении положения заслонки перемещается, контактируя постоянно с резистивным полем ДПДЗ. В результате длительного взаимодействия поле разрушается и контакт исчезает, сигнал больше не передается на контроллер, или передается неравномерно, вызывая неустойчивую работу автоматики.

В последнее время стали поступать в продажу бесконтактные датчики дроссельной заслонки. Производит их в Калуге «Автоэлектрика». Они уже имеют много положительных отзывов от автолюбителей. Ротор этого прибора сделан из немагнитного материала на котором расположен магнит. Вторая составная часть, статор находится на строго заданном расстоянии от магнита и выполнен из материала, который воспринимает магнитное поле. Эти датчики дороже вдвое, но срок службы у них очень большой.

Причинами неисправностей ДПЗД могут быть

  • окисление контактов - помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой;
  • изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя;
  • выходит из строя подвижный контакт - возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;
  • дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается - в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Изучив признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки и определив его непригодность, надо принять меры к его замене.

Пленочно-резисторные ДПДЗ продаются во всех магазинах автомобильных запчастей и стоимость их достаточно невелика, не более 300 - 400 рублей, поэтому ремонт датчика положения дроссельной заслонки не представляется целесообразным. На ремонт уйдет много времени, в то время как замена этого прибора достаточно проста.

Конечно, есть любители ремонтов любой детали и описываются такие случаи в отношении ДПДЗ. Но в качестве примера приводится скорее всего нетипичный случай. Автолюбитель, вскрыв датчик установил наличие микротрещины в районе одного из контактов. Он заделал эту трещину токопроводящим клеем и работоспособность прибора наладилась.

Однако резистивный слой восстановить невозможно, и ремкомплектов таких для ДПДЗ не предлагается.

Порядок действий по замене датчика дроссельной заслонки

  1. Приготовить новый ДПДЗ, уплотнительное поролоновое кольцо на дроссельный патрубок и крестовую отвертку.
  2. Выключить зажигание, открыть капот и отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму.
  3. Определить местоположение ДПЗД, отжать пластиковую защелку и отсоединить от него колодку со всеми проводами.
  4. С помощью крестовой отвертки отвернуть два болтика крепящих ДПДЗ к корпусу дроссельной заслонки и снять его.
  5. На место старой уплотнительной поролоновой прокладки, которая должна находиться между патрубком дроссельной заслонки и ДПДЗ установить новую и закрепить на корпусе дроссельной заслонки новый датчик, закрутив оба болта насколько можно крепко, чтобы ни в коем случае не было вибрации прибора.
  6. Подключить колодку с проводами к разъему ДПДЗ.
  7. Если по какой-то причине аккумулятор перед заменой датчика отключен не был, то после установки нового датчика и подключения клеммы с проводами к нему, требуется обесточить машину на пять минут сняв клеммы с аккумулятора.
  8. Проверить правильность установки датчика. Необходимо открыть заслонку и проворачивать сектор привода датчика, можно это делать потянув за тросик газа. Если провернуть сектор не удается, значит надо переустановить ДПДЗ. Для этого, снять его и повернув на 90 градусов относительно оси заслонки установить по-новой.
  9. Никакой дополнительной ручной регулировки после установки датчик дроссельной заслонки не требует. Можно проверить его работоспособность замерив тестером напряжение, чтобы оно соответствовало заданному. А также омметром проверить плавность изменения сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки.


Если водитель относится внимательно к поведению своего автомобиля и постоянно контролирует работоспособность электроники машины и двигателя, то он может быть в уверен в том, что неожиданности на дороге его не поджидают. Надо постоянно помнить о том, что ваша машина будет служить вам долго и верно только в том случае, если вы будете заботиться о ней и о ее внутренностях. Любая машина любит заботу, даже выехав из мойки можно почувствовать насколько мягче начинает работать двигатель и насколько плавнее машина едет по дороге.

Современные автомобили состоят из огромного множества компонентов и узлов. Работая вместе они образуют единую автоматизированную систему — автомобиль. Все элементы очень важны, и поэтому выход из строя любого спровоцирует значительные трудности. Таким небольшим, но важным элементом является датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Чтобы понять как обнаружить дефект данной детали и как ее устранить, все это мы расскажем вас подробно в этой статье.

Дроссельная заслонка — это важная часть устройства двигателя, она причисляется к системе впуска на бензиновых двигателях. Её преимущественная функция заключается в том, чтобы регулировать и контролировать подаваемый объем кислорода в камеру сгорания. Если объяснить простыми словами, то этот элемент необходим для того, чтобы топливо и воздух могли смешиваться в грамотных соотношениях. На большей части автомобилей ДПДЗ располагается между впускным клапаном и фильтрационной частью.

Устройство дроссельной заслонки

По своему устройству он больше напоминает обычный клапан. Если клапан находится в раскрытом положении, то давление на впускном коллекторе равно атмосферному, а когда он закрыт, то давление почти достигает полного вакуума.

ДПДЗ состоит из двух 1-оборотных резисторов, один работает на переменном токе, а другой на постоянном. Общее их сопротивление в сумме достигает примерно 8 кОм. Один вывод резистора подключается к массе, а на второй подается незначительное напряжение для постоянной нагрузки. С резистора импульс далее передается на контроллер, импульс по стандарту от 0.7 до 4 Вольт. Это показание будет меняться от расположения заслонки. Именно по этому параметру можно узнать точное положение дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки в разобранном виде

Всего существует 2 варианта устройства датчика, один с механическим, а другой с электроприводом. Механическую модификацию можно встретить на недорогих версиях автомобилей. ДПДЗ — это отдельный блок, он состоит из следующих компонентов:

  1. Корпус.
  2. Регулятор холостого хода.
  3. Датчик.
  4. Заслонка.

Корпус заслонки также подключается к системе охлаждения автомобиля. В этой части также устанавливаются дополнительные патрубки, они необходимы для системы сдавливания паров топлива, а также для охлаждения картера.

Дроссельная заслонка

Регулятор холостого хода при закрытой заслонке все время поддерживает на одном уровне период вращения коленвала. Это осуществляется в моменты прогрева двигателя, либо при запуске другого оборудования автомобиля. РХХ состоит из ступенчатого электродвигателя и клапана, вместе эти два элемента способны полноценно корректировать подачу воздуха на впуске.

В последние годы большую популярность набирают ДПДЗ с электрическим приводом. Дело в том, что специалисты этой модификации отмечают то, что с таким датчиком получается достичь наибольшего крутящего момента. Это достигается за счет использования электронного компьютера для управления. Если на автомобиле именно такая модификация, то крутящий момент будет оставаться постоянно высоким на разных скоростных диапазонах. Также отмечено, что в этом случае расход топлива значительно ниже, а отработанные газы считаются менее токсичными.

В чем же заключается главное отличие от механического прототипа? Оно заключается в том, в этом варианте отсутствует связь между педалью и дроссельной заслонкой. Поэтому холостой ход также регулируется не с помощью педали газа.

Но это далеко не все отличия, поэтому мы вам расскажем и об оставшихся. Заслонка и акселератор не взаимодействуют напрямую, между ними нет никакой механической связи. По этой причине электронный блок управления способен самостоятельно оказывать влияние на значение КМ. Это может произойти даже тогда, когда владелец не взаимодействует с педалью газа. Все эти преобразования из-за того, что датчики способны считывать все необходимое, а управляющее устройство может грамотно функционировать с блоком управления.

Помимо датчика положения дроссельной заслонки в автомобиле также имеется датчик положения педали газа. То есть электронный блок управления способен импульсы от датчиков преобразовывать в нужные параметры, а уже затем управлять положением дроссельной заслонки.

Он включается в себя следующие механизмы:

  • Редуктор.
  • Движок электрический.
  • Корпус.
  • Возвратно-пружинный конструкция.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.

В исключительных случаях могут встраиваться сразу 2 датчика в автомобиль. Никаких особых преимуществ при езде это не дает, но преимущество кроется в том, что при поломке его с легкостью заменит другой. В таком случае можно заявить, что если на вашей машине 2 датчика, то повышение надежности точно гарантируется.

Модули бывают разных типов, они подразделяются на: бесконтактные и со скользящим контактом. В строении также предусматривается функция экстренного смещения заслонки, она срабатывает в момент выхода из строя модуля. Если данный модуль ломается, то рекомендуем вам менять его сразу целиком. Если вы его будете разбирать и менять некоторые элементы, то в скором времени может опять понадобиться ремонт.

Как и любой механизм в автомобиле датчик положения дроссельной заслонки тоже имеет такую особенность и может ломаться по мере эксплуатации. Ни одна деталь не вечна, поэтому она рано или поздно сломается. Чтобы правильно обнаружить поломку, вам следует знать на какие признаки стоит обратить внимание. Сейчас мы перечислим самые основные симптомы:


Исходя из всего вышеперечисленного мы можем смело заявить, что все симптомы напрямую указывают на неправильную работу двигателя. Следовательно, стоит помнить, что если вы заметили сбои в работе движка, то первым делом стоит проверить датчик положения дроссельной заслонки. Ниже мы детально распишем, как проверить этот датчик, рассматривать будем на примере ВАЗовских автомобилей, конструкция у них идентичная.

Сделать самостоятельный осмотр датчика не очень уж и сложно, и вполне можно обойтись без помощи профессионалов. Никаких специальных инструментов нам для этого не потребуется, только мультиметр - мы думаем, что этот прибор есть в каждом доме. Если у вас нет мультиметра, то вы можете одолжить его у знакомых, они точно вам не откажут. В крайнем случае его можно купить. Самые простые модели стоят 300-400 рублей.

Мультиметр - всё, что нам потребуется для проверки датчика положения дроссельной заслонки

Перед непосредственным проведением диагностических работ нужно осмотреть панель приборов, но до этого включите зажигания. Если вы заметили что у вас светится индикатор «Check Engine», то нужно сразу же открывать капот и искать ДПДЗ.

Горит «Check Engine» - стоит проверить ДПДЗ

Если вы не знаете где он располагается, то поищите в интернете, там вы найдете точную инструкцию для своего автомобиля. Лучше зайдите на сайт производителя либо найдите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, потому что только в этом случае вы сделаете все действия правильно. Дело в том, что на сторонних ресурсах могут быть даны неверные рекомендации, и тогда это может повлечь за собой поломку автомобиля. Находится ДПДЗ на дроссельном патрубке, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром.

1 — ресивер;
2 — дроссельный узел;
3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке;
4 — воздушный фильтр;
5 — регулятор давления топлива;
6 — трос привода дроссельной заслонки;
7 — топливная рампа;
8 — диагностический штуцер;
9 — обратный клапан адсорбера;
10 — адсорбер

Расположение ДПДЗ на дроссельном узле

Возможно придется снять некоторые детали, мешающие работе (например, воздуховоды воздушного фильтра). Отщелкиваем провода, идущие к ДПДЗ. Из датчика обычно идет 3 контакта - масса, питание, сигнал на блок управления.

Включаем зажигание, затем плюсовую клемму мультиметра подключаем к контакту питания, а минусовую к контакту массы. Мультиметр должен показывать значение напряжения от 4 до 5 Вольт. Возможен небольшой разброс, но показания не должны быть меньше 4 Вольт при открытой заслонке. При закрытой - в пределах 0,35 – 0,7 В.

Далее выключаем зажигание, переключаем мультиметр в режим проверки сопротивления, и закрываем дроссельную заслонку. Теперь нам надо проверить сопротивление между контактами сигнала и массы. Получившиеся значения должны быть в пределах 0.8-1.2 кОм для закрытой заслонки. Далее стоит открыть заслонку и повторить замеры сопротивления - они должны быть в пределах 2.3-2.7 кОм.

Если значения на ДПДЗ не совпадают с приведенными (опять же, рекомендуется в первую очередь сверяться с значениями в инструкции к авто), значит он неисправен.

Также можете посмотреть несколько полезных видео о проверке датчика положения дроссельной заслонки:

Далее стоит протестировать разрывание контактов ХХ. По стандарту они на многих автомобилях располагаются на коннекторах датчика снизу. Подсоедините в контакту один конец мультиметра, а вторым мы будем перемещать дроссельную заслонку. Если напряжение изменяется при проворачивании дроссельной заслонки, то значит все отлично, и датчик работает правильно. Если показания никак не меняются, то попробуйте поменять местами контакты измерительного прибора. Постоянное значение указывает на неисправность в работе ДПДЗ, скорее всего дал сбой переменный резистор. Если вы хороший специалист и разбираетесь в радиотехнике, то можете заменить резистор самостоятельно. Это далеко не считается правильным, поэтому мы вам советуем заменить модуль целиком.

Переменный резистор

Этот резистор считается неотъемлемой частью конструкции модуля. Сопротивление на резисторе изменяется при разном положении заслонки, таким путем и определяется ее точное положение. Для того чтобы понять правильно ли работает нужно подсоединить к мультиметру оставшийся провод. Включается зажигание, а затем медленно перемещается заслонка. Напряжение должно постепенно увеличиваться, помните, что никаких резких скачков не должно быть. Если вы их заметили, то скорее всего у вас проблемы с двигателем. Чтобы их диагностировать понадобится диагностика двигателя, ее вам сделают в ближайшем автосервисе.

Такая процедура не требует для выполнения каких-то особых знаний и опыта, это сможет выполнить даже новичок. Для того чтобы добраться до датчика, первым делом стоит отсоединить гофрированную трубку, по которой и поступает воздух. Ее нужно тщательно промыть, лучше использовать тряпочку смоченную в изопропиловом спирте, так как он лучше убирает загрязнения.

Положения дроссельной заслонки

Точно такие же действия нужно провести со впускным коллектором. После этой операции можно уже провести визуальный осмотр. Если заметна деформация заслонки, то без помощи квалифицированного специалиста никак не обойтись.

Если вы решили заменить или производить какие-либо другие подобные действия ДПДЗ, обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора перед этим

Если заслонка не имеет механических дефектов, то можно смело перейти к ее настройке. Для этого, используя ключ, открутите болты для ее фиксации. После этого вы услышите характерный удар, это говорит о том, что положение заслонки полностью сбросилось. Затем нужно регулировать крепежными болтами ее до тех пор, пока полностью не пропадет зажатие в стенках. Когда вы поймаете, что это - нужное положение, то можно закрутить крепежные болты обратно.

Как вы уже поняли, регулирование положения дроссельной заслонки - не такой уж и сложный процесс, с этим справится даже автолюбитель. Причем это не отнимет у вас много сил и времени, максимум вам потребуется 15-20 минут. Но это уже зависит от ловкости и старательности, у мастеров это получается сделать и за минуту.

Подробнее об этом можете посмотреть в полезном видеоролике:

Теперь вы знаете, что такое дроссельная заслонка, а также какие трудности могут с ней возникнуть при эксплуатации автомобиля. Если у вас сломается ДПДЗ, то лучше купите новый, тем более стоит он не так дорого — всего 500 рублей, максимум 1000 рублей. Лучше всего приобретать в магазинах у производителей, так будет надежнее. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль приходилось реже ремонтировать!

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

5 (100%) 2 проголосовало

Работой любого инжекторного двигателя управляет электроника в виде ЭБУ (электронный блок управления), работа которого основана на показаниях группы датчиков, следящих состоянием различных систем и узлов двигателя.

Одним из этой группы датчиков является ДПДЗ. Он устанавливается непосредственно на ось заслонки и отслеживает малейшее изменение ее положения.

В свою очередь дроссельная заслонка служит для изменения подачи воздуха в двигатель для формирования оптимального состава топливовоздушной смеси, а контроллеру необходима именно эта информация о количестве поступающего воздуха.

На основе данных о количестве поступившего воздуха, в данный момент времени, ЭБУ рассчитывает норму топлива для создания оптимальной смеси для ее полного сгорания в цилиндрах двигателя. Это в свою очередь будет гарантировать полную отдачу мощности силовым агрегатом и его экономичную работу.

Как устроен датчик?

Датчик положения представляет собой обычный потенциометр (переменный резистор, он работает как, например, регулятор громкости звука в радиоаппаратуре) со скользящим контактом, благодаря которому происходит изменение напряжения на выходе устройства от нуля до максимума.

Любой потенциометр оснащен тремя выводами, два подсоединены к концам обмотки, а один к подвижному контакту. Один из выводов служит для подачи напряжения, второй «масса» и третий служит для связи с блоком управления.

Обычно обмотка выполнена в виде плоской спирали с равными расстояниями между витками или это может быть пластиковая пленка с напылением резистивного слоя в виде одной или двух дорожек.

Принцип работы

Когда заслонка дросселя закрыта, то с датчика нет сигнала в блок управления и напряжение имеет фоновые значения. По мере открытия заслонки на определенный угол, растет и величина напряжения, вплоть до максимума при ее полном открытии.

Каждое положение заслонки соответствует определенному значению напряжения, по которому контроллер определяет количество входящего воздуха, чтобы дать команду на подачу форсунками определенной дозы топлива.
Если ЭБУ принимает сигнал с датчика о полностью закрытой заслонке, то он отдает команду на открытие РХХ для подачи воздуха через обводной канал.

Какие бывают неисправности?

В большинстве случаев отказ датчика вызван износом витков спирали, напыления дорожек или рабочей части бегунка. Износу подвержена та часть дорожки, где чаще всего ходит бегунок, что соответствует положению педали газа во время движения, когда двигатель работает на определенных оборотах.

Отказ датчика может быть вызван также и окислением контактов или попаданием грязи в соединение.

Неадекватные показания датчика могут быть вызваны и заеданием дроссельной заслонки из-за собравшейся грязи и нагара.

Неисправности датчика выражены в силовой установки, при разгоне, падением мощности и остановкой мотора после снятия ноги с педали акселератора.

Как проверить работу датчика?

Для проверки потребуется мультиметр.

Тестер переводится в режим вольтметра. Снимается фишка с датчика и при заведенном двигателе замеряется напряжение между выводами питания и массы. Прибор при этом должен показать порядка 5В (+/-);

Выключается зажигание и тестер выставляется на проверку сопротивления. Затем при полностью закрытой заслонке замеряется сопротивление между выводами датчика: «массой» и контактом для блока управления. Прибор должен показывать 0.8-1.2кОм;


Если в результате проверки выясняется, что датчик неисправен, то он подлежит замене.

Замена ДПДЗ

Снять фишку питания с датчика;

Отдать болты крепления;

Аккуратно соединить конец оси заслонки с углублением в датчике;

Установить винты крепежа;

Установить разъем на место.

После замены необходимо сбросить ошибку из памяти ЭБУ . Для этого снимаются клеммы аккумулятора, чтобы обнулить память.

На некоторых марках авто после монтажа датчика его необходимо еще и отрегулировать.

Порядок регулировки:

Полностью закрыть заслонку;

Щупы тестера (на шкале вольтметра) подсоединить к «массе» двигателя и выходу датчика;

Затем ослабив винты крепления повернуть датчик до того момента, когда прибор покажет самое низкое напряжение (0 В, при идеальном соотношении, но «живьем» может показать и немного больше);

Добившись минимального значения вольтметра, затянуть крепежные болты.

В случае повышенных оборотов двигателя после регулировки, необходимо провести ознакомление ЭБУ с характеристикой нового датчика.

Для этого:

На 15-20 минут снять обе клеммы с аккумуляторной батареи;

Поставить клеммы на место и удостовериться, что заслонка дросселя полностью закрыта;

Включить на 10-15 секунд зажигание, не запуская мотор и выключить;

Выждав 15-20 секунд, для того, чтобы ЭБУ мог «запомнить» данные нового датчика.

Средняя стоимость ДПДЗ, для различных моделей авто, составляет порядка 1500 рублей.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, что двигатель неравномерно работает на холостом ходу или же автомобиль периодически глохнет по не ясным причинам , то виной такому поведению силового агрегата может служить неисправность датчика положения дроссельной заслонки . Вам не стоит сразу же направляться на станцию технического обслуживания, ведь данную неприятность можно устранить собственными силами.

Новый датчик положения дроссельной заслонки

В данной статье мы рассмотрим основные признаки, свидетельствующие о выходе из строя данного датчика, узнаем как проверить ДПДЗ, а также ознакомимся с его конструкцией. Эта инструкция подойдет для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2114, Приора, Калина и даже Рено Логан .

– это устройство, которое предназначено для точного распределения количества топливной смеси, попадающей в камеру сгорания двигателя. Его использование в современных моторах позволяет повысить экономичность автомобиля, а также повышение коэффициента полезного действия силового агрегата. Он расположен в системе подачи топлива на оси дроссельной заслонки.

Так выглядит конструкция ДПДЗ

Виды

На современном этапе развития автомобильной техники на рынке представлены такие виды ДПДЗ:


Последние конструктивно имеют резистивные контакты в виде дорожек, по которым определяется напряжение, а бесконтактные проводят данный замер на основе магнитного эффекта. Различия датчиков характеризируются их ценой и сроком службы. Бесконтактные являются более дорогими, но и срок службы у них заметно выше.

Принцип действия

Как указывалось выше датчик располагается возле дроссельной заслонки . При нажатии на педаль он проводит замер выходного напряжения. В том случае, когда дроссельная заслонка имеет положение «закрыто», напряжение в датчике составляет до 0,7 Вольт . Когда водитель нажимает на газ, ось заслонки поворачивается и соответственно меняет наклон ползунка под конкретным углом. Реакция датчика проявляется в изменении сопротивления на контактных дорожках и, следовательно, повышением выходного напряжения. При полном открытии дросселя напряжение составляет до 4 Вольт . Данные указаны для автомобилей ВАЗ .

Считыванием этих значений занимается электронный блок управления автомобиля. На основании полученных данных он применяет изменения в количество подачи горючей смеси. Стоит заметить, что вся эта процедура происходит практически мгновенно, что позволяет эффективно подбирать режим работы мотора, а также расход топлива.

Признаки неисправности датчика

При исправном ДПДЗ ваше транспортное средство работает без нехарактерный рывков, дерганий и быстро откликается на нажатие педали газа. Если же какое-то из данных условий не соблюдается, то возможно имеет место быть неисправность датчика. Это можно определить по таким признакам:

  • Пуск двигателя затруднен как на горячую, так и на холодную;
  • Повышается расход топлива при чем значительно;
  • При движении появляются рывки мотора;
  • На холостом ходу обороты чаще завышены, нежели в норме;
  • Ускорение автомобиля происходит вяло;
  • Иногда возникают посторонние звуки схожие на хлопки в районе впускного коллектора;
  • Силовой агрегат может глохнуть на холостом ходу;
  • На панели приборов моргает индикатор Check или светится постоянно.

Чаще всего датчик приходит в негодность из-за превышения сроков эксплуатации вследствие выработки. Контактная группа имеет напыление и соответственно для него характерен износ. Те ДПДЗ, которые работает по бесконтактному принципу лишены такого недостатка и соответственно служат гораздо дольше.

Для того, чтобы окончательно убедиться в необходимости замены данной детали, нужно уметь провести проверку датчика .