» » Где можно парковаться в матера италия. Все о парковках в италии

Где можно парковаться в матера италия. Все о парковках в италии

Парковка в Италии March 21st, 2018

И так, новый формат в моем блоге из серии «Итальянские зарисовки». Я буду рассказывать вам о том, как устроена жизнь в Италии. Поэтому спрашивайте, что вам интересно в комментах. Я постараюсь строить будущие посты на базе ваших интересов.

Сегодня расскажу о том, как устроена логика парковки в Италии. Кардинально парковочное место делится на три вида. Платная парковка, бесплатная парковка и парковочное место для определенной категории. Чтобы упростить жизнь водителям, парковочную разметку разделили на три цвета.
Если парковка размечена синим цветом:

То это парковка платная. В разных городах и районах города она стоит по-разному, поэтому о ценах на парковку смысла нет говорить. Еще бывает условие, когда она становится бесплатной. Например, в городе где я живу, я живу в центре и у нас вся парковка в округе платная, но по ночам она становится бесплатной. Так как спрос на нее вырастает днем, когда в город приезжают люди по делам с окрестных Альпийских деревень.

Бесплатная парковка размечается белым цветом.

Но, очень часто, на такой парковке есть ограничение по времени, в частности на этой, машину можно оставить только на тридцать минут. Ночью и в нерабочие дни, ограничение не действует. Условия у бесплатной парковки могут быть разные, может быть и большее по времени ограничение, а может и вообще не быть, стой хоть неделю.

Очень удобно ориентироваться, если припарковался на синей парковке, надо платить.

Третий цвет в парковочной разметке - желтый. На желтой парковке скорее всего вам парковаться нельзя. Это парковка для спецтранспорта или для определенной категории водителей. Например, для инвалидов.

Или парковка для резидентов. У меня во дворе, мое парковочное место, а оно закреплено за мной и я его арендую, размечено такой же желтой разметкой.

Или место для разгрузки. В Италии думают об интересах предпринимателей и поэтому в местах, где с парковкой очень напряженно, есть такие парковки, чтобы вы могли обслуживать свое кафе или магазинчик.

Но тут же стоит знак чтобы не злоупотребляли. Вашим соседям по бизнесу тоже нужно разгружаться.

Вот еще пример бесплатной парковки. Тут даже нарисовано как следует парковаться.

Четыре бесплатных места. А пятым будешь, плати.

Однако у бесплатной парковки есть ограничение. Да и тут добавляется новое условие. Дело в том, что в этом месте есть зона ограничения трафика (ZTL). Эти зоны встречаются обычно в центрах крупных городов и имеют различные условия въезда в него. У нас в исторический центр нельзя въехать в ночное время, только если ты живешь в этой зоне. Так вот на этой парковке в ночное время тридцатиминутное ограничение не работает, но парковаться тут могут только резиденты зоны.

Парковка для мотоциклов и мопедов обычно бесплатная.

Вот, например, мотоциклы бесплатно, а приехал на авто, будь добр плати за парковку.

Парковочные габариты обычно не нарушают. За это штрафуют. Но, опять же Италия большая, мы говорим о севере, в частности о Трентино. Про Трентино в остальных регионах говорят, что это почти Германия. В Милане паркуются и на тротуарах. А на юге вообще не утруждают себя соблюдениями правил, но и ментам там как бы на все наплевать.

Однако, встречается и такое. Я не знаю почему люди так делают, может он как раз южанин и приехал по привычке запарковался как у себя дома. Но я неоднократно видел, как за такое выписывали штрафы.

Бывает и такое. Бабушке надо в банкомат и пусть весь мир подождет. У нас такое хамство очень редкое, в Милане такое запросто.

В общем, задавайте вопросы, постараюсь на все ответить. Пишите о каких аспектах итальянской жизни вам рассказать? Комуналка, недвижка, образование, транспорт, вино, продукты, спрашивайте, о чем вам интересно было бы узнать.

В Италии доехать из точка А в точку В - это только полдела. После того как вы доехали, надо ещё припарковаться. На полосках белого цвета можно парковать машину бесплатно, но в центре крупных городов таких не бывает.

Во Флоренции белые полосы - только для резидентов!

Парковка на улице: стоимость, правила, разметка

Парковаться можно на синих полосах за деньги (от 0,75 евро в час на Сицилии до 3 евро в час в центре Милана). Обычно парковка платная только днём, а вечером - нет. На фото справа по-итальянски написано: парковка стоит 1,20 в час, с 8 до 19. В остальное время - бесплатно. Как правило, парковка оплачивается в паркомате, талон под оплате кладётся под лобовое стекло на видном месте, а картонные часы справа переводятся на время начала парковки.

На жёлтых полосах могут парковаться только резиденты! (русские переводчики платят штраф от 40 до 80 евро).

В целом правило такое: чем больше город, чем севернее он расположен в Италии и чем ближе к центру вы паркуетесь, тем больше стоимость.

Т.к. итальянцы большие затейники, они сделали ещё и жёлто -синие полосы: тут НЕРЕЗИДЕНТЫ паркуются за деньги с 8.00 до 20.00 в рабочие дни, а ночью и в выходные - запрещено.
Русский переводчик видел в Италии даже зелёные полосы - это обозначал места только для своих постояльцев отель в Брешие .
Розовые полосы русский переводчик видел в аэропроту Вероны - это были места для беременных женщин.

Ещё в крупных итальянских городах бывают крытые парковки - синий знак + надпись "garage" или "autorimessa" (в переводе на русский крытая стоянка), но они дорогие, 3 евро в час и выше.

Все, что нужно знать для путешествия на машине в Италию: оплата дорог, ПДД, комплектация автомобиля, правила парковки, стоимость бензина, места отдыха, качество платных и бесплатных дорог, ZTL – зоны ограниченного движения в городах. Италия – солнечная страна на Апеннинском полуострове, омывается несколькими морями, имеет величественные горы, чистые озера, вкусную кухню. Знакомиться с Италией удобнее на собственном автомобиле или арендованном . Так можно увидеть самые интересные места страны. В этой статье мы поделимся собственным опытом и расскажем об основных правилах, которые необходимо соблюдать во время автомобильной поездки в Италию.

Дороги Италии.

В Италии платными являются только автобаны. Параллельно с ними, через города и села, проложены бесплатные дороги. Поэтому всегда есть выбор – доехать из “пункта А в пункт В” быстро и дорого по автобану или ехать медленно по обычным дорогам, наслаждаясь природой и колоритом итальянских деревень.

Вот так выглядят платные дороги Италии .

Обычные бесплатные дороги тоже в основном хорошего качества. Они проходят через села и окраины городов, часто через городские индустриальные зоны. Особенность таких дорог – круговое движение на всех перекрестках, поэтому всегда нужно быть внимательным, чтобы не пропустить “свой” съезд. Бесплатные дороги Италии.

Невероятные пейзажи открываются с горных дорог Италии. Окружающей красотой можно любоваться абсолютно бесплатно. Вот такая живописная дорога по итальянским Доломитам, на участке между городом Тренто и озером Молвено.

Одна из самых красивых горных дорог Италии – Strada della Forra – находится возле озера Гарда. Ведет от побережья до города Tremosine, села Pieve и смотровой площадки Terrazza del Bravido.

Оплата дорог Италии.

В Италии нужно платить за пользование скоростными автомагистралями и специальными участками: некоторыми туннелями и высокогорной панорамной дорогой. Стоимость зависит от пройденного расстояния и типа автобана (равнина или горы). Горные дороги стоят дороже.

Цена проезда по автобанам также зависит от категории транспортного средства. Легковые автомобили высотой до 1,30 м и мотоциклы попадают в одну категорию – Classe A.

Тарифы на проезд.

Стоимость топлива:

  • Дизель – от 1,44 евро за литр
  • 95-й бензин – от 1,54 евро за литр
  • Газ (LPG) – от 0,63 евро за литр

На автомагистралях топливо дороже, чем на обычных дорогах. В маленьких городах АЗС ночью не работают, но заправиться можно самостоятельно круглосуточно. Впервые увидел такую ​​практику. На АЗС есть колонки самообслуживания . Обозначены как SELF . Сам заправляешься, сам оплачиваешь в автомате рядом. На них горючее дешевле, чем на колонке, которая обслуживается оператором. Разница может составлять до 5%.

Например, АЗС на обычной дороге, где-то на окраине г. Местре. Колонка самообслуживания – SELF . Цена за 1 литр: Дизель – 1,44 евро, бензин – 1,54 евро.

Та же заправка, колонка рядом с надписью SERVITO. Эту колонку обслуживает оператор. Вы заправляетесь и оплачиваете за топливо в кассе АЗС. Цена дизеля здесь – 1,47 евро, а бензина – 1,57 евро за литр.

На платных автомагистралях заправки работают круглосуточно. На них также установлены колонки самооблуживания. (На фото – справа). Цены здесь значительно дороже, чем на обычных дорогах.

Цена горючего на этой АЗС на автобане такая: на колонке самооблуживания дизель стоит 1,69 евро, бензин 1,79 евро; на колонке, обслуживаемой оператором, дизель стоит 1,75 евро, бензин 1,87 евро.

Колонка самообслуживания ускоряет заправку, но есть определенные неудобства. (Еле разобрался))). Сначала был неудачный опыт. Попытался оплатить карточкой. Увидел, что с карточки хотят снять примерно 100 евро за бензин, хотя я такую ​​сумму на табло не набирал. А это почти 60 литров, не поместятся в бак. Я прекратил операцию и “пистолет” в бак НЕ вставлял. Сумма с карточки снялась, но впоследствии 100 евро были возвращены. Поэтому в следующий раз я выбирал вариант оплаты наличными. Просто и удобно.

Информация о которой узнали после возвращения. Оказывается у меня заблокировалось 100 евро до того момента, пока я не заправлюсь. После того, как я заправляюсь на карточку возвращается разница между заблокированной суммой и той, на которую я заправился.

Еще нюансы пользования колонкой самооблуживания. Автомат сдачу не дает. Количество топлива заправляется относительно суммы, которую внесли. Поэтому нужно самому рассчитывать литраж, чтобы все поместилось в бак. Лучше оплачивать наличными. Сначала вносится сумма, затем вставляется “пистолет” в бак и заправка происходит автоматически. Иногда на табло автомата нужно указать номер «пистолета».

ZTL – зона ограниченного движения в городах Италии.

ZTL – Zone Traffico Limitato – это зоны ограниченного движения в исторических центрах многих городов Италии. А это около 200 населенных пунктов. О них нужно знать, чтобы не получить большой штраф, когда вдруг заехали в ZTL. Практически, это пешеходные зоны в Старых городах. Сюда разрешен въезд только местным жителям и автомобилям различных служб. Контроль осуществляется видеокамерами. Если вы забронировали отель в зоне ZTL, то владелец должен сообщить в муниципальную полицию и предоставить номерные знаки вашего авто. Но это только для возможности доставить багаж в отель. Вокруг зоны ZTL всегда есть парковки, поэтому лучше поставить машину на них и двигаться дальше пешком.

На официальном сайте можно увидеть карты зон ограниченного движения всех итальянских городов. Для этого – выберите регион и город. Далее увидите изображение зоны ZTL этого города на Гугл мапс. Например, зона ограниченного движения ZTL в Вероне. Занимает только исторический центр города. Вокруг зоны много парковок.

Парковка в Италии.

Многие итальянские города имеют ограничения по длительности парковки. Эти ограничения зависят от городской зоны – места расположения относительно центра, от дня недели, времени суток, четности или нечетности дней. В популярных туристических местах установлены электронные табло с указателями на паркинг и количество свободных мест на нем. Это очень удобно.

Зоны парковки в городах.

Синяя зона – ограничена синей разметкой на дороге. Парковку нужно оплатить через паркомат, чек положить под лобовым стеклом на видном месте. На чеке указано, когда завершается время парковки. Парковку в синей зоне можно оплатить также с помощью синего парковочного диска. Его можно приобрести в банке, почтовых отделениях, табачных киосках, в туристических офисах. Диск, на котором указано с какого времени оплачено парковку, крепится под стеклом машины на видном месте.

Белая зона – белая разметка на дороге. Это места бесплатной парковки.

Желтая зона – это парковка для людей с ограниченными возможностями, для автомобилей персонала и технических служб.

Также в городах Италии есть крытые паркинги и открытые парковочные площадки . Тут преимущественно нет ограничений во времени. Въезд в них происходит через шлагбаум. Сначала получаете талон на парковку, затем после поднятия шлагбаума заезжаете и ставите машину на свободное место.

Внимание! В крытых подземных паркингах из соображений безопасности запрещено ставить машины на газу!

По завершению прогулки по городу оплачиваете услугу или в кассе, или в специальном автомате. Автоматы для оплаты парковки расположены обычно при входе на парковку.

Автомат по оплате парковки

При выезде вставляете свой парковочный талон в специальный автомат и после поднятия шлагбаума выезжаете из паркинга.

Открытая парковка на набережной в городе Лимоне суль Гарда (Limone sul Garda), на озере Гарда. Въезд через шлагбаум. На многих парковках Италии есть отдельные места для мотоциклов.

Стоимость парковки в Италии.

В каждом городе – свой тариф. От 1 евро за час до 7 евро, как в Венеции. Например, в городе Молвено за 1,5 часа парковки мы заплатили 1,50 евро. В Тренто за 3 часа в подземном паркинге – 4,5 евро. В Триесте – 1,6 евро в час, 15 евро в сутки.

Паркинг в Венеции, недалеко от Пьяцца Рома, стоит от 25 до 35 евро в сутки. Причем почасовой тариф на многих паркингах Венеции не применяется. Хотя есть исключения за 7 евро в час, но в этом случае выгоднее уже купить посуточный тариф. Чтобы не платить большие деньги за парковку в Венеции, мы оставили машину на материковой части, перед мостом есть несколько открытых парковок под охраной. Въезд через шлагбаум. Цена – 5,50 евро в сутки. Автобусом за 5 минут и 1,5 евро за один билет можно доехать до Венеции. В кассе парковки можно приобрести билеты на проезд на автобусе и вапоретто. Парковка на карте:

Места для отдыха.

На автобанах отдельных мест для отдыха со столами и туалетом, как в или , мы не встречали. Видели только целые комплексы отдыха, на которых размещены АЗС, маркеты и ресторанчики быстрой кухни. Расположены они примерно через каждые 40-50 км. О наличии таких мест сообщают соответствующие дорожные знаки. Туалеты в них преимущественно бесплатные. На таких крупных местах отдыха распространена сеть кафе AutoGrill .

Место для отдыха где-то на границе Италии и Австрии.

Кстати, при приближении к границе с Австрией, на территории Италии можно приобрести виньетку для оплаты дорог . Об этом сообщает знак.

Аренда машины в Италии.

Арендовать автомобиль в Италии можно на международном сервисе Rentalcars . Он сравнивает предложения многих компаний и предлагает самые выгодные варианты.

Надеемся, наша статья поможет самостоятельным путешественникам спланировать свою поездку на машине в Италию.

Желаем ярких путешествий!

P.S. Жилье в путешествиях мы бронируем на сервисе

Важная статья расходов человека, путешествующего по Италии — транспорт.
Бесспорно, самый дорогой его вид — личный автомобиль.
Об основных головняках автолюбителя, решившего объездить Италию за рулём, поговорим в этой заметке.

Путешествуя по Италии на машине, даже если она не арендованная, а твоя, или одолжена у местных друзей, несёшь сразу три вида расходов: дорогущий бензин (1,6-1,8€/литр по состоянию на 15 января 2017), плата за проезд по автострадам (18€ за 254 км от Рима до Флоренции; 34,70€ за 396 км от Турина до Венеции для машин высотой до 1,3 м) и парковка в городах, которая может стоить вообще сколько угодно — особенно, если парковаться сначала, а о цене спрашивать потом.

Четвёртый тип расходов — специальные штрафы за нарушение некоего специального типа дорожных правил, которые в каждом населённом пункте составлены местным горсоветом на собственное усмотрение, написаны по-итальянски, и зачастую невозможны к исполнению. Например, если ты, послушавшись навигатора, въехал на одностороннюю улицу, ведущую в запрещённую зону, именуемую на языке Данте словом ZTL, то ты никуда уже не денешься: камера на столбе зафиксирует номер твоей машины даже раньше, чем ты увидишь первый предупредительный знак о въезде в эту самую зону. Границы которой, кстати сказать, могут изменяться, в зависимости от времени суток — причём не только в таком мегаполисе, как Рим, но и в тихом провинциальном городишке, вроде Лукки.


Другой вариант подставы с ZTL — если ты получаешь или возвращаешь машину в прокатной компании, офис которой расположен в той самой запретной зоне (как флорентийская Locauto, в 200 метрах от Старого моста), но временное разрешение на въезд в данную зону не было своевременно оформлено для твоих номеров. Конкретно для Флоренции оформление заключается в сообщении номера машины дежурному на пульте местной дорожной полиции. В Милане раздельно регулируется доступ в ZTL автомобилей различного экостандарта. Также существуют итальянские города, где в ZTL запрещено въезжать вообще любой машине, кроме закрытого списка местных номеров, и тут уже никакой звонок в полицию проблемы не решает… Размер штрафа за въезд в ZTL тоже определяется муниципальными правилами и варьирует от 50 до 100€ за каждое нарушение. В случае арендованной машины штраф выставляется прокатной компании, которая списывает его с карточки клиента, накрутив сверху свою комиссию за хлопоты. В случае машины, одолженной у друзей, штраф придёт владельцу на почту — при условии, что машина имеет регистрацию любой из стран Евросоюза.

О подставах, связанных с ZTL, можно написать отдельный пост на сто экранов, но я не стану этого делать. Зато предупрежу, что это не единственный тип секретных муниципальных ПДД в Италии. Та же цветовая разметка парковочных мест в разных городах имеет неодинаковый смысл. Например, места для стоянки, обведённые белым контуром, в большинстве населённых пунктов означают возможность бесплатной парковки, но во Флоренции или Фьезоле ты, наоборот, получишь штраф, если на них припаркуешься: белым там отмечены места для зарегистрированных местных жителей, которые в других городах Тосканы маркируются жёлтой линией…

Помимо возможных штрафов за парковку, стоит упомянуть, что во многих итальянских городах её просто невозможно найти. О том, как из этой ситуации выходят местные, Варламов написал вчера целый пост с кучей картинок . Любуемся:


Очень важно понимать, что самый лёгкий способ для гостя Италии заработать штраф, дорожный или парковочный — следовать примеру местных жителей. Если машина впереди нас поехала по какой-то узкой дороге — это совершенно не значит, что нам туда тоже можно. Если местные где-то припарковались, как на снимке Варламова — мы не можем знать, какие у них были для этого основания. Может, у них есть специальное разрешение ставиться в этом конкретном месте, а мы, поставившись там же, получим штраф или эвакуацию. Ориентироваться в этом вопросе можно только на дорожные знаки — и быть готовым к тому, что не увидим их, или не поймём.

Короче говоря, машиной по Италии стоит путешествовать лишь тогда, когда это абсолютно необходимо и неизбежно. Например, если живёшь в отдалённом имении, за километры от ближайшего магазина и остановки общественного транспорта. Но даже в этом случае машиной стоит пользоваться в основном для того, чтобы добраться до ближайшей железнодорожной станции, и там её оставить до возвращения из очередной поездки по Италии. В больших городах автомобиль не нужен, а в Венеции им ещё и не удастся воспользоваться.

Если всё же случилось так, что вы оказались в Италии за рулём, то старайтесь всеми способами избежать приближения к историческому центру городов. Если центр окружён стеной — оставьте машину за воротами. На срок от 5 часов до суток дешевле всего оставлять её в зоне действия муниципальных паркоматов, а не на специализированных частных или сетевых парковках. Чем дальше от исторического центра (даже в небольших городах), тем дешевле цена за час стоянки. За ночную и воскресную парковку город денег не берёт. Даже такой алчный город, как Флоренция.

Самый дешёвый вариант для долгосрочной стоянки — паркинги в аэропортах. Например, если вы живёте в окрестностях Пизы, и хотите оттуда съездить на другой конец страны, то на паркинге P4 в аэропорту Галилея машину можно оставить за 3,5€ в сутки, а до вокзала добраться за 8 минут на шаттле PisaMover за 1,3€ (в феврале там обещают пустить монорельс). Альтернативный вариант — оставить машину на привокзальном городском паркинге в самой Пизе — обойдётся сразу в 16€/сутки.

Понятно, что такой вариант парковки не годится для Фьюмичино, Мальпенсы, Караваджо и других аэропортов, от которых до горвокзала нужно потом ещё час добираться по пробкам. Но Италия — возможно, самая туристическая страна Европы, так что провинциальных аэропортов в ней масса, и пример Пизы не единичен. В окрестностях флорентийского аэропорта Америго Веспуччи долгосрочные стоянки берут 6-7€ за сутки. В венецианском Марко Поло — от 4,76 до 7€ за сутки. В веронском Катулле — от 3 до 5,5€. Главное — не пытайтесь повторить этот фокус в аэропорту Колумба в Генуе. Там вам парковка дешевле 17€ в сутки не обойдётся.

Возвращаясь к теме дорожных штрафов, стоит упомянуть, что Италия первой в Европе ввела систему контроля скорости, от которой не спасёт ни антирадар, ни подсказка про полицейские камеры от Waze. Называется она «Вергилий», и является местной разработкой. Для любителя быстрой езды, привыкшего ударять по тормозам при подъезде к каждому полицейскому радару, это совершенно иезуитская засада. Потому что этой системе не нужны показания датчиков, спрятанных в кустах (кстати, информацию об их текущем расположении в Италии публикует сама дорожная полиция). Системе «Вергилий» безразлично, с какой скоростью ты проехал мимо той или этой камеры. Первый раз она срисовывает твой номер в момент въезда на автостраду, второй раз — в момент съезда. А потом делит расстояние на время и получает среднюю скорость твоего движения. Если ты проехал 130 км быстрее, чем за час — совершенно не важно, сколько раз по дороге ты тормозил перед радарами: штраф выпишется автоматически. То есть можешь лихачить до усёру, но во избежание штрафа потом придётся долго и вдумчиво пить кофе на бензоколонке, доводя среднюю скорость движения по трассе до разрешённых значений. Которые в Италии составляют 130 км/ч в ясную погоду и 110 км/ч при наличии тумана на дороге.

Сюда, вероятно, стоит добавить, что итальянская манера вождения, даже к северу от бывшей Папской области, не отличается ни вежливостью, ни аккуратностью, ни уважением к ПДД. В этом смысле Италия — типичная средиземноморская страна, со всеми вытекающими про темперамент и общую безалаберность. Хорошая новость состоит в том, что уровень смертности в ДТП здесь ровно в 3 раза ниже российского: 6,1 погибших в год на 100.000 жителей. В России этот показатель составляет 18,9. Среднемировое значение — 17,4, среднеевропейское — 9,3. Российская ситуация по данному параметру лучше, чем в Нигерии, но хуже, чем в Таджикистане. А итальянские цифры — чуть хуже Канады, зато ощутимо лучше Бельгии, Люксембурга и США.

Италия - потрясающая страна, с очень развитой системой дорог. Качество автотрасс ни в какое сравнение не идет с рельефом отечественных дорог. Конечно, почти все автомагистрали платные, но оплачивая проезд, ты реально понимаешь, куда идут деньги J

Но в этом посте я бы хотела обратить ваше внимание на особенности парковки автомобиля на территории Италии . Этот текст в первую очередь предназначается тем путешественникам, кто собирается арендовать автомобиль и, может быть, прокатиться по стране или ездить в рамках одного города/региона.

Почти во всех крупных городах Италии въезд в исторический центр города ограничен вот таким вот знаком:

Заезжать под этот знак крайне не рекомендую, так как штрафы в Италии - достаточно высокие, особенно по меркам российских автолюбителей.

В сети есть мнение, что итальянские полицейские специально караулят нерадивых туристов после этих знаков, и таким образом зарабатывают средства в бюджет своей страны. Однако мы ни разу не видели подобного J Но если вы не видите вблизи полицейского, не спешите радоваться и заезжать в зону - очень часто после этого знака стоят системы наблюдения, которые автоматически фотографируют все ТС, въезжающие под этот знак.

По законам Италии штраф вам могут прислать в течение 360 дней - а отказ его оплачивать может привести к проблемам с получением визы.

Однако есть одно исключение, позволяющее вам заехать в зону ограниченного въезда. Вы можете это сделать, если ваш отель находится в зоне действия этого знака. В этом случае после прибытия в отель вы должны сообщить персоналу отеля данные вашего транспортного средства, которые они, в свою очередь, должны передать в полицию для включения его в список разрешенного транспорта.

Иногда под знаком traffic о limitato висит табличка, указывающая, в какое именно время действует знак или на какой тип ТС распространяется.

Скрещенные молоточки - это рабочие дни. И рядом написано конкретное время действия.

Иногда можно встретить надпись « sabato » - это суббота по-нашему)

Знаки и разметка

Почти во всех европейских странах, и в Италии, в том числе, существует два основных вида парковки - платная и бесплатная. Понять, какая именно парковка перед вами, вам помогут знаки и разметка. В Италии мы нашли следующие варианты разметочных линий.

Синяя разметка и соответствующий знак говорит вам о платных парковочных местах. Причем иногда знак отсутcтвует.

На знаке могут указываться время и дни, когда стоянка должна быть оплачена. И тариф, обычно почасовой (например, час парковки в этом месте стоит 60 евроцентов - tariffa oraria € 0.60)

Обычно для оплаты стоит парковочный автомат, на котором указан тариф и прочие условия парковки.

Он принимает монеты и выдает талон с указанием времени оплаты и количества минут или часов, на которое вы оплатили стоянку в данном месте. Обычно он принимает оплату минимум 1 часа стоянки (1 час по-итальянски - ora), но бывают и исключения.

Оплатить парковку в автомате достаточно просто (максимум 2 действия). Сначала опустите необходимое количество монет в монетоприемник и нажмите необходимую кнопку (какую именно указано на самом автомате). Автомат выдаст вам талон. Этот талон нужно будет положить на приборную панель под лобовое стекло на вашем автомобиле, чтобы любой сотрудник полиции мог видеть, что парковка вами оплачена.

Иногда, если парковка большая, найти автомат с первого раза не удается. Внимательно осмотритесь, он стоит либо в центре парковки, либо в самом начале.

Под землей

В крупных городах встречаются подземные паркинги, на которые стоят соответствующие указатели. Обычно там иной способ оплаты. При въезде перед шлагбаумом нужно взять талон в автомате или у обслуживающего персонала, на нем будет отметка о времени заезда на паркинг.

Перед выездом нужно оплатить парковку в соответствующем автомате или кассе. При этом талон вам возвращают обратно, для того чтобы вы смогли выехать. Подъедьте к шлагбауму и вставьте оплаченный талон в автомат. Если оплата произведена правильно - шлагбаум поднимается, и вы выезжаете.

А где бесплатно?

Бесплатная парковка в Италии тоже встречается. Она обозначается белыми линиями разметки и знаком парковки. Очень часто бесплатный паркинг ограничен по времени.

Для того чтобы служители закона могли определить, какое время вы находитесь на парковке, вам нужно выставить так называемый парковочный диск (по-итальянски disco orario) .

Его можно купить в киосках T o bacco или заправках. В Sixt на всех автомобилях, сдаваемых в аренду, на лобовом стекле были приделаны парковочные диски. Поэтому мы не покупали, а пользовались оным.

Паркуясь там, где бесплатная стоянка ограничена по времени, вам стоит выставить время, когда вы подъехали, и постараться не нарушать указанного в знаке времени.

Ездить по Италии - одно удовольствие, главное правило - это внимание и понимание, что в Европе все больше подчинено законам, чем в России. Удачи!

N . B . За неправильную парковку ваш автомобиль могут эвакуировать, причем счет за эвакуацию потом выставят вам.

Между городами нужно ездить с включенным ближним светом. Все пассажиры, в том числе и сидящие сзади, должны пристегиваться, иначе штраф.

Если вы остановились на трассе и хотите выйти, вы должны одеть ярко-зеленый жилет. Не оденете - вас также ждет штраф.

P. S. Данный пост основан на личном опыте наших пользователей-путешественников Аллы и Сергея, если вы можете добавить что-то полезное, то будем рады любым комментариям J