» » Габаритная подготовка новый автомобиль водителей. Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Советы новичкам

Габаритная подготовка новый автомобиль водителей. Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Советы новичкам
Номер:
№28 (ноябрь, 2009) №27 (май, 2008) №26 (апрель, 2008) №25 (март, 2008) №24 (январь, 2008) №23 (декабрь, 2007) №22 (ноябрь, 2007) №21 (октябрь, 2007) №20 (сентябрь, 2007) №19 (июль, 2007) №18 (июнь, 2007) №17 (май, 2007) №16 (апрель, 2007) №15 (март, 2007) №14 (февраль, 2007) №13 (январь, 2007) №12 (декабрь, 2006) №11 (ноябрь, 2006) №10 (октябрь, 2006) №9 (сентябрь, 2006) №8 (август, 2006) №7 (июль, 2006) №6 (июнь, 2006) №5 (май, 2006) №4 (апрель, 2006) №2 (февраль, 2006) №1 (январь, 2006) №1 (ноябрь, 2005)
Рубрика:
Все рубрики номера Актуальная тема Реалии безопасности Мастер-Класс Мировая практика Дела технические Информационная безопасность Учебный проект Авторубрика Кадры решают все Де-юре Доверяй, но проверяй ДСП (для семейного пользования)

ОСНОВЫ КОНТРАВАРИЙНОГО ВОЖДЕНИЯ

Многие автолюбители слышали о "безопасном" или "антиаварийном" вождении. Но большинство имеет об этом весьма смутное представление.

Правильнее будет - контраварийное вождение. И этим все сказано. Подобные навыки помогают водителю справиться с нестандартными дорожными ситуациями: выйти из заноса и вращения, осуществить экстренное торможение на скользкой дороге или экстренный объезд препятствия и многое другое.

НОВИЧКАМ НА ЗАМЕТКУ

Конечно, технический прогресс не стоит на месте, и в области автомобилестроения созданы различные системы стабилизации, которые не позволяют автомобилю уходить в занос; очень удобная коробка-автомат, при наличии которой в автомобиле существуют всего 2 педали, антиблокировочная система тормозов, которая тормозит за нас. В автомобилях устанавливается много приборов и датчиков, которые сообщают нам об изменении покрытия, некачественном топливе, любой поломке в авто и о многом другом.

Однако количество аварий не уменьшается, и безопасное вождение по-прежнему зависит от водителя. Контраварийное обучение необходимо для того, чтобы водитель мог контролировать, предвидеть, предупредить критическую ситуацию на дороге. Конечно, человек, прошедший подобный курс, не может быть застрахован от любых аварийных ситуаций, но он не растеряется, а сделает все возможное, чтобы спасти свою и чужую жизнь.

Существуют общие рекомендации по безопасному управлению автомобилем, но чтобы дать правильный совет, нужно рассматривать каждую ситуацию в отдельности, потому что на поведение автомобиля влияют такие факторы, как покрытие, состояние и качество резины и др. И, конечно же, учиться ездить и повышать уровень вождения нужно на закрытой территории и под присмотром инструкторов, не подвергая риску чужие жизни.

Начинать следует с мелочей. К сожалению, в большинстве автошкол не уделяют должного внимания таким простым вещам, как правильная посадка, положение рук на руле (каждый держит руль, как ему удобно, не задумываясь о том, сможет ли он удержать его в случае попадания в яму или столкновения), как быстро остановить автомобиль в случае необходимости. Как показывает практика, в экстремальной ситуации большинство тестируемых просто впадают в состояние "ступора" и давят педаль газа в пол, вследствие чего автомобиль не только не останавливается, но еще и становится неуправляемым. Поэтому главная задача инструктора - научить водителя принимать верное решение при дефиците времени.

Начальным этапом контраварийной подготовки является овладение рациональной техникой управления рулевым колесом. Специальные упражнения обучаемые проходят в автомобиле, который находится на "блинчиках". Приемы скоростного руления применяются для компенсации допущенных водителем ошибок за счет быстрого вращения рулевого колеса. Неопытный водитель часто обладает поздней реакцией на занос. Поэтому, чем ниже квалификация и опыт водителя, тем более высокими показателями скоростного руления он должен обладать, чтобы стабилизировать автомобиль при потере управляемости.

В процессе контраварийного курса кроме навыков прямых действий водителю должно быть привито правильное пространственное восприятие. Благодаря габаритной подготовке водитель лучше ощущает продольные и поперечные габариты автомобиля, а правильная работа с зеркалами способствует точности маневрирования при парковке и на загруженной улице с интенсивным движением.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Прежде чем приступить к контраварийной подготовке, необходимо пройти тестирование, после чего составить индивидуальную программу обучения. Такой подход позволяет экономить время и работать только над теми аспектами, которые необходимы именно Вам.

Опытному инструктору для проведения теста достаточно 15-20 минут. Вам предложат выполнить такие элементы вождения, как парковка, торможение, прохождение поворота, задний ход, заезд в гараж, тронуться под горку и многое другое, то есть те элементы вождения, которые водитель делает ежедневно. После этого инструктор видит, над чем ученику необходимо работать.

Часто сами ученики просят внести в программу обучения те элементы, которым они бы хотели научиться. Каждый приходит со своими проблемами: кто-то попал в аварию и теперь боится сесть за руль, кто-то очень давно не ездил, кто-то купил права и хочет научиться ездить. Благодаря индивидуальному подходу каждый получает то, за чем он обратился. Если приходит 18-летняя девушка, которая только вчера получила права и заявляет, что видела, как ездят наши инструкторы, и что ей хочется научиться делать "полицейский разворот" (разворот автомобиля на 180 градусов), то к 10-му занятию у нее это получится.

Для каждого из курсов и направлений существует своя стандартная программа обучения. К нам обращаются люди с разным опытом и уровнем вождения. После определения уровня подготовки им предлагается начальный, базовый или специальный курс.

Начальный курс рассчитан на тех, кто еще не сталкивался с управлением автомобилем. Курсантов учат как трогаться с места, какая передача используется в том или ином скоростном режиме и другим элементам, без знания которых управление автомобилем невозможно. Обычно на это уходит не более 1-3 занятий, а далее дается программа базового курса, который рассчитан на тех, кто уже владеет элементарными навыками вождения, и тех, кто хочет поднять свой уровень вождения.

В программу входят следующие элементы:

  • навыки скоростного руления;
  • габаритная подготовка;
  • работа по зеркалам (скорость реакции);
  • парковка;
  • задний ход;
  • различные виды торможения в зависимости от покрытия;
  • экстренное торможение;
  • экстренное торможение с уходом от препятствий;
  • прохождение поворотов различной категории сложности в различных скоростных режимах;
  • выбор правильной траектории прохождения поворота;
  • ознакомление с ситуацией, когда автомобиль попадает в занос, и выход из нее.

Курс рассчитан на 10 занятий по 1,5 часа. Но индивидуальная программа может корректироваться в процессе обучения. Каждый человек воспринимает материал по-разному: кому-то легче дается торможение, кому-то - прохождение поворотов и парковка.

Инструктор по ходу занятий видит, какой материал необходимо давать в большем объеме. Если обучаемый усвоил элемент программы быстрее, чем предполагалось, наступает время перехода к более сложным приемам.

Также на каждом из курсов даются теоретические и практические знания о работе переднеприводного и заднеприводного автомобиля, особенности управления полноприводным автомобилем.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

В первую очередь, каждый водитель, устраиваясь на сидении автомобиля, должен чувствовать себя комфортно. Садясь за руль, необходимо настроить кресла и зеркала под себя. Туловище должно иметь лишь незначительный уклон назад.

На первый взгляд, связь между посадкой водителя и его способностью чувствовать автомобиль и одновременно точно ориентироваться в обстановке неочевидна. Однако только правильная посадка обеспечивает минимальное напряжение скелетной мускулатуры и постоянную готовность к действиям в критической ситуации.

  • Сесть, откинув спинку сидения, выжать педаль сцепления до пола. Подогнать сидение так, чтобы левая нога в этом положении была слегка изогнута в коленном суставе.
  • Вытянуть руки прямо перед собой. Кисти рук должны находиться за верхней точкой рулевого колеса. Плотно подогнать спинку сидения.
  • Чтобы проверить правильно ли Вы настроили сидение, пристегнитесь ремнями, левой рукой возьмите рулевое колесо в верхней точке, а правой попробуйте включить дальнюю на рычаге передачу.

Регулировка сделана правильно, если спина при этом не оторвалась от спинки сидения. В нашей школе не случайно уделяется много внимания посадке водителя. Ведь, как правило, в самые напряженные моменты зрительная информация становится вторичной. На первый план выступает "чувство машины", которое способно в эти мгновения с высочайшей точностью дать представление о реальном положении дел. И чем больше площадь контакта с сидением, тем точнее сведения, получаемые водителем. При этом масса всего тела должна восприниматься только креслом. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. И если водитель стремится принять более удобное положение, значит, сидение выставлено неправильно.

РУЛЬ ВСЕМУ ГОЛОВА

Существует множество различных способов удержания рулевого колеса. Учитывая, что водитель должен быть постоянно готов к активным действиям в критической ситуации, мы рекомендуем закрытый хват, он естественнее и физиологичнее. Используя такой способ удержания, Вы можете удержать руль даже при неожиданном ударе о какое-либо препятствие (камень на дороге, попадание колеса в яму).

Закрытый хват позволяет водителю держать руки расслабленными, что повышает уровень маневренности, и чувствовать себя более комфортно.

Неполный хват применим только для больших скоростей, где требуется высочайшая скорость руления. Благодаря тому, что большие пальцы упираются в обод, возрастает "чувство руления".

ТОРМОЗИТЬ ИЛИ НЕ ТОРМОЗИТЬ?

Одним из наиболее важных элементов контраварийного обучения является торможение. Общие рекомендации давать очень сложно, нужно рассматривать каждый случай. Имеют значение такие факторы, как состояние дороги, погода, выбор резины, оснащен ли Ваш автомобиль антиблокировочной системой тормозов или нет.

Экстренное торможение

Оно используется при дефиците времени и малом пути торможения. При его выполнении необходимо обратить внимание на первоначальное усилие, прикладываемое к педали. Ошибка здесь обходится очень дорого. Предположим, водитель сильно нажал на педаль. Колеса заблокировались. Это неминуемо приведет к необходимости разблокировать колеса и начинать новую попытку. Начинающий водитель может так и продолжать держать педаль тормоза, а это приведет к тому, что автомобиль станет неуправляемым.

Нужно научиться прикладывать к педали газа начальное усилие, плавно и быстро увеличивая его до кратковременной блокировки колес, а лучше - до первых ее признаков. Затем, предотвращая юз, следует чуть ослабить усилие на педали и снова увеличить его. Со временем, когда появится опыт и процесс торможения будет контролироваться подсознательно, изменение усилий на педали станет минимальным.

Нестандартные приемы торможения

Если при полном отказе тормозов имеется отрезок пути, достаточный для безопасной остановки, то лучше всего использовать торможение двигателем. Последовательно спускаясь с "перегазовкой" по ступеням передач, следует дойти до первой, выключить зажигание и открыть дроссель. При этом важно помнить, что при неаккуратном применении на скользкой дороге торможения двигателем с переходом на низшие передачи может возникнуть блокировка колес со всеми вытекающими из этого последствиями.

Если же времени на торможение двигателем нет, то исход будет полностью зависеть от самообладания водителя. Главное, что нужно сделать, - подавить естественный в критических ситуациях страх, не поддаться панике и не отказываться от борьбы.

Но не во всех ситуациях возможно и эффективно торможение, иногда нужно уйти в сторону, и на принятие такого решения остается еще меньше времени. Куда уйти, чтобы избежать аварии: вправо или влево? Для получения необходимых навыков на специально оборудованной трассе отрабатываются проход препятствий и повороты разной категории сложности в различных скоростных режимах, определяется траектория и максимальная скорость прохождения для каждого типа поворота.

О безопасной езде говорить можно долго, но без практических знаний и навыков, полученных под руководством опытного инструктора, добиться результатов будет сложно. Можно прочитать много специальных книг и руководств, найти свободный участок асфальта и опробовать все предлагаемые приемы самому, но такой способ получения знаний может дорого обойтись. И если ущерб, нанесенный Вашему автомобилю, можно оценить материально, то как оценить возможный ущерб Вашему здоровью?

По материалам
ООО "Драйвер Альфа-Щит"
(г. Одесса)

Опытные автомобилисты говорят, что водитель должен чувствовать габариты автомобиля так, словно он является продолжение его тела. Такое сравнение вполне обоснованно, поскольку каждому владельцу машины приходится бывать в сложных ситуациях, требующих идеального ощущения габаритов, например, на парковке, при въезде в гараж, . Возникает вопрос, как научиться чувствовать габариты автомобиля новичку, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге? Для этого специалисты разработали несколько упражнений, помогающих значительно улучшить навыки вождения.

Хорошее чувство габаритов автомобиля уменьшает вероятность попадания в аварийную ситуацию

Маячки

Наиболее простой способ знакомства с габаритами автомобиля - использование маячков. Они представляют собой безопасные для машины предметы, которые не наносят повреждений обвесу при контактах. Маячками для тренировки чувства габаритов могут быть:

  • Оранжевые ограничительные конусы;
  • Пластиковые бутылки с песком;
  • Мешки, набитые мягким упаковочным материалом;
  • Старые колёса.

Принцип упражнения достаточно прост - необходимо коснуться маячка центральной частью и его боковинами, а затем - задним бампером. Очень важно именно прикоснуться к выбранному вами предмету, но не сбить его. Практика показывает, что удачной обычно оказывается 10–20 попытка, поскольку здесь точность прикосновения зависит не только от чувства габаритов, но также от умения управлять тягой двигателя на малой скорости.

В качестве маячков прекрасно подходят ограничительные конусы

Когда упражнение будет выполняться водителем безошибочно, нужно перейти к следующему этапу. Из маячков следует выложить контуры двух автомобилей, находящихся на расстоянии 8–10 метров. Чтобы улучшить чувство габаритов машины, нужно попробовать припарковаться между ними. Такое упражнение подготовит вас и к параллельной парковке, которая считается наиболее сложным видом въезда на место стоянки.

Впоследствии маячки можно заменить вертикальными стойками, сделанными из крупных веток либо пластиковых опор для растений. Воткнув их в бутылку, наполненную песком, установите две стойки на расстоянии, превышающем ширину вашей машины на 1 метр. Проехав через такие импровизированные ворота, уменьшайте расстояние на 5–10 сантиметров. Ваша цель - добиться лёгкого и быстрого проезда сквозь проём, который шире автомобиля всего на 10 сантиметров. Вариант упражнения для профессионалов - попробовать сделать то же со сложенными зеркалами, установив «ворота» по ширине передних крыльев.

Наезд

Упражнение также очень просто, однако требует хорошей практики для безошибочного повторения достигнутых результатов. На площадку плашмя кладётся пустая пластиковая бутылка. Ваша задача состоит в наезде на такой предмет поочерёдно левым и правым передним колесом. Упражнение может показаться невероятно простым, но чувство габаритов нередко подводит начинающих водителей, что заставляет их промахиваться.

Когда упражнение будет выполняться безупречно, стоит усложнить его условия - совершать наезд на большей скорости. Чтобы закрепить результат, выберите пустынный участок дороги и совершите на нём наезд со скоростью 60 км/ч - это потребует очень хорошего чувства габаритов. Однако превышать указанный порог не рекомендуется - вы можете попасть в опасную .

При должном усердии новичок быстро научиться чувствовать габариты автомобиля

Чтобы идеально чувствовать габариты машины, следует перейти к третьему этапу - наезд на бутылку стоит совершать, одновременно выполняя поворот. В подобном упражнении ошибаются даже опытные водители - благодаря своей сложности оно оказывается наиболее результативным. Пластиковую бутылку можно заменить другим предметом, однако он должен легко деформироваться, издавать громкий звук, но не вылетать из-под колеса с большой скоростью. Хорошим заменителем такого маячка для тренировки чувства габаритов можно назвать сложенную в несколько раз картонную коробку.

Метки

Чтобы лучше чувствовать габариты транспортного средства, стоит сделать метки на основании лобового стекла. Возьмите большую прямую линейку и приложите её к капоту в том месте, где находится центр переднего колеса. Второй конец приложите . В месте, которое будет находиться на оси, заданной колесом, внутри нанесите метку - чёрточку маркером либо небольшую наклейку. Аналогичным образом поступите со вторым передним колесом автомобиля.

Метки помогают лучше чувствовать габариты автомобиля и правильно выбирать направление движения в любой ситуации. Их нанесение позволит избавиться от проблем, связанных с проездом в узких местах, например, арках, воротах и других архитектурных формах. Также метки помогут чувствовать габариты машины и ширину её колеи при движении по плохой дороге.

Ориентиром могут служить и части кузова автомобиля, которые помогут почувствовать габариты автомобиля новичку. Многие начинающие водители устанавливают на капот дефлекторы, называемые в народе «мухобойками» именно чтобы видеть переднюю кромку машины. Некоторые машины оснащаются специальными выпуклостями на передних фарах, например, Nissan Micra, Ford Fiesta и другие. Они предназначены именно для улучшения чувства габаритов у водителя. Боковыми метками могут служить зеркала, по которым ориентироваться будет очень легко.

С задним габаритом дело обстоит намного сложнее - научиться чувствовать его очень нелегко. Водители хетчбэков и могут брать в качестве ориентира задний стеклоочиститель, а владельцам седанов придётся намного хуже. Идеальным вариантом для получения безупречного чувства заднего габарита будет указанное выше упражнение с маячками - регулярно повторяя его, вы сможете добиться превосходного маневрирования в любых обстоятельствах.

Быстрое обучение

Чтобы выработать чувство габаритов автомобиля, упражняться стоит не менее 1–2 раз в неделю в течение первого года вождения машины. Поскольку параметры каждого транспортного средства индивидуальны, после покупки нового автомобиля занятия следует повторять. Кроме того, всегда остаётся вариант прохождения профессионального обучения в специализированной автошколе. Записавшись на курсы экстремального вождения, вы научитесь чувствовать габариты автомобиля в любой ситуации, а также узнаете, как избегать наиболее опасных случаев на дороге.

Каждый начинающий водитель сталкивается с необходимостью припарковаться. А сделать это в условиях современного мегаполиса не всегда бывает просто. Например: Вам необходимо припарковаться в центре города, на одной из узких улочек способом "ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА" , когда за Вами следует плотный поток машин. Или Вы приехали в офисный или торговый центр, оснащённый подземным паркингом, а как извесно во всех подземных паркингах пространство настолько ограниченное, что приходится проезжать в считанных сантиметрах от стен и углов, правильно рассчитывая траекторию поворота спускаясь или поднимаясь по винтовому пандусу. Или вы паркуетесь около дома способом "ВЪЕЗД В БОКС" с узкой придворовой территории так же заставленной машинами. Во всех этих ситуациях Вам просто жизненно необходимо научиться парковаться хорошо, а чтобы научиться хорошо парковаться, для начала нужно полностью понять и ощутить габариты своего автомобиля. В этом нам поможет: "ГАБАРИТНАЯ ПОДГОТОВКА".

ГАБАРИТНАЯ ПОДГОТОВКА - Это специальный тренинг, включающий в себя ряд упражнений на площадке, благодаря которому

Вы научитесь:

  • чувствовать правый и левый борт автомобиля,
  • где заканчивается капот, левое и правое крыло и передний бампер,
  • где находится центр автомобиля и проходят левое и правое колёса.

Это позволит:

  • увереннее разьезжаться с встречными машинами в узких местах,
  • вплотную прижиматься к бордюру во время парковки вдоль проезжей части,
  • объезжать, а при необходимости пропускать между колёс ямы,
  • мякго проезжать через "лежачих полицейских",
  • уверенно маневрировать на узких пандусах подземных парковок,
  • при необходимости близко прижиматься к окошкам оплаты или терминалу оплаты при вьезде на платную дорогу или платную парковку или в макавто).

Теперь после прохождения ТРЕНИНГА ПО ГАБАРИТНОЙ ПОДГОТОВКЕ можно приступать к ПАРКОВОЧНОМУ ТРЕНИНГУ!


На ПАРКОВОЧНОМ ТРЕНИНГЕ

Вы научитесь:

  • Парковаться задним ходом между машинами (Заезд в бокс),
  • Парковаться задним ходом между автомобилями в ограниченном пространстве,
  • Маневрировать задним ходом меняя траекторию движения,
  • Двигаться и проходить повороты в узком коридоре,
  • Парковаться параллельно вдоль бордюра,
  • Парковаться задним ходом между машинами, стоящими вдоль бордюра (параллельная парковка),
  • Парковаться параллельно задним ходом в ограниченном пространстве между автомобилями (методом перестановки)
  • Парковаться передом под углом 45* к бордюру.

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.