» » Ford Fusion: технические характеристики, отзывы. Тест-драйв Ford Fusion – ещё одна звезда из плеяды на букву «F Ford Fusion: технические характеристики, отзывы

Ford Fusion: технические характеристики, отзывы. Тест-драйв Ford Fusion – ещё одна звезда из плеяды на букву «F Ford Fusion: технические характеристики, отзывы

На чтение 4 мин.

Высокий, стильный, надежный и, одновременно, компактный и проворный – такие характеристики присущи автомобилю Ford Fusion. Благодаря этим достоинствам машина заслужила себе отличную репутацию и популярность среди водителей европейских стран и на постсоветском пространстве.

Чтобы реально почувствовать все эти преимущества, лучший способ – попробовать прокатиться на Форд Фьюжн. А вот, чтобы реально оценить его возможности, стоит поближе взглянуть на его характеристики.

Компактность и вместительность

Как ни странно, но Ford Fusion одновременно вместителен и компактен. Это можно увидеть, проанализировав технические характеристики, определяющие габаритные размеры автомобиля.

Наружные характеристики:

  • длина, мм – 4013;
  • ширина (с учетом / без учета зеркал), мм –1724 / 1950;
  • высота (при полной массе), мм – 1512;
  • высота (в снаряженном виде), мм – 1543;
  • колесная база – 2486.

Внутренние технические характеристики Ford Fusion:

  • высота от потолка до сиденья (подушки), мм – 1015 / 981;
  • пространство для ног, мм – 1045 / 953;
  • ширина на уровне плеч, мм – 1358 / 1326.
  • багажное отделение (5 мест), м3 – 0,337;
  • багажное отделение (2 места), м3 – 1,175.

Итак, при довольно скромных внешних размерах Ford Fusion может похвастаться вполне просторным салоном и вместительным багажником (особенно при сложенном заднем сидении). Еще большей вместительности можно добиться благодаря гибкости деталей салона. Заднее сидение может складываться частично, есть также возможность сложить переднее пассажирское сидение для транспортировки длинномерных грузов.

Двигатель


Ford Fusion комплектуется двигателями Duratec 16 V объемом 1,4 и 1,6 литров. Максимальная мощность первого – 80 л. с. при 5700 об/мин; второго – 100 л. с. при 6000 об/мин.

По результатам испытаний, производимых по стандарту ISO 1585, крутящий момент 1,4-литрового Duratec составил 124 Нм, а 1,6-литрового мотора – 146 Нм.

Двигатель состоит из 4 цилиндров с рядным расположением. Впрыском горючей смеси топлива и воздуха управляет электронная система. Предусмотрена также цифровая система управления двигателем. Зажигание осуществляется электронной бесконтактной системой. Присутствует датчик детонации.

Установленные на Ford Fusion двигатели имеют неплохие динамические технические характеристики. Так, двигатель с объемом 1,4 л позволяет автомобилю разгоняться до скорости 100 км/ч за 14 секунд. 16-литровый аналог разгоняет Форд Фьюжен за 11 секунд, а с установленной автоматической коробкой переключения передач – за 13 секунд.

Технические характеристики позволяют двигателям развивать такую максимальную скорость:

  • Duratec 1,4 л – 163 км/ч;
  • Duratec 1,6 л – 178 км/ч;
  • Duratec 1,6 л с автоматической коробкой переключения передач – 176 км/ч.

Нельзя обойти такие важные характеристики, как расход топлива, очень важные для бензиновых двигателей в нынешних экономических реалиях.

Расход бензина для двигателей Ford Fusion составляет:

Проанализировав средние показатели расхода горючего, можно с уверенностью констатировать экономность Форд Фьюжн. При этом автомобиль комплектуется весьма вместительным топливным баком, объем которого составляет 45 литров.

Трансмиссия

Для 1,4-литрового двигателя устанавливается исключительно механическая пятиступенчатая коробка переключения передач Durashift. Четырехступенчатая автоматическая коробка может сопутствовать только 1,6-литровому 100-сильному аналогу. Который, кстати, также может комплектоваться и механикой.

Тормоза

Тормозная система Ford Fusion двухконтурная с распределением по диагонали. Предусмотрен двухмерный усилитель. Передние тормоза – дисковые, задние колеса имеют классические барабанные тормозные механизмы. Все комплектации модели оборудованы безопасной и комфортной системой антиблокировки тормозов (ABS), которая усовершенствована наличием электронной системы распределения тормозных усилий (EBD).

Подвеска и кузов


Мягкость и комфорт при движении обеспечивает независимая передняя подвеска типа МакФерсон, заслужившая позитивные отклики автолюбителей и профессионалов со всего мира. Ее не рекомендуется трогать даже при значительных улучшениях (тюнинге) автомобиля. Подвеска имеет L-образные рычаги на подрамнике и стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска с торсионной балкой и спиральными пружинами имеет отличные технические характеристики грузоподъемности.

В комплектациях Ford Fusion с механической коробкой передач предусмотрена электросистема динамической стабилизации (ESP).

Кузов имеет высочайшую степень защиты от коррозии благодаря полной горячей оцинковке, препятствующей разрушению корпуса. На кузове предусмотрены буксирные петли (впереди – съемная, сзади – стационарная).

Таким образом, проанализированные показатели весьма красноречиво подчеркивают и доказывают справедливость всех характеристик Форд Фьюжен, заявленных производителем. Это действительно компактный, вместительный, экономный, динамичный и маневренный автомобиль.

Это автомобиль сложно назвать шикарным, ярким или экстравагантным – он понравится скорее практичным, не привыкшим сорить деньгами покупателям, готовым пожертвовать изысканным дизайном ради простоты или в целях экономии денег. У Ford Fusion есть целый ряд достоинств, но красотой он не блещет.

Интерьер

Чем же он может «зацепить»?. Например, просторным (для таких габаритов машины) салоном с высоким потолком. Садиться в него удобно даже пожилым людям. Правда, отделка салона – явно не из дорогих, но ведь для такого авто отделка не главное. Дачники и любители загородных пикников наверняка оценят по достоинству вместительное багажное отделение.

Эх, дороги

На дороге Ford Fusion ведет себя отлично, машина отличается хорошей управляемостью, а высокий клиренс позволяет получать дополнительное удовольствие от поездки. Правда, после установки защиты картера о высоком клиренсе можно забыть, иначе все лежачие полицейские, кочки и камни на дороге будут «вашими».

Наряду с неоспоримыми достоинствами модели необходимо упомянуть и ее очевидные недостатки: слишком жесткую подвеску (на дороге с плохим покрытием она способна доставить не один неприятный момент водителю и пассажирам) и не самую лучшую звукоизоляцию.

Экстерьер и особенности подвески

Зато кузов Ford Fusion практически не боится коррозии, а подвеска отличается высокой надежностью (что, в общем-то, нехарактерно для современных европейских авто) – ни одного слабого места, все детали подвески способны выдержать до 100 000 км пробега даже в российских условиях.

Автомобили ранних серий выпуска отличались хрупкостью стоек стабилизатора (некоторые их них не выдерживали даже 35 000 км). Но этот недостаток был весьма оперативно устранен, и в дальнейшем стойки новых Ford Fusion не сдавались раньше, чем автомобиль проходил 100 000 км. Если вы покупаете автомобиль с пробегом выше данной отметки, знайте, что вам наверняка придется сразу же заняться заменой амортизаторов, подшипников ступиц, а также стоек и втулок стабилизаторов. Тормозные механизмы Ford Fusion выносливы и при надлежащей манере езды способны протянуть довольно долго (тормозные диски – до 90 000 км, передние колодки – до 45 000 км, колодки задних барабанов – до 100 000 км). Очень даже немало!

С каким двигателем выбрать?

Чаще всего на вторичном рынке можно встретить версию с двигателем объемом 1,4 л, мощность которого вполне покрывает потребности небольшого автомобиля (если им пользуется преимущественно водитель), и механической КПП либо «роботом». Для перевозки пассажиров лучше выбрать Ford Fusion с объемом двигателя 1,6 л. Мини-вариант мотора – объемом 1,2 л – также существует в природе, но это вариант лишь для начинающих автолюбителей. Дизельные моторы в России встречаются крайне редко.

Необходимо отметить, что все версии бензиновых двигателей Ford Fusion зарекомендовали себя как крайне неприхотливые и нетребовательные к качеству бензина. Чтобы они начали капризничать, нужно совсем не обращать на них внимания. Единственное слабое звено – свечи зажигания: уже через 15 000-20 000 км они могут потребовать замены. Катушки зажигания также могут выходить из строя довольно быстро, но это скорее частность, чем массовое явление.

Увидев сигнал Check Engine, в первую очередь проверьте форсунки и сетку бензонасоса на предмет засорения. Бензонасос обычно меняют в сборе, ремень ГРМ – только в фирменном автосервисе (в силу некоторых особенностей конструкции замена ремня в гаражных условиях, без специального оборудования весьма проблематична).

Механика, автомат или роботизированная коробка передач?

Коробка передач Ford Fusion может быть трех типов – механика, «механический робот» или «автомат», причем все варианты довольно надежны. Если стоит вопрос выбора КПП, лучше остановиться на механике либо «автомате», так как «робот» в автоматическом режиме может капризничать. Стоит обратить внимание на шланг гидроусилителя руля (у машин, сошедших с конвейера течение первых лет выпуска модели, он может давать течь).

Ценообразование

Стоимость Ford Fusion на вторичном рынке составляет от 200 000 рублей. Удачный выбор для покупателя, ищущего ничем не примечательную, но в то же время экономную, удобную, практичную, нетребовательную машину.

Ford Fusion – компактный автомобиль в кузове пятидверный хэтчбек, позиционируемый также в качестве кроссовера. Представляет собой соплатформенную версию хэтчбека Ford Fiesta. Продажи Fusion начались в 2002 году. Автомобиль выпускали исключительно в Германии, в городе Кельн. В постсоветских странах Ford Fusion оказался весьма популярным, ведь он был адаптирован для тяжелых условий эксплуатации и отличался невысокой стоимостью по сравнению с ближайшими конкурентами гольф-класса. Более того, в Ford Fusion идеально сочетались качества небольшого кроссовера, субкомпактвэна и хэтчбека. В 2005 году машина получила первый рестайлинг. В ходе модернизации изменениям подверглись бампера, молдинги, передняя панель в салоне и передняя светотехника.

Моторная гамма Ford Focus не менялась на протяжении всех этапов производства – до и после рестайлинга. Так, в период 2002-2012 г. хэтчбек предлагали с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 80 и 101 л. с. соответственно. Также было два дизеля мощностью 68 (1.4 л) и 90 (1,6 л) л. с. Машина получила комплектации Коре, Тренд и Элеганс.

Ford Fusion Универсал

К основным конкурентам Ford Fusion можно отнести Nissan Note, Citroen Picasso и другие пятиместные компактвэны.

В 2003 году Ford Fusion был разбит в рамках испытаний Euro NCAP, по результатам которых машина получила хорошие результаты. Так, за безопасность взрослых пассажиров и детей машина удостоилась пяти звезд из пяти возможных.

К основным достоинствам Ford Fusion можно отнести высокий дорожный просвет, приспособленность к плохим дорогам, плавность хода, маневренность, невысокую стоимость владения и довольно мощный 100-сильный мотор 1.6. К недостаткам можно отнести устаревший дизайн и салон, несоответствие современным нормам и посредственный комфорт.

Ford Fusion - компактный автомобиль, совмещающий в себе качества трех типов машин: легковушки, компактвэна и внедорожника. Свое название модель получила неспроста: с английского fusion означает "сплав", "смесь".

Премьера

Официальная премьера автомобиля состоялась в рамках Женевского автосалона в 2002 году. Продуманная конструкция, хорошая управляемость, просторность, высокий дорожный просвет, надежная и качественная подвеска - отличительные черты Ford Fusion. Технические характеристики модели также выгодно выделяют ее на фоне конкурентов, большинство из которых - чисто условные. Все это делает модель одной из наиболее продаваемых на отечественном рынке несколько лет подряд.

За основу автомобиля взята платформа популярной Fiesta, но при этом размерами он больше своей предшественницы: длина модели равна 4020 мм, ширина - 1708 мм, высота - 1503 мм. Одно из основных преимуществ перед его аналогами - вместительность, позволяющая перевозить большое количество вещей и обеспечивающая высокий уровень комфорта для пассажиров.

Ford Fusion: технические характеристики, отзывы

Специалисты относят модель в новый класс UAV (машина для активной городской езды). Хорошая обзорность, маневренность и высокие динамические показатели - качества Ford Fusion. Технические характеристики на высоком уровне обеспечивают две бензиновых установки Duratec мощностью 80 и 100 л. с. и рабочим объемом 1,4 и 1,6 л соответственно. Дополняет гамму двигателей 68-сильный турбодизель common-rail.

Автомобиль комплектуют тремя трансмиссиями: автоматической Durashift, механической коробкой передач Durashift EST и 5-ступенчатой МКПП Durashift, также устанавливаемой на Ford Fusion. Технические характеристики на высоком уровне, и это во многом заслуга 4-ступенчатой АКПП Durashift последнего поколения. Она отличается мягким переключением передач и обеспечивает тем самым максимально комфортную езду. Она работает совместно со 100-сильным 1,6 л двигателем и гарантирует мгновенную реакцию на увеличенную подачу топлива. С этим мотором автомобиль разгоняется до отметки 100 км/ч за 11,7 с, а его максимальная скорость равна 179 км/ч.

Трансмиссия

Автоматическая КПП включает разные режимы работы в зависимости от дорожных условий:

Первый режим - kick-down. В нем трансмиссия задерживает переход на высшую передачу или понижает передачу в случае необходимости резкого ускорения (когда педаль газа выжата в пол). Если педаль возвращается в стандартное положение, КПП переключается на обычный режим работы. Kick-down предназначен для максимального разгона, не меняя при этом режим работы трансмиссии.

Режим езды в горной местности: система автоматически определяет угол подъема, выбирая наиболее подходящую передачу и оптимальное время ее включения. Это дает возможность удерживать фиксируемую скорость, не переключая при этом постоянно передачи в поиске наиболее подходящей для спокойного подъема или спуска. В этом режиме предусмотрено два алгоритма езды, зависящих от крутизны склона.

Режим езды под уклон: система анализирует положение дросселя с оборотами силового агрегата и скоростью движения машины. Если срабатывают тормоза, АКПП переходит на низшую передачу, создавая тем самым дополнительное тормозное усилие за счет торможения двигателем. Этот режим дает возможность точно контролировать спуск со склона или буксировку прицепа в горной местности на Ford Fusion. Технические характеристики автомобиля позволяют не только уверенно преодолевать бездорожье или маневрировать в городе, но и ездить в жарких и холодных условиях без нежелательных последствий. Для этого и предназначен следующий режим.

Режим работы в холодных и жарких условиях. В холодных погодных условиях трансмиссия не позволяет переходить на четвертую передачу, пока масло в трансмиссии не достигнет требуемой температуры. Это позволяет уменьшить износ компонентов коробки передач при холодном старте, продлевая этим срок ее работы.

Режим Overdrive. Кнопка включения находится в нижней части селектора передач автоматической КПП в салоне машины. Этот режим позволяет заблокировать переключение на четвертую передачу, делая езду более динамичной. Также она может заблокировать езду на первой или второй передаче для более безопасной езды по склонам или заснеженным покрытиям.

Работу трансмиссии регулирует отдельный компьютер. Настройки силового агрегата постоянно изменяются для соответствия дорожным условиям и стилю вождения.

Роботизированная трансмиссия Durashift EST устанавливается на Ford Fusion 1,4. Технические характеристики двигателя позволяют уверенно ездить в плотном городском потоке, а трансмиссия идеально подходит для этих целей. По заверениям специалистов, она во многом лучше традиционной механической КПП: в городских условиях, особенно в пробках, без сцепления намного удобнее, также невозможно перепутать передачу и нельзя заглохнуть. В дополнение она обеспечивает динамичное управление и позволяет значительно снизить расход топлива.

Багажник

Автомобиль имеет удобный и вместительный багажный отсек на 337 л, который можно открыть с помощью кнопки в салоне или обычным ключом. Минус в том, что в нем нет специальных креплений для разного вида грузов.

Комплектации

На российский рынок автомобиль поставляют в комплектациях Trend и Elegance. Первая включает подушки безопасности для переднего ряда и боковые, систему АБС, гидроусилитель руля, центральный замок, кожаный руль, подогрев передних кресел, электропривод передних стекол, регулируемую рулевую колонку и другие полезные опции.

Более дорогую комплектацию дополняют хромированная радиаторная решетка, хромированные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, противотуманки, кожаная отделка рычага КПП.

Обновление 2004 года

В 2004 году производитель представил 16-клапанный 90-сильный Ford Fusion 1,6, технические характеристики которого полностью отвечают назначению автомобиля. Этот мотор стал последней совместной разработкой Ford и Peugeot Citroen. Конструкция двигателя алюминиевая, что позволило максимально уменьшить его вес. Дизель оснащен системой common rail третьей генерации и полностью отвечает стандартам Euro IV - выбросы CO2 составляют 119 г/км. Расход топлива в смешанном цикле езды равен 4,5 л/100 км. Автомобиль доступен в трех- и пятидверном вариантах.

Обновление 2005 года

В 2005 году под названием Fusion производитель выпустил среднеразмерный седан, сменивший до этого два названия: Futura и Four Hundred, поскольку сложно было выбрать уникальное название, ранее незарегистрированное на автомобильном рынке. Модель получила сдержанный, но универсальный внешний вид: он будет гармонично смотреться как в Европе, так и в Америке.

Подвеска Ford Fusion 2007

Технические характеристики автомобиля требуют соответствующей управляемости и качественной работы подвески в целом. По сравнению с моделью Fiesta машина получила более жесткую подвеску. В дороге ощущаются даже небольшие неровности, но крены в крутых поворотах максимально уменьшены. Несмотря на более высокий клиренс и центр тяжести, расположенный выше, Fusion повадками многим напоминает свою предшественницу.

Независимые стойки McPherson спереди и мощная балка сзади должны обеспечить уверенную езду по нашим дорогам для Ford Fusion 2008. Технические характеристики автомобиля позволяют без проблем ездить на скорости порядка 150 км/ч в пологих виражах. При этом модель хорошо держит дорогу и требует от водителя минимальных усилий.

Двигатели

Автомобиль комплектуют двумя бензиновыми агрегатами серии Duratec объемом 2,3 и 3,0 л мощностью 160 и 210 л.с. соответственно. Первый агрегируется с 5-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией, а более мощный работает совместно с 6-ступенчатой АКПП. Оба мотора имеют алюминиевый корпус и четыре клапана. Автомобиль поставляется только с передним приводом.

Одно из приоритетных направлений - безопасность водителя и пассажиров, что отразилось на разработке всех моделей компании, и в том числе на Ford Fusion 2009. Технические характеристики остались на прежнем уровне, а безопасность каждого пассажира обеспечивает персональная система защиты, включающая двойную подушку безопасности и ремень с преднатяжелителем.