» » "Фаршированная" RAV4 или Lexus NX200 в базе? Сравнение. Традиции или инновации: Lexus RX или Lexus NX? Разница между лексус nx и rx

"Фаршированная" RAV4 или Lexus NX200 в базе? Сравнение. Традиции или инновации: Lexus RX или Lexus NX? Разница между лексус nx и rx


Казалось бы, два совершенно одинаковых автомобиля, не считая различий в двигателях, однако нет. У атмосферника нет буквы «t» на шильдике, а единственная труба глушителя скромно прячется под обвесом. В принципе, ничто не мешает владельцу наклеить недостающую буковку на заднюю дверь, а имитировать раздвоенный выхлоп не обязательно, никто не будет проверять. Главное преимущество «турбового» NX - круговой обзор с помощью четырех видеокамер, работающий даже при сложенных зеркалах и на скорости до 20 км/ч.

В городских пробках разницы турбированный или нетурбированный двигатель у тебя под капотом особой нет. Достаточно 2.0-литрового с максимум 150 л.с. – это если говорить о кроссоверах. А уж если ты за рулем последней модели Lexus NX, то восхищаться будут в любом случае.


Правда, сквозь прозрачную крышу Lexus NX 200t удобно наблюдать за звездами, а кроме подогрева в передних сиденьях у него есть еще встроенная вентиляция. Еще в «атмосфернике» не хватает передней и боковых камер, но любая мадам, пару раз припарковавшись «по звуку» на сумму с тремя нолями, быстро научится чувствовать габариты автомобиля. Единственное, чему невозможно научиться в любом Lexus NX -пользоваться системой Remote touch с сенсорным тачпадом на центральном тоннеле: как ни старайся, все равно промахнешься мимо нужной позиции на экране. Раньше в «Лексусах» ставили удобнейший джойстик в виде компьютерной «мышки», но у богатых японских производителей свои причуды - они посчитали, что «коробочка для губной помады» со встроенным в крышку зеркальцем на его месте выглядит круче.

Взглянув на рычаг управления автоматической трансмиссией, вы не узнаете ничего о ее типе, но, внимательно приглядевшись к скромной надписи в нише центральной консоли, заметите, что NX 200t будет услаждать вас в пути премиальным звуком от Mark Levinson. А мозолить глаза кнопкой системы «старт/стоп», которая глушит движок на светофорах, наоборот, не станет - вместо нее у «турбового» NX заглушка. Отличная кожа, дорогой пластик, двухцветный салон - вот что прежде всего заметят ваши восхищенные попутчики, и, пока вы не пустите кого-нибудь из них за руль, остальное неважно.

Главное различие - техника

Сравнивая две версии одного автомобиля, лучше сначала взять самую «навороченную» - потом будет легче оценить, чего вы себя лишаете в бюджетном варианте и готовы ли с этим расстаться ради банальной экономии. Сейчас, когда цена на атмосферный полноприводный NX 200 начинается от двух миллионов рублей, а «турбовый» стоит минимум 228 000 рублей, это важно.

На два литра под капотом Lexus NX 200t приходится 350 Нм тяги от 238 лошадей, которые отлично делают свою работу - вдавливая газ в пол, вы не ждете, когда заработает турбина. Мощный линейный разгон без ярко выраженного турбоподхвата - как раз то, что нужно стремительному обывателю, чтобы лишний раз не «заморачиваться», «играя в шашки» по пути домой. За него уже «заморочились» японские инженеры: твинскрольный турбокомпрессор с водяным охлаждением практически встроен в головку блока, интеркулер закреплен на двигателе так, чтобы максимально сократить путь воздуха к цилиндрам - японцы сделали все, чтобы вы не почувствовали турбояму.


В паре с первым в истории Lexus турбомотором работает шестиступенчатый «автомат», настроенный на максимальное благородство. В любом режиме он не «вздрагивает» при переключениях, а только мягко намекает на то, что поменял передачу. Если хотите получить совсем ровное поведение, нужно переключиться в спортивный режим, однако разница между ним и Normal не так велика, чтобы постоянно хотеть это сделать.

К разгону за 7.2 секунды до 100 км/ч требуется как раз такое жесткое шасси, которым обладает NX 200t. Впрочем, все вариации NX заточены под управляемость, просто в сочетании с турбиной вы понимаете, ради чего терпите эту жесткость. Подвеска собирает всю мелочь на асфальте, а перед лежачим полицейским лучше затормозить, зато в повороте NX не кренится и четко следует за рулем.

Почувствуй разницу

Несколько сотен километров на NX 200t и мы пересаживаемся на атмосферную версию. Первы ощущения: представьте, что вам продали лифтованный внедорожник с мощным силовым обвесом и... одним ведущим мостом, причем у вас нет даже лебедки. Вы, конечно, сможете эффектно подкатить на нем к офису, но зависть ничего не смыслящих в технике коллег согреет не каждую душу, а на большее рассчитывать не приходится. С атмосферным NX та же история - после NX 200t он «не едет»! Его два литра выдают всего 150 л. с., и от любой другой японской «двухлитровки» он отличается лишь той же самой настроенной на управляемость подвеской, которая не любит плохого асфальта.

К счастью, здесь тоже есть спортивный режим, и, единожды повернув шайбу регулятора, вы навсегда забудете о существовании других ее положений. Вариатор в трансмиссии - еще одна проблема «атмосферника». Он «застывает» на высоких оборотах при интенсивном разгоне, пока вы не догадаетесь чуть отпустить педаль газа, позволив этому несчастному честному трудяге перескочить на виртуальную ступень повыше.


Из-за подвывающего вариатора обычный NX 200 кажется слишком громким для автомобиля такого класса, ведь сидите-то вы в премиальном салоне. Ощущение такое, будто даже в колесные арки положили меньше шумоизоляционных материалов, чем в турбоверсию - специально для того, чтобы отучить вас экономить.

Выводы

Для тех кому не жалко потратить пару лишних сотен тысяч рублей бесспорно подойдет Lexus NX 200t. Если достаточно убедить коллег или клиентов в том, что у Вас хороший вкус, подойдет обычная версия с атмосферным двигателем.

Браво, Нобуюки Томацу! Удался кузов главному дизайнеру кроссовера Lexus NX: хитрые складки подштамповок, ясные грани, острые углы... Соплатформенная Toyota RAV4 не узнается ни в одной детали! Свес передка длиннее, крылья рельефнее. И вот уже кажется, что кабина оттянута назад, а передние стойки завалены сильнее.
А чем еще Lexus NX отличается от RAV4, кроме дизайна, — и как едут все версии?

Ж естко!

А ведь интерьер внушает премиум-спокойствие. Посадка удобная, мягчайшая кожа буквально везде: от сидений и обода руля до дверных панелей и подставочки под запястье на центральном тоннеле. Упругие клавиши, отменный пластик, отличная обзорность с тонкими стойками и крупными зеркалами... Учтиво приподнят просторный второй ряд: сидишь и видишь, что происходит впереди.

Очень качественный и стильный интерьер. Для переднеприводной версии NX 200 выбор расцветок невелик, но для остальных - куда шире

Но стоит гибридной топ-версии NX 300h тронуться, и... Трясет! Мы уже отмечали эту неприятную особенность в нашем сравнительном тесте (АР №2, 2015). А сейчас в Греции я взял гибрид с пакетом F Sport, который помимо оригинального внешнего обвеса и украшательств в салоне оснащается адаптивными амортизаторами (они, кстати, недоступны для RAV4). Режим Comfort, говорите? Я бы назвал его Hard: на продавленных канализационных люках в греческом городе Салоники колеса громыхают так, словно диаметр у них все 22, а не 18 дюймов!

Такое сиденье - особенность пакета F Sport: боковая поддержка немного лучше, чем у обычного кресла, а валики по краям подушки жесткие и расставлены нешироко

Недовольно качает головой и мой напарник Ярослав, который руководит российским Лексус-клубом и… владеет гибридным «эн-иксом». Говорит, что это вообще самый жесткий Lexus на его памяти.


Вот чем отличаются NX и RAV4 «по кузову» - в основном дополнительно усиленными швами. А еще у Лексуса алюминиевый капот

Причем разгонять NX 300h приятнее всего в режиме Sport: так он перестает быть флегматиком и живо реагирует на газ. Но плавность хода в «спорте» — уже не hard, а самый настоящий die hard.

Может, NX 200t будет мягче?

Под капотом здесь первый для Лексуса наддувный мотор: двухлитровая «четверка» 8AR-FTS с двухпоточным (twin-scroll) турбокомпрессором, комбинированным впрыском топлива и клапанным механизмом, который на час-тичных нагрузках переводит мотор на работу по экономичному циклу Аткинсона. Почти 240 сил и широченная моментная полка в 350 Нм — такой «двухсотый» едет очень динамично, а характер нового двигателя ровненький, без подхватов. Под стать ему и шестиступенчатый «автомат» — тот же, что и на RAV4, только модернизированный для большего крутящего момента. Переключается он расторопно и логично, вот только гидротрансформатор блокируется не так час-то, как хотелось бы, — связь по акселератору не идеальна.


Кинематика подвесок, по сравнению с RAV4, не изменилась, но большинство деталей новые. Кстати, на рисунке изображен NX 200t: это можно определить по радиатору интеркулера с жидкостным охлаждением (показан стрелкой)

Подвеска? Лучше! Но... Только слегка. А общий сценарий на плохой дороге такой же: Lexus замечает слишком много неровностей, и их приходится объезжать — из жалости к себе, а не к машине. Зато если под колесами ровный асфальт, «эн-икс» не катится — летит! Особенно это приятно в дальней поездке: по прямой Lexus идет как по рельсам, а мне достаточно придерживать руль за четкий «нолик».

А на извилистом спуске с греческого Олимпа я не прочь схватиться за пухлый обод покрепче. В виражах NX 200t ведет себя весьма недурно: это не BMW X3, конечно, но и не RAV4. Пусть усилие на руле слегка искусственное, но мне нравятся точные и быстрые реакции и минимум кренов. А случись поворот покруче — и Lexus плавно выскользнет передком.


Показания аккуратных приборов версий NX 200 и NX 200t читаются отлично. Кстати, тахометр тут реальный, а не виртуальный, как у гибрида


Система кругового обзора с четырьмя камерами и траекторной подсказкой - привилегия самой дорогой комплектации

0 / 0

Нескучно!

Такой характер «эн-иксу» прививали намеренно. Инженеры говорят, что от RAV4 здесь остались разве что некоторые панели пола, а в целом силовая структура стального кузова другая: жестче и легче, причем есть пара алюминиевых поперечин. Геометрия подвесок, конечно, сохранена, колесная база не изменилась, но оба подрамника усилены, стабилизаторы толще, а большинство деталей, включая «резинки», пружины и амортизаторы, — уникальные. Не обошли стороной и рулевое управление: крепление «рейки» жестче, а электроусилитель доработан.


Особенность версии F Sport - специальные растяжки с дополнительным цент­ральным амортизатором: одна установлена между опорами передних стоек, а вторая - в задней части кузова. Они поставляются компанией Yamaha и призваны уменьшать вибрации кузова. Аналогичные растяжки есть и на кроссовере RX в комплектации F Sport

Обидно, что, проделав такую огромную работу, инженеры забыли о… шумоизоляции. Основная проблема — гул от шин. На форуме Лексус-клуба этой теме посвящена целая ветка: некоторые едут в специализированные ателье, полнос-тью разбирают салон и прокладывают дополнительную «шумку».

NX 200t, как и гибрид, поставляется к нам только с полным приводом — с меж-осевой муфтой в картере задней главной передачи. Хотя в США обе эти версии могут быть переднеприводными. И за «двухсотый» с наддувом придется отдать как минимум два с половиной миллиона рублей.


Так устроен NX 300h: как и у других гибридных Тойот, ДВС, генератор и электромотор с помощью планетарной передачи образуют бесступенчатую электромеханическую трансмиссию, которая приводит передние колеса. В полноприводном варианте еще один электромотор (68 л.с.) устанавливается на заднюю ось, которая не имеет механической связи с передней. Под задними сиденьями расположены два блока никель-металл-гидридных аккумуляторов весом по 20 кг каждый

Поэтому специально для России (а также для Китая) сделали более доступный NX 200: с атмосферным двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. и вариатором. Думаете, эта комбинация целиком взята от RAV4? Да, но не от российского, а от европейского. Это значит, что вместо двигателя -3ZR-FE- здесь стоит мотор 3ZR-FAE с системой Valvematic, изменяющей ход впускных клапанов, — он чуть-чуть мощнее и тяговитее. На выбор — передний или полный привод, а цена — от двух миллионов.


Lexus NX 200t и NX 300h можно заказать в исполнении F Sport: с иными бамперами, огромной сетчатой решеткой радиатора, колесами особого дизайна и черными зеркалами заднего вида

Правда, едет NX 200 без претензий, монотонно жужжа мотором при интенсивном разгоне. Но для спокойного перемещения по городу вполне хватит, к тому же, тягой управлять удобно. Жаль, что и эта версия все равно кажется жесткой.



Ближний свет светодиодный, дальний - галогенный (слева), а в дорогих комплектациях - полностью светодиодные фары (справа)

0 / 0

В Штатах Lexus NX пошел хорошо: за первые три месяца этого года там было продано свыше девяти тысяч машин — к примеру, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK расходятся хуже, но Acura RDX и Audi Q5 успешнее. В России же на NX возлагают серьезные надежды и рассчитывают с его помощью обеспечить чуть ли не половину всех продаж марки.

Улучшить бы шумоизоляцию и повысить плавность хода — и... Почему бы и нет?

Паспортные данные
Автомобиль Lexus NX 200 Lexus NX 200t Lexus NX 300h
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4630 4630 4630
ширина 1845 1845 1845
высота 1645 1645 1645
колесная база 2660 2660 2660
колея спереди/сзади 1580/1580 1580/1580 1580/1580
185 190 185
Объем багажника, л 500—1545* 500—1545* 475—1520*
Снаряженная масса, кг 1680—1735** (1630—1685)*** 1735—1845** 1785—1905**
Полная масса, кг 2225 (2175) 2335 2395
Двигатель бензиновый, с распределенным
впрыском
бензиновый, с комбинированным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределенным
впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1986 1998 2494
Степень сжатия 10,5:1 10,1:1 12,5:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6100 238/175/4800—5600 155/114/5700
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 193/3800 350/1650—4000 210/4200—4400
Тяговый электромотор передний переменного тока, синхронный
Макс. мощность, л.с./кВт 143/105
Макс. крутящий момент, Нм 270
Тяговый электромотор задний переменного тока, синхронный
Макс. мощность, л.с./кВт 68/50
Макс. крутящий момент, Нм 139
Суммарная мощность силовой установки, л.с./кВт 197/145
Коробка передач клиноременный
вариатор
автоматическая, 6-ступенчатая электромеханический вариатор
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес (передний) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с электромотором на задней оси
Рулевое управление реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/65 R17 или 225/60 R18 225/60 R18 (235/55 R18)**** 225/60 R18 (235/55 R18)****
Максимальная скорость, км/ч 180 200 180
Время разгона 0—100 км/ч, с н.д.***** 7,2 9,3
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 7,5 (7,2) 8,8 5,4
Выбросы CO 2 , г/км 172—176** (165—169**) 194—199** 119—124**
Емкость топливного бака, л 60 60 56
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95

* Со сложенными задними сиденьями
** В зависимости от оснащения
*** В скобках — данные для версии с передним приводом
**** В комплектации F Sport
***** Н.д. — нет данных

➖ Динамика (версия с двигателем 2.0 на 150 л.с.)
➖ Отсутствие ниш и креплений в багажнике
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Надежность
Удобный салон
➕ Подвеска
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Лексус НХ 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lexus NX 200t, NX 300 и гибрид с передним и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Я довольна. За все время эксплуатации ни одной поломки, только плановое ТО. Внешний дизайн мне нравится безумно, Лексус НХ как из будущего. Внутри тоже не плох,но дикого восторга не вызывает.

Расход, сейчас 11,5 л на 100 км — это в городском цикле. Летом кушает 9 л. Те кто пишут, что он не едет, просто не умеют водить, в режиме спорт все меняется кардинально. Для города лучше машины не придумаешь.

Ксения ездит на Lexus NX 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Ощущение сейчас, спустя несколько месяцев владения автомобилем такие. Очень сложно привыкнуть к левому рулю, когда всю свою жизнь ездил на праворульках. Обзорность не очень хорошая из-за левой стойки лобового стекла.

Расход у нового Lexus NX 200t в городе и на трассе никак не 8 литров, как написано на сайте, а скорее 11 и 14 литров соответственно. Но это не напрягает. Не совсем понятно как настраивать радио станции и голосовое управление — это уже надо садиться и читать инструкцию.

Управление фарами тоже какое-то мудреное. А в целом, юркий, динамичный авто, который притягивает взгляды на улицах. Из удобств особенно хочу отметить работу магнитолы по блютуз — удобно слушать музыку с телефона, а так же с флешки (есть USB разьем).

Ну и конечно качество сборки, отличный внешний стайл машины, продуманность и отделка интерьера, все детали подогнаны и выполнены с какой-то утонченностью что ли. Позже сравнивали простые два литра — это совсем другая машина, неинтересная, а гибрид, хоть и мощнее и мягче, потому что тяжелее, но едет уже не так мощно как тот же Харриер… Думаю НХ 200т — это идеальный вариант и эта та машина, которая будет радовать и долго не наскучит.

Владелец ездит на Лексус NX 200t 2.0 (238 л.с.) CVT 2014 года

Подвеска собранная. Ест умеренно: трасса 8.1, город 9.5. Вариатор пока вопросов не вызывает. В режиме ЭКО реально экономит бензин. Но вот шумка с завода очень средненькая. Сделал шумку, машина реально стала тише.

Андрей Тарасов, ездит на Лексус НХ 2.0 (150 л.с.) на автомате 2015 г.в.

Подвеска на Lexus NX слегка жестковата, но на скорости я считаю — это плюс. Высокий клиренс, что для меня самое главное, раньше постоянно у дома бордюр цеплял. В общем, поставлю пятерку поставлю — хорошая машина.

Владелец ездит на Lexus NX 2.0 вариатор 2014 года

Надежность. Что пока, конечно, спорно в таком-то «возрасте» и при таком-то пробеге. Эксплуатация по Москве и области, что тоже не добавляет дорожного экстрима.

Дизайн. НХ несомненно привлекает внимание в потоке. Как известно на вкус и цвет. Мне нравится.

Комфорт. Этого не отобрать. Водительское место достаточно эргономично. Все под рукой. Есть несколько неудачно расположенных кнопок, благо они нечасто используются. Сиденье достаточно комфортное, при том, что нет в моей комплектации электроприводов и от слова вообще поясничного упора/регулировок. В любых комплектациях нет возможности регулировки длины сидения. Мне, при росте 178 см, не хватает, но… японцы этой опцией вообще не балуют. Боковая поддержка есть, но она лишь слегка обозначена.

Главное разочарование — это атмосферный 2,0-литровый двигатель. Он шумный, прожорливый и его очень мало… для 1800 кг. Надеюсь он очень надежный! Но какой же он унылый… Чтобы не писали владельцы про режим Спорт — он тоже не спасает положение. За движок 2.0 150 л.с Лексусу большой, жирный Минус!!! Расход по городу с включенным климатом 10,5 — 12,0 литров.

Концепция салона — ничего лишнего. Все в багажник. Пусть все катается в багажнике. Ведь в нем тоже все ровно. Ни ниш, ни сеток, ни карманов. Те, что есть тоже большей частью декоративные.

Отзыв в Лексус NX 200 с автоматом 2016 года

— Управляемость отличная, четкая, руль легкий.
— Дизайн очень впечатляет, агрессия смешана с космическим чем-то.
— Комфорт на высшем уровне.
— Обслуживание и ремонт дороговато, но качественно у оф диллеров.
— Безопасность на высшем уровне.
— Хорошая колесная база.
— Сидения удобные, спина не устает.

Из недостатков. Надо долго привыкать к заводу авто без ключа. Там сложная система надо сперва раза 3 нажать на кнопку, дождаться сигнала «Пип», а потом еще нажать раза 2 и дождаться сигнала долгого «Пиииип», и только потом нажать на кнопку пуск двигателя и машина заводиться». Это не большой минус, привыкнуть можно.

Отзыв о Лексус НХ 200 (150 л.с.) с автоматом 2016 г.

Поговорим по поводу обгона машин на трассе. Так вот, пока Sorento загудит и разгонится, то можно поймать кого-нибудь в лоб, чего не скажешь о Lexus. Включаешь режим спорт и погнал обгонять буквально всех, даже Крузаков, но так как на наших загородных дорогах куча ям, то лучше не лезть сильно вперед.

Интерьер отличный, жалко белый салон, грязниться от любой вещи, постоянно нужен уход, но не суть важно для меня. Монитор не порадовал, DVD не читает. Думаю, в такой машине за такие деньги уже должно стоять все! Магнитолой и меню управлять легко, они поменяли управление пальцем на удобное колесико. Видимость отличная, стойки тонкие.

Отзыв о Lexus NX 200t (238 л.с.) на автомате 2017 года

Качественные и красивые кроссоверы - наиболее перспективный транспорт на сегодняшний день. Многие покупатели увидят в Lexus NX настоящего лидера класса, но другие явно станут доказывать, что компактный немецкий Mercedes GLA является намного более продуманным и качественным автомобилем. Борьба европейского и японского автопрома никогда не завершится победой одного из концернов, и это самая радостная новость для автомобилистов. Чем больше конкуренции между странами и производителями, тем более качественные автомобили по демократичной цене мы можем получить. Сегодня можно сравнивать героев нашего обзора с массой прочих паркетников, которые доказали свое качество и невероятный технические потенциал. Но мы рассмотрим именно лидеров рынка, которые на самом деле показали свое превосходство и заявили о невероятных возможностях передвижения в самых разных условиях.

Между представленными двумя автомобилями нет прямой конкуренции, которая показывала бы настоящие схватки на рынке компактных кроссоверов. Эти паркетники идут по касательной к траекториям друг друга, но тем не менее, являются одними из самых привлекательных и стильных предложений рынка. Поэтому в определенной точке потенциальные покупатели одного и другого авто могут задуматься о выборе той или иной модели. Впрочем, любители европейской надежности и классической техники отдадут предпочтение Mercedes, а почитатели инновационных технологий могут рассчитывать на великое удовольствие от приобретения Lexus. Сегодня мы подробно рассмотрим эти два предложения и сделаем определенные выводы о плюсах и минусах покупки каждого из них.

Lexus NX - особенности техники и дизайна нового японца

В конце 2014 года в мире появился один из самых симпатичных спортивных вариантов компактного кроссовера. Это Lexus NX, способный перевернуть ваше сознание в точке восприятия стиля автомобилей. Машина зарекомендовала себя как отличный и качественный паркетник с неплохой техникой, но первым фактором, который приятно удивлял покупателя, остается именно стиль и дизайн. В данном плане у автомобиля просто нет иных вариантов, кроме как выигрывать первые места на всех конкурсах «красоты» и стиля. Среди наиболее примечательных технических особенностей модели Lexus NX можно отметить такие черты:

  • первая версия NX 200 характеризуется прекрасным экономичным двигателем на 150 лошадок, передним приводом и отличными базовыми технологиями комфорта;
  • версия NX 200 AWD предлагает идентичную технику, но является первым представителем данной генерации машины с полным приводом;
  • вариант NX 200t с турбированным силовым агрегатом на 238 лошадиных сил привлекает мощностью, приводом на все колеса и прекрасной проходимостью;
  • для любителей инновационной техники не лишним будет взглянуть на NX 300h с гибридной силовой установкой, выдающей 197 лошадок с потреблением топлива в пределах 5 литров на 100 километров;
  • все версии оснащены прекрасными автоматическими коробками, отдельно настроены под крутящий момент и мощность каждого силового агрегата;
  • подвеска спортивная, но особой жесткости в поездке вы не почувствуете, транспорт прекрасно справляется со всеми вызовами непростых дорог и даже бездорожья.

Высокий клиренс и интеллектуальный полный привод дают возможности покупателю данного автомобиля испытывать качества внедорожника, оставаясь при этом в компактном и экономичном кроссовере. Корпорация Lexus на самом деле приятно удивляет своими современными разработками, предоставляя просто удивительные возможности поездки. Не менее интересным фактором является стоимость машины. В базовой версии с передним приводом машина обойдется вам в 2 000 000 рублей, а полный привод затянет на 2 150 000. Цена на кроссовер с турбированным двигателем стартует с 2 450 000 рублей, но это не предел стоимости, а лишь оценка базовой комплектации. Гибридная версия затянет минимум на 2 650 000 рублей, а самый дорогой вариант гибрида стоит 3.2 миллиона.

Mercedes GLA - технологии для каждого любителя качества

Корпорация Mercedes продолжает приятно выделяться среди своих конкурентов и соперников на рынке. Производитель подавляет большинство соотечественников, не давая выходить за рамки уже намеченных классов и сегментов. Сегодня стоит заметить, что технологии, использованные в Mercedes GLA, являются наиболее надежными и качественными даже внутри концерна. Компания полагает на автомобиль особые надежды, хочет использовать его в качестве стилистической основы для большинства будущих моделей в сегменте внедорожников. Наиболее заметные технические особенности машины следующие:

  • несмотря на огромное изобилие версий на производстве, компания решила представить в России лишь три технических варианта своего стильного паркетника;
  • вариант GLA 200 AT предлагает передний привод, автоматическую коробку передач и прекрасный бензиновый силовой агрегат на 156 лошадиных сил;
  • комплектация 200 CDI AT отличается от базовой версии только наличием под капотом дизельного двигателя с потенциалом в 136 лошадиных сил и с прекрасной тягой;
  • топовая версия 250 4Matic AT неизменно оснащена автоматом, также добавляет полный привод и более мощный бензиновый мотор на 211 лошадок;
  • управление машиной очень удобное, не слишком острое, но и не плавающее, водитель получит приятные ощущения от качественной реализации всех функций;
  • динамика самой быстрой версии машины удивляет, разгон до сотни автомобиль может совершить за 6.5 секунд - это лучшие результат в сегменте;
  • интересно, что комплектации автомобиля не предлагают огромного количества разнообразны вариантов, доступно всего три ценовые версии и определенные опциональные дополнения.

Несмотря на небольшое количество версий, можно заметить, что технические аспекты и особенности машины довольно похожи с Lexus NX. Приятным отличием для потенциального покупателя станет стоимость транспортных средств. Увлекательный в дизайнерском аспекте немец Mercedes GLA в базовой комплектации стоит 1.83 миллиона рублей, что практически на 200 000 рублей меньше, чем японская новинка. По комплектации у немца сложно найти какие-либо недостатки в сравнении с Лексус. За 1 890 000 рублей можно купить версию с дизельным двигателем, а топовая комплектация с полным приводом обойдется в 2 050 000 русских рублей. Такие цены явно мотивируют покупателей обратить больше внимания на транспорт из Германии.

Что лучше купить: Lexus NX или Mercedes GLA?

При выборе кроссовера в компактном классе вы можете обратить внимание не только на две модели данного сегмента. Интересным будет приобретение качественной техники с отличными техническими параметрами, которая соответствует по размерам и сегменту цены представленным выше двум кроссоверам. Вы можете обратить внимание на продукцию Infiniti, BMW, Audi и прочих элитных корпораций, которые предлагают в данном сегменте очень качественные и не всегда более дорогие варианты кроссоверов. Но если выбор уже остановился именно на Lexus NX или Mercedes GLA, следует рассматривать следующие важные технические и пользовательские аспекты автомобилей:

  • Lexus окажется дороже Mercedes на определенную сумму денег, если стоимость для вас важна, отдайте предпочтение немецкому автомобилю;
  • технологии в японском авто более современные и дорогие, вы можете получить невероятное наслаждение от применения всех предложенных возможностей в машине;
  • немец выглядит классически, то есть автомобиль не будет слишком вычурным и заметным на дороге, что порой оказывается необходимостью для покупателя;
  • инновационный стиль Lexus виден в каждой детали, автомобиль оказался одним из лучших в своем русле в плане дизайна интерьере и внешней части кузова;
  • безопасность и комфорт реализованы в этих двух автомобилях просто невероятно качественно, никаких проблем с качеством поездки вы не почувствуете;
  • технические черты автомобилей сопоставимы, но Lexus предлагает больше интересных возможностей и более мощные двигатели, а также больше комплектаций;
  • гибридная силовая установка есть на вооружении только у японского представителя сегмента современных стильных компактных кроссоверов.

Можно заметить, что немецкое предложение в салоне обладает большей практичностью, зато японец предоставляет современный стиль и альтернативный дизайн каждой мелочи. Все сказанное выше позволит предположить, что Mercedes GLA больше подойдет человеку консервативному, который ценит деловой стиль и определенные рамки внешнего исполнения автомобилей. Lexus NX станет прекрасным приобретением для того человека, который уверен в превосходстве современных технологий и невероятных дизайнерских аспектов автомобилей. Молодым и активным людям скорее подходит японец, но и немецкий автомобиль не выглядит устаревшим и неактуальным. Предлагаем посмотреть небольшой обзор автомобиля Lexus NX на видео:

Подводим итоги

Дать однозначные советы по поводу приобретения того или иного автомобиля невозможно, ведь сегодня каждая модель транспортного средства рассчитывается на определенный класс покупателей. Одни хотят приобрести невероятно симпатичный современный автомобиль, другие ищут возможности покупки самого технологичного и удивительно функционального транспорта. В данном случае приходится выбирать только по индивидуальным требованиям к машине. К примеру, одному покупателю понравится темперамент Mercedes GLA, его деловая натура, но современный стиль, выверенное положение каждого элемента управления.

Другой же человек оценит невероятную современность и даже футуристичность облика Lexus NX, гибридную силовую установку и салон словно в космическом корабле. Каждый автомобиль обладает рядом преимуществ, сегодня можно отыскать массу прекрасных возможностей даже за пределами описанных выше двух компактных современных кроссоверов. Возьмите тест-драйв всех автомобилей, которые вам нравятся, и подберите самые подходящие для ваших сфер эксплуатации.

Новую модель компактного японского кроссовера уже начали выпускать серийно. Интерес к этой модели был подогрет еще задолго до официальной презентации при помощи шпионских фото и предварительной информации. Официальная презентация состоялась в апреле 2014 года на выставке в Пекине.

Как известно, новый Лексус НХ по заявлениям производителя должен стать младшим братом очень популярного кроссовера Lexus RX. Перед презентацией модели NX, почитатели бренда Лексус уже знали каким будет этот автомобиль, потому что, годом ранее был представлен концептуальный вариант LF-NX на франкфуртском мотор-шоу.

Напористость и твердый характер во внешнем дизайне

Новый кроссовер был построен на базе последнего поколения Toyota RAV4, по большей части — подвеска и шасси. Поэтому новый автомобиль выглядит достаточно агрессивно. Но не стоит забывать, что в отличии от Тойота РАВ4, новый кроссовер Лексус НХ — это автомобиль премиум класса, поэтому его размеры несколько больше размеров РАВ4.

Как и предполагалось, внешний вид серийной версии NX выглядит проще, чем дизайн экстерьера концептуальной версии, представленной годом раньше, но несмотря на это, главные элементы внешнего дизайна остались без изменений и успешно прижились в серийном автомобиле. Например, были сохранены светодиодные ходовые огни оригинальной формы, напоминающие бумеранг, которые расположены под основными фарами. Кроме этого, от концепткара полностью перешла радиаторная решетка и большие колесные арки.

Автомобиль выглядит очень спортивно, спортивный внешний вид Lexus NX был подчеркнут благодаря наружным зеркалам, и стойкам, на которых эти зеркала крепятся.

Особенно стильно выглядит передний бампер, у которого непростая форма, а также на нем установлены противотуманки по краям бампера. Вид сзади у Лексус НХ не такой оригинальный и красивый как вид спереди, задок выглядит как что-то общее между задними частями Тойоты РАВ4 и Лексус РХ.

Размеры нового кроссовера Лексус соответствуют данному классу:

  • длина — 4630 мм.;
  • колесная база — 2660 мм.;
  • ширина кузова NX — 1 845 мм.;
  • высота — 1 645 мм.;
  • клиренс — 190 мм.;
  • объем багажника при сложенных задних сиденьях — 510 литров.

Дизайн интерьера и его функции

Как говорят эксперты, салон нового кроссовера НХ визуально очень похож на Lexus IS. Сама архитектура салона досталась именно от модели IS. Но в общем, салон нового кроссовера выглядит очень оригинально и современно. Разработчики автомобиля, оформляя интерьер, внедряли в этом авто самые лучшие детали дизайна, которые использовались в моделях марки Лексус.

В салоне установлена мощная центральная консоль с серебристой окантовкой, форма которой очень похожа на аналогичную в концептуальной версии.

Панель приборов Лексус NX удобная, практичная, хорошо читается, полностью соответствует автомобилям Lexus. Очень стильно смотрятся часы, которые расположены над центральными воздуховодами. Для удобства есть и место для стаканов и бутылок между передними сиденьями. Дисплей системы мультимедиа находится отдельно от центральной консоли, такое решение применяется впервые, так как на других моделях Лексус такое решение не применяется.

В новом Lexus NX присутствует максимальное количество высокотехнологичных приборов и современных функций. Для потенциальных покупателей нового кроссовера будут доступны проекционный экран на лобовое стекло, беспроводное зарядное устройство для гаджетов, современный круиз-контроль с возможностью отслеживать мертвые зоны автомобиля. За дополнительную оплату, в машине может быть установлена система «старт-стоп». В общем, машина принадлежит к классу премиум, поэтому в машине качественная отделка салона из самых современных материалов.

Технические характеристики и комплектации

На сегодняшний день Лексус НХ предлагается в 2-х вариантах исполнения: Lexus NX 200 и Lexus NX 200t. Базовой версией является , в качестве опции можно поставить спорт-пакет «F-Sport», в который входят бамперы другой формы, спортивные легкосплавные колеса и другая решетка радиатора.

Под капотом нового кроссовера могут быть установлены 3 варианта моторов. Базовая комплектация Lexus NX 200 ездит с 2-х литровым 4-х цилиндровым мотором, такой же двигатель стоит и на Toyota RAV4, это бензиновый атмосферник с мощностью в 146 л. с. Лексус НХ с таким мотором способен набрать 100 км/ч за 11,3 секунды. Что касается максимальной скорости, то она не превышает 180 км/ч.

В базовой комплектации работает совершенно новая бесступенчатая коробка передач S-CVT/Multi-drive, это последняя разработка японских инженеров. Данная КПП включает в себе особый электронный блок, благодаря которому водитель может переключать виртуальные передачи вручную.

Но есть и более интересный вариант — , под капотом которого установлен турбодвигатель, который был создан специально для этого автомобиля, его мощность равна 238 л. с. при 4800-5600 об/мин. Номинальный крутящий момент двигателя равен 350 Нм. Lexus NX 200t разгоняется с нуля до 100 км/ч за 8,5 секунд. Вместе с этим мотором работает 6-ти ступенчатый автомат, который управляется электроникой, учитывающей текущий крутящий момент.

Чтобы при интенсивном разгоне избежать турболаг (когда нажимаешь на педаль газа, машина начинает разгоняться не сразу, а спустя некоторое время), электроника рассчитывает оптимальный крутящий момент мотора и при надобности увеличивает его.

Гибридная модификация Lexus NX

Есть и еще один традиционный вариант для марки Лексус — с мотором гибридного типа, объем которого равен 2,5 литра, он был примерно такой же, как и на Lexus ES 300h, только слегка доработанный.

Гибридная комплектация больше подойдет тем, кто сильно помешан на топливной экономичности. Чем хорош гибрид, так это тем, что расход топлива получается минимальным, благодаря работе электромотора.

Модификации 200t и 300h могут быть как переднеприводные, так и полноприводные. Для гибридной версии система полного привода называется «E-Four», которая приводит задние колеса только при помощи электромотора.

Ходовые качества автомобиля

Когда едешь за рулем Lexus NX, то испытываешь легкость и умиротворенность, слышен лишь шум резины и мотора. Руль отзывчивый и гармоничный, даже на крутых поворотах требуется минимум усилий чтобы повернуть. Подвеска машины продуманная, сбалансированная и легко проглатывает мелкие кочки и ямки на дороге. Если ездить быстро, то подвеска становится в меру жесткой, чтобы лучше держать дорогу.

Меньше всего радует активация системы контроля устойчивости, которая получилась достаточно чувствительной, если слабо нажимать на педаль газа, то реакция двигателя притормозится, до тех пор, пока система не примет решение о том, как ей распределить крутящий момент на колеса.

Положительные и отрицательные моменты у автомобиля

Разработчики Lexus NX надеются, что этот кроссовер будет серьезным конкурентом таким компакт-кроссоверам как Mercedes-Benz GLA, Audi Q3 и Range Rover Evoque. Главными плюсами кроссовера Лексус являются новые электронные системы и качественное оснащение автомобиля, яркий и оригинальный внешний вид.

Но среди недостатков можно отметить то, что в линейке силовых агрегатов нет мощного мотора, который смог бы разогнать автомобиль так же быстро, как это могут сделать топовые версии конкурентов. Шумоизоляцию тоже можно отнести к недостатку, так как она значительно уступает своим конкурентам в классе.