» » Эм быстрый эсминец. «Быстрый» (эсминец): история

Эм быстрый эсминец. «Быстрый» (эсминец): история

"Быстрый" - эсминец проекта 956.

Место базирования

Тихоокеанский флот.

Постройка, имя

Корабль заложен в 1985 году на заводе № 190 им. А. А. Жданова (ныне "Северная верфь") в Ленинграде, спущен на воду в 1987 году, вошел в состав флота в 1989 году.

Вехи

Лучший корабль 1990 года по подготовке и защите от ОМП.

17 февраля 1992 года оказал помощь при тушении пожара на БПК "Адмирал Захаров" в Амурском заливе.

В 1995 и 1996 гг. получил призы ГК ВМФ по ракетной подготовке.

10 июля 2003 года на борту при установке переносного освещения от поражения электрическим током погиб на месте котельный машинист.

В сентябре 2010 года в госпитале в результате ожогов, полученных при тушении пожара в машинном отделении 24 сентября, погиб матрос Алдар Цыденжапов. Посмертно награжден званием "Герой Российской Федерации".

6 мая 2012 года старший матрос причинил матросу разрыв селезенки, пытаясь заставить его выйти на построение.

В мае 2014 года в российско-китайском учении "Морское взаимодействие-2014".

2 сентября 2015 года принял участие в военно-морском параде, посвященном 70-летию окончания Второй мировой войны.

3 ноября отправился в Индию на совместные российско-индийские учения.

Тактико-технические характеристики

Скорость: 32 узла
Экипаж: 296 человек
Автономность плавания: 30 суток

Размеры

Стандартное водоизмещение: 6500 тонн
Полное водоизмещение: 7940 тонн
Максимальная длина: 156,5 метра
Максимальная ширина: 17,2 метра
Осадка: 5,96 метра

Энергетическая установка

2 паровые турбины ГТЗА-647 по 50.000 л.с., 2 винта фиксированного шага

Вооружение

2 спаренные артиллерийские установки АК-130/54, 4 30 мм шестиствольные артиллерийские установки АК-630, 2 счетверенные пусковые установки противокорабельных крылатых ракет П-270 "Москит", 2 шестиствольные реактивные бомбометные установки РБУ-1000, 2 установки зенитно-ракетного комплекса "Штиль", 2 сдвоенных 533 мм торпедных аппарата. На борту располагается 1 вертолет Ка-27.

Корабль эсминец «Быстрый» построен на судостроительном заводе (ССЗ) имени Жданова по проекту 956 «Сарыч».

В октябре 1989 года миноносец был принят на вооружение Советского Союза. В настоящее время состоит в резерве 1-й категории Тихоокеанского флота (ТОФ), однако остается неизменным участником всех видов учений.

За отличные показатели в боевой подготовке экипаж эсминца неоднократно поощрялся Главнокомандующим ВМФ.

Как появился новый класс корабля - эсминец

В конце XIX века появилось новое оружие - торпеды (самодвижущиеся мины). Это вынудило военных позаботиться о средствах борьбы с ними и их носителями.

Таким средством стал универсальный быстроходный корабль, получивший название «эсминец». Его задачей стало патрулирование морских рубежей страны с целью противодействия авиации, подводным лодкам (ПЛ) и надводным кораблям противника.

Миноносец способен действовать не только в одиночку, но и в составе эскадры. Эта особенность нашла отражение в его дополнительном названии - «эскадренный».

Продолжительное время эсминец был самым «популярным» боевым кораблем в мире, но сегодня, в условиях кризиса, стоимость его постройки существенно влияет на количество производимых судов подобного класса. Их стали строить реже.

В настоящее время мировой флот насчитывает порядка двухсот эсминцев. При этом самое большое количество имеет ВМФ США - 55 единиц, а также порядка двадцати эсминцев стоят на строительных верфях США.

Великобритания потеряла свою былую славу и имеет 8 кораблей этого класса.

В находится шесть из них три корабля входят в состав ТОФ. Экипаж эсминца «Быстрый» достойно представляет российский военный флот на Тихом океане.

Проект 956 «Сарыч» ВМФ СССР

Эсминцы проекта "Сарыч" строились на Ленинградском ССЗ № 190 имени Жданова (сегодня - «Северная верфь»). Планировалось спустить на воду двадцать единиц боевых кораблей. Однако распад разразившийся в 1992 году финансовый кризис сорвали планы ВМФ и судостроителей. В результате прекратилась достройка ранее заложенных кораблей, новые эсминцы уже не закладывались.

Исключением стали лишь заказы из Китая. В период с 1997 по 2000 годы было завершено строительство двух корпусов проекта 956-Э по заказу ВМС КНР. Позже был выполнен заказ Китая на строительство еще двух кораблей, но уже по экспортному проекту 956-ЭМ.

Строительство эсминца «Быстрый» также велось по проекту 956 «Сарыч» (Sovremenny class destroyer, по классификации НАТО).

«Быстрый» проекта «Сарыч»

Эсминец «Быстрый» - 11-й по счету из запланированных ВМФ СССР двадцати кораблей проекта «Сарыч».

Был заложен на ССЗ № 190 имени Жданова в конце октября 1985 года под строительным номером 871. Сошел со стапелей в 1987 году, в конце ноября.

В этот период эсминец «Быстрый» входил в 13-ю бригаду строящихся и ремонтирующихся кораблей ВМФ.

В начале осени 1989 года (август-сентябрь) прошел ходовые и госиспытания. На время прохождения испытаний числился в 76-й бригаде ракетных кораблей, базирующейся в Лиепае.

После успешного прохождения испытаний «Быстрый» был принят ВМФ под номером 676.

В дальнейшем номер менялся еще дважды: с 1991 по 1993 годы - № 786, с 1993 года по настоящее время - № 715).

В конце октября этого же года эскадренный миноносец был введен в состав ВМФ Советского Союза.

Основные характеристики эсминца

Эсминец «Быстрый» (11-й 956 «Сарыч») имеет стандартное водоизмещение 6500 т, полное - 7904 т. Наибольшая длина и ширина корабля составляют 156,5 м и 17,2 м соответственно.

Движение эсминца обеспечивают два агрегата ГТЗА-674 суммарной мощностью 100 тыс. лошадиных сил с помощью двух пятилопастных винтов.

Силовые агрегаты ГТЗА-674 обеспечивают максимальную ходовую скорость эсминца в 33,4 узла.

Район действия зависит от его режима и обеспечения энергетическими ресурсами, то есть ходовой скорости и запаса топлива.

При максимальной скорости дальность плавания составляет 1345 миль, а при плавании в экономном режиме (18,4 узла) это расстояние равно 3920 миль.

При наличии топлива с перегрузом корабль может достигнуть цели, находящейся от него за 4500 миль.

Продолжительность плавания эсминца «Быстрый» в автономном режиме может достигать 30 суток.

Вооружение эскадренного миноносца «Быстрый»

Универсальность эсминца подтверждается его вооружением.

Корабль оснащен артиллерией, в том числе и зенитной. В артиллерийский комплекс входят две спаренные артиллерийские установки АК-130/54 на 2000 выстрелов, четыре шестиствольные 30-мм зенитно-артиллерийские установки АК-630 на 12 тысяч выстрелов.

Ракетное вооружение эсминца «Быстрый» составляют две пусковые установки противокарабельных ракет П-270 «Москит» и два зенитно-ракетных комплекса «Ураган» на 48 запусков.

Для противодействия подводным лодкам и торпедам противника «Быстрый» оснащен двумя шестиствольными РБУ-1000 (реактивно-бомбовые установки) «Смерч», а также минно-торпедным вооружением.

Минно-торпедное вооружение корабля представлено двумя торпедными аппаратами с четырьмя противолодочными электрическими торпедами СЭТ-65 калибра 533 мм. Особенностью торпед является их способность к самонаведению на подводную цель.

Также корабль имеет на борту вертолет Ка-27, используемый в разведывательных целях.

Радиотехническое вооружение «Быстрого»

Современный корабль без радиотехнического вооружения беспомощен и слеп. Эсминец «Быстрый-715» оснащен радиолокационными станциями (РЛС) МР-710, МР-710-1, МР-750. Дальность их обзора составляет 145 км.

РЛС позволяют контролировать воздушную и надводную обстановку, обнаруживая при этом даже малоразмерные цели.

Для загоризонтного целеуказания (до 200 км) используется РЛС КРС-27, входящая в систему «Мост».

На службе Родине

В 1989 году 175-я бригада ракетных кораблей ТОФ пополнилась эсминцем «Быстрый» (проект 956). С этого времени началась его служба на восточных рубежах страны.

В середине июня 1990 года эсминец был зачислен в силы постоянной готовности. В этом же месяце экипаж корабля впервые стал участником учений в Балтийском море. По окончании учений корабль прибыл в Таллин, где его посетили более сотни иностранных атташе.

15 сентября «Быстрый» отправился в обратный путь домой, на Тихоокеанский флот. Переход длился около двух месяцев.

Уже в середине декабря 1990 года экипаж эсминца снова был на учениях - принял участие в испытаниях подводных лодок в акватории Японского моря.

Подведение итогов 1990 года показало, что корабль является лучшим по боевой подготовке в условиях применения ядерного оружия.

Весной 1991 года эсминец снова на учениях. На этот раз "Быстрый" защищал корабли ТОФ от нападения авиации и ПЛ "противника".

В августе этого же года «Быстрый» участвовал в совместных учениях, проводимых в Японском море. За действиями экипажа следили наблюдатели из 8 стран.

По итогам 1991 года экипаж «Быстрого» завоевал 1-е место по результатам артиллерийских стрельб среди кораблей 1-го ранга.

В последующие годы, вплоть до декабря 1998 года, "Быстрый" участвовал в спасательных операциях, сопровождении атомной подводной лодки К-500 с боевого дежурства, официальных визитах в Китай и Южную Корею.

В декабре 1998 года эсминец «Быстрый» из-за плохого состояния части главных котлов переведен в резерв 1-й категории. Кстати, неудовлетворительное состояние котельного хозяйства эсминца едва не привело к гибели корабля и его экипажа в сентябре 2010 года.

Ради мира на планете

В июне 2013 года «Быстрый» в составе отряда кораблей «Ослябя» и «Калар» принял участие в военно-историческом «Походе памяти», посвященном Победе в Великой Отечественной войне, 282-летию Тихоокеанского флота.

В мае 2014 года состоялись российско-китайские учения «Морское взаимодействие-2014», которые не прошли без экипажа «Быстрого».

В конце 2015 года прошли российско-индийские учения. В составе отряда российских кораблей находился и миноносец "Быстрый".

Заслуги экипажа «Быстрого»

За годы службы эсминец «Быстрый» (Тихоокеанский флот), фото которого представлены выше, неоднократно отмечался командованием ВМФ как лучшая боевая единица:

  • По итогам 1991 года Главнокомандующим ВМФ экипажу корабля был вручен приз за отличную артиллерийскую стрельбу по морским целям.
  • В сентябре 1996 года по случаю празднования 300-летия флота России экипаж «Быстрого» показал отличную подготовку к ракетным стрельбам. Итогом стрельб стал второй приз Главнокомандующего.
  • По итогам 2013 года эсминец завоевал 1 место среди кораблей 1, 2 рангов в соревновании по уничтожению морских целей ракетами.
  • Подведение итогов 2014 года принесли "Быстрому" приз Главкома ВМФ за грамотное и эффективное применение имеющегося на эсминце вооружения.

Эсминец "Быстрый" был зачислен в списки кораблей ВМФ 01.12.1948 г. и 20.02.1950 г. заложен на заводе № 445 (заводской № 1107). Спущен на воду 28.06.1950 г., вступил в строй 19.12.1950 г. и 14.01.1951 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ.

Водоизмещение: 3101 т.

Размеры: длина - 120,5 м, ширина - 12 м, осадка - 4,25 м.

Скорость хода максимальная: 36,6 узлов.

Дальность плавания: 3660 миль при 15,5 узлах.

Силовая установка: ГТЗА типа ТВ-6, двухвальная, 60000 л.с.

Вооружение: 2х2 130-мм палубно-башенные артиллерийские артустановки Б-2-ЛМ, 2х2 85-мм башенные артустановки 92-К, 7х1 37-мм палубных автоматических зенитных установок 70-К (с 1951 г. перевооружены на зенитные автоматы В-11), 2х5 533-мм торпедных аппарата, 10 торпед, 2 бомбомета БМБ-1 или БМБ-2, 2 кормовых бомбосбрасывателя, 74 глубинных бомбы, в перегруз до 60 мин.

Экипаж: 286 чел.

История корабля:

Эскадренный миноносец проекта 30-бис.

Приступая к созданию эсминцв проекта 30-бис, советские военно-морские специалисты располагали опытом создания и боевого применения эсминцев (пр. 7 и 7-у) и лидеров (пр. 1, 20-и и 38). Работа над эсминцем пр. 30-бис первоначально была поручена Центральному конструкторскому бюро №17 (ЦКБ-17) Наркомата судостроительной промышленности. Основанием для этого послужило совместное решение НК ВМФ и НКСП от 08.10.1945 г. Однако не прошло и двух месяцев, как письмом НК ВМФ от 28.11.1945 г. окончательно был утвержден состав вооружения нового эсминца "второй серии" (пр.30-бис) и были переназначены исполнители проекта последнего - образовано новое ЦКБ-53, главным конструктором этого проекта утвержден А. Л. Фишер. Вскоре постановлением Совмина СССР N3 149-75 от 28.01.1947 г. утвердили и разработанный окончательно в ЦКБ-53 технический проект 30-бис.

В проект 30-бис по сравнению с "родительским" проектом (эсминец "Огневой" пр. 30) были внесены некоторые изменения: несколько увеличены главные размерения (длина, ширина и высота борта), корпус впервые выполнялся полностью сварным, а его конструкция позволяла применять новую, более совершенную технологию. Прочностные характеристики корпусных конструкций отвечали существовавшим тогда в военном кораблестроении "Требованиям к выполнению расчетов прочности конструкций корпуса надводных кораблей", изданным в 1944 г., а также, в частности, "Временной методике расчета прочности конструкций кормовой оконечности".

В состав бортового оружия и вооружения входили 2X2-130/50 мм/кал, палубно-башенные артиллерийские артустановки "Б-2-ЛМ" (с боекомплектом по 150 снарядов на ствол); 2X2-85/52 мм/кал, башенные артустановки "92-К" (боекомплект - по 300 снарядов на ствол), а также 7X1-37/63 мм/кал палубных автоматических зенитных установок "70-К". С 1951 г. эсминцы пр. 30-бис были взамен последних перевооружены на новые зенитные автоматы того же калибра "В-11". Боезапас включал в себя 1200 снарядов на ствол. Торпедное вооружение состояло из двух палубных наводящихся пятитрубных торпедных аппаратов калибра 53 см типа ША-53-З0-бис" (боекомплект - 10 торпед) и системы ПУТС "Мина-30-бис". Противолодочное вооружение было предоставлено двумя бомбометами типа "БМБ-1" или "БМБ-2", а также двумя кормовыми бомбосбрасывателями с боекомплектом больших глубинных и малых глубинных бомб - соответственно 22 и 52 шт. В перегруз эсминцы могли брать и мины заграждения: 52 шт. типа "КБ" ("КБ-КРАБ") или 60 шт. типа "М-26". Как и на ЭМ пр. 30-к, предусматривалось радиотехническое вооружение: РЛС обнаружения воздушных целей "Гюйс-1М" (на пр. 30-к - "Гюйс-1Б"), РЛС обнаружения надводных целей "Риф-1", артиллерийские РЛС "Редан" (для главного калибра) и "Вымпел-2" (для зенитного калибра). В качестве навигационной РЛС применили станцию "Рым-1". Экипаж эсминцев состоял из 286 человек, включая и офицеров.

Создание эсминцев по пр. 30-бис для советского кораблестроения стало неординарным явлением, ранее не встречавшимся. За всю историю отечественного флота и кораблестроения предполагалась постройка самой большой по численности единиц в серии крупных надводных кораблей (всего ЭМ пр. 30-бис было построено и введено в состав ВМФ 68 ед.). Основными технологическими процессами, характеризовавшимися своими особенностями при постройке ЭМ пр. 30-бис, стали плазовые работы, обработка металла корпуса, а также сборка и сварка корпуса корабля на стапеле и достроечные работы. При постройке технологически корпус "разбивался" на 101 секцию; сборка и сварка секций выполнялись в сборочном (корпусном) цеху в специальных "постелях", после чего секции транспортировали в стапельный цех, где производили монтажную сборку и сварку корпуса по заданной технологии. Протяженность сварных швов составляла примерно 16000 м; для сварочных работ на одном таком корабле требовалось примерно 17 т сварочных электродов.

Состав и компоновка, размещение ГЭУ и вспомогательных механизмов были примерно такими же, как и на ЭМ пр. 30. Расположение котельных и машинных отделений также эшелонное: два носовых котельных - одно машинное (носовое) отделение; два кормовых котельных - одно (кормовое) машинное отделение. Главные паровые котлы типа КВ-30 относились к типу водотрубных четырехколлекторных котлов. Они имели радиационно-конвективную поверхность нагрева и воздухоподогреватели с вентиляторним дутьем воздуха в котельное отделение. В качестве главных турбозубчатых агрегатов на эсминцах пр. 30-бис применялись ГТЗА типа ТВ-6. Они развивали мощность на переднем ходу до 60000 л.с. Для передачи на гребные винты крутящего момента предусматривалось наличие двух гребных валопроводов.

После завершения строительства эсминцев пр. 30-бис часть кораблей прошла модернизацию, в ходе которой ряд отдельных образцов боевых и технических средств был заменен на более современные либо вообще был убран с корабля. Основными направлениями модернизационных работ, выполнявшихся на "тридцатках-бис", входивших на то время в состав нашего флота, были усиление радиотехнического вооружения, боевых средств кораблей, решавших задачи ПВО и ПЛО, а также улучшение условий обитаемости личного состава эсминцев.

Моряки, служившие на "тридцатках-бис", любили за их простоту и надежность. И именно этим эсминцам довелось начинать освоение Мирового океана, где впоследствии они передали решение задач боевой службы более современным своим собратьям.

Эсминец "Быстрый" был зачислен в списки кораблей ВМФ 01.12.1948 г. и 20.02.1950 г. заложен на заводе № 445 (заводской № 1107). Спущен на воду 28.06.1950 г., вступил в строй 19.12.1950 г. и 14.01.1951 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ.

08.03.1958 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой.

31.07.1979 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и разделан на металл.

С 1989 года зачислен на Тихоокеанский флот в состав 175 бригады ракетных кораблей 10-й ОПЭСК . 14 июня 1990 года «Быстрый» был введён в состав сил постоянной готовности. С 5 по 8 июня 1990 года корабль под флагом контр-адмирала В. Литвинова и совместно со сторожевым кораблём «Неукротимый» нанёс визит в Киль (ФРГ) . В Киле при маневрировании корабля произошло столкновение последнего с германским фрегатом. При столкновении эсминцу повреждений нанесено не было. С 21 по 23 июня участвовал в учениях Балтийского флота под флагом Главнокомандующего ВМФ; 26 июня в Таллине корабль посетили более 100 военных атташе .

С 15 сентября по 3 ноября 1990 года «Быстрый» совершил межфлотский переход на Тихоокеанский флот совместно с крейсером «Червона Украина » с заходом в ПБ Камрань . С 15 по 22 декабря обеспечивал испытания ПЛ в Японском море . По итогам года был признан лучшим кораблём по подготовке и защите от ОМП. С 24 по 26 апреля 1991 года эсминец участвовал в учениях по обеспечению ПВО и ПЛО ТАКР . С 14 по 16 августа 1991 года эсминец «Быстрый» принимал участие в совместных учениях в Японском море, принимал наблюдателей из восьми стран. По итогам года в составе КУГ (вместе с эсминцем «Боевой») завоевал Приз Главнокомандующего ВМФ за артиллерийскую стрельбу по морской цели (1-е место на КЧФ среди кораблей 1 ранга .

17 февраля 1992 года «Быстрый» оказывал помощь при тушении пожара на БПК «Адмирал Захаров» в Амурском заливе , с 18 по 22 апреля совместно с эсминцем «Безбоязненным » проводил поисковую противолодочную операцию в Японском море, в ходе которой было зарегистрировано шесть контактов с иностранными ПЛ). В августе-сентябре 1992 года прошёл докование на «Дальзаводе » .

13 апреля 1993 года эсминец демонстрировался Главнокомандующему ВМС Китая . 18 августа этого же года «Быстрый» вышел в море совместно с БПК «Адмирал Пантелеев » и танкером «Печенга». 21 августа на корабле произошла авария подшипника, 24 августа на буксире у «Печенги» эсминец был введён в порт Циндао (КНР), куда корабль прибыл с официальным визитом. С 31 августа по 4 сентября эсминец под флагом вице-адмирала И. Н. Хмельнова находился с визитом в порту Пусан (Южная Корея). 6 сентября корабль возвратился во Владивосток . За 1993 год эсминец прошёл 4506 морских миль .

С октября 1993 по март 1994 года «Быстрый» находился в ремонте. За 1994 год корабль прошёл 2582 морских мили. По итогам состязательной ракетной стрельбы 21 апреля 1995 года «Быстрым» был завоёван Приз Главнокомандующего ВМФ. В течение 1995 года корабль прошёл 2240 морских миль. Завоевал 25 сентября 1996 года Приз Главнокомандующего по ракетной подготовке, участвовал в параде, посвящённом 300-летию российского флота. За 1996 год прошёл 2200 морских миль .

В период с 11 по 17 декабря 1997 года эсминец сопровождал возвращающуюся с боевой службы АПЛ К-500 , участвовал в её проводке проливом Лаперуза . За год прошёл 2547 морских миль.

29 декабря 1998 года корабль был выведен в резерв 1-й категории по причине неудовлетворительного состояния трёх главных котлов .

10 июля 2003 года на борту корабля при установке переносного освещения от поражения электрическим током погиб на месте котельный машинист .

25 июля 2004 года – участие в морском параде, посвящённом 308-летию Российского флота. С 19 августа по 4 сентября 2004 года выполнение боевой задачи по встрече и проводке через пролив Лаперуза ПЛ К-565. С 24 сентября по 20 октября 2004 года выполнение боевой задачи по сопровождению ПМ-74 и БДК-98 на Камчатку и обратно.

24 сентября 2010 года в машинном отделении эсминца вспыхнул пожар. Матрос Алдар Цыденжапов смог потушить пожар. Через четыре дня он скончался в госпитале от полученных ожогов.

С 3 июня по 28 июня 2013 года отряд кораблей (ЭМ «Быстрый», БДК «Ослябя » и МБ «Калар ») вышел из Владивостока и отправился в военно-исторический морской «Поход Памяти» посвященный Победе в Великой Отечественной войне, 282-й годовщине ТОФ и 200-летию со дня рождения адмирала Г. И. Невельского . Маршрут похода был

Эскадренный миноносец «Быстрый» является 11-м кораблем в серии из 20 кораблей проекта 956 «Сарыч» (код НАТО - «Sovremenny class destroyer»), которая должна была быть построена на заводе № 190 им. А. А. Жданова в Ленинграде (со 02 февраля 1989 года «Северная верфь»).

Эскадренные миноносцы проекта 956 строились на судостроительном заводе № 190 им. А. А. Жданова в период с 1976 по 1992 год включительно для Военно-Морского Флота СССР. Последние корабли серии достраивались уже для Военно-Морского Флота России. После распада СССР закладка новых и достройка нескольких уже заложенных кораблей проекта была прекращена из-за проблем с финансированием. Два корпуса в 1997-2000 годах были достроены по проекту 956-Э (в экспортном исполнении) по заказу Военно-морских сил Народной Освободительной Армии Китайской Народной Республики, ещё два корабля в 2000-х годах были построены на экспорт в КНР по модернизированному проекту 956-ЭМ.

Эскадренный миноносец «Быстрый» заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 29 октября 1985 года (строительный № 871). Спущен на воду 28 ноября 1987 года. Крестной матерью стала Елена Корсун. Ходовые и государственные испытания проходил со 02 августа по 24 сентября 1989 года. Принят флотом 30 сентября. 28 октября на корабле был поднят советский военно-морской флаг, а 30 октября 1989 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота.

Бортовые номера: 676 (с 1989 года), 786 (с 1991 года), 715 (с 1993 года).

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 6600 тонн, полное 8000 тонн. Длина наибольшая 156,5 метра, ширина наибольшая 17,2 метра, осадка 5,96 метра. Скорость хода экономическая 18,4 узла, максимальная 33,4 узла. Дальность плавания 1345 миль на 33 узлах, 3920 миль на 18 узлах. Автономность плавания 30 суток. Экипаж 296 человек, в том числе 25 офицеров в мирное время, от 344 до 358 человек, в том числе 31 офицер в военное время.

Двигатели: 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674, мощностью 100 000 л. с. Движитель 2 пятилопастных винта.

Вооружение:

Артиллерия: 2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект - 2000 выстрелов).

Зенитная артиллерия: 4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект - 12000 выстрелов).

Ракетное вооружение: 2х4 ПУ ПКР «Москит-М», 2х1 ЗРК «Ураган-Торнадо» (48 ракет).

Противолодочное вооружение: 2х6 РБУ-1000.

Минно-торпедное вооружение: 2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65).

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПЛ.

С 1989 года зачислен на Тихоокеанский флот в состав 175 бригады ракетных кораблей 10-й ОПЭСК.

С 05 по 08 июня 1990 корабль под флагом контр-адмирала В. Литвинова и совместно со сторожевым кораблём «Неукротимым» нанёс визит в Киль (ФРГ). В Киле при маневрировании корабля произошло столкновение последнего с германским фрегатом. При столкновении эсминцу повреждений нанесено не было. 14 июня был введён в состав сил постоянной готовности. С 21 по 23 июня участвовал в учениях Балтийского флота под флагом Главнокомандующего ВМФ; 26 июня в Таллине корабль посетили более 100 военных атташе. С 15 сентября по 03 ноября совершил межфлотский переход на Тихоокеанский флот совместно с крейсером «Черовна Украина». Во время перехода заходил в ПБ Камрань. С 15 по 22 декабря обеспечивал испытания ПЛ в Японском море. По итогам года был признан лучшим кораблём по подготовке и защите от ОМП.

С 24 по 26 апреля 1991 года эсминец участвовал в учениях по обеспечению ПВО и ПЛО ТАКР. С 14 по 16 августа принимал участие в совместных учениях в Японском море, принимал наблюдателей из восьми стран. По итогам года в составе КУГ (вместе с эсминцем «Боевым») завоевал Приз Главнокомандующего ВМФ за артиллерийскую стрельбу по морской цели (1-е место на КЧФ среди кораблей 1 ранга.

17 февраля 1992 года оказывал помощь при тушении пожара на БПК «Адмирал Захаров» в Амурском заливе, с 18 по 22 апреля совместно с эсминцем «Безбоязненным» проводил поисковую противолодочную операцию в Японском море, в ходе которой было зарегистрировано шесть контактов с иностранными ПЛ). В августе-сентябре прошёл докование на «Дальзаводе».

13 апреля 1993 года эсминец демонстрировался Главнокомандующему ВМС Китая. 18 августа вышел в море совместно с БПК «Адмирал Пантелеев» и танкером «Печенга». 21 августа на корабле произошла авария подшипника, 24 августа на буксире у «Печенги» эсминец был введён в порт Циндао (КНР), куда корабль прибыл с официальным визитом. С 31 августа по 04 сентября под флагом вице-адмирала И. Н. Хмельнова находился с визитом в порту Пусан (Южная Корея). 06 сентября корабль возвратился во Владивосток. За 1993 год эсминец прошёл 4506 морских миль.

С октября 1993 по март 1994 года находился в ремонте. За 1994 год корабль прошёл 2582 морских мили.

По итогам состязательной ракетной стрельбы 21 апреля 1995 года был завоёван Приз Главнокомандующего ВМФ. В течение 1995 года корабль прошёл 2240 морских миль.

Завоевал 25 сентября 1996 года Приз Главнокомандующего по ракетной подготовке, участвовал в параде, посвящённом 300-летию российского флота. За 1996 год прошёл 2200 морских миль.

В период с 11 по 17 декабря 1997 года эсминец сопровождал возвращающуюся с боевой службы АПЛ К-500, участвовал в её проводке проливом Лаперуза. За год прошёл 2547 морских миль.

29 декабря 1998 года корабль был выведен в резерв 1 категории по причине неудовлетворительного состояния трёх главных котлов.

10 июля 2003 года на борту корабля при установке переносного освещения от поражения электрическим током погиб на месте котельный машинист.

25 июля 2004 года принял участие в морском параде, посвященном 308-летию Российского флота. С 19 августа по 04 сентября выполнял боевые задачи по встрече и проводке через пролив Лаперуза ПЛ К-565. С 24 сентября по 20 октября выполнял боевые задачи по сопровождению «ПМ-74» и «БДК-98» на Камчатку и обратно.

24 сентября 2010 года в машинном отделении эсминца вспыхнул пожар. Матрос Алдар Цыденжапов смог потушить пожар, но через четыре дня скончался в госпитале от полученных ожогов.

С 03 по 28 июня 2013 года отряд кораблей (ЭМ «Быстрый», БДК «Ослябя» и МБ «Калар») совершил военно-исторический морской «Поход Памяти» посвященный Победе в Великой Отечественной войне, 282-й годовщине ТОФ и 200-летию со дня рождения адмирала Г.И. Невельского. Маршрут похода был - - Южно-Курильск - Северо-Курильск - - - Корсаков - Южно-Сахалинск - . Корабли прошли за 25 суток 4200 миль. По итогам года корабль в состязании на первенство Военно-Морского Флота 2013 года между кораблями 1-2 ранга – по уничтожению кораблей противника с выполнением ракетных стрельб по морским целям.

18 мая 2014 года, в военную гавань города Шанхая, участвующие в совместных китайско-российских военно-морских учениях «Морское взаимодействие-2014», которые пройдут с 20 по 26 мая в акватории северной части Восточно-Китайского моря, расположенной к востоку от устья китайской реки Янцзы. В составе отряда кораблей ТОФ гвардейский ракетный крейсер , большой противолодочный корабль , большой десантный корабль «Адмирал Невельской», эсминец «Быстрый», танкер «Илим» и морской буксир «Калар». С 18 по 26 мая в составе отряда кораблей Тихоокеанского флота под командованием капитана 1-го ранга Сергея Липилина принял участие в российско-китайских учениях . Утром 27 мая на причале военно-морской базы Усун российского отряда. 01 июня после завершения российско-китайских учений «Морское взаимодействие-2014». По итогам года экипаж корабля ГК ВМФ в номинации применение ракетного и артиллерийского вооружения по морским и береговым целям.

02 ноября 2015 года из Владивостока в море и начал переход в порт Вишакхапатнам (Республика Индия) в составе отряда кораблей - ГРКР , танкера «Борис Бутома» и спасательного буксирного судна «Алатау» для проведения совместного военно-морского учения «ИНДРА НЭВИ-2015», которые пройдут с 07 по 12 декабря. Активная фаза учения проходила с 10 по 12 декабря в Индийском океане. Военные моряки двух стран провели тактическое маневрирование, защиту кораблей на незащищенном рейде, досмотровую операцию и обмен вертолетами. Была отработана совместная организация противолодочной, противовоздушной и противокорабельной обороны, а также нанесение совместных артиллерийских ударов по морским и воздушным целям и стрельбы по условной подводной лодке реактивными глубинными бомбами. 25 декабря посетил с деловым визитом индонезийский порт Танджунг Приок.

06 января 2016 года отряд военных кораблей в составе эсминца «Быстрый», танкера «Борис Бутома» и спасательного буксирного судна «Алатау» Тихоокеанского флота России с визитом в порт Дананг, Вьетнам, который

По сообщению от 01 марта 2017 года в море элементы второй курсовой задачи (К-2). По сообщению от 09 марта в рамках отработки элементов второй курсовой задачи К-2 успешно артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям. По сообщению от 28 марта экипаж комплекс задач по отражению массированного удара СВН условного противника.

04 июня 2018 года в полигоне боевой подготовки в районе острова Желтухина две артиллерийских стрельбы на подавление невидимых береговых целей, замаскированных или скрытых рельефом местности, уничтожив мишени, имитирующие защищенные огневые точки и боевую технику условного противника. 21 июня в Японском море учения по противовоздушной обороне с выполнением артиллерийской стрельбы по имитированной воздушной цели. 29 июля участие в военно-морском параде кораблей по случаю Дня ВМФ во Владивостоке. По сообщению от 22 августа переход из Владивостока на Камчатку и прибыл в Вилючинск.

По сообщению от 18 апреля 2019 года в рамках курсовой задачи К-2 комплекс артиллерийских стрельб по мишенным полям на береговом полигоне ТОФ. 23 мая в соответствие с планом боевой подготовки в акватории залива Петра Великого задачи по отражению атак средств воздушного нападения условного противника.