» » Электросхема освещения уаз 31514 для чайников. Электрооборудование ремонт обслуживание автомобилей УАЗ

Электросхема освещения уаз 31514 для чайников. Электрооборудование ремонт обслуживание автомобилей УАЗ

Новый электрокар Tesla Model S относится к классу авто — премиум. Сегодня Model S опережает по реализации такие марки, как BMW и Mercedes. Такой автомобиль очень хорош как, в своей ценовой политике, так и техническими функционалами. Большой ажиотаж вокруг Tesla среди покупателей — это заслуг отличий, чем сходств с другими машинами. С каждым новым выходом на рынок разработчики улучшают их характеристики. Одна из которых — снижения времени заряда аккумулятора до 5 минут.


Вопрос приобретения автозапчастей для любого автомобилиста является актуальной задачей. Еще относительно недавно купить нужные детали было сложно.


Это специальное устройство, представляющее собой насосную конструкцию для накачивания шин. Он регулирует такой важный параметр, как давление, определяющее степень устойчивости шин и их проходимость. Каков принцип работы автомобильного компрессора, чем отличаются его разновидности, и какие существуют критерии выбора?



Крутящий момент от двигателя и трансмиссии в автомобилях может передаваться либо на одну ось, либо на обе, если не рассматривать многоосные автомобили. Во втором случае тип привода принято называть полным.


Конечно же, такой автомобиль, как УАЗ , именуемый в народе «буханка », является наиболее оптимальным для тех, кто любит выехать на охоту или рыбалку, да и просто отправиться в путешествие по бездорожью России. Тем более, что тюнинг этого автомобиля отличается своим разнообразием.


Хорошо, что УАЗ начал делать свои машины более приспособленными для личного пользования. Но можно с успехом переделать и старые.


Покупая в ноябре 1992 года автомобиль 1988 года выпуска, изношенный процентов на 70, не собирался долго на нем ездить. Однако обстоятельства изменили планы семьи. Больше по необходимости, чем из любви к техническому творчеству, занялся усовершенствованием «буханки «, выпускаемой с небольшими изменениями с 60-х годов. Чтобы хоть как-то облегчить управление, улучшить внешний вид и комфорт в салоне, пришлось вносить изменения почти во все системы и узлы.

Капитально отремонтировал двигатель, оставив «родным» только блок цилиндров. Для улучшения вентиляции картера установил крышку коромысел от «Волги», а стандартный сапун заглушил.

Правый топливный бак на 30 л заменил 50-литровым. В обоих баках установил датчики уровня топлива, а в правом — сигнализатор минимального уровня. Закрываются они крышками с кодовым замком.

В борьбе за экономичность поочередно пробовал карбюраторы К-131, К-126, К-151В. Последний из-за непредсказуемости поведения пришлось заменить на ДААЗ-2107 «Озон». В нем увеличил диффузоры, изготовил механический привод вторичной камеры и экспериментальным путем подобрал пропускную способность жиклеров.

После замены и доработки карбюратора автомобиль при скорости 80-85 км/ч расходует на трассе около 13 л/100 километров, а в городе — 16-17 л. Кроме того, он прибавил в динамике, так что ездить в городском потоке стало легче. Пуск двигателя зимой теперь не проблема. Для более тщательной очистки воздуха, поступающего в двигатель, и удобства обслуживания установил воздушный фильтр со сменным бумажным элементом от «Москвича-2141».

Для уменьшения нагрева карбюратора и улучшения пуска горячего двигателя разнес впускной и выпускной коллекторы.

В систему охлаждения заливаю только «Тосол». На радиатор установил доработанный кожух вентилятора от GAZ 24-10, а саму крыльчатку поставил от грузового ГАЗа — она легче и производительнее стандартной. Тем самым избавился от постоянного перегрева двигателя в тяжелых условиях, особенно летом.

Рабочий цилиндр сцепления заменил на «волговский» с двумя манжетами на поршне.

Чтобы устранить течь из-под валиков переключения передач, изготовил усиленные крышки с двумя манжетами, и вот уже более 70 тыс. км пробега коробка передач остается сухой.

Стандартные главные передачи ведущих мостов (переднего и заднего) в сборе с корпусом заменил на редукторы от GAZ 24-10. При этом уменьшился шум в салоне, снизились обороты двигателя. На ступицы переднего моста установил муфты для ускоренного подключения (отключения) колес.

Передний и задний карданные валы подогнал под новые мосты и отбалансировал. Установил переделанные бамперы от грузовика: в передний врезал противотуманные фары, а в задний слева — противотуманный фонарь красного цвета, справа — фонарь заднего хода. В дополнение к переднему бамперу поставил защитную дугу из толстостенной трубы диаметром 50 мм.

Шины 8,40-15 заменил на радиальные — 235/75R15. Они мягче штатных, не такие шумные, автомобиль стал более устойчивым и лучше управляется.

Отопитель кабины изготовил, применив радиатор от «печки» КамАЗа и два вентилятора с электродвигателями от UAZ 3151. На передней панели отопителя установил выключатели фароочистителя, отопителя кабины, отопителя салона, блокировки замков дверей, прикуриватель и пепельницу. В нижней части панели справа и слева расположил дефлекторы от VAZ 2105 для подачи воздуха к ногам водителя и переднего пассажира, в средней части — четыре дефлектора VAZ 2107 для подачи воздуха в салон.

Отопитель салона снабдил более мощным электродвигателем с крыльчаткой большего диаметра. Забор воздуха — только из салона, а горячий подается по патрубку через регулируемые сопла от VAZ 2105 к ногам пассажиров в салоне. Подача жидкости в отопители полностью раздельная и управляется из салона.

Снял перегородку позади кабины, усилил каркас кузова в средней части. Аккумулятор (он за сиденьем водителя) закрыл кожухом. Получилось удобное место для аптечки и знака аварийной остановки.

У всех четырех колес приладил грязезащитные фартуки, не устанавливаемые заводом, но требуемые инспекторами ГИБДД. Штатный люк в крыше заменил другим — от КамАЗа: он открывается во все стороны, что улучшило вентиляцию.

На передние двери установил обивку и собственноручно собранные стеклоподъемники с электроприводом, будут и замки с центральной блокировкой. Наружные зеркала — на стойках от «Газели» — установлены на кронштейнах от КамАЗа. При желании их можно сложить, уменьшив габарит автомобиля. Для обзора салона служит дополнительное зеркало над ветровым стеклом.

Все сиденья заменил более комфортабельными от списанного туристического «Икаруса». Водительское сиденье имеет две регулировки: продольную и угла наклона спинки. В салоне установил складной столик, который в нижнем положении «участвует» в образовании спального места, а также шесть сидений, три из которых имеют регулировки угла наклона спинки. Два средних сиденья в заднем ряду — съемные, что позволяет перевозить крупногабаритные вещи. Под тремя сиденьями салона оборудовал ящики для инструмента.

После всех этих замен и доработок автомобиль и мне, и пассажирам очень нравится.

На самодельной панели приборов разместились современный щиток от «Газели» и клавишные переключатели.

В теплом зимой салоне с удобными креслами пассажиры чувствуют себя как в хорошем автобусе.

Юрий КРОММ, Новосибирск zr.ru


Лебедка такому автомобилю как уаз, порой очень необходима, особенно когда машина и ее владелец живут “полной” жизнью джипера и любителя оффрода.

Лебедка способна выручить в тех моментах, когда уже само авто, не может. Прежде чем купить лебедку, нужно определиться с техническими характеристиками установки.

Лебедки могут быть: ручными, автоматическими, комбинированными. Оптимальный вариант: комбинированный, когда и ручками можно и кнопочкой.

Лебедка для автомобиля должна иметь питание 12В. Что бы смело подключится к электрооборудованию автомобиля.

Один из ключевых параметров: тяговое усилие в килограммах. Данный параметр рассчитывается по формуле представленной ниже на рисунке. Отталкиваться нужно от веса вашего автомобиля.

Схема расчета требуемого усилия лебедки:

Например: масса нашей уаз буханки для джип триала по пересеченной местности, составляет…, возьмем среднее с водителем, 2000кг. Значит необходима лебедка с тяговым усилием: 2000х1.15=2300кг, где 1.15 – коэффициент утяжеления условий, дополнительное сопротивление..

Потратив 5 минут на чтение данной статьи и 5 минут на расчеты, вы с легкостью и осмысленностью сможете продолжить поиск требуемой вам лебедки в интернет магазинах или рынке.

Старый добрый УАЗ-469 является одним из самых простых автомобилей. Словно собранный из детского конструктора, он отнюдь не изобилует никакими излишествами и наворотами. Вместо кондиционера - возможность убрать мягкую крышу, а вместо электропакета - полное отсутствие того, чем можно при помощи этого пакета управлять. Тем не менее электропроводка на этом автомобиле есть. Хотя та же электросхема зажигания УАЗ-469 реализована наипростейшим образом.

Стартер

На автомобиле УАЗ-469 стартер подключен практически напрямую, через замок зажигания и реле. Более никакой электроники в схеме зажигания попросту нет. Даже в более современном "Хантере", который внешне не каждый автолюбитель отличит от УАЗ-469, электросхема гораздо сложнее. Управляющий импульс с реле зажигания идет сразу на генератор, а вся проводка проходит через На 469-м использовались которые шли только на освещение и генератор. В целом опытному владельцу УАЗ-469 электросхема просто не нужна. Разобраться в этом автомобиле можно за несколько минут.

Особенности

Стоит отметить несколько интересных особенностей данного автомобиля. которые будет интересны тем, кто впервые садится за руль легендарного УАЗика. Например, переключатель света у данной машины расположен в ногах в виде специальной педали. Насколько это удобно при вождении, судить не будем, предоставим это тем, кто уже водил УАЗ-469. Электросхема этого автомобиля также полна множества интересных особенностей, которые изящны в своей простоте. Датчики уровня и давления масла, например, шли напрямую к приборной панели и аварийному индикатору, минуя блок предохранителей и прочие элементы. Это позволяет ремонтировать автомобиль буквально "на коленке", находясь где угодно. Не зря 469-й до сих пор ценится у военных. При ремонте УАЗ-469 электросхема им даже не нужна.

Характеристики

Несмотря на простоту, УАЗ-469 уже в те годы имел два топливных бака и отличную проходимость. Преодолевать броды, препятствия и плохие дороги на данном внедорожнике можно было без всяких доработок, но сегодня все большую популярность набирает тюнинг различных УАЗов, в том числе и модели 469. Любители оборудуют автомобили увеличенными колесами с грязевой резиной, поднимают автомобиль и ставят более мощные моторы. Правда, при последнем варианте вся простота конструкции отходит на второй план, ведь приходится полностью переделывать всю электропроводку автомобилей. Тем не менее популярность машины только растет.

Чем отличается электросхема УАЗ 31514? Машина получила совершенно отличную от прежней систему зажигания, она стала бесконтактной. При этом надежность осталась на высочайшем уровне, как и у УАЗ 2206. Выбор именно этого достижения современного автомобилестроения связан не только с электропроводкой, но и с качеством общей сборки. Все модели, включая УАЗ 390945 и прочие, поражают своей безотказностью, долговечностью, прочностью, комфортом использования.

1 - передний фонарь;
2 - фара;
3 - звуковой сигнал;
4 - плавкий предохранитель;
5 - боковой указатель поворота;
6 - добавочное сопротивление;
7 - выключатель отопителя;
8 - электродвигатель вентилятора отопителя;
9 - фонарь освещения моторного отсека;
10 - генератор;
11 - реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
12 - свечи зажигания;
13 - сопротивление отопителя (резистор);
14 - реле стартера;
15 - катушка зажигания;
16 - датчик-распределитель;
17 - коммутатор;
18 - аккумуляторная батарея;
19 - выключатель “массы”;
20 - электроомыватель;
21 - аварийный вибратор;
22 - блок предохранителей;
23 - датчик указателя давления масла;
24 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
25 - датчик перегрева охлаждающей жидкости;
26 - датчик аварийного давления масла;
27 - датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 - стартер;
29 - реле света фар;
30 - розетка переносной лампы;
31 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
32 - выключатель сигнала торможения;
33 - спидометр;
34 - сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости;
35 - сигнализатор включения стояночного тормоза;
36 - сигнализатор включения указателей поворота;
37 - сигнализатор включения дальнего света фар;
38 - микропереключатель карбюратора;
39 - стеклоочиститель;
40 - блок системы ЭПХХ;
41 - реле стеклоочистителя;
42 - электромагнитный клапан системы ЭПХХ;
43 - сигнальная лампа аварийного давления масла;
44 - сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости;
45 - центральный выключатель света;
46 - выключатель аварийной сигнализации;
47 - указатель уровня топлива;
48 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
49 - указатель давления масла;
50 - вольтметр;
51 - плафон освещения салона;
52 - выключатель плафона освещения салона;
53 - правый подрулевой переключатель;
54 - выключатель звукового сигнала;
55 - датчик уровня топлива;
56 - левый подрулевой переключатель;
57 - переключатель датчиков уровня топлива;
58 - прикуриватель*;
59 - выключатель заднего противотуманного фонаря;
60 - тепловой (биметаллический) предохранитель;
61 - выключатель зажигания;
62 - реле зажигания;
63 - выключатель света заднего хода;
64 - задний фонарь;
65 - дополнительный фонарь сигнала торможения*;
66 - фонарь света заднего хода;
67 - задний проивотуманный фонарь;
68 - фонарь освещения номерного знака;
69 - розетка прицепа*.
* Устанавливается на части автомобилей.

Представляемая модель более надежная, например, 390994, инжектор которой доставляет много проблем покупателям, требует пристального внимания к датчикам температуры. У электрооборудования УАЗ 469 или УАЗ 3303 система использовалась проще, таких проблем не было, а более поздняя электросхема УАЗ 2206 выполнена гораздо проще, что никак не влияло на надежность и качество.

Особенности модели и ее оснащения

Схема электропроводки до сих пор поражает своим качеством. Правопреемником этого транспортного средства стала другая модель 31514, которая начала выпускаться с 1993 г. сразу завоевала круг своих почитателей. Новые модели значительно отличаются от предыдущих. Не только улучшена конструкция, но и проводка. Например, электросхема УАЗ 390994, инжектор которой мог доставлять неудобство, не имела специального датчика температуры. У новых моделей предусмотрено бесконтактное зажигание. Узел включает:

  • катушку для зажигания низковольтного типа;
  • электронный транзисторный коммутатор;
  • трамблер, т.е. датчик-распределитель;
  • электрическое добавочное сопротивление;
  • особый аварийный прерыватель;
  • плавкие предохранители (устанавливается блок).

К примеру, тип 390994, инжектор которого доставлял проблемы на высоких оборотах, не имел столь качественной и проработанной проводки. А недостаток такого элемента сети не обеспечивает закрытие заслонки для впускного коллектора. Обслуживание такой системы неудобно, отсутствие всего одного датчика и делает 390994, инжектор у которого такой «проблемный», не столь востребованным. Ситуация была решена использованием лучшей системы и дополнительных кабелей.

Компоненты электропроводки УАЗ 469, УАЗ 390945 и других моделей

Электросхема УАЗ 3151 4 включает в себя 69 позиций, есть возможность дополнительного подключения специальных противотуманных фар, но требуется установка выключателя типа 343.01.03. Он будет монтироваться непосредственно на приборную панель в удобном месте. Общая схема электропроводки машины включает обширный список разных устройств.

Это передний фонарь, фары, которые при необходимости легко заменять. К общей системе подключается и звуковой сигнал. Далее схема электропроводки УАЗ включает в себя особый плавкий предохранитель, добавочное сопротивление. Цепь имеет подключение к боковым указателям поворотов, тут же помещается выключатель для отопителя.

Проводка снабжает генератор, есть точки соединения для фонаря, который освещает отсек с двигателем, выходы для вентиляторного электромотора отопителя. Современная электропроводка УАЗ предусматривает свечи зажигания, питающиеся от нее. Устанавливается реле для указателей, оно используются для обеспечения работы аварийной, поворотной сигнализации.

Схема электрооборудования имеет выходы на катушку, реле стартера, есть специальный датчик-распределитель, коммутатор. На одном участке имеются следующие точки: выключать массы, аварийный сигнализатор, аккумуляторная батарея, электроомыватель. Отдельно есть подключение для блока предохранителей и таких датчиков:

  • аварийного давления для масла;
  • показаний топлива;
  • для указателя масляного давления;
  • перегрева используемых охладителей;
  • температур используемых охладителей;
  • определения уровня тормозной жидкости.

1.Низковольтной катушки зажигания; 2.Транзисторного электронного коммутатора; 3.Датчика-распределителя (трамблера); 4.Электрических свечей зажигания; 5.Блока плавких предохранителей; 6.Аварийного прерывателя; 7.Добавочного электрического сопротивления.

Схема электрооборудования включает точки подключения для стартера, спидометра, стеклоочистителя и реле под него, блока ЭПХХ, вольтметра. Есть такие компоненты:

  • реле для фар машины;
  • розетки, используемые для питания переносных ламп;
  • выключатели стояночного тормоза, системы торможения.

Для электрооборудования УАЗ 31512(14) или УАЗ 390945 используется установка выключателей:

  • для тормозного сигнала;
  • для стояночного тормоза;
  • аварийной сигнализации;
  • лампы света салона;
  • звукового сигнала;
  • заднего фонаря противотуманного типа;
  • зажигания;
  • света заднего хода.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206 и грузовых УАЗ-3303 включает в себя электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольную диагностическую лампу неисправности, жгут проводов и диагностический разъем.

Схемы КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213, ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

На грузопассажирские автомобили вагонной компоновки моделей УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 в зависимости от двигателя и его класса, устанавливалась КМПСУД со следующими электронными блоками управления, контроллерами:

— На автомобили с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-2 — блок управления МИКАС-7.2 291.3763000-11
— На автомобили с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-3 — блок управления МИКАС М10.3 574.3763000-03
— На автомобили с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 — блок управления МИКАС-11 825.3763001-01 или BOSCH M17.9.7 0 261 S04 795
— На автомобили с двигателем ЗМЗ-40911.10 Евро-4 — блок управления BOSCH M17.9.7 0261 S06 585 для комплектации с датчиком массового воздуха и BOSCH M17.9.7 0261 S07 322 для комплектации с датчиком абсолютного давления.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.
Схема жгута проводов КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.

Состав системы управления двигателям УМЗ-4213.10 Евро-3 с блоком управления МИКАС М10.3, ее датчики и исполнительные механизмы, подробно рассмотрены в материале.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС-11 825.3763001-01.

Состав системы управления двигателям ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком управления МИКАС-11, ее датчики и исполнительные механизмы, подробно рассмотрены в материале.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления Bosch M17.9.7.

Состав системы управления двигателям ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком управления Bosch M17.9.7, ее датчики и исполнительные механизмы, подробно рассмотрены в материале.

Электрическая схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7 0261 S07 322.

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7, рассмотрены в материале.

Обозначения компонентов и цепей на схемах:

A1 - контроллер (блок) управления двигателем;
A2 - модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 - комбинация или панель приборов;
A4 - иммобилайзер (автомобильная противоугонная система - АПС);
A5 - маршрутный компьютер;
A6 - модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 - дроссельное устройство с электроприводом;
B1 - датчик положения дроссельной заслонки;
B2 - датчик массового расхода воздуха;
B3 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 - датчик температуры воздуха;
B5 - датчик детонации;
B6 - датчик кислорода № 1;
B7 - датчик № 2;
B8 - датчик неровной дороги;
BP1 - датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 - датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 - датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 - датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 - датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 - датчик скорости автомобиля;
F1-F4 - свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 - предохранитель плавкий;
HL1 - лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 - лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 - батарея аккумуляторная;
KA1 - реле главное;
KA2 - реле электробензонасоса;
KA3, KA4 - реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 - реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 - электробензонасос;
M2, M3 - электровентиляторы 1 и 2;
PF1 - тахометр;
PS1 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 - катушка зажигания двухвыводные;
TV3 - модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 - катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 - провода зажигания высоковольтные;
SA1 - выключатель зажигания;
SA2 - выключатель массы;
SA3 - выключатель кондиционера;
SA4 - выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали ;
XS1 - соединитель диагностический;
XS2 - соединитель форсуночный;
Y1-Y4 - форсунки бензиновые;
Y5 - регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 - клапан продувки адсорбера;
Y7 - электромуфта компрессора кондиционера;
* - компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Электрические цепи на схемах:

«15» - цепь от выключателя зажигания;
«30» - цепь питания от аккумулятора;
«Um» - цепь питания от главного реле системы;
«Ue» - цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP - «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI - «масса» для силовых каналов зажигания;
GND - «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA - «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем.

При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в режим работы. Ухудшается запуск холодного двигателя, увеличивается токсичность отработавших газов и расход топлива. Надо обязательно провести диагностику КМПСУД устранить возникшие неисправности.

Электрооборудование автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть постоянного тока, с номинальным напряжением 12 Вольт. Защита электрических цепей организована через блок предохранителей.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя - от переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей, таких как фары, стеклоочиститель, электровентилятор , аварийная сигнализация. В таком режиме аккумуляторная батарея будет разряжаться.

Расположение и назначение предохранителей электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.

Для защиты электрических цепей наружного освещения автомобиля от перегрузки применен биметаллический предохранитель 29.3722 или подобный, который установлен под панелью приборов слева. Три плавких предохранителя по 10 Ампер установлены в блоке предохранителей ПР103, закрепленном на перегородке моторного отсека. Они защищают:

№ 1 - цепи контрольных приборов;
№ 2 - цепи указателей поворота;
№ 3 - цепи аварийной сигнализации и звукового сигнала.

Предохранитель № 1 расположен ближе к правому борту автомобиля. Цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя защищена плавким предохранителем с номинальной силой тока 6 Ампер. Предохранитель закреплен на жгуте проводов рядом с выключателем отопителя. Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 могут быть оборудованы и другими дополнительными предохранителями, в зависимости от комплектации.

Проверка электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 под напряжением.

Цепи под напряжением проверяются и амперметром. Вольтметр подключается параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 Вольт постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяется с массой, положительный - с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи — обрыв, окисление контактов и тому подобное, а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под напряжением также можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 Вольт, например лампу АМН12-3, используемую в панели приборов.

Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 Ампер постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. Плюс прибора подсоединяется к источнику тока, а минус - к плюсу потребителя. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.