» » Двигатель ммз 243 технические характеристики.

Двигатель ммз 243 технические характеристики.
Технические характеристики
Основная (номинал.) мощность 60 кВт
Резервная (макс.) мощность 66 кВт
Тип двигателя дизельный, 4-тактный
Рабочий объём двигателя 4,75 л
Число, расположение цилиндров 4, рядное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра / ход поршня 110 х 125 мм
Степень сжатия 16:1
Номинальная частота вращения 2200 мин -1
Система управления двигателем механическая, без поддержки CAN-шины
Система впрыска топлива прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
Вид наддува воздуха без наддува (атмосферный)
Система охлаждения жидкостная
Отбор мощности на вентилятор 3,7 кВт
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности 100 %
Номинальное напряжение электрической системы 24 В
Удельный расход топлива :
при 100% ном. мощности 220 г/кВт*ч
при 75% ном. мощности 222 г/кВт*ч
при 50% ном. мощности 240 г/кВт*ч
Расход масла на угар, при 100% мощности
- относительно расхода топлива 0 %
- удельный расход масла 0,9 г/кВт*ч
Заправочные емкости:
- система смазки 12 л
- система охлаждения 15 л
Стандартный период замены масла 250 моточасов
Габариты (Д х Ш х В) 994 х 676 х 1223 мм
Масса (без масла и охл. жидкости) 430 кг
Ресурс до капитального ремонта 8000 моточасов

1 Основная мощность (Prime power) – номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя ММЗ Д-243 при различных нагрузках в соответствии с ГОСТ 10150-88. В течение 1 часа допускается нагрузка до 110% основной (номинальной) мощности. Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима. Суммарная наработка в режиме 10% перегрузки не должна превышать 10 % времени, отработанного дизельным двигателем с начала эксплуатации или после ремонта.

2 Резервная мощность (Stand-by power) - для работы дизельного двигателя ММЗ Д-243 при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ГОСТ 10150-88. Годовая наработка не должна превышать 500 моточасов. Перегрузки недопустимы.

3 Удельный расход топлива указан при плотности дизельного топлива 0,84 кг/л.

4 Объем системы жидкостного охлаждения двигателя ММЗ Д-243 указан с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка.

5 Период замены моторного масла в зависимости от условий эксплуатации двигателя ММЗ Д-243 (например, при повышенной загрязненности окружающего воздуха) может снижаться – обязательно проверяйте рекомендации производителя двигателя по периодичности проведения ТО.

6 Оборудование дизельного двигателя ММЗ Д-243 приводится в объеме, устанавливаемом ООО «Компания Дизель» в составе готовой дизельной электростанции. Комплектация двигателя ММЗ Д-243, поставляемого производителем, может отличаться.

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Топливная система:

  • прямой впрыск, топливный насос высокого давления (ТНВД) с однорежимным механическим регулятором 4УТНИ-1111007-180.1 ОАО «НЗТА», г.Ногинск и топливоподкачивающим насосом
  • топливный фильтр грубой очистки с отстойником
  • топливный фильтр тонкой очистки со сменным бумажным фильтрующим элементом

Система смазки двигателя:

  • насос системы смазки двигателя
  • сменный неразборный масляный фильтр
  • жидкостно-масляный теплообменник

Воздушная и газовыхлопная система:

  • без наддува (атмосферный)
  • воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами

Система охлаждения:

  • радиатор жидкостного охлаждения
  • центробежный водяной насос с клиноременным приводом от коленчатого вала, с термостатом
  • вентилятор толкающего типа шестилопастной диаметром 456 мм с клиноременным приводом от коленчатого вала

История появления дизеля Д-243 неразрывно связана с легендарным трактором МТЗ-80/82, производство которого началось в 1974 году. Изначально на эти машины устанавливался двигатель Д-240. Позже его заменил более совершенный Д-243, который и по сей день является сердцем тракторов Минского завода.

В настоящее время этот двигатель является самым массовым на территории бывшего СССР. Дизель стал базой для целого ряда модификаций отличающихся комплектацией и установленными агрегатами, а следовательно и эксплуатационными характеристиками.

Технические характеристики Двигателя Д-243

Двигатель Д-243 – это четырехтактный дизель с вертикальным, рядным расположением цилиндров и впрыском топлива непосредственно в цилиндры. Базовая модель не имеет турбо надува.

Основное их назначение установка на сельскохозяйственные трактора класса 1,4-2,0 т/с. А так же другие машины промышленного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного назначения. Широко применяется на экскаваторах, погрузчиках, компрессорных станциях и электрогенераторах.

Обладает следующими характеристиками:

  • Цилиндры в количестве – 4шт;
  • Режим работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • Диаметр цилиндра – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Рабочий объем двигателя – 4,75 л;
  • Мощность – 59,6 кВт;
  • Наибольший крутящий момент – 298 Н*м;
  • Наименьшие устойчивые обороты на холостом ходу – 600 об/мин;
  • Номинальная обороты холостого хода – 2200 об/мин;
  • Наибольшая частота оборотов холостого хода – 2380 об/мин;
  • Расчетная степень сжатия – 16;
  • Расход диз. топлива – 226 г/кВтч;
  • Расход масла на период действия гарантии учитывая замену – не превышает 1,1% к расходу топлива;
  • Давление масла на минимальных оборотах двигателя – 0,08 МПа;
  • Давление масла на номинальных оборотах двигателя – 0,25-0,35 МПа;
  • Вращение – правое;
  • Масса дизеля сухого/снаряженного – 430/490 кг.

Эксплуатируются дизеля в условиях от -45 до +40, в местах где воздухообмен не ограничен.

Основные элементы дизеля Д-243

Конструкция двигателя имеет классическую компоновку. Основой ему служит отлитый из чугуна блок цилиндров. Головка блока цилиндров, так же из чугунного литья, с элементами механизма газораспределения. Снизу блок цилиндров закрывает масляный поддон – картер.

Блок цилиндров двигателя Д-243

Блок цилиндров – основа корпуса дизеля. Отливается из чугуна и имеет четыре расточки для установки гильз образующих цилиндры. Для установки гильз в расточках блока имеются два посадочных пояса.

Гильза фиксируется буртом в верхнем посадочном поясе. А нижняя же ее часть уплотняется парой колец из резины, установленных в проточках блока. Между гильзой и целиндровым блоком образуется пространство, с циркулирующей охлаждающей жидкостью.

Значение диаметра внутри гильзы подразделяется на три размера: малый, большой и средний. Маркируются они соответственно буквами (М), (С) и (Б), наносится маркировка в нижней части гильзы.

Приливы в торцовых стенках и поперечных и внутренних перегородках блока образуют опоры коленвала. На приливы устанавливаются крышки, образующие постели для монтажа коренных подшипников. Каждая крышка индивидуальна т.к. проточена под определенную постель, поэтому заменять ех крышками с других постелей запрещенно.

Так же в блоке имеются каналы по которым к коренным подшипникам и подшипникам распредвала поступает смазка. С наружи блока есть обработанные плоскости, служащие креплением для различного оборудования: ТНВД, фильтров, водяной помпы и так далее.

Головка цилиндров двигателя Д-243

Головка цилиндра является цельнолитой чугунной деталью, служащей основой для механизма газораспределения и топливной системы. В головке цилиндров имеются каналы для поступления в цилиндры свежего воздуха и отведения отработанных газов. Перекрываются каналы выпускными и впускными клапанами.

Под клапана, монтируются седла. Для достижения полной герметичности каждый клапан притирается к седлу индивидуально. Изготавливаются седла из высокопрочной и тугоплавкого сплава. Для отведения тепла головке имеются полости с циркулирующей в них охлаждающей жидкостью.

Сверху располагаются коромысла, всасывающий коллектор и колпак скрывающие клапанный механизм. Со стороны ТНВД в головке закреплены форсунки. С другой стороны выхлопной коллектор.

Уплотнением между блоком и головкой выступает асбестовая, армированная сталью прокладка. В прокладке, отверстия для гильз а так же канала для смазки окантованы обечайками из стали.

Основные механизмы двигателя Д-243

Можно выделить два основных механизма обеспечивающих работу двигателя. А так же системы, эти механизмы обслуживающие, но речь пока не о них.

Так вот – это кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения. Первый обеспечивает преобразование возвратно поступательного движения поршней в работу коленвала, то есть его вращение. Второй управляет фазами газораспределения.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-243

Основными элементы:

  • Вал коленчатый;
  • Поршни;
  • Шатуны;
  • Коренные и шатунные подшипники;
  • Маховик.

Рассмотрим эти элементы более подробно.

Коленчатый вал. Производится коленвал из стали, шейки вала делятся на коренные (5 шт.) и шатунные (4 шт.). Шатунные шейки оснащены полостями для центробежной дополнительной фильтрации смазки.

Чтобы уменьшить влияние инерционных сил на подшипники, ставят противовесы на 8, 5, 4 и 1-ую щеки коленвала.

С обоих концов вал уплотнен манжетами. На передний торец вала крепятся шестерни приводов маслинного насоса и механизма газораспределения, а так же шкив генератора и водяной помпы. С другой стороны крепится, на фланец установлен маховик.

Поршень, палец поршневой и кольца. Материал поршня алюминий. Канавки в его верхней части служат для установки трех компрессионных колец и 1-го маслосъемного.

Кольца делают из чугуна. Первое с верху кольцо хромированное, имеет прямоугольную форму в сечении, в канавку вставляется произвольно. 2-ое и 3-тье кольца имеют форму конуса, в торцевой части имеют метку «верх». 4-ое кольцо коробчатого строения маслосъемное, с расширителем в виде стальной спирали.

Для монтажа поршневого пальца, в бобышках поршня проточены отверстия. Изготавливается палец из хромоникелевой стали. Стопорные кольца исключают движение пальца в бобышках по оси.

По аналогии с гильзами поршня могут быть трех размеров (Б, С, М). Поршни и гильзы должны соответствовать по размерным группам.

Шатун. Материал сталь, форма в сечении двутавр. Головка шатуна в верхней своей части имеет запрессованную втулку и отверстия для подвода масла к поршневому пальцу.

Нижняя, имеет постели для установки вкладышей подшипника. Постели растачиваются вместе с крышками, а значит менять их местами не допустимо. Чтобы не перепутать шатун с крышкой имеют идентичную маркировку.

Так же шатуны различаются по весу. Все шатуны устанавливаемые в двигатель должны входить в одну весовую группу.

Коренные и шатунные подшипники. Делают их из биметаллической полоски. На Д-243 в зависимости от диаметра шеек коленвала существует два размера вкладышей. Кроме того насчитывается 4-е ремонтных размера.

Маховик. Материал чугун. С помощью болтов закрепляется на фланец коленвала.

Механизм газораспределения двигателя Д-243

Основные элементы:

  • Распределительный вал;
  • Клапана впускные и выпускные;
  • Штанги;
  • Коромысла;
  • Уплотнительные манжеты.

Вал распределительный.

Привод вала от распределительной шестерни, установленной на коленчатом валу. Три втулки служащие валу подшипниками запрессованны в расточки целиндрового блока. Первая сделанная из сплава алюминия втулка с буртом, удерживающим вал от смещения по оси. Две другие втулки из чугуна.

Толкатели. Сами толкатели выполнены из стали. Рабочая часть толкателя сферической формы с наплавкой из отбеленного чугуна.

Штанги изготавливают из стального стержня, а чашка и сферическая рабочая часть штанги, взаимодействующая с толкателем закалены.

Коромысла клапанов.

Коромысла качаются на оси, которая крепится к крышке цилиндров четырьмя шпильками. Ось полая, имеет 8 каналов для подачи смазки на коромысла. Распорные пружины исключают осевое движение коромысел.

Впускные и выпускные клапана. Для изготовления используется жаропрочная сталь. Клапана совершают движение в направляющих, запрессованных в головку цилиндров. Две пружины, внутренняя и наружная, закрывают каждый клапан воздействуя на тарелку, которая фиксируется сухариками.

Манжеты уплотнительные. Чтобы исключить попадание в цилиндры и выхлопной коллектор масла, через зазор в направляющей клапана, для уплотнения устанавливают манжеты.

Системы двигателя Д-243

Рассмотрим основные системы, обеспечивающие работу дизеля, его узлов и механизмов. Системы без которых его работа не возможна.

От бесперебойной работы каждой из систем зависит работоспособность двигателя. Неполадки в любой из представленных систем могут вести, как к сбоям в работе и выходу из строя отдельных комплектующих, так полного выхода двигателя из строя.

Система питания двигателя Д-243

Включает в себя:

  • Топливный насос высокого давления (ТНВД);
  • Форсунки;
  • Фильтр тонкой и грубой очистки;
  • Воздухоочистители и всасывающий коллектор.

ТНВД.

Двигатель Д-243 оснащен насосом 4УТНИ. Все ТНВД работают от коленвала, посредством распределительных шестерен. Комплектуются такие насосы всережимным регулятором, двумя управляющими рычагами и подкачивающим поршневым насосом.

Регулятор корректирует подачу диз. топлива. А так же обогащает подачу во время пуска. Подкачивающий насос размещен на корпусе ТНВД, кулачковый вал посредством эксцентрика служит ему приводом.

Детали насоса ТНВДчерез специальный канал смазываются маслом из основной магистрали смазочной системы двигателя.

Форсунка. Осуществляет впрыск соляры в цилиндр, а так же четко контролирует его начало и конец. Распылители для форсунок на дизелях Д-243 применяются пяти дырчатые.

Фильтры топливные, тонкая и грубая очистка. Грубая очистка – это предварительная фильтрация топлива от воды различных крупных включений и примесей. В состав фильтра входят, стакан с встроенным успокоителем, отражатель с фильтрующей сеткой, рассеиватель. Отстой из фильтра удаляется открытием пробки в днище корпуса фильтра.

Фильтр тонкой очистки предназначен для финальной чистки дизельного топлива. Фильтрация происходит с помощью сменного бумажного элемента. Отстой из фильтра удаляется через пробку в дне стакана, а воздух удаляется через пробку в верхней части фильтра.

Воздухоочистители и всасывающий коллектор. Воздух очищается в два этапа: центробежная чистка воздуха (сухая) и масленый уловитель пыли с тремя щитинистыми капроновыми элементами.

Система смазки двигателя Д-243

Система смазки на Д-243 комбинированная. К подшипникам коленвала и распредвала, втулкам промежуточной шестеренки и приводной шестерни ТНВД, приводу клапанов смазка подается под давлением. Методом разбрызгивания масла смазываются детали кривошипно-шатунного механизма (кроме подшипников коленвала) и такие элементы механизма газораспределения, как кулачки распредвала, штанги, толкатели.

Масляный насос.

в системе шестеренчатый, односекционный. Закреплен на крышке 1-го коренного подшипника с помощью болтов. Через патрубок и каналы в блоке, масло поступает в центрифугу, где удаляются тяжелые примеси и продукты износа. После центрифуги масло охлаждается в радиаторе, а затем в магистраль двигателя.

В корпусе центрифуги находятся сливной, редукционный и предохранительный клапаны. При холодном пуске, во избежание повышенного давления, редукционный клапан пускает масло сразу в магистраль, в обход радиатора.

Предохранительный клапан поддерживает давление перед центрифугой 0,8 МПа. При избыточном давлении часть масла сбрасывается в картер без очистки.

Сливной клапан регулирует давление в системе на уровне 0,25-0,35 МПа. Если это значение превышается, избыток масла сбрасывается в картер.

Система охлаждения двигателя Д-243

Охлаждение жидкостное, циркуляция принудительная, от центробежного насоса. Контроль температуры осуществляется дистанционно, с помощью датчика, вмонтированного в головку цилиндров. Температура жидкости в системе не должна выходить за рамки 85-95 градусов.

Электрооборудование двигателя Д-243

На дизель Д-243 устанавливаются генераторы на 1 кВт мощностью и напряжением в 14 либо 28 вольт. Работает параллельно с аккумулятором подзаряжая его во время работы, а так же питает все потребители электричества на тракторе или другой технике.

Для запуска двигателя используется электростартер.

Представляет из себя электродвигатель работающий на постоянном токе. Пуск стартера дистанционный, при помощи включателя и электромагнитного реле.

Возможные неисправности двигателя Д-243

Двигатель не запускается.

Топливная система завоздушена. Прокачать систему подкачивающим поршневым насосом установленным на ТНВД. Проверить систему на герметичность.

Топливный насос не исправен. Ремонт либо замена ТНВД.

Дизель не развивает мощности.

Не доходит до конца рычаг управления насосом. Рычаг управления ТНВД требует регулировки.

Фильтр тонкой очистки засорился. Сменить фильтрующий элемент.

Форсунки не исправны. Найти не работающие форсунки, промыть, а лучше установит новые распылители.

Сбился угол опережения топливоподачи. Отрегулировать до нужного значения.

Засорился воздухоочиститель.

Не устойчивые обороты на холостом ходу.

Воздух попал в топливную систему. Прокачать систему, проверить герметичность.

В насосе сбилась регулировка пружины холостого хода. Пружину необходимо отрегулировать.

Дизель сильно дымит.

Забился воздухоочиститель. Провести ТО воздухоочистителя.

Игла форсунки зависла. Найти вышедшую из строя форсунку, заменить распылитель, провести регулировку форсунки.

Топливный насос не исправен. Ремонт либо замена ТНВД.

Температура дизеля ниже нормы.

Вода попала в топливо. Замените дизельное топливо.

Сбилась регулировка теплового зазора в клапанах. Проверить и при необходимости отрегулировать тепловой зазор в клапанах и коромыслах..

Сбилась настройка подачи топлива. Выставить на нужный угол опережения.

Излишек масла в двигателя. Удалить избыток масла, выставить уровень по верхнюю риску щупа.

Перегрев двигателя.

В радиаторе закипает охлаждающая жидкость. Почистить радиаторную решетку от грязи. Удалить накипь из системы. Проверить натяжку ремня вентилятора.

На прогретом двигателе давление масла ниже нормы.

Датчик давления вышел из строя. Заменить при необходимости.

Герметичность маслопровода нарушена. Проверьте маслопровод на герметичность. При обнаружении, течь устранить.

Неполадка масляного насоса. Найти неисправность,провести ремонт.

Масла в картере ниже минимального уровня. Проверить уровень, при необходимости добавить до нормы.

Сбои в работе сливного клапана, возможно заедание. Клапан промыть, отрегулировать давление в системе.

Большой износ подшипника в шейке коленвала. Провести дефекацию, при необходимости шейки коленвала прошлифовать, заменить вкладыши.

Официальный дилер Минского Моторного Завода предлагает в Воронеже двигатели ММЗ по низким ценам: Д-243, Д-245, Д-260 , а также все возможные модификации данных моделей двигателей.
Всегда в наличии на центральном складе в Воронеже. Гарантия и качество завода изготовоителя.

Двигатель Д 243

Представляет собой четырехтактный, поршневой 4 цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с однорядным вертикальным расположением цилиндров.

Дизель Д-243 оборудован системой непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, с последующим возгоранием топливной смеси при сжатии. Двигатель не имеет наддува.
При установке двигателя на трактор или машину, агрегат должен быть обязательно укомплетован масляным и водяным радиаторами, электрическим оборудованием, а также полным комлектом необходимымых контрольнымых приборов.

Применяемость Д-243 .
Тракторы:

  • МТЗ Беларус-80
  • МТЗ Беларус-82
  • Экскаватор ЭО 3323А
  • Тракторы ТТЗ

Основные параметры двигателя Д 243 :

  • тип - безнаддувный, четырехтактный
  • расположение и число цилиндров - вертикальный, рядный, четырехцилиндровый
  • рабочий объем - 4,75 л
  • степень сжатия - 16
  • 125/110 мм
  • мощность - 81 л.с.
  • максимальное эффективное давление - 0,684 МПа
  • крутящий момент - 258 Нм
  • 2200 об/мин
  • масса - 430 кг

В заводской комплектации двигатель оборудован 12 -ти вольтовым стартером, 14 -ти вольтовым генератором, пневмокопрессором (А29.05.000-Б или А29.05.000-Б3А ), шесеренчатым насосом 1 0Ж-3-04Л , топливным насосом 4УТНИ-1111007-420 , муфтой сцепления 240-1005009 .

Двигатель Д 245

Дизельные двигатели Д-245 и их модификации являются 4 -х тактными, поршневыми, четырехцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия. Для достижения наивысших технико-экономических параметров дизеля, в систему впуска воздуха добавлен турбонаддув, с промежуточным охлаждением наддувного воздуха.

Применение в системе наддува турбокомпрессора, с регулируемым давлением подаваемого воздуха, позволяет достигнуть на дизеле лучшей приемистости, которая обеспечивается повышенным значением крутящего момента, при минимальной частоте вращения коленвала и высоким уровенем соответствия требований к содержанию вредных выбросов в отработанных газах. Все модели данной серии рассчитаны на нормальную эксплуатацию при температуре окружающей среды в диапазоне −45°C ... +40°C .

Областью применения Д-245 Д 245

Д-245-06

Рядный, 105 -ти сильный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель, с водяным охлаждением и свободным воздушным впуском. Применяется на тракторах МТЗ серий 100/102 .

СТ142Н-3708 (24В ), генератором Г9635.3701-01 (28В) , пневмокопрессором А29.05.000-БЗА , шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л , топливным насосом ТНВД 4УТНИ-Т-1111007-400 (НЗТА г.Ногинск), водяным насосом, маслянным насосом, 2 дисковой муфтой сцепления.

Д-245.9-336

Рядный, 136 -ти сильный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель, с водяным охлаждением и турбонаддувом. Применяется на автомобилях МАЗ-4370 «Зубренок» .

В заводской комплектации двигатель оборудован стартером 7402.3708 (24В) , генератором Г9945.3701-1 (28В) , турбокомпрессором ТКР 6.1-03-05 (БЗА г.Борисов), пневмокопрессором А29.05.000-А-06 (БЗА г.Борисов), шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л , топливным насосом PP4M10U1F-3483 («РААЗ» г.Рославль), водяным насосом, маслянным насосом, однодисковой муфтой сцепления, без картера сцепления.

Д-245.12С-231

Рядный, 108 -ми сильный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель, с водяным охлаждением и турбонаддувом. Применяется для переоборудования автомобилей ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 .

В заводской комплектации двигатель оборудован стартером 74.3708 (12В) , генератором Г9645.3701-01 (14В) , турбокомпрессором ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов), пневмокопрессором А29.05.000-А-06-БЗА , шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л , топливным насосом PP4V101f-3486 (РААЗ г. Рославль), водяным насосом, маслянным насосом, однодисковой муфтой сцепления, с картером сцепления.

Двигатель Д 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4 -х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Все модели данной серии имеют газотурбинный наддув и рассчитаны на нормальную эксплуатацию при температуре окружающей среды в диапазоне −45°C ... +40°C .

Областью применения Д-260 являются места со сободным неограниченным воздухообменом. Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Основные параметры дизеля Д-260.1

  • число и расположение цилиндров - 6 -ти цилиндровый, рядный
  • рабочий объем - 7,15 л
  • ход поршня и диаметр цилиндра - 125/110 мм
  • степень сжатия - 16
  • расход топлива (удельный) - 162 г/л. с. ч
  • мощность - 155 л.с.
  • частота вращения коленчатого вала - 2100 об/мин
  • крутящий момент - 622 Нм
  • частота вращения при макс. крутящем моменте - 1400 об/мин
  • масса - 650 кг

Также предлагаем различные модификации двигателей Д-260: Д-260.1C, Д-260.2, Д-260.2C, Д-260.4, Д-260.4C, Д-260.7, Д-260.7С, Д-260.8, Д-260.9, Д-260.14.

Двигатель Д-243 – это дизельный мотор. Цилиндры расположены в ряд, вертикально. Топливо поступает прямо в рабочие цилиндры мотора. Турбонаддув в силовом агрегате отсутствует. Воспламенение в рабочих цилиндрах происходит в четыре такта.

Устанавливается силовой агрегат на тракторы, используемые в промышленности, сельском хозяйстве и лесничестве. Многие производители экскаваторов и погрузчиков выбирают двигатель ММЗ Д 243 .

Технические характеристики Д 243:

  1. Силовой агрегат имеет 4 рабочих цилиндра.
  2. Порядок воспламенения горючей смеси: 1-3-4-2.
  3. Цилиндры имеют диаметр 11 см.
  4. Поршень за один цикл проделывает расстояние 12,5 см.
  5. Общий рабочий объем цилиндров 4, 75 .
  6. Мощность двигателя — 60 кВт.
  7. Значение крутящего момента по 600 об/мин 298 Н*м.
  8. Степень сжатия – 16.
  9. Расход дизеля – 226 г/кВтч.
  10. Давление масла при максимальном значении оборотов двигателе 0,08 Мпа.
  11. Давление масла при номинальном значении оборотов – 0,25-0,35 Мпа.
  12. Мотор весит 490 кг.
  13. Объем масла – 12 л.
  14. Дизель можно эксплуатировать при температуре от -45 до +40 градусов.

Дизельный двигатель

Цена двигателя д 243 нового — 153 100 руб.

Ремонт двигателя Д-243

Двигатель надежный и долговечный. Но, как и любой другой узел и агрегат, мотор может выходить из строя. В некоторых случаях ремонт можно выполнить самостоятельно, а иногда без вмешательства ремонтного органа не обойтись. Каталог запчастей всегда наполнен деталями для Д-243, что увеличивает его ремонтопригодность.

Затрудненный запуск двигателя или невозможность старта

Дизельные двигатели, при попадании в них воздуха, заводить сложно. Поэтому необходимо проверить систему на герметичность топливопроводов. Если даже после восстановления герметичности и прокачки системы насосом силовой агрегат не запускается, то есть вероятность поломки ТНВД. Можно выполнить его ремонт или заменить.

Сильное снижение мощности

В первую очередь необходимо проверить рычаг управления насосом и при необходимости отрегулировать его. Такой признак характерен двигателю при засорении фильтра тонкой очистки. Его необходимо заменить.
Если после замены фильтра двигатель не восстанавливает нормальную работу, то необходимо проверить форсунки. Исправные необходимо почистить и обновить в них распылители. Можно купить б/у. Кроме этого, необходимо выполнить проверку угла опережения подачи топлива. В случае необходимости исправить. В меньшей степени на снижение мощности может повлиять засоренный воздухоочиститель.

Плавающие обороты

Обороты двигателя начинают плавать, если в систему попадает воздух. В первую очередь необходимо установить герметичность всех элементов топливной системе. Зачастую проблема устраняется за счет регулировки пружины холостого хода.

Сильное задымление при нажатии на педаль акселератора

Необходимо проверить воздухоочиститель на наличие загрязнений. При необходимости очистить. Иногда задымление связано с зависанием иглы форсунки. Устраняется неисправность заменой распылителя и регулировкой форсунки. Возможен выход из строя топливного насоса или его некорректная работа.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Такое возможно при попадании воды в топлива. Если такое случилось, необходимо заменить топливо. Второй вариант – сбой регулировки теплового забора клапанов. Устраняется регулировкой теплового зазора клапанов и коромысел. Выставление нужного угла опережения позволит восстановить настройку подачи топлива. Иногда такое происходит в результате превышения уровня масла в двигателе.

Перегревается двигатель

Закипание охлаждающей жидкости в радиаторе происходит в результате его засорения. Полная очистка системы позволит избежать дальнейшего перегрева. Необходимо удалить всю накипь и собравшуюся грязь. В случае недостаточной натянутости ремня вентилятора не происходит охлаждение жидкости в радиаторе. Это приводит к перегреву двигателя. Достаточно натянуть ремень и недостаток будет исправлен.

При нагревании мотора давление масла падает

Первое, на что нужно обратить внимание, — датчик давления. Зачастую его замена позволяет восстановить уровень давления. Падение давления неизбежно при нарушении герметичности маслопровода. Течь, если она будет иметь место, должна устраняться. К падению масла может быть причастен масляный насос. Его можно отремонтировать или заменить, в зависимости от типа неисправности.

Многие виды техники используют двигатель Д 243

Дизель Д-243: устройство

Надежность и ремонтопригодность – это основные достоинства силового агрегата . У него классическая компоновка. Самым большим и, можно сказать, основополагающим элементом является чугунный блок цилиндров. Головка блока цилиндров так же сделана из чугуна.

В блоке имеются 4 расточки, образующие пространство для цилиндров. Устанавливаются гильзы в посадочные пояса, а фиксируются буртом. Охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве между гильзой и блоком цилиндров. Поступление смазки происходит посредством каналом, имеющимся в блоке. На блоке крепится ТНВД, фильтры, водяная помпа и другие элементы.

КШМ и ГРМ

К основным механизмам двигателя можно отнести именно эти два. Кривошипно-шатунный механизм необходим для преобразования работы поршней во вращение. Газораспределительный механизм необходим для управления фазами работы клапанов. Двигатель коленвала изготовлен из стали. Количество коренных шеек – 5, шатунных – 4. В шатунных шейках имеются полости, по которым перемещается смазка. Как и в других двигателях, имеются противовесы. Уплотнение вала обеспечивается манжетами.

Ремонтировать двигатель самостоятельно можно, но если поломка связана с выходом из стоя одного из основополагающих элементов, то без профессионалов с диагностическим и другим оборудованием не обойтись.

Дизель Д-243 от Минского моторного завода считается одним из наиболее востребованных двигателей. С 1974 года началось производство популярных тракторов МТЗ-80/82, которые создаются и сегодня. Со временем для транспортных средств стали использоваться дизельные моторы, представляющие главный силовой агрегат белорусских тракторов. Высокие технические характеристики двигателя Д-243 стали предпосылкой для выпуска целой линейки двигателей с разной комплектацией.

Сфера применения устройств

Мотор прост в эксплуатации, неприхотлив, не доставляет трудностей в обслуживании. За счет универсальности и преимуществ двигатели получили широкое применение. В настоящее время они устанавливаются в следующие виды машин:

  • Трактор ТТЗ-80.10 от Ташкентского завода;
  • Тракторы МТЗ 80/82 и современные модификации;
  • Погрузчик ТО-18Б АО белорусского производства;
  • Экскаватор ЭО-3323А от Тверского завода;
  • Дизельные электрические станции АД-12/16/20/30.

Подобная модификация имеет ту же сферу применения, что прочие разновидности данного дизельного двигателя.








Техническое оснащение дизельного агрегата

Двигатель оснащен 4 тактами. Цилиндры располагаются вертикально, в ряд, а впрыск топлива производится прямо в них. Технические характеристики ММЗ Д-243 представлены в таблице.

Характеристики Показатели
Количество цилиндров 4
Порядок запуска цилиндров 1 – 3 – 4 – 2
Диаметр цилиндров 11 см
Расстояние между низкими и высокими положениями поршня 12,5 см
Мощность двигателя 59,6 кВт
Рабочий объем 4,75 л
Минимальное количество оборотов 600 вращений в минуту
Наибольшее число вращений 2380 оборотов в минуту
Расход топлива 226 г/кВтч
Расход масла на время гарантийного обслуживания Составляет 1,1% по отношению к топливу
Вращение Правое
Вес мотора в снаряженном сухом виде 430 – 490 кг

Использование дизельного двигателя ММЗ Д-243 актуально в местах с температурой -45 - +40 и полноценной вентиляцией.

Составные элементы дизельного мотора

Конструкция Д-243 обладает традиционным оснащением. Основа представлена блоком цилиндров, изготовленных из чугуна. Из этого же материала производится головка блока и элементы системы газораспределения.

Цилиндровый блок

Представляет собой основу конструкции устройства. Производится из чугуна и имеет 4 отверстия для фиксации цилиндров. Установка производится при помощи гильз, которые закрепляются в верхнем посадочном поясе. Нижняя часть элементов монтируется специальными резиновыми кольцами. Между блоком цилиндров и гильзой остается свободное пространство, в котором перемещается охлаждающая жидкость.

В блоке есть каналы для подачи смазки к подшипникам. С внешней стороны устройства имеются плоскости, предназначенные для фиксации различных приспособлений: водяной помпы, фильтров и прочих.

Головка дизельного механизма

Является цельным элементом дизельного двигателя Д-243, отливается из чугуна. Деталь обеспечивает полноценное функционирование топливной и газораспределительной системы. В головке имеются каналы, обеспечивающие приток свежего воздуха и удаление отработанных газов. Перекрываются отверстия специальными клапанами.

В верхней части располагаются коромысла, колпак, закрывающий клапаны, и всасывающий коллектор. Рядом с ТНВД находятся форсунки. С противоположной стороны – выхлопной коллектор.

Главные механизмы дизеля

Для обеспечения нормальной работы двигателя Д-243 необходимы два элемента.

Кривошипно-шатунный механизм мотора включает в себя следующие детали:

  • Коленвал. Производится из стали, уплотняется манжетами с обеих сторон. На вал крепятся приводы масляного насоса, шкив генератора и другие детали.
  • Поршни. Изготавливаются из алюминия. На поршнях располагаются канавки, в которые монтируются 3 компрессионных кольца и 1 маслосъемное.
  • Шатуны. Стальные детали, на головке которых имеется запрессованная втулка и каналы для попадания масла в поршни.
  • Коренные и шатунные подшипники. Для дизеля Д-243 подбираются вкладыши с двумя разными размерами.
  • Маховик. Чугунный элемент, который закрепляется на фланце коленчатого вала.

Механизм газораспределения состоит из следующих деталей:

  • Распределительный вал. Устанавливается на коленвале, имеет 3 втулки, выполняющие функции подшипников.
  • Толкатели. Стальные элементы с рабочей частью, выполненной из отбеленного чугуна.
  • Штанги. Взаимодействуют с толкателями. При их производстве используются стальные стержни.
  • Коромысла клапанов. В механизме газораспределения дизельного мотора они раскачиваются на оси и фиксируются на цилиндрах 4 шпильками.
  • Выпускные и впускные клапаны. Выполнены из жаропрочной стали, закрываются при помощи пружин.
  • Уплотнительные манжеты. Предотвращают попадание масла в выхлопной коллектор и цилиндры.

Основные системы двигателя

За счет 3-х главных систем дизельный двигатель ММЗ Д-243 осуществляет свою работу. От каждой из них зависит производительность мотора.

Питание

Состоит из нескольких составных частей:

  • Топливный насос (ТНВД). Действует от коленчатого вала при помощи распределительных шестеренок, оснащен парой рычагов и всережимным регулятором.
  • Форсунка. Впрыскивает дизельное топливо в цилиндр. Форсунки имеют 5 отверстий.
  • Топливные фильтры. Осуществляют грубую и тонкую очистку топлива.
  • Воздухоочистители. Очищение воздухи происходит при помощи центробежной силы и масляного пылеуловителя.

Смазочная система

Для дизельного двигателя применяется комбинированная система смазки. Подача смазывающего вещества к деталям мотора производится под действием давления. При помощи разбрызгивания смазываются элементы кривошипно-шатунного механизма и других систем.

В Д-243 задействован шестеренчатый масляный насос с одной секцией. Он крепится болтами к крышке переднего коренного подшипника. Оптимальные показатели давления поддерживаются за счет предохранительного клапана. Сливной клапан регулирует давление, сбрасывая излишки масла в картер.

Система охлаждения

Охлаждение дизельного двигателя производится принудительно, при помощи центробежного насоса. Регулировка оптимальной температуры осуществляется дистанционным методом с использованием специального датчика, встроенного в головку цилиндров.

Нормальные показатели температуры – 85 – 95 градусов.

Дизельный двигатель Д-243 – мощное производительное оборудование, которое устанавливается в современные тракторы, погрузчики, экскаваторы. Перед началом работ новый мотор обязательно подвергается обкатке, сначала на холостом ходу (5 минут), затем с нагрузкой, которая постепенно возрастает (30 часов). В период эксплуатации важно не допускать перегрузок двигателя. Обслуживание производится в соответствии с регламентом.