» » Dodge Journe: дизайн, отзывы и тест-драйв. Dodge Journey: Путешествию быть! Лучшее – враг хорошего

Dodge Journe: дизайн, отзывы и тест-драйв. Dodge Journey: Путешествию быть! Лучшее – враг хорошего

Journey переводится с английского как «путешествие», и это слово лучше всего подходит для описания одноименной модели . Судите сами: приземистый и двухобъемный, вместительный, с внушительным дорожным просветом и, самое главное… теперь с полным приводом – его можно отнести сразу к нескольким классам автомобилей! Амбициозные задачи Dodge – объединить в одном автомобиле лучшие качества минивэна, универсала и, прежде всего, внедорожника. Насколько хорошо у них это получилось? Давайте проверим.

Итак, Journey, почти 5 метров в длину и два в ширину – внушительные габариты. Как потрясающе интерьерщики распорядились доставшимся в их руки пространством! От обилия всевозможных ниш, бардачков и ящичков разбегаются глаза – они есть даже под ногами задних пассажиров и в переднем сидении!

Помните, чем были характерны интерьеры американских кроссоверов прошлых лет? Неприступные скалы блеклого и жесткого пластика – забудьте. Передняя панель Journey не уступает по качеству седанам бизнес-класса! Крупные кнопки управления климатом и медиа-системой, внушительные воздуховоды, вместительный кейс в подлокотнике – пространство экономить незачем, здесь его с избытком.


Садясь в Dodge, сразу примеряешь на себя роль эдакого отца семейства. Оглядываешь владения, зрительно раскладывая по углам сумки и усаживая детей. Занятие это увлекательное, так как фирменная система трансформации салона Flip-N-Stow на примере Journey заработала в полную силу. Переднее пассажирское сиденье складывается, образуя столик. Задние сдвигаются одним движением рычажка на спинке, открывая проход к третью ряду. К слову, если в вашей компании из семи человек будут дети – лучше их посадить именно туда, взрослые «на галерке» пожалуются на недостаток пола под ступнями. Сложив второй и третий ряд сидений, получим пещеру объемом почти 2 тысячи литров.

Продуманность пространства прослеживается буквально во всем: салонное зеркало для водителя встроено в очечник.

Система, которая сэкономит вам несколько тысяч рублей и кучу свободного места – сиденье второго ряда, трансформируемое в детское кресло.

Под капотом российского Journey можно встретить только один двигатель – самый мощный в своей гамме 3,6-литровый Pentastar, мощностью 283 л.с. Это тот самый V-образный агрегат, который в 2011 году вошел в десятку лучших двигателей по версии журнала Ward.


Поведение Journey на дороге больше напоминает седан, пусть большой и мощный, но всё же седан, что является безусловным преимуществом перед огромными минивэнами, которые делают из нас водителей автобусов. Не даром Journey создан на базе нового Крайслеровского Sebring – главного наследника американской школы вальяжного движения. Достигается это и благодаря удачно подобранной паре «двигатель/автомат» - мощный мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, а шестиступенчатый автомат с дорожными настройками торопится переключить передачу, не дожидаясь надрывного рёва.

Ситуация не сильно меняется на бездорожье. Здесь Journey собирается, вооружается многочисленными вспомогательными системами и упрямо карабкается по сугробам и снежным горкам, передавая необходимый момент на заднюю ось. Отправить автомобиль в занос даже на ледовом катке так же не просто, как и заставить мотор продемонстрировать весь свой потенциал – Tractoin Control и ESP на корню пресекают все ошибки водителя. Конечно, какой занос, сзади же могут сидеть дети! В базовое оснащение Dodge Journey входит система динамической стабилизации ESC и работающая на любых скоростях антипробуксовочная система, помогающие удерживать кроссовер на заданной траектории при различных дорожных и погодных условиях. Обе работают вместе с функцией управления полным приводом, которая помогает им реализовать часть своих возможностей путем перераспределения крутящего момента между осями.



Впрочем, олимпийское спокойствие Journey может быть обманчивым, особенно по отношению к водителям и пассажирам. Для преодоления внедорожных преград инженеры Dodge оснастили автомобиль не только полным приводом, но и внушительным дорожным просветом в 197 мм, а для того, чтобы вы не почувствовали неладное – доработанной с предыдущего поколения шумоизоляцией и по-седановски энергоемкой подвеской. Водитель, зевая, может проехать по снежной западне как по участку американского хайвэя, а потом немало удивиться, выйдя из машины и оценив то, что он сейчас преодолел.

Максимальная версия Dodge Journey, представленная на нашем рынке обойдется покупателю в 1,7 млн. рублей. За эту сумму автомобиль просто must have для любого семьянина, грезящего долгими путешествиями и вылазками на природу со всей семьей. Никакой Subaru Forester или Audi A4 Allroad не сможет похвастаться столь вместительным салоном и возможностями трансформации внутреннего пространства, а значит, не сможет и подарить своему владельцу такую же степень свободы, что и Journey.


«Додж» – один из брендов американского концерна «Крайслер». Старейшая фирма (официальная регистрация с 1900 года) выпустила первые «коляски с мотором» в 1914 году. Среди культовых автомобилей Америки немало представителей бренда – Dodge Challenger, Dodge Charger, Dodge Dart. С 2007 налажено производство кроссовера «Додж Джорни», коренной рестайлинг которого был осуществлен в 2011 году. Среднеразмерный кроссовер – единственная модель «Додж», поставляемая в Россию официальными дилерами. Производится Dodge Journey на мексиканском заводе концерна Chrysler.

Фото Додж Джорни

Не имея представителя бренда в модном, привлекательном классе среднеразмерных кроссоверов, менеджмент концерна «Крайслер» выбрал самый простой путь. Платформа компактного внедорожника Caliber послужила основой для «настоящего американца». В «Додже Джорни» выдержаны все американские стандарты – огромный салон, внушительный вид, шестицилиндровый двигатель.

достаточно хороши для китайского автомобиля. Смотрите нашу статью и убедитесь в этом сами.

Кроссоверы Мерседес – по-настоящему великолепные автомобили. поможет вам в этом удостовериться.

Соответственно названию, «Путешествие» снабжается в некоторых версиях полным приводом. Это не делает его внедорожником, тем более – в переднеприводных вариантах. Удел кроссовера – городской асфальт, плохие дороги, хотя по американским понятиям – легким бездорожьем можно назвать все отечественные дороги.

Комфортная оснащенность, отделка салона – соответствует американским, мировым стандартам. По экологии – выдержаны европейские нормы Euro 6, американские стандарты LEV-III, PZEV.

Технические характеристики Додж Джорни

Для СНГ предложены три мотора, хотя в Америке популярен самый мощный из них – Pentastar V6 (3,6L, 283 л.с.), вошедший в рейтинг лучших автомобильных cиловых установок 2011 года. Характерным отличием мотора стала открытая архитектура блока цилиндров. Стенки цилиндров отделены «рубашкой» охлаждения. Простая схема дешевле в производстве, лучше отводит тепло. Все двигатели агрегатируются шестиступенчатой автоматической коробкой.

Рестайлинг, кроме линейки двигателей, коснулся подвески, рулевого управления, которые были перенастроены по замечаниям американских потребителей. Комфорт салона хорош даже по американским стандартам – качественная кожа обивки, хромированные вставки, мультимедийная система Uconnect, мультифункциональный руль (клавиши с лицевой, обратной сторон), трехзонный климат-контроль. Кресло водителя оборудовано всеми электрорегулировками, высоким лифтом. Руль регулируется в двух плоскостях.

Мнения экспертов, тест-драйв Додж Джорни (+видео)

По мнению экспертов, требования комфорта были более важны для конструкторов, преобладая над технической оснасткой. Это касается очень простого полного привода, экономичности двигателей, ходовых характеристик. Сразу привлекает внимание рекордное количество боксов, ящичков, отделений для вещей. Для семиместного салона багажник мал, но при снятом третьем ряде – значительно увеличивается.

Салон кроссовера вместителен, сиденья удобны, круиз-контроль, автоматическая КПП – упрощают управление. Автомобильные журналисты назвали «Додж Джорни» – минивэном с полным приводом. Хорошая обзорность упрощает парковку большого кузова, для задних рядов предусмотрены отдельные выходы дефлекторов климатической установки. Мягкая подвеска хорошо обрабатывает неровности дороги, сообщая кузову легкие покачивания.

Во время тест-драйвов обнаружились недочеты эргономики. Управление работой световых приборов, стеклоочистителей – объединено в одном рычаге, их легко перепутать. Фирменная аудиосистема Alpine отказала на новом кроссовере в ходе тест-драйва. Аэродинамические шумы заглушают разговоры в салоне со скорости 90 км/ч.

При бесключевом доступе, запуске с кнопки, лючок заливной горловины нужно отпирать маленьким ключом, вмонтированным в брелок иммобилайзера. Расход топлива был назван во время тест–драйва «беспощадным».

Это тем более странно, так как электронные ассистенты, в угоду эко-нормам, «душат» двигатель, лишая динамики. «Додж Джорни» показал себя способным только к плавным разгонам, лишенным способностей к резким, экстренным маневрам. Этот недостаток усугубляется при управлении клавишами на руле, замедляющем реакции. Выявились и мелкие недостатки – разболтанные ручки регулировок кресел, датчик в колесе, стравливающий давление.

Ценовые различия комплектаций

Три версии (с двигателями 2,4L, 2,7L, 3,6L) предлагаемые к продаже – комплектациями оборудования отличаются мало. Кроссоверы в базе «с излишком» снабжены необходимыми опциями. Сюда входит даже такое оборудование как электропривод наружных зеркал, круиз-контроль, шторка багажного отделения, подсветка подстаканников, съемный подзаряжаемый фонарик, которые отечественные автолюбители вряд ли сочтут жизненно необходимыми.

Как дополнительные (за отдельную плату) опции поставляются только люк с электроприводом, заводская тонировка стекол. Купить Додж Джорни можно, в зависимости от версии, за $24700, $31900, $34800 соответственно.


Отзывы о Додж Джорни

Владельцы «Джорни» высоко оценивают круговую обзорность, плавный, но не «тормозящий» шестиступенчатый «автомат», большие зеркала. Хорошее отношение владельцев к «добродушной» внешности кроссовера вылилось в любовное прозвище «Жорик». К главным достоинствам кроссовера относят повышенный комфорт, мягкую подвеску, плавное движение, великолепную отделку салона, вместительность габаритного кузова.

Владельцы отмечают достоинства, не замеченные в тест-драйвах – отличный задний спойлер, защищающий «Джорни» от дорожной грязи на задней двери (болезни всех больших кроссоверов, минивэнов). В российских условиях дополнительным преимуществом становится низкий тариф страхования – около 6,5%.

В отзывах о недостатках автолюбители солидарны с оценками тест-драйвов, добавляют к ним свои комментарии по найденным конструкционным, эксплуатационным недостаткам. Первым названа недостаточная комплектация. Гораздо нужнее подсвеченных подстаканников владельцы считают комплектацию парктроником, отсутствующую в базовом оснащении. Ее можно заказать, но только с камерой заднего вида. Небольшие недостатки – конденсат в задних фонарях, стуки передней подвески – устраняются достаточно легко.

Гораздо серьезнее невозможность выполнить рекомендацию производителя срочно перепрограммировать блок управления двигателем (RRT), вызванную требованиями безопасности. Такую работу не в состоянии произвести отечественные фирменные сервисы, не имеющие квалификации, необходимых программ.

Так же безнадежна была попытка установить навигатор. При цене в две тысячи долларов работа навигатора невозможна одновременно с медийной системой. Предвиденный экспертами расход топлива – на практике оказался гораздо выше, достигая у двигателя 2,7L – 20 литров в городском цикле.

Конкурентоспособность кроссовера «Додж Джорни»

Конкурентный ряд соперников «Доджа Джорни» огромен, он включает самые популярные модели, такие как Nissan Pathfinder (стоимость в базовой комплектации начинается от $36 200), Toyota Highlander (от $40 600), Ford Explorer (от $39100).

Самыми серьезными соперниками американского кроссовера нужно признать японские внедорожники Honda Pilot (от $39100), «Мазда СХ9» (от $41700). При сопоставимой мощности двигателей они значительно превосходят «Доджа Джорни» по динамическим характеристикам, экономичности двигателей, внедорожным качествам. Для многих автолюбителей эти преимущества становятся более весомым аргументом при выборе автомобиля, чем разница в стоимости. Не нужно забывать и о рекламных компаниях, авторитете признанных брендов, более высоком, чем у «редкого американца».

Итог

Рыбакам, охотникам, автотуристам – экстремалам, поклонникам агрессивной езды – «Джорни» не подходит. Покупка кроссовера DodgeJourney будет оптимальной для большой семьи, увлеченной путешествиями. Большой компании будет обеспечено комфортабельное путешествие по любым российским дорогам, детям – безопасность. На внушительной машине – не стыдно отправиться в автомобильное путешествие по Европе.

В прошлом году решил поменять машину. Форестер 2007 года - отличная машина. Но тесновата. Выбирал среди Форестера 2013 м.г., Mazda CX-9, Ford Explorer. А потом сын порекомендовал посмотреть Додж Джорни. В прошлом году оставались в продаже машины 2012 года с хорошими скидками. После тест-драйва вопросов не осталось. Взял.
Что нравится в этой машине? Да все! Просторный салон, отличная шумоизоляция, отличная музыка. Надо отметить комплектацию. У меня машина R/T, в которой есть все: парктроник, камера заднего вида, зеркало заднего вида с самозатемнением, релинги на крыше с поперечинами под багажник. Все допы обошлись в 10 тыс. руб.: брызговики и защита двигателя. Больше ничего не надо. Каско - 40 тыс. руб. (на Форестер считали - около 80 т.р.). И цена. При цене в салоне новой машины примерно 1,6 млн., я купил свою 2012 г.в. за 1,39 млн. (без каско и допов). Я брал 5-местку: 7 мест не надо, а за счет 5-местного кузова имеется довольно большой багажный отсек под полом.
Двигатель - V-образный 6-цилиндровый 3,6 л Pentastar. Это один из лучших двигателей Крайслера. Его штатно ставят на большинство моделей Jeep, Chrysler, Dodge. Очень приемистый. До сотни разгоняется за 8 с. Расход бензина по трассе примерно 9-10 литров, в городе - примерно 16 л. Старый Форестер с 2-литровым атмосферником на литр больше кушал.
Коробка - 6 ступенчатый автомат. Работает как часы. Есть возможность ручного переключения. Если ехать по трассе с включенной 6-й передачей и скоростью 90-100 км/ч, то расход можно сократить почти до 8 л.
Бензин - 92-й. При заправке на каждом литре экономлю 2 рубля.
Ездить - одно удовольствие. Подвеска мягкая, мягче европейских, но умеренная, не до тошноты. Управляемость отличная. Очень резвая машина на всех скоростях, что удобно при обгоне. В салоне тихо и комфортно. Задние сидения двигаются, спинка наклоняется. При покупке смотрел на результаты крэш-тестов. Для Джорни безопасность 5 из 5. На трассе очень устойчива. Зимой нигде не застревал и не буксовал. После длительных поездок практически не устаешь.
Недостатки, которые можно указать: 1) недостаточно хороший ближний свет (заменил штатные лампы на лампы с вдвое большей светоотдачей при той же мощности; 2) "особенный" размер резины 225/55 R19 - выбор очень мал, но хорошо подходит 235/55 R19; 3) низковат свес переднего бампера (хотя на бордюры им и не садился); 4) транспортный налог в 40 тыс., но за такую машину не жалко уплатить. В салоне очень хорошо организовано пространство: большой бокс центральной консоли, два бокса под ногами пассажиров, еще один - под сиденьем переднего пассажира.
В целом очень доволен. Всем рекомендую обратить внимание.
В прошлом году говорили, что Джорни перестанут продавать. Но был в салоне на прошлой неделе - в продаже стоят машины 2014 года. Джорни поступают в Россию только в максимальной комплектации R/T с полным приводом. Полный аналог этих машин - Fiat Freemont поступают с двигателями меньшего объема, с передним или полным приводом, большей частью в 7-местном варианте и по более низкой цене.