» » Действуют ли российские права во вьетнаме. Чем грозит управление байком без прав

Действуют ли российские права во вьетнаме. Чем грозит управление байком без прав

Вьетнам сейчас на пике популярности, и ежедневно тысячи людей прилетают в Ханой, Хошимин, Нячанг и Дананг. Решила создать такой пост, в котором была бы систематизирована вся информация по Вьетнаму, которую мне удалось собрать за полгода жизни там. Здесь также будут ответы на самые частые вопросы, которые мне задают читатели блога в письмах.

Куда поехать во Вьетнам?

Погода во Вьетнаме

Как добраться во Вьетнам?

Во Вьетнам из России, Украины и Белоруссии летает множество авиакомпаний. Из Москвы есть прямые рейсы в Хошимин, Ханой и Нячанг. Из Киева прямых рейсов нет, но есть отличные недорогие предложения с недолгими стыковками в ОАЭ или Таиланде.

Нужна ли виза во Вьетнам?

Россиянам, которые собираются провести во Вьетнаме не больше 15 дней, виза не нужна. Если путешествие планируется длиннее, то придется озаботиться ее получением. Украинцам и белорусам виза нужна априори. .

Время во Вьетнаме

Вьетнам живет в будущем. Там всегда на 3-5 часов больше, чем в России или Украине. Хотите узнать, который час во Вьетнаме прямо сейчас? Смотрите на часы.

Какие деньги во Вьетнаме?

Валюта Вьетнама называется вьетнамский донг. Донги меряют тысячами и миллионами.

21.000 донгов = 1 доллар. 29 донгов = 1 евро.

Научиться легко пересчитывать донги в рубли можно так: 20.000 донгов - это примерно 30 рублей, 200.000 донгов - 300 рублей.

У Вьетнамской валюты нет монет, все купюры бумажные или из очень тонкого пластика. Их можно мыть, стирать вместе с одеждой, они останутся целыми. Будьте осторожны, купюры 10.000 донгов и 100.000 донгов очень похожи между собой, и в полумраке их легко перепутать.

Сколько денег брать во Вьетнам?

Сколько денег нужно, чтобы нормально отдохнуть во Вьетнаме и особо ни в чем себе не отказывать? Я написала об этом отдельный пост с очень подробной калькуляцией, что сколько стоит в этой стране. Вы можете сами посчитать свои расходы и прикинуть, сколько денег брать с собой.

Нужно ли делать дополнительные прививки для посещения Вьетнама себе или детям?

Мы прожили во Вьетнаме полгода, приезжая туда два раза. Никаких специальных прививок мы не делали. Дочка у нас привита по возрасту, т.е. у нее есть все прививки, которые положены по плану Минздрава. Специально для поездок в Юго-Восточную Азию мы никакой особенной вакцинации не делаем.

В Юго-Восточной Азии есть две болезни, которых следует опасаться - это лихорадка Денге и малярия. Ни от одной, ни от другой прививок нет. Болезни переносят комары, так что помните о простой мере предосторожности: наносите антимоскитный спрей на все открытые участки тела перед выходом из дома на закате.

Что взять с собой во Вьетнам?

Не набирайте горы одежды. Во Вьетнаме отличный шоппинг, полно магазинов с качественной и недорогой одеждой, а в некоторых городах даже можно за копейки пошить себе шикарные наряды из шелка или деловые костюмы. Кроме того, вам наверняка захочется привезти из Вьетнама подарки родным и сувениры, так что оставьте место в чемодане для плановых и непредвиденных покупок. Если вдруг вам не хватит чистых футболок или шортов, за пару долларов купите все необходимое в ближайшем магазине.

Где жить во Вьетнаме? Какой отель выбрать?

Вьетнам - это одна из немногих стран в Юго-Восточной Азии, где даже самый дешевый отель наверняка будет чистым. 10-15 долларов за комнату в Хошимине или в Нячанге, 15-20 долларов за двухместный номер с кондиционером в Ханое. Мы на протяжении нашего трипа жили в десятках отелей, и практически все они были бюджетными, но чистыми и удобными. Можно искать отели на месте, но это хлопотно и долго. Мы бронировали комнаты заранее, и, как правило, цена в отельном поисковике и на месте практически не отличалась.

Зачем в отелях забирают паспорта у туристов? Нужно ли отдавать паспорт?

Вас может насторожить просьба администратора отеля оставить у себя ваш загранпаспорт. К сожалению, это необходимость, и отказаться нельзя. Вьетнам - социалистическая страна со своими законами. Всем владельцам отелей там предписано регистрировать иностранцев в специальных полицейских отделах, куда отельер должен наведаться с оригиналом вашего паспорта. Отдавайте паспорт в день заселения, но через пару дней забирайте назад, придумав какую-нибудь причину. Например, можно сказать, что паспорт нужен для покупки билетов на самолет.

Кстати, паспорт нужен будет и владельцу квартиры или дома, если вы соберетесь арендовать жилье на длительный срок.

Где арендовать байк во Вьетнаме? Сколько это стоит?

Если вы хотите организовывать самостоятельные экскурсии и вообще иметь свободу передвижения во Вьетнаме, учитесь ездить на байке. Прокат скутера во Вьетнаме стоит от 5 долларов за сутки (100.000 донгов). В некоторых городах, где туристы появляются редко, прокат может обойтись на пару долларов больше.

Аренду скутеров предлагают во всех без исключения отелях, начиная от мини-отелей и заканчивая пятизвездочными. Может различаться только цена. Если вы арендуете в своем отеле, то с вас не потребуют никакого залога (ваш паспорт ведь и так уже хранится у администратора).

Воруют ли байки во Вьетнаме? Где безопасно парковаться, оставлять на ночь?

Конечно, байки во Вьетнаме, как и в других странах, воруют. Но вору вряд ли будут интересны не новые прокатные скутеры. Лично мы оставляли свои мопеды где угодно, иногда просто на обочине дороги, всегда все было в порядке. Единственная оговорка: для безопасности на ночь байки загоняют внутрь отелей, в которых вы их арендуете. Если боитесь за арендованное добро днем, всегда есть возможность за пару тысяч донгов оставить байк на платной парковке. Обычно рядом с каждой достопримечательностью есть охраняемая парковка.

Нужны ли права на управление скутером во Вьетнаме?

Конечно, каждый вьетнамец, который садится на скутер, должен иметь права. По идее они должны быть и у туристов. Но, во-первых, вьетнамская полиция не говорит по-английски и предпочитает не трогать иностранцев. Во-вторых, неприятности на дорогах, облавы на нелегальных водителей-туристов может существенно уменьшить турпоток, а это никому не выгодно. Поэтому, существует негласное правило: если иностранец на скутере в шлеме, едет спокойно, ничего не нарушает, его не останавливают.

Серьезные неприятности могут возникнуть в случае, если вы попадете в аварию. Автоматически виноваты будете вы, ведь это вы сели за руль в чужой стране без прав.

Можно ли арендовать во Вьетнаме автомобиль?

А вот с арендой машины во Вьетнаме возникают большие трудности. По закону турист не может садиться за руль без прав, выданных во Вьетнаме. Международное водительское удостоверение здесь не действует. Единственный выход - аренда авто с водителем. Полный день обычно стоит около 50 долларов.

Поезда, автобусы, слиппер-басы: как передвигаться по Вьетнаму?

Как сэкономить во Вьетнаме?

Не стоит тратиться на экскурсии, организованные агентствами. В большинстве случаев вы можете сами арендовать байк, и поехать осматривать достопримечательности. Почитайте о том, как мы , включая плату за отель, аренду байка, еду и затраты на самостоятельные экскурсии. Там же есть и практические советы о том, на чем еще можно сэкономить.

Реально ли проехать весь Вьетнам за 2-3 недели?

Мы проехали Вьетнам за 7 недель, зависая подолгу только в нескольких городах. Скажу вам, что это было очень нелегкое и насыщенное путешествие. Нам даже пришлось отказаться от поездки в Халонг в самом конце трипа, так как сил на это уже не было. В принципе можно проехать Вьетнам за 2-3 недели, но понравится ли вам такой насыщенный отдых постоянно в дороге? Я бы ограничилась двумя-четырьмя наиболее интересными местами, расположенными недалеко друг от друга.

Живность во Вьетнаме: чего стоит опасаться?

Если вы не планируете во Вьетнаме работать на рисовых полях по колено в воде или бродить по непроходимым джунглям, то вам ничего не угрожает. Современный туристический Вьетнам - это города, в которых осталось совсем мало живности. Да, в отелях будут жить небольшие гекконы (от них в Азии никуда не денешься), но это, пожалуй, и все, с чем вам придется столкнуться.

Во вьетнамских больницах висят предупреждения об укусах змей, но по большей части от них страдают жители деревень. Если даже и планируете трек по джунглям, надевайте кроссовки и джинсы и смотрите под ноги.

Еда: что попробовать во Вьетнаме?
Вьетнамская еда, как и тайская, нравится практически всем. Булочки Бань Ми по утрам, супчик Фо, блинчики Нем Нуонг, множество салатов и морепродуктов в изысканных и необычных соусах. Во Вьетнаме можно не только попробовать множество деликатесов, но еще и пойти на кулинарные курсы и научиться все это готовить самостоятельно. Мой . В этом посте не только подробное описание, но еще и много фото.

Что купить во Вьетнаме? Что привезти в подарок друзьям?

Шелк, кофе из экскрементов животных, экзотические специи, натуральная косметика, самогон с заспиртованными змеями и скорпионами… Это далеко не весь список экзотических сувениров из Вьетнама. Все очень подробно, с фотографиями и моими комментариями в посте:

Там же список запрещенных к вывозу из страны предметов!

Подходит ли Вьетнам для зимовки?

Лонгстей во Вьетнаме имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов - возможность не выезжать из страны до полугода, продлевая визу на месте. Также там недорогое жилье, еда, копеечные морепродукты, развлечения, экскурсии, транспорт и т.д. Во Вьетнаме есть относительно недорогие англоязычные детские сады и школы.

Из минусов - особенности местного населения (вы уже читали мой ?) и хаотичное дорожное движение, ведь вьетнамцы водят очень небрежно и часто провоцируют аварийные ситуации. Также во Вьетнаме не такие красивые пляжи, как, например, в соседнем Таиланде, Малайзии или на Филиппинах.

Если у вас остались вопросы, задавайте в комментариях. Я буду отвечать на них и добавлять вопросы-ответы в этот пост.

Ищите билет на самолет во Вьетнам? Тогда вам пригодится этот календарь низких цен.

Если вы хотите организовать полноценное путешествие по Вьетнаму на байке я могу дать несколько советов из моего личного опыта. На своем мотоцикле Минске мы проехали более 2700 километров вдоль береговой линии Вьетнама.

1. Покупка и продажа байка. Купить мотоцикл во Вьетнаме очень просто. Есть два варианта.
Вы заранее просматриваете объявления в интернете и выбираете подходящий вам вариант. Есть несколько англоязычных сайтов, через которые вы можете отслеживать объявления, например, tnhvietnam.xemzi.com, vietnam.craigslist.org и другие.
Вы определяетесь на месте. Купить байк можно практически в любом более ли менее крупном городе. И уж тем более в популярных туристических местах. Многие путешественники ездят по маршруту Ханой — Сайгон (ныне Хошимин) или Хошимин-Ханой. Поэтому в этих городах проще всего найти байк, и самый большой выбор. Многие ремонтные мастерские занимаются продажей, можно искать байки в местах аренды, на рынках и спрашивать у местных. Цены совершенно разные, так же как и состояние байков. Начинаются от 200$, в среднем 300-400$, 600-700$ будет стоить отличный байк в хорошем состоянии. Наш байк Минск 1993 года выпуска был куплен за 400$ в Ханое через интернет. Многие детали в нем были заменены перед продажей, новые покрышки, оригинальная покраска.
Продали мы байк в Хошимине за 250$, если бы было больше времени можно было продать дороже. Продавали также через объявление в интернете. Выкупил его у нас вьетнамец из клуба любителей мотоциклов Минск.

2. Документы и права. Когда вы покупаете байк во Вьетнаме вам не нужно проходить никаких длительных регистраций и бюрократических процедур. Хозяин передает вам техпаспорт на мотоцикл, ключи, вы пожимаете руки и на этом процедура окончена. В техпаспорте имя хозяина не прописывается. На всякий случай сравните серийный номер байка в документах и на корпусе.
Я где-то читала, что для выезда в Лаос на байке нужно оформить его на себя, т.е. пойти в полицию и вписать свое имя в документы. Но эта информация не подтверждена.
Теперь о водительских правах — это самый интересный момент. Наши международные права и любые другие кроме вьетнамских во Вьетнаме не действуют. Я пыталась найти информацию о том, как получить вьетнамские права — тщетно. Так мы и проездили без прав все наше путешествие от Ханоя до Сайгона. Полиция на дороге ни разу нас не остановила.

3. Безопасность. К байку вам обязательно нужно купить шлемы для всех пассажиров. Штраф за езду без шлема для местных 300.000 донг, сколько для иностранцев боюсь предположить. К тому же, если остановят, могут еще и к правам придраться.
Шлемы есть трех видов. Открытый с козырьком — подходит только для города, очень хрупкий. Полузакрытый с опускающимся стеклом — у меня был именно такой. В нем не жарко, более ли менее прочный, стекло защищает от брызг и грязи, может быть затемненным. Полностью закрытый — самый надежный вариант. Какой из них покупать, решать вам. Но для дальней дороги все-таки нужен только со стеклом. Цены на последние два стартуют от 250.00 донг. Наши были куплены за 300.000 и 380.000 донг. В чем разница, не знаю, только заметила, что у одного была металлическая застежка. На взрослых я видела два размера шлемов 54-56 см и 56-58 см, не зависимо от того М или L или другая буква размера на шлеме. В любом случае нужно мерить, в каком вам комфортнее.

4. Багажные места. Они вам понадобятся, даже если вы будете путешествовать в одиночку. И снова есть несколько вариантов.
Практически в любой мастерской вам могут приварить дополнительно к байку любую конструкцию. Т.к. объясняться будет сложно, лучше сделайте рисунки. Это может быть симметричные подставки для сумок по бокам, более длинный или широкий багажник. Все зависит от вашей фантазии и потребностей.
Можно купить сумку для байка. Мы купили именно такую, две идентичных сумки перекидывающихся через сиденья. В магазине были и другие виды. Можно привязать сумку и оставлять. Мы не привязывали, каждый раз забирали с собой. В отделении со стороны выхлопной трубы хранили всякую мелочь — тапки, полотенца, воду, запасы еды. В другом отделении запасные детали, бензин и масло. Сумка стоила около 9$.

5. Дождевик. Никогда не знаете, какая погода застанет вас в пути. Дождь может начаться совершенно неожиданно даже без туч. А прекращать поездку по середине пути из-за небольшого дождя не всегда хочется. Практически всюду можно купить пластиковые одноразовые дождевики за 10.000 донг. Но они рвутся уже когда начинаешь их одевать. Есть пластиковые — они прочнее и на кнопках по середине, цена 60.000 донг. Мой выбор пал на матерчатые дождевики. Цена 120.000 донг. Дождевик по бокам на кнопках и очень широкий. Это однозначно стоящая покупка, о которой вы ни разу не пожалеете. Еще я видела дождевики типа комбинезонов, тоже из плащевки.
Также порекомендую купить чехол на сиденье. Плюсов огромное количество: чехол отлично пропускает воду и не дает вашим штанам промокнуть после дождя, на кожаное сиденье не жарко садиться в жару, оно немного пружинит и смягчает неровности дороги.

6. Правила дорожного движения. Как таковых правил нет, а точнее они не соблюдаются. Только в центре города машины и байки иногда останавливаются на красный свет. Поэтому перед путешествием советую освоиться с байком и вообще вождением. В Ханое и Хошимине движение очень загруженное, но даже в меньших городах стиль вождения такой же. Не стесняйтесь использовать сигнал, это не Европа. Вьетнамцы сигналят, если хотят предупредить, что они перестраиваются, едут позади вас, сбоку от вас, просто хотят сказать вам привет, т.е. довольно часто. Машины, если обгоняют, включают дальний свет и вообще когда идут на обгон больше смотрят на машину сбоку, чем на движение по противоположной стороне. Мотоциклистов за транспорт они не считают. Велосипедисты, да и скутеры часто ездят в противоположном направлении по краю дороги. Вспомнил вьетнамец, что дома что-то забыл, развернулся и поехал так, как ему нужно. Зато дороги во Вьетнаме хорошие.
Но обратите внимание перед планированием поездки: не рассчитывайте преодолевать более 40-50 километров за час. Движение на дорогах не позволяет ехать более быстро, как хорошо бы вы не водили. Максимально иногда нам удавалось выжимать 60 км/ч, но довольно редко.

7. Заправка. Заправки на дорогах стоят довольно часто. Даже в деревнях они есть. Иногда бензин продается в бутылках в магазинах. Наш Минск нужно было заправлять 92 бензином, разбавляя 5% масла 2Т. Обычно на заправках есть и масло и бензин, и они знают, как и что заправлять. На всякий случай мы возили с собой бутылку бензина и масло. И оно нам пригодилось. 1 литр 92 бензина во Вьетнаме стоит 23.300 донг.
Добавлено: апрель 2014 г. 1 литр 92 бензина во Вьетнаме стоит 24.900 донг, 95 — 25.400 донг.

8. Ремонт байка. Есть большая вероятность того, что хотя бы раз вам придется обращаться в ремонт. Потому что любой б/у байк ломается в долгом пути. Ремонтные мастерские расположены повсюду, в больших и маленьких городах. Обычно в такой мастерской сидит вьетнамец с мотоциклом, и вокруг разбросаны инструменты и детали. Но проще всего узнать ремонт по надписям на вьетнамском: sửa chữa xe máy, или просто sửa (ремонт) или xe máy (мотоцикл). Обычно работники мастерской сразу начинали чинить байк, даже если была другая работа.
Перед началом путешествия мы отдали свой байк в специализированный ремонт мотоциклов Минск. Косметический ремонт переднего тормоза, коробки передач и еще непонятно чего обошелся в 35$. Хозяин сервиса хорошо говорит по-английски. Они также сдают в аренду и продают байки и скутеры. Хозяин может помочь вам по телефону объясниться с другим ремонтом. Не многие и тем более в ремонтах посреди дороги говорят на английском. Так что, предполагаю, что с нас еще взяли сверху зная, что мы будем звонить в пути. И мы звонили.
Добавлено: Нашла визитку ремонта, который специализируется на мотоциклах Минск. Адрес в Ханое: 66 Dao Duy Tu Str., тел.04.39260938, моб.0912214554. Адрес в Хошимине: 55/20 Tran Dinh Xu, District 1, тел.08.39201118, 0914652089. У них и ремонт и магазин и аренда.
Вообще каждый последующий ремонт стоил 50.000 донг независимо от того, что мы делали: привязать шланг хомутиком 50 тысяч, починить свет и сигнал 50 тысяч, покрутить что- то внутри, потому что байк не заводится тоже 50 тысяч. Один раз вечером, когда было уже темно, посреди дороги нам помогли починить байк два вьетнамца. Просто из любопытства и по доброте. Иногда и в мастерской за «подкрутить» тоже не просили денег.

9. Сохранность. На ночь байки никто на улицах не оставляет. Вы можете поставить его на стоянку, примерно за 20.000 донг за ночь. Можно поставить в холле отеля. В Ханое это платно, в других городах это было само собой разумеющимся. Днем на колесо мотоцикла вешают велосипедный замок для сохранности, если его где-нибудь оставляют. Наш Минск заводился без ключа. И иногда мы просто ленились его запирать. Ни разу у нас не было никаких проблем. Вообще для вьетнамцев Минск раритет. Они могут подойти, долго его рассматривать, посидеть на нем. Но заводить никто не пытался.

В заключение скажу, что путешествовать на мотоцикле – это значит увидеть настоящую страну, пожить жизнью местных жителей, увидеть то, что простой турист не увидит никогда, испытать такие приключения, о которых вы будете вспоминать и рассказывать друзьям, а на старости лет внукам, не зависеть ни от кого и наслаждаться ветром, обдувающим вас. За время нашей поездки мы ни разу не пожалели о том, что поехали на байке. Если вы любите водить мотоцикл и ездить на нем, не сомневайтесь – это ваш вид транспорта во Вьетнаме.
Продолжение следует…

Во Вьтнаме для вождения любого транспортного средства нужны вьетнамские права и никакие другие, даже международные не подойдут. Для этого необходимо пройти специальный курс и получить заветную "корочку". Если же ездите без прав -нарушаете закон и осуществляете преступление. Но как правило местная полиция относится лояльно к туристам и закрывает глаза на отсутствие прав и мелкие нарушения дорожного движения. Более суровые полицейские в северной части страны, чем например в центре и на юге. Аренда байков во Вьетнаме очень прибыльный бизнес и об этом знают все, при этом соблюдая простые правила безопасности и предосторожности перемещаться на небольшие расстояния для осмотра местных достопримечательностей превращается в часть Вашего путешествия. Ниже предоставлены рекомендации, зная которые Вам удастся избежать многих ошибок.

Перед тем как взять байк в аренду обязательно проверьте наличие шлема, без него за руль садится не стоит. Первое это конечно Ваша безопасность, а второе без него Вам точно выпишут штраф, ведь водить без шлема здесь строго запрещено, это грозит вплоть до конфискации байка дорожной полицией. Водителю нужно обязательно быть в защитном шлеме, то и пассажиру тоже нужно ее надеть, без этого никак.

Берите в прокат байк в нормальном состоянии, скажем так, не совсем битый. Ведь будет очень неприятно и проблематично оказаться где то посреди дороги и вдалеке от отеля на поломанном транспортном средстве. Так же следует внимательно осмотреть байк, если есть царапины и повреждения обязательно на это указать, ведь позже будет уже поздно и могут с Вас списать за повреждения. Расплачиваться во Вьетнаме принято сразу при взятии байка в арену, платить нужно за сутки вперед.

Скутеры, мопеды, байки все это заправляют 92 бензином, проблем с которым в стране нет. Заправок хватает везде, есть большие и так же очень маленькие. Даже в самой маленькой деревушке и там можно найти чем подзаправится, здесь оно Вам обойдется в 20000-30000 донгов за литр.

Скорость мопеда на дороге не должна быть более чем тридцать километров в час. В этом случае навряд ли на Вас обратит внимание полиция, и остановит. Важно ехать ближе к обочине, не будете мешать общему транспортному потоку и безопаснее для Вас. Здесь настолько все гоняют и ездят со всей семьей на одном байке, да еще и со всеми своими пожитками. Поэтому к своей безопасности отнеситесь серьезно.

Не стоит забывать о заправках, хоть они и находятся не на большом расстоянии друг от друга и есть везде, нужно помнить, что байк рассчитан на маленькие передвижения и бак у него не большой. Не стоит оставлять арендованный транспорт в незнакомых Вам местах, могут спокойно угнать, даже те кто давал Вам его в аренду. Запирайте на ключ, этим Вы блокируете руль и уменьшаете шансы угонщиков на легкую наживу. Шлемы так же не стоит оставлять на видном месте, лучше их прятать в багажник или носить с собой.

Необходимо иметь ввиду, что полицию здесь издалека не разглядишь, ведь цвет их формы хорошо маскируется с окружающей их местностью, и получается так, что видишь их только перед своим носом, когда они неожиданно появляются. Места их дислокации в основном выезд из города или въездах в крупные города. На любителей езды без шлема и делают такие вот облавы.

Не пейте алкогольные напитки, если собираетесь садится за руль байка. Многие приезжие поступают неправильно, думая, что здесь можно под шафе безнаказанно передвигаться, расплата может быть существенна для кошелька, а если не дай Бог покалечите местного, то дело будет серьезным и без тюрьмы тут никак.

Относитесь бережно к мопеду, который взяли в аренду не забывая, что после Вас его так же возьмут другие туристы в прокат, а на убитой подвеске ездить не очень удобно. В общем мысль Вы уловили не делать пакости другим.

Некоторые непорядочные арендодатели, дабы больше заработать очень придираются к внешнему виду транспорта. Почему я и советовала все сразу показать и обсудить, и если Вы уверены, что не при чем смело можете это доказывать. Обычно через несколько минут они понимают, что ничего не светит и обижаясь уходят. Если же Вы на самом деле повредили, тогда дело Ваше признаваться или настаивать на том, что это до Вас было, как совесть подскажет. Спрашивать с Вас ничего не будут, поскольку никаких документов на аренду не подписывается.

Аренда обойдется примерно в 100000 донгов за день проката, но из документов могут оставить копию паспорта, сам паспорт или просто сообщить название отеля в котором остановились. Оригинал паспорта не давайте никому не при каких обстоятельствах, лучше ступайте и выберите себе в другом месте байк, здесь их много.

Каждый, кто хочет управлять автомобилем во Вьетнаме должен иметь водительские права. Основные правила получение прав хоть и остаются общими, однако могут меняться от провинции к провинции, города, района и даже человека.

Обмен иностранных водительских прав не требует письменного и практического экзамена. За выдачу прав во Вьетнаме отвечает Департамент транспорта, а так же за замену потерянных и продления истекающих. Документы, которые требуются для получения временных вьетнамских водительских прав: виза либо вид на жительство с действием не менее 3 месяцев, а в некоторых провинциях 6 месяцев, текущее водительское удостоверение. Водительское удостоверение выдается той же категории, что и оригинал.

После заполнения формы, но перед подписанием, заявитель должен подать ее в свое посольство или консульство для подтверждения информации, а так же дополнительно предоставить следующие документы: паспорт, виза либо вид на жительство, 6 либо более цветных фотографий (размер и количество нужно уточнять в Департаменте транспорта).

Водителям, претендующим на получение новых водительских прав во Вьетнаме нужно пройти как письменный тест, так и практический экзамен по вождению. Заявку на получение прав можно взять в Департаменте транспорта и общественных работ. Заявитель должен предоставить следующие документы: паспорт, виза либо вид на жительство (сроком не менее 3-х месяцев), шесть цветных фотографий (точное кол-во и размер нужно уточнять в Департаменте транспорта, так как требования могут варифицироваться). Так же заявитель должен пройти простой медосмотр и проверку зрения. Это можно сделать в любом медицинском центре. Процедура стоит 160000 донгов.

После того как заявление заполнено, нужно его вернуть в компетентные органы, а так же предоставить следующие документы:

Заполненное заявление, официально сертифицированное и нотариально заверенное иностранным посольством либо консульством, либо другими компетентными органами.

Две официально заверенные копии паспорта (в некоторых провинциях могут потребовать перевод на вьетнамский язык, что можно сделать в переводческих бюро, уполномоченных вьетнамскими властями).

Как минимум 3 цветных фотографии (требования могут меняться в зависимости от местности).

Оригинал паспорта должен быть предъявлен при подаче документов.

Могут так же потребовать рекомендательное письмо с места работы, учебы, другого авторитетного органа для объяснения, кто вы, что вы и зачем вам водительские права.

Медицинская справка.

Для допуска к экзамену водитель проходит теоретическое обучение (стоимость около 400000 донгов). После того, как получен допуск к экзаменам, будущему водителю предстоит теоретический тест (автомобиль – 450 вопросов, мотоцикл – 150), а так же практический тест, который можно сдать в различных экзаменационных центрах по всему Вьетнаму. Стоит он 70000 донгов. Нужно иметь при себе точную сумму, так как сдача не выдается, а иностранным гражданам еще и оригинал паспорта. После предоставления всех документов и сдачи экзаменов, должна быть проведена оплата в размере 70000 донгов.

Закон Вьетнама налагает жесткие штрафы для водителей, которые не имеют действительного вьетнамского водительского удостоверения, а так же тюремное заключение сроком до 3-х лет. При аварии без жертв данный срок может быть увеличен до 10 лет, с жертвами – до 20 лет. Если при задержании владелец не может предоставить либо доказать наличие водительских прав, его автомобиль может быть конфискован сроком на 90 дней в дополнение к основным штрафам.