» » Дары данайцев. Конспект пастора на тему "проклят надеющийся на человека"

Дары данайцев. Конспект пастора на тему "проклят надеющийся на человека"

1–4. За грехи свои народ иудейский необходимо должен понести наказание. 5–11. Ложная и истинная уверенность. 12–13. Упование самого пророка. 19–27. О соблюдении субботы.

. Господь не может забыть о преступлении Иуды, в котором Иуда даже и не желает раскаяться. Поэтому Он отдаст страну иудейскую на опустошение, а народ отдаст в плен.

. Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвен­ников их.

Как гравер алмазным острием вырезает на металле или на хрустале ясные и четкие буквы, так Иуды отпечатлелся на сердце его и на рогах его жертвенников. Господь таким образом видит в глубине сердца у Иуды тяготение к язычеству. Что касается алтарей в честь языческих богов, то они, конечно, уже были уничтожены при царе Иосии, но тем не менее Господь не забыл о них и об украшавших их рогах, сделанных по подобию рогов на истинном жертвеннике храма Иеговы.

. Как о сыновьях сво­их, во­с­по­минают они о жертвен­никах сво­их и дубравах сво­их у зеленых дерев, на высоких холмах.

Современники Иеремии жалеют об отмененном при царе Иосии идолослужении, и жертвенники языческие, рощи, холмы, где приносились языческие жертвы, дороги им по воспоминаниям как бы родные дети.

. Гору Мою в по­ле, имуще­с­т­во твое и все сокровища твои отдам на расхище­ние, и все высоты твои – за грехи во всех пред­елах тво­их.

Гора Божия – это Иерусалим, видимый издалека для идущих по окружающей его равнине. Впрочем, еврейское выражение, переведенное в русском тексте словами: "гору Мою" , можно относить к предыдущему стиху и переводить так: «на горах поля».

. Несчастен тот, кто надеется на людей, а не на Бога. Если он чего и достигнет, то отнимет это у него. Напротив, надеющийся на Бога будет благоденствовать, как дерево, растущее при воде.

. Так говорит Го­с­по­дь: про­клят человек, который надеет­ся на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляет­ся от Го­с­по­да.

Очень вероятно, что пророк имеет здесь в виду царя Иоакима, который возлагал большие надежды на помощь со стороны египтян и, вопреки советам пророка Иеремии, вступал в заговоры против Вавилонского царя.

. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда при­дет доброе, и по­селит­ся в местах знойных в степи, на земле бес­плодной, необитаемой.

«Вереск в пустыне» – растение, посаженное в степи, конечно, растет плохо, потому что не имеет орошения.

. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?

. Я, Го­с­по­дь, про­никаю сердце и испытываю внутрен­ности, чтобы воз­дать каждому по пути его и по плодам дел его.

Пророк и здесь имеет в виду хитрые замыслы иудейских политиков, которые однако Господь ясно видит.

. Куропатка садит­ся на яйца, которых не несла; таков при­обрета­ю­щий богат­с­т­во неправдою: он оставит его на по­ловине дней сво­их, и глупцом останет­ся при конце своем.

Здесь пророк говорит о куропатке, высиживающей чужие яйца, с точки зрения тогдашних представлений, которые могут и не сходиться с научными наблюдениями.

. Противники пророка издеваются над ним, не видя пока исполнения его угроз, и пророк просит Бога придти к нему на помощь и наказать его врагов, так как он был всегда верным исполнителем воли Иеговы.

. Престол славы, воз­вышен­ный от начала, есть место освяще­ния нашего.

Пророк говорит здесь от лица лучшей части иудейского народа, которая с отвращением относится к языческим алтарям, преклоняясь только пред алтарем истинного Бога, стоящим в Иерусалимском храме.

. Ты, Го­с­по­ди, надежда Израилева; все, оставля­ю­щие Тебя, по­срамят­ся. «Отступа­ю­щие от Меня будут написаны на прахе, по­тому что оставили Го­с­по­да, источник воды живой».

«Написаны на прахе» . Как легко изглаживается написанное на песке, так быстро исчезает благополучие отступников от Иеговы.

. Я не спешил быть пастырем у Тебя и не желал бед­с­т­вен­ного дня, Ты это знаешь; что вышло из уст мо­их, открыто пред лицем Тво­им.

Пророк вовсе не имел злобного чувства по отношению к своим согражданам. Ему тяжело было постоянно предсказывать им несчастия.

. Пророк должен восстановить в сознании народа понятие о святости закона Моисеева, в частности проповедовать всем о необходимости соблюдать закон о субботнем покое. К этому присоединяется обетование благополучия чтущим субботу и угрозы ее нарушителям.

. Так сказал мне Го­с­по­дь: пойди и стань в воротах сынов народа, которыми входят цари Иудейские и которыми они выходят, и во всех воротах Иерусалимских,

«Ворота сынов народа» . Вместо сынов народа – по евр. benei-am – лучше читать: Вениамином. Слово benei-am может быть признано сокращением слова: Benjamin. Это были ворота городские, устроенные в северной стороне стены – по направлению к колену Вениаминову. – «Цари иудейские» – см. ) показывают, что халдеи еще не причинили серьезного вреда иудейской стране. Вероятно, следовательно, эта речь сказана в сравнительно спокойные годы правления Иоакима. – Что касается , то этот отрывок представляет собою самостоятельное целое. Можно полагать, что это – одна из проповедей, с какими обращался Иеремия во дни царя Иосии к народу, по поводу нахождения книги закона Моисеева. Из него видно, что пророк Иеремия, так ревностно стоявший за внутреннее благочестие, в тоже время считал необходимым и исполнение внешних предписаний закона Моисеева. Исполнение закона о субботе является пробным камнем для народа и должно свидетельствовать о том, насколько он верен Иегове.

Стремясь к каким-то высотам, достижениям, мы ожидаем результатов. Думаем, что нам помогут те или иные люди. Некоторые только обещают помочь, другие просто проявляют дружелюбие. Мы же, ожидая помощи или поддержки от них, сильно разочаровываемся. Но, не беря из этого урок, часто наступаем на одни и те же грабли. В результате, впадаем в уныние, не доверяя ни людям, ни Богу, разочаровываясь во всем.

Любящий и премудрый Бог, зная наши слабости, нашу греховную сущность, оставил нам в Священном Писании предупреждение:

«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иеремия 17:5).

Это не означает, что мы не должны строить отношения с людьми, просить их о помощи. Но мы не должны возлагать свои надежды на человека. Надеясь на человека, мы не доверяем до конца Богу, позволяя Ему направлять нас, вразумлять и наставлять. Пророк Иеримея в этом отрывке говорит о результате упования на человека:

«Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой» (Иеремия 17:6).

Тот, кто возлагает свои надежды на человека, будет всегда разочаровываться, проявлять недовольство, не получая удовлетворения. Он подобен жаждущему цветку в пустыне. Постепенно такой человек начинает отдаляться от всех, замыкаться в себе, прятаться в своем мирке. Стены недоверия постоянно будут расти. Он становиться раздражительным по отношению к тем, кто пытается нарушить его уединение, его мирок. Но это рабство обиды и недоверия, которое отдаляет человека от Бога. Только Бог может освободить и даровать удовлетворение, покой, мир.

«Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен; и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод» (Иеремия 17:7-8).

Только надеясь на Господа, мы будет по-настоящему счастливы. Познавая Его и уповая на Него, наши ожидания никогда не будут обмануты. Он верен Своим обещаниям, и в силе их исполнить. Человек достигнет определенных высот и результатов тогда, когда постоянно будет пребывать в Слове Божьем, будет познавать Бога и искать Его воли. Что бы ни произошло в его жизни, он не будет разочарован. Он будет плодовит даже в старости. Строя отношения с Богом, он научится строить отношения и с людьми. Научиться быть к ним снисходительным, прощая им ошибки и принимая их такими, какими их принимает Бог.

«… на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть?» (Псалом 55:5).

На человека не надейся,
На человека не молись,
Над его промахом не смейся,
Не обижайся и не злись.
Любой из нас простой и смертный
И недостатков – пруд пруди,
На человека не надейся,
На человека не гляди.
Не делай из него кумира
И до небес не возноси,
На тле испорченного мира
Не гнись, не льсти и не проси.
На человека не надейся,
Он здесь, как ты, всего лишь гость.
И славою чужой не грейся,
Ловя обглоданную кость.
На человека не надейся,
Надежда в Господе одном,
Не сомневайся и не смейся,
Склонись смиренно пред Творцом.

Рецензии

Ваши стихи - голос моего "внутреннего человека". Легкий, проникновенный слог, доступность и понятность изложения, глубокая душевность (чувствуется, за плечами не один год духовной жизни). Заглянула "в гости" случайно - очень порадовалась, что на Стихире есть столько глубоко верующих поэтов.
Если Вы непротив, я буду к Вам приходить еще.
Также приглашаю Вас и на мою страничку.
Спаси Вас Господи!
С уважением, Анна.

С Праздником Крещения Вас!

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Надеющийся на самого себя или на того, кто принял на себя попечение о потребном, также признающий или собственное свое рукоделие, или рукоделие с ним вместе живущего достаточным источником к поддержанию жизни, как возложивший упование свое на человека, в опасности подпасть клятве, которая говорит: «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» ; причем Писание словами «который надеется на человека» , запрещает иметь надежду на другого; словами «и плоть делает своею опорою» не дозволяет иметь упование на самого себя, но то и другое именует отступлением от Господа и потом показывает конец той и другой надежды: «Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе» (Иер. 17:6) , чем дает разуметь, что надеяться на себя или на кого другого, – значит отступить от Господа.

Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа

Надеяться на человека, как на последнее свое, человеку не только неразумно, но и грешно. Неразумно потому, что всякий человек, сам по себе, без Божией помощи – ничто. А грешно – так как призывая человека опорою своей жизни, мы тем самым впадаем в идолопоклонство, в человекобожие… Защита наша необоримая и оплот вечный – Господь Бог, как и поет Псалмопевец: «возрадуются все уповающие на Тебя (Господа) вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им, и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое» (Пс. 5:12) .

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 5–6 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека, и полагает плоть мышцею своею, и от Господа отступает сердце его. Ибо он будет, как вереск в пустыне, и не увидит, когда придет доброе; но будет жить в сухих местах, в пустыне, в земле солончаков и необитаемой. Если проклят человек надеющийся на человека, а Павел Самосатский и Фотин, хотя проповедуют о Спасителе, как о святом и выдающемся всеми добродетелями, но признают Его человеком: то значит будут прокляты надеющиеся на человека Если же нам возразят, что и мы веруем в Того, Который говорит: ныне же ищете мене убити, человека, иже истину вам глаголах, юже слышах от Бога: сего Авраам несть сотворил. Вы, творите дела отца вашего (Ин. 8:40–41) : то мы ответим оным апостольским: Аще и разумехом по плоти Христа, но ныне к тому не разумеем (2 Кор. 5:16) и, далее, тот же апостол пишет в начале своего послания к Галатам: Павел апостол, ни от человек, ни человеком, но Иисус Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых и, иже со мною вся братия (Гал. 1:1–2) . Ибо, если смерть поглощена победою, то почему уничижение плоти принятое ради человеческого спасения не перешло в величие Божества, чтобы то и другое сделать одним, и мы покланяемся не твари а Творцу, Который благословен во веки? Итак, проклят не только тот, кто надеется на человека, но и тот, кто полагает плоть мышцею своею, то есть силою своею, и все, что ни делает, признает делом не милости Господа, а своей силы. Ибо, кто поступает так, у того сердце отступает от Господа, когда он уверяет, что он может делать то, чего не может. И он будет как вереск , что по - еврейски aroёr, или, как перевел Симмах, дерево неплодное в пустыне . И не увидит, когда придет доброе , что увидит множество из язычников; но будет жить в сухом месте в пустыне . Это говорится о народе Иудейском, который живет в пустыне, не творит плодов и находится в земле солончаков, которая не производит никаких плодов, в земле необитаемой, которая не имеет ни Бога обитающего, ни помощи ангелов, ни благодати Духа Святого, ни мудрости учителей.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа

Очень вероятно, что пророк имеет здесь в виду царя Иоакима, который возлагал большие надежды на помощь со стороны египтян и, вопреки советам пророка Иеремии, вступал в заговоры против Вавилонского царя.

Ст. 5-11 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своем

Ложная и истинная уверенность

Несчастен тот, кто надеется на людей, а не на Бога. Если он чего и достигнет, то Бог отнимет это у него. Напротив, надеющийся на Бога будет благоденствовать, как дерево, растущее при воде.

Толковая Библия.

"Проклят надеющийся на человека"

В последнее время меня стали напрягать некоторые вещи. Я по какой-то причине стал источником чьей-то жизни. Это не относится к одному или двум: массы ищут свои ответы во мне. Это смешно! Постоянно приходят письма: «Помолитесь обо мне, что вам Бог скажет обо мне?»
Мечта всей моей жизни - чтобы ты соскочил с человека и перестал искать в нем ответ и опору.

В судьбах великих людей всегда Был Бог и Его Слово и я не нахожу того, чтобы их источником был кто-то другой кроме Бога.

То, о чем я сегодня хочу говорить, не просто относится к моей церкви, это относится ко всему христианству.

Я уверен, что мечта и идея Бога - быть рядом с человеком, быть его единственным Источником. (Не строй на песке, копай до камня)

Самая огромная проблема христианства заключается в том, что практически все ищут ответа в человеке. Все наши проблемы вытекают из того, что наша опора - какой-то человек.
Фокус всей твоей жизни должен быть сосредоточен только на Боге.

Поэтому, когда какой-то пастор или лидер оступился или упал, мы из этого сенсацию делаем, как будто Бог поскользнулся.

Меня часто спрашивают: "Что ты думаешь насчет некоторых лидеров, которые допустили ошибку в своей жизни?" Мой ответ прост: "я от человека кроме ошибок ничего не ожидаю, потому что он человек. Как теперь я к нему отношусь после его падения? Также как и относился до этого - как к человеку".

Христианство наслаждается, превознося кого-то, ожидая от людей безошибочности, делая из них идеал и культ личности, потому оно шокировано их ошибками и в процессе их крахом.

(Иеремия 17:5-10) Перевод Синода: "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его".

(Иеремия 17:5-10) Перевод с оригинала: "Господь говорит: "Беда случится с людьми, которые верят лишь другим людям и делают их своею опорой, ибо они перестали верить в Бога. Они как кусты в пустыне, в горячей, сухой земле. Этих кустов не увидит никто. Эти кусты не знают, блага, которое может дать Бог. Но благословен будет тот, кто в Господа верит. Он увидит, что в Господа верить можно. Тот человек будет сильным, как дерево возле потока, чьи корни находят воду. То дерево не боится засухи зелены всегда его листья, его не беспокоит если целый год нет дождей, оно всегда плодоносит. Человеческое сердце обманчиво, порою испорчено, и до конца никто его не понимает. Но Я, Господь, способен заглянуть в сердца людей и разум испытать, чтобы решить, чего они достойны, и по заслугам оценить любого".

Даже в природе есть два вида орошения: первый - внешний,
второй - внутренний.
Если ты орошаем внешним видом, ты никогда не будешь крепким. Это - трава или грибы, которые по своей сути сезонное явление, также как и христиане, орошаемые людьми. Они - сезонное явление, их надежда только люди и их откровения.
Но если ты орошаем внутренним видом орошения, первое, что начинает происходить в твоей жизни, - ты становишься полностью независимым от внешних обстоятельств, точно также как и те деревья, которые могут не просто выживать, но даже цвести и плодоносить в пустыне.

Итак, откуда ты питаешься?

Деньги не имеют никакого значения. Связи не имеют ничего общего с твоей жизнью, победой и тем, кем ты являешься. О том, кем ты являешься, может свидетельствовать только одна вещь - твой источник.

Как далеко ты пойдешь, как много ты достигнешь и кем ты станешь, зависит полностью от твоего источника.