» » Daewoo Gentra: особенности узбекской кухни. Тест драйв Daewoo Gentra

Daewoo Gentra: особенности узбекской кухни. Тест драйв Daewoo Gentra

21 июня этого года мы побывали на мультибрендовых тест-драйвах автомобилей, которые организовала компания Multi Motors Group. Подробнее о самом мероприятии читайте . Накануне заездов в списке предлагаемых для тест-драйва машин мы обнаружили незнакомое название — Daewoo Gentra . И решили опробовать этот авто, так как про недорогие, бюджетные модели в прессе пишут мало. Мы ездили по специальной трассе через местами разбитый асфальт, неровную ухабистую грунтовую дорогу с лужами и достаточно крутыми поворотами. Затем прошли площадку со столбиками для маневрирования.

Кстати, для справки: Дэу Джентра это не что иное, как всем известное детище концерна General Motors (GM) — Chevrolet Lacetti, выпуск которого под этим брендом был прекращен. Завод Daewoo, расположенный в Узбекистане начал производство уже снятой с производства модели, но однако пользующейся спросом. Были приложены усилия по сокращению издержек производства, чтобы предложить покупателям действительно недорогой и достаточно надежный автомобиль. О надежности может говорить тот факт, что дилеры предлагают расширенную гарантию на пять лет. Заводская же гарантия составляет два года эксплуатации или пробег 100 тысяч км.


Примером того, что модель для производства в Узбекистане выбрана удачно является то, что большое количество Lacetti трудятся в такси. Это говорит о невысокой стоимости пройденных километров, что так важно в данном бизнесе.

О цене автомобиля: Gentra доступна от 399 000 рублей, хотя за эти деньги вы не получите даже подушки безопасности (они появятся в комплектации за 420 тысяч). За 500000 уже будут и аэрбеги, и кондиционер, но коробка передач — механическая. Максимальная комплектация с коробкой-автомат корейской сборки (кстати, настоящей — гидротрансформаторной, а не просто роботизированной) обойдется уже в 549 000 рублей.


Несколько слов о моторе. У Джентры нет разнообразия силовых агрегатов – возможен один единственный бензиновый 16-ти клапанный объемом 1,5 литра, выдающий 108 л.с. Двигатель достаточно современный, отвечает нормам ЕВРО5 и вместе с тем понятный с точки зрения проведения ремонта. Бензин придется заливать 95-й. Отметим, что в системе газораспределительного механизма используется цепь, что снимает необходимость регулярной и недешевой замены ремня ГРМ.

Тест-драйв показал, что мощности и крутящего момента для машины-трудяги вполне хватает. Тот, кто хочет более резвого поведения от Gentra может попробовать сделать .


Что касается габаритов салона, то тут все тоже неплохо – даже пассажирам сзади, а багажник (400 литров) по факту оказывается больше, чем кажется снаружи.

Торпеда, приборная панель выполнены в безликом, традиционном стиле японских моделей 90-х годов 20 века. Используемый пластик вполне себе приличный, точность обработки интерьерных деталей также на уровне.


Хотя обратила на себя внимание немного нелепая и дешевая отделка под ценную породу дерева. Гораздо уместнее смотрелись бы простые полоски черного или серебристого цветов.

Аудиосистема по своему звучанию соответствует общему бюджетному уровню автомобиля.


Недостатком, на наш взгляд, является то, что Gentra выпускается только в кузове седан. А ведь универсал-Lacetti был просто создан для поездок на дачу с вещами, собакой, стройматериалами и т.д.

Также в максимальной комплектации хотелось бы увидеть систему климат-контроля, а не просто кнопку включения-выключения кондиционера.
Другие параметры машины – звукоизоляция, работа подвески, МКПП, управляемость соответствовали классу недорогих автомобилей, и раздражения не вызывали.

Подводя итог, можно сказать, что с учетом того, что запчасти узбекского производства не стоят дорого, подержанные автомобили по аналогии с Нексиями будут пользоваться стабильным спросом (если, конечно, вдруг не начнут «сыпаться» после определенного пробега). Это дает значительное преимущество перед китайскими автомобилями – основными конкурентами Джентры. Машина подходит тем, кому в первую очередь важны невысокая цена транспортного средства, а также стоимость пройденного километра пути, и при этом хочется получить все плюсы нового авто.

P.S. Благодарим за тест-драйв компанию Multi Motors Group и автосалон «Элан-Моторс».

Эксплуатационные характеристики Daewoo Gentra (Деу Джентра) отвечают современным требованиям автомобилей этого класса. Как и весь модельный ряд автомобилей Daewoo, Daewoo Gentra при наличии прекрасного соотношения цена-качество, имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Автомобиль не уступает по своим основным показателям и способен конкурировать на рынке автопромышленности в своём сегменте.

Конструкторы хорошо поработали над дизайном Daewoo Gentra. Дизайн автомобиля перекликается с основными его характеристиками – динамичностью, мощностью и скоростью. Кузов автомобиля имеет обтекаемые формы. Каплевидные фары и хромированная решётка придаёт ему агрессивности и шика. Модель оснащена противотуманными фарами, выступающими как элемент автотюнинга, цель которого, в том числе, придание более современного вида.

Бампер Daewoo Gentra имеет оригинальную конструкцию, не в ущерб защитным и аэродинамическим качествам. Желая придать интересную форму задней части кузова Daewoo Gentra, отличную от прототипа итальянского автомобиля , конструкторы предусмотрели возможность установить литые диски (доступны в комплектации Elegant). Они долговечны, имеют прекрасный внешний вид, неприхотливы в обслуживании.

Высокие требования к практичности и эргономичности современных новинок автопрома, вынудили конструкторов качественно изменить новую модель Daewoo. По сравнению с моделями, выпущенными ранее, внутренний дизайн салона имеет ряд преимуществ.

Путешествие на далёкие расстояния предполагает, помимо всего прочего, комфорт. Внушительные размеры дивана, довольно большое расстояние между сидениями, между верхом сидений и потолком являются фишками этой модели. Повышенная комфортность обеспечивается также за счёт наличия механизма регулировки спинки сидений.

Предусмотрен механизм регулировки высоты рулевой колонки. При этом руль регулируется по высоте и по вылету. Daewoo Gentra имеет объёмное багажное отделение, которое легко открыть, нажав кнопку, находящуюся в двери. Обеспечен подвод свежего воздуха к пассажирам на задних сидениях. Все это делает автомобиль отвечающим по требованиям эргономики, а само путешествие – приятным.

В дизайне современных автомобилей широко используются технологические новинки, направленные на повышение уровня безопасности конструкции, экологии и компьютерной оснащённости. На Daewoo Gentra есть целый ряд интересных элементов конструкции: гидроусилитель руля, подушки безопасности, электрические стеклоподъемники окон, кондиционер, элетропривод регулировки и складывания боковых зеркал и др.

Приборная панель выполнена в лучших традициях минимализма. Она достаточна информативна, как для автомобиля такого уровня. Интерьер обыгрывается стильными электронными часами, размещёнными по центру, ниже воздуховода.

Оригинально и современно выглядит музыкальная система. Акустика на хорошем уровне. Отсутствие USB порта не является определяющим. Оптимизирована система обогрева заднего стекла и дворников, которая управляется с помощью одной-единственной кнопкой из нижней правой части приборной панели.

Система датчиков, контролирующих скорости вращения колёс и скорости автомобиля не предусмотрена в базовой комплектации Gentra. Есть только в последующей комплектации Optimum. При этом есть несколько хороших конструктивных фишек подушки безопасности для всех комплектаций. Диван, который расположен сзади имеет подголовники, на сидениях предусмотрены ремни, задние и передние. Детские автокресла жёстко крепятся к кузову автомобиля в соответствии с жёстким стандартом ISOFIX.

Это простое в использовании и универсальное крепление, исключающее риск ошибки при установке автокресла и повышающие надёжность крепления. И это неполный перечень предложений, направленный на повышение конструктивной безопасности.

На тест-драйв Деу Джентра видео продемонстрирован автомобиль при температуре окружающего воздуха – минус два градуса по Цельсию.

На прогрев двигателя ушло около 8 минут. Автомобили Gentra имеют стандартный двигатель объёмом 1,5 л, мощность которого 107 л.с., расход топлива 6,9 л на 100 км. Daewoo Gentra может быть укомплектована трансмиссией 5-ти ступенчатой с механической коробкой передач или 6-ти ступенчатой с автоматической коробкой передач.

В данном случае, тестируется версия автомобиля с механической коробкой передач. Выезд выполнялся в режиме заднего хода. Задняя скорость на данном автомобиле включается при помощи не совсем удобного кольца на рычаге переключения скоростей. Была проверены характеристики педали сцепления, которая отвечает за отключение двигателя от КПП, обеспечивает плавное страгивание с места и переключение передач, а также педали газа, которая отвечает за подачу воздушно-топливной смеси. Работа педалей достаточно мягкая.

По ощущениям, передачи нельзя сказать, что очень чёткие, ходы короткие. Рычаг коробки передач не обладает чётким ходом, что предотвращает возможность не ошибиться в выборе передач. Коробка передач досталась Daewoo Gentra от Chevrolet Lacetti, поэтому, как и на предшественнице, педаль сцепления имеет длинный ход. Однако, на динамике это сказывается не сильно.

Daewoo хорошо откликается на действие акселераторов. Автомобиль двигается плавно, без рывков.

Очень важны и динамические возможности автомобиля, которые обязательно нужно знать. В отличие от Chevrolet Lacetti, на котором были установлены три двигателя, разного объёма и мощности, на Daewoo установлен всего один двигатель, такой же, как и на Chevrolet Cobalt. Двигатель Gentra , 16 клапанов, четырехцилиндровый, с цепным приводом.

DOHC, с распределённым впрыском. При мощности 107 л.с., крутящий момент 134 Нм. Работает на бензине Аи 95. Обычно приёмистость оценивают по времени разгона от 0 до 100 км/ч и этот параметр входит в технические характеристики транспортного средства. Разгон до первой сотни 11, 9 секунд. Максимальная скорость – 180км.ч. Но более важный фактор – время разгона с 80 км/ч и, например, к 120 км/ч. Расчёт несложный. Это важно для обгона большинства тихоходных транспортных средств.

Как и большинство автомобилей с двигателями 107 л.с. разгон Daewoo Gentra проходит относительно медленно и усугубляется на низких оборотах. После 3800 оборотов двигателя, когда крутящий момент достигает максимума, автомобиль начинает разгоняться. Только по достижении этих параметров рекомендуется выполнять обгон. Чтобы технично и безопасно выполнить обгон (опережение одного транспортного средства другим, связанное с выездом из занимаемой полосы движения и последующим возвращением на неё согласно ПДД), нужно учесть комплекс различных факторов, в том числе и условия, при которых он запрещён.

На динамические характеристики автомобиля оказывает влияние и соотношение массы и мощности. Автомобиль Daewoo Gentra обладает достаточной для городских условий манёвренностью, что связано с наличием 1,5 литрового мотора и хорошей тягой на низких и средних оборотах. Это даёт возможность уверенно перестраиваться и обгонять, иногда даже не понижая передачу.

Звуко-шумоизоляция в салоне Gentra оставляет желать лучшего. Шум исходит со стороны. На холостых оборотах работы двигателя, шум в салоне почти неслышен. При наборе скорости (1-я, 2-я) шум усиливается. Есть техническая возможность сделать дополнительную шумоизоляцию задних колёс.

Автомобиль устойчив и хорошо управляем на трассе, что немаловажно в условиях городского движения. Трансмиссия на Daewoo Gentra переднеприводная. Руль несколько великоват, но быстро реагирует на движения рук. Гидроусилитель снимает нагрузку с рулевого управления, что делает его приятным и комфортным. Daewoo Gentra оборудован передней подвеской McPherson. В конструкцию подвески входит амортизаторная стойка. Задняя подвеска - «многорычажная» от Cobalta. Это значительно лучше балки, установленной на том же Chevrolet Cobalt.

Для Daewoo Gentra расширяется свобода манёвра, при обгонах и поворотах за счёт небольшого ускорения. На задних и на передних колёсах стоят дисковые тормоза, поэтому резкое торможение технически возможно.

Daewoo Gentra – практичный привлекательный «бюджетник». Автомобиль надёжный и предсказуемый.

В результате проведённого тест-драйва и на основании базовых характеристик Daewoo Gentra, мы пришли к выводу, что Gentra является достойным приёмником Chevrolet Lacetti. Отсутствие некоторых опций, таких, как АВS, легко можно исправить, слегка увеличив расходы на комплектацию. Daewoo Gentra не боится конкуренции в своём классе автомобилей. По некоторым позициям явно лидирует. Вы можете сделать новый Дэу Джентра тест-драйв , чтобы убедиться в этом сами.

Недавно в Москве состоялась открытая презентация, на которой компания Uz-Daewoo представила своё творение – Дэу Джентра 2019 года (с недавнего время модель продается не под маркой Daewoo а под Ravon). Мне удалось побывать на этом мероприятии и узнать о новинке много интересного. Больше всего изменений во внешности пришлось на переднюю часть автомобиля. Ravon/Daewoo Gentra 2019 2020 года получила совершенно новый капот с едва заметными выштамповками, большие каплевидные фары и аккуратную решетку радиатора с хромированной окантовкой.

Объявления о продаже


430 000 р.


351 000 р.


495 000 р.


Официальные дилеры Daewoo/Ravon

  • Регион:
  • Выбрать регион

Данных не найдено

Новую прямоугольную форму со скошенными углами получили противотуманные фары. Передний бампер слегка выступает вперед, что придает автомобилю солидный, презентабельный внешний вид. Лично я не поставил бы седану твердую «пятерку» за экстерьер. Очень уж он получился простым и даже унылым. Хотя как для бюджетного автомобиля такой дизайн вполне сойдет.

Также обновились и .

Дорожный просвет составил всего 160 мм. Вполне очевидно, что ездить с таким клиренсом надо осторожно. На фото Равон/Дэу Джентра 2019 года можно рассмотреть новые боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова и оснащенные повторителями поворотов.



Сбоку можно видеть покатую куполообразную крышу, уходящую вверх высокую линию подоконника и не очень массивные колесные арки. Задний ракурс автомобиля выглядит более солидным. Мне понравились большая площадь остекления, массивная крышка багажника, выступающий аккуратный бампер и большие вертикальные фонари.

Седан дэу руль
гентра водительское подстаканник
узбекистан технические на скорости
gentra daewoo аксессуары

Слегка обновленный салон

Перед тем как заглянуть в салон, я внимательно осмотрел багажный отсек. Его новый объем составляет 405 литров. На видео Дэу Джентра 2019 года хорошо показано, как его можно легко увеличить до 1225 литров, сложив сидения второго ряда. Интерьер новой модели простой и достаточно скромный. Никаких излишеств, интересных элементов я не увидел. Самая обычная приборная панель, которая имеет ровные, четкие линии была немного изменена. Центральная консоль уменьшилась в размерах. Рулевое колесо самое обыкновенное.


Но вот чего я действительно не ожидал, что при такой скромности качество отделочных материалов окажется на высоте. При осмотре салона я не заметил никаких видимых недостатков, зазоров, щелей и проблем с крепежом. Все сделано на совесть. Радует, что «дубовый» пластик заменили на более качественный. Понравились также декоративные элементы под дерево, которые расположены на приборной панели и на дверях. Впечатлило базовое оснащение автомобиля. В него вошли:

  • система АБС;
  • кондиционер;
  • иммобилайзер;
  • электростеклоподъемники;
  • противотуманные фары.

Технические характеристики скромны


На презентации производитель заявил, что на территорию России автомобиль будет поставляться только с одним вариантом двигателя. Это будет бензиновый 1,5-литровый мотор с отдачей 107 л.с. Он будет работать совместно с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ти скоростной автоматической КПП.

Несмотря на то, что мотор является новейшей разработкой компании, я никак не могу назвать его экономичным. Технические характеристики Дэу Джентра 2019 2020 года могли бы быть на порядок выше. Но, пока автомобиль способен разогнаться до сотни км/ч за 12,0 секунд. Расход топлива в среднем составит от 6,52 до 9,46 литров. Максимальная скорость движения Джентры равна 165 км/ч. Как видите, показатели далеко не идеальные для такого мотора.

На презентации я узнал, что в России будут продаваться пять комплектаций Ravon Дэу Джентра 2019 года. Выбирать можно будет из таких версий: Comfort, Comfort Plus, Optimum, Optimum Plus и Elegant. Базовая комплектация включает:

  • противотуманные фары;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • иммобилайзер;
  • полный электропакет;
  • электрорегулировку боковых зеркал;
  • подогрев передних сидений, зеркал.

Цена в Москве на Дэу Джентра 2019 года в такой комплектации составит 420 000 руб. Стоимость промежуточных комплектаций будет в пределах от 450 до 550 000 руб. Цена максимальной комплектации Равон Джентра 2019 года начинается от 600 000 руб.

Конкуренты на рынке сильны

В качестве основных конкурентов Дэу Джентра 2019 года я определил Рено Логан и Ладу Приору . О первом сопернике хочу сказать, что он оснащен великолепной оптикой, удобным рулевым колесом, надежной тормозной системой. Помимо этого автомобиль отличается прекрасной управляемостью, высокой надежностью, устойчивостью к коррозии.

Замечу, что салон Равон Джентра 2019 года и Рено просторный и комфортабельный. В Равоне достаточно свободного места, как для передних, так и для задних пассажиров. Многие водители отмечают легкое управление, а также низкий расход топлива. От себя добавлю, что именно Рено Логан является тем автомобилем, который очень редко нуждается в ремонте.

Из недостатков я выделил не очень современный и красивый внешний вид, скорее на любителя, среднюю шумоизоляцию, а также лакокрасочное покрытие среднего уровня. Радует качество отделочных материалов в салоне.

Как мне кажется, Лада Приора имеет более привлекательную внешность, чем Рено, однако, все же уступает Дэу Джентре. Популярность автомобиля обусловлена его низким расходом топлива, достойной динамикой, а также солидным оснащением.

Владельцы Лады подтверждают, что автомобиль удобный в управлении, четко держит заданную траекторию и прекрасно проявляет себя в наших непростых климатических условиях. Завести Приору с первого раза на сильном морозе не составит труда.

Из недостатков Лады можно отметить ту же шумоизоляцию, небольшой салон, в котором практически не развернуться, слабое лакокрасочное покрытие, которое быстро приводит к коррозии кузова.


Основные плюсы и минусы

Как показывают отзывы владельцев Дэу Джентра 2019 года, автомобиль все же имеет больше достоинств, чем недостатков. Я это полностью подтверждаю. На мое мнение повлияло новое видео о Равон/Дэу Джентра 2020 года, которое я посмотрел на презентации. Основными преимуществами автомобиля я считаю:

  1. Доступную, привлекательную для большинства покупателей цену.
  2. Хорошая базовая комплектация.
  3. Удобная приборная панель.
  4. Наличие регулировок водительского кресла.
  5. Складывающиеся боковые зеркала.
  6. Хорошая управляемость.

А из недостатков могу выделить:

  1. Тесноватый салон.
  2. Небольшой дорожный просвет.
  3. Средняя шумоизоляция (как у всех в этом ценовом классе).
  4. Неудобный подогрев сидений.
  5. Отсутствие регулировки яркости подсветки приборной панели.
  6. Не очень экономичный расход топлива.

Несмотря на столь приличный список минусов Равон Джентры, машина всё равно пользуется спросом. Особенно часто её используют в коммерческом секторе.

Теперь взгляните на и .

Автоиндустрия давно выработала для себя правило не хоронить автомобили, даже если их время ушло. Всегда есть рынки так называемых развивающихся стран, где устаревшие модели можно с успехом продавать еще ни один год. Достаточно лишь заменить логотип. Результаты такого бейдж-инжиниринга мы можем наблюдать повсеместно, и время от времени нам с вами, как псам, подбрасывают все новые и новые "кости". Пипл, как говорят, схавает. И это, к сожалению, чистая правда, ведь с учетом экономических реалий для многих из нас сегодня главное не дизайн и техническое совершенство, а низкая цена покупки и эксплуатации автомобиля. А коль так, попробуем «схавать» и то, во что превратился ушедший с рынка Chevrolet Lacetti. На тесте у InfoCar.ua – .

История с историей

За 10 с лишним лет с момента своего дебюта этот автомобиль продавался по всему миру под десятком разных имен. Его разработкой занималась южно-корейская компания GM Daewoo, дизайн принадлежит перу итальянских мастеров, а собирали седан в тех странах, где делать это было дешево, то есть во Вьетнаме, в Колумбии, России, Украине и так далее. Закончилось же все тем, что автомобиль, известный нам как Chevrolet Lacetti, получил окончательную прописку в Узбекистане и называется теперь Daewoo Gentra.

Gentra – ярки пример бейдж-инжиниринга. Однако узбеки не просто взяли Lacetti и заменили логотип. Они сделали попытку изменить оформление лицевой части автомобиля. Для этого на седан установили фары от хэтчбека, связав их узенькой решеткой радиатора, и нарисовали новый бампер с прямоугольными противотуманками. Весьма симпатичный, кстати. Да только с верхней частью «морды» этот бампер гармонирует примерно так же, как пиджак от Brioni со спортивными штанами Abibas. Такая вот своеобразная узбекская школа дизайна. Но за попытку что-то изменить – плюс к карме однозначно.


Поскольку рассказ о Daewoo Gentra невозможен без привязки к Chevrolet Lacetti, приведу несколько любопытных фактов из истории этого автомобиля. В свое время он на протяжении четырех лет использовался в легендарной программе Top Gear в качестве бюджетного седана для заездов знаменитостей. Он же стал основой для создания гоночной версии, успешно выступавшей в чемпионате мира туринговых автомобилей. Но все это уже в прошлом. Сегодняшняя Gentra – лишь отголосок тех событий. Однако она по-прежнему полна сил для того, чтобы бороться за свое существование.

Прежде, чем мы отправимся изучать салон, скажу еще вот о чем. У Gentra зеркала заднего вида чуть больше, чем у Lacetti. Иначе закрываются и двери. В отличие от жестяного звука в оригинальной модели, здесь он более глухой и, соответственно, более приятный. Правда, из-за толстых уплотнителей дверьми приходиться хорошенько хлопать.

И еще одно – даже в топовой комплектации у Gentra нет пульта дистанционного управления центральным замком. Открывать и закрывать машину приходится исключительно ключом. Но эта проблема легко решается путем установки любой современной сигнализации.


Интерьер

Интерьер Daewoo Gentra хорошо знаком владельцам Chevrolet Lacetti. Изменения в нем минимальны и касаются преимущественно центральной консоли и появление в топовой комплектации матовых пластиковых вставок «под дерево». Визуально они делают интерьер дороже, хотя материалы отделки салона, за некоторыми исключениями и с учетом бюджетности автомобиля, и без того хороши. Например, накладка на торпедо и часть обивки дверей изготовлены из мягкого пластика. Ткань тоже кажется добротной. А несколько расстраивает лишь резиновый руль и не слишком дорогой на вид серый пластик.


Gentra стала первым бюджетным автомобилем за последнее время, в котором мне легко и быстро удалось найти удобную посадку. И здесь нет никакого секрета. Абсолютно во всех комплектациях этого седана доступна не только продольная регулировка водительского сиденья, но и настройка его по высоте. Причем, она двухуровневая, то есть отдельно можно настраивать и фронтальную, и тыльную сторону подушки. Кроме того, здесь предусмотрена регулировка поясничного подпора. А что касается рулевой колонки, то во всех комплектациях, кроме максимальной, она регулируется по высоте, а в нашем случае есть и регулировка по вылету. Впрочем, все это не значит, что добившись удобной посадки, вы одновременно получите и хорошую обзорность. Во-первых, у Gentra слишком широкие передние стойки. А во-вторых, боковые зеркала заднего вида грешат серьезными «слепыми» зонами, и это, конечно, заметно осложняет работу водителя.

Нельзя сказать, что места на втором ряду Gentra слишком много. Если на передних креслах сидят высокие люди, пространства для ног сзади остается маловато, хотя для большинства ситуаций его должно хватить. Во всяком случае его не намного меньше, чем у основных конкурентов, при том что колесная база у Gentra короче - 2600 мм. Не особо просторно и над головой, но это, в основном, связано с наличием люка.

Из приятных моментов, доступных, правда, только владельцам топовой комплектации, отмечу наличие удобного центрального подлокотника, который фиксируется в горизонтальном положении, а не падает на подушку, как это часто бывает.


Чего в Gentra более чем достаточно, так это всяческих ниш, кармашков и так далее. Самая большая емкость, естественно, это перчаточный ящик – вместительный, со съемной перегородкой, подсветкой и охлаждением. Под подлокотником ниша поменьше, но и это далеко не все. Маленький ящичек есть слева от руля, на полочку под центральной консолью можно положить мобильный телефон, не опасаясь, что он поцарапается, потому что дно там тканевое. Спереди и сзади есть по паре подстаканников, плюс кармашек на торце пассажирского сиденья, карманы на спинках передних кресел и на дверях. Причем, на задник, помимо основного, есть еще и дополнительный. И, наконец, приличных размеров выдвижной ящик спрятан под пассажирским сиденьем. Все как в настоящем семейном автомобиле!

Стоит отметить, что даже в базовой комплектации Daewoo Gentra оснащена очень неплохо. По большому счету, из серьезных опций, доступных только в более дорогих версиях, стоит отметить лишь ABS, регулировку руля по вылету, обогрев передних сидений, люк с электроприводом и аудиосистему. Все остальное, включая две подушки безопасности, кондиционер, электропривод и обогрев боковых зеркал, доступно уже в качестве стандартного оборудования.

Багажник

Поскольку у Gentra нет дистанционного управления центральным замком, глупо рассчитывать на то, что багажник седана будет открываться кнопкой на дверце. Зато такая кнопка удобно расположена на двери водителя. И даже при том, что багажник здесь не назовешь огромным (405 литров), его можно занести автомобилю в актив. Хотя бы потому, что в отличие от некоторых прямых конкурентов, спинка заднего дивана здесь складывается, увеличивая объем до 1225 литров. Пол ровным, правда, не получится, но это все равно лучше, чем ничего.


В остальном багажник у Gentra тоже неплох – погрузочная высота невелика, размеры проема достаточные, подсветка присутствует, полноразмерная запаска на стальном диске тоже на месте. Жаль только, что нет ручки с внутренней стороны дверцы.

Приборы и мультимедиа

Большая часть приборно-мультимедийного оборудования вполне предсказуемо перекочевала нв Gentra от Lacetti. Это касается и приборного щитка, который, как и прежде, аскетичен, лишен бортового компьютера, но легко читается, и кондиционера, отлично справляющегося и с охлаждением, и с прогревом салона.


Новая в Gentra только аудиосистема с 6 динамиками, доступная в двух верхних комплектациях. Она вполне сносно звучит, умеет читать CD и MP3-диски, оснащена AUX-входом, но лишена USB-порта. В топовой комплектации кнопки управления «музыкой» вынесены еще и на руль. Но вот одна странная особенность – из обещанных 6 динамиков в машине оказалось всего два, и те сзади. И это не единственный «прокол» в еще новом автомобиле. Например, подсветка кнопки обогрева пассажирского сиденья уже не работает...

Драйв

Пожалуй, главное, что произошло с Gentra в процессе реинкарнации, это «пересадка сердца». Теперь у седана под капотом безальтернативно установлена 1,5-литровая 16-клапанная «четверка» с распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ. Выдает такой мотор 107 л. с. мощности и 141 Нм крутящего момента, работая в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатым «автоматом».


Одно из преимуществ 1,5-литрового мотора в этом автомобиле – хорошая тяга на низких и средних оборотах. Это дает возможность вполне комфортно ездить в городских режимах, уверенно перестраиваться и обгонять. В некоторых случаях можно даже не понижать передачу. И это на самом деле хорошо, потому что коробка здесь не самая лучшая. Она не отличается идеальной четкостью и, напротив, отличается длинным ходом рычага. А вот на трассе мотору приходится очень непросто. Ему явно не хватает шестой передачи в коробке и в результате при скорости 100 км/час коленвал крутится со скоростью 3000 об/мин, а при 120 стрелка тахометра уверенно подползает к 4000 «оборотов». Кроме того, что это ведет к повышенному расходу топлива, такие обороты отнюдь не добавляют акустического комфорта в салоне. А если добавить к этому еще и отсутствие шумоизоляции колесных арок, и свист ветра, то получается, что на высоких скоростях ездить на Gentra не особо приятно.

К сожалению, отсутствие бортового компьютера не позволяет нам точно сказать, сколько топлива потребляет Daewoo Gentra. Согласно паспортным данным, в городском цикле с механической коробкой передач расход бензина А-95 на 100 км равен 8,5 литрам, в загородном цикле – 7 литрам. Однако практика показывает, что к этим цифрам можно смело добавить литр-полтора, чтобы получить реальные показатели. В любом случае, особо скромными аппетитами Gentra не отличается. Зато объем топливного бака седана можно отнести к его достоинствам – 60 литров.

Ходовая у Gentra конструктивно точно такая же, как у Lacetti, а это, на секундочку, независимая подвеска всех колес, то есть спереди установлены стойки McPherson, а сзади – «многорычажка». И надо сказать, подвеска здесь всепрощающая. Она с легкостью «глотает» практически все дефекты дорог. «Пробить» ее крайне сложно. Да, она кажется жестковатой, но только в том случае, когда автомобиль пустой. Стоит посадить несколько пассажиров, и картина меняется в лучшую сторону. Но важно помнить, что с ростом массы заметно снижается эффективность тормозов, а они здесь и без того не лучшие.

Благодаря хорошо настроенной подвеске, Gentra вполне уверенно держит дорогу. В поворотах кузов седана кренится незначительно, однако неплохую в целом картину портят слишком уж явная недостаточная поворачиваемость и вялые реакции на поворот руля. Впрочем, не лишенная информативности «баранка», позволяет чувствовать автомобиль и легко его контролировать.

Заключение

Всю неделю, что я провел за рулем , меня не покидало ощущение, что нахожусь я за рулем подержанного автомобиля в отличном состоянии. Как ни крути, а за 10 лет дизайн этого седана морально устарел. Но это, пожалуй, самый большой его недостаток, который с легкостью перекрывается многочисленными достоинствами.

Gentra хоть и немного дороже основных конкурентов, но вполне сопоставима по цене с такими седанами как Emgrand 7 , BYD F3 и JAC J5 . И даже если она несколько уступит им в оснащении, свое этот автомобиль возьмет тем, что отремонтировать его смогут на любой СТО, с запчастями проблем не будет, да и продать Gentra, в случае чего, будет значительно проще, чем любого из китайцев. Плюс, она практична, вполне комфортна и очень неплохо едет за свои деньги. Если внешний вид Gentra вас не смущает, тогда это тот автомобиль, на который при выборе бюджетного седана стоит обратить самое пристальное внимание.

P.S. К сожалению, нынешняя неразбериха с курсами валют привела к тому, что цены на автомобили пересматриваются чуть ли не ежедневно. В день, когда мы брали Daewoo Gentra на тест, топовая комплектация с “механикой” стоила 138.500 грн, а базовая - 115.000 грн. А теперь, на момент публикации этой статьи, автомобиль серьезно подорожал. Сейчас купить его можно минимум за 131.000 грн, а за топовую модификацию с МКПП просят аж 156.000 грн. Поэтому, для удобства будем ориентироваться не на гривну, а на эквивалент в долларах США по курсу 11. Итак, Gentra стоит от 12 тысяч, и это самая высокая стартовая цена среди конкурентов, поскольку Emgrand 7 и JAC J5 можно купить за 11.000, а BYD F3 - за 11.300 USD. Выводы делайте сами.

Когда мы говорим об автомобиле Daewoo , на ум приходят такие ассоциации, как «недорогой», «надежный» и «простой в эксплуатации». Новый автомобиль Daewoo Gentra совсем не исключение, а даже наоборот. Сконструированный на базе уже завоевавшего доверие Chevrolet Lacetti , Gentra задуман как автомобиль с оптимальным сочетанием надежности, цены и качества. С базовой комплектацией от 399 000 рублей и предлагаемым набором функций, автомобиль способен серьезно конкурировать с автомобилями других производителей в «эконом» сегменте.

Экстерьер

Внешний вид Gentra довольно привлекателен, если сравнвивать, например, с той же Nexia. Хотя внешне она опять таки больше похожа на Lacetti. Плавные, стремительные линии кузова придают автомобилю динамичный вид. Хромированная решетка радиатора гармонично сочетается с фарами, напоминающими по форме каплю. Ломаные штрихи нижней кромки бампера в сочетании с противотуманными фарами завершают оригинальный вид передней части кузова.

Сзади и сбоку автомобиль практически полностью копирует Lacetti. Угловатые задние фары с прозрачными вставками, четкие линии поверхности багажника и массивный бампер, скрывающий выхлопную трубу, делают заднюю часть кузова легко узнаваемой. Так же на Gentra можно поставить оригинальные литые диски, но доступны они только в комплектации «Elegant».

Интерьер

Внутреннее пространство Gentra достаточно вместительное. Простор для ног и ширина «дивана» для пассажиров, сидящих сзади, позволяют комфортно разместиться втроем. Производители "Деу" продумали внедрить в новую марку функцию регулировки спинки в зоне поясницы, что снимает нагрузку на спину во время длинных поездок. Причем эта «новинка» идет уже в базовой комплектации. Что достаточно редкий случай для «эконом» сегмента в автопроме.

Из других особенностей, заслуживающих внимания: высокий потолок, функции регулировки высоты рулевой колонки, вместительное багажное отделение (405/1225 л), открывающееся при помощи кнопки в двери, подвод воздуха к задним пассажирам и многое другое.

Интересный момент - то, что уже «в базе» автомобиль оснащен многими функциями, которые встречаются у конкурентов в более «богатых» комплектациях. Среди них: ГУР, фронтальные подушки безопасности, передние и задние окна с электрическими стеклоподъемниками, кондиционер, электропривод регулировки и складывания боковых зеркал и т.д.

Центральная консоль выглядит просто и понятно. Электронные часы, расположенные ниже воздуховодов, и лаконичная конфигурация музыкальной системы гармонично вписываются в общий интерьер Gentra. Следует сказать, что звук акустической системы приятно удивил, хотя отсутствие USB порта для воспроизведения музыки с «флэшки» немного расстроило. Обогрев заднего стекла и обогрев зоны покоя дворников регулируются одной кнопкой, расположенной в нижней правой части консоли.

Безопасность

Как уже говорилось выше, даже базовая комплектация Gentra может похвастаться фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира. Также «база» предлагает подголовники для задних пассажиров, трехточечные инерционные ремни безопасности всех сидений, систему крепления детских сидений ISOFIX и многое другое. Единственным недочетом базовой комплектации является отсутствие системы ABS, которая предлагается в следующей после базовой комплектации «Optimum».

Тест- драйв

Итак, вставляем ключ в замок зажигания… Чтобы хорошенько прогреть двигатель, потребовалось около восьми минут (за бортом было минус два). Стандартный для всех комплектаций Gentra двигатель объемом 1,5 л, мощностью в 107 л.с. и механической 5- ступенчатой трансмиссией также устанавливается на Chevrolet Cobalt. Задняя передача включается при помощи поднятия кольца, которое расположено на рычаге переключения скоростей. Выезд задним ходом прошел плавно, без рывков, процесс хорошо контролируется педалями сцепления и газа. Изначально создается ощущение,что переключение на вторую передачу немного западает, при этом ощущается легкий рывок. Ход педали сцепления несколько длинноват, также не совсем четко можно определить момент включения передачи. Все эти нюансы исчезли, где-то после десяти минут вождения. Также во время поездки ощущалась некая медлительность в разгоне, особенно на низких оборотах. В принципе большего и не ожидаешь от двигателя в 107 «лошадок». По-настоящему машина начинает разгоняться только на 3000 - 4000 оборотах. При обгоне и перестроении приходится переключаться на низкие передачи. Несмотря на свои немалые габариты, маневрирование по городу оказалось не сложным, в нужные моменты автомобиль вел себя достаточно резво, недостатка тяги не ощущается.

Из других особенностей Gentra можно выделить недостаточный уровень звукоизоляции. Отчетливо слышен звук двигателя в салоне, особенно на первой и второй скоростях. Также довольно шумно становилось из-за звука со стороны арок задних колес.

Управлять Gentra можно легко и непринужденно. На крутых поворотах, например, не надо постоянно подруливать, используя микродвижения. Немного великоватый по размерам руль, довольно острый, реагирует на движения без запаздывания. Гидроусилитель руля позволяет спокойно управлять автомобилем одной рукой, независимая передняя подвеска типа McPherson хорошо «проглатывает» ямы и неровности на дорогах. Что касается задней подвески, то это в принципе и есть одно из основных отличий Gentra с задней «многорычажкой» от Cobalta, у которого сзади стоит балка. Это обеспечивает автомобиль дополнительной амортизацией и добавляет устойчивости. Благодаря этому, Gentra уверенно входит в повороты, позволяя слегка ускориться при выходе на прямую.

Тормозная система дает возможность быстро и плавно затормозить даже в случае экстренного торможения. Сказывается тот факт, что на обеих осях стоят дисковые тормоза. Это еще один несомненный плюс нового автомобиля. Подводя итог нашего заезда, можно сказать, что в целом Gentra оставила положительное ощущение от вождения.

Заключение

Принимая во внимание базовые характеристики Gentra и личные ощущения от тест-драйва, можно с уверенностью сказать, что данный автомобиль является достойным приемником Chevrolet Lacetti. Отсутствие ABS в «базе» легко можно исправить, если приобрести версию «Optimum», которая стоит чуть дороже базовой. В автомобиле нет ничего лишнего, все находится на своем месте. Вместительное внутреннее пространство салона и багажника, внушительный набор функций Daewoo Gentra делают автомобиль комфортным и для спокойного передвижения по городу, и для загородных поездок с семьей.

Наш тест драйв Daewoo Gentra был проведен при содействии автосалона «UZ DAEWOO» (КАН АВТО ), который предоставил нам авто в комплектации «Elegant».

Адель Гайнутдинов, Галина Григорян, специально для ТАВТО.РУ