» » Сравнение Renault Logan и Kia Rio. Сравнение автомобилей седан Renault Logan II и седан Kia Rio III

Сравнение Renault Logan и Kia Rio. Сравнение автомобилей седан Renault Logan II и седан Kia Rio III

Несколько впечатлений от Киарины (KIA RIO) в сравнении со старым добрым Renault Logan (комплектация престиж, 5МТ; 1,6 л; 16 клапанов; 102 л. с.).
Она – на 6-ступенчатом автомате, Он – на ручке. Киарина – Hatchback, Логан, естественно, – Sedan. Разница в цене с учетом инфляции за три года – примерно 100 тысяч рублей.

Габариты РИО – 4120×1700×1470 мм; габариты Логана – 4288×1740×1534. То есть Он длиннее на 17 см, шире на 4 см и выше на 6 сантиметров. Колесная база Логана – 2 м 63 см, у РИО этот показатель составляет – 2 м 57 см. На сегодняшний день мне – городскому жителю, который каждый день рулит по пробкам и дворам, – более удобной кажется скромная в размерах девочка-хэтчбек по имени РИО.

Кстати, клиренс у Мальчика на полсантиметра меньше. При заездах на выпуклые горки Логан может сесть на ребра, что торчат снизу вдоль дверей. Он даже цепляет этими местами самопальных лежачих полицейских. У РИО - наоборот, легче зацепиться серединой передка в колее.

У Нее легкий и наполненный обратным усилием руль. У Него, напротив, – тяжеленная баранка, которая не так резво возвращается в среднее положение. Она прекрасно управляется, Её подвеска жестковата и подтянута. Он – более мягок и расхлябан, в поворотах кренится больше, зато груженый едет плавно, как Мерседес.

Она – сильнее и тише, Он – шумнее и никак не может скрыть своих потуг и усилий. Хотя при экстремальном разгоне до 100 км/ч Она проиграет.

Мéста для задних пассажиров больше в Логане. Там замечательный простор и уют, хорошая ткань, карманы на задней части передних кресел, три подголовника, чуть более мягких, чем в Рио. Поездки на дальние расстояния в Логане лучше переносятся на заднем диване. Правда, понадобятся беруши для защиты от шума на трассе. Когда после 4-часового марафона по трассе я останавливаю машину вдалеке от большой дороги и глушу мотор, тогда мне кажется, что я родился в раю. Так на меня действует тишина, и так я не люблю лишние децибелы.

Водителю несколько удобнее сидеть в Рио благодаря поясничному подпору и лучшей эргономике. Не надо наклоняться для управления автомобилем. Хотя в моей комплектации явно не хватает регулировки руля по вылету, приходиться тянуться вперед при включении обогрева заднего стекла и обогрева руля. Все кнопки и ручки у КИА удобнее, приятнее и богаче.

Огромный багажник Логана хорош, потому что груз не отнимает места у пассажиров. Но у Логана не складываются сиденья. А в РИО и проем больше, и сиденья можно сложить. Уже испробовано. Стоит поблагодарить инженеров РИО за такую мелочь, как ремни для закрепления груза в багажнике. Я поставил туда пятилитровую канистру с незамерзайкой.

Свет фар одинаково приемлем и достаточен. При этом регулировка высоты светового потока в кореянке интереснее и благороднее. В этом отношении Логан недалеко ушел от ВАЗа. По-колхозному у него выглядит и дополнительный задний фонарь стоп-сигнала, расположенный внутри салона. У РИО он – из другого класса.

Свет в салоне Логана слабоват, и его нельзя включить отдельно для водителя или переднего пассажира. В РИО этих недостатков нет. Зато есть отдельная лампочка для задних пассажиров.

Дворники лучше в РИО: площадь и качество очистки стекла хорошие. Есть переключатель длины паузы в работе дворников на первом уровне. У Логана стеклоочистители – дрянь, да к тому же оставляют много неочищенного стекла. Переключатель ближнего-дальнего света удобнее в РИО. А вот кнопка логановского гудка (после того, как к ней привыкнешь) кажется мне удобнее и – по последствиям – безопаснее, потому что она всегда на одном месте и всегда срабатывает. А пластина на руле РИО почему-то не позволяет каждое нажатие превратить в звук. Есть мертвые зоны, и для удачного «би-би» нужно применять слишком много физических сил.

Звукоизоляция корейского авто в два раза эффективнее, чем у «француза».

О переключении скоростей нечего и говорить. Для того чтобы начать легко «врубать пятую» на Логане, мне потребовалось 1,5 года, а включать в нем заднюю передачу я не научился и за три. Автомат РИО – это комфорт и отсутствие каких-либо проблемных моментов.

Расход бензина был тем рекламируемым преимуществом, которое заставило меня купить РИО, а не новый Логан. Но, к сожалению, пока в городских пробках моя Киарина расходует на 1-1,5 литра топлива больше, чем экономный Рено (16 л, 16 клапанов). Но знаете… здоровье дороже. Даже супер-легкое сцепление Логана, включаемое 5 раз за одну минуту, может привести к усталости и даже судорогам. Если у вас есть проблемы со здоровьем, то, не колеблясь, выбирайте автомат. С ним вы почувствуете себя человеком.

На прощанье похвалю своего бывшего коня (Рено Логан): он надежный, неприхотливый, на умеренных скоростях комфортный, грузоподъемный, просторный, резвый, экономный и безотказный. А еще по-своему - очень симпатичный.

P. S. В Логане была одна подушка безопасности, в Рио - две. Но для водителя КИА опаснее, т. к. колени находятся примерно в 5 см от препятствий спереди (и справа, и с лева). Рено здесь предпочтительнее, простора для коленей больше.

На фоне экономических сложностей в целом в стране, и в отдельно взятом кармане простого россиянина, варианты для покупки надёжной рабочей «лошадки» стремительно сокращаются. Лидерами в оптимальном ценовом сегменте остаются Renault Logan и Kia Rio в новом кузове.

Однако какую комплектацию лучше выбрать? Ведь их стоимость всё-таки имеет отличия в несколько десятков тысяч, что в сложившихся условиях далеко не пустяк.

Если Киа Рио уже не новичок на российском рынке и уверенно занимает 3 место в рейтинге продаж в России. То Рено Логан в новом кузове еще предстоит путь к успеху первого поколения машины.

Для того, чтоб сравнить эти две машины рассмотрим максимальные комплектации машин в новом кузове Logan Luxe Privelege со 102-мя и Rio Premium с 123-мя лошадиными силами под капотом соответственно. Renault на сегодня доступна только 5 ступенчатая механика, с роботом пока в России не продают. А Рио можно купить, как с механической, так и с 6 ступенчатой автоматической коробкой.

Логан в максимальной комплектации с пакетом опций (MediaNav, ESP, цвет металлик) стоит от 631 000 рублей. За эту цену второе поколение «француза» предлагает оборудование и технологии, которых не было у предыдущего. Обогрев лобового стекла, климат и круиз контроль, навигация с мультимедийной системой, система стабилизации. Достойные опции для нового «бюджетника».

Кореец стоит дороже, но за эти деньги вы получаете автомат и условно новый кузов Киа Рио 2015 года. Комплектации и цены остались почти прежними. Стоит Rio в максимальной комплектации Premium от 809 000 рублей, дорого для «народного автомобиля». Кроме обновлений экстерьера (смотрите фото) бампер, решетка радиатора, прожекторные фары, светодиодные ходовые огни, диски. Машина стала выглядеть солиднее. Изменения коснулись и салона, пластик панели приборов получил новую фактуру, изменился размер управления и форма климат контроля, а накладка под аудиосистему получила фактуру под карбон. Также появилась опция подогрева лобового стекла.



Разница в цене 2-х «бюджетников» в 178 тысяч слишком велика в пользу «корейца». В эту суму входит «автомат» и 21 лошадиная сила. Если уровнять 2 автомобиля и отталкиваться нет от объема двигателя, а от мощности и той цены, которую готов заплатить покупатель сегодня. Это комплектация Comfort Киа Рио с мотором 1.4 – 107 л.с. с кондиционером, аудиоподготовкой, руль с кожаной отделкой, «теплые опции» без подогрева лобового стекла стоимостью 579 000 рублей. А Рено Логан комплектации Luxe Privelege с мотором 1.6 – 102 л.с. может предложить климат и круиз контроль, подогрев лобового стекла, аудиосистему с подрулевым джойстиком, руль с кожаной оплеткой стоимостью от 595 000 рублей. В эту цену не входит цвет металлик + 10 000 рублей и доставка до дилера (зависит от расстояния). Паритет.

Что внутри

Интерьер салона Logan выглядит более бюджетно в стиле «эконом» смотрите фото, чем Rio. Кожаные вставки на руле и КПП на ощупь напоминают пластмассу, руль не цепкий и скользкий. Кнопки на руле управляют только круиз контролем, а аудиосистема и функция «свободные руки» только с подрулевого джойстика. У «корейца» руль приятнее на ощупь и управление музыкой и входящими звонками находится на руле, правда чтоб дотянуться до них нужно снимать руку с баранки.




С новой панелью приборов Логан 2 смотрится современно, удобный климат контроль, под климатом расположены кнопки круиз контроля, задних стеклоподъемников. У Рио все на своих местах, пластик не выглядит так бюджетно, как у «француза», панель приборов читается легко, как и у всех корейцев. Двери отделаны тканью, у Logan пластиком. А вот что касается сидений, то у Рио они просто удобные, не эталон конечно. Но спина водителя ныть не начинает после 200 – 300 км, как у «француза», несмотря на все настройки. Объем салона больше у Логан в ширину и высоту, а задний диван удобнее складывать также у него.




На дороге

Парковаться удобнее на «французе», под передним бампером 20 см против 17-18 см «корейца», и задним 30 см против 26. С клиреносм 155 см у Рено Логан 2016 в новом кузовеи 160 см у Kia Rio. Если Киа легко справляется с 92 бензином, то для 102 сильного мотора Рено рекомендован 95. Расход одинаковый 10 литров в городе для 1.6 102 л.с. и 1.4 107 л.с.



Коробки работают практически одинаково, но на Рено включение передач не особо четкое, придется привыкать. Двигатель на Логане честно тянет на все 102 л.с. особенно на высоких оборотах, инженеры Renault постарались и подобрали правильное число для каждой передачи. Коробка сочетается с двигателем очень хорошо. Двигатель на Рио работает ровно, практически на всех рабочих оборотах, но такого «прихода» на высоких оборотах, как у Логана нет. Сказывается объем и форсированность мотора «корейца».

Когда пересаживаешься с Logan на Rio, такое ощущение что подвески у Kia нет вообще. Каждая неровность дорожного полотна, стыки, лежачие полицейские отдается в салоне частыми пробоями амартизаторов. Подвеска Логан прощает практически все, вы просто едите, не обращая внимания на дорогу. Руль у «француза» более тугой на пешеходных скоростях, чем у «корейца», на Киа его проще вращать.

Что выбрать, когда цена имеет значение

С учетом роста валют в России в 2015, цена на новый Рено Логан или Киа Рио пока еще остается доступной. При равных условиях, прежде всего цены, комплектация Luxe Privelege Рено Логан в новом кузове смотрится интереснее и богаче на фоне Киа Рио. Такие опции, как климат-контроль, круиз-контроль, подогрев лобового стекла, магнитола хороший бонус, на фоне «корейца».



Если вам нужен автомобиль для города с удобной посадкой водителя, внимание к мелочам и эргономики, без выезда на дачу наверно стоит остановиться на Рио.

Если вам нужен автомобиль для города и дачи, рыбалки и других радостей от поездок на природу, большим салоном и багажником, безразличием к дорожному покрытию стоит остановиться на Логане.


Непростой выбор

Уже после первых километров, преодолённых за рулём KIA Rio, становится понятно, что этот седан можно назвать современным автомобилем, который обеспечит удобство управления для водителя, а также не создаст лишних затрат на обслуживание. Однако купить машину не столь просто - её стоимость в минимальной комплектации с мощным мотором превышает 600 тысяч рублей, причём за автоматическую трансмиссию придётся доплатить почти 50 тысяч. Renault Logan воспринимается, как автомобиль низшего класса - в нём водителю приходится привыкать к замедленным реакциям на поворот руля, а также к сильным рывкам при проезде неровностей на высокой скорости. Кроме того, экономичным седан от Renault можно назвать лишь условно - ведь его расход топлива может достигать 10 литров. Однако ценовая политика в отношении Logan более мягкая - за 600 тысяч можно приобрести машину, оснащённую всем необходимым: от легкосплавных колёс до автоматического климат-контроля.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Для сравнения был выбран новый Рено Логан в максимальной комплектации с мотором 1.6 102 лошадиные силы и Киа Рио со 123 сильным мотором и 6 ступенчатым автоматом. Купить Renault Logan с автоматом пока нельзя, скоро для него появиться комплектация с роботом, а пока только механика. Стоимость Kia Rio в комплектации Premium 734 900 рублей, а Логан Luxe Privelege 600 тысяч, плюс пакет опций цвет, Media Nav и ESP на 31 тысячу рублей.

Renault Logan 2 – го поколения предлагает современные технологии и системы, чего не было доступно первому. Такие как: навигация с мультимедийной системой, климат и круиз контроль, ESP и обогрев лобового стекла.



Киа Рио не может предложить навигации, круиз контроля, экрана с тачскрином. Но есть кроме подогрева лобового стекла опция теплый руль. А также вы можете дополнить его опцией запуск двигателя с кнопки и доступом без ключа. По комплектации и оборудованию в общем машины равные. Компания Renault прибавила в этом плане, чтоб их «бюджетник» мог конкурировать со своими одноклассниками.



Разница в цене получается значительной, 135 тысяч рублей. Но в эту разницу входит коробка автомат и 21 «лошадь». Чтоб оценить не только комплектации, но и двигатели, для теста выберем модель Киа Рио с двигателем 1.4 и механикой стоимостью 562 000 рублей и француза в комплектации за 573 500 рублей.

Начнем с салона

Новый Рено Логан по своему ощущению более относится к «эконом» классу автомобилям, чем Рио. Вставка из кожи скользкая не цепкая, и чем-то напоминает пластмассу. Есть две клавиши управлением круиз контролем. Если вы хотите управлять звуком и принимать входящие звонки, то для этого есть удобный пульт на рулевой колонке. Материалы передней панели Логан не плохие, на центральной консоли расположен Media Nav, ниже блок управления климат контролем и внизу расположены кнопки задних стеклоподъемников, парктроника и ниша для мелочей.



У Киа руль более функциональнее, вы можете, не снимая рук управлять музыкой, принимать входящие звонки. Пластик выглядит приятно, в отделке лаковые и вставки из хрома. На центральной консоли штатная магнитола, ниже блок управления климат контролем и ниша для мелочей. Двери у француза отделаны пластиком, а у корейца тканью.



Что касается кресел, то у Kia Rio по сравнению с Logan. На него все так же устанавливают с высокой посадкой, без боковой поддержки. На дальних расстояниях спина начинает ныть.



Задние сиденья складывать удобнее у француза, из-за наличия фиксатора по краям, а не по центру как у корейца. По всем ощущениям салон Рено Логан просторнее, чем у Рио.



Про двигатель и КПП

К Логану надо привыкнуть включение передач не самое четкое, особенно пятой, длинные ход рычага, сцепление схватывает в конце хода педали. Коробка хорошо сочетается с 102 сильным мотором, который едет на все заявленные «лошади» с хорошими высокими оборотами. Более подробно о двигатели читайте в обзоре Рено Логан длительный тест . У Киа коробка передач работает четко, предсказуемо.



Двигатель работает ровно, но сказать, что под капотом присутствует каждая заявленная лошадь, как в Рено, тут нет. Расход не меньше 10 литров по городу, мотор прожорлив при активной езде. В Корейца можно заливать 92 бензин, а для француза только 95 согласно данным производителя. Звук мотора у Киа напоминает жужание, а Logan рокот.

Подвеска, руль и парковка

Прежде всего Рено Логан славится своей подвеской, она прощает все. После того как пересаживаешься на Рио с француза, ощущение что у корейца нет подвески. В салон передаются все мелкие нервности и стыки, встряхивает на лежачих полицейских. Что касается теста на парковку: под передним бампером у Логана 20 см, под задним 30 см. У Рио 17-18 см и 26 см соответственно.

Что выбрать?

Выбрать Рено Логан стоит , если вам нужен автомобиль с подвеской, которая безразлична к дорожному покрытию. Проверенная конструкция не один год, и большой выбор опций и оборудования.

Выбрать Киа Рио стоит , если вам нужен автомобиль, в котором большое внимание уделяется мелочам и эргономике, чего нет в Logan. А также если вам нужен автомат и двигатель по мощнее.

Но в 2015 Рено Логан получит робот, вот тогда мы сравним эти два автомобиля с автоматическими коробками передач.

В нашей статье мы проведём сравнение Renault Logan и Kia Rio, чтобы понять, что выгоднее брать в нашей непростой экономической ситуации, более дешёвый Renault Logan или более дорогой Kia Rio.





Багажник Рено Логана выполнен таким образом, что его открывание в непогоду проблематично (отсутствие углубления на тугой кнопке замка затрудняет нажимание)

А будет ли экономия?

Для начала не будем вдаваться в мелкие детали, и сравним цены и комплектацию двух автомобилей. Для такого теста возьмём Renault Logan с такими показателями:

  • 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 кубов;
  • мощность мотора 102 лошадки.

Характеристики тестового варианта Kia Rio следующие:

  • объём двигателя 1,6 литра;
  • мощность 123 лошадиные силы.


Начнём с того, что Kia Rio укомплектована 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как Renault Logan пока вообще не выпускается в двух педальном варианте. Цена Kia Rio Premium в полной комплектации на сегодняшний день составляет 734900 руб.


Что касается Renault Logan, то его вариант с полной комплектацией - модель Luxe Privelege. Максимальная цена составляет 600 тысяч рублей. Однако автомобиль марки Renault Logan второго поколения порадовал покупателей современными системами и удобными дополнениями, а именно: мультимедийным центром с навигатором и цветным табло, системами круиз и климат-контроля, устройством для обогрева переднего стекла, системой стабилизации.


Казалось бы, что ценовая разница в 135 тыс. рублей значительна, но не стоит забывать, что за эти деньги вы будете иметь автоматическую коробку передач с 6-ю ступенями, а не устаревший 4-х ступенчатый вариант. Кроме этого дополнительная мощность двигателя в 21 лошадиную силу не останется незамеченной. Чтобы сравнение Renault Logan и Kia Rio было максимально правдиво, представим себе Kia с объёмом двигателя 1,4 куба и механической коробкой передач, а Renault Logan с немного скудной комплектацией. В итоге мы получим, что корейский автомобиль стоит 562900 руб. , а его французский собрат 573500 руб.! Вот вам и экономия!


Внешний вид Киа Рио до сих пор остаётся актуальным и привлекательным

Сравнение характеристик Renault Logan и Kia Rio

Проводя сравнение Renault Logan второго поколения и Kia Rio нельзя не заметить, что у Kia даже в топовой модификации нет возможности укомплектовать авто системами круиз-контроля, навигацией и мультимедийным центром с цветным дисплеем. Зато у корейского авто можно заказать подогрев руля, кнопку запуска мотора и доступ без ключа.

Все остальные характеристик и комплектации обоих авто приблизительно одинаковы. Но стоит помнить, что речь идёт о Renault Logan второго поколения, тогда как более ранняя модификация отличается скудностью комплектации для бюджетного авто.


Клиренс у Логана 200 мм, а у Киа Рио он на высоте всего 170-180 мм

Интерьер

Если говорить об интерьере Renault Logan и Kia Rio, то тут можно заметить такие отличия:

  1. Бюджетность авто больше заметна в интерьере Logan: более скользкая и тонкая кожа на руле, скудный функционал клавиш руля. У Kia Rio можно переключать музыку и принимать звонки, не выпуская руля из рук.
  2. Передняя панель Renault Logan отличается неплохим дизайном и отменными материалами. Но «бардачок» расположен слишком неудобно и глубоко, а группа кнопок снизу на центральной консоли смотрится не очень красиво и продуманно.
  3. Внутренняя обивка дверей Киа выполнена из ткани, а не из пластика, как у Логана.
  4. Автомобиль Kia Rio укомплектован очень удобными и практичными креслами, чего нельзя сказать о Renault Logan. Даже во втором поколении этого авто водительское кресло расположено слишком высоко и неустойчиво, что не лучшим образом скажется на спине водителя.
  5. Небольшое количество лакированных поверхностей и хромированных деталей в интерьере Kia Rio делает салон более нарядным. Однако такие поверхности быстро вытрутся и былой лоск быстро померкнет.
  6. Выполнять сложение задней спинки намного удобней в Логане, поскольку у него фиксаторы расположены по бокам, а не снизу спинки, как у Киа Рио.
  7. Если выполнять сравнение Renault Logan и Kia Rio, то салон просторнее у французского бюджетника.


Интерьер Kia Rio


Интерьер Renault Logan


На фото салона Логана

Эксплуатационные качества

Что касается технических, эксплуатационных характеристик автомобилей (шумоизоляция, просторность, качество, приемистость, экономичность) и их безопасности, то тут можно сделать следующие выводы:

  1. Если вы предпочитаете автоматическую коробку передач, то выбор в пользу корейца бесспорный.
  2. Механическая коробка передач Renault Logan отличается длинным ходом рукоятки, педалью, которую нужно нажать до упора, чтобы сработало сцепление, нечётким переключением коробки передач.
  3. Трансмиссия у Рено отлично подходит под 16-ти клапанный движок объёмом 1,6 л и чётко подтверждает наличие всех 102 лошадиных сил.
  4. Двигатели обоих авто довольно неэкономичные (расход 10 л на каждый километр по городу).
  5. Тормозная система хороша у обоих автомобилей, однако, у Рено она более цепкая и резкая.
  6. 6-ти ступенчатая коробка передач Kia Rio позволила повысить экономичность авто, но не чувствуется присутствие всех заявленных «лошадок» под капотом.
  7. Звук мотора у француза более приятный и напоминает рокочущего зверя, а у Киа это больше похоже на жужжание.
  8. Заявлено, что двигатель автомобиля Renault Logan рассчитан на 95 бензин, а у Kia Rio он потребляет 92.
  9. Подвеска Рено более эффективная и мягкая. После езды на нём кажется, что Киа вообще лишён сего приспособления.
  10. Сцепление с дорогой у Рено намного лучше, чем управляемость у Киа. Зато второй агрегат отличается лучшей манёвренностью на низких скоростях.


Багажник Рено Логан


Салон Киа Рио

Итоги

Сделав сравнение Renault Logan и Kia Rio, подведём итоги. Можно с уверенностью сказать, что больше к нашим дорожным условиям подходит Renault Logan. Также данное авто может похвастаться оснащением, недоступным его корейскому собрату. Однако отсутствие коробки-автомат, недочёты в оформлении интерьера и эргономике авто немного снижают его рейтинг. Внешний вид обоих авто довольно современный и элегантный, их комплектация и надёжность заслуживают положительных отзывов. Если сравнить цены на Renault Logan и Kia Rio в похожей комплектации, то они приблизительно равны. В связи с этим можно отметить, что новое поколение Renault Logan заслуживает внимания, как хорошо укомплектованное бюджетное авто. Единственное, чем он пока проигрывает Kia Rio, - это механическая коробка передач, но будем надеяться, что в следующем поколении это будет исправлено. И именно тогда, когда варианты исполнения машин уравняются, и начнётся настоящая битва между двумя авто за право быть лучшим в своей категории.