» » Что спросить у продавца автомобиля? Вопросы при покупке автомобиля с рук, что важно знать Что спрашивать про машину по телефону.

Что спросить у продавца автомобиля? Вопросы при покупке автомобиля с рук, что важно знать Что спрашивать про машину по телефону.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . В этой статье мы с Вами выясним, как проводить телефонные переговоры с продавцом подержанного автомобиля . Допустим, Вы уже определились с моделью , затем выбрали несколько подходящих объявлений и теперь настал подходящий момент, чтобы позвонить по каждому выбранному объявлению и задать несколько вопросов. Но о чем спрашивать продавца подержанного авто? Что необходимо выяснить в телефонном разговоре и какие выводы следует сделать из ответов продавца? Как, поговорив с продавцом по телефону, определить, стоит ли вообще тратить свое время и выезжать на осмотр данного конкретного автомобиля?

Цель телефонного разговора с продавцом – получить как можно больше информации о выставленном на продажу автомобиле. В идеале Вам надо со слов продавца узнать о машине все, что Вас интересует, так Вы сможете уже на стадии телефонного звонка отсеять часть неподходящих вариантов, избежав бесполезных выездов на осмотр. Но что должно интересовать Вас, как покупателя машины с пробегом?

Подержанный авто может обладать тем или иным количеством недостатков , а Вам как покупателю необходимо их выявить и принять решение, допустима ли для Вас покупка машины с такими минусами . При этом нужно учитывать еще и то, что продавец может попытаться схитрить и в телефонном разговоре не упомянуть некоторые косяки своего авто, поэтому, если дело дойдет до осмотра автомобиля , то всю информацию желательно будет перепроверить.

Главное в телефонном разговоре с продавцом – не стесняться . Спрашивайте все, что покажется Вам важным, постарайтесь узнать о машине все! Помните: чем больше Вам удастся выяснить на стадии телефонных переговоров, тем меньше времени и сил Вы потратите на осмотр заведомо неподходящих вариантов и тем меньше у Вас шансов попасть на проблемный автомобиль . Кроме того, не забывайте главное правило покупки подержанного авто:

Выбирая машину с пробегом смотреть надо в первую очередь на ее продавца, а уже после этого на сам автомобиль.

Если продавец не вызывает у Вас доверия, а рассказанная им история не кажется Вам правдивой, то лучше доверьтесь своей интуиции и откажитесь от покупки машины у подозрительного человека.

О чем говорить с продавцом подержанного авто?

Итак, Вы позвонили продавцу, поздоровались, представились, и теперь настало время задать ему несколько вопросов. Но о чем спрашивать продавца подержанного авто? Перечислим основные темы, которые необходимо обсудить.

С продавцом БУ авто желательно обсудить следующие темы:

    • Выяснить количество хозяев и кто ездил на машине
    • ПТС оригинальный или дубликат?
    • Не находится ли автомобиль в залоге?Не попадал ли автомобиль в воду?
    • Выяснить пробег автомобиля
    • Как выполнялось обслуживание автомобиля?
    • Какие были повреждения и ремонты?

Первое, что надо сделать, начиная с телефонного разговора – это пообщаться с продавцом и постараться выяснить, что он за человек. Если в разговоре Вы почувствуете, что говорите с человеком открытым, если на ваши каверзные вопросы он отвечает легко, не задумываясь, а главное позитивно, то это хороший знак. А вот скрытный и неразговорчивый или наоборот ловкий и изворотливый тип на другом конце провода должен вызывать у Вас настороженность.

Попросите продавца рассказать историю его машины . Хорошо, если продавец является первым и пока единственным хозяином автомобиля, тогда он не сможет сказать ничего вроде «дверь вроде крашеная, но это до меня было». Попросите рассказать о машине все как можно подробнее, начиная с самого начала: где и когда автомобиль был куплен, где и как обслуживался, какие есть документы, все ли есть ключи. Сразу попросите рассказать, в каких ДТП поучаствовал его автомобиль, какой был ремонт, где его выполняли и кем этот ремонт был оплачен. Все это необходимо записать, чтобы не запутаться среди похожих объявлений.

Если в процессе разговора с продавцом или при осмотре машины не выявится обмана с его стороны, то это уже хорошо . Не так плохо, когда машина битая, как то, что продавец пытается это скрыть. И обратная ситуация: если вдруг Вам станет ясно, что владелец машины пытается Вас одурачить , то лучше поискать другие варианты , ведь неизвестно, какие еще недостатки Вам не удастся вытащить на свет божий.

Итак, рассмотрим все аспекты беседы с продавцом более подробно.

    • Выяснить количество хозяев по ПТС

В телефонном разговоре желательно сразу выяснить, каким по счету хозяином является текущий владелец автомобиля. Лучше всего, чтобы продавец был первым хозяином и ни в коем случае не перекупщиком .

Покупать машину у перекупов довольно рискованно. Эти ребята не несут никакой ответственности за машины, которые продают. Именно через перекупщиков и через автосалоны продается большинство угнанных авто, а также машин, восстановленных после серьезных ДТМ. Причем перекупщикам выгодно купить авто как можно дешевле, а продать, как можно дороже, поэтому в ход идут любые средства.

Определить в продавце перекупщика довольно просто, главное сразу задаться этой целью. Позвонив продавцу, скажите ему, что Вы по объявлению о продаже авто, а затем попросите уточнить, какой модели машину он продает. Перекупщики обычно продают сразу несколько авто, поэтому первым делом они стараются сами выяснить у Вас, на объявление о какой машине Вы клюнули. Также перекупщик может заявить, что так сложились звезды, и он сейчас продает сразу несколько машин своих родственников и друзей.

Если же автомобиль был ввезен из-за границы с пробегом , то просто невозможно узнать, сколько владельцев у него было до пересечения нашей границы, поэтому отсчет ведется от первого владельца на территории нашей страны. Этот первый в России владелец должен быть единственным, вписанным в выданный таможней паспорт транспортного средства.

Кроме владельца, на автомобиле могли ездить и другие люди, и список этих людей желательно сразу прояснить с продавцом. А вот если одним из собственников автомобиля было юридическое лицо (а не частное), то такую машину лучше не покупать . Наемные водители не всегда бережно относятся к автомобилям, которые им поручают водит, поэтому такие авто обычно бывают сильно изношенными.

    • Не дубликат ли ПТС?

Этот момент следует прояснить заодно с вопросом о количестве хозяев вписанных ПТС . Машина может пройти хоть через 10 человек, но видно это будет только в оригинальном паспорте транспортного средства . Если же в этом документе имеется отметка «Дубликат », то узнать количество хозяев такого автомобиля, до выдачи этого дубликата – просто невозможно.

Настоятельно рекомендую Вам, узнав, что ПТС не оригинальный, сразу отметить это в блокноте и вариант покупки этого авто больше не рассматривать , даже если предложение продавца будет очень выгодным по цене. ПТС-дубликат – это один из основных признаков проблемного авто , с которыми желательно не сталкиваться. Вокруг полно машин с родным (оригинальным) ПТС, зачем Вам рисковать и покупать автомобиль с дубликатом? Разве эта машина – единственная на планете? Не жадничайте, лучше поищите машину без проблем с документами.

    • Не находится ли автомобиль в залоге?

Залоговый автомобиль – это одна из разновидностей проблемного авто. Полностью защититься от риска его покупки – невозможно, но если машина покупалась с использованием автокредита, то мы можем хотя бы убедиться, что кредит на авто уже выплачен.

Если машина покупалась за наличку , то у покупателя должны быть документы, подтверждающие оплату . Если машина была куплена в кредит , то пусть хозяин предоставит выписку банка с печатью , подтверждающую, что кредит погашен . Если же продавец откажет предоставлять эти документы, то есть риск, что он не является ее полноправным владельцем.

Не стесняйтесь. Прямо спросите продавца:

    • Находится ли автомобиль в залоге?
    • Был ли использован автокредит при покупке этого авто?
    • Есть ли документы, подтверждающие, что машина полностью оплачена?
    • Не был ли автомобиль в воде?

Автомобиль-утопленник – это еще один очень плохой вариант покупки подержанного авто. Если машина побывала в водной стихии, то она обречена на вечные проблемы с электрикой, а электрические системы в современных авто играют очень важную роль.

Если продавец признается, что машина за свой век успела понырять, то от покупки этого «подарка» лучше благоразумно отказаться. Если не признается, то все равно работу электрики надо проверять с пристрастием, особенно если машина когда-то была завезена из прибрежных штатов или из Японии , которые систематически страдают от водной стихии, а затем недорого распродают свои «подмоченные» авто.

    • Выяснить пробег автомобиля

Пробег можно скрутить на любом авто – это факт. Но больше сматывают пробеги именно на дешевых автомобилях, ведь именно для них пробег сильно снижает оставшийся ресурс, да и смотать пробег на дешевых моделях гораздо проще, чем на дорогих.

Тем не менее, спросить продавца о пробеге надо, хотя показания одометра и нельзя принимать за чистую правду. Скажу так: показания одометра – это минимальный пробег автомобиля . Это значит, что машина пробежала не меньше того, что показывает одометр.

Выбирая БУ авто, не стоит полагаться на пробег по одометру.

Многие продавцы перед продажей сматывают пробег своего авто, а это значит, что выбирая подходящие варианты по пробегу, Вы рискуете выехать на осмотр более «ушатанного» авто с меньшим пробегом, а машину с реальным большим пробегом, но в гораздо лучшем состоянии – проигнорировать.

    • Уточнить комплектность ключей от автомобиля

Обычно в комплекте с машиной идут два рабочих ключа, либо один ключ, предназначенный для обучения рабочих ключей, а второй – рабочий. В любом случае, выбирая какую модель авто купить , наведите справки, сколько ключей должно поставляться вместе с машиной, а в разговоре с продавцом поинтересуйтесь, все ли ключи в сохранности и работают исправно.

Во-первых , ключи – это достаточно дорогая комплектующая автомобиля, а подключение нового ключа к автомобилю тоже может обходиться довольно дорого.
Во-вторых , имея один из ключей от Вашего авто злоумышленникам будет очень легко угнать только что проданный Вам автомобиль, поэтому довольно много угонов происходит в первые же дни после смены автомобилем владельца. Впрочем, наличие всех комплектов ключей не может служить гарантией защиты от угона, поэтому настоятельно рекомендую Вам, уважаемые читатели, сразу же после покупки оформить полис КАСКО .

    • Выяснить, как выполнялось обслуживание автомобиля

Необходимо поговорить с продавцом и о том, как он обслуживал свой автомобиль . Хороший хозяин знает хотя бы, где и на каком пробеге проводилось техобслуживание его автомобиля, даже если владелец – женщина.

Хозяин, который не может внятно ответить на вопросы по обслуживанию своего авто, вряд ли хорошо за ним следил, поэтому от покупки такого варианта лучше благоразумно отказаться. В противном случае у Вас есть все шансы купить машину с реальным пробегом 70 тысяч, за которые ни разу не меняли масло в двигателе. В идеале продавец наоборот охотно расскажет все о том, как и где он обслуживал машину , где покупал и какие использовал расходники , какое лил масло , с какой периодичностью и т.д.

Поинтересуйтесь у продавца, сохранились ли у него заказ-наряды на ТО и ремонты , и если это так, то смело ставьте плюс. Кроме того, будет неплохо, если хозяин бережно хранит и сервисную книжку , даже если гарантия на авто уже закончилась. Узнайте у продавца, какие есть отметки в сервисной книжке, а когда дойдет до осмотра машины , не забудьте все эти документы лично проверить.

    • Выяснить, какие были повреждения и ремонты

В разговоре с продавцом обязательно проясните в каких ДТП побывал его автомобиль , какой был сделан ремонт , и где этот ремонт выполнялся , сколько стоил, кем был оплачен , а также есть ли документы все это подтверждающие .

Если продавец сразу честно признается, о том, в каких переделках побывал его боевой друг – это уже само по себе хорошо. Во-первых , это сразу дает Вам повод для торга , и Вы не заплатите за битую машину, как за целую. Во-вторых , если дойдет до осмотра, то Вы уже будете знать, в каких местах машину ремонтировали и сможете обратить внимение на эти участки . Речь здесь идет об относительно небольших повреждениях, когда не была нарушена геометрия кузова, но подробнее о том, как не купить битый автомобиль , мы поговорим отдельно.

К сожалению, уважаемые читатели, надеяться купить абсолютно небитую машину можно лишь при покупке 2-3 летнего авто . Этот возраст тоже не дает гарантий, но большинство машин за этот срок еще не успевают ободрать заводскую краску. А вот из машин в возрасте 5-6 лет примерно половина являются в той или иной мере битыми . Вообще, чем больше возраст авто, тем меньше шансов, что он все это время избегал аварий, поэтому после 10-12 лет почти каждый автомобиль может похвастаться хотя бы небольшим аварийным опытом.

Кроме перечисленных вопросов, можно еще просто попросить продавца рассказать о плюсах и минусах его автомобиля , выслушать его мнение, возможно, он поведает Вам что-нибудь интересное. Если повезет и продавец окажется честным и не очень жадным, то он может сам рассказать Вам о недостатках своего авто, которые впрочем, могут оказаться пустяковыми.

Пробежавшись по перечисленным здесь темам, Вы сможете составить для себя общее представление об автомобиле и его хозяине. Этой информации будет достаточно, чтобы отобрать достойные варианты для дальнейшего осмотра , но возможно, кому-то из Вас, захочется погонять продавца «вопросами на засыпку », список которых я приведу ниже.

Вопросы к продавцу автомобиля с пробегом

Вот примерный список вопросов , которые следует прояснить в телефонном разговоре с продавцом. Если Вас интересует еще что-то, то добавьте свои вопросы к этому списку, подберите подходящие объявления и начинайте обзванивать продавцов.

О чем же расспрашивать продавца БУ автомобиля по телефону?

    • Какого года выпуска машина?
      • Если иностранка, то как давно в России?
      • Как давно продавец владеет машиной?
    • Сколько владельцев указано в ПТС?
      • ПТС – оригинал или дубликат?
        • Сколько владельцев вписано в ПТС?
        • Сколько времени владел машиной каждый владелец?
      • Машина зарегистрирована на продавца? Продавец вписан в ПТС?
      • Кто еще кроме продавца пользовался машиной?
    • Какой пробег по одометру?
      • С каким пробегом она досталась продавцу и сколько прошла у него?
    • Как проводилось тех.обслуживание автомобиля?
      • Кто следил за своевременным обслуживанием?
      • Где (в каком автосервисе) выполнялось обслуживание?
      • Какие расходники и с какой периодичностью меняли?
      • На каких пробегах меняли масло в двигателе? Какое масло заливали?
      • Есть ли сервисная книжка? Есть ли в ней отметки о гарантийном обслуживании?
      • Когда проведено последнее ТО? Что заменено? Что еще нужно поменять в ближайшее время?
      • Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО? (заказ-наряды из автосервисов)
    • В каком состоянии кузов?
      • Был ли автомобиль в ДТП?
        • Сколько раз? Когда это было? Какие были повреждения?
        • В какое место кузова пришелся удар и на какой скорости?
        • Подушки безопасности сработали? Все или только часть из них?
        • Какие детали кузова меняли, какие вытягивали, правили, красили?
        • В каких сервисах выполнялся ремонт, есть ли документы это повреждающие (заказ-наряды)?
      • Есть ли коррозия кузова? В каких местах?
      • В каком состоянии стекла? Трещин нет? Выполнялась ли их замена? По какой причине?
      • В каком состоянии оптика? (фары, повороты, стопы)
      • В каком состоянии передний и задний бампера?
    • Какой у машины двигатель? (объем, мощность, модель двигателя)
      • Какой расход топлива? На каких заправках и какое топливо заправляет продавец?
      • Масло приходится доливать? Если да, то сколько на тысячу км. пробега?
      • В каком состоянии двигатель?
        • Заводится всегда с первого раза? Сразу или приходится покрутить стартером?
        • Идет ли дым из глушителя? Какого цвета?
        • Снизу мотор сухой? Масло не подтекает?
        • Не подтекает ли антифриз из системы охлаждения двигателя?
          • Какая охлаждающая жидкость залита и когда была замена?
        • Двигатель не перегревался? Прокладка головки блока не прогорала?
          • Нет ли масляных пятен в охлаждающей жидкости?
          • Масло в двигателе без белых разводов (следов антифриза)?
    • Какой на машине тип трансмиссии (КПП)?
      • Выполнялся ли ремонт КПП или ее замена?
      • В каком состоянии сейчас КПП? Есть ли недостатки в ее работе?
      • Когда меняли масло в коробке? Сейчас уровень масла в норме? КПП снизу сухая? Масло не подтекает?

Если КПП механическая:

        • Сцепление в порядке? Не ведет, не буксует?
        • Все передачи включаются четко, без ударов? Не хрустят при включении? Не выскакивают на ходу?

Для АКПП:

        • Все ли передачи работают? Включаются четко, без ударов и толчков?
        • Нет ли рывков при трогании и переключении передач?
    • В каком состоянии ходовая часть
      • Когда регулировали развал-схождение?
      • На скорости машину в сторону не уводит?
      • Протектор покрышек изнашивается равномерно?
      • Нет ли посторонних звуков при проезде неровностей?
    • В каком состоянии покрышки?
      • Какой марки установлены летние шины? Сколько уже прошли? Насколько изношен рисунок протектора?
      • Есть ли комплект зимних шин? На дисках или без них? Какой марки шины, в каком они состоянии и отдаст ли их Вам продавец вместе с машиной или за отдельную плату?
    • В каком состоянии салон?
      • Посторонние запахи отсутствуют? Не прокурен? Сыростью не пахнет?
      • На сидениях нет загрязнений или повреждений?
      • Работает ли (если есть):
        • Печка
        • Кондиционер
        • Подогрев сидений, руля
        • Электроприводы настройки зеркал
        • Стеклоподъемники всех дверей
        • Аудиосистема / Радио
        • Регулировки руля и сидений
        • Освещение в салоне
        • Усилитель рулевого управления
    • В каком состоянии электрика автомобиля? Есть ли неработающие системы?
      • Работают ли:
        • Фары (ближние, дальние, противотуманные), габаритные огни, указатели поворотов, стоп-сигналы.
        • Климат-контроль
        • Центральный замок и сигнализация
        • Электроприводы настройки
        • Настройки сидений и руля
      • Не бывает ли проблем с пуском двигателя?
    • Какие есть документы на автомобиль?
      • ПТС – оригинал или дубликат?
      • Документы, подтверждающие права продавца на автомобиль
        • Договор купли-продажи (с автосалоном/с предыдущим владельцем)
        • Чек автосалона / договор с банком / расписка в получении денег и т.д.
      • Сервисная книжка
      • Документы на проведенные ТО, ремонты, чеки на запчасти и материалы
    • Автомобиль к продаже подготовлен?
      • Что было заменено и когда (на каком пробеге)?
        • Масло в двигателе + масляный фильтр
        • Масло в АКПП
        • Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)
        • Ремень ГРМ
        • Тормозная жидкость
        • Тормозные колодки
      • Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО?

Чтобы Вам было проще не забыть какие вопросы задавать продавцу, рекомендую Вам предварительно скачать и распечатать

Главное – не врать, поскольку это запрещают и законы государства, и законы общечеловеческой морали. Но нюанс именно в том, что и без обмана правильная модель общения с потенциальным покупателем может помочь вам продать машину.

Ведь от того, как продавец ведет себя во время встречи с покупателем, часто зависит ее исход: у открытого, улыбчивого и приветливого владельца автомобиль купят скорее, чем у мрачного и грубого.

Понравьтесь покупателю

Вы должны понравиться потенциальному покупателю, будьте приветливы, но не навязчивы. И лебезить перед каждым пришедшим не стоит – нужно держаться уверенно. Выгодно создать впечатление, что данный покупатель – всего лишь один из многих, но вам очень хочется пристроить свою любимую машину в надежные руки, а не отдать первому встречному – хоть даже и за большие деньги.

Не молчите

Показывая свой товар, владелец должен провести его презентацию – ведь для покупателя ваша машина всего лишь одна из многих, которые он уже посмотрел или собирается посмотреть, и нужно, чтобы именно ваша машина запомнилась ему с положительной стороны. Молчать во время осмотра нельзя.

Нужно рассказать о преимуществах данной модели перед машинами других марок, а также об – об условиях ее эксплуатации, проведенных ремонтах, новых фирменных деталях, специализированной СТО, где она обслуживалась.

Говорить нужно не спеша, вспоминая то об одном, то о другом факте «автобиографии» по мере того, как покупатель будет переходить от осмотра одного узла к другому. Но и чрезмерно расхваливать машину не следует – нужно, чтобы покупатель сам пришел к мнению, что автомобиль весьма неплох.

Торгуйтесь

Торговаться нужно, ведь если вы сразу согласитесь на существенно меньшую цену, это может вызвать подозрения у клиента насчет качества товара. Уступайте понемногу, (конечно, если вы выставили начальную цену с соответствующей надбавкой), настаивая на том, что для своего возраста машина пребывает в неплохом состоянии.

Но если покупатель, заметив дефекты, начнет слишком уж рьяно требовать скидки за каждый из них, скажите, что все недостатки уже учтены при составлении цены, которая намного отличатся от цены новой, безупречной машины.

Правильно организуйте тест-драйв

Во время пробной поездки постарайтесь сразу дать покупателю положительные эмоции от непосредственного знакомства с машиной. Поэтому сначала сядьте за руль сами, и ведите машину так, чтобы подчеркнуть ее достоинства (ведь вы их хорошо знаете): избегайте резких маневров или участков дорог, где, скажем, проявятся недостатки изношенной подвески. Или напротив, подтвердите ее отличное состояние, бесшумно преодолев внушительных размеров яму.

Не стоит перекручивать двигатель, резко тормозить и энергично перестраиваться, демонстрируя динамические возможности своей «ласточки» – ведь покупатель может подумать, что вы так ездите всегда и не захочет покупать автомобиль, угробленный доморощенным «шумахером».

Если покупатель захочет поехать для диагностики на СТО или привести с собой специалиста, лучше разрешить ему это сделать. А если вам есть что скрывать, сошлитесь на то, что осмотр со специалистами занимает много времени, а у вас через полчаса назначена встреча со следующим покупателем.

Расстаньтесь по-хорошему

То, что вы передали машину новому владельцу, а он рассчитался с вами, еще не значит, что вы никогда не увидитесь. Есть смысл сохранить с ним хорошие отношения – хотя бы потому, что согласно с Гражданским Кодексом Украины, он может потребовать вернуть ему деньги причине того, что в машине обнаружен скрытый дефект, правду о котором вы умышленно скрыли.

Будьте доброжелательны до конца, уже после расчета напомните новому владельцу вашей машины о необходимости скорой замены масла или тормозных колодок, пожелайте приятных поездок.

Если у вас был запас деталей или каких-то аксессуаров к продаваемому автомобилю, и вы не отдали их при торге в качестве аргумента против снижения цены, просто подарите что-нибудь из них новому владельцу. Человеку будет приятно, а ваша кладовка или гараж не будут захламлены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Стремительно приближаюсь к стадии, когда нужно будет сидеть на телефоне и вылавливать жуликов посредством чтения мыслей на расстоянии.
Вроде бы мелькал тут недавно чей-то полезный список вопросов, которые стоит задавать по-телефону чтобы сэкономить себе время на осмотре, но поиском его я так и не нашел (дайте ссылочку кто видел?).

Список вопросов, которые надо задать нынешнему владельцу машины (но не надейтесь что ответы будут на 100% честными):

1. где машина стоит на учёте? - как она будет оформляться при продаже?

2. Кузов - Машина была в авариях? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) - Машина была крашена? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) - Есть коррозия? (как правило, гниют там, где их били) - В каком состояние пороги? (Машину с гнилыми порогами брать не стоит - они, как правило, отражают общее состояние автомобиля)

3. Двигатель - Какой расход масла на 10 000 км? (более 5-ти литров - можно считать критическим!) - Есть посторонние стуки в моторе? (Повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта) - Есть ли течь технических жидкостей? (как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть) - расход бензина в городском цикле (по нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха) - работает термомуфта или нет? - Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? (возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке “расходников” – экономил на машине или нет) - Каким бензином заправляется? (Экономит на машине или нет)

4. Салон - какое общее состояние салона? - что не работает в салоне? - дует ли печка? (для расчёта стоимости примерного ремонта) - работает ли кондиционер? (для расчёта стоимости примерного ремонта) - что из электрики не работает? (повод внимательнее оценить состояние проводки и электрики)

5. подвеска - в каком состоянии передние/задние амортизаторы (для примерного расчёта стоимости ремонта) - есть ли стуки в передней/задней подвеске? (для примерного расчёта стоимости ремонта)

6. Трансмиссия (как правило об этом пункте мало кто вам что-то внятное скажет, в основном, могут рассказать о работе КПП) - В каком состоянии диск сцепления? (только для механической КПП) - МКПП (есть ли посторонние шумы?) - АКПП (Есть ли рывки при трогании с места и переключении, пробуксовывает ли коробка) ответ должен быть НЕТ, иначе вас ждет ремонт КПП, а он весьма дорогой.

7. Общие вопросы по обслуживанию - Как давно у вас эта машина? (если недавно и уже продает – должно насторожить) - Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? (можно понять экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились на машине) - Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? (Если хозяин не врет, то это виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней) - и напоследок, простой и иногда обескураживающий вопрос – Почему вы ее собственно продаете? Как правило, после такого опроса становится ясно, что с машиной надо будет делать! Теперь, если все услышанное вас устраивает, договариваемся о встрече и едем смотреть машину!

Украинский авторынок иностранных б/у автомобилей заметно оживился. Эксперты это связывают с отложенным спросом за последние два года и потребностью людей куда-то вкладывать накопленные деньги. Кроме того, купив подержанное авто весной, его легче привести в порядок.

«Люди устали бояться потратить сбережения, поэтому, имея на руках даже небольшую сумму, они хотят ее вложить во что-то стоящее, например, автомобиль, — рассказывает независимый автоэксперт Сергей Довгоборский. — В основном спросом пользуются автомобили старше 2008 года стоимостью $10-25 тыс. Самые востребованные марки — Renault, Toyota, Volkswagen. Эти автомобили даже в десятилетнем возрасте находятся в хорошем состоянии».

Но в связи с возросшим интересом к транспортным средствам активизировались и перекупщики, которые находят автомобили у владельцев, проводят косметические процедуры и продают неопытным автопокупателям, умалчивая о недостатках, дороже, чем можно было бы купить аналогичное авто у автовладельца, увидев незамаскированные неисправности и поторговавшись с ним. «Занимаясь профессионально перекупом, такие спецы уже знают, на что покупатели в первую очередь обращают внимание при осмотре авто, поэтому маскируют такие недостатки и всячески отвлекают покупателя от проблемных мест, — рассказывает Вячеслав Галата, специалист по подбору и осмотру автомобилей. — Владельца проще вывести на чистую воду и узнать правдивую историю авто, а значит, сторговать до 10-15% от первоначальной стоимости».

Визитная карточка объявления — фотографии. Обратите внимание, в какое время года сделаны снимки и совпадает ли местность на фото с той, которая свойственна региону, в котором продается авто. Подозрительно, если машина сфотографирована у моря, а продается в Сумах или на заднем плане видны заснеженные Карпаты, а объявление выставлено в мае. Такие несовпадения говорят о том, что либо авто продается уже долго, а значит оно не востребовано из-за существенных недостатков, либо фотография подставная или краденная, и при личном осмотре вам будет показан совсем другой автомобиль и не факт, что в таком же состоянии, как на фото.

Заштрихованный госномер автомобиля также может стать тревожным сигналом. Это делается либо для того, чтобы покупатель не мог проверить аварийную историю автомобиля, либо объявление о продаже выставил перекупщик, поэтому не хочет, чтобы потенциальный клиент заранее понял, что связывается не с хозяином.

Определите, кто продавец машины

Чтобы понять, действительно ли хозяин продает автомобиль, при звонке первым делом задайте вопрос: «Ваш автомобиль еще продается?» — при этом не называйте марку и модель авто. Если продажей занимается владелец машины, он ответит «да» или «нет». Перекупщик же уточнит, по какому именно объявлению вы звоните. У перекупщиков сразу несколько объявлений, в которых часто указаны не только разные машины, но и разные номера и имена владельцев.

Узнайте есть ли подкрасы и готов ли продавец выслать вам фотографии с показателями толщиномера

Владелец автомобиля всегда знает состояние своего железного коня до мелочей. Кроме того, авто, если ему уже год или два, даже если не участвовало в ДТП, могло быть поцарапано, поэтому подкрашено. Человек, который не обманывает, обязательно расскажет о том, где и по какой причине были подкрасы. Если подкрашивали бампер — ничего страшного, а вот от авто с подкрасами кузова стоит отказаться. Попросите продавца сделать и выслать фотографии, на которых при помощи толщиномера он замеряет слой краски на разных частях автомобиля. Тот продавец, который не скрывает малярные работы, согласится сделать такие замеры. Данные толщиномера сравните с толщиной заводского слоя краски — такие таблицы по каждой марке авто есть в интернете.

Поинтересуйтесь сервисной историей на техстанции

Сервисную книжку, которой козыряют многие продавцы авто, сегодня можно легко подделать, а вот сервисную историю на техстанции — нет. Если продавец расскажет о наличии сервисной истории и назовет адрес СТО, где авто обслуживалось, значит вы имеете дело действительно с хозяином. Если же продавец начнет объяснять, что машина ремонтировалась каждый раз на новой техстации — перед вами либо перекупщик, ничего не знающий об истории автомобиля, либо владелец, который отдавал машину в соседский гараж «дяди Васи», что может негативно сказаться на состоянии авто.

Расспросите о пробеге авто и о ремне ГРМ

Настоящий владелец автомобиля точно знает, какой пробег показывает спидометр его машины, поэтому без раздумий назовет точную цифру без «около», «приблизительно» или «83-85 тыс. км». Чтобы не получить дополнительные расходы сразу после покупки авто, уточните, когда последний раз менялся ремень ГРМ. Если после его замены автомобиль «прошел» 50-60 тыс. км, вас после покупки авто будут ждать дополнительные расходы на ремонт — в среднем замена этой запчасти обойдется в около $300. Поэтому, если этот ремень нужно будет менять уже через пару тысяч километров, лучше отказаться от покупки такого автомобиля.

Уточните, когда было последнее ТО и какие недостатки имеет авто

Процесс планового ТО — целое событие для владельца автомобиля. Он точно знает, какие манипуляции с автомобилем во время обслуживания проводились. В рассказе о последнем техобслуживании хозяин авто будет эмоционально и в подробностях расписывать то, когда и что поменяли и как после обслуживания улучшилась эксплуатация автомобиля. Можно сделать уточнение: «Какие недостатки автомобиль имеет?» — владелец авто, знает их, поэтому начнет говорить о незначительных мелочах из разряда поцарапанного бампера или «подуставшей» резины, а в процессе разговора его будет легко подвести и к более серьезным проблемам.

Договоритесь о диагностике авто в вашем сервисном центре

После того как вы узнаете о состоянии автомобиля со слов продавца, предложите их подтвердить в вашем сервисном центре. Владелец автомобиля согласится пригнать автомобиль на диагностику по адресу, который вы ему назовете. При этом заранее не говорите, какое СТО вы выбрали или какой автоэксперт будет проводить осмотр, так вы перестрахуетесь от возможного сговора сотрудника техстанции с продавцом авто.

Наличие второго комплекта резины — обязательное условие. Во-первых, если сейчас лето и есть зимняя резина, то повышается вероятность того, что автомобиль у этого владельца уже больше чем полгода. А значит, снижается риск того, что это «неудачный» автомобиль, если на нем было немало отъезжено. Во-вторых, узнав заранее о дополнительной комплектации автомобиля, вы перестрахуетесь от того, что во время сделки какие-то комплектующие продавец оставит себе или предложит купить у него за дополнительные деньги.

Спросите, есть ли второй комплект резины или заводские запчасти

Если автомобиль претерпел какой-то апгрейд — у него не заводские фары, есть тюнингованный бампер или спойлер, — сразу спросите, сохранились ли оригинальные запчасти. Если тюнинг проводился, чтобы просто улучшить внешние и эксплуатационные качества авто, эти запчасти обязательно будут в наличии целые. Если их нет, то авто было в аварии и деформированные заводские запчасти заменены на более дешевые.

Проверьте чистоту под капотом

Попросите продавца сфотографировать то, что находится под капотом автомобиля. Двигатель и прочие детали должны быть обязательно сухими, без потеков масла и других расходных жидкостей, а внутренняя часть крышки капота не должна быть в темной копоти. Но если при этом под капотом царит идеальная чистота — это признак «генеральной уборки», значит, продавцу есть что скрывать: было подтекание масла или разрывы шлангов.

Попросите выслать фото с номером кузова

Владелец автомобиля, который уверен в истории своего авто, без лишних вопросов согласится дать вам номер кузова. Пробив историю по VIN-коду авто, вы сможете узнать, была ли машина в аварии (но только если на место происшествия вызывалась полиция) и какие ремонтные работы проводились (если машина обслуживалась в сервисном центре). Перекупщики не знают ничего об истории автомобиля и, чтобы не рисковать лишний раз, начинают искать отговорки, чтобы не предоставлять этот номер потенциальному покупателю.

Базовые вопросы о состоянии машины, происхождении можно узнать у продавца по телефону. Ответы помогут вам определиться, стоит ли ехать на осмотр. В особенности это верно для случая покупки авто у частного лица.

Для начала в разговоре задавайте «мягкие» вопросы - относительно, например, цвета автомобиля, а затем уточните его состояние, комплектацию и историю. Какие-либо странные или уводящие в сторону ответы должны заставить вас насторожиться. Список вопросов, которые необходимо задать:

Какой пробег у вашего автомобиля?

Если пробег превышает 32 000 км в год, или он менее 8 000 км, спросите, почему. Если большой пробег объясняется дальними поездками владельца, это лучше, чем в случае многочисленных коротких поездок, с частыми остановками. В любом случае, принимайте ответ «это все были поездки по шоссе» с долей сомнения. Малый пробег - это хорошо, но он не гарантирует того, что за автомобилем хорошо ухаживали.

Какая комплектация у авто?

Независимо от того, указано это в объявлении или нет, спросите о ключевых вещах:

  1. тип трансмиссии,
  2. автокондиционер;
  3. антиблокировочная система;
  4. аудиосистема;
  5. стеклоподъемники,
  6. автоматический замок,
  7. сиденья и зеркала;
  8. круиз-контроль;
  9. люк в крыше;
  10. материал обивки салона, и так далее.

Двойная проверка по этому списку может спровоцировать говорящие о многом комментарии.

В каком состоянии находится автомобиль?

Начните с этого общего вопроса, и посмотрите, куда уведет вас с ответом владелец. В его (ее) ответе может всплыть что-то, о чем вы и не подумали бы спросить.

Как насчет корпуса и состояния салона?

Если в разговоре до этого вы не затронули подобные вопросы, уточните эти моменты отдельно. Не всем понравится запах сигарет в салоне, поэтому стоит спросить курилли предыдущий владелец.

Если да, спросите про степень повреждений, стоимость ремонта, и о том, где проводился ремонт. Не беспокойтесь сильно по поводу небольших царапин, но дважды подумайте над тем, стоит ли приобретать автомобиль, побывавший в серьезной аварии.

Вам нужен автомобиль, за которым ухаживали. Техобслуживание автомобиля должно было проводиться в периоды, регламентированные производителем. Если владелец заявляет, что техобслуживание производилось, но у него нет никаких бумаг, подтверждающих приобретение запчастей, отнеситесь к таким заявлениям скептически.

Попросите предъявить чеки за недавно купленный глушитель, тормозные колодки, покрышки, или другие подвергающиеся постоянному износу детали, которые, по утверждению владельца, были заменены. В чеках из автомагазинов обычно указывается пробег автомобиля, что поможет вам восстановить его историю.

Был ли автомобиль отозван производителем?

Спросите, производились ли с автомобилем какие-либо работы, связанные с безопасностью эксплуатации в связи с отзывом - или, это важнее, требуется ли проведение подобных работ. У дилеров существуют записи на этот счет. Отметьте для себя пробег автомобиля на момент совершения такого обслуживания.

Вопросы к частному продавцу

Вы являетесь первым владельцем автомобиля?

Вам нужно восстановить историю техобслуживания автомобиля как можно полнее. Будьте осторожны с решением относительно автомобиля, который сменил нескольких владельцев за пару лет.

Это вы были за рулем этой машины по большей части?

В идеале вам нужно поговорить именно с тем человеком, который преимущественно управлял данным автомобилем, чтобы убедиться, что он производит впечатление надежного человека.

Почему вы продаете автомобиль?

Здесь лучше ориентироваться на правдоподобное объяснение, чем на интересную историю. Если ответ уклончив, есть повод насторожиться. Попросите представить сервисную книжку, чтобы убедиться, что за автомобилем производился должный уход.