» » Что делать если отказали тормаза. Отказали тормоза, что делать, как остановить машину? Торможение с помощью задней передачи

Что делать если отказали тормаза. Отказали тормоза, что делать, как остановить машину? Торможение с помощью задней передачи

У некоторых водителей, к сожалению, случаются ситуации на дорогах, когда управление выходит из под контроля. К примеру, знают ли водители что делать в случае отказа тормозов во время движения? Немногие смогут в таких ситуациях справиться с управлением, на самом деле. И все закончится дорожно-транспортным происшествием. А это очень неприятно для всех.

Основные из требований

На самом же деле не все так и страшно, как может казаться на первый взгляд. Поскольку то, как все же избежать столкновения на дорогах уже придумали. Самое главное не нужно паниковать и не поддаваться этому чувству. Правильнее будет, наоборот, собраться с мыслями. Стоит осознавать и помнить всегда, что для торможения существует всегда альтернативны вариант. Поскольку каждый автомобиль устроен по особенному, индивидуально, тот способ, который для одного транспортного средства идеально подходит, для другого авто может оказаться смертельным. В данной статье речь пойдет обо всех возможных способах экстренного торможения.

Конечно, если у вас современная модель автомобиля, вам нужно обязательно знать, что в таких авто встроена двухконтурная тормозная система. Именно поэтому не нужно расстраиваться. Если вы уже в пол выжали педаль тормоза, но не начало ничего происходить. Причина в том, что скорее всего не успела подействовать одна из сторон, а другая попросту не успела еще подсоединиться.

В таком случае не стоит упускать из нажатия педаль, погодите еще немного времени. Если по прошествии нескольких секунд ваш автомобиль не затормозит и не затормозит, резко отпустите педаль тормоза и сразу же, также резко ее снова нажмите. Можете так делать несколько раз подряд, этот способ должен срабатывать. Таких действий педалью нужно выполнить шесть или семь раз.

И все же, если тормоза отказали окончательно, как же остановить автомобиль? Варианты существуют. Может помочь ручной тормоз, а также метод торможения мотором. Но тут же должен помнить каждый водитель, что ручником можно тормозить только в том случае, если скорость автомобиля не более, чем пятьдесят километров в час.

Если вы будете ехать быстрее этой скорости, транспортное средство наверняка просто сильно занесет. Конечно, можно и испробовать данный вариант, но только в том случае, если автомобиль будет выведен на ровную дорогу, а когда будете нажимать на ручник, также используйте на нем кнопку.

Если использовать для торможения транспортным средством, вариант двигателем, торможение в данном случае будет происходить плавное. А все благодаря тому, что вам нужно будет переключать передачу на КПП все ниже и ниже. Для сокращения времени в нерабочем состоянии, очень быстро отпускайте педаль сцепления.

И когда вы почувствуете снижение оборотов двигателя, передачу на КПП необходимо опустить ниже. Вместе со скоростью автомобиля будут понижаться и обороты двигателя. А чтобы полностью произвести остановку транспортного средства, необходимо воспользоваться рычагом ручного тормоза.

Опасный и безопасный способ торможения автомобиля

Если же произошла такая ситуация, что техническими способами не получается тормозить, то что же тогда делать, если тормозная система автомобиля окончательно «накрылась»? Существует мнение большинства специалистов, что в данном случае единственным выходом в сложившейся ситуации будет врезаться в «зад» автомобиля, который движется впереди. Причем, желательно, чтобы это был грузовой автомобиль.

Также есть мнение, что необходимо осмотреть обочины вдоль дороги и съехать туда, где нет других транспортных средств и пешеходов. Самый оптимальный выход в ситуации, если это зима, въехать в снежный сугроб.

В, и так сложной ситуации, важно не столкнуться с другим автомобилей лоб в лоб. Лучше уже постараться сделать так, чтобы автомобиль перевернулся или врезаться в дерево, дабы он остановился. Важно, чтобы в безопасности были другие люди. Ведь в данной ситуации важнее человеческое здоровье и, тем более, жизни, чем всего лишь автомобиль!

Существует аэродинамический способ торможения. Если позволяет ситуация, необходимо открыть все двери авто. Тогда будет происходить сильнейшее сопротивление воздуху и автомобиль может притормаживать.

Также одним из вариантов затормозить является вариант трения. В данном случае необходимо тереться обо что только можно: бордюры, другие ТС, которые стоят на обочине, постройки и многое другое. Главное — помнить, что это всего-навсего груда металла, в сравнении с человеческими жизнями. Конечно, такие способы являются неоправданными рисками.

Конечно есть и другие варианты торможения в чрезвычайных ситуациях. Можно прислушаться к советам тех, кто бывал в таких ситуациях и попробовать тормозить с помощью газа. В данном случае нужно выжать педаль газа и переключиться заднюю передачу. Поскольку ведущие колеса начнут крутиться в обратном направлении, автомобиль по идее, должен быстро остановиться, а то и вообще, поехать в противоположную сторону. Но такой способ актуален только для мощных двигателей.

Если же мотор более слабой мощности, стоит пробовать постепенное переключение передач, в определенной последовательности. Выжмете сцепление, переключите КПП на более низкую передачу, после чего выживайте педаль газа. Благодаря тому, что частота вращение будет увеличена, водитель сможет произвести переключение передачи без рывка транспортного средства, который является очень опасным на большой скорости автомобиля. После этого отпускайте педаль сцепления. И так нужно повторить три раза.

Если автомобиль с ручной коробкой передач, то стоит полностью выключить зажигание авто, а сцепление не трогать вовсе. В данном случае машина резко остановится, но эта скажется уже на двигателе. Но главное, что будет эффект.
При установленной коробке автомат на автомобиль, мотор необходимо выключить. Но сделать это нужно так, дабы зажигание не дошло до самого упора, иначе вся рулевая система автомобиля автоматическим способом отключится.

Можно и не так бережно отнестись к АКП и перевести ее в порядок паркинга. Также на машинах бывают и такие автоматические коробки, где их можно переключать в режим ручного переключения скоростей. Если же в вашем автомобилей установлена именно такая, включите этот режим и начинайте тормозить двигателем.

Причины, из-за которых могут отказывать тормоза автомобиля

Чтобы избежать таких проблем, как отказ тормозов во время движения на дорогах, необходимо знать из-за чего они могут отказывать. Концентрируйте внимание на такие неисправности автомобиля, как:

  • периодически стал включаться сигнал торможения или контрольная лампа тормозов;
  • процесс остановки ТС начал происходить более медленно;
  • начал заедать один из тормозов;
  • педаль начала давать больший ход, чем обычно;
  • не в одно и тоже время стали тормозить передние колеса автомобиля и в них есть какой-то гул;
  • задние колеса стали не в одно и тоже время останавливаться, к тому же достаточно слабовато;
  • после того, как отпустили педали, отпуск начинает прихватываться;
  • стал слабее ручной тормоз.

Если в вашем автомобилей есть все из этих пунктов, вам немедленно нужно обратиться на СТО к профессионалам.
Причины, по которым поломались тормоза существуют разнообразные. Если, к примеру, из цилиндров начала вытекать или уже вылилась жидкость, сделайте замену поломанных запчастей, а вот тормозные колодки и барабаны необходимо хорошо вымыть и просушить.

Произведите проверку гидроприводной системы. Безрезультатная остановка могла произойти по той причине, что повреждены уплотнители в основном цилиндре или шланг гидроприводной системы.

Также необходимо проверить насколько правильно и полноценно работает подсосная функция воздуха в том случае, если автомобиль начал самостоятельно тормозить при включенном моторе.

Важная информация для передвижений на автомобилях

Если ваше движение происходит по скользкой дороге или по горам, в данном случае — самым результативным и эффективным способ будет тормозить мотором. Если в пути происходит повторение спуска с подъемами и поворотами, тогда нужно понижать скорость передвижения и переключать на пониженные передачи КПП. Это поспособствует остаться тормозной системе в нормальном состоянии.

Дабы избежать столкновения с каким-либо другим транспортным средством, обязательно необходимо включить аварийный сигнал, нажать на гудок и постоянно мигать фарами дальнего видения. Конечно же, окружающие заметят сигналы и будут вести себя очень осторожно. Если в салоне вашего авто присутствуют пассажиры, им необходимо пристегнуться.

Самое главное — это вовремя проходить ТО автомобиля, дабы избежать экстренных опасных ситуаций на дорогах.

Тормозная система автомобиля, безусловно, самая важная часть в плане безопасности вождения, и неисправности в ней могут привести к фатальным последствиям. Отчего в машине могут отказать тормоза?

Наиболее частой причиной возникновения с самой нажимаемой педалью в автомобиле является разгерметизация или разрыв патрубка системы. Разгерметизированная магистраль не может удерживать уровень рабочей жидкости, а также давления на должном уровне. Не всегда при этом происходит полная потеря тормозов, однако риск попадания в ДТП существенно повышается.

Что в тормозах тех..

Почему отказывают тормоза

На современных автомобилях тормозная система, как правило, состоит из двух замкнутых контуров магистрали. Каждый контур работает на свою пару колёс, при этом подключены эти контуры могут как параллельно, так и диагонально. Это сделано для того, чтобы увеличить живучесть системы, если выйдет из строя один контур, то машина не утрачивает тормоза, эту функцию продолжает выполнять второй контур. Безусловно, при работе на одном контуре, эффективность торможения сильно снижается, увеличивается в два и более раз тормозной путь, тем не менее, машина может снизить скорость до минимума или остановиться при необходимости.

Магистрали тормозной системы

Слабым звеном тормозной системы считаются каналы, которые чаще всего остаются открытыми и незащищёнными от механических повреждений. Это могут быть удары камней, а также наезд днищем автомобиля на какое-либо препятствие. Ппроисходит утечка жидкости, и рабочий цилиндр не может достаточно плотно сжать колодки. Также причиной отказа тормозов может стать банальный износ цилиндра, неисправности в вакуумном насосе, старые изношенные прокладки и сальники, и прочие компоненты тормозной системы машины, не заменённые вовремя.

Тормозная система автомобиля

Нередко причиной проблем с торможение становится старый суппорт с закислёнными направляющими и заклинившим поршнем. Отсюда, главная ответственность за исправность тормозной системы автомобиля, его качество, состояние лежит на его владельце. Несвоевременно заменили тормозную жидкость – получили проблему, поскольку мы знаем, что жидкость гигроскопична, и довольно быстро впитывает в себя влагу. Качество при этом сильно снижается.

В современных автомобилях, которые сегодня буквально напичканы всевозможной электроникой и датчиками, проблемы зачастую возникают из-за сбоя в одном из электронных блоков, которые взаимодействуют с тормозной системой, что может вызвать сбой в распределении тормозящих усилий.

Соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание в разы снижают вероятность возникновения проблем тормозной системы.

Педаль тормоза уходит вниз, а ваш автомобиль продолжает движение. Мгновенное, леденящее душу осознание случившегося. Это чувство с содроганием вспоминают многие автомобилисты старшего поколения. В этот момент главное - не потерять самообладание и сохранить способность анализировать и действовать.

Отказ тормозов при правильном уходе за автомобилем - явление крайне редкое. Но ведь никуда не делись те факторы, которые относятся к разряду не технических. Ямы и камни на дорогах способны повредить трубки гидропривода. А бракованные запчасти или же злоумышленники? Современный автолюбитель должен быть готов ко всему, в том числе и произвести автомобиля без тормозов.

Если педаль тормоза внезапно уперлась в коврик, а реакции никакой, совет первый - не прекращать давить на неё до полного упора. Тормозная система современных автомобилей - двухконтурная. Возможно, отказал только один из них, и торможение будет происходить в два раза хуже, а педаль всё же будет «брать», но у самого пола. При нулевом эффекте следует быстро отпустить педаль и нажать её снова, проделав это несколько раз, не дожидаясь результата. На пятом-шестом качке возможно восстановление давления в системе гидропривода и всё же удастся остановить автомобиль даже на высокой.

Таким же образом следует поступать и при потере тормозной жидкости, когда машина замедляет ход, а педаль тормоза медленно проваливается. Процедуру её нажатия следует повторять, пока автомобиль полностью не остановится. Тормозная жидкость хоть и вытекает, но рабочие цилиндры продолжают передачу усилий на.

В случае полного отказа рабочей тормозной системы, остаётся возможность прибегнуть к помощи стояночного тормоза и торможения двигателем. Если скорость превышает 40-50 км/час, то при использовании «ручника» возможен, вызванный блокировкой задних колёс. Поэтому для дозировки усилия следует одновременно с использованием ручника нажимать кнопку «трещотки». Из-за возможности заноса, нельзя останавливать машину стояночным тормозом на кривой. Нужно попытаться перевести её перед началом торможения на прямую траекторию.

Торможение двигателем производится последовательным переключением на низшие передачи, быстро отпуская педаль сцепления, сокращая при этом время его нерабочего состояния. На дороге под уклон используется общее правило торможения двигателем: передача на спуске такая же, как и при подъёме. Очередное включение передачи «вниз» производится при снижении оборотов двигателя на предыдущей передаче до 1000 - 2000 об./мин. (акселератор отпущен). Снижение скорости происходит синхронно с оборотами, а полная остановка производится «ручником».

В том случае, если тормоза отказали на крутом спуске, есть ещё один испытанный автогонщиками способ - торможение с помощью колёс или борта о расположенные вдоль дороги бордюры или иные сооружения. Главное - чтобы участок, к которому придётся притираться, по возможности, был гладким, и машина не развернулась или же не перевернулась, зацепившись за выступающие части. Угол сближения с поверхностью должен быть как можно меньше по этой же причине, иначе контроль над ситуацией теряется полностью.

Одним из вариантов относительно «безболезненной», как принято считать, остановки автомобиля с отказавшими тормозами может стать удар сзади о попутный грузовик. Пассажиры при этом должны максимально зафиксироваться ремнями безопасности и упереться в детали интерьера.

В поисках буфера для торможения, следует обратить внимание на состояние обочины. Если дорожная насыпь невысока и кювет достаточно узок, есть возможность просто съехать в поле, не сворачивая слишком резко или же под большим углом , чтобы автомобиль не перевернулся. Зимние сугробы - тоже выход из положения. Это всё же лучше, чем столб или встречный автомобиль.

Следует знать, что самым страшным исходом в ситуации с внезапным отказом тормозов может стать лобовое столкновение. Ведь скорости встречного транспорта суммируются. Если возможность выбора всё же остаётся, то наезд на препятствие или даже переворачивание машины предпочтительнее лобовому столкновению. Здесь уж не до сохранности автомобиля. Жизнь и здоровье людей - на первом плане.

Во всех ли случаях возникает необходимость экстренной остановки автомобиля при отказе рабочей системы тормозов? Это может показаться странным, но, оказывается, не во всех. В тех случаях, когда дорога свободна, а впереди просматривается ровный участок без попутных автомобилей или же подъём, то можно обойтись и без экстрима. Достаточно позволить автомобилю выкатиться по инерции на свободный участок дороги и, когда он полностью остановится, воспользоваться стояночным тормозом или же самой низкой передачей при выключенном зажигании.

При попытке остановить машину без тормозов, не следует забывать о руле. Нужно быть в постоянной готовности к корректировке движения. Ведь машина может пойти юзом из-за блокировки одного или нескольких колёс. Это вполне может случиться при повреждении тормозной системы.

Чтобы подобных ситуаций не возникало, нужно всегда помнить о том, что ничто не случается внезапно, в том числе и отказ тормозной системы. Ведь машина заранее сигнализирует о назревающей проблеме. Это может выражаться в изменении ощущения педали: её мягкости или жёсткости, толчковой отдаче в ногу. Любые признаки изменения поведения тормозов вашего автомобиля не должны оставаться без внимания.

Не стоит забывать о работоспособности стояночного тормоза. Ведь не зря с такой настойчивостью им интересуется ГАИ. Отведённая ему вторая роль резервного тормоза - очевидна. А чтобы «ручник» не подвёл в экстренной ситуации, использовать его нужно постоянно. Только так можно держать его трос в рабочем состоянии. Не лишними будут и тренировки аварийного торможения с помощью стояночного тормоза, конечно же, в местах, свободных от транспорта.

В заключение хочется призвать всех автолюбителей - почаще проверять состояние тормозной системы своего автомобиля. Тогда вам никогда не придётся выполнять все вышеописанные действия.

При обучении в автошколах будущим водителям мало рассказывают о критических и экстренных ситуациях, что могут возникать. Отсюда и огромное количество аварий с печальными последствиями, которых можно было бы избежать. Давайте посмотрим, что же делать, когда в автомобиле отказали тормоза. Стоит немного потренироваться, и даже новички смогут остановить автомобиль в экстренных случаях.

Причины отказа тормозной системы

Самая главная причина - это обрыв магистрали, по которой циркулирует рабочая тормозная жидкость. Такие обрывы случаются из-за сильных ударов камнями, из-за наездов на поребрики, по причине сильного износа. Как видно, возможных причин данной неполадки много, а эффект один - отказали тормоза. Из-за обрыва трубопровода рабочая жидкость вытечет из системы, а цилиндр не сможет сжать колодки. Также нередко отказывает главный тормозной цилиндр . Какой бы ни была причина, главное в подобной ситуации - не паниковать и не терять самообладания. Существуют эффективные способы остановки автомобиля в экстренных случаях.

Давайте рассмотрим, что делать, если отказали тормоза на скорости. Это нужная и важная информация. Существует несколько вариантов снижения скорости без необходимости использования стояночного тормоза. Многие в этой ситуации хватаются за ручник, но в панике мало кто задумывается, что это может привести к заносу или даже опрокидыванию.

Перед тем как начинать действия для аварийного торможения, рекомендуется несколько раз сильно и резко нажать на педаль. Если в машине нет штатной ABS, то эти действия позволят создать в системе необходимое давление. Это поможет, когда отказали тормоза не из-за обрыва трубопровода. Может быть, в систему просто попал воздух. Также нередкая ситуация, когда какой-либо предмет попадает под педаль тормоза - он может блокировать нажатие.

Специалисты рекомендуют в подобных ситуациях не глушить мотор. Если нужно остановиться немедленно, а участок дороги небольшой, то можно ввести машину в занос вплоть до съезда в кювет или удара о какое-либо препятствие. Это бывает оправдано, когда перед машиной находятся пешеходы или различные опасные объекты.

Задействуем двигатель

Если отказали тормоза машины, можно попробовать остановить ее при помощи системы трансмиссии. Это один из самых популярных и наиболее безопасных методов снижения скорости. Выполняется такая процедура путем включения Торможение двигателем не только максимально безопасно при любых дорожных условиях, но и при правильных действиях не спровоцирует занос. При выполнении данной операции нужно помнить несколько основных нюансов.

Не стоит включать пониженные передачи очень резко. Такие действия могут спровоцировать пробуксовку ведущих колес и этим повысить риск заноса. Чем ниже будет передача, тем более резким будет клевок автомобиля.

Как тормозить двигателем на МКПП

Если отказали тормоза, но есть МКПП, можно достаточно эффективно остановиться. Но использовать двигатель нужно правильно. Для снижения опасности заноса необходимо переключать только на одну передачу вниз. Не стоит с пятой передачи включать сразу третью. При движении на пятой включают четвертую и ждут момента, когда машина будет подергиваться и далее включают третью. Когда автомобиль станет подергиваться на первой, только тогда можно заглушить двигатель. Если у фуры отказали тормоза, то такой подход не поможет. Груженый автомобиль очень хорошо раскручивает мотор, и снижения скорости не произойдет.

Также существует «перегазовка» - это следует помнить владельцам советских авто. В обыкновенных ситуациях при переключении на пониженные передачи водитель ждет, пока скорость снизится для включения пониженной. Но в экстренных ситуациях времени на ожидания нет. Поэтому после выключения передачи необходимо нажать на газ, чтобы выровнять обороты и после этого переключить передачу. Так мы снизим «клевок», который очень вреден для элементов мотора и трансмиссии.

Торможение двигателем и АКПП

На автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, можно совершить те же действия. Для этого АКПП переводят в режим ручного управления. Если он в данной модели АКПП отсутствует, тогда рычаг переводят в положение третьей или второй передачи. Это заставить машину хоть и медленно, но снижать скорость движения. Можно также установить АКПП на паркинг. Но при отказе тормозов этот подход будет эффективен только в том случае, когда расстояние небольшое, а затормозить нужно во что бы то ни стало.

В этом случае АКПП будет заблокирована. Существует серьезная вероятность того, что машина пойдет в занос, а механизм автоматической коробки будет сломан и ее придется выбросить. Но это гораздо лучше и дешевле чьей-то жизни.

Как тормозить задней передачей

Это еще один способ, позволяющий совершить аварийное замедление до полной остановки. Это торможение при помощи включения задней передачи. В реальной жизни этот способ использовать нельзя - метод чреват полной заменой комплекта сцепления и других деталей трансмиссии. Однако этот способ не всегда подходит, если отказали тормоза. Эффективность во многом зависит от состояния КПП и ее типа. Некоторые современные коробки передач оснащены специальными блокирующими механизмами, которые не дают включить заднюю передачу в момент, когда машина движется вперед.

На более простых КПП заднюю скорость включить можно. Для этого отпускают сцепление и нажимают газ. Эффективность торможения зависит от скорости движения машины, а также мощности двигателя. Часто после такого приходится менять не только сцепление, но и всю силовую часть - КПП и двигатель. Также это торможение может стать причиной аварийных ситуаций. Автомобиль может занести на обочину или в центр дорожного полотна, на встречную полосу . Кроме того, автомобили, двигающиеся сзади, не смогут так быстро остановиться, как вы.

Этот метод предусматривает создание аварийной ситуации на дороге, после применения двигатель и КПП приходят в негодность. Что делать, если отказали тормоза на скорости? Рассмотрим все нюансы более подробно.

Как экстренно тормозить двигателем

В случае с АКПП и МКПП можно выключить двигатель вместе с передачей. Однако этот способ рекомендуется использовать только в самых сложных случаях. Если пытаться тормозить таким образом, то машина может попасть в занос. Метод также предусматривает включение настолько низкой передачи, насколько это возможно.

Используем ручник

Также, наряду с уже описанными способами, существует еще один. Он предусматривает использование ручника. Если причина, почему отказали тормоза не привела к отказу ручника, то можно его использовать. Но нужно помнить, что существует определенный риск попадания в занос.

Самый лучший результат, позволяющий остановиться максимально быстро - комбинирование торможения мотором с применением так называемого ручника. Когда машина начнет замедлятся по причине включенной пониженной передачи, затягивают стояночный тормоз и едут до полной остановки. Важно перед всей процедурой нажать на кнопку механизма и не отпускать ее. Если колеса заблокируются, это позволит не дать машине уйти в занос.

Как тормозить о препятствия

Что делать, если отказали тормоза и машина не хочет останавливаться, а вы двигаетесь в потоке? Если места для торможения недостаточно, тогда следует попытаться затормозить о какое-либо препятствие. Это самый крайний случай.

Большинство профессиональных водителей рекомендует останавливаться не прямым фронтальным ударом, а по касательной к этому препятствию. Это даст возможность снизить скорость, а ущерб при этом будет минимальным. На высокой скорости данный способ способен спасти жизнь.

Не стоит тормозить о препятствие, рядом с которым есть люди. При неминуемом столкновении машину направляют так, чтобы ударить переднюю машину бампером. Это позволяет погасить скорость, а также снизить урон для обоих автомобилей.

Как тормозить на горных дорогах

В горах стоит помнить, что перед крутыми поворотами установлены специальные карманы для аварийной остановки. Стоит сказать, что часто именно в таких местах попадают в аварию новички. Они думают, что тормоза не откажут на спуске, но при активном их использовании именно на спуске и выходит из строя вся система. Обычно новички тормозят педалью вместо трансмиссии. В итоге заклинивают колодки на одной из осей. Поэтому в таких случаях обязательно используем пониженную передачу и при необходимости заезжаем на "улавливающий" кармашек. Только так можно безопасно остановиться без серьезных повреждений.

Но стоит сделать акцент лишь на одном слове в этом предложении, «практически», стопроцентной гарантии безопасности не может дать ни один автомобиль даже в наш век высоких технологий.

Любая машина состоит из тысяч деталей, более или менее важных. Любая из них может сломаться, от времени, от износа, неправильной эксплуатации или просто от брака. В том числе такая неприятность может произойти и с тормозной системой.

Это отказ тормозов. Не важно, сколько тысяч километров было пройдено автовладельцем за долгие годы водительского стажа, не играют никакой роли его теоретические познания, а иногда даже и практические навыки. Результат в большинстве, случаев, к сожалению, будет один,- авария. Почему так мал процент благополучного исхода? Потому, что произошедшее всегда большая неожиданность, человек в этот момент просто теряется и абсолютно не понимает какой шаг ему предпринять дальше. Шок застилает его трезвый взгляд на происходящее. Зачастую требуются мгновения для оценки обстановки и принятия единственно верного решения, которое поможет избежать аварии или, по крайней мере, сделать последствия менее трагичными, но в панике водель не может воспользоваться ими.

Но выход есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя более века тому назад. Так что приступим к изучению проблемы прямо сейчас.

Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации, конечно, является практика, подобные контраварийные умения можно получить в школах, где припадают контраварийную подготовку, не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Но чтобы вы приблизительно понимали, какие меры, в теории, нужно предпринимать в подобной ситуации, мы сделали эту статью. В которой напомним основные, которых нужно постараться избежать.

Почему отказывают тормоза?

Тормоза могут перестать работать по ряду причин. Две самых распространенных связаны с тормозной жидкостью и с работой тормозного механизма, прижимающего колодки к тормозному диску. Обе причины могут быть легко диагностированы, при регулярном проведении ТО. Чтобы тормозные суппорта работали долго и не вызывали проблем, старайтесь не перегружать их и перегревать тормозную систему слишком частым и длительным торможением. Всегда начинайте тормозить заранее, с большей дистанции, это будет безопаснее и с точки зрения вождения, а также не будет давать дополнительную нагрузку на суппорта и тормозные магистрали.

Диагностируйте проблему самостоятельно

Прислушивайтесь к своему автомобилю, старайтесь его чувствовать. Автомобиль сам подскажет, что с ним что-то не так.

В первом случае первыми ласточками, кричащими о том, что пора обследовать тормоза становится увеличение тормозного пути, изменения в ходе педали тормоза, она становится ватной или неинформативной, также бывает, что при торможении от механизмов слышаться посторонние звуки, который до этого не было.

Во втором случае тормоза неожиданно перестают функционировать. Это и есть то, чего больше всего боятся автомобилисты. Внезапный отказ и уже мчится без тормозов. Кажется, все пропало, но шансы на счастливый финал остаются. Важно держать себя в руках и действовать по отработанной в школе экстремального вождения схеме, с учетом окружающей обстановки.

Первые мгновения…

Пройдут какие-то доли секунды, и человек впадет в панику, ему потребуется определенное время на концентрацию, поэтому так важно тормозить заранее, соблюдая безопасную дистанцию. В этом случае дистанция между вышедшей из-под контроля машиной и препятствием впереди даст вам время, чтобы справится с автомобилем, и привести его к безопасной остановке.

Что делать в такие моменты НЕ нужно

Некоторые и из интернета советуют для снижения скорости начать интенсивно рулить из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях описывается алгоритм действия. Увеличенное трение покрышек, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево поможет снизить скорость автомобиля. НО, ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров, это крайней опасно!

Во-первых, вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов, потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.

Во-вторых, такие моментально приведут к аварии, автомобиль может занести, его может развернуть на льду или вынести на полосу встречного движения…

В-третьих, если это джип, раскачивание может привести к опрокидыванию.

Паника, вещь, очень плохая и охватывает она нас обычно, в самые неподходящие моменты. В экстремальной ситуации люди совершают безрассудные поступки. Если внутренний голос кричит о том, что вы должны выпрыгнуть из машины, НЕ делайте этого! Если он говорит, что лучшим выходом станет въехать, вон в то дерево…, не верьте ему! И уж конечно не, тем самым вы отрежет себе путь к спасению.

Действенные способы остановки автомобиля


1. Прокачайте тормозные контуры.


Для перестраховки, тормозная система состоит из двух контуров. Не сработал один, второй может помочь решить проблему. Для этого прерывистыми движениями прокачайте тормоза для нагнетания давления. Не важно, в каком состоянии тормозная педаль, хоть она «ватная», хоть ее заклинило. Первоочередная задача будет состоять именно в продавливании тормозов.

2. Автомобили с ручной КПП

Суть его заключается в том, что, в который перестает поступать горючее, начинает самостоятельно тормозить автомобиль, при условии, что включена передача и не выжато сцепление. Так вот, постепенно понижая передачи, можно добиться очень впечатляющего замедления. Но действовать нужно быстро, время выключения/включения сцепления должно быть минимальным, переключения быстрыми, но плавными. Если «бросить» сцепление, то от резкого эффекта замедления автомобиль может пойти в занос.

3. Автомобили с АКПП


Могут сработать следующие трюки: переход, при включении которого понижайте передачи, как это можно делать на ручной коробке. Если такой режим не предусмотрен, перейдите из режима «D» в положение «1».

4. Стояночный тормоз.


Его нужно использовать очень аккуратно, постоянно следя за блокировкой колес. Кратковременное включение и как помощник торможению двигателем, подойдет вполне не плохо.

5. И наконец, самое опасное, контактное торможение.

Затормозить можно об не твердые препятствия, это могут быть сугробы, отбойники, кусты…, в крайнем случае, борта других автомобилей.

Главное, совершая экстремальный маневр, убедитесь, что на пути нет пешеходов и людей. Машину почти всегда можно починить…, а вот у человека второго шанса может и не быть.

Кстати, иногда под педали могут попасть инородные предметы, бутылка, например, поэтому очень важно не захламлять автомобиль! Действовать вам в таком случае, скорее всего, придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время (едите по незагруженному шоссе, например), а в соседнем кресле сидит пассажир, попросите его извлечь предмет из-под педали.

Бывает, что ситуации на дороге выходят из-под нашего контроля. К сожалению, такие неприятные случаи можно встретить довольно часто. Тормоза могут отказать когда-угодно, даже если минуту назад все было в полном порядке. На сегодняшний день, очень мало водителей способны справиться с подобной проблемой. Чаще всего отказ тормозов кончается аварией. И только некоторые автолюбители знают, как должен вести себя водитель при отказе тормозов, основные причины данной неисправности и как ухаживать за тормозной системой, что бы не допустить этого. Такая информация будет не только интересной, но еще и полезной для каждого автомобилиста, ведь никто не знает какие трудности могут подстерегать вас в дороге.

Не стоит напоминать водителю, что тормозная система транспортного средства является системой, требующей постоянного внимания и регламентного обслуживания . В тормозной системе необходимо соблюдать условия, которые рекомендует производитель:

  1. Толщина тормозных дисков должна соответствовать толщине, указанной производителем.
  2. Менять тормозные колодки необходимо при первых симптомах их износа, а сами они должны соответствовать обусловленному стандарту.
  3. Тормозная жидкость должна быть рекомендованного образца и менять ее нужно в указанные изготовителем сроки.

Не менее важно не экономить на элементах тормозной системы, так как подобная самодеятельность чревата неприятными или даже опасными последствиями.

Отказ тормозов, причины отказа

Существует множество причин, по которым тормоза способны отказать:

  1. Если осуществляется утечка тормозной жидкости в результате механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы.
  2. Если замену тормозной жидкости производить несвоевременно, что влечет за собой потерю эксплуатационных качеств. Тормозная жидкость является гигроскопичной, по этому ее несвоевременная замена приводит к набору высокого уровня влаги, что влияет на уменьшение температуры кипения.
  3. При заливе тормозной жидкости, не предназначенной для системы вашего транспортного средства. Подобное недопустимое смешивание может привести к утечке тормозной жидкости и выходу из строя резинотехнических элементов тормозной системы.

Тормозная жидкость, в каком состоянии она должна быть

Во-первых, тормозная жидкость должна соответствовать эксплуатационным требованиям - оптимальная температура кипения, величина вязкости, отсутствие негативного воздействия на резиновые элементы, защита от коррозии металлических деталей, смазка пар трения, стабильность при любых температурах и так далее. Если говорить кратко, то она должна быть высококачественной.


Во-вторых, тормозная жидкость должна предназначаться конкретно для вашей системы автомобиля. Желательно при приобретении данного материала проконсультироваться со специалистом.

В-третьих, тормозную жидкость необходимо регулярно и своевременно менять. К чему может привести несвоевременная замена тормозной жидкости указано выше.


Суппорт тормоза, состояние суппорта

Суппорт выполняет процесс торможения.


Если закиснут направляющие суппорта или заклинит поршень, это приведет к неравномерному износу тормозных колодок , в результате чего тормоза заклинят.

Регулятор давления тормозов, состояние регулятора

Причиной отказа передних или задних тормозов может стать неправильная регулировка распределителя.


Соответственно схеме распределения тормозных усилий, 70 % должны приходиться на переднюю ось, и только 30 % - на заднюю. Если распределитель неправильно отрегулирован, передние или задние тормоза могут отказать.

Вакуумный усилитель тормозов, в каком он состоянии

Существуют ситуации, когда транспортное средство глохнет во время нажатия на тормоз и создается впечатление, что тормоза свистят.


Вакуумный усилитель тормозов не усиливает нажатие на педаль тормоза, пропускает воздух к впускному коллектору, шипит, что приводит к обеднению смеси. Обычно, причиной этому становится клапан в вакуумном усилителе тормозов, который не срабатывает. Это может произойти при низких температурах. А когда транспортное средство прогреется, все налаживается. Однако это является сигналом, что нужно готовиться к ремонту вакуумного усилителя тормозов или его замене.

Воздух в тормозной системе, как удалить воздух


Попадание воздуха в тормозную систему также может послужить причиной отказа тормозов.

Тормозная жидкость расположена в герметичной системе, однако ее легко нарушить воздухом, в результате чего тормоз фактически не срабатывает, а ход педали выходит мягким.

Отказали тормоза, действия водителя во время движения

Что бы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо своевременно замечать первые симптомы поломки:

  1. Ослаблен стояночный тормоз.
  2. Прихватывается тормоз после отпуска педали.
  3. Неравномерно и слишком слабо останавливаются задние колеса.
  4. Неодновременно и с шумом тормозят передние колеса.
  5. Педаль может давать большой ход.
  6. Тормоз заедает.
  7. Торможение замедленное.
  8. Контрольная лампа тормоза включается.
  9. Сигнал торможения включается.

Если вы заметили, что тормоз не работает, не нужно паниковать, соберитесь с мыслями и вспомните, что существует несколько альтернативных методов торможения.

В современных автомобилях двухконтурная тормозная система, по этому если педаль тормоза не реагирует, необходимо немного подождать, при этом не отпуская педали. Вполне возможно, что не сработала одна сторона, а вторая еще не успела подключиться. Если транспортное средство так и не остановилость в течении нескольких минут, попробуйте отпустить и нажать педаль резким движением. Такую процедуру необходимо проделать несколько раз - примерно шесть или семь.


Если же тормоза полностью отказали, вам поможет метод торможения мотором или при помощи стояночного тормоза. Однако не забудьте, что категорически запрещается тормозить ручником при скорости более пятидесяти километров, так как транспортное средство может сильно занести. При применении такого способа торможения, необходимо использовать кнопку «трещотки» во время нажима на ручник. Кроме того, автомобиль следует вывести на ровное дорожное покрытие.

Мотором можно затормозить транспорт поэтапно переключая передачи на более низкие. Для сокращения времени нерабочего состояния, следует быстро отпустить сцепление. При снижении оборотов мотора, передачу необходимо снова переключить вниз. Обороты начнут снижаться наравне со скоростью, полная остановка производится ручником.

Существует несколько менее безопасных способов торможения, а некоторые из них и вовсе абсурдные:

  1. Немало водителей считает, что наиболее эффективным решением при экстренном торможении является торможение с помощью удара о другое транспортное средство сзади, однако это должен быть только грузовой транспорт.
  2. В зимнее время можно въехать в сугроб, что будет наиболее оптимальным вариантом.
  3. Что бы не было лобового столкновения намного преимущественнее будет врезаться в дерево, чем вы обезопасите жизни других участников транспортного движения.
  4. Существует уникальный метод торможения - аэродинамический - если ситуация позволяет, откройте все двери в автомобиле, что создаст воздуху сильное сопротивление.
  5. Также можно притормозить транспортное средство путем трения об бордюры, здания, автомобили, стоящие у обочины и так далее. Однако такой риск не будет оправдан.
  6. Некоторые бывалые автомобилисты советуют тормозить с помощью газа. Для этого необходимо выжать газ и включить заднюю передачу. Такой способ подействует лишь при моторе достаточной мощности.
  7. При ручной коробке передач можно тормозить, полностью выключив зажигание, не выжимая при этом сцепления.

При движении по горной или скользкой дороге, наиболее выгодным станет торможение мотором. Что бы вы не столкнулись с другим транспортным средством , необходимо обязательно включить аварийную сигнализацию, нажать клаксон и постоянно мигать дальними фарами. Это нужно, что бы вас заметили окружающие. Все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты. Ну и конечно, что бы этого не произошло, своевременно обращайте внимание на основные признаки неисправностей, проводите регулярную диагностику и ремонт таких важных узлов автомобиля, как тормозная система.

Новостные сайты и программы передач о чрезвычайных происшествиях обилуют информацией об авариях.

Одной из распространенных причин таких инцидентов является отказ тормоза автомобиля.


Естественно, что мало кто понимает заранее, что нужно делать в этом случае. Школы вождения в классическом виде также не утруждают себя подробному обучению будущих водителей, как действовать при отказе тормозов. Причиной всему этому и является большой процент аварий, которые могли бы закончится менее печально для владельцев машин. Попробуйте после ознакомления с советами сайт самостоятельно выполнить аварийные варианты остановки. Такая практика окупится сторицей, если вдруг Вы окажитесь в подобной ситуации. Главное правило – не проверять экстренные варианты торможения самому – ведь они могут привести к потере работоспособности автотранспорта.

Давайте рассматривать, что может и чего не может сделать водитель, если отказали тормоза. Перед рассмотрением возможных способов взаимодействия с машиной нужно сразу же запомнить – не впадать в панику и не хвататься за ручной тормоз. Статистика в данном случае не зря утверждает – скорей всего машину занесет и даже скорей всего перевернет после таких действий.
Теперь о полезных действиях.


Для начала, если позволяет время, надавите несколько раз на педаль ножного тормоза.

Для многих авто это даст шанс набрать дополнительную тормозную жидкость, ведь причиной отказа тормоза может быть так называемое «завоздушивание». Также быстро посмотрите на педаль, не попало ли что-нибудь под нее, не позволяя до упора нажать ногой на тормоз.

Плюс запомните – не глушите двигатель, только в самом крайнем случае это можно сделать. Ведь любой гидравлический усилитель руля может работать только при включенном моторе. Перед тем, как перейти к более распространенным решениям проблемы торможения, еще раз повторим. Не паникуйте! Не хватайтесь сразу за ручник, нажмите несколько раз на педаль тормоза до упора, проверьте, что педаль не заблокирована посторонними предметами. А также не нужно выключать мотор, особенно, при наличии гидроусилителя руля.
Следующее важное правило – только постепенное снижение скорости, иначе не избежать заноса и опрокидывания машины.

Единственный вариант, когда оправдан резкий сброс скорости, например, с помощью ручника или лобового столкновения с преградой – если перед автомобилем находятся люди, либо цистерна с горючей смесью. Чтобы избежать катастрофических последствий, приходится идти на значительный риск для собственной жизни.

Торможение авто с помощью низких передач

Попытку затормозить лучше всего начинать с торможения двигателем на низких передачах. Это самый оптимальный вариант. Ведь он несет минимальный риск опрокидывания авто, в любых дорожных условиях. Достаточно соблюдать правила такого торможения:
1. Если включить пониженную передачу без промежуточных передач, но возможна пробуксовка ходовой части машины. А это грозит заносом.
2. Если текущая скорость машины будет слишком отличаться от скорости, которую передаст коробка передач, то результатом будет жесткий рывок.

Как тормозить на авто с «механикой»

Главное правило с МКПП – не торопиться, и переключать по одной передаче вниз. Не пропускать передачи. Если сейчас включена пятая передача, но первое действие – включить четвертую, сбросить скорость, отпустить газ. Лишь когда автомобиль начнет двигаться рывками, только тогда уже переключаться на третью. Так нужно дойти до первой передачи, отпустить газ, и выключить двигатель.

Торможение для владельцев «автомата» - АКПП


Советы для владельцев машины с коробкой автомат отличаются по наличию ручного режима.

Если у Вас есть такой режим, нужно его включить и выполнить вышеописанный совет. Если нет такого режима, то нужно попытаться переключиться из положения «D» в положение 2, затем 1. Это уменьшит скорость, пусть и не намного. На крайний случай можно включить положение «Р». Это вариант для экстренных случаев, когда есть риск для жизни других людей. В результате АКПП заблокируется, а весь автомобиль может опрокинуться. Потеря работоспособности коробки передач практически 100%, но возможны варианты на дороге, когда и такое может быть оправдано.

Торможение с помощью задней передачи

Рассмотрим такой вариант решения проблемы отказа тормоза, как торможение задней передачей. Сразу предупредим, на многих современных иномарках есть специальный модуль, который не позволит это сделать. Для остальных инструкция: двигаясь вперед, включаем заднюю передачу, бросаем сцепление, жмем педаль газа. Результат сложно предсказать, все индивидуально. Но Вы точно затормозите, точно мотор и коробка станут неисправными. Возможные варианты – в какую сторону будет занос, возможна авария с участием других авто. Особенно, если занос будет в сторону встречной полосы.

Аварийное торможение двигателем

Не забывайте, что возможна ситуация на дороге, когда нет времени на раздумья. Тогда можно просто повернуть ключ зажигания, выключить двигатель. Не важно, какая при этом была передача, и какая КПП у Вас установлена. В результате будет полностью неуправляемый занос, на который невозможно повлиять. Если же время все-таки есть, лучше сначала понизить передачу, а потому уже выключать стартер. Так последствия будет менее плачевны.

Аварийное торможение с помощью ручника


Торможение с помощью ручника – стояночного тормоза, самый простой и часто используемый аварийный способ.

При рабочем стояночном тормозе желательно останавливаться только в комбинации с другими способами. Например, с помощью торможения двигателем. Тогда будет меньше шансов на неконтролируемый занос. Первым этапом гасим скорость авто при помощи торможения коробкой передач, потом уже натягиваем ручной тормоз. Но кнопку фиксатора не нужно отпускать. Тогда при блокировке колес машины, можно будет слегка отпустить ручной тормоз, и уменьшить начинающийся занос.

Аварийное торможение с помощью препятствия

Торможение о препятствие – это способ не для слабонервных.
В этом случае первым делом проверьте ремни безопасности у водителя и пассажиров, затем ищите мягкую поверхность.
Специалисты для данного способа настоятельно советуют не лицевой, фронтальный удар о препятствие, а более слабый, по касательной. Остановка будет не такой резкой, но шансы на серьезный ущерб здоровью уменьшаются. А возможно, что и ремонт авто будет не таким капитальным. Ищите на обочине кусты, заборчики, нежилые постройки. В городе средством бокового торможения может послужить высокий бордюр. Главное – следуйте выбранному плану и крепко держите руль в руках.

Будьте внимательны – если есть риск, что на пути торможения могут быть люди, тогда поищите другое препятствие. При столкновении с другим авто лучше выбирать удар передним бампером своей машины в задний бампер чужой. Это будет менее травматичный выбор как для людей в обоих автомобилях, так и в плане последующего ремонта.

Как оповестить других водителей об отказе тормозов.

При любом выборе способа торможения нужно сообщить о факте наличия проблемы у авто.


Сразу включите аварийную сигнализацию, и перестраивайтесь в самый крайний правый ряд.

Начиная тормозить, постоянно следите за задним зеркалом, ведь скорость других участников движения будет гораздо выше вашей. Не нужно стесняться использовать гудок автомобиля.

После того как вам удалось остановиться не нужно продолжать движение. Даже если ваше авто удачно без препятствий замедлилось. Лучше всего либо починить тормозную систему на месте, либо вызвать техпомощь и эвакуировать автомобиль до ближайшей станции техобслуживания.

После остановки – вызывайте специалиста, в некоторым случаях с, ведь, даже оставшись на ходу, Ваша машина могла в процессе маневрирования и торможения получить новые поломки.

Подводя итоги:

Следите за машиной, особенно за деталями, которые входят в систему торможения. Не превышайте скорость, в городе и за его пределами. Не тормозите в самый последний момент, и шанс, что Вам придется использовать перечисленные способы торможения – будет минимален.

Отказ тормозов является чрезвычайно опасным случаем, потому что он может произойти неожиданно, на большой скорости, вблизи скопления людей и так далее. При этом у водителя для оценки ситуации, принятия каких-либо решений и действия остается очень мало времени. Чаще всего причиной аварийного отказа тормозной системы становится обрыв тормозных шлангов или трубопроводов.

Кроме того, этот обрыв сопровождается падением давления воздуха или уровня жидкости в системе. Практически во всех современных автомобилях при такой ситуации зажигается специальная сигнальная лампа на приборной панели.

Многие автомобили, производящиеся сегодня, имеют по осям раздельную систему торможения. Но в нашей стране встречаются транспортные средства, оснащенные одноконтурной системой привода тормозов. Если при эксплуатации таких автомобилей произойдет разрыв одного из нескольких трубопроводов, то это неизбежно приведет к полному отключению всей рабочей системы тормозов.

Если вы хотите, чтобы ваша тормозная система всегда работала безотказно, покупайте качественную тормозную жидкость. Но, как известно, купить качественный товар в России становится все сложнее - очень много на рынке подделок. При использовании поддельной тормозной жидкости система тормозов вашего автомобиля может выйти из строя всего за неделю.

Бывают и такие случаи, когда тормозная система в отличном состоянии, а остановиться при помощи педали тормоза никак не удается. Данные ситуации могут показаться смешными, вот только водителю в этот момент чаще всего не до смеха.

Однажды один владелец обыкновенных "Жигулей" прямо среди бела дня и на глазах многочисленных прохожих (среди которых, кстати, был и сотрудник местной милиции) на большой скорости врезался в осветительный столб. Причина этого происшествия оказалась банальной. Оказалось, водитель перед этим заехал на рынок и купил пару кабачков, которые были уложены на заднее сиденье. Во время движения по городской улице некоторые кабачки упали на пол, а один из них закатился под педаль торможения... Такое может произойти с бутылками, тапочками и так далее.

Но когда ты едешь на высокой скорости и вдруг обнаруживаешь, что отказали тормоза, задумываться о причинах нет времени. Нужно действовать! Самое главное в подобной ситуации (да и вообще, в любой другой) - это не паниковать.

Самое первое , что необходимо предпринять водителю автомобиля, - "растянуть" время, воспользовавшись маневрированием и объездом препятствий. Терять самообладание категорически запрещено! Все нужно сделать за какие-то несколько секунд: оценить обстановку, определить последовательность своих действий и включить аварийную сигнализацию. Хорошо, когда есть резерв времени.

В этом случае можно остановить автомобиль с помощью двигателя , быстро переключаясь на более низкие передачи. Делать это необходимо последовательно. Попытки переключиться с пятой скорости сразу на первую могут просто отнять у вас такое драгоценной время. Есть и другой вариант - торможение стояночным тормозом .

Лучше не делать этого слишком резко, колеса необходимо удерживать в прямом положении. Но нужно помнить, что при резком включении стояночного тормоза может произойти обрыв его деталей. Чаще всего это происходит по причине пикового возрастания нагрузки при высоких скоростях движения. Рекомендовать такое включение можно только в ситуациях, требующих быстрого (хотя и кратковременного) снижения скорости для того, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения с какой-либо преградой.

Помочь в осуществлении торможения могут и рыхлая обочина, сугробы, бордюрные камни. Если есть специальные навыки, то можно и затормозить с помощью бокового скольжения . В некоторых, чрезвычайно опасных случаях для остановки автомобиля можно использовать и препятствия . Не такие, конечно, как столб или ближайший припаркованный автомобиль, а что-то мене е опасное: не очень глубокий кювет (только если за ним есть ровное пространство), молодые лесопосадки, различные кусты и тому подобное.

Бывают и такие ситуации, когда при неисправности тормозного цилиндра в момент нажатия педаль тормоза проваливается до самого пола кабины автомобиля, а обратно не возвращается. В этом случае (особенно если у вас в запасе есть некоторое количество времени) необходимо работоспособность педали восстановить. Для этого нужно поднять ее в исходное положение, а затем, сильным и резким ударом, нажать.

Чаще всего после такой процедуры тормоза возобновляют свою работу. Ну а если это не помогло, нужно действовать в соответствии с описаниями выше.

Иногда избежать тяжелых последствий может помочь только съезд с дороги. Для того, чтобы избежать опрокидывание автомобиля, съезжать с загородной дороги (если, конечно, есть неглубокий кювет) необходимо под углом, который наиболее близок к 90 градусам относительно кювета.

Если вы бережете себя и своих пассажиров, исключите из собственной практики вождение машины "накатом" (особенно зимой). Не думайте, что таким способом вы добьетесь экономии ресурса двигателя и топлива. Вы просто увеличите риск попадания в опасную ситуацию.

Бывали и такие случаи, когда тормоза отказывали на затяжных спусках. Когда автомобиль на спуске движется со скоростью тридцати-сорока километров в час при уклоне шесть процентов и с отключенной от двигателя трансмиссией, он может разогнаться до шестидесяти-семидесяти километров в час. В этом случае просто необходимо сразу переключить передачу, переходя с самой высокой постепенно на самую низкую. Ну а если они не включаются, необходимо использовать перегазовку, которая нужна для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Но не стоит забывать о том, что из-за перегазовки эффективность торможения при помощи двигателя снижается .

Практически на всех дорогах в горах или возле некоторых затяжных спусков есть специально оборудованные улавливатели , необходимые для эффективного гашения скорости. Для того чтобы извлечь пользу из данного улавливателя (представляет собой дорогу вверх), нужно при отказе тормозной системы его достичь, а когда скорость практически сравняется с нулем, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился обратно вниз, а затем включить заднюю или первую передачу и обязательно стояночный тормоз.

В крайнем случае, для остановки своего автомобиля можно использовать впереди идущий грузовик. Можно попытаться наехать на него сзади (только в тех случаях, когда разница в скоростях незначительна) или зацепиться за бок. Затем необходимо подать водителю грузового автомобиля сигнал об остановке.

Если отказ тормозной системы застал вас при движении на пересеченной местности, следует включить минимальные передачи и любым путем (например, по откосу кювета или по обочине) доехать до ближайшего подъема. После этого действовать надо так же, как и на горной дороге в улавливателе.

А что говорит статистика? Она говорит, что аварии, причиной которых является отказ тормозной системы или некоторых деталей автомобиля, случаются сравнительно редко. Но, несомненно, такие происшествия на наших дорогах случаются гораздо чаще. Происходит это потому, что когда авария вызвана сразу несколькими причинами (особенно если имели место грубые нарушения Правил дорожного движения), неисправности тормозной системы фиксируются лишь как сопутствующие.

Помните о том, что дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля приводят к более тяжелым последствиям, чем аварии по вине водителя.

Водитель неисправной машины должен действовать как можно быстрее (особенно если есть пассажиры). Уверенность действий может обеспечить лишь понимание его влияния на автомобиль и умение безопасно выйти из такого положения.

В виде заключения хочется предоставить один простой совет - как можно чаще проверяйте состояние тормозной системы собственного автомобиля . В особенности это касается таких компонентов, как, например, трубки и шланги, обрыв которых может заставить выполнять все описанные выше действия.

Залогом безопасности может стать выработанная привычка нажатия при каждом затяжном спуске на педаль тормоза для уверенности в том, что тормозная система находится в отличном состоянии. И не экономьте, пожалуйста, на тормозной жидкости, а кабачки перевозите только в багажнике!

Сегодня трудно представить себе жизнь без автомобилей. Практически каждый человек начинает свой день с поворота ключа зажигания. Предмет роскоши сегодня превратился в необходимое средство передвижения. Каждый день тысячи ученых работают над созданием новинок в области автомобилестроения. Однако даже самые современные технологии не могут гарантировать бесперебойную работу каждого механизма. Одной из самых распространенных неисправностей является отказ тормозов. Причины отказа тормозов в авто мы сегодня рассмотрим.

Как избежать подобной ситуации и не допустить поломку?

Правила использования тормозной системы

Автомобиль – средство повышенной опасности, поэтому водитель должен постоянно следить за его состоянием. Тормозная система требует четкого соблюдения условий производителя:

  1. водитель должен заменять тормозную жидкость строго в указанное время (тормозная жидкость должна быть определенного типа, в соответствии с рекомендациями производителя);
  2. водитель должен немедленно заменить тормозные колодки, если заметил признаки износа (тормозные колодки должны соответствовать стандартам, заявленным производителем);
  3. толщина тормозных дисков должна соответствовать указаниям производителя.

Основные причины отказа тормозов

Существует множество причин, из-за которых тормоза могут выйти из строя.

Причины отказа тормозов в авто — Наиболее популярными являются:

  1. неисправности в системе подачи тормозной жидкости;
  2. несвоевременная замена тормозной жидкости (из-за того, что жидкость гигроскопическая, она набирает влагу, а температура кипения понижается);
  3. залитая тормозная жидкость не соответствует стандартам вашего автомобиля.
  • Техническое состояние тормозного суппорта

Суппорт отвечает за торможение автомобиля. Если поршни или направляющие закисли, то колодки будут стираться неровно, что приведет к поломке тормозной системы.

  • Регулировка тормозных усилий

В автомобиле тормозные усилия распределяются неравномерно: 70% приходится на переднюю ось, а 30% – на заднюю. Основным фактором повреждения тормозов является неправильная регулировка распределителя.

Нередко водители сталкиваются с тем, что автомобиль при надавливании на педаль тормоза, глохнет. Действие сопровождается звуком, похожим на свист. Это связано с тем, что клапан, находящийся в ВУТ, не срабатывает. Чаще всего такое происходит в холодное время года. После того, как машина прогреется, механизмы работают без сбоев. Однако автомобилистам стоит обратить внимание на важный сигнал, который предупреждает о необходимом ремонте системы.

  • Нарушение герметичности тормозной системы

Тормозная жидкость циркулирует в воздухонепроницаемой системе. При проникновении воздуха педаль становится мягкой, тормоза выходят из строя. Создается опасная и аварийная ситуация на дороге.

Если отказали тормоза — как быть

  1. во-первых, необходимо перестать давить на газ, при этом двигатель должен продолжать работать (таким образом вы сможете уменьшить обороты двигателя);
  2. во-вторых, нажимать на тормоз нужно до конца несколько раз (помните, что тормозная система - двухконтурная);
  3. и, наконец, когда двигатель стал значительно тише работать, переключите передачу на пониженную: это позволит снизить скорость автомобиля (если ваша коробка передач автоматическая, то нужно включить самую низкую передачу, если механическая – то нужно снизить передачу на два деления).

Если действия, указанные выше, не помогают, воспользуйтесь ручным тормозом. Помните о том, что это нужно делать плавно. Любое резкое движение может привести к заносу автомобиля. Медленные движения позволят полностью контролировать давление, распределяющееся на задних колесах.

Если вы прибегли к использованию ручника, то не забудьте об «аварийке»: включите сигнализацию, чтобы сообщить другим участникам движения о препятствии на дороге - ваша задача максимально обратить на себя внимание.

Еще одним эффективным способом является торможение вращением.

Водителю необходимо выполнить три последовательных шага:

  • во-первых, включить и выключить ручной тормоз при вхождении в поворот, чтобы спровоцировать вращение;
  • во-вторых, включить пониженную передачу и вызвать скольжение задних колес;
  • в-третьих, увеличить количество оборотов коленчатого вала. Если автомобиль остановить не удалось, следует проделывать операцию с начала до тех пор, пока машина полностью не прекратит движение.

Если ни один из методов вам не помог, воспользуйтесь аварийным торможением, то есть тормозите при помощи препятствий. При этом пассажиры должны крепко удерживаться в своих сидениях. Идеальным препятствием может служить высокий бордюр или что-то не слишком твердое, например, кусты или снежный сугроб.

Если вы движетесь в колонне, то придется останавливаться за счет других автомобилей. При этом необходимо предупредить водителя о своих намерениях (световая и звуковая сигнализация). Автомобиль, конечно, пострадает при аварийном торможении. Но, когда стоит выбор между жизнью и куском железа сомнений не остается.

Помните, что отказ тормозов может произойти в любое время и в любом месте, какие бы не были на то причины отказа тормозов в авто. На карту поставлена не только ваша жизнь, но и жизнь окружающих людей. Водитель должен действовать быстро и уверенно, помнить о правилах поведения, руководствоваться инструкциями.

Чтобы избежать подобных ситуаций следует тщательно следить за состоянием своего транспортного средства, во время проводить все необходимые процедуры технического обслуживания. Не следует экономить на необходимых деталях системы и тормозной жидкости.

Будьте бдительны и внимательны на дороге.

Причины отказа тормозов в авто мы рассмотрели.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!