» » Чтение носов автомобиль. Николай Носов — Автомобиль: Сказка

Чтение носов автомобиль. Николай Носов — Автомобиль: Сказка
Конспект занятия по ознакомлению детей
с художественной литературой

Цели

Образовательные:

  • Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть;
  • Учить оценивать поступки героев.

Воспитательная:

  • Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Развивающие:

  • Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;
  • Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Ход ЗАНЯТИЯ
Часть 1

Выразительное чтение рассказа

Воспитатель напоминает детям тему недели, беседует с ними о необходимости соблюдать элементарные правила безопасного поведения на улицах города.

Воспитатель:

Н. Носов

АВТОМОБИЛЬ

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шоферов, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда-то ушел. Мы подбежали. Я говорю:

Это «Волга».

А Мишка:

Нет, это «Москвич».

  • Много ты понимаешь! - говорю я.
  • Конечно, «Москвич», - говорит Мишка. Посмотри, какой у него капор.
  • Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов.

Мишка посмотрел и говорит:

  • Ну, такое пузо, как у «Москвича».
  • Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.
  • Ты же сам сказал «пузо».
  • «Кузов» я сказал, а нс «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошел к автомобилю сзади и говорит:

  • Л у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» - буфер.

Я говорю:

  • Ты бы лучше молчал. Выдумал еще буфер какой-то. Буфер это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича», и у «Волги».

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

  • На этот бампер можно сесть и поехать.
  • Не надо, - говорю я ему.

А он:

  • Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.

Тут пришел шофер и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

  • Садись скорей! Садись скорей!

Я говорю:

  • Не надо!

А Мишка:

  • Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:

  • Я спрыгну! Я спрыгну!
  • Не надо, - говорю, - расшибешься!

А он твердит:

  • Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал отпускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

  • Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задави т!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу верх. Автомобиль остановился, а я все тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

  • Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

  • Слезай, - говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофер из кабины вылез - все на него набросились:

  • Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

  • Пойдем!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

  • Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофера жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

  • Надо было остаться и сказать, что шофер не виноват.
  • А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шофер не виноват, виноваты мы с Мишкой: мы прицепились, а он не знал. Шофер хороший и ездит правильно».

На конверте написали:

«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдет.

Часть 2

Беседа о содержании прочитанного

Воспитатель беседует с детьми, направляя ход беседы вопросами:

  • Как вы поняли, что «Автомобиль» - это рассказ? А может быть, это сказка или басня?
  • Кто главные герои рассказа?
  • Вспомните, какие ошибки делал Мишка в описании составных частей машины? Действительно ли он был таким специалистам по автомобилям, каким хотел казаться своему другу?
  • Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?
  • Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?
  • Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками во время этой прогулки?
  • Как вы считаете, в чем заключается главная мысль этого рассказа? (Здесь важно подвести детей к мысли, что все свои поступки, действия на улице надо просчитывать, пытаться предвидеть, к каким последствиям они могут привести.)

А теперь давайте вспомним, с чего начинался рассказ, что происходило в основной его части и чем он закончился.

Часть 3
Пересказ

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды по четыре человека (или сам приглашает четверых детей), которые будут коллективно пересказывать рассказ «Автомобиль». Первый ребенок начинает пересказ, второй и третий излагают основную его часть, четвертый завершает. Можно выслушать 1-2 подгруппы детей.

Часть 4

Игры-драматизации по содержанию рассказа

Воспитатель предлагает детям разыграть следующие этюды:

  • Представьте себе Мишку и его друга, рассматривающих автомобиль. О чем они беседуют? Представьте себе Мишку. Наверное, он хочет показаться большим знатоком. Но потом понимает, что на самом деле он все путает. Какой у него при этом вид? (Сконфуженный, он покраснел, застеснялся, быть может, даже разозлился немного.) Л с каким видом разговаривает его друг? Наверное, он чувствует свое превосходство. Как он объясняет Мишке его ошибки? По-дружески, снисходительно или насмешливо? Постарайтесь разыграть эту сценку;
  • А вот Мишка решил прокатиться на бампере и зовет своего друга. Как он говорит. Можно сказать, что он поддразнивает своего друга?
  • Машина тронулась с места, набирает скорость. Друзья не ожидали, что она поедет так быстро. Они напуганы. Постарайтесь изобразить, как они испуганно вцепились в бампер;
  • Машина остановилась. Ребята наконец стоят на земле. Какие чувства они при этом испытывают. Как вы думаете, их испуг уже прошел?
  • Их уже окружили люди, подбежал милиционер. Ребята растеряны, они стараются казаться как можно меньше, чтобы милиционер их не заметил. Попробуйте изобразить выражение их лиц, движения. Воспитатель:
  • А теперь давайте попробуем еше раз пересказать эту ис торию, но выразительно, в лицах. Постараемся при пересказе показать чувства героев, которые они испытывают в настоящий момент. Теперь вы должны объединиться по трое. Один будет рассказывать за Мишку, другой - за его друга, третий - за автора. К то хочет попробовать?

В данном рассказе два главных героя: Мишка и рассказчик.

Два друга давно хотели покататься на машине, но их никто не брал. И вот однажды, гуляя во дворе, они заметили, как неподалеку остановился автомобиль и шофер куда-то ушел. Мишка и рассказчик подбежали к машине и начали спорить, какой марки автомобиль, «Волга» или «Москвич».

Во время спора, Мишка путал слова, называя капот – капором, кузов – пузом, бампер – буфером. Потрогав бампер, у него родилась мысль, а не прокатиться ли на машине, сев на бампер? Рассказчик тут же стал его отговаривать, но Мишка не слушал.

Когда пришел шофер, Мишка сел на бампер и стал подначивать рассказчика, вместе с ним прокатиться на машине. Убеждая, что машина поедет медленно, и они смогут спрыгнуть в любой момент. И как только рассказчик сел рядом с другом, машина быстро помчалась вперед.

Мишка перепугался и стал твердить, что спрыгнет, рассказчик стал убеждать, что не надо, что он разобьется. Но Мишка снова не послушал и только начал опускать ногу, как рассказчик увидел, что за ними мчится машина. Кричит Мишке, чтобы не спрыгивал, но Мишка так перепугался, что спрыгнул на мостовую, но бампер не отпускал, а ноги по дороге волочатся.

На перекрестке стоял милиционер, и завидев данную картину, засвистел в свисток. Люди останавливались и смотрели. Шофер остановил автомобиль. А рассказчик, не замечая того, что машина остановилась, тащил наверх своего друга, крича ему, чтобы он держался крепче. Люди вокруг засмеялись, и рассказчик понял, что они остановились, слез и стал отрывать перепуганного Мишку от бампера.

Подбежал милиционер, стал записывать номер. А друзья, видя, что про них забыли, убежали.

Потом Мишка предложил написать милиционеру о том, что водитель не виноват, и он все правильно делал, а виноваты они с рассказчиком.

Данный рассказ учит тому, что, во-первых, необдуманные поступки могут закончиться трагедией. А во-вторых, важно научиться нести ответственность за свои поступки, не подставляя других людей.

Картинка или рисунок Автомобиль

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Драгунский Третье место в стиле баттерфляй

    Произведение является составной частью детского сборника под названием «Денискины рассказы», повествующего об историях из жизни одного мальчика, являющегося главным героем по имени Дениска.

  • Краткое содержание Домой Телешов

    Стояла летняя пора. Мужчина и женщина переселяются в Сибирь, но в пути они погибают от тифа, оставляя круглой сиротой своего сына Семку. Он остается совсем один, никому не нужный ребенок, его замучила тоска по друзьям

  • Краткое содержание Оруэлл Скотный двор

    В книге описываются события из жизни частной фермы вблизи городка Уиллингдон в Англии. Свиньи самые умные животные на ферме, убеждают остальных обитателей, что человек держит их в рабстве и нищете

  • Краткое содержание Пантелеев Главный инженер

    Немецкий летчик разведывательной авиации Фридрих Буш и русский школьник Леша Михайлов получили награды в один день. Лейтенант Буш – железный крест за уничтожение 12-ти зенитных батарей и отличную разведку

  • Краткое содержание Шукшин Сельские жители

    Маланья, строгая сельская женщина, получив письмо от сына, собирается ехать погостить к нему в далекую и неизвестную Москву. Сына с матерью разделяет огромное расстояние, Маланья живет в Сибири в глухой деревушке, поэтому сын просит мать сесть на самолет.

Рассказ Носова «Автомобиль» - это юмористическая история о двух друзьях. Мальчишки поспорили, что за машина перед ними – Волга или Москвич. Потом Миша предложил другу прокатиться на бампере автомобиля.

Рассказ Автомобиль скачать:

Рассказ Автомобиль читать

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

Это Волга.

Нет, это Москвич.

Много ты понимаешь! - говорю я.

Конечно, Москвич, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.

Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

Ну, такое пузо, как у Москвича.

Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.

Ты же сам сказал пузо.

Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

А у Волги разве есть буфер? Это у Москвича - буфер.

Я говорю:

Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

На этот бампер можно сесть и поехать.

Не надо, - говорю я ему.

Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

Садись скорей! Садись скорей!

Я говорю:

Не надо!

Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

Я спрыгну! Я спрыгну!

Не надо, - говорю, - расшибёшься! А он твердит:

Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

Слезай, - говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились:

Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Ирина Вавакина
«Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Цели:

Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.

Уметь оценивать поступки героев

Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Ход занятия:

– Ребята, вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Чтобы никогда не попадать

В сложные положения,

Надо знать и соблюдать

Правила дорожного движения!

– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора;

– Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

– По дороге в детский сад я держу маму за руку;

– Мы с мамой идет по тротуару.

Автомобиль

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

Это Волга.

Нет, это Москвич.

Много ты понимаешь! - говорю я.

Конечно, Москвич, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.

Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

Ну, такое пузо, как у Москвича.

Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.

Ты же сам сказал пузо.

Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

А у Волги разве есть буфер? Это у Москвича - буфер.

Я говорю:

Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

На этот бампер можно сесть и поехать.

Не надо, - говорю я ему.

Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

Садись скорей! Садись скорей!

Я говорю:

Не надо!

Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

Я спрыгну! Я спрыгну!

Не надо, - говорю, - расшибёшься! А он твердит:

Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

Слезай, - говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились:

Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Физкультминутка:

Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.

Едем-едем мы домой Движения имитирующие поворот руля

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть.

– Ребята, вам понравился рассказ?

– А как вы поняли, что «Автомобиль» - это рассказ? А может быть это сказка или басня?

– Кто главные герои рассказа?

– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

– Почему ребята решили покататься на машине?

– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины? Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?

– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?

– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?

– Как вы думаете, мальчики поступили правильно?

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:
– Это «Волга».
А Мишка:
– Нет, это «Москвич».
– Много ты понимаешь! – говорю я.
– Конечно, «Москвич», – говорит Мишка. – Посмотри, какой у него капор.
– Какой, – говорю, – капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины – капот! Ты посмотри, какой кузов.
Мишка посмотрел и говорит:
– Ну, такое пузо, как у «Москвича».
– Это у тебя, – говорю, – пузо, а у машины никакого пуза нет.
– Ты же сам сказал «пузо».
– «Кузов», я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!
Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:
– А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» – буфер.
Я говорю:
– Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой то. Буфер – это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».
Мишка потрогал бампер руками и говорит:
– На этот бампер можно сесть и поехать.
– Не надо, – говорю я ему. А он:
– Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.
Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:
– Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:
– Не надо!
А Мишка:
– Иди скорей! Эх ты, трусишка!
Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:
– Я спрыгну! Я спрыгну!

– Не надо, – говорю, – расшибёшься!
А он твердит:
– Я спрыгну! Я спрыгну!
И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:
– Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!
Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:
– Держись, дурак, крепче!
Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.
– Слезай, – говорю Мишке.
А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились:
– Не видишь, что у тебя сзади делается?
А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
– Пойдём!


Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!
Потом Мишка говорит:
– Штаны – это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?
Я говорю:
– Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.
– А мы милиционеру письмо напишем, – говорит Мишка.
Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:
«Дорогой товарищ милиционер! Вы не правильно записали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только не правильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно».
На конверте написали:
«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».
Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

— КОНЕЦ —

Рассказ. Иллюстрации: Семенова И.