» » Chevy corvette roadster черный рыцарь 1962 года. Шевроле Корвет Chevrolet Corvette

Chevy corvette roadster черный рыцарь 1962 года. Шевроле Корвет Chevrolet Corvette

Этот легендарный заднеприводный масл-кар появился в 1953-м году на автошоу в Нью-Йорке. Его серийный выпуск, изначально, не планировался. Chevrolet Corvette был представлен, как шоу-кар. Самая первая модель родстера была произведена на заводе в городе Флинт, штат Мичиган, 30 июня 1953 года.


Пристальное внимание посетителей выставки, заставило руководство General Motors пересмотреть свои планы и в первый год было произведено три сотни двухдверных двухместных кабриолетов. По сути, каждый автомобиль Chevrolet Corvette 1953 года выпуска был собран вручную. Все авто были выпущены в белом цвете с красной отделкой салона.







Chevrolet Corvette комплектовался шестицилиндровым двигателем, объемом 3,9 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Коробка передач использовалась двухступенчатая автоматическая. Время разгона до 100 км/час составляло 12 секунд.


В комплекте шли пластиковые стекла для дверей, а также мягкая крыша из полимера. Приобрести авто можно было за $2774. На сегодняшний день 200 автомобилей из 300 находятся в частных коллекциях. Примечательно, что первые два родстера исчезли бесследно.


Увидев реальный спрос на Chevrolet Corvette, производитель уже в 1954-м году начал строить грандиозные планы на модель. Производство не заставило себя ждать. В течение года было выпущено 3640 экземпляров.

Технически, это был все тот же Chevrolet Corvette 1953-го года, с той лишь разницей, что теперь это была не ручная сборка и цветовая палитра кузова была расширена до четырех цветов: белый, черный, Pennant Blue и Sportsman Red.



Тем не менее, около 80% авто были именно белого цвета. Мягкая крыша предлагалась бежевого цвета. Стоимость осталась неизменной, а к концу года еще 1100 автомобилей остались непроданными.



Несмотря на отсутствие повышенного спроса, производитель не спешил вносить существенные изменения в первоначальную разработку. Хотя, часть Chevrolet Corvette 1955-го года комплектовалась восьмицилиндровыми двигателями объемом 4,3 литра и мощностью 195 лошадиных сил. До «сотни» новинка разгонялась всего за 9 секунд, в то время, как шестицилиндровой модификации для этого понадобилось бы 11,5 секунд. Родстеры, которые оснащались восьмицилиндровыми двигателями, использовали 12-вольтовую электрическую систему. Тогда, как их меньшие братья оснащались 6-вольтовой. Также, модификации с V8 отличались золотой буквой V на передних крыльях в слове Chevrolet.





В 1955-м году двухскоростная автоматическая коробка передач, по желанию могла быть заменена на трехступенчатую механическую.

Кроме ранее уже зафиксированных цветов, теперь выпускался кузов Chevrolet Corvette медного цвета с бежевым салоном и желтый кузов с желтым и зеленым салоном. В интерьере использован материал, под названием Elascofab.

Крыша предлагалась на тканевой основе и виниловая. Кроме ранее использовавшихся цветов, можно было выбрать белый или темно-зеленый.

В общей сложности за 1955-й год было выпущено всего 700 Chevrolet Corvette. При этом, модификация с V6 обходилась покупателям в $2774, а с V8 – в $2909. Кстати, в том году только 6 автомобилей были оснащены менее мощным и менее объемным двигателем.

Несмотря на то, что Chevrolet Corvette занял пустовавшую нишу, роста продаж замечено не было и в General Motors, наконец, пришли к выводу, что пора что-то менять. Модели 1956-го и 1957-го года принято представлять, как единое целое, что мы сейчас и сделаем. Хотя, различия между ними также были.



Итак, автомобиль существенно изменил свою внешность. Особенно, это было заметно по боковым бухтам. Кроме того, у Chevrolet Corvette исчезли знакомые всем по другим моделям Chevrolet задние «плавники».

С 1956-го года автомобили стали оснащаться электрическими стеклоподъемниками. Крыша поднималась и опускалась при помощи гидравлики.



Трехступенчатая механическая КПП стала стандартом, а двухступенчатый автомат перешел в ранг опций. В то же время, восьмицилиндровый двигатель, введенный в линейку в 1955-м году стал базовым. Его мощность выросла до 225 лошадиных сил.

Руководители подразделения GM понимали, что для спортивного автомобиля катастрофически важно принимать участие в автогонках и побеждать. Именно поэтому были подписаны несколько контрактов с гонщикам, которые принимали участие в различных соревнованиях.

Победы в гонках наконец привлекли внимание массового потребителя к Chevrolet Corvette и уже в 1957-м году производитель добавил опцию в виде четырехступенчатой механической коробки передач. В том же году автомобиль стал оснащаться системой механического впрыска топлива.







Впервые, в 1957-м году Chevrolet Corvette обзавелся двумя специальными модификациями: SR-2 и Sebring SS. Обе были предназначены для участия в 12-часовых гонках Sebring. В то же время, два SR-2 ручной сборки так и не увидели треков. Первый был подарен сыну Харли Эрла, по имени Джерри, а второй – для президента General Motors – Харлоу Кертиса.







Серийная модель Chevrolet Corvette реализовывалась по цене $3176. Всего было реализовано 6339 экземпляров. Ключевым нововведением модели стало внедрение новой системы впрыска топлива. По сути, Корвет стал обладателем одной из первых силовых установок, двигатель которой соответствовал пропорции 1 лошадиная сила на один кубический дюйм объема. Chevrolet успешно использовал это преимущество в слогане.





В 1958-м году Шевроле Корвет получил новый кузов, а передние фары стали представлять собой две пары, окаймленные хромом. Решетка осталась неизменной, по сравнению с прошлым годом и стала лишь на 4 вертикальные полоски меньше. Передний и задний бамперы слегка увеличились в размерах.







Приборная панель стала более компактной и все датчики, находившиеся раньше почти по всей ее длине, теперь концентрировались в районе водительского места. Если последние два года ремни безопасности были лишь опцией, то с 1958-го года их наличие стало стандартом.



Chevrolet Corvette выпускался с шестью вариантами цвета кузова. При этом, каждому цвету предлагалось еще два варианта цветовых решений для крыши, из трех общих (белый, черный и бежевый). Модель все еще оснащалась на выбор механическими КПП на три или четыре ступени. В качестве опции, по-прежнему была доступна двухступенчатая автоматика.


Восьмицилиндровый двигатель, объемом 4,9 литра, предлагался в различных модификациях, основным различием которых являлась номинальная мощность. В общей сложности, предлагалось пять вариантов, а мощность варьировалась от 220 до 290 лошадиных сил. Самый мощный Корвет достигал отметки в 100 км/час всего за семь секунд.

Стоимость возросла до $3591, но выросли и продажи (9168 единиц). На фоне общего падения продаж, Chevrolet Corvette ломал стереотипы своими показателями роста.

Следующий год для Шевроле Корвет стал годом редизайна салона. Новые ковшеобразные сиденья и дверные панели. Тахометр, наружное зеркало дальнего вида и электронные часы вошли в стандартный комплект.





Цветовые решения для кузова теперь предлагались в семи вариантах. Больше цветов предлагалось и для крыши. Впервые в цветовую палитру для салонов был включен черный цвет, наряду с уже использовавшимися, синим, красным и бирюзовым.

Стоимость новинки выросла еще. Теперь стандартный автомобиль Chevrolet Corvette обходился его будущему владельцу в $3875. Объем продаж также вырос незначительно. Всего было реализовано 9670 автомобилей.

Линейка двигателей осталась неизменной, лишь минимальная мощность моторов была повышена до 230 лошадиных сил. «Потолок» по-прежнему оставался на отметке в 290 «лошадок».

1959-й год также запомнился появлением концепта будущей легенды Chevrolet Corvette Stingray. Хотя, формально, автомобиль был разработан в 1957-м году. Только в 1959-м он появился на гоночном треке. И в дебютной гонке занял четвертое место, чтобы уже в следующем году стать победителем.



Стингрей оснащался восьмицилиндровым двигателем с объемом 4,6 литра и мощностью в 315 лошадиных сил. Относительная легкость (ровно одна тонна) и аэродинамичность, сделали неплохой задел на будущее, в развитии одного из самых успешных автомобилей в истории американского автомобилестроения.



Особой разницы между моделями 1959-го года и 1960-го практически не было. Конструкторы сначала планировали использовать в двигателе алюминиевые цилиндры, а также алюминиевый радиатор. Однако, впоследствии пересмотрели свои планы и вынуждены были отказаться от этой затеи.



По сути, все отличия от прошлогодней модели ограничились работой над управляемостью. И Корвет стал действительно более управляемым. А также, было предложено восемь цветов кузова, половина из которых использовалась впервые для Chevrolet Corvette.

Модель 1960-го года не выросла в цене, а даже стала на три доллара дешевле, А вот продажи, впервые в истории Корветов, пересекли десятитысячную отметку (10261).

Больше половины Chevrolet Corvette, проданных из модельного ряда 1960-го года составили автомобили со съемной жесткой крышей.

В 1961-м году Корвет значительно преобразовался визуально. В первую очередь, это касалось задней части автомобиля. У него появился своеобразный «хвост уточкой» с четырьмя круглыми фарами.



Объем двигателя был увеличен до 5,36 литра. Естественно, даже его стандартная мощность выросла до 250 лошадиных сил. При доплате 12% от базовой заводской стоимости, двигатель можно было «прокачать» до 360 лошадиных сил! Ключевым при этом являлась установка системы механического впрыска топлива. Самая мощная модификация 1961-го года, оказалась самой мощной вообще в первом поколении Chevrolet Corvette. Достичь 100 км/час с места, модель успевала всего за шесть секунд. Очень высокий результат на тот момент.



Кстати, отказавшись от алюминиевого радиатора в 1960-м году, производитель таки установил его уже на следующий год. У автомобиля появилась тонкая и изысканная решетка радиатора, привлекавшая к себе внимание. Спереди и сзади у Chevrolet Corvette появились хромированные знаки V со скрещенными над ними флагами.



Как и предыдущие несколько лет, количество проданных Корветов продолжало неуклонно расти. На этот раз, производитель покорил отметку в 10939 машин. При том, что цена еще раз была повышена и теперь составляла немалые, по тем временам, $3934. Между прочим, общие продажи General Motors в 1961-м году начали падать.



Последний год первого поколения Chevrolet Corvette удивил, в первую очередь, предложением по использованию окраски дисков в пять цветов, которые использовались для кузова. Последний раз такое предлагалось лишь в 1957-м году. Кроме того, с 1955-го года автолюбителям предлагались только чистые цвета для кузова. Всего их было семь. В стандартные функции добавился омыватель ветрового стекла. Количество модификаций двигателя уменьшилось до четырех, однако, «вилка» мощности осталась прежней (250-360 лошадиных сил).





Продолжился рост стоимости и продаж. $4038 за один стандартный Chevrolet Corvette, которых было продано в общей сложности 14531 экземпляр.

1962-й год стал последним в истории модели, в контексте кузова в форме классического кабриолета. Впереди у автомобиля было еще 40 лет будущего со своими взлетами и падениями.

Что касается популярности Chevrolet Corvette в киноиндустрии, то здесь автомобили действительно мелькают очень часто. Вот лишь небольшой список картин, в которых были замечены автомобили Chevrolet Corvette первого поколения, которое принято называть С1:

«Волшебное путешествие» (Magic Trip).


«Комиссар Рекс» (Kommissar Rex).


«Американские граффити» (American Graffiti).




«С Земли на Луну» (From the Earth to the Moon).


«Дикая штучка» (Something Wild).


«Молодая кровь» (Youngblood).


«Мужчины за работой» (Men at Work).


«Глаза дракона» (Dragon Eyes).


«Танго и Кэш» (Tango & Cash).


«Ромовый дневник» (The Rum Diary).


«Миссия на Марс» (Mission to Mars).


«Лак для волос» (Hairspray).




«Фантастическая четверка» (Fantastic Four).


«Грязные танцы» (Dirty Dancing).


И еще немного о легендарном первом поколении одного из самых популярных масл-каров в истории. Рассказ будет вестись от лица сотрудника тюнинг-ателье «Saabkyle04» из Рейдсвилля, штат Северная Каролина, США. В центре внимания Chevrolet Corvette 1960-го года выпуска.

eBay Motors is where you will find new and used vehicles as well as parts for fixing, updating, or maintaining your existing vehicle. eBay Motors is easy to navigate by vehicle type, category of items, sales and events, or brand and type of car, motorcycle, pickup, or SUV.

What is My Garage?

My Garage has everything you need to find the right parts, accessories, and deals tailored to your specific vehicle. You just provide the year, make, model, trim, and engine, and My Garage filters your search results so that you find only the most suitable parts. You can add multiple vehicles to My Garage and switch between vehicles quickly and easily. Shop by Diagram is even available for some models, which allows you to find the parts you need by selecting them from an actual diagram of the vehicle. You can also view Daily Deals as well as inventory that"s Hot This Week, all from one convenient dashboard. With these features it"s easy to purchase the exact parts you need.

How do you search for specific automotive parts or accessories?

There are several ways to search for specific items or accessories for your car online. One way is to look for Daily Deals, which you"ll find in the menu on the left-hand side of this page. Look for OEM or aftermarket items based on your car"s requirements or your personal preferences. You could also search based on your vehicle profile if you have created one.

  • Select a type or manufacturer of the automobile: Choose the make, model, and trim level of your car, pickup or motorcycle by clicking the arrows on the drop-down menus.
  • Choose the model year: Different model years have different size, style, and fitment requirements for their components and accessories.
  • Specify a product, brand, or keyword: Type in the closest fit to what you need, such as anti-lock braking systems, pads, struts, wiper blades, or any auto parts category.

How do you search for specific vehicles?

From the eBay Motors homepage, you can use the provided search fields to locate vehicles by make, model, year, and even type. eBay has a wide assortment of both new and used cars, trucks, motorcycles, and specialty vehicles like buses, RVs, ATVs, and personal watercraft. You can then refine your search using the options on the left-hand side of your search results page.

What are the categories of parts for cars and pickups?

In order to more easily find the parts you need, you can shop by category. Find such categories as "All Parts & Accessories," "Cars & Trucks," and "Automotive Tools & Supplies" along the left-hand side of your screen. Dive deeper into specific categories like:

  • Engines & Components: Choose parts for the motor, such as motor mounts, timing components, belts, and gaskets. This category also includes complete engines and engine rebuilding kits.
  • Brakes & Brake Parts: Rotors, discs, pads, shoes, and other accessories for these essential components are located in this category of auto parts.
  • Mirrors: Exterior and interior mirrors and accessory mirrors for cars and trucks are available here.
  • Lighting & Lamps: Choose interior or exterior lights, including dome and map lights, fog lights, headlights and tail lights, and brake lights. There are also covers, light bulbs, and entire light assemblies available.
  • Wheels, Tires & Parts: Here, you"ll find wheels and tires of all sizes, along with wheel hubs and bearings, hub caps, tire chains, wheel spacers, and more.
  • Exterior: This category features body kits, lip kits, spoilers, bumpers, and other components designed to adorn the vehicle"s exterior to enhance aesthetics or performance.

This inventory isn"t limited to just cars and pickups. You can also find similar categories for other types of vehicles including motorcycles, ATVs, boats, commercial trucks, and more.

If you"re not exactly sure what kind of vehicle, part, or accessory you"re looking for, narrow down the solutions by shopping by brand. You"ll find items from every automaker in the automotive industry, from Chevrolet and Nissan to Porsche and Lexus.

Chevrolet Corvette (C1) является первое поколение спортивного автомобиля на Chevrolet разделение General Motors представила в конце 1953 модельного года и производятся по 1962 год. Это обычно упоминается как «твердое-ось» поколения, а независимая задняя подвеска не появлялись до 1963 года Sting Ray. Corvette был доставлен в производство для своего модельного года Дебют заработать на восторженные реакции общественности на концепт-кар, но надежды на новую модель в значительной степени нереализованным. [ 4 ] Отзывы были смешаны и продажи упали далеко от ожиданий за счет раннего автомобиля лет. Эта программа была почти отменена, но в конечном счете Chevrolet держаться избранного курса и Харли Эрл и компания превратится Corvette в настоящий мирового класса спортивных автомобилей.


1962 Chevrolet Corvette


В 1927 году General Motors наняла дизайнера Харли Эрла, который любил спортивные автомобили. ГУ возвращаются после службы за границей в первые годы после Второй мировой войны были приносить домой пулемета, Ягуар, Альфа Ромео, и тому подобное. [ 6 ] В 1951 году Нэш Motors начал продавать дорогие двухместный спортивный автомобиль, Nash-Healey , что был сделан в партнерстве с итальянским дизайнером Pinin Farina и британские авто инженером Дональдом Хили, [ 7 ] , но было несколько умеренным ценам моделей. [ 8 ] граф GM убежден, что они необходимы для создания двухместного спортивного автомобиля, и с его Специальные проекты экипаж приступил к работе над новым автомобилем, «Проект Opel» в конце 1951 года. [ 8 ] В результате была ручной сборки, EX-122 опытный прототип Corvette, который впервые был показан публике в 1953 году GM Motorama в Waldorf-Astoria в Нью-Йорке 17 января 1953 года. Производство началось шесть месяцев спустя. Автомобиль в настоящее время находится на Kerbeck Corvette музей в Атлантик-Сити и считается старейшим Corvette существует.

1962 Chevrolet Corvette


Во второй половине 1953 года, 300 Корветы были значительной степени собран вручную на самодельной сборочной линии, которая была установлена??в старом заводе грузовиков в Флинт, штат Мичиган [ 4 ] в то время как завод в настоящее время нацелен на полномасштабную 1954 тиража. Наружный корпус был сделан из то-революционной стекловолокном материал, выбранный отчасти потому, что квоты, оставшихся от войны, ограничивается наличием стали. 55 градусов выдвинут ветровое стекло было сделано из безопасного стекла, в то время как licience держатель номерного была отброшена назад в багажник, покрытый пластиковым окном. [ 2 ] Под новые материальные тела были стандартные компоненты из регулярной линии автомобиля Chevrolet, в том числе «Blue Flame » рядный шестицилиндровый двигатель, двухскоростной Powerglide автоматической коробкой передач, и барабанные тормоза. Мощность двигателя была увеличена однако с тройным карбюраторной системой исключительно для Corvette, но характеристики автомобиля было решительно «тусклым». [ 10 ] По сравнению с британским и итальянским спортивным автомобилям дня, Corvette не хватает механической коробкой передач и требуется больше усилий, чтобы привлечь к остановке, но, как и их британские конкуренции, такие как Морган, не был оснащен подъемные окна; [ 11 ] этого придется ждать, пока где-то в 1956 модельном году. [ 12 ] Paxton центробежные нагнетатель стала доступна в 1954 году в качестве дилера установленные опции, значительно улучшая прямой линии производительностью Корвета, [ 13 ] но продажи продолжали снижаться.

Подразделение Chevrolet была начального уровня марки GM. [ 14 ] Руководители GM были серьезно рассматривает стеллажи проекта, [ 15 ] оставив Corvette быть немного больше, чем сноской в истории автомобилестроения, и сделал бы это, если бы не три важных событий. Первый был в 1955 году введение первого Шевроле двигатель V8 с 1919 года. В конце модельного года, новый 195 л.с. (145 кВт) [ 12 ] 265 небольшой блок стал доступен с трех-ступенчатой??механической коробкой передач, связанный с соотношением 3.55:1 ось, только один предлагали. [ 12 ] двигатель была оснащена одним 2366S WCFB четыре ствола (четыре дросселя) Carter карбюратор. [ 12 ] комбинация оказалась «, а анемией Corvette в надежной, если не выдающимся исполнителем». [ 10 ] Второе было влияние русского эмигранта В GM, технический отдел, Зора Аркус-Дантов. Третий фактор выживания Corvette был Форд «с введением в 1955 году двухместный Thunderbird , [ 16 ] который был объявлен как «личный роскошный автомобиль», а не спортивный автомобиль. Тем не менее, Ford-Chevrolet соперничество в те времена требовали GM-видимому, не отступать от этой проблемы. Оригинальная концепция Corvette эмблема включены американский флаг в дизайне, но был изменен задолго до производства, так как общение с флагом продукт с неодобрением.

На выставке Motorama в США в 1953 году посетители были заинтересованы необычным для их страны автомобилем, который впоследствии стал первым американским спорткаром. Имя той машины – Chevrolet Corvette. Стильный родстер со стеклопластиковым кузовом притягивал любопытной внешностью, созданной легендарным дизайнером Харли Эрлом. Сам же Эрл при создании этих форм был вдохновлен европейскими машинами, которых немало повидал, путешествуя по миру. И если дизайн многим пришелся по душе, то 3,8-литровый мотор мощностью 150 л. с., работающий в паре с двухступенчатым «автоматом», показался потребителям слишком уж скучным. Именно скромные технические характеристики объясняют тот факт, что в начале продаж автомобили крайне медленно расходились из автосалонов, что в свою очередь чуть было не поставило крест на всем проекте.

Спасательным кругом для «корвета» стала замена в 1955 году старого силового агрегата на V8 объемом 4,3 литра, выдававшего 195 л. с. Новый карбюраторный мотор вкупе с трехскоростной механикой влюбили в себя покупателей, и продажи, наконец, пошли в гору. Еще через пару лет «движок» стал инжекторным, его объем подрос на 0,3 литра, а МКПП прибавила еще одну скорость. Примерно в это же время был проведен рестайлинг, изменивший форму задних крыльев, а еще через год, в 1958-ом, была подкорректирована передняя часть машины, получившая сдвоенные фары.

С течением лет моторы «корвета» становились все больше и мощнее, и в 1962 году уже можно было приобрести 360-сильную версию с 5,4-литровым монстром под капотом. Всего с конвейера сошло около 70 000 Chevrolet Corvette C1. Привод на автомобиле, к слову, был задний, и, забегая вперед, скажу, что эта черта была характерной абсолютно для всех «корветов» всех поколений.

2 поколение, 1963–1967


Первое поколение Chevrolet Corvette продержалось на рынке 10 лет, после чего его место заняла не менее эффектная вторая генерация, получившая имя C2 Sting Ray. С английского это слово переводится как скат, и именно оно отлично характеризует форму новинки с плоским силуэтом и хищными линиями кузова. Двумя самыми узнаваемыми чертами этого авто стали ярко выраженные возвышения над колесными арками и выдвигающиеся фары. Внутреннее содержание полностью соответствовало внешней стремительности – спасибо за это тяговитым моторам. Самым слабым из палитры доступных двигателей был V8 мощностью 250 «лошадей», но постепенно его заменяли все более и более мощные собратья вплоть до 6,5-литрового и 7-литрового гигантов, выдающих 425 и 435 л. с. соответственно.

Любопытно то, что при таких параметрах C2 Sting Ray был еще и меньше и легче предшественника. Динамические характеристики впечатляли – 435-сильный «корвет» разменивал первую «сотню» менее чем за 5 секунд, да и более слабые версии тоже давали жару. Мощь от мотора к колесам передавала одна из трех трансмиссий – двухдиапазонный «автомат» или трех- или четырехступенчатая «ручка». Для того, чтобы обуздать такую прыть, необходимы были хорошие тормоза и подвеска, поэтому инженеры установили на автомобиль дисковые тормоза для всех колес и независимую «двухрычажку» на поперечных рессорах для заднего моста.

За пять лет производства было выпущено около 118 000 «стингреев». Особого внимания заслуживает версия Grand Sport c V8 объемом 6,2-литра мощностью 550 «лошадей». Таких машин создано всего пять, поэтому их коллекционная ценность очень велика.

3 поколение, 1968–1982


В 1968 году мир впервые увидел, пожалуй, самый популярный и массовый «корвет». Его внешность была очень удачным продолжением концепции второго поколения, да и имя Stingray он тоже сохранил, правда, теперь это слово писалось слитно. Дизайн вышел воистину потрясающим, да и в технологическом плане машина снова была на высоте. Первое время новый «стингрей» передвигался при помощи тех же моторов, что у предшественника, но постепенно гамма двигателей обновлялась. В 1969 стал доступен 5,7-литровый 300-сильный агрегат, еще через год – внушительный семилитровый механизм с мощью в 390 «лошадей». Была так же гоночная модификация ZR1, под капотом которой в полностью алюминиевом силовом агрегате уместились целых 430 «жеребцов».

С 1972 года в США изменились стандарты по замеру мощности авто, а по новым правилам цифры оказались гораздо меньше, но зато реалистичнее, чем раньше – например, «корвет» с самым здоровенным 7,4-литровый мотором вместо 425 л. с. теперь, как бы, имел лишь 270. Затем начал давать знать о себе нефтяной кризис – повысились налоги на топливо, а из-за этого большие силовые агрегаты перестали быть такими востребованными, как прежде. Основными долгожителями стали 5,7-литровые V8, которые в соответствии с новыми стандартами развивали около 200 сил. Так же некоторых опечалило то, что с 1975 прекратился выпуск кабриолетов (не навсегда, но об этом позже). А в 1978 «корвет» праздновал свой день рождения, и Chevrolet по этому поводу выпустил специальную версию 25th anniversary, окрашенную в серебристый цвет. За 15 лет было собрано более 540 000 Chevrolet Corvette третьего поколения.

4 поколение, 1983–1996


В 1983 году настало время появления четвертого по счету «корвета». Эта новинка утратила несдерживаемую дерзость во внешности и стала как будто бы спокойнее. Но это лишь на первый взгляд – в технологическом смысле этот автомобиль стал только совершеннее. Новые формы хотя и смотрелись скромнее, зато делали аэродинамику лучше. Были внедрены очень полезные электронные помощники для водителя, такие как АБС и трекшн контроль. А еще автомобиль стал легче, что отчасти является заслугой широкого применения алюминия в конструкции шасси.

Любители покататься с открытым верхом были осчастливлены в 1986 году, когда на конвейер вновь встал «корвет» в кузове родстер. Все моторы для этого поколения имели объем 5,7 литра, но мощность варьировалась от 205 до 405 л.с. Двигатель, вместивший 405 «скакунов», устанавливался на версию ZR1 с 1993 года, но с 1990 на эту модель ставили тот же двигатель, правда он еще не был так форсирован и выдавал 375 л. с. на пике. Разгонялся ZR1, кстати, очень стремительно – всего за 4,4 секунды он преодолевал отметку в 100 км/ч. Трансмиссия у Corvette C4 поначалу была достаточно необычная – первые 4 скорости переключались вручную, а следующие 3 брал на себя «автомат» – однако позже ее место заняла обыкновенная 6-ступенчатая «механика».

Не обошлось и без спецверсий – были выпущены 2 юбилейные версии машины к 35- и 40-летию «корвета», а так же 330-сильный Corvette C4 Grand Sport, разошедшийся тиражом в 1000 экземпляров и напоминавший о легендарном GS 1963-его года. Весь же выпуск модели ограничился примерно 360 000 автомобилями.

5 поколение, 1997–2004


Новая генерация Chevrolet Corvette начала свое существование в 1997 году. С5 стоял на принципиально новой платформе, основу которой составлял монокок с пространственной рамой. Большое внимание было уделено снижению веса – в конструкции подвески появились карбоновые элементы, кузовные панели было выполнены из стеклопластика, а так же в различных узлах активно применялся «крылатый» металл. Коробка передач была передвинута к задней части авто, став своеобразным противовесом двигателю и улучшив развесовку по осям, что в свою очередь положительно сказалось на управляемости. Внешний вид получился и эффектным, и эффективным одновременно – коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,29.

Что касается «сердца» суперкара, то самым скромным был 345-сильный V8, а на более спортивно настроенный Z06 ставился 5,7-литровый агрегат мощностью сначала 385., а с 2002 года 405 «лошадей». Помимо бодрого мотора Z06 отличали от собратьев более жесткий кузов, усиленные тормоза, другая подвеска и шины с большей шириной. Хотя в спорткаре уровень комфорта стоит не на первом месте, инженеры все-таки оснастили С5 и хорошей климатической установкой, и аудиосистемой, и даже неплохой шумоизоляцией. Очень интересной и полезной опцией стал проекционный дисплей на лобовое стекло, который позволял следить за скоростью и другими показателями, не отводя взгляда от дороги или трека.

Кстати, о треке – существовала и специальная гоночная модификация Chevrolet Corvette C5 R, которая участвовала во многих соревнованиях, в том числе 24-часах Ле-Мана и Американской серии Ле-Мана. Производство пятого поколения подошло к концу в 2004 году, когда конвейер покинули последние из около 250 000 машин.

6 поколение, 2005–2013


По конструкции кузова и шасси новый Chevrolet Corvette С6, представленный в 2004 году, почти не отличался от предшественника, зато внешность получилась более выразительной. При этом машина оставалась узнаваемой, но стала смотреться гораздо свежее. Так же впервые со времен первого поколения инженеры отказались от выдвигающихся фар, заменив их обычными. Базовым мотором был 400-сильный шестилитровый V8, который разгонял спорткар до 100 км/ч за 4,2 секунды и далее до максимальных 310 км/ч.

В 2008 году произошло обновление модели, которое подарило ей немало изменений – от усовершенствованных трансмиссий, моторов и выхлопа до новых вариантов окраски кузова и оформления интерьера. Новенький 6,2-литровый мотор содержал в себе мощь 437 «жеребцов», что позволяло «корвету» выстреливать до 100 км/ч за ровно 4 секунды. На выбор клиента имелись 2 трансмиссии – шестидиапазонный «автомат» (до 2008 был 4-диапазонный) и МКПП с тем же количеством ступеней. Как и в предыдущем поколении, имелась «горячая» версия Z06 с мотором V8 7.0, агрессивным аэродинамическим обвесом, легкими колесными дисками и мощными тормозами Brembo. 505-сильный Z06 разменивал первую «сотню» всего за 3,8 секунды.

.