» » Автоурок для начинающих: все, что нужно знать о ремне генератора. Замена ремня генератора своими руками — технология замены На Фольксваген Поло Седан

Автоурок для начинающих: все, что нужно знать о ремне генератора. Замена ремня генератора своими руками — технология замены На Фольксваген Поло Седан

Замена ремня генератора - дело не сложное, поменять сможет даже начинающий автолюбитель. Разберем, как его проверить и заменить, какие бывают признаки износа.

Почему начал свистеть?

Прежде, чем менять ремень генератора, следует убедиться, что он пришел в негодное состояние. Основным признаком является характерный свист, появляющийся при нагрузке на электрику автомобиля (при включенных фарах). Если, завели двигатель "на холодную" и при попытке "поддать газу" слышите свист из-под капота - это признак того, что ремень генератора ослаб. Первым делом его нужно осмотреть визуально, есть ли видимые повреждения или трещины.

Если нет, то ничего катастрофического, что он начал свистеть нет. С такой проблемой можно ездить. Это неприятно, но именно этот свист указывает на проблемы, что надо готовиться в ближайшем будущем к его замене. Когда ослаб ремень, сам генератор работает хуже, выдает не полную зарядку . Также свист бывает, когда попадает вода при проезде лужи - и обычно шум сам устраняется через некоторое время. Гораздо хуже, это постоянный шум без нагрузки и с нагрузкой.

Как проверить и заменить?

Перед заменой нужно произвести осмотр , а именно визуально проверить на наличия признаков износа, таких как разрывы, трещины. Если визуально проблем не обнаружено, т.е. ремень не выглядит изношенным, то следует проверить его натяжение. Делается это следующим образом. Нужно сильно нажать большим пальцем на его середину. Он должен прогибаться всего на несколько миллиметров. Если прогибается на 5 мм и более - нужно его подтягивать.

Для замены сначала своими руками следует ослабить натяжение. Механизм натяжения бывает в виде натяжного болта, либо в форме полуокружности, в зависимости от модели авто. До того, как снять старый ремень, изучите, как он располагается и за что цепляется. Можно записать, либо начертить схему, чтобы не забыть как он был установлен. Новый ставиться точно в такой же последовательности.

Если на автомобиле натяжение регулируется при помощи болта, то нужно подобрать подходящий по размеру ключ и повернуть его в одну, либо в другую сторону. В отличие от других болтов, его не нужно выкручивать полностью. При повороте болта ремень должен ослабнуть. Продолжайте поворачивать болт до тех пор, пока не ослабнет настолько, что его можно легко снять.

Сравните старый и новый ремни генератора , чтобы убедиться, что они одинаковые. На практике были случаи, когда продавали новый ремень от другой модели автомобиля, или на упаковке было написано одно, а в реальности - совсем другое. Особое внимание при установке следует уделить натяжению, т.к. от этого напрямую зависит срок службы.

Видео - меняем своими руками

После замены, включите двигатель и дайте максимальную нагрузку на электрику, то есть включите дальний свет, фары, отопление, немного "погазуйте". Если слышите свист, то нужно усилить натяжение ремня, так как он затянут недостаточно сильно.

Все автомобили снабжаются обязательным устройством - генератором, который вырабатывает электроэнергию и снабжает ею зарядную цепь аккумулятора и бортовую сеть автомобиля. Все генераторы приводятся в действие с помощью ремня, который передает крутящий момент со шкива коленчатого вала на шкив генератора. Этот элемент обладает определенным сроком службы и в конце подвергается замене. Сегодня мы расскажем, когда производится замена шкива генератора, а также опишем, как она выполняется.

Как определить, что ремень генератора пришел в негодность?

Прежде чем вы полезете менять ремень, необходимо убедиться, что проблема кроется именно в нем. Давайте для начала разберемся, какие неисправности приходят с изношенным ремнем и как их лучше всего определить.

Самая главная неисправность бортовой сети, которую можно обнаружить - это снижение заряда аккумулятора. Обычно, это проявляется в виде медленного поворота стартера или загоревшейся, внезапно, лампочки, сигнализирующей о неисправности генератора. Дело в том, что отсутствие питания необязательно сопровождается износом ремня. Это касается и реле-регулятора напряжения, состояния щеток, диодного моста и тому подобного.

Чем быстрее вращается коленчатый вал, тем лучше работает генератор. Ремень его шкива имеет свойство стираться на шкиве генератора при снижении оборотов коленвала. Это связано с тем, что при «торможении» двигателем, шкив генератора по инерции продолжает вращение с прежней скоростью довольно продолжительное время. Ремень, который получает вращающий момент от уже замедленного коленчатого вала, встречает сопротивление в виде шкива. Таким образом, трением, разрушается рабочая поверхность ремня. Он становится гладким и начинает проскальзывать. Так как он проскальзывает, то при вращении ремень будет «буксовать» и шкив будет вращаться медленно. Из-за этого генератор перестает заряжать, а на ремень прилагается большое механическое воздействие, которое позднее начнет рвать его.

Самым явным признаком изношенного ремня является его свист. Чаще всего, замечается при изменении числа оборотов.

Такой свист нельзя спутать ни с каким-другим. Наравне с ним может загореться лампа, которая говорит об отказе генератора.

Как поменять ремень генератора?

После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, можно приступать к замене ремня. Чтобы найти его, необходимо открыть капот автомобиля и обратить внимание на двигатель. В зависимости от марки и модели, он имеет различное местоположение, но одно является точным - он находится возле двигателя, впритык ему. Крепление осуществляется при помощи длинного болта и регулировочной планки.

Перед проведением работ необходимо обязательно выключить зажигание и снять минусовую клемму аккумулятора. Данную операцию нужно проводиться всегда во время проведения ремонтных работ под капотом автомобиля, чтобы избежать нежелательных коротких замыканий.

Проведите внешний осмотр ремня генератора. Если на нем имеются трещины и заусенцы, толщина уменьшена, а на шкивах имеются шлифовальные следы, то ремень пришел в негодность.

Чаще всего, причиной плохой работы электроники может служить плохо натянутый ремень генератора. Казалось бы, ремень целый, а аккумулятор не заряжается - проверьте натяжение ремня и при необходимости подтяните.

При покупке нового ремня, проследите за тем, чтобы он имел такие же размеры, как и старый и подходил именно вашей модели автомобиля. Дело в том, что одинаковые автомобили с разным типом двигателя, имеют разные генераторы, шкивы, а соответственно и ремни генератора. Для инжекторных автомобилей характерен широкий ремень, а для карбюраторных - узкий.

Менять ремень можно как на смотровой яме, так и без нее. Это зависит от его места расположения. Некоторые автомобили предусматривают установку генератора в верхней части двигателя, а другие - в нижней части. Тем не менее, без смотровой ямы можно обойтись.

Видео - Замена ремня генератора на ВАЗ

Порядок замены ремня генератора

1. Установите автомобиль на ровную площадку и исключите любое его перемещение. Для этого включите ручной тормоз или установите рычаг коробки передач на первой скорости. Откройте капот автомобиля и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

2. Ослабьте гайку регулировочной планки, расположенной над ней. Таким образом, вы освободите генератор сверху. Гайку выкручивать до конца не обязательно, достаточно, чтобы она просто освободила генератор.

3. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора снизу. После того, как генератор начнет свободно поворачиваться, можно прекратить откручивание гайки.

4. Отогните генератор в сторону двигателя и снимите ремень генератора. Он должен легко и без проблем выйти из своего места, так как при отгибании ремень ослабляется.

5. Установите новый ремень. Первым делом его надевают на шкив коленчатого вала, а затем уже на шкив генератора. Для карбюраторных заднеприводных автомобилей характерно, вначале надевать ремень на шкив коленвала, затем на шкив генератора, а после - помпы.

6. После того, как ремень будет надет, попросите помощника просунуть какую-нибудь небольшую трубу или большой ключ, и отогнуть генератор от двигателя. Это необходимо для натяжки ремня генератора. В это время вы должны затянуть гайку на регулировочной планке и в нижней части генератора.

7. После выполнения всех этих действий присоедините клемму аккумулятора и закройте капот.

На этом замена ремня генератора завершена. Данная процедура выполняется в течение десяти минут и под силу любому автовладельцу. Для этого необходимо иметь всего лишь минимальный стандартный набор инструментов.

Основной проблемой при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свиты, во время вращения шкивов, передающие на навесное оборудование двигателя . При возникновении скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может оборваться. Предлагаем вам подробную информацию об этих типах ремней в современных автомобилях. Наш справочник поможет вам узнать, когда необходимо менять приводные ремни, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а также получить ответы и на другие вопросы, связанные с этими ремнями.

Для начала давайте расставим все точки над "i", выяснив, что же такое приводные ремни.


Приводной ремень автомобиля - это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что , не относится к приводным ремням. Но на самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов:

Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)

Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя)

Существует три типа автомобильных ремней:

Благодаря вращению генератора, вырабатывается электричество, которое поддерживает работу всего электрооборудования автомобиля.


Также во многих современных автомобилях этот же тип ремня используется для передачи крутящего момента на электрический усилитель рулевого механизма, вентилятор охлаждения, на водяную помпу (насос охлаждающей жидкости), на компрессор кондиционера и на классический гидроусилитель рулевого колеса. Так как ремень подвергается колоссальной нагрузке и постоянным перепадам температуры, он, как правило, сделан из жесткого каучука и металлического сердечника, который обеспечивает прочность и долговечность ремня. Также многие ремни имеют прочную текстильную нить позволяющую выдерживать ремню передачу высокого крутящего момента.

Так что каждый автомобиль помимо ремня ГРМ (в некоторых автомобилях также используется цепь газораспределительного механизма) имеет один или несколько ременных приводов (в зависимости от технической особенности автомобиля), обеспечивающие работоспособность навесного оборудования двигателя.

Если приводной ремень имеет трещины (последствия)


Если в вашей машине (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи.


Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.

Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой системы). Поэтому не допускайте ни в коем случае , контролируя температуру двигателя на приборной панели.

От чего зависит срок службы приводных ремней?


Современные приводные ремни имеют достаточно благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы. Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, поскольку километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работаете на холостых оборотах.

Но это в теории, и по информации предоставляемой производителями ремней для потребителей.

На практике срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет множество факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость когда пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется, для того чтобы ускорить процесс замены, чтобы не снимать шкив.


Кроме того, на срок службы ремней влияет условия хранения компонентов на складе и их транспортировки. Например, не редкость когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да приводные ремни имеют . Дело в том, что химический состав материалов приводных ремней со временем меняется. И если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не очень долго.

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять погода. Например, если вы живете в жарком климате, то вы часто пользуетесь кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен получать . В итоге ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера испытывает повышенную нагрузку.

В том числе приводные ремни могут быстро изнашиваться, если машина долгое время эксплуатируется в холодную погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию машины требуется больше питания, чем в теплую погоду.

В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.

Как правило, в новом автомобиле приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы ремней сокращается.

Каждый автопроизводитель в технической документации и сервисной книжке обычно указывает в регламентных работах, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам внимательно ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и регламентом замены расходников. Как правило, производитель указывает предельный километраж, при котором в техническом центре мастера должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это не означает, что вы не должны регулярно осматривать состояние ремней. Об этом ниже.

Регулярная проверка приводных ремней


Периодически каждый владелец автомобиля должен проверять состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого необходимо проверять ремни пальцем при выключенном двигателе. Например, нажав пальцем на ремень, вы сможете понять, ослабла ли натяжка ременного привода. Помните, что ремень при этом осмотре не должен двигаться (смещаться на 1-2 см). Если вы увидите подобное, то виной тому слабая натяжка ремня. Также вы должны на ощупь осмотреть ремень на повреждение. Также необходим и визуальный осмотр на предмет сколов, трещин и рваных элементов.

Кроме того, воспользуйтесь карманным фонариком, который сделает обзор не только лучше, но и может помочь выявить затертые участки ремня (как правило, изношенный участки ремня будут блестеть).

В любом случае, если вы увидите повреждённые участки ремня, то его в любом случае необходимо заменить на новый. Обратите внимание, что приобретая новые приводные ремни вам нет необходимости приобретать оригинальные расходники. На рынке существует немало неоригинальных ремней, которые по качеству часто даже превосходят заводские оригиналы. Например, отлично себя зарекомендовала компания Continental, которая является крупнейшим поставщиком приводных ремней.

Средняя стоимость замены ремня в автомастерской составляет около 2500 рублей. ремней для автомобиля зависит от известности марки и себестоимостью продукции. На рынке присутствуют, как дешевые приводные ремни, так и дорогие, которые имеют особую конструкцию и способны выдерживать экстремальные нагрузки.

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень


Если причиной свиста, визга или скрипа стал ремень, который ослаб, в результате чего он проскальзывает на шкивах, то если ремень не имеет или повреждения, для того чтобы убрать посторонний звук необходимо подтянуть ремень.

На примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах).

Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

- Ослабьте немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление)

- Поверните регулировочный болт в сторону хода часовой стрелки, отводя генератор от блока двигателя и сразу проверяя уровень натяжки ремня

- Затем затените гайки крепежных элементов генератора

Обратите внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней, слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента.

Внимание . На рынке и во многих автомобилях в настоящий момент получили распространение нового поколения поликлиновые эластичные ремни. Например, одна из известных мировых производителей, подобных ремней, является компания Elast. Их продукция зарекомендовала себя лучшим образом. Эта компания является официальным поставщиком многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки и подтягивания и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Как правило, такие приводные ремни служат около 120,000 километров пробега.


Но для его первоначальной натяжки необходим специальный инструмент.

Во многих автомобилях также применяются специальные натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Единственный недостаток такой конструкции, это, как правило, при замене приводных ремней необходимо также менять и натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможна.

Замена приводных ремней в техническом центре


Чем можно заменить временно приводные ремни в случае поломки машины на трассе?


К сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе, в современных автомобилях нельзя. В старых автомобилях при подобной проблеме иногда помогали женские колготки. Но эти времена ушли. При обрыве приводных ремней вам будет необходима техническая помощь.

Одна из технических работ, которую владелец автомобиля может выполнить самостоятельно без привлечения специалистов автосервиса, является подтяжка ремня генератора. Езда на автомобиле с ослабленным ремнем генератора негативно сказывается на аккумуляторе и может вести к его полной разрядке и выходу из строя. Именно поэтому, важно при появлении первых признаков ослабления ремня генератора подтянуть его, чтобы нормализовать зарядку батареи и работу электрооборудования автомобиля.

Оглавление:

Обратите внимание: На некоторых автомобилях ремень генератора также приводит в движение помпу. В случае, если вовремя его не подтянуть, это приведет к негативным последствиям. Как минимум, повысится риск перегрева мотора, что, в свою очередь, может вылиться в необходимость проведения капитального ремонта.

Симптомы ослабленного ремня генератора

Не все водители знают, когда именно ремень генератора ослаблен, и какие признаки на это указывают. Главный признак ослабленного ремня генератора - это . Лучше всего он слышится в момент старта двигателя, а также при наборе оборотов.

Важно: Помните, что не только ослабленный ремень генератора может вести к подобным визгам. Похожие признаки ослабления других ременных приводов - или гидроусилителя.

Чтобы точно определить, что свист идет именно от ослабленного ремня генератора, нужно его проверить. Проще всего это сделать, если заглушить мотор, после чего в ручном режиме проверить, насколько хорошо натянут ремень. Для этого потребуется проверить величину прогиба ремня. Чтобы это сделать, надавите на ремень. Если он прогибается не более чем на 0,5 см, значит, его натяжение достаточное для нормальной работы. Если прогиб сильнее, это говорит о том, что требуется подтянуть ремень генератора.

Еще одним симптомом, который явно указывает на наличие проблем с генератором или натяжением его ремня, является сильное падение уровня заряда аккумуляторной батареи.

Как подтянуть ремень генератора

После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.

Регулировочная планка

Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора - это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.

Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.

Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:

  1. Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
  2. При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
  3. Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
  4. После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.

Регулировочный винт

Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:

  1. Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
  2. Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
  3. Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
  4. Затянуть гайки, которые крепят генератор.

После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.

Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу.

Замена ремня генератора

Если после того как вы натянули ремень генератора, он продолжает свистеть и быстро начинает свисать, вероятно, потребуется его заменить. Чаще всего, причинами для замены ремня генератора являются:


Если появился любой из указанных выше признаков, либо произошел обрыв ремня генератора, необходимо его заменить. При выборе ремня генератора для замены рекомендуется пользоваться подбором по VIN-коду, либо можно сообщить информацию о необходимом ремне продавцу, уточнив ее предварительно в книге по технической эксплуатации автомобиля.

Сам процесс замены ремня довольно простой, с ним можно ознакомиться в книге по технической эксплуатации вашего автомобиля. Перед тем как приступать к работам, нужно поставить автомобиль на ручник и обесточить сеть, сняв клемму с аккумулятора. Сама работа сводится к тому, что предварительно ослабляется крепление, после чего генератор надо прижать к двигателя и снять старый ремень. Далее на его место натягивается новый ремень.

Правильная работа генераторного устройства зависит от состояния всех составляющих механизмов и деталей, а также работоспособности ремня. Ремень генератора (РГ) используется для обеспечения вращения роторного механизма, что позволяет агрегату вырабатывать энергию, необходимую для питания электрического оборудования. Подробнее о видах и неисправностях ремешка вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Описание ремня генератора

Что представляет собой схема установки ремешка генераторного устройства, что будет, если он порвется, как быть, если после замены появился свист? Какой должен быть размер, номер и длина ремешка, можно ли ехать на авто, если ремень порвался? Для начала разберем основные виды и неисправности в работе РГ.

Разновидности

Какие бывают виды приводных ремешков для автомобилей с кондиционером и без него:

  1. Клиновидный РГ. Такой вид ремешков является традиционным, он ставится в основном на более старые машины. Применение таких РГ допускается в автомобилях, где привод от коленвала осуществляется на сам агрегат. Основным недостатком таких РГ считается то, что в ходе функционирования он может проскальзывать. Клиновидные ремешки имеют несколько подвидов, наиболее усовершенствованной версией считаются зубчатые. Такие РГ обладают клиновидным профилем, а на их внутренней поверхности располагаются специальные зубья.
  2. Поликлиновые РГ. На сегодняшний день такие ремешки ставятся повсеместно на более современные авто, эти ремни также зовутся многоручейными. Ширина таких РГ больше, однако толщина значительно меньше. Благодаря этим характеристикам обеспечивается лучшая гибкость. На внутренней поверхности ремня находятся несколько рядов ручейков, которые зовутся бороздами. В результате того, что такие РГ на практике считаются более гибкими, как правило, используются они не только для привода генераторной установки, но и для гидроусилителя, кондера и т.д.

Нужно отметить, что даже если РГ будут разных видов, производятся они по аналогичной технологии. Основу любого ремня составляет резина, а также несколько слоев специальной армирующей нити.

Возможные неисправности: признаки и причины

Как заменить и как поставить новый РГ, когда менять, каковы последствия обрыва и как осуществляется подтяжка?

Предлагаем ознакомиться с основными неисправностями, которые могут случиться с ремешком:

  1. Одной из наиболее распространенных проблем является обрыв РГ. Такое происходит не часто, поскольку для того, чтобы разорвать армирующие ниты, потребуется довольно большое усилие. Обрыв может стать следствием заклинивания одного из механизмов генераторного устройства, в частности, речь идет об элементах, с которыми связан ремешок. К примеру, если разрушится подшипник или ролик, то это может стать причиной заклинивания.
  2. Самой распространенной причиной является естественный износ. Из-за длительного использования профиль РГ будет уменьшаться, что обусловлено работой в условиях трения. В конечном счете это может привести к проскальзыванию ремня. Проскальзывание, в свою очередь, приводит к падению передаточного усилия, в итоге это приведет к тому, что агрегат не сможет вырабатывать нужный объем энергии.
  3. Свист. Если ремень свистит, то вероятнее всего, это связано с ослаблением РГ. Если вы не знаете, как подтянуть ремешок, то воспользуйтесь сервисной книжкой или поиском по нашему сайту.
  4. Еще одна причина, связанная с износом либо механическим повреждением самих валов, заключается в расслоении. Если происходит такое, что геометрия детали нарушается, РГ может начать изнашиваться неравномерно. В итоге с одной стороны ремня начнет выходить армирующая нить. Такая неисправность может быть связана с заводским браком.
  5. Проседание ремня, такая проблема также связана с износом детали. В результате длительной эксплуатации увеличивается диаметр устройства, что становится причиной ослабления, а в дальнейшем — проскальзывания РГ. Проседание может быть обусловлено заводским браком или попаданием смазки на внутреннюю поверхность (автор видео — канал BuTaLik).

Способы устранения неисправностей

Как можно избавиться от неполадок в работе РГ:

  1. Свист ремешка — это одна из самых часто встречаемых неполадок, в этом случае необходимо определить причину свиста. Если РГ свистит при запуске силового агрегата, а через какое-то время свист исчезает, то в целом это не проблема. Свистит РГ обычно в сырую погоду. Если же РГ свистит не переставая, то скорей всего, причина кроется в том, что он проскальзывает. Если это обусловлено износом, то деталь подлежит замене.
  2. Если произошло такое, что ремешок порвался, то другого способа решения проблемы, кроме как его замена, быть не может.
  3. Повышенная шумность при работе РГ. Такая проблема может проявляться и после установки нового ремня. Если вы уверены, что он целый, то можно попробовать воспользоваться специальным средством — размягчителем. Средство брызгается на ручейки — внутреннюю поверхность ремня.
  4. Проблема громкого визга зачастую связана с неработоспособностью ролика натяжителя. Если состояние ролика плачевное, то его надо будет менять (автор видео — Илья Клевин).

Как проверить состояние ремешка?

В среднем ресурс эксплуатации РГ составляет примерно 50 тыс. км, однако на срок службы влияют и другие показатели, к примеру, состояние остальных узлов генератора, а также условия использования. Для диагностики РГ нужно произвести проверку степени натяжения. Если состояние ремня хорошее, то допускается его проседание на незначительное расстояние — оно регламентируется автомобильным производителем.

Кроме того, потребуется также произвести визуальную диагностику РГ — нужно удостовериться в том, что на нем нет следов износа и повреждений. В том случае, если визуальная проверка показала, что на ремне появились отслоения или на его поверхности есть следы моторной жидкости, то РГ подлежит замене. Также надо найти причину утечки масла и ликвидировать ее, в противном случае новый ремень долго не протянет (видео опубликовано каналом В гараже).

Инструкция по замене своими руками

Если вы столкнулись с проблемой износа или обрыва ремня, то вам наверняка будет интересно узнать, как снять и установить новый РГ. Процедура замены в целом — дело довольно сложное. Если вы никогда ранее не занимались ремонтом автомобиля, то лучше обратиться за помощью к специалистам в вопросе замены.

  1. Сначала следует отключить питание в бортовой сети автомобиля, для этого нужно открыть капот и сбросить клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Затем подставьте переднюю часть автомобиля на домкрат, подставьте под машину упоры. Болты переднего правого колеса откручиваются, само колесо затем демонтируется.
  3. Снимается и подкрылок с брызговиком, для этого нужно открутить болты, которые фиксируют эти элементы кузова. Для упрощения процесса демонтажа можно просто обрезать изношенный ремень, после чего удалить его остатки с поверхности вала.
  4. Теперь возьмите новый РГ и установите его в центральной части между коленвалом, насосом гидравлического усилителя, а также помпой. Затем на колесо помпы следует установить приспособление для монтажа ремня (продается в автомагазинах), а его колесиком надо будет покрутить против часовой стрелки.
  5. Далее, ремешок ставится на приводной вал таким образом, чтобы его номер был направлен в сторону силового агрегата. Ремень следует надеть на валы вспомогательных устройств, а также шкив генераторной установки.
  6. Используя гаечный ключ на 19, нужно покрутить вал насоса. Проворачивать его нужно до момента, пока ремень полностью не растянется и не будет полностью установлен на шкива. Далее, при помощи гаечного ключа на 18 надо будет провернуть коленвал на пару оборотов, это даст возможность зафиксировать ремешок. Сделав это, проверьте правильность выполненных действий.
  7. Когда эти действия будут выполнены, нужно проверить качество натяжки ремешка на привод компрессорного устройства системы кондиционирования. Девайс для установки ремня нужно установить на шкивы вспомогательных механизмов так, чтобы он находился между двумя осями шкива. Когда это будет сделано, ремень ставится на вал компрессора кондиционера.
  8. Затем коленчатый вал опять проворачивается, пока ремешок не будет полноценно установлен на шкивы. Инструмент для установки убирается в сторону, после чего коленвал опять проворачивается на несколько оборотов, это позволит проверить, насколько правильно были выполнены действия. Только когда вы сможете удостовериться в том, что РГ установлен верно, нужно будет проверить его натяжку и убедиться в том, что он его канавки правильно установлены на ручейки привода.
  9. Теперь вам надо будет завести силовой агрегат и произвести диагностику выполненного ремонта. Если у вас есть средство для размягчения и натяжки ремня, то обработайте им внутреннюю поверхность РГ.

Фотогалерея «Самостоятельно меняем РГ»

Что нужно учитывать, чтобы не допустить ошибок при выполнении замены:

  1. Покупайте ремень по артикулу или модели автомобиля. Бывает такое, что в автомобилях одной модели и одного года выпуска используются РГ разных размеров. Это может быть связано с модификациями силовых агрегатов, поэтому когда вы покупаете ремень в магазине, предоставьте продавцу все необходимые данные для покупки.
  2. Периодически обрабатывайте приводной ремешок средством для натяжки и размягчения, особенно желательно это делать в период холодов. Это позволит увеличить ресурс эксплуатации и не допустить преждевременного износа РГ. Достаточно будет обрабатывать поверхность РГ один раз в неделю.
  3. Регулярно оценивайте состояние РГ, особенно, если при его работе появился свист и другие посторонние звуки . При наличии даже незначительных повреждений учтите, что в будущем ремень все равно придется менять. Если сам РГ в порядке, его состояние хорошее, при этом шум не прекращается, уделите время диагностике натяжных роликов и подшипников.
  4. Если вы заметили, что фары автомобиля светят тускло, а когда вы жмете на педаль газа, освещение восстанавливается до необходимого уровня, то по всей видимости, ремень надо натянуть. Когда натяжка РГ слабая, генераторное устройство не может вырабатывать необходимый объем энергии для питания всего электрооборудования. В результате оптика может светить более тускло. Ремень нужно натянуть, но перетягивать РГ нельзя, поскольку это может стать причиной его обрыва.
  5. При покупке обращайте внимание на состояние РГ — он должен быть целым, без малейших следов повреждений. Если дефекты на поверхности ремешка все же имеются, то лучше воздержаться от покупки такого изделия.