» » Автомобиль ЗАЗ Forza: технические и эксплуатационные характеристики, отзывы. Zaz Forza мой отзыв Комплектации и «начинка»

Автомобиль ЗАЗ Forza: технические и эксплуатационные характеристики, отзывы. Zaz Forza мой отзыв Комплектации и «начинка»

Глава приводится частично, для ознакомления. Иллюстрации заведомо ухудшенного качества.

Автомобиль оснащен двигателем SQR477F объемом 1,5 литра, а также механической коробкой передач QR515MHA, разработанных на основе новейших технологий. Двигатель SQR477F - вертикальный, водяное охлаждение, четырехцилиндровый, линейное расположе-ние цилиндров, четырехтактный с одним распределительным валом и электронным многоточечным впры-ском топлива. Двигатель SQR477F имеет идеальные характеристики и надежную конструкцию, в частности, по уровню токсичности отработавших газов и шума. При сборке и техническом обслуживании двигателя следует придерживаться требований, приведенных в данном Руководстве, поскольку их несоблюдение может привести к сбою в работе или даже к повреждению двигателя. Двигатель SQR477F отличается наличием четырех клапанов в каждом из цилиндров, а именно: каждый цилиндр оснащен двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Головка впускного клапана имеет большую площадь, чем головка выпускного клапана.

1 - заливная горловина охлаждающей жидкости;
2 - заливная горловина жидкости для омывания ветрового стекла;
3 - бачок для рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления;
4 - бачок для тормозной жидкости;
5 - аккумуляторная батарея;
6 - масляный щуп;
7 - заливная горловина моторного масла;
8 - воздушный фильтр;
9 - блок предохранителей силовой.

Снятие и установка силового агрегата

Снятие силового агрегата с подрамником и передней балкой

Отсоединить узлы и детали систем автомобиля. Слить масло из картера двигателя и картера коробки передач.

1, 2 - болты крепления подрамника;
3 - болты крепления передней балки силового агрегата;
4 - болты крепления балки радиатора

Установить тележку под силовой агрегат. Открутить болты крепления подрамника (1), (2). Открутить болты крепления передней балки силового агрегата (3). Открутить болты крепления балки радиатора (4).

Установка силового агрегата с подрамником и передней балкой

Установить тележку с силовым агрегатом, подрамником, передней балкой на подъемник. Поднять подъемником до совмещения сайлент-блоков подрамника и передней балки с отверстиями кронштейнов кузова и закрепить:

  • балку радиатора болтами (4), Мкр.= 45 Н*м (40-50 Н*м);
  • переднюю балку силового агрегата болтами (3), Мкр.= 130 Н*м (120-140 Н*м).
  • подрамник болтами (1), (2); Мкр.= 130 Н*м (120-140 Н*м).
Опустить подъемник.

Снятие головки блока цилиндров в сборе

Открутить болты крепления крышки головки блока цилиндров с помощью торцевого ключа на 10. Снять крышку головки блока цилиндров.

Открутить два болта с верхней крышки газораспределительного механизма. Снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Снять нижнюю крышку распределительного механизма с уплотнениями.

Родословная
ЗАЗ Forza – это название для украинского рынка модели Chery A13, которая короткое время продавалась у нас с китайским именем . Автомобиль был создан Chery Automobile еще в 2009 году , а его серийное производство в Китае началось в 2010 году. По словам вице-президента Chery Джу Бирена, в Китае уже продано более 100 тыс. A13.

Китайская компания, по-праву, гордится Chery A13, так как этот автомобиль они создавали уже собственными силами, без заимствований и копирования мировых аналогов.

К разработке были привлечены итальянские дизайнеры из ателье Torino Design, и в облике автомобиля уже чувствуется гармония и современные веяния автомобильной моды.

Двигатели нового поколения ACTECO разрабатывали совместно с австрийской компанией AVL, в результате чего удалось добиться их соответствия нормам Евро-4, а в перспективе и Евро-5. Да и удельные показатели мощности впечатляют. Так, двигатель ЗАЗ Forza при рабочем объеме 1497 куб.см. выдает 109 л.с. при 6000 об\мин, и крутящий момент 140 Нм.

Доводкой ходовой .
В результате, Chery A13 по своим характеристикам, уже разительно отличается от китайских автомобилей «первой волны».

Стратегия
В кризис 2008-2009 гг ЗАЗ вошел очень быстро . Завод пришлось останавливать, так как потребительский спрос в Украине обвалился буквально за считанные месяцы в разы. От былых объемов полномасштабного производства в 150 тыс. не осталось и следа. В 2009 году ЗАЗ выпустил 43,9 тыс. автомобилей, включая сборку SKD, а в 2010 году – 42,2 тыс. авто.

Единственная надежда была на экспорт в Россию. Но и здесь заводу пришлось столкнуться с непредвиденным обстоятельством. General Motors в 2009 году отказалась закупать для реализации в России автомобили Chevrolet Lanos. Нужно было срочно с нуля строить сеть сбыта, начинать реализацию самостоятельно . Пришлось выходить на рынки стран СНГ с новым именем – ЗАЗ Chance . Частично это позволило догрузить завод, но по-прежнему, более 50% мощностей осталось вакантными. Производство «Таврий» к тому времени уже свернули, а «Славута» из-за высоких накладных затрат продавалась крайне сложно, хотя и была самым доступным автомобилем на рынке.

Уже тогда было понятно, что спасти завод может только экспорт. ЗАЗу срочно нужен был еще один автомобиль, с которым можно было выйти не только на рынок Украины, но и продавать его в других странах СНГ. В 2009 году ЗАЗ начал SKD-сборку KIA C’eed , и акционеры завода вели переговоры с корейской корпорацией о полномасштабном производстве. Поначалу, перспективы вроде бы намечались неплохие, но KIA Motors сделала ставку на заводы в России, и очень неохотно соглашалась на контрактную сборку.

Параллельно, трудности с организацией производства в СНГ испытывала Chery . Эта компания одной из первых пришла в Россию, активно развивалась, для снижения себестоимости организовала сборку своих автомобилей на калининградском заводе «Автотор» , и готова была строить собственный завод в России. Но экспансии китайских автомобилей противостояло мощное лобби российского автопрома. Chery с начала не дали возможности получить льготы и строить свой завод, затем контракт на сборку разорвал «Автотор», сменился и дистрибьютор.

Chery принялась искать новые автозаводы, и была вынуждена организовать производство в Таганроге, где местный производитель часть автомобилей продавал под своим брэндом Vortex , а часть отдавал в дилерскую сеть Chery. Китайские автопроизводители вели переговоры и с белорусскими властями , обещая построить завод в Минске, но затем испугались, что ухудшение политических отношений между Россией и Беларусью оставит их без главного рынка.

Все это время шли переговоры с ЗАЗом, и постепенно позиции Chery становились все лояльнее, что в итоге и вылилось в соглашение о стратегическом партнерстве . ЗАЗ получил право выпускать автомобиль Chery A13, который на рынке Украины будет продаваться под именем ЗАЗ Forza. Для рынка России, по заказу самой Chery, ЗАЗ будет поставлять автомобили под брэндом Chery.

Соглашение предполагает, что ЗАЗ локализует более 50% добавленной стоимости готового автомобиля, в том числе и будет вести сборку двигателя и коробок передач.

Таким образом, партнеры получили что хотели. ЗАЗ – еще одну модель для загрузки производства и реализации на украинском рынке под собственным именем. Chery – доступ на рынок Украины, а главное – России, так как автомобили украинского производства могут беспошлинно поставляться в Россию. В официальных документах фигурирует цифра производства в 10000 автомобилей в 2011 году, из которых 2500 штук продадут в Украине, а 7500 – в России. Но мощности под проект Forza отведены более значительные. В существующем режиме работы завод может выпускать до 8 автомобилей в час, что эквивалентно 24 тыс. авто в год.

Инвестиции в проект ЗАЗ Forza составили около $30 млн., притом по словам Почетного Президента Корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе, затраты партнеры поделили пополам.

И ЗАЗ, и Chery, не скрывают, что как только Украина вступит в зону свободной торговли с ЕС, возможны поставки автомобилей и в Евросоюз.

Вице-президент Chery Automobile Джу Бирен во время презентации ЗАЗ Forza сообщил, что он удовлетворен сотрудничеством с «УкрАвто» и ЗАЗом, и партнеры уже обсуждают вторую модель, производство которой будет осваивать ЗАЗ. Ее назовут через 3-4 месяца.

Судя по риторике, у ЗАЗа наконец-то появился стратегический партнер. Но окончательно об этом пока рано говорить. Сколько их было до этого? Daewoo, General Motors, АвтоВАЗ, KIA, и даже Daimler-Chrysler. ЗАЗ уже вел полномасштабное производство Opel Astra, Lada-21093\99, планировал производство автомобиля Е-класса и т.д. Но смог удержать производство только Lanos.

Альянс с Chery может стать очень перспективным, учитывая, что это одна из самых динамично развивающихся компаний в мире. Chery уже говорит об объеме продаж 1 млн. автомобилей, хотя еще 4-5 лет назад выпускала 200-300 тыс. автомобилей, главным образом Amulet и QQ. Сейчас Chery уже располагает собственным инжиниринговым центром, современным моторным производством, несколькими заводами. ЗАЗ может стать партнером Chery в СНГ, а возможно и первым мостом для входа в Евросоюз. Но на этом радужном пути есть много политических преград, поэтому пока слишком рано делать выводы. Очевидно, что у ЗАЗа просто не было альтернативы сотрудничеству с китайскими производителями. В посткризисных условиях только они готовы были делиться с ЗАЗом своими технологиями.

Производство ЗАЗ Forza
По словам заместителя Главы Правления ЗАО «ЗАЗ» Юрия Плечуна, производство изначально стартует с высокой степенью локализации - уже к апрелю будет достигнут показатель 51,7%. На ЗАЗе не только освоили сварку кузовов, покраску и сборку, но и производят много комплектации, собирают двигатели и коробку передач.

«Уже трудно сказать, что в Forza больше украинского или китайского?» - говорит Юрий Плечун. «В европейских автомобилях сейчас тоже много китайских комплектующих. Перед запуском производства мы пригласили поставщиков и вместе с ними составили программу локализации. Но для нас не есть самоцель обязательно ставить на Forza комплектующие украинского производства, если будет выгодно закупать их в Европе, мы закупим» - продолжает г-н Плечун.

«По причине экономики мы пока не штампуем кузовные детали, так как это очень дорого. Всю штамповку мы получаем из Китая. Но 6 небольших деталей моторного отсека уже делают на ЗАЗе.»

ЗАЗ полностью освоил производство пластиковых бамперов для Forza, почти все оборудование салона также делает ЗАЗ: панель приборов, обивки дверей, потолок, карты, сидения, отдельные элементы подвески. На Forza украинские системы выхлопа, которые выпускает СП «ЗАЗ-Bosal», частично система питания, будут украинские шины, диски, аккумуляторы, детали кондиционера.

В сварочном цеху для Forza установили отдельную линию, где пока сварка ведется вручную. В главном кондукторе происходит стыковка элементов кузова и формируется геометрия кузова. Затем на него навешивают крылья, двери и готовый кузов отправляют в малярный цех.


Окраска Forza происходит на той же линии, где красят и Lanos. Обработка антикоррозийным грунтом происходит методом окунания в ванной, после чего кузов сушат и отправляют в камеру, где роботы красят Forza в 10 различных цветов. По степени защиты кузова от коррозии, Forza не уступит Lanos.

После контроля качества покраски, кузов отправляют в сборочный цех, где на конвейере, от поста к посту автомобиль комплектуют. На конвейере Forza идет вперемешку с Lanos, но благодаря электронной системе комплектации, сборщик четко знает какую деталь от какой комплектации нужно установить на конкретный автомобиль.

После завершения сборки ЗАЗ Forza попадает на линию диагностики, а завершает цикл производства обязательный пробег по испытательному треку на территории завода.

Если в процессе поездки, будут выявлены отклонения, то автомобиль отправят на доработку. Готовят к передаче дилерам машины на участке окончательной приемки.

Технология производства ЗАЗ Forza не отличается от уже известной нам по Lanos. На ЗАЗе обещают и соответствующее качество, и его контроль. Юрий Плечун гордится, что салон автомобиля уже почти весь выпускают в Украине, что будет гарантировать его долговечность. Новенькие ЗАЗ Forza уже даже пахнут по-украинки – шутят на заводе.


Эра ЗАЗ Forza
Пока с конвейера сходят ЗАЗ Forza с кузовом лифтбек (крышка багажника подымается вместе с задним стеклом), а уже в мае начнется производство и модели с кузовом хэтчбек. Двигатель пока будет только один – бензиновый 1,5 л (109 л.с.). Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кстати, и двигатель и КПП собирают в Мелитополе (МеМЗ), но по словам Юрия Плечуна, завод уже начал выпускать отдельные детали к новым моторам. Так, в Мелитополе делают вкладыши, крышки, фланцы, вскоре начнут выпускать и шестерни для коробки передач. Мотор ЗАЗ Forza соответствует нормам Евро-4, а с небольшими доработками достигает и норм Евро-5.

Поговаривают на ЗАЗе и о роботизированной коробке передач для Forza, но конкретных сроков пока не называют.

В первое время ЗАЗ Forza будет доступна в 3-х комплектациях: Base Plus, Comfort и Luxury. Цена стартует с 79900 грн. за начальную версию, но уже за эти деньги в автомобиле есть кондиционер, гидроусилитель руля, АБС, подушка безопасности водителя, электропривод всех стекол, подогрев и электроуправление наружных зеркал. Автомобиль изначально комплектуют высокопрофильными шинами размерности 185\60R15. Гарантия – 3 года или 60 тыс. км.

ЗАЗ Forza уже появились в автосалонах, но пока трудно сказать, что это за автомобиль. Во время визита на ЗАЗ нам удалось проехать пару кругов по испытательному треку, и взять на себя смелость, давать на основании этой поездки оценки, мы не готовы. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что ЗАЗ Forza станет одним из самых массовых автомобилей на ближайшие годы в Украине, каким в свое время стал Lanos. На ЗАЗе наступает эра Forza.

Инф. AUTO-Consulting
Фото AUTO-Consulting и ЗАЗ

Динамические

ZAZ Forza ZAZ Forza

Изначально предполагалось, что автомобиль будет преемником ZAZ Chance /Sens, но в производстве автомобиль послужил преемником для снятого с производства «Opel Astra G OTGF69». Лифтбэк является в значительной степени локализованной версией Chery A-13 с некоторыми изменениями комплектации: например штатная магнитола заменена на «однодиновую» без (только радио и mini-USB).

В России, где продаются автомобили, произведенные на Запорожском автозаводе (Украина), используется название Chery Bonus . С декабря 2011 года начаты официальные продажи ZAZ FORZA (в кузовах седан и 5-дверный хэтчбэк) в Беларуси .

Напишите отзыв о статье "ZAZ Forza"

Примечания

Ссылки

Заз Форза 2019 года не является примером роскоши и высшей точкой интеллектуальной мысли. Но чтобы стать популярной моделью на отечественном рынке, не обязательно быть особо выдающейся моделью.

Современный потребитель может простить многие недостатки, однако если модель будет стоить адекватных денег, а также обладать неплохим оснащением, дешевыми запчастями и неплохой ремонтопригодностью, то у нее есть определенные шанс стать массовой. Так было с отечественными машинами типа Таврия Славута, так может произойти с детищем ЗАЗ – Форза (на фото).

Стоит сказать, что это не совсем отечественный автомобиль. По сути Заз Форза 2020 – это перелицованный клон китайского автомобиля Chery A13, продающегося также под названием Bonus. Начало продаж модели пришлось на 2009-й год. Однако, к 2011-му году, в целях снижения цены на авто, было принято решение о сборке машины на производственных мощностях ЗАЗ. К тому же Форза должна как минимум наполовину состоять из деталей местного производства.

Седан передок цена
хэтчбек стопы китайский
оранжевый чери белый
клиренс бампер колесные


Модель под новым именем хоть и не получила новый кузов, но прошла определенный рестайлинг, коснувшийся экстерьера. Машина обзавелась слегка видоизмененное решеткой радиатора, а логотип компанию Chery уступил место эмблеме ЗАЗ. Надо разработкой внешнего вида Заз Форза 2019 трудилась итальянская студия Torino design. В результате трудов европейских специалистов получился симпатичный автомобиль. Конечно, до иконы стиля автомобилю Заз Форза далеко, его внешность заслуживает весьма положительных отзывов.

Небольшие короткие свесы, аккуратная головная оптика, симпатичные колесные диски. Все выглядит достаточно гармонично и без вычурности или перебора, который порой могут позволить себе китайские автомобили. Разве что корма авто в кузове лифтбэк может показаться слегка невнятной, особенно при взгляде в профиль. Конечно, это вкусовщина, однако Заз Форза в кузове хэтчбек смотрится более завершено и лаконично (см. фото).

Также посмотрите на и .

Неплохое оснащение

Салон Заз Форза радует своим пространством, достаточно большим, как для автомобиля таких размеров. А еще приятен тот факт, что посторонние запахи, присущие многим китайским моделям, отсутствуют как таковые. Приборная панель неплоха, однако хотелось бы сделать шкалы спидометра и тахометра побольше. Посадка нормальная, а тонкие передние стойки практически не мешают обзору. Диапазона регулировок достаточно, чтобы водитель ростом до 190-та см. чувствовал себя вполне комфортно.

А вот задним пассажирам придется достаточно непросто при аналогичном росте. Ведь как лифтбек, так и хэтчбек Заз Форза обладают покатой крышей, которая урезает пространство над головой. Так что расположиться здесь с комфортом высоким людям будет проблематично.

К эргономике Заз Форза в целом претензий нет. Разве что кнопки управления кондиционером находятся рядом с кнопкой открывания багажника – есть риск промахнуться. Необходимый набор функций и аксессуаров тоже присутствует. Есть фаркоп, кондиционер, полный электропакет, центральный замок, электрозеркала, магнитола с CD-приводом.

Кресла


В полной комплектации можно купить Заз Форза с круиз-контролем, подушками безопасности, парктрониками и легкосплавными колесными дисками. Багажник же по праву можно считать серьезным достоинством. Широкий погрузочный проем, возможность трансформации, путем складывания спинки, помогут увеличить полезное пространство до 1400 литров! А в подполье находится полноразмерное запасное колесо.

Под капотом нового Заз Форца 1,5-ти литровый двигатель, мощностью 109-ть л.с. Ничего выдающегося, но его преимущества в другом. Это неприхотливость, дешевые запчасти и ремонтопригодность. Работать агрегат призван в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Никаких альтернатив типа дизеля или автомата в линейке не предусмотрено. Зато автомобиль призван радовать неплохим расходом топлива – до 9-ти литров бензина даже в городском режиме.


Маленький и спокойный

В движении Заз Форза не становится откровением (см. видео тест драйв). Обычный бюджетный автомобиль. Характер у мотора весьма приятный. Он уверенно тянет с самых низов. Оборотной стороной медали является то, что на оборотах, выше 4-х тысяч, двигатель чувствует себя достаточно некомфортно. Коробка работает достаточно четко, однако шум от нее больше, чем хотелось бы слышать. Зато руль понравился информативностью. Четкая обратная связь, быстрый отзыв на манипуляции, должное усилие. Все именно так, как должно быть.

А если говорить о недостатках, то владельцам Заз Форза 2019 вряд ли придутся по душе излишне большие крены в поворотах. При прохождении виражей машина клонится достаточно ощутимо, эту часть ходовой не мешало бы подвергнуть тюнингу. На ровной же трассе и при проезде поворотов с запасом, машина ведет себя достаточно комфортно и предсказуемо.