» » Автомобиль Волга ГАЗ-М21. ГАЗ-М21: технические характеристики, фото Волга 21 10

Автомобиль Волга ГАЗ-М21. ГАЗ-М21: технические характеристики, фото Волга 21 10

ГАЗ-21 «Волга» является советским легковым заднеприводным автомобилем, служащим средним классом в кузове седан. Модель серийно выпускали на автомобильном заводе города Горький с 1956 по 1970 годы. В качестве прототипа являлась машина Ford Mainline. Чтобы провести детальные исследования его автоматической коробки переключения скоростей, автомобильный завод купил подобную машину.

Уже при наступлении 1954 года начали строить опытные образцы автомобилей. Их оснащали верхнеклапанным силовым агрегатом, который являлся экспериментом, а также была полусферическая камера сгорания и цепной привод распределительного вала. Стоит упомянуть, что последний показал себя не с лучшей стороны, поэтому для серийного выпуска не был допущен. Весь модельный ряд ГАЗ .

История автомобиля

Уже в следующем, 1955 году, а точнее 3 мая, начали проводить испытания 3 автомобилей на государственном уровне. Два из них были с автоматической коробкой переключения передач, а один — с механической коробкой. В качестве испытания машины должны были участвовать в пробеге от Москвы до Крыма и обратно. Как только прошли первые испытания, завод получил разрешения на производство чертежей, и начали готовиться к выпуску машин.

Появление на отечественном автомобильном рынке машины ГАЗ-21 стало настоящим прорывом. Внешне он немного был похож на американский автомобиль, ибо там тоже были «акульи плавники». Седан начали применять в различных структурах, в том числе, в КГБ.

В октябре 1956 года выпустили дебютные 3 производственные машины ГАЗ-21. Они имели у себя наличие расточенного до 2.432 литра нижнеклапанного силового агрегата, мощность которого равнялась 65 лошадей. Данная модификация получила маркировку «21Б».

А в следующем году машину поставили на конвейер. Это дало автомобилю свой личный силовой агрегат верхнеклапанного типа, мощность какого возросла до 70 лошадиных сил. До сегодняшних дней машина выглядит роскошной, невзирая на пройденные десятилетия. Сегодня на дороге можно встретить немало заграничных автомобилей, что вполне объяснимо, так как это идет повсеместно.

Однако машина немало лет назад воплощавшая мощь, грациозность, достаток и изящность, осталась прежней и до сих пор умеет привлекать внимание людей. Конечно, стоит признать, что уже есть немалое количество автомобилей, какие намного мощнее, какие по технической составляющей намного опережают данную машину советского производства.

Впрочем, и само потребление данного автомобиля давно не отвечает экологическим и нынешним стандартам, какие связаны с вездесущей борьбой за энергосбережением, однако почти каждый автолюбитель, если увидит подобный автомобиль на улице, просто не сможет не подойти и не «пощупать» капот машины, или погладить крышу либо стойки. В данной статье можно будет увидеть фото ГАЗ-21.

Экстерьер

Внешность автомобиля ГАЗ-21 можно называть самобытным, смотря на его фото. Лев Еремеев, который тогда был художником, создал не лишь уникальный внешний вид, какой прекрасно вписывался с модой прошлых годов, а также изменял его в течение 14 лет, пока выпускалась данная модель.

Очень важно то, что автомобиль нельзя назвать позаимствованным, скопированным или плагиатом. Судя по фото ГАЗ-21-10, машина соответствовала моде, какая была в прошлых годах. Сам кузов машины не получил ни единой прямой линии, большинство деталей округлые и лекальные. На фото это хорошо заметно.


ГАЗ-21 третьей серии

Единообразие промеж серий дошло до отметки 100%. Появилась возможность поменять декор, применяя только напильник в нужных местах, дабы детали и элементы могли подойти. Однако, мы говорим про уже привычные неизменяемые массивные раздутые крылья и капот, имеющий округлость и небольшую горбинку вдоль.

Интересно, что как раз данная модификация получила форсунки омывания фронтального стекла. Боковая часть автомобиля смотрится немного кургузо, отчасти благодаря своим дутым формам и ниспадающей к передней и задней части линии. Учитывая все эти моменты, ГАЗ-21 можно назвать достаточно крупной машиной.

Делают автомобиль более выразительным огромные выштамповки, какие можно найти на дверях, установленных сзади, и на крыльях. С одной стороны, кажется, будто это молния, а если глянуть иначе – задние лапы хищной кошки. Массивности добавляет наличие дорожного просвета ГАЗ-21 – 1 900 мм. Создается впечатление этакого внедорожного автомобиля.

Этого удается достичь, если использовать родные широкопрофильные шины, где намного меньшая ширина. Как и говорилось выше, дорожный просвет просто поражает. Однако, если вспомнить, в какое время был произведен данный автомобиль, то все становится на свои места. Тогда самих дорог и не было много, по правде говоря, а проезжать было необходимо там, где сегодня многие паркетники просто не проедут.

Хром не испортит Волгу, ведь он тут почти везде, причем с завода. Его можно найти и в удобных дверных ручках под стандартный хват и с кнопкой. Также его можно заметить по небольшим полоскам внизу дверей и по краям окон. Просто не получится не упомянуть о больших блюдцах колпаков колес.

Предусматривали с завода и наличие экспортного хрома, какой ставили лишь на определенные автомобили. Там можно было встретить поясную подоконную линию молдинга, хром-водосток, окантовка для лобового стекла, стрелы на крылья и наименование «Волга». Боковые зеркала задней обзорности тут отсутствуют, впрочем, как и в любой серии.

Среди отличительных особенностей 3-ей серии можно выделить и водостоки – тут они доходят до начала крыла, что в дебютной и 2-ой серии не найти просто. Вообще, 3-я серия получилась самой стремительной, благодаря своим непростым инновационным внешним материалам. Задняя часть обладает большим выдающимся багажным отделением с крышкой, которая доходит до верхней части бампера.

Фонари поучили вертикальное направление, и могут быть перенесены на любую прошлую модификацию. Они были лишены тяжелого оклада, только остался тоненький кант по краям, выполненный из хрома. Сама крышка багажного отделения не устанавливается в вертикальном положении на большой высоте, что приводит к принудительному сгибанию спины во время выгрузки и загрузки.

Но это никак отрицательно не сказывается на осуществление загрузки багажа в достаточно укладистое багажное отделение. Выделили место для запаски с правой боковой стороны, а между колесом и стенкой багажника можно установить инструменты, которые тогда будут лучше закреплены и не будут ездить по всему дну.

Что касается кривого стартера и реечного домкрата, то их установка не занимает полезного пространства, так как для них есть место с завода. Птица, которая нашла свое место на крышке багажного отделения, внутри какой была кнопка открытия той самой крышки, изменялась вместе с другими переменами.

И да, стоит признать, что тут тоже есть плавники, что говорит об американском стиле, но нет смысла говорить о том, что Горьковский завод «своровал» эту идею, ведь на тот момент данное стилистическое решение можно было встретить на многих автомобилях, такая была мода.


ГАЗ-21 первого поколения

Конструкторский состав ГАЗ-21 смог спроектировать машину, какая умеет привлекать внимание своим оригинальным внешним обликом, невзирая на сорокалетний «стаж». С помощью точных просчетов силовых деталей удалось сделать высокую кузовную прочность.

Более того, автомобиль «Волга» отличался повышенной устойчивостью к коррозии при помощи специализированного обрабатывания кузова «фосфатированием». Если говорить про степень самой кузовной покраски машины, то некоторые модели не нужно перекрашивать и даже сегодня.

Интерьер

Сам салон ГАЗ 21 можно описать несколькими словами, не вдаваясь в подробности – он огромный, удобный и довольно приятный. Однако просто не получится промолчать про многие его особенности. Посадка осуществляется в машину без каких-либо проблем, что достигается отчасти удобными ручками дверей.

Нет потребности опускать голову. При посадке, попадаешь на немаленький и мягкий диван, какой можно увидеть на фото. Уже многие знают, что данная модель завода получила наличие переднего единого сидения, какое при необходимости опускается и пододвигается к рулевому колесу. Если говорить про сиденье, то оно тут достаточно мягкое, благодаря установке внутренних пружин.


Передний диван

Ничего не сковывает тело, поэтому усесться можно как нравится, ведь ремни безопасности не предусматривались даже с конвейера. Однако, если немного подвинуться ближе к рулевому колесу, то он будет немного доставлять дискомфорт, ведь про регулирование рулевой колонки тогда и не знали ничего. Если что, можно ребра на руль намотать.

Однако есть приятный бонус — управляется коробка переключения скоростей с помощью рычага, который можно встретить на рулевом колесе. Получается, что сесть впереди можно даже троим, ведь отсутствует кулиса. Сидящим пассажирам впереди будет довольно комфортабельно, ведь ноги можно разместить там, где это будет удобно.

Говоря о приборной панели, необходимо говорить только о знаменитой прозрачной полусфере датчика скоростного режима со стрелочной компоновкой, какая выделяется вверх на общем фоне. Есть наличие указателей уровня топлива и амперметра, а под ними с левой стороны можно найти настройку потоков воздуха, света и печки. На полу разместили рычаг открытия переднего капота.

Рулевое колесо большое и тонкое, есть хромированная кнопка звукового сигнала повышенного и пониженного тона, а также небольшой медальон с изысканным животным. Беря его в руки, не скажешь, что оно неудобное, хотя, оно не такое комфортное, как у иномарок. Однако, тут не обошлось без недостатков – проходит время, и они начинают желтеть, трескаться и разрушаться. Работать им не так удобно, но дело в привычке.

Слева за «баранкой» расположились поворотники, какие, естественно, не имеют автоматического возврата, а также рычаг переключения механической коробки скоростей. Они не имеют большого размера, но работать с ними довольно удобно, дотягиваться не приходится, все рядом, что, несомненно, радует.

Правее расположились датчики уровня воды и масла, замок зажигания и подсос. Порадовало то, что есть даже в такой машине непривычная для многих вещь – штепсель. Кроме того, он рабочий, и автомобиль имеет фонарик с завода, какой можно включить во время работы в качестве дополнительного освещения.

Центр торпедо располагает еще родным ламповым радио, какое работает в трех диапазонах частот. Сегодня круиз-контролем некого удивлять, однако даже в СССР был круиз-контроль. Небольшой кругловатый рычажок промеж пепельницей и ламповым радио — это ручной газ.

После выставления скорости необходимо потянуть рычаг на себя и убрать ногу с педали акселератора – далее автомобиль ГАЗ 21 Волга продолжает двигаться дальше, только рулить следует. Массивные часы, где есть гордая надпись: «Сделано в СССР», показывают время, начиная с того времени.

Чтобы их подводить, предусмотрели механизм, находящийся под торпедой. Бардачок в «Волге» получился небольшим. Торпедо в автомобилях дебютных модификациях сверху ничем не оббивалась, из-за чего лучи солнца часто бликовали на стеклах, что заставляло водителей самим оклеивать поверхность кожзаменителем. Позже покрывать поверхность начали уже с конвейера.

Салон был настолько удобным и просторным, а диван мягким, что можно было даже ночевать в машине без какого-то дискомфорта.

Задний ряд тоже обладает огромным местом и мягкой посадкой. Свободного пространства для ног хватает, три пассажира смогут спокойно сидеть без дискомфорта. Даже напольный трансмиссионный тоннель не был таким огромным и не сильно выделяется в салоне. Чтобы передвигаться, а также производить удобную посадку и высадку пассажиров, предусматривались поручни, закрепленные за передним диваном.


Задний диван

В качестве комфорта здесь, на втором ряду, можно найти лишь пепельницу. Однако подобные мягкие диваны и большое свободное пространство предоставляют возможность применять данную машину, как средство для дальних поездок – нет необходимости в кемпинге или палатках, есть удобное спальное место.

Все что нужно, так это разложить передний диван и можно отдыхать. Правая центральная стойка имеет выключатель салонного освещения небольшого размера и компактные крючки для одежды. Объем багажного отделения составлял 170 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Данную красавицу оснастили рядным четырехцилиндровым карбюраторным силовым агрегатом ЗМЗ 21, объем которого составляет 2.5 литра. Это позволяет развить мощность в 75 лошадиных сил. Среди его особенностей можно выделить нижневальную систему – распределительный вал установили в нижней части блока, а функционирование клапанов производится сквозь специализированные штанги.

Также он имеет наличие мокрых гильз из чугуна (а сам блок сделали из алюминия) – он не нуждается в расточке. Все что необходимо – заменить поршневую группу вместе с гильзами. Мотор получился достаточно надежным, к высоким оборотам относится негативно, однако низкие обороты позволяют ему перевозить большие грузы, включая и прицеп.

Карбюратор имеет наименование К124, а также специальное окно, какое позволяет узнать количество горючего внутри него. Двигатель обладает немалым аппетитом. Перед силовым агрегатом установили необходимый зимой элемент – жалюзи. Сначала, на непрогретом моторе, их нужно закрывать, после заводишь его и ожидаешь, пока он нагреется.

После, очень важно не забыть открыть, по-другому он просто закипит, ведь с самого начала автомобиль имел водяную систему охлаждения. Потребляет мотор на 100 км порядка 13.5 литра в комбинированном цикле. Максимальная скорость на уровне 130 км/ч.

Трансмиссия

Разработчики синхронизировали необычный силовой агрегат вместе с 3-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей с переключателем, установленным на рулевом колесе. Коробка имеет свои моменты, такие как отсутствие синхронизатора на передние и задние хода, посему, требовался двойной выжим сцепления.

700 автомобилей выпустили с автоматической коробкой, однако они не смогли прижиться из-за неумения обслуживания и того, что просто не было нужного гипоидного масла.

Подвеска

Впереди решили установить независимую пружинную подвеску. Вплоть до 1960 года применяли централизованную систему смазки подвески, однако последняя была очень сложной и часто на дорожном участке оставались пятна. Поэтому есть необходимость в частом смазывании. Также впереди можно увидеть стабилизатор поперечной устойчивости.

Третья серия позволила иметь на седане наличие телескопических амортизаторов взамен устаревших рычажных. Задняя часть машины обладала зависимой подвеской с разрезным мостом на продольных рессорах, где были телескопические амортизаторы. Недостаток данного моста такой – вслед за разъединением чулков, собирать их очень тяжело, преимущественно выставлять пятно контакта.

Рулевое управление

Оно было лишено усилителей и применялись устаревшие шкворня. Рулевая колонка не регулировалась. Был маятниковый механизм.

Тормозная система

Система тормозов представляет собой наличие барабанных механизмов, где отсутствует усилитель на педаль. Не забыли про стояночный тормоз, какой расположили на коробке передач, как в прошлых всех машинах.

Логично, что благодаря этому блокируется карданная передача. Не обошлось без ложки дегтя, ведь когда седан стоит одним колесом на асфальте, а вторым на мокром либо скользком покрытии и в гору, то он может поехать.

Технические характеристики
Кузов 4-дверный седан (модификация ГАЗ-22 — 5-дверный универсал)
Количество дверей 4/5
Количество мест 5
Длина 4770 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1620 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передняя 1410 мм
Колея задняя 1420 мм
Дорожный просвет 190 мм
Объем багажника 170 л
Расположение двигателя спереди продольно
Тип двигателя карбюраторный, 4-цилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными мокрыми гильзами, верхнеклапанный
Объем двигателя 2432 см 3
Мощность 65/3800 л. с. при об/мин
Крутящий момент 167/2200 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КПП 3-ступенчатая с синхронизатором 2-й и 3-й передачи
Подвеска передняя независимая рычажно-пружинная
Подвеска задняя зависимая рессорная
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 9 л/100 км
Максимальная скорость 120 км/час
Тип привода задний
Снаряженная масса 1460 кг
Разгон 0-100 км/ч 34 сек.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный кузов «Волги»;
  • Высокая коррозионная стойкость с применением фосфатирования конструкционной стали;
  • Качественная покраска;
  • Невысокая стоимость и легкость взаимозаменяемости элементов и деталей;
  • Приятная внешность;
  • Неплохая аэродинамика автомобиля;
  • Неплохой двигатель;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Немаленький объем багажного отделения;
  • Просторный салон;
  • Удобный и мягкий диван, установленный впереди и сзади;
  • Есть радио;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Мягкая подвеска, позволяющая проглатывать большинство неровностей и ям;
  • Богатая история;
  • Применение современных технологий при создании подвески.

Минусы машины

  • Не претерпевший никаких изменений устаревший двигатель;
  • Большинство деталей в конструкции просто устарели;
  • Большая масса автомобиля;
  • Автоматическая коробка переключения передач не прижилась;
  • Отсутствие гидравлических усилителей в механизмах рулевого управления и тормозной системы;
  • Ненадежный стояночный тормоз;
  • Неоправданная централизованная система смазки;
  • Неудачная конструкция 3-ступенчатой механической коробки переключения скоростей;
  • Отсутствуют ремни безопасности;
  • Не регулируется рулевая колонка;
  • Небольшие настройки переднего дивана.

Подводим итоги

После знакомства с таким «произведением искусства» остаются лишь приятные воспоминания. Если она способна понравится сегодня, то трудно себе представить, какой ажиотаж она вызвала в 1957 году. Автомобиль имел плавные округлые линии и очертания, приятную внешность и популярные в те времена «акульи плавники».

ГАЗ-21 «Волга» - советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели - изначально ГАЗ-М-21 , позднее (с 1965 года) - ГАЗ-21 . Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций.

ПРЕДЫСТОРИЯ

С 1946 года ГАЗ выпускал легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». На момент начала производства «Победа» отличалась достаточно современной конструкцией и передовым дизайном.

Однако к началу следующего десятилетия внешний вид её постепенно стал устаревать, агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров. Назревала необходимость заменить её более современной технически и совершенной визуально моделью.

«ПОБЕДА-НАМИ»

Первая попытка разработки перспективной модели на смену существующему ГАЗ-М-20 относится ещё к 1948 году, когда специалисты НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности разработали свой вариант рестайлинга серийной «Победы», в истории оставшийся под обозначением «Победа-НАМИ». Существовало два варианта - авторы первого Ю. Долматовский и Л. Терентьев, а второго - Ю. Долматовский и В. Арямов.

ПРОЕКТ «ПОБЕДЫ» ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

С 1951 года непосредственно на ГАЗ-е началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под обозначением ГАЗ-М-21 «Победа-II» (генеральный конструктор - А. А. Липгарт, позднее - В. Соловьёв; дизайнер - Л. Еремеев). Образец был доведён до гипсового макета, который внешне в немалой степени напоминал серийный ГАЗ-М-12 «ЗИМ», дизайнером которого был тот же Лев Еремеев.

Однако, сам «ЗИМ» к этому времени уже стал устаревать, поэтому проект «Победы» второго поколения принят к производству не был. А вскоре на заводе приступили к работе над иными, намного более перспективными моделями, одна из которых и была выбрана впоследствии для массового производства в качестве преемника «Победы».

ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ БАЗОВОГО СЕДАНА

  • ГАЗ-М-21 - седан модели 1957 года с АКПП;
  • ГАЗ-М-21А - 1957-1958, такси модели 1957;
  • ГАЗ-М-21АЮ - 1959-1958, тропический вариант такси модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21А - 1959-1962, такси модели 1959 года;
  • ГАЗ-М-21АЮ - 1959-1962, тропический вариант такси модели 1959 года;
  • ГАЗ-М-21Б - 1957, такси модели 1957 года нижнеклапанным двигателем;
  • ГАЗ-М-21В - 1957-1958, базовый седан модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21ВЮ - 1957-1958, тропический вариант модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21Г - 1956-1957, базовый седан модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;
  • ГАЗ-М-21ГЮ - 1956-1957, тропический вариант модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;
  • ГАЗ-М-21Д - 1957-1958, экспортный вариант модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21ДЮ - 1957-1958, тропический экспортный вариант модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21Е - экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
  • ГАЗ-М-21ЕЮ - тропический экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
  • ГАЗ-М-21И - 1958-1962, базовый седан модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21К - 1959-1962, экспортный вариант модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21КБ - 1960-1962, машинокомплект для Бельгии модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21КЮ - 1959-1962, тропический экспортный вариант модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21Л - 1962-1964, базовые седан модели 1962 года;
  • ГАЗ-М-21М - 1962-1964, экспортный вариант модели 1962 года;
  • ГАЗ-М-21МЮ - 1962-1964, тропический экспортный вариант модели 1962 года;
  • ГАЗ-21Н - 1964 - экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;
  • ГАЗ-21НЮ - 1964 - тропический экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;
  • ГАЗ-21П - экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём;
  • ГАЗ-21ПЕ - экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём и АКПП;
  • ГАЗ-21Р - 1965-1970, базовый седан модели 1965 года;
  • ГАЗ-21С - 1965-1970, экспортный вариант модели 1965 года;
  • ГАЗ-21Т - 1962-1964, такси модели 1962 года;
  • ГАЗ-21ТС - 1965-1970, такси модели 1965 года;
  • ГАЗ-21У - 1959 (ориентировочно)-1964, модификация с улучшенным оформлением моделей 1959 и 1962 годов;
  • ГАЗ-21УС - 1965-1970, модификация с улучшенным оформлением модели 1965 года;
  • ГАЗ-21Ф - опытная с форкамерным двигателем;
  • ГАЗ-21Э - 1965-1970, седан модели 1965 года с экранированным электрооборудованием;

«Волга» выпускалась на протяжении длительного времени - целой эпохи в истории страны и мира, благодаря чему стала неотъемлемой составной частью городского пейзажа соцстран шестидесятых - семидесятых годов.


01.01.1967 Летчик-космонавт СССР Владимир Комаров с дочерью Ириной моет машину.

«Волгу» можно увидеть практически во всех советских кинофильмах с самого 1956 года. Наиболее известный фильм, в котором ГАЗ-21 выступает практически в роли героя - «Берегись автомобиля». А в фантастическом фильме «Чёрная Молния» режиссёра Александра Войтинского этот автомобиль способен летать.

Волга ГАЗ-21 снималась в клипах к песням «Kill The King» группы Megadeth, «Du Hast» группы Rammstein и «Moonlight Shadow» группы Groove Coverage .

Также, благодаря сочетанию внешнего вида, во многом аналогичного классическим американским автомобилям, и широкого распространения, ГАЗ-21 стал основой для творчества любителей хотроддинга и кастомайзинга.

ГАЗ-21 считается классическим автомобилем-олдтаймером, а ранние и редкие модификации ценятся как коллекционные автомобили. Вместе с тем, относительно большое число машин до сих пор находится в повседневной эксплуатации, а немалое общее количество выпущенных автомобилей этой марки делает коллекционную ценность большинства версий «Волги» достаточно сомнительной.

В России и во многих зарубежных странах существуют клубы любителей ГАЗ-21. За границей этот автомобиль воспринимается как один из символов российского (советского) автопрома.

АВТОМОБИЛЬ ВЛАДИМИРА ПУТИНА

По имеющейся информации, президенту России В. В. Путину принадлежит ГАЗ-21 (М-21) «второй серии» (по внешним признакам) цвета «слоновой кости», заново построенная на современных агрегатах. В качестве донора агрегатов называется, в частности, марка Bentley. Несмотря на многократно повторённую информацию о том, что она была выпущена в 1956 году, этот факт не может соответствовать действительности - по сути опытные, машины этого года до нашего времени не дошли. По данным базы ГИБДД по Москве и области (на 2007 г.), на Путина Владимира Владимировича зарегистрированы две «Волги» - М-21 1960 и ГАЗ-21Р 1965 года. Демонстрировавшаяся прессе машина очень похожа на модель 1959-1962 годов. На ней же Путин катал президента США Джорджа Буша. По имеющимся источникам, в настоящее время автомобиль передан на экспозицию в музей «АвтоВилль» в Москве.

1958 ГАЗ 21 «Волга» – 1 серии “Жуковка”
ДВС, КПП (подрулевой переключатель) – родные, комплектные.
Шины – 6, 70-15
Приборная панель – родная для 1 серии
Хром, бампера – родные, в комплекте.
Олень и родное боковое зеркало – тоже есть

По кузову -краска шелушится, но вмятин нет (видна заводская “костяная” шпатлевка), в целом геометрия кузова очень хорошая.

В одних руках с момента приобретения (1958г.) и по 2006 до самой кончины ее владельца, ветерана ВОВ.
После этого была переоформлена на новый пластиковый техпаспорт (до этого времени оставался прежний, – книжечкой с отметками о прохождении ежегодного ТО).

Машина – настоящий ОЛДАЙМЕР и редкий эксземпляр (1 серия – самая ранняя и самая малочисленная по выпуску модель) .

Машина в Костанайской области. Возможна доставка в ваш регион (Челябинская область).

Вконтакте


Автомобили эпохи СССР: ГАЗ М-21 "Волга" (первая серия)

Определение "первый выпуск" придумали уже после того, как на смену "Волге" со звездой пришла "Волга" с "акульей пастью" и обнаружилась некоторая разница в каталожных номерах запчастей. Деление всех М-21 на выпуски облегчало поиск: снабженцам - нужных деталей, милиционерам - угнанных автомобилей.


"Волга" М-21.
Номинально базовой моделью "Волги" и родоначальницей всех ее модификаций считалась М-21 - машина с первой в стране серийной автоматической трансмиссией и двигателем в 70 л.с. Ей даже не приписывали никаких буквенных индексов. Однако с 1957 по 1959 год было выпущено всего лишь семьсот таких автомобилей. Поэтому из массового производства вышла, а в массовое сознание вошла другая базовая модель - "21В" - с таким же двигателем, но с механической коробкой передач. Форсированным до 80 л.с. экспортным версиям "базовых" машин были присвоены индексы "21Д" (с "механикой") и "21Е" (с "автоматом").


"Волга" М-21Г.
Первая базовая модель "Волги" родилась в результате нештатной ситуации. Изначально предполагалось, что с нижнеклапанным мотором будет выпускаться модель такси - М-21Б. Но из-за задержек в освоении принципиально нового верхнеклапанного двигателя было принято решение запускать и базовую "Волгу" с 65-сильным мотором "Победы". Первые версии "Б" и "Г" оснащались и задними мостами от "Победы". Только летом 1957 года они получили гипоидный мост от ГАЗ-12 с укороченными полуосями. Всего до августа 1957 года было изготовлено около 1100 автомобилей с нижнеклапанным двигателем.


М-21В с "улучшенной" внешностью.
В 1958 году рестайлинг "Волги" подавался как "улучшенная внешность". Проще говоря, это была переходная между первым и вторым выпусками модель: формально - "21В", а внешне - почти "21К". Смена выпусков происходила не в один день, а по мере поступления деталей нового образца или из-за их внезапного отсутствия, поэтому четкой закономерности в эволюции машины не было. Большая часть переходных образцов унаследовала от первого выпуска "голую" приборную панель и фасон хромированных молдингов, по-прежнему отсутствовали стеклоомыватели. Полностью эти "рудименты" были вытеснены с конвейера только к середине весны 1959 года.


Такси.
"Волги"-такси первой серии были двух моделей - "21Б" с нижнеклапанным двигателем и "21А" с верхнеклапанным. Машина с двигателем "Победы" рабочим объемом 2,34 литра и мощностью 65 л.с. отлично подходила для эксплуатации в качестве такси, особенно в городах со слабой ремонтной базой. "21Б" выпускалась до конца 1958 года - и больше года параллельно с "21А". Но вскоре штатный мотор окончательно вытеснил с конвейера двигатель "Победы", и в первое время доля такси в общем выпуске была увеличена: ГАЗу требовалась эксплуатационная статистика по новому двигателю, а в таксопарках машины набегали по 100-150 тысяч километров за год.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Для "Волги" М-21 первого выпуска характерна "голая" приборная панель с расположенными на разных плоскостях радиоприемником и динамиком. Бликование металлической панели приборов в лобовом стекле - обычное явление для первых М-21. От этого эффекта попытались избавиться на автомобилях следующих выпусков, оклеивая верхнюю часть панели искусственной кожей. Шкала спидометра огромных размеров с прозрачной сферой - знаковая деталь для всех автомобилей "двадцать первого" семейства.
У машин первого выпуска - харизматичная внешность. На лобовом стекле "Волги" М-21 не было стеклоомывателей. Привод замка капота расположили как можно дальше от водителя - по правому борту, сто было крайне неудобно.
Часы установлены на всех модификациях М-21. Прикуривателя не было только на такси. Приемник А-18 Муромского радиозавода принимал длинные и средние волны. Приборный щиток. "Климат-контроль" середины прошлого века.
Двери открываются необычно широко. Задние фонари на "Волгах" первого выпуска еще не имели светоотражателей. Цвет "зеленая липа" - один из первых артикулов краски, применявшейся на ранних "Волгах".
Масленка с жидким маслом для смазки подшипников генератора. Гидравлика: тормозная система (вверху слева) и централизованная система смазки передней подвески и рулевых тяг. Моторы для "Волг" первого выпуска, полностью изготовлявшиеся на ГАЗе, по качеству превосходили аналогичные двигатели Заволжского моторного завода

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Схема автомобиля "Волга" М-21

Технические характеристики "Волга" М-21 Вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг
Число мест 5 без нагрузки общий 1460
Максимальная скорость 130 км/ч с нагрузкой 5 человек общий 1860
Время разгона до 100 км/ч 34 с на переднюю ось 730
Паспортный расход топлива 11-13,5 л / 100 км на заднюю ось 730
Электрооборудование 12 V
Аккумуляторная батарея 6-СТ-54-ЭМ Дорожные просветы, мм
Генератор Г-12 под передней осью 200
Реле-регулятор РР24 под задней осью 190
Стартер СТ21
Прерыватель-распределитель Р3-Б Наименьший радиус поворота, м
Свечи зажигания А14У по колее переднего наружного колеса 6,3
Размер шин 6,70 - 15
Объем топливного бака 60 л
  • Подвеска передняя: независимая, пружинная, с поперечными рычагами, амортизаторы гидравлические двустороннего действия: до 1961 года - рычажные, после - телескопические
  • Подвеска задняя: зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические двустороннего действия: до 1961 года - рычажные, после - телескопические
  • Рулевой механизм: глобоидальный червяк и двугребневый ролик
  • Тормоза: барабанные, с одноконтурным гидравлическим приводом, прямого действия
  • Сцепление: однодисковое сухое с гидравлическим приводом включения
  • Коробка передач: механическая трехступенчатая с синхронизаторами на второй и третьей передачах, рычаг управления - на рулевой колонке
  • Передаточные числа: I - 3,115; II - 1,772; III - 1,00; задний ход - 3,738. Главная передача - 4,55
  • Карбюратор: К-22И, с 1960 года - К-105
  • Максимальная мощность: 70 л.с. при 4000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 167 нм при 2200 об/мин

Берет свое начало в далеком 1952 году. Работы над дизайном автомобиля, в которых немаловажную роль сыграли разработки концерна «Форд», производили художники в двух независимых проектах параллельно:

  • ГАЗ-21М - Волга , художник Лев Еремеев;
  • ГАЗ-21М - Звезда , художник Джон Вильямс.

В 1953 году были изготовлены макеты двух автомобилей. Если второй макет выглядел более передовым, первый макет был признан идеально соответствующим требованиям того времени. Также в 1953 году к работе группы присоединился конструктор А. Невзоров, и в первом полугодии 1954 года первые прототипы были изготовлены. Приступили к предварительным испытаниям.

На протяжении всего года работы по доводке и усовершенствованию прототипов шли полным ходом, и 3 мая 1955 года из ворот Горьковского автозавода своим ходом направились на государственную приемку три автомобиля, один из них - с механической коробкой, два - с . Каждый автомобиль достойно выдержал испытания, в том числе длительный и сложный в то время автопробег по маршруту Москва–Крым–Москва.

Массовое производство

Получив одобрение, группа приступает к изготовлению промышленных чертежей и занимается подготовкой конвейерной сборки. 10 октября 1956 года три промышленных образца с 65-сильными нижнеклапанными «победовскими» двигателями объема 2,432 литра вышли в свет. В декабре 1956 года сборочный конвейер был запущен, и модель получила официальную дату рождения.

В 1957 году конвейерная Волга комплектуется как первым, так и новым 70-сильным двигателем с верхним расположением клапанов, с V – 2,445 литра. В соответствии с задачами, первоначально заводом серийно выпускаются автомобиль в двух модификациях:

  • М-21Б - для общего использования;
  • М-21Г - для такси. В них на заводе устанавливали счетчик и зеленый фонарь.

С появлением нового двигателя и установкой заднего моста с гипоидной передачей произошли изменения в индексах, и Волга получила следующие модификации:

  • М-21А - такси;
  • М-21В - общего использования;
  • М-21Д - экспортный вариант с механической коробкой передач.

В 1958 году завод начал выпуск автомобилей с автоматической трансмиссией, и к ряду добавили экспортный вариант М-21Е с автоматической коробкой передач и форсированным 80-сильным двигателем.

Выпустив около 700 машин с автоматической коробкой передач, завод прекратил их производство из-за отсутствия сервисного обслуживания по стране.

Первые значительные внешние и внутренние изменения Волга претерпела в 1959 году. В этот период в автомобиле появились:

  • стеклоомыватель;
  • светоотражающий элемент в задних фонарях;
  • новая облицовка радиатора, передний бампер, подфарники;
  • задние брызговики;
  • новая панель приборов;
  • мягкие поручни на спинках передних сидений и заднего сиденья.

В соответствии с внесенными изменениями, появились новые модификации:

  • М-21И - для общего использования;
  • М-21К - экспортный вариант с форсированным двигателем и хромированным молдингом по нижнему краю остекления.

Следующие и последние внешние изменения были сделаны в 1962 году:

  • изменение , бамперов;
  • добавление подсветки заднего номера, изменение подфарников и задних фонарей;
  • усовершенствование передней подвески;
  • появление буксировочных крюков.

Начат выпуск модифицированной Волги со следующими индексами:

  • М-21Л - для общего использования;
  • М-21У - с улучшенной отделкой, названный народом «Люкс»;
  • М-21Т - такси, с 1963 года выпускались с раздельными передними сидениями;
  • М-21М - экспортный вариант с 80 и 85-сильными двигателями, хромированными окантовками стекол, накладками на крыльях и стилизованными надписями на передних крыльях. Выпускался также с правосторонним расположением руля.

Последняя модернизация была проведена в 1964 году, при этом во всех модификациях вместо буквы М появилась аббревиатура ГАЗ. В ходовой части были сделаны изменения и усиления передних лонжеронов, ступицы передних колес стали комплектоваться роликовыми подшипниками. Салон автомобиля получил мощный обогреватель, передние сиденья с регулируемым углом наклона спинки, модернизированные стеклоочистители.

Любители ГАЗ-21 получили возможность приобрести базовую модификацию с индексом Р, а модификация такси стала именоваться ГАЗ-21Т

Секрет успеха

Чем же так интересна модель ГАЗ-21 в наше время? Почему, завидев эту машину, так и тянет сделать несколько фото на ее фоне? Откуда популярная тенденция у молодоженов: в день свадьбы, воспользовавшись автомобилем клуба «Ретромобиль», прокатиться на раритетном автомобиле по городу с помпезностью и ветерком?

На видео - история автомобиля ГАЗ-21:

Ответ прост. В 50-е годы прошлого века конструкторам удалось сделать прорыв в создании идеальной формы автомобиля, которая притягивает взор и в наши дни. С 1956 по 1970 год заводом было выпущено 638 798 автомобилей отличного качества, простоты и надежности в эксплуатации. Не стоит говорить о том, что отлично известно, - о прочности кузова. Применяя при производстве стандартный металл, при помощи точных просчетов силовых элементов конструкторы добились такой прочности, что миф о «специальном толстом металле» жив и сейчас.

Проблемы остались, жор бензина, в принципе, тоже. Хотя последнее не такое и большое. Перед двигателем есть такая необходимая в зимнее время вещь, как жалюзи. Перед прогревом закрываешь их, запускаешь и ждешь, пока нагреется двигатель. Главное их потом открыть, иначе до кипения не далеко – машина изначально на воде была.

Под капотом все оригинально – родной бензовасос, фильтр с отстойником, а также масляный фильтр.
В паре с эти двигателем работает механическая коробка передач с переключением на руле. Особенностью, помимо способа управления, является еще и то, что отсутствует синхронизатор на передний и задний ходы, поэтому такая вещь как двойной выжим сцепления для этого автомобиля не редкость. Алгоритм работы таков: первая передача – на себя и вниз, вторая – от себя и вверх, третья – от себя и вниз. Задняя передача – на себя и вверх.

По вариациям здесь ничего, кроме этих двигателей не стояло. Разве только в первой серии, небольшая часть машин оснащалась нижнеклапанным двигателем от «Победы». Коробка передач тоже всегда была механической, но было выпущено примерно 700 автомобилей первой серии с автоматическими коробками. Но они не прижились из-за недостаточной культуры обслуживания и отсутствия необходимого гипоидного масла.
На экспорт шли с импортными дизелями «Пежо-Инденор», «Перкинс» и «Ровер» с теми же механическими коробками. Или же были родные бензиновые, но мощностью уже 80-85 лошадиных сил.

Такими же немногочисленными были и версии «догонялки» ГАЗ 23 - у этих «Волг» под капотом уютно располагался V-образный 8-цилиндровый двигатель на пять с половиной литра от «Чайки» с трехступенчатой АКПП. Для маскировки управление также было на руле, но была и маленькая табличка с положением скорости. Многие сейчас корчуют 21 «Волги», устанавливая в нее газоновские движки на 4,2 литра вкупе с четырехступенчатой механикой от 24-ки. Кстати – байки про плиту в багажнике. У этих «догонялок» там находилось специальное оборудование для прослушивания. Плиты и ящики с песком пошли на других моделях этих спецмашин.

«Волга» одна из тех машин, у которой можно спокойно сделать фото дна и деталей подвески без какого либо труда.

Спереди здесь независимая подвеска на пружинах, в рулевом управлении применены уже давно архаичные шкворня и отсутствие усилителя. До 60-го года применялась централизованная система смазки подвески, но она была крайне сложна и оставляла пятна на асфальте. Смазывать приходиться и довольно часто. Особенно 21 точка, маятник, это нечто. Вполне приятно, что спереди есть такая вещь как стабилизатор поперечной устойчивости. Именно в третьей серии на машине появились и телескопические амортизаторы, вместо архаичных рычажных. Сзади – разрезной мост на продольных рессорах с телескопическими амортизаторами. Минус этого моста в том, что после разъединения чулков, сборка происходит довольно затруднительно, особенно выставлять пятно контакта. Тормоза по кругу барабанные, без усилителя на педаль. Стояночный тормоз на трансмиссии, как и у «Победы», ГАЗ 69 и всех предыдущих машин. Это значит, блокируется карданная передача. Но и здесь есть свой минус – если машина одним колесом на обычном покрытии, а другим на мокром или скользком и в горку, она может покатиться.