Спасибо за ответ. Согласен с Вами. Однако, количественные показатели производства спец.крановых шасси отечественных производителей несравнимо малы, можно сказать теряются в океане импорта.
Кроме того, вроде как БАЗы это категория тракторов, а не специальной автотранспортной техники?
К сожалению отечетсвенный ппроизводитель никуда не движется. только что допускает в комплектовку импортные запчасти и комплектующие, в основном КНР. Сложившая среди отечественных производителей автомобильных кранов практика установки их на обычные автомобильные шасси КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ и др. приводит к застою развития заполнения российского рынка отечественной техникой, а при вступлении в ВТО и переходом к мировым ценам на энергоносители, станет еще одним ударом по отечественным производителям автокранов. В случае увеличения цен на энергоносители, производство автокранов станет убыточным. Можно предположить, что российские производители автокранов не подготовились к снижению ставок таможенных пошлин на технику, бывшую в эксплуатации. Ожидаемое уменьшение доли отечественных производителей на рынке коммерческих автомобилей – с 70% до 35% с тенденцией к дальнейшему снижению.
В 2005 году при продаже «Газпром» 80% акций своей дочерней компании «Газпром-Кран», одним из претендентов выступала американская компания TEREX (США) – третий производитель горнорудной и строительной техники в мире после Caterpillar и Komatsu. Финансовые возможности TEREX несопоставимы с ресурсами отечественных компаний производящих автокраны.
Строительные компании России уже не первый год приобретают автокраны таких китайских марок, как Xu gong XCMG, ZOOMLION и FUWA. Соотношение цена-качество делают китайские автокраны, экономически выгодным приобретением. В следствии того, что китайские автокраны производятся по лицензиям многих известных мировых фирм, то сочетают в себе передовые достижения современной науки и техники. Компания Terex в 2012 году завершила создание совместного предприятия с ОАО «Русские машины» (входит в Basic Element group Олега Дерипаска) с целью производства строительного и дорожно-строительного оборудования в России. На совместном предприятии будут производить, поставлять и продавать некоторую продукцию Terex и всю строительную и дорожно-строительную продукцию компании «Русские машины» в России.
Я, как эксплуатант, приобретающий грузоподъемные механизмы, заинтересован в доступности ценовых показателей отечественной продукции не только в соотношении цена-качество, но и по критерию безопасность-комфорт. Если иностранный производитель предложит покупателю грузоподъемные механизмы за 10 - 20% оплаты от её полной стоимости, а на остальную часть даст рассрочку от 5 до 7 лет по 2 – 4 % годовых, то никакой местечковый псевдопатриотизм не заставит предпринимателей действовать в ущерб своим экономическим интересам.
Специализирующийся на выпуске различной строительной техники, Ульяновский механический завод №2 (УМЗ №2) является одним из лидирующих предприятий в своей области. Автокраны Ульяновец, которые так часто можно встретить на дорогах, пользуются неизменным спросом, как у небольших, так и у крупных строительных компаний. Не уступая европейским аналогам по качеству, эта грузоподъемная техника имеет относительно невысокую цену, а необходимые запчасти всегда можно найти в наличии.
Отечественные адаптированы под местные условия эксплуатации и считаются достаточно неприхотливыми. Эта техника отличается хорошей маневренностью и сравнительно небольшими габаритными размерами и легко передвигается даже в плотном потоке машин. Модельный ряд подъемной техники этой марки представлен крановыми установками на трех-, четырехосном или специальном шасси. Автокраны Ульяновец могут использоваться на любых строительных объектах, в том числе и с плохими дорожными условиями. В зависимости от предполагаемых условий эксплуатации заказчик может выбрать наиболее оптимальный вариант.
Если подъездные пути к объекту находятся в плохом состоянии, то желательно остановить свой выбор на полноприводном транспортном средстве. Автомобильные краны на шасси, не имеющем полный привод, подходят для эксплуатации в черте города - они отличаются более экономичным расходом топлива и лучшими ходовыми характеристиками.
Технические характеристики моделей автокранов Ульяновец МКТ-20, МКТ-25, МКТ-30, фото
Линейка грузоподъемной техники Ульяновец включает в себя следующие модели техники. Автокран МКТ-20 предназначен для выполнения подъемных работ в условиях города. Техника выпускается на двухосном или МАЗ и отличается мобильностью и функциональностью. Этот автокран Ульяновец имеет грузоподъемность 20 тонн. Длина телескопической стрелы составляет 8-18 м, а рабочая зона - 360°. Полная масса крана с основной стрелой - 15,5 тонн, а скорость передвижения- 60 км/ч.
Автомобильный кран МКТ-25 имеет простую и надежную конструкцию и является одной из наиболее популярных моделей подобной техники. Вес поднимаемых краном грузов не должен превышать 25 тонн - для этого техника оснащена 22-метровой трехсекционной стрелой. Зона работы крана - 360°. Есть возможность установки гуськов длиной 6 или 9 м, бура (с глубиной бурения до 3 м) или различного гидравлического инструмента. Вылет стрелы составляет 2,3-19 м.
Модели кранов МКТ-25 могут быть смонтированы на дорожных или вездеходных шасси МАЗ, Камаз, Урал или КРАЗ. При производстве этой серии используются европейские и американские комплектующие. Полная масса техники с основной стрелой - 20,4 т. Цена на автокран этой модели начинаетя от 4,5 млн. рублей. Управление краном достаточно простое, рабочий процесс осуществляется при помощи гидропривода.
Автокраны Ульяновец МКТ-30 с грузоподъемностью 30 тонн относятся к технике среднего класса тяжести. В качестве шасси могут быть выбраны МАЗ, Камаз или Ford Cargo с 3 осями. Техника отличается высоким уровнем производительности и грузовысотными показателями. этой серии развивают скорость до 90 км/ч, что позволяет быстро преодолевать необходимое расстояние от одного объекта до другого. Техника укомплектована мощным дизельным двигателем.
Тяжелые автокраны Ульяновец - технические характеристики и особенности
Модель автомобильного крана МКТ-40 имеет грузоподъемность 40 тонн. Техника оснащена четырехсекционной стрелой, максимальная высота которой составляет 30 м (минимальная - 9м). Длина гуськов может быть 6, 9 или 13 м. Зона работы - 360°. Управление лебедкой осуществляется с помощью джойстиков. Крановая установка монтируется на шасси «Ford» или «Volvo» или Камаз. Скорость передвижения автокрана - 60 км/ч. Полная масса техники - 30 тонн.
С учетом последних достижений мирового краностроения была разработана модель МКТ-50. Отличительными особенностями этих автокранов Ульяновец являются: большой опорный контур (размером 9 х 8м), значительный запас прочности, два цилиндра, предназначенные для подъема стрелы, мощное опорно-поворотное устройство (диаметром - 1,9 м). Высота подъема стрелы, выполненной из шведской стали, от 11 до 35 м. Доукомплектовать крановую установку можно 8- или 14-метровым гуськом.
Эта мощная техника, грузоподъемностью до 50 тонн, создана для работы в тяжелых условиях. В качестве шасси могут использоваться четырехосные, в том числе и вездеходные, шасси Камаз, Volvo или Iveco. Полная масса автокрана - 40 тонн. Стоимость этого автокрана- от 7, 8 до 9,5 млн. рублей.
Автокран Ульяновец МКТ-25 отличается от многих видов оборудования производства Ульяновского механического завода №2 надежной и отработанной конструкцией, созданной с применением американских и европейских комплектующих. Всего выпущено более 3-х тысяч единиц МКТ-25.
Производитель автокрана
Ульяновец МКТ-25 – автокран отечественного производства. Производится Ульяновским механическим заводом №2 с применением современного оборудования и специальной технологической оснасткой. Завод введен в эксплуатацию в 1961 году, потому опыт работы более пятидесяти лет в сочетании с обновленным оборудованием и квалифицированными специалистами позволяет создать максимально рентабельные модели.
Модель автокрана Ульяновец МКТ-25 отличается отработанной и проверенной конструкцией, потому пользуется большой популярностью у монтажников, строителей, рабочих. Сама крановая установка может быть монтирована на вездеходных и дорожных шасси марок Урал, МАЗ, КамАЗ.
Шасси и тип стрелы
Автомобильный кран Ульяновец базирован на среднетоннажном шасси КамАЗ-65115. Колесная формула транспортного средства – 6х4. Восемь V-образно расположенных цилиндров с рабочим объемом 10,86 л. Мощность – 240 л.с., минимальный удельный расход дизельного топлива – 207 литров в час. Разновидность двигателя в автомобильной базе крана Ульяновец МКТ-25 – 740.11-240.
Телескопическая стрела состоит из трех секций, которые приводятся в движение с помощью гидроцилиндра. Зона работы составляет 360°, а высота подъема – 22 метра. Допускается установка гуська на 9 или 6 метров. Секции сделаны из конструкционной стали, сварка производилась на автоматическом сварочном оборудовании. Контроль сварочных швов производится ультразвуковым и визуальным методом.
Грузоподъемные параметры
Автокран Ульяновец данной модели обладает следующими характеристиками:
- грузовой момент – 75 тм;
- грузоподъемность – 25 т;
- высота подъема с учетом гуська – 27 м;
- вылет стрелы – 2,3 метра, длина – от 9,7 до 21,7 метров;
- скорость опускания/подъема грузов – 6,5 м/мин;
- длина гуська – 6 или 9 м.
Автокран может передвигаться со скоростью 50 км/час. При этом нагрузка на дорожное полотно через шины передних колес составляет 4,7 тс, а через шины колес тележки – 15,7 тс.
Габариты автокрана
Ульяновец имеет следующие габаритные параметры в транспортном положении:
- длина – 1200 см;
- высота – 365 см;
- ширина – 250 см.
Масса автокрана с учетом основной стрелы и без гуська – 20,4 тонны. В случае, когда кран дополнительно оборудован гуськами, бетоноломом, буром с глубиной бурения до трех метров или гидравлическим оборудованием, необходимо учитывать их массу и возможности автомобильного шасси. Возможно оборудование навесного типа с высотой не более 25 метров.
Преимущества модели
Одним из преимуществ модели автокрана Ульяновец МКТ является ограничитель грузоподъемности микропроцессорного типа. Он предназначен для наблюдения за уровнем загрузки крана. С его помощью контролируют вылет и длину стрелы. Датчики отображают нагрузку с учетом веса груза на крюке.
С помощью микропроцессора можно задавать координаты, по которым будет ограничиваться зона работы крана в условиях ограниченного пространства или во время работы в области линий электропередач. С помощью современного оборудования микропроцессорный блок может располагаться далеко от датчиков в удобном для машиниста месте в рабочей кабине, так как передача данных производится цифровым способом.
Ульяновец 25 тонн выделяется среди аналогичной техники тем, что в конструкции применен ряд европейских и американских комплектующих. Техника популярна при монтажных, высотных, строительных, погрузочно-разгрузочных работах. Сегодня заводом выпущено более 3 тысяч машин. Купить кран ульяновец 25 тонн вы можете в компании «Атлант».
Специфика работы техники
Высота подъема стрелы не отличается от того же «Челябинца» или «Галичанина» аналогичной мощности - 21,7 метров достаточно, чтобы поднять груз на высоту 6-7 этажей. Зато крановая установка может вращаться на 360 градусов, а не на 240.
Чтобы увеличить вылет стрел, применяются гуськи длиной 6 либо 9 м. Также Ульяновец 25 тонн может оснащаться буром, бетоноломом, гидромолотом или другим навесным оборудованием, сертифицированным компанией-изготовителем.
В остальном возможности и особенности работы крана схожи с аналогами:
- трехсекционная телескопическая стрела;
- гидравлический привод крановой установки;
- электронный ограничитель, контролирующий нагрузку;
- модуль защиты от высокого напряжения.
Гусек применяется, если нужно быстро поднять на большую высоту груз весом не более 100 кг. Когда автокран ульяновец 25 тонн находится в транспортном положении, агрегат располагается справа от стрелы по ходу движения.
Особенности эксплуатации
Несколько слов о ходовых качествах машины. «Ульяновец 25 тонн» смонтирован на шасси КамАЗ 65115, имеющего колесную формулу 6х4. Это не самый оптимальный показатель для высокой проходимости, но в целом не влияет на обширность сферы применения крана.
Пользователь агрегата может быть уверен в долговечности ходовой части. Здесь впервые реализовано десятишпилечное крепление колесного диска к ступицам. На практике уже убедились, что это исключает ряд проблем. Например, разрушение подшипников ступиц или шарниров рулевых тяг, что снижает эффективность движения.
МКТ 25 Ульяновец оснащен механизмом, просчитывающим риск опрокидывания или перегрузки крана. Это актуально, когда при работе повороту стрелы препятствуют построенные рядом объекты. Если есть вероятность перегрузки, система мгновенно среагирует, даст звуковой и световой сигнал оператору, а также заблокирует управление.
Технические характеристики автокрана «Ульяновец» 25 тонн
Основные представлены ниже:
- максимальная высота подъема крюка - 21,7 м и 30 м (с гуськом);
- скорость подъема груза - до 6,5 м/мин;
- скорость вращения крановой части - до 1,75 об/мин;
- максимальная скорость передвижения - 50 км/ч;
- габариты - 12,0х2,5х3,65 м;
- полная масса крана со стрелой - 20,4 т;
- мощность двигателя - 240 л.с.;
- объем топливных баков - 250 л;
- бортовое напряжение - 24 В;
- преодолеваемый машиной подъем - до 25 градусов.
Характеристики крана Ульяновец 25 тонн отличают его в лучшую сторону, как и стоимость (от 5 млн. рублей). При обращении в компанию «Атлант» вы можете извлечь и другие выгоды.
Выгодное предложение
С 2008 года мы реализуем спецтехнику, и крану «Ульяновец» на 25 тонн по спросу принадлежит далеко не последнее место. Вы можете стать ее следующим обладателем.
Для этого можно получить коммерческое предложение на сайте компании, связаться с нами по телефону или написать на электронную почту. Напомним: первый способ предпочтителен, поскольку дополнительно вы сэкономите 100 тысяч рублей. Действуйте сейчас, и в кратчайшие сроки мы доставим «Ульяновец» 25 тонн в указанное место, произведем его пусконаладку и дадим гарантию сроком более 1 года.
Технические данные:
Грузоподъемность, т: | 25 |
Грузовой момент, тм | 75 |
вылет, м | 2,3-19 |
Высота подъема крюка, м: | |
на основной стреле | 10,5-21,8 |
на стреле с гуськом | 27,4 |
Длина стрелы, м | 9,7-21,7 |
Длина гуська, м | 6 |
Скорость передвижения, км/час: | |
транспортная | 60 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 1200 |
ширина | 2500 |
высота | 3650 |
Полная масса, т | 20,9 |
Самый российский автокран - это Ульяновец. Кран для российского рынка просто обязан быть максимально простым по конструкции. Из этого постулата следует, что он должен быть надежным (чем проще конструкция, тем она надежнее), а посему - минимум электроники (хотя если потребитель захочет, то кран нафаршируют электронными системами).
Никаких электрогидравлических систем управления крановыми операциями (в простонародье - джойстики - только рычаги, хотя последние версии стали укомплектовывать системой плавного управление - джойстиками фирмы «United Mobile»). Да и климатические особенности нашей страны не способствуют надежной работе всевозможных электронных устройств. Сочетание простоты и надежности крана обеспечивается 100%-ным контролем качества. Кран должен быть неубиваемым (даже при низкой квалификации крановщика, в таких случаях говорят: «Кран рассчитан на дурака»). В высшей степени ремонтопригодным (опять же, это следует из простоты конструкции).
Ульяновские краны комплектуются «несовременными» стрелами коробчатого сечения и лебедками с цилиндрическими редукторами, применяемыми не только на моделях раннего выпуска, но и на новинках - 40- и 50-тонниках. Касаемо стрел инженеры ульяновского механического завода № 2 привели убедительные доводы, подтвержденные компьютерными расчетами, в пользу стрел коробчатого сечения: ничего более прочного для нагрузок на изгиб и кручение, чем коробчатая стрела, человечество еще не придумало. Главные достоинства стрел с гнутым профилем - в разы более низкая трудоемкость изготовления и более низкая масса. Снижения трудоемкости на УМЗ № 2 добиваются оптимизацией рабочих процессов, а также за счет высоких объемов производства и максимального применения своих комплектующих. Снижение массы стрел достигается применением высокопрочных сталей Domex 700. Лебедки с цилиндрическими редукторами применяются исключительно из соображений предельной надежности конструкции и дешевизны. Никаких планетарных лебедок. При всем при этом гидравлика, уплотнения, РВД и КОМ только импортные - итальянские, финские и немецкие. Опять же из соображений надежности.
В настоящее время завод выпускает 3 основных типоразмера автокранов: МКТ-25, МКТ-40, МКТ-50. Шасси - любое пригодное: «КамАЗ», «МАЗ», «Урал», «Volvo», «Ford» и «Iveco». Главные - это, конечно, 25-тонники МКТ-25. Спрос на них сейчас наибольший, большим спросом пользуются и подержанные строительные краны этой модели.
Технические характеристики автокранов Ульяновец
МКТ-25
Грузоподъемность, т | 25 |
Грузовой момент, тм | 80 |
Вылет, м | 2,3-19 |
Высота подъема крюка, м | |
---|---|
На основной стреле | 10,5-21,8 |
На стреле с гуськом | 27 |
Длина стрелы, м | 9,7-21,7 |
Длина гуська, м | 6,9 |
Скорость подъема номинального груза, м/мин: | |
На основной стреле | 6,5 |
На стреле с гуськом | 26 |
Скорость изменения вылета крюка м/мин, не более: | |
При подъеме (опускании) стрелы 9,7 м | 9,0 |
При выдвижении (втягивании) секции стрелы | 8,0 |
Частота вращения поворотной части, мин- 1 | 0,3-1,75 |
Скорость передвижения крана, км/час: | |
Транспортная — с основной стрелой | 60 |
Со стрелой и гуськом | 50 |
Габаритные размеры, мм: | |
Длина | 12000 |
Ширина | 2500 |
Высота | 3650 |
Полная масса с основной стрелой, т | 20,4 |
Распределение нагрузки на дорогу, т: | |
Через шины передних колес | 4,7 |
Через шины колес тележки | 15,7 |
Радиус поворота, м | 10,8 |
МКТ-40
МКТ-50
Краны на гусеницах
Автокраны хороши, но напомним, что в былые времена главной продукцией УМЗ № 2 были монтажные гусеничные краны. В смутные 90-е годы их производство было сведено к минимуму (за период с 1994 по 2000 год изготовлено всего 30 кранов, тогда как в лучшие времена завод делал по 35 кранов в год). Сейчас это направление, вновь ставшее перспективным, возрождается. К прежней, фактически единственной серийно выпускаемой модели грузоподъемностью 100 т добавилась 32-тонная машина, налажено производство 300-тонного крана.
За короткий срок 32-тонный кран МКГС-32 стал наиболее массовой моделью. Кран имеет гидропривод всех рабочих операций, изменяемую ширину гусеничного хода и… широкую унификацию с автокранами (по лебедкам, механизму поворота, ОПУ, кабине крановщика). За счет унификации с массовыми моделями автокранов цена на МКГС-32 оказалась вне конкуренции. Важное достоинство крана заключается в том, что в транспортном положении он вписывается в дорожный габарит.
Многократно модернизированный с 80-х годов дизель-электрический 100-тонный кран МКГС-100 благополучно выпускается и поныне. Кран характеризуется впечатляющим грузовым моментом в 650 тм. Кран уникальный, не из разряда массовых, поэтому почти все комплектующие, а это порядка 15000 деталей, завод делает для него сам.
Но 100 т - это не потолок для УМЗ № 2. Следующая ступень - 300-тонник МКГС-300. Этому крану предшествовал кран МКТ-250 грузоподъемностью 250 т на гусенично-колесном ходу, созданный в 80-х годах. За все время производства было сделано 4 таких крана, 3 из которых работают по сей день. При всех достоинствах МКТ-250 у него был существенный недостаток - необходимость установки на выносные опоры, что исключало возможность передвижения крана с грузом. На МКГС-300 этот недостаток устранен, поскольку кран имеет полностью гусеничный ход.
Технические гусеничных кранов Ульяновец
МКГС-32
32 | |
4 | |
Длина основной стрелы, м | 15,8 |
Наибольшая длина стрелы, м | 35,8 |
Наибольшая высота башни, м | 25,8 |
5, 10 | |
Длина жесткого гуська для стрелы, м | 5 |
Длина маневрового гуська для башни, м | 10, 15, 20 |
Наибольшая высота подъема крюка, м | 43,4 |
Вес поднимаемого груза при наибольшей высоте подъема крюка, т | 1,3 |
Частота вращения поворотной платформы, об/мин | до 1,75 |
Расчетная скорость наматывания каната, м/мин | 52 |
Расчетная скорость передвижения, км/ч | 0,6 |
43 | |
Среднее давление на грунт без груза, кг/см 2 | 0,62 |
8 | |
2 |
МКГС-100
Наибольшая грузоподъемность, т | 100 |
Вылет при наибольшей грузоподъемности, м | 6,5 |
Длина основной стрелы, м | 22 |
Наибольшая длина стрелы, м | 57 |
Наибольшая высота башни, м | 57 |
Длина вставок для удлинения стрелы, м | 7; 14 |
Длина гуська для стрелы, м | 12 |
Длина гуська для башни, м | 26; 33; 40 |
Наибольшая высота подъема груза, м | 95 |
Груз поднимаемый на наибольшую высоту, м | 17,5 |
Частота вращения поворотной платформы, об./мин. | 0,04-0,4 |
Скорость наматывания каната основного подъема на барабан, м/мин | 1,35-7,44 |
Скорость передвижения, км/ч | 0,8-8,33 |
Масса в полностью снаряженном состоянии (с основной стрелой), т | 130 |
Среднее давление на грунт без груза, кг/см | 0,953 |
Кратность запасовки каната при наибольшей грузоподъемности | 11 |
Кратность запасовки каната при наибольшей высоте подъема груза | 2 |
Статический коэффициент устойчивости | 71,4% |
МКГС-300
Тип крана — гусеничный, с решетчатой стрелой, грузоподъемностью 300 тонн | |
Грузоподъемность при передвижении, т | 150 |
Грузовой момент, тм | 2000 |
Высота подъема груза: | |
— с основной стрелой | 29 |
— со сменным оборудованием стрелы | 120 |
Масса крана с основной стрелой, т | 310 |
Рабочие электродвигатели питаются постоянным током от генераторной станции крана. | |
Кран транспортируется по автодорогам специальным оборудованием с тягачом. |
ИЗ ИСТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В 1959 году в Ульяновске началось строительство Ремонтно-механического завода № 2 Минмонтажспецстроя СССР. В 1961 году из ворот предприятия вышли первые капитально отремонтированные автомобильные краны. Параллельно с ремонтом автокранов завод освоил производство решетчатых стрел для гусеничных кранов серии МКГ, выпускавшихся на других заводах Минмонтажспецстроя СССР. В конце 60-х годов в Ульяновске от ремонта автокранов переходят к их производству. В серийное производство пошел 10-тонный кран с механическим приводом и решетчатой стрелой МКА-10, смонтированный на шасси МАЗ-500. Правда, была попытка наладить выпуск 16-тонного автокрана МКА-16, но в серию на ульяновском заводе он не пошел.
Коренной перелом в жизни предприятия, связанный со строительством второй очереди завода, произошел на рубеже 70-80-х годов. Расширение завода было нацелено на выпуск гусеничных кранов большой грузоподъемности. С 1980 года (и вплоть до начала 90-х годов) Ульяновский механический завод № 2 специализируется на производстве монтажных гусеничных кранов КГ-100 (в дальнейшем - МКГС-100) грузоподъемностью 100 т. Позднее появляется уникальный кран МКТ-250 грузоподъемностью 250 т на гусенично-колесном ходу.
В начале 90-х годов спрос на тяжелые монтажные краны катастрофически упал, поэтому УМЗ № 2 возвращается к теме автокранов. Первенцем постсоветской эпохи становится 16-тонный гидравлический кран с телескопической стрелой МКАТ-16, переросший позднее в 20-тонник МКАТ-20. В этот же период освоен выпуск автогидроподъемника АГП-9 на шасси УАЗа.