» » Автоистории: появление первого автомобильного конвейера. Автоистории: появление первого автомобильного конвейера Конвейер по сборке автомобилей

Автоистории: появление первого автомобильного конвейера. Автоистории: появление первого автомобильного конвейера Конвейер по сборке автомобилей

В сборочном цеху завода Volkswagen кузова автомобилей превращаются в те самые Golf, Tiguan и Touran, которые ездят по дорогам всех континентов.

По рельсам, вмонтированным в потолок цеха, новые Volkswagen перемещаются из одного цеха в другой, чтобы на выходе соединиться с трансмиссией и отпраздновать так называемую автомобильную свадьбу. Добро пожаловать в сборочный цех завода Volkswagen в Вольфсбурге!

Площадь сборочного цеха завода Volkswagen – 56 000 м2. Ежедневно здесь трудится около 5 500 рабочих, 66 роботов и 43 манипулятора, чтобы начинить Golf, Touran и Tiguan всеми «фишками» современного автомобиля, начиная современными системами комфорта в салоне, заканчивая установкой трансмиссии, КПП и двигателя. Но обо всем по порядку.

Сперва по цепному конвейеру окрашенный кузов Golf попадает напрямую в сборочный цех. Тот самый штрих код на левом крыле автомобиля, который был установлен в прессовом цеху во время «крещения автомобиля», несет в себе информацию о типе двигателя, который будет установлен на этом этапе, о комплектации, о КПП. Одним словом, все, что нужно знать рабочим и роботам об этом автомобиле.

С этой минуты кузов Golf становится все более похож на полноценный хэтчбек. Шаг за шагом около 8 000 компонентов кузова и салона станут на свои места, чтобы завершить образ автомобиля. Для начала рабочие при помощи манипуляторов снимают с Golf двери – так проще попасть в салон автомобиля при установке сидений, центральной консоли и прочего оснащения. Доработка дверей ведется параллельно.

Число всевозможных вариантов оснащения Golf превышает 3 миллиона, при этом число комбинаций только самых популярных опций (вид климат-контроля, тип аудио-системы, наличие/отсутствие люка и т.д.) превышает 300 тысяч!

На следующем этапе автомобиль оснащается кокпитом – сразу с ключом зажигания в замке, – вес которого около 50 кг. Рабочие устанавливают его при помощи манипуляторов через левую дверь автомобиля. По специальным датчикам безошибочно определяется точное место установки. Затем кокпит крепится к кузову болтами со стороны моторного отсека.

После установки электропроводки кокпита автомобиль буквально взмывает под потолок, чтобы по специальным рельсам переместиться на следующий этап сборки. Наступает одно из самых главных событий для автомобиля – так называемая «свадьба». Так образно называется процесс соединения кузова с трансмиссией. В этот же момент машина получает свой «паспорт» – номер кузова, который может рассказать владельцу об автомобиле практически все. «Брачный союз» кузова с трансмиссией скрепляется не свадебными кольцами, а особыми «свадебными шурупами»!

На следующем этапе не обойтись без ручного труда. Автомобиль становится на движущуюся платформу и рабочие последовательно устанавливают рулевое колесо, подушки безопасности, сиденья и приборную панель. Здесь же в системы автомобиля заливается рабочая жидкость.

Далее наступает черед установки стекол. Этот этап обязательно показывают всем гостям завода Volkswagen в Вольфсбурге. И оно того стоит! Роботы присосками аккуратно берут стекло, датчики за считанные секунды определяют место установки, и стекло одним движением, с особой точностью фиксируется в проеме. Хореографии действий роботов позавидуют даже профессиональные танцоры.

Затем на нижней части кузова устанавливается тормозная магистраль с развитой системой труб, кабелей и шлангов. Для более чем 2 300 хэтчбеков Golf ежедневно требуется около 20 километров таких труб! Автомобиль подвешивается внутри вращающегося барабана, чтобы облегчить доступ к элементам кузова при прокладке тормозной магистрали. Здесь автомобиль может поворачиваться вокруг своей оси на 45 градусов.

После этого на автомобиль устанавливается передний, задний бамперы и колеса. На этом этапе уже готовые двери с остеклением крепятся обратно на свои места.

Впервые автомобиль становится на собственные колеса. Сборка автомобиля к данному этапу завершена на 90%. Все элементы салона, включая центральную панель, блок климат-контроля, КПП и прочее, должны быть идеально подогнаны друг к другу. После завершения работ в салоне инспекторы по качеству еще раз проверяют подгонку всех элементов. В это же время специальные роботы проверяют всю электрику автомобиля. Сборка новых автомобилей завершается установкой на кузов логотипов Volkswagen.

В следующем выпуске проекта «Как рождаются автомобили» мы расскажем о том, как выглядит ультрасовременное рабочее место специалиста завода Volkswagen в Вольфсбурге и почему оно позволяет ему парить над полом словно на ковре-самолете.

Не стесняйтесь, задавать любые интересующие вас вопросы по производству автомобилей! Постараемся на все ответить))

05.05.2016 Линия сборки автомобиля

Все мы сегодня пользуемся технически сложными вещами, но не каждый задумывается о процессе, предшествующем полученному результату. Например, современный легковой автомобиль содержит внутри себя около 20 тысяч деталей. Многие заводы, которые собирают автомобили, проводят у себя экскурсии, так что каждый желающий может посетить завод и увидеть основные этапы сборки автомобиля своими глазами. За символическую плату Вы можете попасть даже на завод BMW.

Для тех, у кого все-таки нет возможности увидеть все своими глазами, рассмотрим основные этапы сборки автомобиля.

Процесс производства автомобиля начинается с цеха штамповки, или прессовочного цеха.

Сюда поступают заготовленные стальные листы, которые проходят штамповку, гибку, пробивание отверстий, в результате чего каждая кузовная панель получает свой финальный вид.

Следом за формовкой кузовных деталей - этап сварки. Отштампованные детали поступают в сварочный цех, где на автоматизированной линии соединяются части днища автомобиля, боковые части кузова, а затем и крыша.

На завершающем этапе сварки кузова устанавливаются навесные детали: крылья, капот и багажник, двери.

Благодаря современным роботизированным линиям, кузов будущего автомобиля появляется буквально на глазах.

Дальше, уже собранный кузов отправляется на оцинковку и грунтовку. Эти операции необходимы, чтобы защитить автомобиль от коррозии и подготовить его к дальнейшей покраске. Также на данном этапе устанавливаются шумоизоляционные маты, на днище автомобиля наносится антигравийное покрытие для защиты кузова от сколов.

В покрасочном цехе роботами окрашиваются внешние детали кузова, наносится лак для обеспечения привлекательного вида и блеска, после чего кузов помещают в печь для сушки лакокрасочного покрытия. На финальной стадии поверхность кузова обрабатывается воском для защиты от внешних воздействий и для защиты скрытых полостей кузова от коррозии.

Сборка проводится в следующем порядке:

  • Устанавливается двигатель и навесное оборудование
  • Собирается подвеска и механизм рулевого управления
  • Устанавливаются электропроводка, ремни безопасности, подушки безопасности, система ABS;
  • монтируются элементы интерьера (ковровое покрытие, сидения, панель, задняя полка) и экстерьера.

После того, как сборка автомобиля завершена, перед тем как автомобиль попадет к покупателю, каждый автомобиль проходит тестирование. Проверяется внешний вид автомобиля, качество установки навесных деталей, качество лакокрасочного покрытия. Также обязательно проводится функциональная часть: корректируются углы развала схождения колес, на стенде проверяют эксплуатационные характеристики двигателя. Тестируются трансмиссия, система ABS, ходовая часть автомобиля и все электронные системы и приборы автомобиля. Только после этого завод транспортирует готовый автомобиль в дилерский центр, где его будет дожидаться счастливый покупатель.

Замена свечей зажигания – одна из простейших операций по обслуживанию и ремонту двигателя. Отдельные проблемы, возникающие при их демонтаже или обратной установке, легко решаются. Некоторое замешательство может вызвать богатый выбор различных по типам свечей зажигания от известных и малоизвестных производителей. Естественно, что автовладелец, приобретая новый комплект, рассчитывает улучшить работу мотора. В то же время тип свечей оговорен в инструкции по эксплуатации автомобиля, изменять его не рекомендуетс

Покупая новенькое авто, владелец часто получает лист технических осмотров. Многие производители иномарок указывают конкретные сроки прохождения очередного техосмотра, и сделать это нужно обязательно, чтобы авто оставалось на гарантии. Однако некоторые продавцы предлагают в списке техосмотров так называемый нулевой (или промежуточный) вариант осмотра, пробег для проведения которого установлен на отметке в 5000-7000 км. Что из себя представляет такой осмотр автомобиля? Стоит ли его проходить? Каковы особенно

Видеоролики, связанные с процессом сборки автомобиля, дают нам представление о том, о чем мы лишь догадываемся. Мы попытались выбрать для вас десять наиболее увлекательных сюжетов.

Fiat Panda. Четыре года назад Fiat опубликовал любопытное видео, показывающее, как строится новый Panda. Производитель инвестировал более 800 миллионов евро в модернизацию и переоснащение очень большого завода Помильяно на юге Италии близ Неаполя. Машины изготавливаются с максимальной точностью благодаря роботам, которые показывают, насколько мы излишни, когда дело доходит до ручного труда. Ясно одно: в Fiat действительно знают, как построить маленький автомобиль - в этом, по сути, они профессионалы.

Aston Martin Cygnet. Cygnet стоил в два с половиной раза дороже, чем автомобиль, на котором он базировался - Toyota IQ. Поэтому в попытке ответить всем критикам, которые утверждают, что Cygnet - это не более, чем шикарный iQ, приправленный некоторыми дополнениями и другой решеткой радиатора, британский автопроизводитель опубликовал видео. Оно дает представление о 150 человеко-часах, необходимых для сборки одного автомобиля. В то время как специальные цвета и первоклассные материалы без сомнения впечатлят небольшое число покупателей, в конце концов факт остается фактом: Cygnet - это iQ, одетый в модный костюм, который даже и близко не оправдывал свой ценник.

Citroen DS5. Вы видели китайские автомобили, произведенные, скажем, в прошлом году? Все они помешались на хромированных поверхностях, витиеватой светотехнике и продвинутом оборудовании. Citroen DS5 также подходит под это описание, поэтому французы решили прекратить импорт модели и собирать ее локально. Два года назад компания начала местное производство DS5 в Шэньчжэне, чтобы тактически "обработать" второй по величине премиальный рынок в мире. Резюме видеоролика: в качестве китайских и французских Citroen разницы нет!

Dodge Viper. Официальное производство нового Viper стартовало в 2013 году на заводе Conner Avenue Assembly в Детройте. Оно сопровождалось небольшим торжеством, в котором принял участие генеральный директор Fiat-Chrysler Серджио Маркионне. New York Times опубликовал ролик и несколько фотографий, показывающих путь от голой рамы до конечного продукта. Ускоренное видео демонстрирует различные стадии производства Viper - от инспекции двигателя до испытаний бескузовного автомобиля на динамометрическом стенде.

Morgan Plus 8. Morgan Motor Company производит технику с 1909 года, а первый надлежащий автомобиль (не мотоколяска и не трицикл) появился в 1936 году. Это был 4/4, и хотя к этой модели позже присоединились еще 7 других, она выпускается до сих пор (!). Plus 8 - одна из этих других моделей, и Telegraph направил съемочную группу понаблюдать за процессом сборки. Создание каждого образца восьмицилиндровой версии Plus 4 занимает 30 дней. Одной из причин такой длительности является ручная обработка деревянного кузова. Но нам не нужно тратить месяц на просмотр, поскольку Telegraph сжал процесс до двух восхитительных минут.

Bugatti Veyron. Все еще трудно осознать, что проект Bugatti Veyron, наконец, подошел к своему логическому концу. Даже сегодня, спустя 10 лет после начала производства, автомобиль по-прежнему является чудом инженерной мысли. Попрощавшись с гиперкаром на прошедшем Женевском автошоу, Bugatti пообещал, что наследник уже на подходе. Прежде чем мы перейдем к следующему шагу компании, давайте сфокусируемся на последнем экземпляре партии под названием Grand Sport Vitesse La Finale. Опубликованный видеоролик позволяет нам заглянуть в научно-фантастическую мастерскую Bugatti и понаблюдать за сборкой автомобиля.

Выпускной коллектор Hedman Hedders. Давайте отвлечемся от автомобилей и сосредоточимся ненадолго на их компонентах. Компания Hedman Hedders позволит вам проследить, как выпускной коллектор проходит свой путь от простой стальной трубы до высокоэффективного оборудования. Компания использует компьютеризированные системы, чтобы с высокой точностью изгибать трубы перед сваркой, а уж эти парни "сшивают" отдельные части в произведения искусства. Каждый элемент проверяется на специальных приспособлениях для поддержания контроля качества всей сборки. Финальный продукт покрывается либо черной краской для транспортировки, либо специальным керамическим покрытием, стойким к окислению.

Руль Lexus. Многие люди считают, что японские автомобили изготавливаются роботами без вмешательства страсти и души. А если вы хотите "страсть и душу" по умеренной цене, идите к итальянцам. А еще есть мнение, что немцы делают "роскошь" намного лучше. Однако все эти доводы ошибочны, поскольку о недостатке внимания к деталям говорить не приходится, когда речь идет о деревянной отделке руля нового Lexus LS. В опции включены орех, дерево шимамоку и серебристый клен. Lexus LS 600h L предлагает также экологически дружелюбную бамбуковую отделку. Взгляните, насколько умелы японские мастера и сколько производственных стадий проходит один лишь небольшой кусочек облицовки. Для создания "полосатого" эффекта нужно чередовать слои темного и светлого шпона. Весь процесс занимает 38 дней и требует 67 стадий производства. Ту же самую отделку, помимо руля, можно найти на полосе приборной панели и центральной консоли.

Диски Forgiato. Forgiato Wheels, компания, занимающаяся как раз тем, чем вы думаете, решила сделать процесс изготовления колесного диска крайне сексуальным. Ведь никто не хочет платить 2000 долларов за легкосплавный диск, зная, что его сделал некто по имени Хосе. Несколько девушек (или клоны одной и той же) в белом нижнем белье используют все свои производственные навыки, чтобы... Впрочем, вы сами все увидите.

Skoda Fabia vRS. Ну и напоследок немного юмора от Skoda. Без комментариев:)