» » Audi A4 (B8) – выкрутасы в стиле VAG. Audi A4 (B8) – выкрутасы в стиле VAG Какое масло выбрать

Audi A4 (B8) – выкрутасы в стиле VAG. Audi A4 (B8) – выкрутасы в стиле VAG Какое масло выбрать

Видео урок по замене масла на автомобиле Ауди А4 (Б8) 2.0, Аллроад, 2010 года выпуска.

1. Для работы вам понадобиться:

  1. яма или подъемник для доступа к автомобилю снизу
  2. свежее масло
  3. масляный фильтр
  4. ключ для откручивания сливной пробки

2. Подготавливаем тару для слива масла и подставляем ее под сливную пробку.

Откручиваем пробку и сливаем масло.

Нужно быть предельно осторожным, масло меняется на прогретом двигателе, а значит масло побежит горячее.

3. Откручиваем масляный фильтр (у нас фильтр удобно снимать из под капота).

4. Чем меньше отработанного масла останется в двигателе тем лучше. Для полного устранения можно воспользоваться специальным маслосборником, но для наглядности я покажу как удалить масло в гаражных условиях.

5. Закручиваем пробку и переходим под капот.

6. Смазываем маслом уплотнительную резинку на фильтре и ставим масляный фильтр. Затягиваем фильтр от руки.

7. Прежде чем заливать новое масло посмотрите в документации какой объем масла необходим для вашего мотора. В мотор объемом 2.0 нужно залить четыре с половиной литра масла.

Открываем крышку масло заливной горловины и заливаем четыре литра масла. Далее заведите мотор на пару секунд, масляный насос закачает масло в фильтр.

Если придерживаться регламента, то менять масло в автомобиле Audi А4, совместно с ним, и масляный фильтр, следует с интервалом max = 15 тыс. км, но для России, традиционно рекомендуется этот интервал сократить до 8 тыс. км.

Какое масло и сколько необходимо для замены?

Любое моторное масло, для Ауди А4, должно иметь допуск от концерна Volkswagen Group и соответствующие обозначения на упаковке (что обозначают допуски VAG?). Масло обязательно должно быть синтетическим, лучше выбрать всесезонное с параметрами 0W40 или 5W30. Чтобы получить более точную информацию по рекомендуемым маслам, нужно смотреть в мануал по замене.

Кроме оригинальных масел от Volkswagen, для замены, можно выбрать другие варианты, которые так же хорошо подойдут двигателю вашей машины, если будут правильно подобраны по вязкости – это продукция от Motul (масло 8100 X-max 0W-40), Mobil (состав Mobil 1 0w40), Shell (масло HX 8 Synthetic 5W-30) и Castrol (состав EDGE Professional A3 5W30).

Теперь, к вопросу: сколько масла лить?

При замене масла и, одновременно с ним, масляного фильтра, заливать в Ауди А4 (1.6) -нужно 3.5 л, в объем 1.8 и 2.0 - лить 4 л, в объем 3.0 - лить 6.0 л.

Процесс замены масла

Итак, подготовьте новое масло и фильтр, необходимый инструмент - это ключ на 19, отвертка и воронка для залива масла. В процессе работы, вам также нужно будет поменять медную прокладку на сливном отверстии, поэтому подготовьте новую деталь.

Важные нюансы замены моторного масла:

Когда будете заливать новое масло, не спешите залить сразу весь объем, не долейте сначала пол-литра - дольете его после.

Прогрейте двигатель Ауди А4. После выключения двигателя, подождите примерно минут 15, чтобы масло немного остыло. Как всегда, подобная работа осуществляется после того, как машина загнана на подъемник или на смотровую яму, не забудьте установить авто на ручник.

Подготовка завершена, теперь - вперед, к работе. Все тонкости процесса освящены в видео ниже.

Видео: Замена масла на Audi A4 B5, без ямы и эстакады

Если видео не показывает, обновите страницу или

Ауди А4 четвертого поколения была представлена в конце 2007 года, а в 2008 году началось ее серийное производство. В 2012 году модель пережила рестайлинг, а в 2015 году произошла смена поколений.

Двигатели

В арсенале «четверки» большой набор разнообразных двигателей: 1.8 TFSI (120 и 160 л.с.), 2.0 TFSI (211 л.с.), 3.2 FSI (265 л.с.), 2.0 TDI (120, 143 и 170 л.с.), 2.7 TDI (190л.с.) и 3.0 TDI (240 л.с.).

Наибольшее распространение получили турбомоторы 1.8 TSI и 2.0 TSI, а вместе с ними и проблемы, подрывающие репутацию VAG-овских двигателей. Самая распространенная беда «надутых» моторов – повышенный расход масла, порой доходящий до 1-1,5 л на 1000 км. Нездоровый аппетит нарастал к 20-40 тыс. км. Причина «масложора»: неудачная конструкция поршней и колец. Авторизованные сервисы признавали проблему после контрольного замера, если расход масла превышал 0,5-0,6 л на 1000 км. В этом случае производилась замена поршневой группы. Как правило, после ремонта аппетит мотора приходил в норму. Тем же, кто не заглядывал в сервис, со временем приходится менять дефектные детали за свой счет - от 40 000 рублей.

Двигатели с доработанной поршневой группой начали сходить с конвейера с 22-ой недели 2011 года (т.е. с мая 2011 года). Но и они, нет-нет да и начинают подъедать масло после 100 000 км. В июне 2013 года стали устанавливать модернизированные турбомоторы gen.3, в частности CJEB и CNCD. Они уже не страдают масложором.

Способствовать повышенному расходу масла может и маслоотделитель - из-за разрыва мембраны или заедания клапана (прочистка ненадолго оживляет маслоотделитель). Стоимость нового узла у дилеров около 8 000 рублей, в обычных магазинах автозапчастей – около 4 000 рублей.

В модернизированных турбомоторах gen.3 зачастую выходит из строя термостат. VAG предписывает производить замену всего узла стоимостью 15 000 рублей, но можно отделаться заменой более дешевого аварийного термостата - всего 600 рублей. Чаще всего именно он и становится источник проблем - клинит либо рано открывается.

Другая серьезная, но реже встречающаяся неисправность – перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. Характерно для двигателей собранных до 2011 года. Симптомы: треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, или двигатель просто не заводится. Причины: растяжение цепи, выход из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Для предупреждения возможных проблем производитель провел акцию № 15D6 по замене дефектных узлов.

2-х литровый турбодизель Ауди А4 слывет довольно надежным.

При больших пробегах возможна потеря тяги из-за забитого сажевого фильтра. Фильтр имеет функцию регенерации, включающуюся по команде от датчиков при засорении более чем на 40%. Из-за отказа датчиков запуск программы самоотчистки не происходит, и фильтр забивается. Его восстановление невозможно. Выход из ситуации: удаление сажевого фильтра и перепрошивка ЭБУ двигателя. Стоимость подобных работ около 9 000 рублей.

На турбодизеле использован ременный привод ГРМ с межсервисным интервалом замены 180 тыс. км. В российских условиях эксплуатации этот срок лучше сократить до 120 тыс. км. Стоимость комплекта ГРМ около 7 тыс. рублей, а работ по замене: около 25-30 тыс. рублей у официальных дилеров и 8-10 тыс. рублей в обычных сервисах.

Спустя 250-300 тыс. км может износиться шестигранник привода маслонасоса. Производительность насоса падает, что приводит к ускоренному износу турбонагнетателя и самого двигателя. Новый модуль балансировочных валов с масляным насосом стоит свыше 90 000 рублей. Многие сервисы научились восстанавливать узел путем замены шестигранника, выточенного заново.

Остальные двигатели встречаются редко, но каких-либо серьезных проблем не имеют.

Есть еще два «слабых места» на всех моторах Audi A4. Это текущая помпа. Проблема, как правило, вылезает после 60-90 тыс. км. Стоимость нового насоса системы охлаждения у «официалов» около 8-10 тыс. рублей, а работ по его замене от 2 до 6 тыс. рублей - в зависимости от двигателя. Более бюджетный вариант - замена только крыльчатки насоса стоимостью 2 000 рублей. Другая не менее распространенная неисправность – выход из строя гидроопоры двигателя при пробеге более 40-60 тыс. км. Стоимость новой опоры у дилеров около 10 тыс. рублей.

Трансмиссия

В пару к двигателям предлагались 6-ступенчатая «механика», бесступенчатый вариатор Multitronic, классический «автомат» Tiptronic (полноприводные версии с 3,0 TDI и 3,2 FSI) и 7-ми ступенчатый робот S-tronic (полноприводные с 2,0 TFSI).

Механическая и автоматическая коробки передач – самые надежные в списке. Вариатор считается более надежным, чем на предшественнике, но иногда встречаются обращения в сервис при пробеге более 80-100 тыс. км. Чаще всего приходится жаловаться на толчки, которые устранить практически невозможно.

Самой капризной оказалась роботизированная коробка передач. Распространенные жалобы: дерганье и жесткие переключения. Проблема усугублялась к 40-60 тыс. км. Дилеры производили перепрошивку ЭБУ коробки и меняли сцепление, а в случае повторного обращения меняли мехатроник (около 30 тыс. рублей). В конце 2013 года проблемный узел был доработан.

Полноприводные версии отличаются надежной трансмиссией. Систематических жалоб к работе полного привода не отмечено.

После 200-250 тыс. км может понадобится замена двухмассового маховика (начинает греметь или стучать), стоимость которого около 30 000 рублей, а работ по замене – около 6 000 рублей. Сцепление служит более 200-250 тыс. км (от 15 000 рублей за комплект).

Ходовая


С приходом холодов при проезде неровностей сзади время от времени начинают раздаваться стуки. Источник – амортизационные стойки, которые нередко начинают подтекать уже при пробеге более 30 тыс. км. Рычаги подвески способны преодолеет рубеж в 100-120 тыс. км. Но не обошлось без паршивой овцы: передние нижние рычаги приходится приговаривать к замене через 50-80 тыс. км из-за износа шаровой опоры.

Передние ступичные подшипники зачастую сдаются при пробеге 50-80 тыс. км. Оригинальные подшипники в официальных сервисах доступны за 6 тыс. рублей, на стороне – за 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ по их замене около 1,5-2 тыс. рублей. После 60-80 тыс. км нередко обнаруживается разрыв пыльников внешних «гранат» ШРУС. Стоимость пыльника около 700 рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

Порой встречаются подтекание рулевой рейки. Нередки случаи появления стука в рейки после попадания в глубокую выбоину на большой скорости. Стоимость новой рейки около 60-70 тыс. рублей.

После рестайлинга стали устанавливать рейки со встроенным электроусилителем. Усилитель нередко отказывал через 20-60 тыс. км - чаще в морозы. В редких случаях владельцам удавалось отделаться обновлением софта. VAG предписывал менять рулевую рейку в сборе. Стоимость такой процедуры у официальных дилеров 200 000 рублей! Восстановленную рейку можно приобрести за 30 000 рулей, но она порой отказывает уже через полгода. Оригинальный узел на стороне доступен за 120 000 рублей. К сожалению, мало кто еще умеет приводить рейку в чувство.

Кузов и салон

Некоторые владельцы Ауди А4 были озадачены отслаиванием краски на передних крыльях по кромке арок на автомобилях 2008-2010 года. Подобных случаев немного - возможно имел место производственный дефект (брак при покраске).

Больше всего удивляет передняя оптика, работающая, как пылесос: наличие пыли и грязи внутри - распространенное явление. Проникает она туда через вентиляционные трубочки, фильтры которых не справляются со своей задачей. Народное средство: кусочек поролона в трубочку. Так же встречается помутнение оптики и противотуманных фар. При пробеге боле 40-80 тыс. км может перестать функционировать моторчик замка лючка бензобака.


Скрипы в салоне Ауди наблюдаются нечасто. Возмутители спокойствия могут обитать в задней полке или обшивке дверей.

На Audi A4 2008-2009 года со временем начинает тускло гореть дисплей MMI. Причина: перегорание лампы подсветки CCFL. При пробеге более 100 000 км встречаются проблемы с мотором отопителя (около 10 тыс. рублей). Порой отказывает замок водительской двери, а зимой нередко «глючит» система бесключевого доступа Keyless.

Заключение

Подведем краткие итоги. Audi A4 B8, как и большинство моделей VAG, сыграл на выбывание. Репутацию существенно подмочили двигатели серии TSI, роботизированная коробка S-tronic и слабые элементы подвески.

Масляный фильтр обеспечивает бесперебойную работу двигателя и, в случае нерегулярной замены фильтрующего агрегата, водителю автомобиля Ауди А4 B8 придется посещать автосалон. В материале ниже можно узнать: как правильно установить масляный фильтр в автомобиле Ауди А4 B8 самостоятельно, какие для этого понадобятся инструменты и необходимые навыки.

Периодичность замены масляного фильтра в Ауди А4 B8

Ауди — популярный немецкий автомобиль не только в родной стране, но и по всему миру. Автомобиль отличается качественной сборкой деталей и значительным гарантийным сроком эксплуатации. Но, несмотря на длительной срок работы деталей, рано или поздно некоторые из них придется менять. Особенно необходимо уделять внимание диагностике и замене фильтрующего агрегата и моторного масла.

Регулярность установки нового устройства в автомобиле Ауди А4 B8 прописана в техническом паспорте. В среднем, менять фильтр и моторное масло необходимо не реже, чем через каждые 7 000-10 000 км пробега. Это при условии, что водитель автомобиля будет бережно относиться к транспорту. Если машина постоянно будет перемещаться по пересеченной местности, менять устройство и моторное масло нужно чаще указанного срока.

Независимо от того, прошел срок по установке нового элемента или нет, водитель должен регулярно проводить диагностику запчастей автомобиля. Ремонт и установка новых деталей продлевает срок эксплуатации машины. В автомобиле Ауди А4 B8 масляный фильтр устанавливается после масляного насоса. Обе детали нужно тщательно выбирать.

В автомобиль Ауди А4 B8 подходит механический масляный фильтр. В основе устройства — специальная бумага, которая впитывает посторонний мусор и скопления пыли и грязи, не давая попасть им в двигатель автомобиля. Для увеличения объема очистки специальную бумагу складывают в виде многолучевой звезды. Моторное масло поступает в фильтрующий элемент через отверстия, которые расположены на плоскости устройства.

Самые популярные марки фильтрующего устройства:

  • Японский фильтр Денсо;
  • Кросланд — Англия;
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт — немецкое производство;
  • Клин, Фиамм — Италия;
  • Американские марки: Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор.

Последствия несвоевременной замены устройства или отсутствия таковой:

  • пониженная износостойкость деталей;
  • плохая работа двигателя;
  • возникновение шума при трении деталей;
  • стирание пленки, защищающей детали от трения;
  • увеличение объема пыли и грязи, оседающих на запчастях фильтрующего агрегата.

Замена масляного фильтра на Ауди А4 B8 — несложный процесс, с которым при должной подготовке и внимательном выполнении нижеприведенных рекомендаций могут справиться даже неопытные водители автомобиля.

Как правильно заменить масляный фильтр?

Прежде чем выполнять установку нового изделия, следует собрать необходимые инструменты и ознакомиться с техническими требованиями по выполнению ремонта. В обязательном порядке водителю автомобиля нужно запастись чистой ветошью и перчатками. Перчатки помогут защитить кожу от возможного попадания горячих капель моторного масла.

Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Ауди А4 B8:

  • набор ключей;
  • резервуар для слива старой жидкости;
  • новое фильтрующее изделие;
  • новое моторное масло;
  • воронка;
  • фонарик.

Установка фильтрующего агрегата на автомобиле А4 B8 не отличается от замены масляного фильтра в Ауди А4 B6. Проводить процедуру необходимо на смотровой яме или при помощи эстакады или подъемника. В период выполнения замены, автомобиль должен находиться на идеально ровной поверхности. Важно зафиксировать его подпорками под колеса и ручником или оставить на первой скорости.

Этап первый

Установка нового очистительного устройства на автомобиле А4 B8 имеет одинаковый принцип с заменой масляного фильтра на Audi А4 B5.

Инструкция включает такой алгоритм действий:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду, над ямой или на подъемник. Важно наличие хорошего освещения.
  2. Защита картера двигателя, при ее наличии, снимается.
  3. Сливная пробка откручивается, после чего быстро подставляется емкость для слива отработки.
  4. Теперь нужно подождать, пока старое моторное масло полностью стечет.
  5. Масляный фильтр откручивается и подставляется резервуар для слива остатков моторной жидкости.
  6. При помощи съемника фильтров старое фильтрующее устройство снимается.
  7. Уплотнительное кольцо, если оно прикипело к блоку, удаляется.

Процесс несложный, но требует внимательности и четкого соблюдения вышеперечисленных правил.

Этап второй

Вторая часть установки нового очистительного изделия включает следующие этапы:

  1. Протереть и очистить от мусора и пыли контактную плоскость на двигателе.
  2. Залить моторное масло 1/3 часть объема в корпус фильтра. Процедура выполняется, чтобы избежать масляного голодания при запуске системы.
  3. Уплотнительное кольцо смазать моторным маслом.
  4. Накрутить масляный фильтр до касания уплотнительным кольцом поверхности блока.
  5. При помощи воронки влить новую порцию смазочной жидкости.

Успешное выполнение вышеприведенной процедуры возможно только при прогретом двигателе автомобиля Ауди А4 B8.

На техническом обслуживании у нас находится автомобиль Ауди А4 Б8, 2013 года выпуска, с двигателем 1.8 литра на котором необходимо заменить масло. Покажем как сделать этот процесс своими руками.

Открываем капот, снимаем декоративную крышку двигателя, держится она на 4 защёлках, руками просто тянем её вверх и аккуратно демонтируем. Откручиваем корпус масляного фильтра, для этого нам понадобится ключ на 32:

Перед тем как его выкручивать я настоятельно рекомендую пройтись вокруг сжатым воздухом, чтобы выдуть всю пыль и грязь, которая там накопилась. Если воздуха нет, можно использовать обычный пылесос. Сразу снимать корпус фильтра не стоит, просто выкрутите его не до конца и оставьте так на некоторое время. Затем вытаскиваем его, производим замену фильтрующего элемента, ставим новое уплотнительное кольцо.

Перед установкой фильтра, очищаем резьбу на стакане при помощи чистой тряпочки. На крышке фильтра указан момент затяжки, если у вас нет динамометрического ключа, то лучше затянуть его от руки.

Следующим этапом открываем крышку маслозаливной горловины. Снимаем защиту картера и откручиваем сливную пробку, она пластиковая открутить её можно обычной шлицевой отвёрткой:

Подставляем ёмкость куда будет сливаться отработка. Когда стекут последние капли масла, очищаем пробку, меняем на ней уплотнительное кольцо и закручиваем её до характерного щелчка. Подтёки масла удаляем при помощи бензина или очистителя карбюратора. Заливаем новое масло, воронку при этом использовать не обязательно:

Мы используем масло вязкостью 5w30, вы смело можете заливать сразу 4.5 литра. Затем заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Так как визуального щупа здесь нет, мы будем использовать показания датчика уровня масла, который стоит на данном автомобиле. Заходим в меню, затем на вкладку уровень: