» » Аренда мотобайка на фукоуке. Чем грозит управление байком без прав Какие права нужны во вьетнаме

Аренда мотобайка на фукоуке. Чем грозит управление байком без прав Какие права нужны во вьетнаме

Наверняка каждый путешественник задумывался о прокате транспорта в незнакомой стране. Это не только удобно. Собственный транспорт позволит запечатлеть как можно больше интересных мест и обеспечит свободу в передвижениях по стране, городу, острову и т.д.

Стоит ли арендовать байк в Нячанге?

Иногда, арендовав байк или автомобиль для всей семьи, можно существенно сэкономить на трансфере до удаленных достопримечательностей и развлечений. В этой статье я хочу рассмотреть вопрос об аренде самого популярного туристического транспорта в Азии – мотобайк.

Но если у вас нет опыта, но Нячанг - не лучшее место для обучения езде на байке, Лучше Фанхтьет или Муйне, там движение поспокойнее. К тому же в Нячанге хорошо развита сеть автобусов и исправно работают службы такси. Но путешествие на байке по Нячангу - отдельное удовольствие.

Где арендовать байк в Нячанге: основные пункты проката

Уже много лет мотобайки очень востребованы как у приезжих, так и местных горожан. Как и в любом другом городе Вьетнама, в Нячанге не надо заморачиваться, где найти ближайшую палатку «Аренда мотобайка». Так или иначе, она вам обязательно встретится, даже если будете просто прогуливаться недалеко от своего отеля. Единственное, о чем стоит задуматься – предлагаемая стоимость аренды (посуточно) и другие условия (сумма залога, например).

Совет №1 Самый распространенный и комфортный способ взять мотобайк в аренду – в отеле, в котором расположились. Уже на входе можно увидеть охраняемые припаркованные в ряд мотобайки.

Совет №2 В туристическом центре курорта, где расположены самые большие и людные торгово-развлекательные центры, доступные гостиницы и хостелы, есть много точек, где можно дешево арендовать практически любой автотраспорт.

Нужны ли права на скутер во Вьетнаме?

К вопросу о наличии прав для того, чтобы свободно передвигаться по столь оживленным улицам Нячанга, надо подходить осторожно и помнить о том, что нет здесь никому никакого дела до того, есть ли у вас в/у, но, в случае даже небольшого ДТП последствия будут тяжелыми. Виноваты будете вы, и разбираться никто не будет, кто есть «негодяй».

Интересный факт: по городу разъезжают почти 40 миллионов вьетнамцев на байках, а на машинах 2 миллиона. Права, полученные в России, во Вьетнаме не признаются. Тем, кто проживает на территории Вьетнама, необходимо сначала обучиться (категории А1, А2 – в зависимости от куб. м авто), затем сдать экзамен.

Вот уж действительно, в каждой стране действуют свои законы. Проверить наличие прав у вас могут только при каком-либо происшествии. Кроме того, во Вьетнаме полиция живет в тесном содружестве с такими уличными «арендодателями», выдающими мотобайки любому желающему туристу.

Сколько стоит прокат мотобайка?

Самые свежие расценки за текущий год в Нячанге – от 311,79 руб. (по действующему курсу) в день. Везунчикам, приехавшим отдыхать на самый красивый и дорогой курорт Вьетнама более чем на 10-12-14 дней, советую брать транспорт на месяц и более. Оптом дешевле.

В каждой своей статье про приключения в Азии я не устаю повторять, что если вам попадается хоть немного завышенная цена (будь то аренда байка, продукты на рынке, одежда/обувь), смело вступайте в торг. Оттачивайте навык убеждения и экономьте в отпуске!

В Нячанге, как на самом «фешенебельном» курорте Вьетнама, вы можете отыскать более дорогие модели байков - Honda PCX, но обойдется такой дороже приблизительно на 5$.

№1 - Залог . Во-первых, если берете мотобайк в своем отеле, то никакого залога с вас требовать не должны. Да и не в каждом пункте выдачи потребуют оставить залог. В целом же скажу, что цифра может быть 100$ и даже выше. Это в деньгах. Но могут попросить предоставить паспорт (или его копию). Паспорт не давайте ни в коем случае, все-таки это ваш главный документ в стране пребывания.

Попадаются, конечно, и совсем наглые торговцы, требующие документы и деньги в одном комплекте. Но чаще что-то одно…

№2 - Внимательно осмотрите транспорт на его пригодность к движению по городу. Как говорится, доверяй, но проверяй! Предусмотрительность убережет вас и от «нечаянных» поломок, и от незаслуженных обвинений – были случаи, когда туристам предъявляли претензии за царапины и несущественные вмятины, которые «украшали» байк задолго до того, как его взяли в аренду. Азиаты – хитрый народ, умеют наживаться на доверчивых иностранцах.

№3 - Топливо. С АЗС в Нячанге дела обстоят очень хорошо. Они повсюду! Мотобайк мы заправляли 92 бензином по стоимости за 1 л, примерно, 65 рублей. Я уже рассказывала, что вьетнамцы – настоящие «хитрюги», так вот могут они «по доброте своей» немного перелить бензина. Но и заплатить за такие «подарки» вам придется. Просто платите заранее.

Можно подобрать бензин по дороге, если случилось что-то или от ближайшей заправки отъехали далеко. Продается он и в обычных бутылках. Цена чуть дороже, объем меньше.

Что следует помнить, садясь за байк во Вьетнаме

Могу сказать, что движение по дорогам и улицам Нячанга хаотичное, но сравнительно медленное! Водители не контролируют обстановку во время движения, достаточно редко поглядывают в маневровые зеркала, не останавливаются резким нажатием на педаль тормоза перед пешеходным переходом, завидя на нем человека, просто объезжают ео плотным потоком. Но и к этому «Армагеддону» на дорогах можно привыкнуть.

По крайней мере, покрытие дорог здесь отличное (если, конечно, вы не намереваетесь махнуть к какому-нибудь сидящему Будде в горах – там, скорее всего, придется преодолеть какой-нибудь гравийный участок).

Припарковать мотобайк можно только на специально отведенных для этого дела местах: у торговых центров, рынков, отдельных «паркингах». Парковка, скорее всего, будет практически везде платная: у какого-нибудь ТРЦ максимум 2,5 рубля, на стоянках для байков – не более 15 рублей.

Ограничения по скорости. По городу максимальная скорость = 40 км/ч (хотя по моим собственным замечаниям, это условие редко кем из вьетнамцев соблюдается), за городом можно разогнаться до 60 км/ч.

За что же все-таки могут придраться местные полицейские? Здесь можно выдохнуть – останавливают они отдыхающих очень-очень редко.

Вот несколько предпосылок:

  • абсолютное игнорирование знаков и предписаний ПДД;
  • превышение установленной на данном участке движения скорости (здесь с этим строго, лениво разгуливающие в Нячанге полицейские, кажется, видят все);
  • вождение в нетрезвом виде (напиться надо очень сильно, чтобы вас все-таки «рассекретили», но даже если обстановка на острове располагает к распитию освежающих алкогольных напитков и безудержному веселью, не стоит садиться в таком виде на байк);
  • если вы не надели шлем.

Кстати, в конкретных случаях откупаться придется, выложив кругленькую сумму. Думаю, это несколько омрачит и урежет ваш отдых. Поэтому запомните еще одно правило о том, как себя вести, если случился такой конфуз и вы были остановлены полицией: инспектор обязан озвучить нарушение правил (и вообще разговаривать с участниками движения) на их родном языке. Вот так, если попадется вам плохо учивший иностранные языки «блюститель закона», повезло.

Если вы знаете английский - притворитесь, что не знаете.

Я уже давно перестала удивляться тому, как тут все «продается и покупается». В случае ПДД виновный турист может просто откупиться. Причем вовсе необязательно выкладывать последние деньги, которые вы, может быть, приберегли на развлечения в «Винперл ».

Примерные расценки на штрафы за нарушение правил:

  • вождение на мотобайке без защитного шлема – до 1500 р. (считается довольно серьезным проступком, как и несоблюдение правил по перевозке пассажиров – более 2-х человек, пренебрежение очередностью движения, проезд на «красный» и др.);
  • есть и более значительные штрафы – например, за превышение скорости, вождении в нетрезвом виде. Здесь сумма штрафа достигает до 8 000 рублей.

Нячанг: куда съездить на байке

Итак, вы поставили себе цель увидеть много интересных мест в Нячанге, передвигаться столько, сколько заходите в любое время дня и ночи, и задаетесь вопросом куда поехать на байке в Нячанге. Правильно, ведь в отпуске нельзя терять ни минуты. Все так быстро заканчивается! Вот список мест, куда рекомендую отправиться:

  1. Пляжи: «Бай Дай» (либо «Бай Зай») – почти дикий, очень красивый и фотогеничный пляж, расположенный в 20 км от Нячанга. Рядом с Нячангом есть еще несколько красивых пляжей, до которых удобнее всего добраться на байке. О них в статье: Лучшие пляжи Нячанга
  2. Знаменитые «Чамские башни» (кажется, сейчас их осталось всего 4 шт., но в отличном состоянии, к тому же на территории храмового комплекса ощущается некий прилив сил, умиротворенность. Всего 2 км в пути.
  3. Гора «Хон Ба» - 60 км от Нячанга. Некоторые туристические агентства организуют целые экскурсии на мотобайках до вершины горы.
  4. Пагода «Лонг-сон» - находится практически в черте города, от центра Нячанга 2 км.

Время идет и Вьетнамские законодатели не стоят на месте, так что сегодня поговорим о том какие водительские права (удостоверение) следует иметь во Вьетнаме для управления транспортными средствами.

Как известно, вьетнамские гаишники не особо любят разбираться с какими водительскими удостоверениями ездит турист и требуют предъявить местное водительское удостоверение. Но летом 2014 года правительством Вьетнама и Советом о дорожном движении Организации Объединенных Наций, созданным на основании Венской Конвенции о дорожном движении (про Венскую Конвенцию можно прочитать у меня в блоге или прочитать отличную статью про Венская конвенция о дорожном движении в Википедии) от 8 ноября 1968 года подписано соглашение о вступлении Социалистической Республики Вьетнам в список стран признающих формат международного водительского удостоверения и единого стандарта правил дорожного движения стран-участниц конвенции. Обоюдное признание Международного Водительского удостоверения (МВУ) странами-участницами конвенции позволяет без прохождения дополнительных регистраций использовать действующее МВУ на всей территории СРВ (на всей территории Вьетнама) и стран-участниц конвенции. Вот ссылка на эту новость (на вьетнамском языке).

Напомню, Водительское Удостоверение Международного образца (МВУ) - это документ выдаваемый в России (и других странах) и дополняющий (именно дополняющий, а не заменяющий, ездить в России россиянам с МВУ нежелательно) водительское удостоверение. Выглядят МВУ как небольшая картонная карточка (книжка), в которой вклеена фотография и указаны категории транспортных средств, к которым допущен владелец МВУ, и прочая личная информация владельца водительского удостоверения.

Все вышеописанное можно расценивать очень положительно и если говорить проще, то с 20.08.2014 года Водительское Удостоверение Международного образца (МВУ) работает на всей территории Вьетнама. На основании принятого соглашения, правительством СРВ (Вьетнама) и инспекцией дорожного движения СРВ выпущен информационный формуляр 48/2014 BGTVT от 15.10.2014 и приложение к № 32 о признании основных форм МВУ согласно Конвенции. (на вьетнамском языке).

Вьетнамцы пошли еще дальше и с 03.11.2015 года, соответствующие органы Вьетнама начали выдавать международные права на вождение транспортных средств всем вьетнамцам и иностранцам, но следует иметь карту постоянного проживания во Вьетнаме. Выдаваемые во Вьетнаме водительские удостоверения международного образца имеют силу в 85 странах мира.

Любой желающий имеет право получить вьетнамское водительское удостоверение международные образца (МВУ), для этого он должен обратиться в пункты оформления прав. Требуется иметь при себе: 1) Заявление на выдачу международных прав; 2) Имеющиеся права; 3) 150 тыс донгов. Вот ссылка на эту новость (на вьетнамском языке).

Следует учесть тот факт что некоторые вьетнамские гаишники могут не знать (или делать вид что не знают) об этих положениях во вьетнамском законодательстве, так что желательно иметь при себе распечатку документа и показывать при встрече с местными гаишниками. Скачать можно тут (

Что будет если во Вьетнаме ездить без прав, не считая поправок в уголовный кодекс Вьетнама, согласно которым можно получить реальные сроки за управление транспортом без прав (). Сев за байк (мотобайк) без документов, в первую очередь приготовьтесь к административной ответственности

За управлением мотобайком без прав во Вьетнаме можно сесть в тюрьму

Российское генеральное консульство ещё 9 января 2018 года напугало всё русскоговорящее сообщество Вьетнама, поправками в уголовный кодекс Вьетнаме . Да, теперь действительно уголовным кодексом предусмотрены сроки лишения свободы за управление ТС (не важно байк или автомобиль) без соответствующих документов во Вьетнаме. Например, без местного или международного водительского удостоверения. НО это уголовная ответственность , которая наступает в случае доказательства вины по уголовному делу.

Управление байком без прав во Вьетнаме само по себе не является причиной заведения уголовного дела. Вам грозит дело об административном правонарушение. Что грозит за такое правонарушение читайте чуть ниже.

Для заведения уголовного дела, связанного с управлением ТС, должны произойти соответствующие события:

  • совершение ДТП с крупным ущербом при условии, что вы не хотите или не можете этот ущерб возместить. Всегда есть досудебная возможность решить проблему. Полиция готова помочь в решении таких проблем
  • совершение ДТП с пострадавшими (погибшими) участниками. В этом случае, отсутствие прав будет рассмотрено, как отягчающее обстоятельство

Однако не стоит забывать, что только суд может вынести решение о лишении свободы. Соответственно, если есть возможность до судебного решения, то речи о тюрьме не будет. На Фукуоке только за сезон 2018-2019 произошло несколько десятков инцидентов с участием русских туристов, не обладающих международными или вьетнамскими водительскими удостоверениями. Все случаи обошлись без тюремных сроков.

Административная ответственность за управление байком без прав во Вьетанме

Теперь об административной составляющей. Что реально вам грозит за управление мотоциклом или скутером в случае отсутствия водительских прав.

За езду без права управления ТС во Вьетнаме предназначен штраф в размере от 1 млн 200 тыс донгов для мотобайков . Кроме того, за предоставления ТС лицу, не имеющему права управления с владельца ТС также взимается штраф в размере от 900 тыс донгов, которые фактически всё равно заплатит, тот кто взял байк в аренду.

Обратите внимание, что полиция Фукуока — одна из самых честных во Вьетнаме. Так что не имеет смысла предлагать взятку или решить вопрос на месте . Как только вас поймают на нарушении и обнаружат отсутствие прав, байк будет конфискован и его сможет забрать только владелец, с соответствующей выплатой штрафа. Поэтому в случае возникновения подобной ситуации незамедлительно сообщите владельцу байка. Не пытайтесь скрыться, покинуть остров. Информацию о вас хозяин байка может быстро передать в полицию и тогда вместо административной ответственности вас ждет уже уголовная

Как часто полиция останавливает туристов на Фукоуке

Полиция не часто останавливает байки на острове. Проверка документов может проходить во время специальных рейдов, которые обычно бывают после крупных аварий или во время крупных событий: фестиваль Эпизод, Трансляция чемпионатов по футболу, народные праздники.

Кроме того, на острове Фукуок, Полиция может вас остановить при наличии видимых нарушений с вашей стороны :

  • езда без шлема
  • езда по встречке или другое неадекватное вождение (не смотрите на местных)
  • езда втроем

Как избежать неприятностей при управлении мотобайком во Вьетнаме

Соблюдайте правила и оформите международными правами категории А, чтобы спокойно ездить по Фукуоку и всему Вьетнаму на байке.

Находясь во Вьетнаме и на острове Фукуок в частности, помните:

  • Отсутствие прав автоматически делает вас виноватым во всех ДТП с вашим участием
  • Страховая не оплачивает лечение, если страховой случай наступил при управлении байком без соответствующих прав
  • Управление ТС без прав опасно и не законно

Берегите себя и будьте внимательнее на дорогах!

Во Вьетнаме действуют наши международные водительские права, но они распространяются только на автомобили. Если же вы хотите получить местную лицензию на вождения, что бы управлять автомобилем или мотоциклом, то вам необходимо пройти процедуру получения Вьетнамских водительских прав или по другому - Лицензии на вождение.

Основные правила получения водительских прав во Вьетнаме

  • Водительские права Вьетнама могут получить те, кто имеют вид на жительство или визы сроком действия не менее 3 месяцев, а так же при наличии действующих водительских прав другой страны.
  • Водительская лицензия Вьетнама оформляется в течении 5-7 дней с момента подачи документов.
  • Стоимость получения прав составляет 50 000 донгов, за исключение нотариальных услуг по переводу документов.

Как получить Вьетнамские водительские права?

Для этого необходимо подать заявку на получение лицензии на вождение во Вьетнаме. Эти права распространяются как на автомобиль, так и на мотоцикл (байк). Чтобы подать заявку, нужно обратиться в центры «Автомобильной Подготовки и Механики», которые расположены по адресам:

В Ханое по адресу: 83A Ly Thuong Kiet


В Хошимине по адресу: 63 Ly Tu Trong

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Там же Вы можете получить временную лицензию на вождение или конвертировать ваши права на вьетнамский эквивалент.

Необходимые документы для получения Вьетнамских водительских прав

Для того, чтобы получить или преобразовать существующие водительские права во вьетнамский эквивалент, необходимо представить следующие документы:

  • Один экземпляр копии паспорта с фотографией и страницей с визой Вьетнама (Виза и паспорта должны быть действительны, не менее 3 месяцев).
  • Одину копию существующих водительских прав, с переведенной и нотариально заверенной копией.
  • Три фотографии 4х6.
  • Заполненную анкету (