» » Антидождь какой лучше выбрать. Выбираем гидрофобное покрытие для автомобиля

Антидождь какой лучше выбрать. Выбираем гидрофобное покрытие для автомобиля

Вконтакте

07.04.2018, 18:25 25907 0 Ассамблея Автомобилистов

Современный автомобиль – средство для передвижения с комфортом. Удобство пользования можно повысить с помощью различных средств. Одно из них – «антидождь» для автомобиля . Это жидкий состав, который наносится на ветровое стекло. Основная цель его применения – борьба с каплями дождя и брызгами грязи. Стекло остается чистым практически в любую погоду. Только надо, чтобы машина двигалась со скоростью 60 км/час или быстрее.

Принцип действия «антидождя» для стекол

Обычная стеклянная пластина легко смачивается водой, поэтому капли дождя прилипают к «лобовухе», затрудняя обзор. «Антидождь» для стекла автомобиля борется с этим явлением, создавая на поверхности пленку из не смачиваемых полимеров. Материал, обработанный специальным средством, становится гидрофобным, то есть водоотталкивающим.

Эффект гидрофобности основан на способности воды собираться в шарик из-за пленки поверхностного натяжения. К смачиваемой поверхности капля прилипает, занимая большую площадь. Сцепление с автостеклом превышает силу, собирающую воду в шарик. К стеклу, обработанному «антидождем» для авто , жидкость не прилипает, а собирается в шарик, площадь контакта сокращается. Сила сцепления становится очень маленькой, капли просто стекают под действием набегающего потока воздуха при движении автомобиля.

На скорости 60 км/час и более эффект настолько хорош, что при дожде средней интенсивности не требуется включать «дворники». Использование «антидождя» для автомобильных стекол способствует продлению срока службы щеток стеклоочистителей. Конечно, в городском цикле езды с остановками на светофорах эффект проявляется не настолько ярко как на трассе.

Этот эффект можно наблюдать и в бытовых условиях. Например, всем известно, что жирную посуду просто так не отмоешь – вода скатывается по масляной пленке, не добираясь до поверхности тарелки. «Антидождь» для автомобиля работает по такому же принципу: создает на пути воды преграду из тонкой, но прочной несмываемой пленки. Только вместо жира – полимеры.

Какое средство лучше

Однозначного ответа на вопрос, какой «антидождь» для авто лучше, не существует. Хотя бы потому, что владельцы автомобилей выдвигают разные требования к этому средству. Для одних главное – долговечность пленки, для других важнее баланс стоимости и эффективности состава, а кто-то хочет просто подешевле.

Все средства , представленные на российском рынке, делятся на три большие группы:

  • бюджетные недорогие;
  • средней ценовой категории;
  • премиальные дорогие.

К первым относится продукция стоимостью до 200 рублей за флакон. Из наиболее распространенных можно вспомнить: немецкие Mannol Antiaqua и Pingo Regen-Abweiser, российские BBF «Антидождь» и «Лекар Анти-дождь», американский Abro Clear View.

Средства средней категории продают по цене от 200 до 500 рублей. Наиболее распространенные марки «антидождя» для автомобильных стекол этой группы: немецкие Liqui Moly Fix-Klar Regen-Abweiser и Ombrello и американский Runway Rain Guard.

В третьей группе представлены средства по цене выше 500 рублей. Это «антидождь» для стекол автомобилей : английский Turtle Wax ClearVue Rain Repellent, американские Hi-Gear Rain Guard, Aquapel, RainX Original, отечественный KillAqua, японский Glaco, польский K 2 Vizio Plus и южнокорейский Q2 View.

Общая закономерность «чем дороже, тем качественнее» заметна, но есть и исключения. Например: дорогой американский «антидождь» для авто Hi-Gear Rain Guard оказался малоэффективным, и стирается так же быстро, как и дешевые средства. Противоположность – недорогой российский «Лекар Анти-дождь», который по эксплуатационным параметрам вполне может соперничать с составами среднего ценового диапазона.

Упаковка может быть самой разной: флаконы с распылителем или без него, пропитанные средством салфетки, тубы или аппликаторы с губкой. При долгой эксплуатации флаконы и тубы прямоугольного или квадратного сечения удобнее – они не катаются по багажнику. Аппликаторы с губкой рассчитаны на однократное применение.

Как правильно наносить средство для защиты от дождя

Производители указывают, что можно наносить «антидождь» своими руками . Не в смысле размазывать его ладонями по ветровому стеклу, а выполнить операцию самостоятельно, без привлечения специалистов. Ничего сложного в этой работе нет. Достаточно точно выполнять инструкцию и проявлять аккуратность.

Обязательное условие – тщательная очистка обрабатываемой поверхности. Следует вымыть, обезжирить и высушить не только автостекла, но и уплотнители. Если во время нанесения «антидождя» своими руками нечаянно занести на обрабатываемую поверхность грязь, придется полностью смывать средство и начинать всю операцию заново. Автомобиль следует поставить в защищенное от попадания прямых солнечных лучей место.

На чистое и высушенное стекло «антидождь» наносится, как правило, в два слоя с промежуточной сушкой слоев. Завершающий этап – полировка поверхности до полной прозрачности. Если нарушить технологию, останется белесая дымка на ветровом стекле, которая будет мешать водителю. Вечером от каждого источника света будут видны радужные разводы. Чтобы избежать подобных проблем, строго соблюдайте все рекомендации производителя.

Можно наносить «антидождь» не только на стекло. Этим составом можно обрабатывать оптику, зеркала заднего вида и даже полностью кузов. Прочная пленка защитит лакокрасочное покрытие от абразивного воздействия грязи. Только следует учесть, что на заднем стекле и зеркалах эффект от применения средства мало заметен. Эти зоны находятся в аэродинамической тени, поток воздуха их не обдувает. С этих поверхностей капли удаляются слабо, стекая только под действием притяжения.

В процессе эксплуатации «антидождь» для автомобиля истирается незаметно равномерными слоями. Визуально это можно определить во время дождя – капли начинают дольше задерживаться на ветровом стекле. Если средство нанесено с нарушением технологии, отслаивание может сопровождаться появление хлопьев и разводов, которые существенно ухудшают видимость. В этом случае пленку необходимо удалить.

Как убрать «антидождь» для стекол

Самый недорогой вариант – просто стереть «антидождь» для авто сложенным в несколько раз бумажным полотенцем. Придется приложить усилия и сильно прижимать салфетку к ветровому стеклу. Чтобы облегчить работу, следует поставить машину под прямые солнечные лучи. Средство размякнет от тепла, и удалить его станет проще.

Другой способ облегчить удаление «антидождя» для стекол – нанести небольшое количество этилового спирта на удаляемую пленку и подождать несколько минут. Полимерная составляющая размягчится и легче сойдет с автостекла. Рекомендуется использовать бумажное полотенце и прилагать некоторые физические усилия.

Можно ли сделать «антидождь» своими руками

Основа любого средства для защиты от брызг и грязи – парафин и силиконы. В бытовых условиях изготовить «антидождь» своими руками можно, растворив кусок свечки в уайт-спирите в соотношении 1:10. Для сокращения времени парафин лучше мелко натереть. Следует помнить, что сольвент – это легко воспламеняемая жидкость, поэтому необходимо соблюдать меры пожарной безопасности.

Обрабатывать этим составом поверхности нужно точно так же, как и заводским «антидождем» для стекол автомобилей . Конечно, держаться эта пленка будет недолго, но ведь и затраты на эту операцию рекордно низкие. Впрочем, гораздо лучше будет воспользоваться фабричным средством, чтобы обработать ветровое стекло – безопасность дороже экономии. Самодельный состав можно использовать для обработки кузова, боковых и задних стекол.

Сравнение характеристик разных средств

Название

Эффективность

Стойкость пленки

Объем, мл

«Лекар Анти-дождь»

BBF «Антидождь»

Pingo Regen-Abweiser

Германия

Германия

Liqui Moly Fix-Klar

Германия

Германия

аппликатор

Runway Rain Guard

Turtle Wax ClearVue

Hi-Gear Rain Guard

аппликатор

Ultra Glaco Soft99

Юж. Корея

Наверное, каждый владелец автомобиля старается поддерживать свой транспорт в идеальном состоянии и следит за ним, используя для этого специальную косметику. Конечно, красота требует жертв, однако мыть машину каждую неделю не только невыгодно, но и вредно для кузова. Совсем по-другому обстоит дело с лобовым стеклом и боковыми зеркалами: по сути, от их чистоты и видимости в них зависит безопасность пассажиров и водителя.

Сильное загрязнение может отрицательно сказаться на вождении и привести к ДТП, особенно если вовремя не будет замечено препятствие. Кроме того, в чистоте должны поддерживаться и фары автомобиля.

На сегодняшний день производители косметики для машин создают различные уникальные и универсальные средства, которые помогают поддерживать идеальное состояние транспортного средства. Одним из них является антидождь для стекла автомобиля.

Что это за средство?

Антидождь представляет собой специальный состав, который используется для очистки и защиты стеклянных поверхностей автомобиля. Наносить его можно не только на лобовое стекло, но и на боковые, зеркала или осветительные приборы. Уникальное средство для стекол автомобиля антидождь защищает наиболее хрупкие детали машины от повреждений, попадания осадков, пыли и грязи. По этой причине состав пользуется огромной популярностью среди автолюбителей.

На сегодняшний день в специализированных магазинах можно найти различные формы выпуска данного средства:

  • Флаконы с распылителем. Реализуются в емкостях объемом от 100 до 250 мл. Удобная форма использования - достаточно нажать на ручку и распылить нужное количество жидкости на поверхность стекла и затем протереть салфеткой.
  • Специальные одноразовые полотенца продаются в автомобильных магазинах. Плюсом таких упаковок является небольшой размер и компактность. Их можно хранить в бардачке, а при необходимости протирать стекло.
  • Капсулы. Внутри таких емкостей находится жидкость, которой хватает на полную обработку всех поверхностей автомобиля. Компактные размеры также позволяют хранить их в салоне машины.

Принцип работы средства

В состав антидождя входит специальное вещество, которое создает на поверхности стекла пленку, не позволяющую каплям влаги задерживаться. По сути, осадки просто стекают, не оставляя после себя никаких следов. После любого дождя созерцать чистое стекло без разводов и пятен грязи приятно каждому водителю, не говоря уже об улучшении видимости.

Средство для защиты стекол автомобилей антидождь защищает стеклянные поверхности не только от влаги и осадков, но и от грязи. Состав выручает тех водителей, которые путешествуют на машине в темное время суток: во время дождя не придется останавливаться на трассе и вытирать капли с лобового стекла, чтобы улучшить видимость. Таким образом можно не только сэкономить время, но и свести вероятность ДТП к минимуму и избежать простуды.

Антидождь для стекла автомобиля создает на поверхности покрытие, которое позволяет поддерживать их идеальное состояние. Особенно ярко это заметно во время езды на большой скорости: капли воды разлетаются без использования дворников.

Прежде чем выбирать антидождь, необходимо ознакомиться со всем ассортиментом подобных средств, предлагаемых в автомобильных магазинах. Подобрать такой состав достаточно сложно, поэтому желательно изучить форумы или пытаться найти нужный вариант методом проб и ошибок.

Преимущества средства для защиты окон

На протяжении нескольких последних лет владельцы машин активно скупают антидождь для стекла автомобиля. Отзывы об этом составе положительные, многие из них подчеркивают его преимущества, к числу которых относят:

  • Улучшение обзора водителя. Согласно проведенным исследованиям, обработка стекол данным средством позволяет увеличить обзор минимум на 20 %, что позволяет не отвлекаться во время езды.
  • Легкое удаление насекомых с поверхности. Те, кто часто бывает за городом в теплое время года, прекрасно знают, во что превращается передняя часть автомобиля из-за многочисленных летающих и крылатых. Тельца насекомых весьма тяжело стираются с поверхности даже после нескольких посещений мойки. Антидождь для стекла автомобиля, нанесенный на кузов, поможет избежать подобных неприятностей.
  • Длительное предохранение поверхности от разводов и пятен. Применение состава позволяет реже очищать стекла от пыли и грязи, при этом повышая эффективность работы дворников.
  • Предотвращение обледенения кузова и поверхности осветительных приборов, что особенно важно при отрицательных температурах и в холодное время года.

Антидождь для стекла автомобиля своими руками

Несмотря на то что специализированные салоны предлагают широкий ассортимент косметики для машин, приготовить подобное средство для защиты кузова можно самостоятельно. Для этого достаточно запастись несколькими веществами:

  • Уайт-спиритом - растворителем, приобрести который можно в любом строительном магазине.
  • Свечным парафином. Продается в аптеках и хозяйственных магазинах.

Изготавливается антидождь для стекла автомобиля очень легко. В емкости смешивается одна часть парафина и 20 частей уайт-спирита. Смесь нужно тщательно размешать до полного растворения, после чего ее можно наносить на стеклянные поверхности при помощи мягкой салфетки или тряпочки.

Отыскать другие рецепты приготовления такого средства можно на различных автомобильных форумах, однако приведенный выше является наиболее популярным. Впрочем, антидождь для стекла автомобиля купить в Москве можно практически в любом салоне или магазине, специализирующемся на продаже косметики и запчастей для машин.

Какие поверхности можно обрабатывать

Антидождь можно наносить практически на все поверхности автомобиля - осветительные приборы, стекла и даже кузов. Несмотря на широкий спектр применения, наибольший эффект состава заметен именно на фарах и лобовом стекле, чуть меньший - на боковых. Покрывать составом нецелесообразно: из-за аэродинамической тени на них вода практически не попадает. Аналогично и с задним стеклом: влага, конечно, будет стекать с него, но эффект будет практически не заметен из-за отсутствия необходимого потока воздуха.

Антидождь для кузова машины

Многие сервисные центры сегодня предлагают подобные услуги по обработке специальными средствами, позволяющими избавиться от пыли, грязи и разводов воды.

Срок действия состава

Как правило, производители указывают, как долго работает антидождь для стекла автомобиля. Россия, к примеру, выпускает составы, срок действия которых может составлять несколько месяцев. Конечно, у таких средств есть одно большое но: слишком высокая цена - порядка 1000-1500 рублей.

Самые дорогостоящие варианты действуют на протяжении 3-6 месяцев или нескольких десятков тысяч километров пробега. Стоимость их слишком высока, но и качество у них соответствующее. При выборе антидождя лучше всего основываться либо на отзывах других водителей, либо пробовать различные составы в поисках «того самого».

Как удалить антидождь с поверхности

В большинстве случаев тонкая полимерная пленка на стекле стирается со временем, и прибегать к процессу ее удаления не приходится. Однако нередко можно столкнуться с ситуацией, когда антидождь для стекла автомобиля превращается на поверхности в странные потеки, разводы и хлопья. Причиной этого является неправильное нанесение состава, поэтому его необходимо удалить. Устраняются следы достаточно просто: влажным полотенцем с небольшим усилием. Если не помогает, то можно размочить пленку, оставить автомобиль на солнце и попробовать снова. Как вариант - можно смешать растворитель и обычный медицинский спирт и полученной смесью аккуратно протереть кузов.

Антидождь для стекла автомобиля «Аквапель»

Одним из самых популярных гидрофобных средств, предназначенных для обработки поверхности машины является «Аквапель». Производится оно в США и широко используется различными концернами с мировыми именами - Audi, BMW, Volkswagen. Срок его действия после нанесения составляет порядка шести месяцев, при этом средство отличается устойчивостью к растворителям. Отличительной особенностью является создание антибликового покрытия на стекле, что позволяет улучшить видимость во время езды.

Гидрофобный состав легко наносится на поверхность, причем весь процесс занимает не более 15-20 минут, включая подготовку. Прекрасно защищает от осадков, обледенения, примерзания дворников, облегчает очищение стекла от остатков насекомых.

Производится только в США, но известен под другими наименованиями в Германии и Японии.

Представляете, насколько было бы удобно, если бы во время дождя вам не нужно было пользоваться "дворниками"? Для этого и было придумано покрытие "антидождь", которое, как уверяют производители, не только улучшает видимость, но и позволяет экономить на стеклоомывателях и щетках "дворников", а также с легкостью удалять любые загрязнения и наледь с лобового стекла автомобиля. Чтобы узнать, насколько правдивы данные обещания, мы решили протестировать некоторые из этих средств.

Мнения пользователей на форумах об "антидожде" очень разные: кто-то утверждает, что это бесполезная трата денег, а кто-то пользуется составом много лет и очень доволен результатами. сайт решил составить собственное мнение о подобных средствах.

На тест был взят "антидождь" нескольких производителей, различной ценовой категории и разных стран: Hi-Gear, произведенный в России (стоимость в Беларуси - 7 руб., наша бутылочка 150 мл была привезена из России и стоила там около 5 руб.), Lavr (цена 7 руб. за 185 мл), K2, произведенный в Польше (бутылочка объемом 200 мл обошлась в 5 руб.). В специализированном центре мы нанесли канадское средство Aquapel (стоимость услуги и средства составила 29 руб.) и приготовили состав самостоятельно по рецепту, взятому в интернете (ингредиенты обошлись в 2 руб. 6 коп.). После этого наши добровольцы около месяца пользовались автомобилями в обычном режиме и по окончании эксперимента поделились впечатлениями.

"Антидождь" своими руками

Самый популярный самодельный "антидождь", рецепт которого есть в интернете, состоит из парафина и растворителя уайт-спирит. В целом готовится средство быстро и просто, ингредиенты можно найти в любом хозяйственном магазине.

Свечку натираем на терке (мы натерли на самой мелкой) и растворяем в пропорции 1 к 10 в теплом уайт-спирите (в интернете растворитель нагревают в мисочке на огне, но это можно сделать и на водяной бане). Раствор готов, его сразу можно наносить на стекла автомобиля.

Наносим средства

Чтобы узнать о технологии Aquapel, мы отправились в центр антикоррозийной обработки Krown.

Наносить средства "антидождь" нужно на чистые сухие поверхности. Поэтому делать это лучше после мойки машины или вымыть стекла специальным средством и насухо вытереть.

"По требованиям производителя наносить средство нужно, избегая влаги и прямых солнечных лучей. Идеально было бы нанести его в крытом помещении: в гараже или на паркинге. Машиной сразу после нанесения пользоваться можно - даже если пойдет дождь, ничего с покрытием не произойдет. Единственное требование - в первые сутки после нанесения категорически запрещено пользоваться "дворниками", - предупреждает директор центра Алексей Мухлаев .

Как говорят сотрудники центра, держаться покрытие будет в летний период около 6 месяцев, а зимой из-за частого использования скребков и стеклоомывателя - около 4 месяцев.

"Мы рекомендуем наносить два раза в год - весной и осенью. Зимой покрытие помогает легче счищать наледь с лобового стекла, а летом защищает от дождя. Также, по словам наших клиентов, покрытие имеет накопительный эффект - чем дольше пользуешься, тем лучше", - советует Алексей Мухлаев.

Итак, машина помыта и высушена, отправляемся в зону обслуживания, чтобы понаблюдать за нанесением средства. Сам процесс очень прост и занимает не больше 15 минут. Сотрудник СТО раздавливает капсулу, а затем наносит средство на лобовое стекло. По желанию клиента, если останется состав, средство можно нанести на зеркала заднего вида и боковые стекла.

Ждем около 10 минут, а затем стираем остатки средства сухой тряпочкой. Процесс обработки закончен.

К слову, Aquapel можно купить в интернете и нанести самостоятельно - одна ампула стоит 20 рублей. Однако за результат несет ответственность сам владелец.

"Как видите, в нанесении средства нет ничего сложного, однако свои нюансы имеются. Во-первых, важно нанести средство равномерно, во-вторых, соблюсти все условия производителя, чтобы добиться максимально качественного результата", - отмечают сотрудники центра.

Далее наносим "антидождь", купленный на авторынке, а также состав, приготовленный в домашних условиях. Все эти средства работают за счет входящих в них силиконов и парафина и держатся на лобовом стекле не более нескольких недель. Их мы нанесли согласно инструкции, написанной на бутылке. Hi-Gear и Lavr нужно распылить на стекло и растереть мягкой сухой тряпочкой. На бутылке со средством фирмы K2 написано, что после нанесения нужно подождать высыхания, а затем стереть остатки салфеткой. Самодельное средство по инструкции в интернете наносится на стекло ватными дисками, а по истечении 10 минут, когда растворитель испарится, остатки стираются бумажной салфеткой или тряпочкой, не оставляющей ворса. Теоретически "антидождь" можно налить в старую бутылочку из-под любого спрея, чтобы не пачкать руки.

На этапе нанесения мы отметили несколько особенностей каждого средства. "Антидождь" Hi-Gear имел приятный запах и водянистую консистенцию. Средство K2 тоже приятно пахло и покрыло стекло густой маслянистой пленкой. А вот Lavr имеет сильный запах спирта. Самодельное средство - с сильным запахом растворителя и подобно ему по консистенции.

Впечатления "подопытных"

Алексей, владелец Volvo, тестировал средство Aquapel стоимостью 29 рублей:

"На городских скоростях до 60-70 километров в час каких-то особых изменений вообще не ощущается, разве что стеклоочистителям проще отводить водную пленку, не приходится тратить омывающую жидкость на борьбу с мутными разводами. А вот тот самый вау-эффект появляется после скорости 80. В средней силы дождь и ливень вообще красота - вода сбивается в крупные капли, которые тут же убегают за верхнюю кромку лобового. Лишь в районе щеток вода рассекается на мелкодисперсную взвесь и ложится ровным слоем на стекло, от нее спасает только взмах "дворника". То есть в моросящий дождик или при движении за другой машиной, когда с дороги поднимается песчано-водный туман, "антидождь" практически бесполезен. По крайней мере в моем случае.

Еще один плюс, который отметил для себя, - с заменой щеток (или резинок) можно повременить. До того как лобовое было покрыто этим составом, было несколько "провалов" - местами "дворники" "полосили". После тоже "полосили", но после первого дождя стали тереть как положено. Уж не знаю, насколько этого хватит, но как минимум до зимнего сезона можно подождать.

Резюмируя, скажу вот что. Используй я машину лишь в городе, вероятно, был бы разочарован. Но 90 процентов пробега у меня приходится на трассу, где "антидождь" как раз наиболее эффективен. Кто-то пишет, что на лобовом появляется как будто какая-то белесая пленка. Не заметил. Как, впрочем, не заметил и уменьшения бликов в каких-то режимах, о чем снова же трубят многие водители. Повторю ли нанесение накануне зимнего режима? Почти наверняка. И даже не буду пытаться заниматься этим самостоятельно - по Минску цены на эту услугу таковы, что проще отдать это на откуп автомойкам или СТО. Главное - проконтролировать, чтобы лобовое вымыли как следует, а если площадь остекления невелика, тюбика может хватить и на боковые зеркала/стекла. Имейте это в виду".

Елена, владелица Opel, тестировала средство Hi-Gear стоимостью 7 рублей:

"Наверное, каждому приходилось "силиконить" резинки дверных уплотнителей, приборную панель и прочие вещи для водоотталкивающего эффекта, а поверхности при этом становились скользкими. Собственно этот же эффект продемонстрировал и Hi-Gear с той лишь разницей, что нанесли его на стекло.

Вымыв и обработав лобовое стекло в солнечный день, вместе с другими испытателями мы просили небеса о дожде и дождались его. Однако ожидания улучшения видимости в плохую погоду, к сожалению, не оправдались в полной мере.

После нанесения средства на стекло на ощупь оно стало более гладким и, если хотите, более скользким. А выпавшие на него осадки собирались в красивые крупные капли.

Однако в пути чуда не произошло. Наслушавшись об эффекте "антидождя", я ожидала, что поток воздуха будет аккуратно сгонять воду к верхнему краю лобового стекла, но на практике получилось не совсем так. Помимо крупных капель, исправно покидающих поверхность стекла, есть еще и мелкие брызги. Вот они-то в основном и ухудшают видимость, причем "антидождь" не в силах этому противостоять даже на скорости за "сотню".

Дорога была более-менее свободной, дождь балла на 4 по 10-балльной шкале (видео было снято чуть позже, когда осадки уже почти сошли на нет), поэтому я решила не трогать "дворники" и посмотреть, когда же дискомфорт возьмет верх. Мой рекорд - 10 минут.

В тесте присутствовало требование оценить работу стеклоочистителей после нанесения "антидождя". Выполнить его мне оказалось сложно, так как в начале весны "дворники" были планово заменены, наверное, поэтому заметить разницу не представилось возможным.

Резюмируя, хочу отметить, что особой пользы от применения "антидождя" Hi-Gear я не увидела. Собственно как и вреда. В городе и на невысоких скоростях он "не работает", а на трассе не обеспечивает достаточный комфорт, чтобы можно было не пользоваться "дворниками". Если вы любите проводить выходные в гараже, натирая свой автомобиль до блеска, то пройтись по стеклам "антидождем" вполне можно, чтобы, так сказать, завершить моцион. Не исключено, что производитель не врет, средство облегчит и ускорит очистку стекла в зимний период. Но в целом средство лично мне показалось бесполезным".

Максим, владелец Seat, тестировал средство К2 стоимостью 5 рублей:

"Во время использования средства я отметил следующую закономерность: чем ниже скорость, тем меньше эффект. Я ожидал, что средство хоть как-то будет работать при движении на низких скоростях, но капли на лобовом стекле зависали, как снежинки зимой. При 80 средство работает - капельки разбегаются в разные стороны. Но эффект был не так хорош, как я ожидал, даже днем во время дождя стеклоочистители приходилось включать. Ночью ими также пользовался, так как из-за бликов встречных фар видимость была практически нулевой. Если рассматривать эффект при разной интенсивности дождя, то при низкой скорости средство не работает, а при скорости свыше 80 километров в час только мелкий дождь не мешает двигаться без включенных стеклоочистителей.

От грязных брызг, летящих из-под колес попутных автомобилей, средство также не спасает. Однако хочу отметить продолжительность эффекта данного средства - с течением времени и после двух моек он не уменьшился. Также положительный момент - пропал неприятный звук, который издавали "дворники" при небольшом дожде, легче стали смываться загрязнения со стекол. Однако это происходит, скорее всего, потому, что я сразу смывал все загрязнения, не дожидаясь, пока они "присохнут".

По видимости ни положительных, ни отрицательных изменений не отмечается: бликов нет, белая пленка не появилась. В целом могу сказать, что с учетом невысокой стоимости "девайса" приобрести его не помешает, так как это что-то вроде троса, который может не понадобиться водителю за год ни разу, но при поломке в лесу, за 50 километров от населенного пункта, или в незнакомом городе очень бы пригодился. Так и здесь: нанес средство - ездить не мешает, вреда не приносит, но выручит при отказе стеклоочистителей в дождь".

Владимир, владелец Alfa Romeo, тестировал средство Lavr стоимостью 7 рублей:

"К сожалению, особого эффекта на скоростях от 40 до 100 я не увидел. Вода собирается на стекле каплями, которые "убегать" особо не хотят. Такой результат я получил как во время сильного, так и во время слабого дождя. Грязные брызги также приходится убирать с помощью щеток - тут могу отметить, что смываются они несколько легче, чем без использования средства.

Ради интереса попытался узнать, при каких условиях получится вообще не пользоваться щетками. Итог: при скорости свыше 120 на пустой трассе при небольшом дожде. Получается, в городских условиях средство практически бесполезно, так как здесь так гонять не будешь.

После первой бесконтактной мойки эффект резко ухудшился. Машину я помыл через пять дней после нанесения средства. "Дворники" стали работать более плавно, разводов на стекле не наблюдалось ни до нанесения средства, ни после, так как у меня установлены новые щетки. Мошки стали смываться со стекла гораздо легче - нужно всего раз нанести на стекло омыватель и сделать пару взмахов "дворниками". Так что могу сказать, что некоторая экономия все же есть.

Бликов или ухудшения видимости не наблюдал. В принципе пользоваться косметикой можно, однако работать она будет только на трассе, поэтому для тех водителей, кто использует машину исключительно в городе, средство будет бесполезно. Также могу отметить, что эффект быстро пропадает, поэтому наносить средство придется после каждой второй мойки".

Вадим, владелец Citroёn, тестировал самодельное средство стоимостью 2 рубля 6 копеек:

"Неплохой эффект наблюдался на скорости 80-90 при небольшом дожде, на скоростях же 40-60 средство практически не работает. Пришел к выводу, что только в слабый дождь на трассе можно не пользоваться стеклоочистителями.

После нанесения средства "дворники" стали как будто тише ходить, но заметной разницы нет. Отметил, что ухудшилась видимость в сумерках, - на стекле как будто появилась белая пленка. Загрязнения со стекла также смываются несколько легче.

Подводя итог, могу сказать, что пользоваться самодельным средством вполне можно, я бы обработал еще боковые стекла и зеркала заднего вида".

Вердикт сайт

В целом с тем, что средство "антидождь" не будет лишним на полке в гараже, согласно большинство участников нашего эксперимента. Негативных последствий от его нанесения нет, но и особого восторга средство не вызвало. В полной мере эффект как дорогого, так и бюджетных, а также самодельного средства проявляется только на скорости свыше 80-100 км/ч, так что оно будет полезно в основном тем, кто ездит чаще за городом либо собирается в длительное путешествие. Выручит "антидождь" и при неожиданной поломке "дворников".

Все испытанные нами средства показали практически одинаковый результат. Разнились они только в стоимости и частоте нанесения. Aquapel наносится один раз в полгода и стоит 20-30 руб. в зависимости от того, будете вы делать это самостоятельно или обратитесь к специалистам. Средство из бутылочек придется наносить раз в 2-3 недели или раз в две мойки, стоимость одного флакона 5-7 руб., хватит его примерно на год.

Самодельное средство также показало неплохие результаты, сопоставимые с покупными средствами, а по стоимости обошлось в два раза дешевле. Единственным его недостатком, пожалуй, можно назвать неприятный запах растворителя во время приготовления и нанесения, также испытуемый отметил появление белой пленки, которой не было у остальных.

Как заметили некоторые участники эксперимента, все средства "антидождь" в некоторой степени способствуют экономии, так как снижают расход стеклоомывателя, а также позволяют повременить с заменой "дворников". Но данная экономия будет небольшой - примерно равной стоимости самого средства.

Подготовила Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото автора и участников эксперимента
сайт

Редакция выражает благодарность центру антикоррозийной обработки Krown за помощь в подготовке материала

После нанесения на поверхность стекла состава антидождь образуется тончайшая гидрофобная пленка. Она предотвращает образование следов при скатывании капель дождя. Пленка защищает обработанные основания от дождя, снега и жидкой грязи. А если автомобиль передвигается со скоростью 70 км/ч в дождливую погоду, попадающие на поверхность капли скользят и разлетаются по сторонам. Антидождь позволяет даже в сильный ливень ездить без включения дворников!

Преимущества составов антидождь

Водители, которые защищают стеклянные поверхности автомобиля с помощью средства антидождь, отмечают его достоинства:

    • повышение обзорности и дальности видимости дороги;
    • отсутствие загрязнений стекла не отвлекает водителя от управления транспортным средством;
    • повышается эффективность дворников;
    • мыть зеркала и стекла можно через большие временные интервалы;
    • предотвращение разрушения поверхности из-за мелких повреждений;
    • усиление насыщенности цвета.

Правила нанесения состава антидождь

Средство может самостоятельно нанести каждый водитель. Однако необходимо учитывать ряд рекомендаций, которые помогут добиться оптимального результата:

    • работы проводятся при температуре воздуха в диапазоне +5..25°С;
    • наносить состав следует в сухую погоду на высушенные основания, обрабатываемая поверхность должна быть защищена от прямых лучей солнца;
    • перед нанесением средства стекло тщательно промывается с использованием моющих средств;
    • работу необходимо выполнять в резиновых перчатках;
    • поверхность стекла насухо протирается;
    • состав наносится с помощью микрофибры или путем распыления в зависимости от средства;
    • необходимо за один раз провести обработку всей поверхности;
    • сначала обрабатываются стекла, после этого - боковые зеркала и фары;
    • поверхность полируется тканью без ворса до достижения полной прозрачности.

При грамотном нанесении пленки она сможет прослужить от двух недель до нескольких месяцев. На срок службы влияет частота эксплуатации авто и использования дворников, а также погодные условия. Средство антидождь удобно в эксплуатации. Покрытие изнашивается равномерно и самопроизвольно, микрослои удаляются самостоятельно. Мойку поверхностей стекла следует производить без применения абразивных средств.

В случае повреждения образуемой пленки ее остатки удаляются посредством простого бумажного полотенца. С помощью круговых движений необходимо протереть стекло. Работы лучше всего производить на солнце, это облегчает удаление состава. При нагреве пленка размягчается, что содействует ее эффективному снятию.

Магазин АвтоПрофи предлагает средства антидождь в широком ассортименте. Каждый водитель может подобрать оптимальный состав по стоимости и техническим характеристикам. Обращайтесь! Мы поможем защитить стеклянные поверхности Вашего автомобиля от различных загрязнений!

В последнее время среди водителей все чаще можно слышать отзывы о применении средства «антидождь» - химического состава, обеспечивающего гидрофобность покрытия кузова или стекол автомобиля.

Движение на автомобиле в дождь без специальной обработки лобового стекла

Попробуем разобраться насколько правдива информация производителей и какие средства антидождь действительно работают.

Что собой представляют водоотталкивающие покрытия

В простом представлении - это полироли, как для стекол автомобиля, так и кузова, обеспечивающие относительно высокие, по сравнению со стандартным покрытием, водоотталкивающие свойства.

Изначально средство «антидождь» разрабатывалось и применялось в авиа- и космической промышленности СССР. Аналогичными разработками занимались и специалисты NASA. Кстати, препараты, изготовленные по результатам исследований специалистов обоих стран работают до сих пор.

Задача антидождя заключается в том, чтобы предотвратить скапливание конденсата на поверхности, как остекления кабины, так и поверхности фюзеляжа, что, в свою очередь, позволяет избежать обледенения при полетах.

Технологии, пришедшие в результате конверсии, позволяют пользоваться достижениями ученых в повседневной жизни.

И наиболее востребованной эта технология оказалась в среде производителей автохимии и, как следствие, автолюбителей, позволяя повысить безопасность управления автомобилем за счет увеличения водоотталкивающих свойств стекла и улучшения обзора.

Впрочем, пора переходить от теории к практике и посмотреть как работает линейка данных препаратов на поверхности стекол и кузова автомобиля.

Как это работает

Вне зависимости от того, какой химический состав имеет антидождь, его основное предназначение - создать тончайшую пленку на поверхности, обладающую ярко выраженными водоотталкивающими свойствами. Именно это свойство не позволяет растекаться водяной пыли и каплям, а также взвешенным частицам грязи по поверхности стекла или кузова.

Поскольку степень сцепления с поверхностью очень низкая, капли воды скатываются с поверхности под собственным весом при небольших скоростях, либо сдуваются набегающим потоком воздуха.

В принципе, это и весь секрет использования антидождя. Гораздо более интересны в этом отношении химические решения, а также возможность создания собственных составов, выполняющих аналогичные задачи.

Антидождь для стекол: отзывы, производители, составы, цены, …

Рынок автохимии предлагает множество препаратов, гордо именующихся «Антидождь», в различных вариациях. Так какой же все-таки купить, причем так, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно потраченные» средства?

Turtle Wax

Начнем с одного из наиболее крупных производителей автохимии - компании «Turtle Wax». Цена колеблется в зависимости от региона и жадности продавцов от 550 до 750 рублей.

Антидождь от компании Turtle Wax

Производитель обещает практически чистые стекла в любую погоду.

Принцип нанесения, как и для всех препаратов этого ряда, достаточно прост. Необходимо нанести небольшое количество антидождя на предварительно тщательно вымытую и высушенную поверхность, после чего располировать вручную с помощью мягкой ткани, что в точности повторяет инструкцию по применению защитных полиролей, не правда ли? Стоит предположить, что и составы должны быть схожи.

Видео — антидождь для стекол, отзывы о Turtle Wax:

Итак, наносится состав при помощи любой мягкой ткани. Можно воспользоваться дозатором с бархоткой - суть неважна. Главное условие - равномерно нанести состав на всю поверхность тонким слоем без пропусков. После чего подождать некоторое время (в зависимости от температуры, влажности и т. д.) до образования белесого налета на поверхности. И последующая окончательная располировка.

По отзывам пользователей этого средства, эффект от его применения есть, хотя и не такой долгий как предполагает производитель. Образовавшаяся пленка держится на поверхности порядка 7-10 дней в зависимости от эксплуатации. После чего процедуру необходимо произвести заново.

Ниже фото обработанной и необработанной части стекла составом от «черепашки».

Эффект от применения антидождя

Как видно, обработанная часть практически чистая, поэтому можно с уверенностью сказать, что препарат работает.

Hi-Gear

Еще один состав широко представленный на отечественном рынке — «Антидождь Hi-Gear».

Антидождь американского производителя Hi-Gear

Стоимость колеблется от 550 до 700 рублей. По отзывам водителей, использующих американский продукт, он не очень хорошо показывает себя при нанесении на лобовые стекла, поскольку весьма плохо относится к работе дворников - практически моментально стирается. Но тем не менее, при нанесении на задние и боковые стекла - выше похвал.

KillAqua

Третьим в ряду можно поставить KillAqua - легко набравший популярность препарат, являющийся отечественной разработкой (при непосредственном участии аспирантов и выпускников химического факультета МГУ).

Несмотря на его пока малое распространение, показывает наилучшие показатели по устойчивости и гидрофобности.

Покрытие KillAqua отечественной разработки

Из несомненных плюсов использования KillAqua стоит отметить:

  • хорошо устойчив к воздействию моющих веществ, чего, кстати, нельзя сказать о его конкурентах;
  • в состав входят вещества, создающие связь с поверхностью на молекулярном уровне, что обеспечивает дополнительную защиту и устойчивость;
  • более высокие гидрофобные свойства препарата обеспечивают необходимый меньший момент скольжения, а контактный угол больше (капли будут удаляться при меньшей скорости).

К сожалению, несмотря на все преимущества, у KillAqua есть минус - цена. Стоимость одного флакона объемом всего 50мл составляет 900 рублей. А хватает такого количества только для обработки одного лобового или заднего стекла, либо двух боковых.

Впрочем, высокая устойчивость позволяет гораздо реже обрабатывать стекла, что приводит его примерно в одну ценовую категорию с рассматриваемыми выше.

Видео — антидождь для стекол KillAqua и Aquapel отзывы после испытания:

Готовим антидождь своими руками

Принцип действия всех препаратов, рассматриваемых выше, основан на принципе увеличения скольжения.

Не будем говорить о том, что некоторые из них образовывают прочные связи, активно сопротивляются механическому или химическому воздействию и так далее. Это ноу-хау производителя и повторить его состав в домашних условиях вряд ли получится. Но базовые основы - вполне.

Для того, чтобы приготовить антидождь своими руками из подручных или имеющихся в продаже средств, можно воспользоваться относительно нейтральными веществами.

Стоит напомнить, что несмотря на то, что стекло достаточно устойчиво к воздействию множества химических реагентов, некоторые из них все-таки могут воздействовать на него, поэтому к рецептуре стоит отнестись серьезно. И тем более серьезно относится к веществам, предполагаемым к использованию в качестве антидождя для кузова.

Самый простой состав антидождя включает в себя парафин и уайт-спирит.

Почему именно эти два вещества? Вспомним школьные годы. Для того, чтобы обеспечить себе отдых на уроке, многие из нас использовали парафиновые свечки, которыми натирали доску на которой преподаватель писал задания. После этой нехитрой процедуры мел просто скользил по поверхности не оставляя никаких следов. Таким образом, мы понижали момент трения. Именно это свойство и лежит в основе самодельного средства, работающего по принципу антидождь.

Видео — антидождь для стекол своими руками:

Уайт-спирит, несмотря на то, что является растворителем, не способен нанести вред не только стеклу, но и лакокрасочному покрытию, поэтому его применение безопасно, хотя и требует соблюдения требований техники безопасности при обращении с горючими веществами.

Важно! Использование растворителя марки 646 или подобного вместо уайт-спирита может привести к порче лакокрасочного покрытия. Внимательно читайте этикетку!

Для приготовления состава антидождь необходимо небольшую часть свечи или аналога растворять в уайт-спирите до образования однородной мутной эссенции.

После чего этот простейший состав готов к употреблению.

Наносится на поверхность стекла или кузова как и все промышленные средства тонким слоем.

После подсыхания (примерно в течение 10-15 минут) остатки удаляются тканью, а затем производится окончательная полирование нанесенного состава.

Из минусов применения этого состава является его явная недолговечность как на стеклах, так и на поверхности кузова.

Еще один большой минус - появление ореола при движении в сумерках или движении в темное время суток. По-видимому, сказывается разница в степени преломления.

В любом случае, несмотря на то, что препарат работает, его применение более оправдано на кузове, нежели на стеклах. По крайней мере на лобовом. Безопасность, все-таки превыше всего.

Для справки . Применение парафиновых или восковых составов - идея достаточно старая. В то время, когда рынок автохимии еще только развивался, производители автомобилей советовали использовать подобные составы для защиты поверхности лакокрасочного покрытия и хромированных деталей, обилием которых славились машины прошлого века.