» » Американское масло в двигатель. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Американское масло в двигатель. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

На протяжении последних десятилетий считалось, что сливочное масло (Butter) – продукт вредный и бесполезный. Он ассоциировался с ожирением и сердечными заболеваниями. Однако суперсовременные исследования, проведённые в последние годы, заставили Департамент сельского хозяйства (USDA) и Американскую ассоциацию по изучению сердца (AHA) вернуть масло в список здоровых продуктов (Healthy Food). Более того, ведущие диетологи Соединённых Штатов считают его важной составляющей ежедневного рациона каждого современного американца.

Сегодня существует пять веских причин употреблять качественное сливочное масло в количестве десяти граммов в сутки.

Во-первых, оно богато жирорастворимыми витаминами А, Е и К2 . Особую ценность представляет редчайший К2, усиливающий метаболизм кальция и тем самым снижающий риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака и остеопороза.

Во-вторых, масло богато здоровыми насыщенными жирами. В отличие от вредных жиров, используемых в приготовлении фастфуда, они быстрее вызывают чувство сытости. Например, правильно пожаренная на сливочном масле маленькая порция картошки отобьёт аппетит на 3 – 4 часа . Подобное невозможно с классическим френч-фрайзом из МакДональдса или Бургер Кинга.

В-третьих, сливочное масло понижает вероятность сердечного приступа. Обратные утверждения строились исключительно на популярности маргарина (Margarine), который не рекомендуется употреблять в пищу ни в какой форме.
Если в СССР маргарин являлся альтернативой маслу, то нью-йоркские законодатели ещё в 1877 году запретили торговцам продавать его под видом качественного сливочного продукта.

В-четвёртых, хорошее масло богато жирной бутиратной кислотой (Fatty Acid Butyrate), которая оказывает мягкое воздействие на пищеварительную систему и снижает противовоспалительные процессы в организме.

В-пятых, сливочное масло, как и многие другие натуральные молочные продукты, не имеет никакого отношения к ожирению . В 10 граммах (две столовых ложки) содержится 70 калорий (примерно 3% необходимой дневной нормы). Поэтому сокращать его потребление ради похудения – бессмысленно. Гораздо важнее исключать из рациона продукты, с которыми масло обычно употребляется – белый хлеб, макароны с соусом, печенье, пирожное и т. п.

» Американские моторные масла – правда и вымысел

В процессе подготовки статьи было выбрано несколько тем, связанных с подбором масел, качеством, требованиями заводов-изготовителей. Окончательный выбор темы обусловлен рекламной статьей об одной популярной торговой марке. Основной тезис статьи — разные методы испытаний моторных масел в Европе и Америке и применение их в европейских двигателях. При внимательном изучении этого вопроса оказывается, что ответ далеко не однозначен.

Давно приевшаяся и, казалось бы, решенная проблема использования американских масел была в очередной раз реанимирована. Что ж, давайте разберемся, можно ли использовать американские моторные масла в европейских и японских двигателях. В нашем разговоре мы не будем делать ставку на цифры и методы испытаний, хотя это интересно, но несет информацию только для специалистов. Мы рассмотрим соответствие моторных масел американского производства различным системам классификации.

Компания «Эскорт» поставляет продукцию из Америки и Канады. В ассортименте — моторные масла популярных пpoизвoдитeлeй — Quaker State, Sunoco, Mobil, Noco, поэтому в разговоре будут приводиться характеристики продуктов этих марок. И у Вас, уважаемый читатель, будет возможность сравнить и сделать выводы. Итак.

Приятно, что тема расположения колец на поршне уже не поднимается. Осталось решить проблему методов сертификации. Да, методы испытаний API и АСЕА различны, но если моторное масло имеет сертификат соответствия европейской системы, следовательно. оно проходило испытания и по европейским методам. Примеры? Пожалуйста:

Quaker State Universal HDX SAE 15W-40, API CH-4, CG-4, CF-4, CF/SJ. SH, AGFA E2.96. MB 228.I

Castrol Syntec SAE SW-50. API SJ/CD, АСЕА A3-96. ILSAC GF-2

Quaker State Synchron Ultra Premium SAE 5W-30 API SJ/CF, АСЕА A1.96. ILSAC GF-2; SAE 5W-50 API SJ/CF. АСЕА АЗ-96 — эти моторные масла выпушены в Америке и Канаде, но сертифицированы по АСЕА. Или для американских масел в системе АСЕА разработаны другие методы испытаний? Нет. Тогда о каких различиях мы говорим? Моторные масла американского производства МОЖНО применять в европейских двигателях.

Другое дело — время введения в действие европейских систем классификации. До 1995 года, пока действовала система ССМС, американские масла проходили сертификацию по ней или дополнительные тесты для полного соответствия требованиям. С 1995 г. до 1998 г. проходила замена системы ССМС на АСЕА. Новые требования были введены в действие в 1996 г. и в 1998 г. приобрели полную силу. А что же «американцы»? С 1995 по 1998 гг. на упаковке моторных масел указывалось: масла проходят тесты АСЕА и JASO на износ газораспределительного механизма, контроль отложений и т.д. С 1999 года группы качества АСЕА указаны на упаковке.

моторные масла этих классов обеспечивают защиту двигателя в условиях высокоскоростного движения и бездорожья при содержании серы в топливе до 0,5%. Quaker State Universal HDX SAE 15W-40 -обеспечивает защиту двигателя при содержании серы до 1,5%, что превосходит требования класса CH-4.

Увеличенный пробег. «Белые страницы» Mercedes:

  • Sunoco Super С - страница 227.1, разрешенный пробег в двигателях MB 30 тыс. км.
  • Quaker State Universal HDX - страница 228,1, разрешенный пробег в двигателях МВ до 60 тыс. км. Кроме вышеперечисленных масел в «Белых страницах» МВ присутствуют масла и других американских производителей.
  • Noco Heavy Duty - ССМС D5 или АСЕА ЕЗ-96, разрешенный пробег 45 тыс. км. И. все это реальные продукты, присутствующие на складе 000 «Эскорт».

Перейдем к японским производителям. Для подавляющего большинства японских автомобилей выпуска после 1990 г. рекомендованы масла — SAE 5W-30 и IOW-30, API SH, SJ; ILSAC GF-1, GF-2 — обязательно! Доказательство — паспорт любого японского автомобиля выпуска после 1990 — 1991 гг. Или откройте крышку капота, например, 300-го Lexus’a — на заливной горловине SAE 5W-30, API SJ. Корпорация Mitsubishi одобрила использование масел Quaker State в своих автомобилях без ограничений.

Таким образом мы подтвердили на примерах, что применение в европейских двигателях моторных масел, выпущенных на Североамериканском континенте, одобрено европейской системой классификации. И эти же масла успешно применяются в Америке в автомобилях, выпушенных в Европе и Японии. И самое популярное моторное масло на этом континенте — Quaker State.

В заключение информация к размышлению:

1. Самые популярные у нас моторные масла «жигулевского класса» SAE 15W-40. API SF/CC, в 1989 г. этот класс заменен на SG, потом SH (94 г.). и SJ (97 г.).
2. Класс SF/CC рекомендован для большинства.автомобилей, эксплуатирующихся у нас.
3. Новейшей европейской системой классификации АСЕА продукция такого уровня рассматривается крайне редко.

С 1990 года масла класса API SF/CC практически не выпускаются в США.

Требования АСЕА направлены в основном на новые автомобили, выпущенные после 1996 года. Например?

  • BMW — до 1995 года требования к моторным маслам — SF, SG;
  • Porsche до 1995 г. - SF/CD, SG/CD, SG/CD. Но после 1995 г. — GF-1;
  • SAAB — 1992-1997 гг. — SF/CD, SG, SH.

А у нас принято считать, что масла, выпущенные в Европе, но по старым требованиям, «лучше» новейших масел, но выпушенных в США. Эти утверждения ближе к законам Мерфи, чем к химии, технологии производства масел и методам испытаний. Ведь сертифицированы масла по одной системе — API, где SJ намного выше и лучше, чем SF. А «правда» об американских маслах оказалась рекламным трюком. Но не это главное. Очень досадно, что в тени остается тема подделок и борьбы с ними. Окончательный выбор делать, конечно, Вам, Уважаемый Автолюбитель. Будем рады ответить на все Ваши вопросы.

Необходимая информация

SAE — Общество Автомобильных Инженеров, дает описание масел по вязкости, не указывает качество.

АРI (США) — Американский Институт Нефти, первым дал описание и разработал классификацию масел по качеству.

АСЕА (Европа) — Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей, основана в1994 году вместо ССМС и тоже дает описание масел по качеству, основываясь на требованиях производителей автомобилей (европейских, японских и отделений американских компаний в Европе).

JASO (Япония) дает описание требований к моторным маслам по спецификациям японских производителей.

ILSAC (Япония — США) — Международный комитет по стандартизации метрологии и сертификации, дает описание масел, применяемых в японских и американских автомобилях. К рассмотрению принимаются в основном легкотекучие масла классов SAE 5W-30 10W-30. Производство должно соответствовать стандарту ISO 9002, ISO 14002…

Американские масла в магазине Фаворит Ойл

Многие автомобилисты знакомы с компанией «Фаворит Ойл». Продукция, которую кампания поставляет на отечественный рынок высокого качества. Компания является официальным дилером автомобильного масла в России. Продукцию она закупает напрямую у производителя и тем самым дает возможность пользоваться надежным маслом. Продукция «Фаворит Ойл» доступна не только в Москве, компания доставляет свою продукцию в любую точку России.

Среди всего ассортимента почетное место занимают масла из США. В данном разделе представлено надежное американское масло. Компания позаботилась о том, чтобы на сайте магазина была выложена полная информация о представленном товаре. Здесь имеется и описание каждого масла, тип масла, его цена. Кроме того, в данном разделе представлен список автомобилей, для которых подходить масло производства США. Американское масло славится своими высокими характеристиками. Данное масло подходит не только для американских автомобилей, его советуют многие механики. Инженерами была разработана уникальная формула, которая великолепным образом соответствует требованиям современных автомобилей.

Мнение специалистов

Чтобы правильно подобрать для своего автомобиля американское масло, нужно всего лишь зайти на сайт магазина «Фаворит Ойл» и ознакомится с ассортиментом. Если выбор сделать сложно, тогда обратитесь за помощью к профессионалам. Наши консультанты помогут подобрать для Вас идеальное масло из США. Они ответят на все Ваши вопросы, проконсультируют не только по вопросам подбора масла, но и дадут полную информацию по Вашему авто. Цена американского масла на сайте нашего магазина отличается своей доступностью. Но его качество при этом остается безупречным. Так как кампания работает без посредников и закупает масло напрямую с завода, ей удается на многом экономить, что в целом и отражается на цене.

Компания «Фаворит Ойл» предлагает не просто качественное американское авто масло, она информирует своих клиентов, а так же осуществляете доставку. В какой бы точке России Вы не находились Ваш заказ доставят Вам прямо домой. Уже через несколько дней после оформления заказа Вы сможете залить масло из США себе в автомобиль. Работать с нами приятно, выгодно и экономно. У нас действует гибкая система скидок. Мы реализуем нашу продукцию, как в розницу, так и оптом. Работая с нами, Вы приобретаете надежных поставщиков и партнеров.

Любопытная ситуация складывается с американскими моторными маслами. Они имеют высокое качество и низкую цену. Похоже, это не слишком нравится европейским производителям гсм – и регулярно появляются утверждения, что из-за "существенной" разницы в требованиях систем сертификации, в конструкции двигателей, в условиях эксплуатации и т.д., дескать, "американские моторные масла не подходят для европейских двигателей".

Самое удивительное, что контр-аргументами не считаются:

  • Успешный опыт эксплуатации отечественных, европейских и японских автомобилей у нас
  • Успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Америке
  • Успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Европе

Достаточно сказать: в Штатах легкие условия эксплуатации. Но на деле все не так однозначно. Давайте вспомним, как "хорошо" ехать в пробке? а такие города, как Нью-Йорк славятся многокилометровыми заторами. А что же ресурс масел и двигателя. "Плохое масло", они его меняют через 5000 км. А реально отработанный ресурс приближается к 10000 км – обычному для минерального масла. Между тем все (!) производители автомобилей считают городской цикл, постоянное движение на большой скорости, буксировку сложными условиями работы для автомобиля и рекомендуют сокращать интервалы обслуживания.

Как же быть со стандартами тогда? В 1994 году комитет конструкторов автомобилей EC – CCMC прекратил существование. Правопреемник этой организации – ACEA, европейская ассоциация производителей автомобилей, с 1994 по 1996 год использовала стандарты CCMC. К 1996 году разработала свои требования, и только в 1998 году появились новые требования, реально продиктованные изменениями в конструкции двигателей.

Я не случайно останавливаюсь на хронологии событий. Посмотрите на дату введения стандартов, год выпуска своего автомобиля и "новую" цену на моторные масла, выпущенные в Европе. У вас не складывается впечатление, что вас заставляют платить деньги за то, что вам не совсем необходимо? глобальное повышение цен на нефть привело к росту цен на масла. Однако на это увеличение фирмы отреагировали по-разному: для американских масел можно говорить о снижении процента скидок для оптовиков, что никак не затрагивает розничные цены. В то же время европейские масла подорожали в среднем на 20-25 %.

Качественный уровень масла описывают следующие системы:

  • – американская, первая, глобальная
  • (CCMC) – европейская система, и можно уже говорить о том, что тоже глобальная. Дело в том, что ведущие американские "масляные" компании обязательно проводят тесты на соответствие требованиям этой системы

В первую очередь, хотелось бы вспомнить Сastrol и Mobil – получается, что масло выпущено в Америке, для американских машин и американских легких условий, а среди одобрений есть допуски европейских фирм, тесты которых обязательны при сертификации асеа. И называется почему-то drive hard – "тяжелые условия". Значит, все-таки делают в Америке масла для европейских машин, и Европа – не панацея, тем более по таким "новым" ценам.

Каталог рекомендуемых смазочных материалов издательства chek-chart publications одинаковы для всех "масляных" фирм. В этих каталогах вы не найдете названий масел, принадлежащих той или иной фирме, а только требования, предъявляемые заводом-изготовителем автомобиля к вязкости и качеству масел и специальных жидкостей.

И еще. Все масла, ввозимые из Европы, носят группы качества API, но в германии только 4 фирмы имеют лицензию API, в Финляндии – 2, Бельгии – в Польше таких фирм нет вообще. В США – 235 фирм имеют лицензию API. Отказ от лицензирования - это способ сэкономить деньги.

И в разной степени этим пользуются все: в США важнее API, в Европе важнее ACEA и одобрение автопроизводителей.

Давайте не будем забывать, как популярны в Америке европейские и японские автомобили. Фирмы из Европы и Японии отвоевали лакомый кусочек заокеанского "автопирога", и уже просто невозможно отказаться от европейских и японских стандартов. Поэтому американские масла сертифицируются на соответствие нормам ACEA , ILSAC, JASO и их можно использовать в двигателях европейских и японских автомобилей.

И самое главное, из-за чего поднимается американский вопрос, – это конечная цена продукции. Американские масла дешевле, здесь сказываются новые технологии и более дешевое и качественное сырье. Американский вопрос – это не вопрос качества или заботы о покупателе. Это вопрос конкурентной борьбы, в которой после повышения цен на 20-25 % многие европейские производители проигрывают.

В Интернете на форумах, автолюбители очень часто спорят какие моторные масла лучше Европейские или Американские? В чем разница? Попробуем разобраться.

У американцев и европейцев различный менталитет, традиции по содержанию и обслуживанию автомобилей. В Америке сильна привычка автовладельцев часто менять масло в двигателя своего автомобиля, где-то в районе 3000-5000 миль (4827-8045 км). Такой малелький интервал был принят очень давно, когда производились только минеральные масла селиктивной очистки и не было синтетических и гидрокрекинговых масел. И производители автомобилей и их дилеры, как правило, до сих пор придерживаются этих рамок, потому как это выгодно автодилерам. Что собственно для самого двигателя очень неплохо, потому как масло меняется в нем часто, а режим работы относительно легкий - хайвейные пробеги, хорошее качество бензина, отличные дороги без пыли и ям.

В Европе же наоборот, конкурентная борьба производителей за покупателей привела к тому, что автопроизводители стали увеличивать межсервисные интервалы до 15-30 тыс.км, приводя это в конкурентное преимущество своих автомобилей. Это потребовало от масла способность выдерживать большие пробеги (Long life). Таким образом, Европа пошла по пути производства польнозольных моторных масел, тогда как в Америке наиболее популярны среднезольные масла.

Этим обусловлена разность масел по составу. Чтобы маслу выдержать большой пробег без замены, производители европейских маслел добавляют большее количество присадок (моющих, антиизносных). Такие масла имеют высокое щелочное число, высокие уровни цинка и фосфора, соответсвенно и высокое содержание сульфатной зольности. Имеено поэтому многие российские автолюбители думают, что такие масла лучше, но не спешите делать подобный вывод. У этой медали есть обратная сторона.

В настоящее время щелочное число (TBN) уже не является основанием качественной оценки масла. Эти параметры оценки масла по числу TBN использовались около 10 лет тому назад в оценке качественных характеристик смазочных масел, а величина щелочного числа TBN была связана с величиной содержания серы в дизельном топливе, а не с качеством масла. Высокое щелочное число TBN практикуется как хороший маркетинговый лозунг для Клиента, который не до конца разбирается в маслах, а не как действительное превосходство масла над другими его видами. Большое щелочное число влечет за собой высокий уровень содержания сульфатной золы. Что такое сульфатная зола и каковы её последствия? Она образуется при сгорании масла. Золу составляют продукты окисления органических соединений металлов - окиси (например BaO, CaO, MgO) и сульфаты металлов (например BaSO4, CaSO4, MgS04). Излишне зольное масло, при сгорания образует больше золы, которая смешиваясь со смолистыми веществами образует высокотемпературные отложения на поршне, кольцах, клапанах. Отложения на поршне и кольцах опасны тем, что приводят к повышенному износу деталей вследствие абразивного воздействия на поверхности трения. А из-за ухудшения теплоотвода поршни могут оплавляться или растрескиваться. Отложения на кольцах способствуют залеганию колец в канавках и как следствие уменьшение компрессии и мощности двигателя, при этом залегшие маслосъемные кольца перестают нормально функционировать и расход масла повышается. Отложения на клапанах препятствуют плотному закрытию клапанов, что также отрицательно сказывается на работе двигателя. В конечном итоге это приводит к прогаранию клапанов и потере компрессии мотора. Кроме того высокая зольность может неблагоприятно сказываться на работоспособности свечей зажигания (замыкать электроды), а также вредит современным системам доочистки выхлопных газов - катализаторам и сажевым фильтрам, преждевременно выводя их из строя.

В настоящее время более современным способом оценки моторного масла является коэффициент SAPS (SAPS - расшифровывается как сульфатная зольность, фосфор, сера). Все моторные масла можно разделить на три класса:

  1. Full SAPS, полнозольные масла, сульфатная зола >1.0%,
  2. Mid SAPS, среднезольные масла, зола в пределах 0.5%-1.0%
  3. Low SAPS, малозольные масла, 0.5% и менее.

Современные классификации и требования OEM вводят ограничения по содержанию сульфатной золы в готовом масле. По этой причине смазочные масла, опираясь на передовые технологии и современные спецификации, имеют характеристики низких уровней содержания сульфатной золы и щелочного числа TBN - что в свою очередь не является показателем низкого качества и малого количества присадок. О моющих способностях масла свидетельствует содержание нейтральных солей, а не щелочное число TBN.

Нейтральные соли не повышают щелочного числа в масле и по этой причине многие современные масла характеризуются низким щелочным числом. Ограничения по сульфатной золе являются причиной того, что в результате сгорания моторного масла появляется меньше осадков (всегда в зависимости от состояния двигателя некоторая часть масла подвергается сгоранию и образуется осадок, шлам и нагар, которые откладываются на различных элементах двигателя, большое их количество может быть причиной повреждения двигателя).

Одним из элементов оценки качества масла являются результаты тестирования двигателя, где главным параметром качества является чистота двигателя после тестирования (чем меньше осадка и нагара - тем лучше). В практике снижение щелочного числа TBN в эксплуатированном масле является небольшим и никогда не случается ситуации, что щелочное число понижается к нулю в результате выработки. На качество смазочного масла оказывают влияние другие присадки: диспергаторы, антиокислители, противоизносные присадки и качество базовых масел. Оценка всех составляющих смазочного масла может быть параметром качества, основываясь на экспериментах в лабораториях, а не по величине одного параметра - например щелочного числа TBN.

Именно поэтому производители тяжелой техники требуют соответствия применяемых моторных масел определенным классификациям API и при этом не ставят ограничений по щелочному числу, настаивая лишь на контроле его снижения в процессе эксплуатации.

Другая разность американских и европейских масел обусловена различным строением двигателей и их разной теплонагруженности. Для различных моторов нужна своя вязкость моторного масла. Сейчас в мире идет тенденция к снижению вязкости моторных масел. Законодателем моды в этом вопросе являются японские инженеры и автопроизводители. Хонда и Тойота первыми стали применять самые маловязкие масла 0w-20 в своих современных моторах. Форд так же уже давно рекомендует маловязкие масла (5w-20) для своих современных моторов. Позднее к ним присоединилась и Мазда с выпуском серии моторов по технологии SKYACTIV. Японцы и американцы стали уменьшать зазоры, увеличивать площади частей двигателей испытывающих нагрузки для снижения давления, стали делать несущую поверхность более гладкой (как зеркало), и менее пористой, чем в более старых двигателях. Все эти и другие изменения позволили перейти на низковязкие энергосберегающие масла.

В Америке в связи с конструктивными особенностями двигателей, более ходовые вязкости масел это 5w-20, 5w-30, 10w-30 (HTHS=2,6-2,9). Европа придерживается консервативной школы строения двигателей и до сих пор применяет масла вязкостей 5w-40, 10w-40. Хотя в последние годы создаются современные моторы требующие вязкостей 0w-30, 5w-30 (HTHS=3,5).

Еще одно отличие американских и европейских масел это применение различных базовых масел. Но это касается не всех продуктов. В Европе до сих пор, нефтеперерабатывающими заводами, ввиду их технологической оснащенности, производится большое количество минеральных базовых масел первой (I) групы и очень мало базовых масел второй (II) группы. Таким образом Европа поизводит в основном I и III группу базовых масел. Тогда как в Северной Америке ситуация иная. Там очень мало производиться I группы, в основном они производят вторую и третью группу. Все это обуславливает выбор рецептур блендинговых заводов для производства товарных моторных масел. Америка практически не использует I группу для производства моторных масел, а то небольшое количество производимой I базы уходит на производство трансмиссионых и индустриальных масел. Таким образом, как правило в Европе полусинтетические масла делают на основе I группы базовых масел, добавляя в неё III (от 18%) или IV (от 15%) группу базовых масел. А в Америке для производства полусинтетических масел применяют масла II и III группы (Synthetic Blend) или только II группы. У таких масел более качественная основа (база), они более долговечные, лучше сопротивляются окислению.

Применение регенерированных баз

Сбор и очистка отработанных масел очень популярна в Европе по экономическим соображениям. Это обходится намного дешевле, чем закупать сырую нефть. Существует множество предприятий, занимающихся сбором и регенерацией отработанных масел. В Северной Америке тоже существуют такие предприятия и они выпускают масла из регенерированных баз, в том числе моторные, но обязательно эту информацию указывают на канистре для потребителей, чего нельзя сказать о европейских производителях масел. Надо отметить, что в Европе, основном регенерированные базы используют для производства индустриальных и трансмиссионных масел, а для моторных, только минеральных и полусинтетических. В премиальных, синтетических линейках масел, для высоко-форсированных моторов, такие базы не применяют.

Нельзя однозначно заявлять, что европейские масла лучше или хуже американских. Нужно рассматривать конкретный продукт, на каких базовых маслах сделан и какой использован пакет присадок. И подбирать масло в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля.