» » Какой двигатель на тойота королла. Двигатель контрактный Toyota Corolla

Какой двигатель на тойота королла. Двигатель контрактный Toyota Corolla

Двигатель Тойота Королла 1.6 литра является одним из самых популярных и удачных движков на Toyota Corolla. Модель мотора по внутренней классификации производителя – 1ZR-FE. Это бензиновый атмосферник, 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров. Конструкторы Тойота постарались сделать так, что бы потребитель вообще не заглядывал под капот. Моторесурс и надежность силового агрегата очень приличные. Тут главное вовремя менять масло и лить качественное топливо.



Устройство двигателя Тойота Королла 1.6

Двигатель Toyota Corolla 1.6 вобрал в себя все лучшие разработки предыдущих поколений моторов японского производителя. Мотор имеет передовые системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, систему изменения высоты подъема клапанов Valvematic, кроме того впускной тракт имеет особую конструкцию позволяющую изменять скорость потока воздуха. Все эти технологии сделали мотор максимально эффективным силовым агрегатом.

Головка блока цилиндров двигателя Тойота Королла 1.6


Головка блока цилиндров представляет собой пастель для двух распредвалов с “колодцами” по центру для свечей зажигания. Клапана расположены V-образно. Особенностью данного движка является наличие гидрокомпенсаторов. То есть лишний раз регулировать клапанный зазор не придется. Единственная проблема связана с использованием некачественного масла, в этом случае каналы могут быть забиты и гидрокомпенсаторы перестанут исполнять свою функцию. В этом случае из под клапанной крышки будет исходить характерный неприятный звук.

Привод ГРМ двигателя Тойота Королла 1.6

Цепной привод двигателя конструкторы и инженеры Тойота решили сделать максимально простым, без всевозможных промежуточных валов, дополнительных натяжителей, успокоителей. В приводе ГРМ кроме звездочек коленвала и распредвалов участвует только башмак натяжителя, сам натяжитель и успокоитель. Схема ГРМ чуть ниже.


Для правильного совмещения всех меток ГРМ, на самой цепи имеются звенья окрашенные в желто-оранжевый цвет. Достаточно при установке совместить метки на звездочках распредвалов и коленвала с окрашенными пластинами цепи.

Технические характеристики двигателя Тойота Королла 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80,5 мм
  • Ход поршня – 78.5 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 157 Нм при 5200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 195 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 8.7 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра

Кроме своевременной замены качественного масла внимательно следите за тем, чем заправляете машину. Если не лить в мотор что попало, то двигатель будет вас радовать долгие годы. На практике моторесурс составляет до 400 тысяч километров. Правда ремонтных размеров для поршневой группы не предусмотрено. Пожалуй еще одно слабое место, это резкие перепады температуры. Если вы перегреете мотор, то возможна деформация ГБЦ или даже блока, а это существенные финансовые потери. Двигатель 1ZR-FE устанавливался практически на все Короллы 1.6 литра (и другие модели Тойота) выпущенные с 2006-2007 года.

Ресурс двигателя Тойота Королла обычно не значится в списке достоинств, которыми хвалятся владельцы этих автомобилей. Обычно перебирать такие моторы приходится на третьей сотне пробега.

История двигателей Тойота Королла

Автомобиль Тойота Королла ведет свою историю аж с 1966 года. Мотор тогда был 1,4-литровый, надежность его заслуживала похвалы. Первый инжектор на Короллу поставили в 1979 году. К тому времени существовало уже два варианта моторов: 1,4 и 1,6 литра.

Первый дизельный двигатель у Тойота Королла появился в 1983 году (1,8 литра).

Моторесурс первых двигателей Тойота был достаточно велик.

Современные моторы появились в 2008 году и это качество своих предшественников утратили.

Двигатель 1ZZ-FE Тойота Королла

Силовой агрегат под маркировкой 1ZZ-FE начали устанавливать на Короллы в 1998 году. Относится он уже к девятому поколению моторов японской марки. Двигатель этот четырёхцилиндровый (расположение рядное), 16-клапанный, объем 1,8 литра. Это первый мотор Тойота, который был изготовлен из алюминия. Возможно, с этим связано снижение его моторесурса. Все последующие двигатели Тойота Королла вплоть до современного являются его модификациями.

Недостатки двигателей Тойота Королла

Для современных моторов Короллы характерны следующие недостатки:

  • Высокий расход масла. Проблема связана с залеганием маслосъемных колец. Проблема была решена в 2005 году. Владельцы автомобилей 1,6 2008 года отмечают, что проблема встречается значительно реже.
  • Повышенная шумность двигателя, появление стука. Цепь ГРМ моторов Тойоты растягивается достаточно быстро и начинает издавать посторонний шум.
  • Плавающие обороты двигателя. При такой проблеме рекомендуют почистить дроссельную заслонку.
  • Вибрация двигателя. Эта характеристика часто встречается и считается нормой для Тойота Королла. При усилении вибрации же необходимо проверить заднюю опору двигателя.

Моторесурс двигателя Тойота Королла: отзывы владельцев

Конечно, какой ресурс будет у двигателя вашего автомобиля, зависит от отношения к машине и условий эксплуатации. Тем не менее, общие тенденции всё же прослеживаются. Моторы Тойота Королла в части долгосрочности не удостаиваются положительных отзывов. В большинстве случаев они требуют замены после 200 000 км пробега.

Часто на форумах можно увидеть, что мотор Короллы называют «одноразовым». Эта характеристика недалека от истины: дело в том, что алюминиевые агрегаты Тойота официально не подлежат капитальному ремонту. Конечно, провести с ними какие-то манипуляции для продления срока службы можно, некоторые автосервисы даже предлагают подобные услуги, но полноценной капиталкой такие действия не назовешь.

Двигатели после 2005 года считаются более надежными, чем агрегаты начала 21 века, но мнение о них в автосообществе всё же неоднозначное.

Сколько стоит двигатель Тойота Королла?

Средняя стоимость мотора на Тойота Королла составляет 75 тысяч рублей. Приобретение контрактных двигателей для таких автомобилей возможно и достаточно распространено.

Toyota Corolla - одна из наиболее востребованных в мире моделей авто с 50-летней историей. Эти автомобили отличаются надежностью и длительным сроком службы, однако, как и у любой техники, в разных узлах авто могут возникать неполадки.

Если ваш «железный конь» американский или из Японии нуждается в новом надежном и мощном дизельном или любой другом моторе, но при этом вы хотите найти лучшую стоимость в Москве и регионах, то интернет-магазин «Торенс» предлагает заглянуть в наш каталог. Выбрав подходящие модели агрегатов, вы сможете недорого купить контрактный двигатель для Тойоты Короллы хэтчбек или седан.

Купить б/у двигатель Тойота Королла в сборе

Линейка силовых агрегатов в продаже «Торенс» представлена самыми различными модификациями и сериями для авто японской марки - цепные, форсированные, турбовые, миллионники, дизельные, бензиновые и гибридные, с VVT-I. У нас вы найдете именно то, что нужно!

ДВС для моделей Тойота Королла

Силовые агрегаты современных поколений Corolla имеют индексы:

  • 1NR-FE,
  • 1NZ-FE,
  • 2ZR-FAE.

Эти моторы обладают сложной структурой, из-за чего при ремонте могут возникнуть трудности. Также опытные специалисты отмечают, что с новыми оригинальными деталями и узлами нередко бывают проблемы. Поэтому выгоднее и эффективнее купить контрактный б/у двигатель для Тойота Королла (дизельный, бензиновый или гибридный), чем ремонтировать агрегат, который вышел из строя.

Перед тем, как попасть в наш каталог, контрактные моторы проходят тщательную диагностику и восстановление технических параметров работоспособности. Такие двигатели при эксплуатации демонстрируют хорошие показатели и от новых отличаются только наличием пробега и более доступной стоимостью.

Б\у двигатель автомобиля Тойота Королла - отличный аналог новому мотору

Заказать качественные силовые агрегаты для обновления авто вы можете в прайс-листе «Торенс» с доставкой, в розницу или оптом со скидкой, а также с гарантийным периодом. Мы предлагаем только лучшие двигатели, прошедшие жесткий отбор, снятые с машин из Европы и Японии, и имеющие рабочий ресурс до 80%.

Выбирайте качество! Оформляйте покупку в «Торенс» прямо сейчас.

Прошлый век в автомобильной промышленности стал очень знаменит многими произведениями искусства в сфере автомобильной индустрии. Особенно стоит отметить японский автомобиль Тойота Королла, который и по сей день находится на слуху у автомобилистов. Данные автомобили славятся своей надежностью и позволяют иметь уверенность в том, что машина не подведет в самый нужный момент. Особенно стоит остановиться и поговорить о двигателях Тойоты Короллы, которые отличались и отличаются своей производительностью, качеством и «живучестью».

История двигателей двенадцати поколений

С 1966 года и по сегодняшний день японцы разработали и выпустили двенадцать поколений одной модели и достигли невероятных результатов в сфере автомобилестроения. Давайте рассмотрим как развивались и менялись силовые агрегаты данной модели в течении почти 50 лет.

Первая модель автомобиля носила наименование «Спринтер». Данный автомобиль был выпущен с одним вариантом двигателя объемом в 1.4 литра. Он зарекомендовал себя достаточно надежной рабочей лошадкой – именно из-за этого автомобилю и дали такое имя – автомобиль-спринтер, ресурс силового агрегата был настолько велик, что его хватило бы на то, чтобы объехать земной шар как минимум один раз без всяких поломок. К тому же его резвость и сравнительно небольшой расход топлива, а также простота их строения очень заинтересовывали автомобилистов того времени. Данное поколение двигателя носило индекс «Т1».

Прошло 6 лет, Спринтер был подвергнут жесткому рестайлингу, особенно в части кузовных материалов и внутренней отделки автомобиля, но помимо этого инженерный отдел Toyota, также зацепил и силовой агрегат. Начиная с 1972 года, автомобиль стал обладателем двух, абсолютно новых, силовых агрегатов объемом в 1.4 и 1.6 литра. Последний из которых открыл путь второму поколению под индексом «Т2». Данный силовой агрегат отличался тем, что имел 2 клапана на каждый цилиндр. Динамика автомобиля значительно выросла с появлением двигателя объемом в 1.6 литра.

Третье поколение не порадовало появлением новых двигателей, однако четвертое поколение, появление которого выпало на 1979 год, порадовало многих автомобилистов, как в Японии, так и в ближайшем зарубежье. Впервые, двигателя на Королле были оборудованы инжекторной системой впрыска.

Пятое поколение не заставило долго ждать. Наступил 1983 год. Силовые агрегаты были значительно доработаны. Появился новый вариант с объемом в 1.8 литра, стоит заметить, что это был первый дизельный двигатель на Corlla. Японцы индексировали его как «1С». На международном автомобильном рынке японцы могли похвастаться электронной системой впрыска топлива, которая значительно повышала производительность двигателя, однако понижала его ресурс работоспособности. Однако не стоит печалиться, в дальнейшем с появлением новых поколений данная проблема была устранена путем применения более плотных и качественных металлов.

Шли года и в 1987 году концерн «Toyota» разработал более современные и более мощные двигателя. Знаменитым стал турбированный двигатель 4A-GZE, который обладал 165 лошадиными силами. Данный силовой агрегат очень интересовал молодое поколение, так как его мощность была достаточно велика, а конструкция самого авто позволяла выжимать из него практически все до последней капли мощности. Помимо самого мощного мотора интерес вызывал и самый экономичный двигатель данного поколения объемом в 1.3 литра. Он не мог похвастаться своей резвостью, однако был идеальным помощником в житейских делах. Ресурс его работоспособности был невероятно велик, а убить мотор было практически невозможно, да и расход топлива радовал глаз – автомобиль съедал не больше 6 литров на 100 километров. Отличный вариант для состоявшихся мужчин, которым хотелось иметь надежный автомобиль и минимум проблем с ним.

Далее до восьмого поколения, до 1998 года ничего интересного не происходило. Однако в этом – 1998 году Тойота впервые выпустила автомобильный двигатель с алюминиевым блоком и головками цилиндров – это позволило убить двух зайцев – уменьшить общий вес автомобиля и увеличить его ресурс работоспособности. Данная модель двигателя носила индекс «1ZZ-FE».

Девятое поколение внесло некоторые коррективы в управление силовыми агрегатами. Появление более современных систем и компьютеров внутри авто позволило поднять КПД существующих двигателей на новый уровень. Это в свою очередь значительно увеличило интерес к данной модели авто.

Следующее поколение Toyota, которое началось с 2006 года, значительно увеличила модельный ряд силовых агрегатов с существующих 5 до 7 моделей. Появились два новых двигателя – один дизельный – поражающий свои уровнем расхода топлива и второй – бензиновый – двухлитровый двигатель, обладающий хорошей мощностью и резвостью.

И наконец, двенадцатое поколение, производство которого началось с 2012 года. В модельном ряде силовых агрегатов появилось нечто новое, современное – в Corlla установили гибридный двигатель объемом в 1.5 литра. Его расход топлива радовал и радует глаз людей. Всего 3 литра на 100 километров – это невероятный результат, которого смогли добиться японские инженеры. Помимо этого появись новые двигателя с индексами «1NR-FE», «2ZR-FAE» и «1NZ-FE».

На сегодняшний день автомобильный концерн Toyota ведет разработку нового 13-ого поколения Corlla, которое, надеюсь, порадует многих автомобилистов своими новшествами и изменениями в лучшую сторону. Хотя куда уже может быть лучше – компания занимается производством двигателей для многих китайских и корейских производителей. Ее двигателя идут наравне с такими известными немецкими производителями как Мерседес и Ауди, которые славятся своим качеством и надежностью в эксплуатации.


Двигатель Toyota 1ZR-FE/FAE 1.6 л.

Характеристики двигателя Тойота 1ZR

Производство Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 1ZR
Годы выпуска 2007-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.5
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10.2
10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 126/6000
134/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 157/5200
160/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E140)
- город
- трасса
- смешан.

8.9
5.8
6.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 4.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

н.д.
250-300
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

200+
н.д.
Двигатель устанавливался

Toyota Auris
Toyota Verso
Lotus Elise

Неисправности и ремонт двигателя 1ZR-FE/FAE

Данные моторы были представлены публике в 2007 году и рассматривались как преемник неудачной серии ZZ. Семейство состояло из 1.6 литрового 1ZR, 1.8 л. , 2.0 л. , а также китайских 4ZR, рабочим объемом 1.6 л. и 5ZR 1.8 л. Рассмотрим самого младшего представителя основного модельного ряда - 1ZR, данный двигатель был призван заменить мотор. В новом 1ZR, для снижения нагрузок на гильзу, ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, стала применяться Dual VVT-i, проще говоря, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, вместе с тем появилась система Valvematic, изменяющая подъем клапанов (диапазон 0,9 - 10,9 мм), появились гидрокомпенсаторы и теперь регулировка клапанов на 1ZR вам не грозит. По новой традиции Тойота, двигатель ZR одноразовый, в алюминиевом блоке, без ремонтных размеров, со всеми вытекающими.

Модификации двигателя Toyota 1ZR

1. 1ZR-FE - основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Данным мотором комолектовались Toyota Corolla и Toyota Auris.
2. 1ZR-FAE - аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с.

Неисправности, проблемы 1ZR и их причины

1. Высокий расход масла. Проблема характерна для первых моделей ZR, решается заливкой масла с вязкостью W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если же пробег серьезный, тогда замеряйте компрессию.
2. Стук двигателя 1ZR. Шум на средних оборотах? Меняйте натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого, шуметь (свистеть) может и приводной ремень генератора, меняйте.
3. Проблемы с холостым ходом. Плавание и прочие неприятности провоцируются датчиком положения дроссельной заслонки и грязной самой дроссельной заслонкой.

Помимо того, помпа на 1ZR любит подтекать, шуметь и проситься на свалку после 50-70 тыс. км, нередко умирает термостат и двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры, может заклинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Тем не менее, данные проблемы встречаются не сплошь и рядом, двигатель 1ZR получился неплохим, с нормальным ресурсом (+\- 250 тыс. км) и при стабильном обслуживании, проблем владельцу не доставляет.

Тюнинг двигателя Toyota 1ZR-FE/FAE

Турбина на 1ZR

Турбирование ZR двигателя описано , на примере 2ZR и с успехом повторяется на 1ZR/ двигателе.